Зачем нужно учиться? Зачем мы ходим в школу, на дополнительные занятия: рисование, музыку, спортивные секции и прочее. Для чего нам все это нужно? Вывод, к которому можно прийти, что цель обучения – это раскрытие потенциала ребенка. Подумайте, это очень здорово звучит. Но всегда ли в стандартной школе раскрывают этот потенциал.

Оценка оценке рознь

Родители очень часто недовольны оценками своего школьника. И тут важно понять, как связан потенциал и успех, с его оценками. Всегда ли это имеет общий корень. Очень часто не всегда.

Очень обидно, когда ты стараешься, когда ты наконец-то понял, как решать уравнения. И вот ты меньше допускаешь ошибок. Но тут ты отступаешь, или не отступаешь две клеточки вправо, или вниз, и учитель снижает оценку. Либо же ты делаешь грамматическую ошибку в уравнении, и учитель снижает баллы.

Бывает такое, когда человек обладая замечательным воображением, на практике не может это реализовать

Снижается не только оценка, но и самооценка у ребенка . Он уже не хочет ходить в школу, а порой, . Здесь нет ничего общего между потенциалом, его развитием, и его оценкой.

Обычно дети говорят, что учиться нужно для того, чтобы вырасти умным, поступить в хороший университет, и найти хорошую работу. Эта цель так далеко, она настолько призрачна для них.

Многие взрослые подумают, что очень мало общего между вашим образованием и хорошей работой. Не всегда тот, кто имеет хорошую работу — имеет хорошее образование. И далеко не всегда, если у тебя есть хорошее образование — у тебя есть хорошая работа .

Раскрытие потенциала ребенка

В чем может быть потенциал маленького человека? Каждый родитель должен ответить на этот вопрос самостоятельно. Возможно, его потенциал:

  • в интеллектуальном;
  • физическом;
  • эмоциональном;
  • и в творческом развитии.

Когда мы раскрываем ребенка с разных сторон, когда мы даем ему возможность проявляться — его потенциал раскрывается.

Нет ни одного ребенка на Земле, у которого не было бы творческого потенциала

Обратите внимание на статью, которая размещена у нас на сайте . Оно определенным образом помогает успокоить малютку, избавить его от страхов и помогает получить мощный иммунитет.

Как закрепощают потенциал наши школы

Есть немало ошибок, которые допускает сегодняшняя школа:

  1. Гиподинамия.
  2. Невротизация.
  3. Отсутствие творчества.
  4. Отсутствие мотивации.
  5. Ошибочные методы.
  6. Совместное обучение.

Гиподинамия

Дети сидят все время: на уроках, на переменах, им не разрешают бегать, не разрешают даже быстро ходить . Человек такое существо, который рожден бегать за мамонтом под пальмами, а мы, особенно, наши дети — так много сидят. Они не имеют возможности двигаться.

Чем меньше мы двигаемся, тем хуже работает наш мозг.

Невротизация

Дети очень боятся:

  • плохих оценок;
  • того, что будут ругать их родители;
  • того, что будут выглядеть как-то не так в глазах одноклассников;
  • боятся не успеть написать контрольную до конца.

Они очень многого боятся в школе, и от этого их успешность тоже не расцветает .

Детей учит то, что их окружает

Отсутствие творчества

Загнанность в рамки: ты должен писать так и так, рисовать то и это, эта задача решается только одним способом, если ты решил задачу другим способом, тебе будет плохая оценка. И никакого творчества в результате.

Отсутствие мотивации

«Ты будешь где-то там, когда-то, кем-то работать» — для детей, это не мотивация. Детям не интересно учить то, что им дает сегодняшняя школа.

Методы, в которых дает информацию сегодняшняя школа

Учителя очень часто напоминают пересказчиков учебников. Они прочитали и пересказали.

В каждом педагогическом ВУЗе есть такой урок, как методика преподавания. Сколько интересных, творческих методов там учат. Но где они, почему они не применяются?

Совместное гендерное обучение

Когда мальчики и девочки учатся вместе – это не очень хорошо, особенно в средних классах. Девочки опережают по своему физическому и когнитивному развитию мальчиков на каком-то этапе. Они в каких-то классах могут казаться лучше, чем мальчики.

Мальчики, буквально, через год, через два, догонят и перегонят. Но осадок остается. Есть такое ощущение, что у девчонок все получается лучше. И это ошибочное мнение.

Поощряйте своего ребенка, не сравнивайте его ни с кем, и не сомневайтесь в нем

Ответственность за образование

Мы хотим, чтоб наша деятельность была продуктивна. Понятие продуктивности бессмысленно без цели . Если мы помним какова наша цель, какова цель в , когда мы все время сфокусированы на этой цели, то продуктивность может быть огромна.

Но, к сожалению, не всегда все зависит от педагога и от родителя. Очень многое зависит от вашего малыша . Мы должны, как хорошие «менеджеры» понимать, какое поведение детей нам мешает.

Три вопроса, на которые мы должны найти ответ:

  1. Что мы хотим изменить.
  2. На что мы хотим изменить.
  3. Как мы будем это делать.

Если мы найдем ответы на эти вопросы, если мы будем знать цель нашего развития, нашей совместной деятельности, цель обучения в школе, тогда все секреты и тайны развития нам откроются.

Выводы

Родители, возьмите ответственность на себя за образование своих детей. Будьте в курсе, чему учат вашего малыша, как его учат. Сейчас огромное количество открывается альтернативных школ, частных школ, стал мега-популярен хоумскуллинг.

Мы не призываем менять школу, мы призываем взять ответственность за то, чему мы учим, как мы учим, и для чего мы это делаем. Школа рано или поздно закончится, а ваши отношения с ребенком останутся. Кем он выйдет в конце учебного пути? Эти 11-12 лет очень ценны, не упускайте это время.

Читайте о том, как все успевать молодой маме с маленьким ребенком.

Как объяснить ребёнку, зачем нужно учиться (учить себя)

из книги «Как учить и воспитывать детей в школе и дома»

Дорогой друг!

Маленьким, крошечным ребёночком ты рождаешься в нашем мире. Вначале этим миром для тебя продолжает оставаться мама: её тёплое тело, к которому ты прижимаешься, её ласковые руки, её сладкое молоко. Немного освоившись, ты начинаешь замечать – видеть – что новый мир – это не только мама, есть ещё папа, другие люди – родственники. У них тоже нежные и осторожные руки, ласковые глаза. Ты начинаешь чувствовать и понимать: все тебя любят! А вокруг – пространство, наполненное различными интересными предметами, до которых ты можешь дотянуться пока только взглядом.

Так начинается твоя жизнь в новом для тебя мире. Позже ты уже дотягиваешься до предметов руками, смело пробуешь на вкус и на ощупь все, что попадается – ты начинаешь практически осваивать мир, в котором живёшь. И ты схватываешь всё «на лету»: ложка, для того, чтобы кушать, стул – чтобы удобно сидеть… а дальше всё больше и больше ты узнаёшь о мире: солнце! Луна! Небо! Деревья, цветы, травы… удивительно красивый мир! Великое множество людей и предметов, ими созданных. Люди смеются или грустят, жизнь вокруг тебя идёт по каким-то определённым законам. Всё это нужно понять.

— Почему? Зачем?

— Чтобы самому научиться жить в этом мире, да так жить, чтобы тебе от всех и от тебя всем была только радость.

— А чтобы так научиться жить, что необходимо сделать?

— Понять, как правильно общаться с другими людьми (чтобы и каждому из них и тебе было приятно и полезно это общение). И ещё – очень важно – узнать этот, родной наш мир, как можно лучше.

Для этого и придумана школа. Разные школьные предметы раскрывают разные стороны нашего мира. Изучая географию, например, ты узнаешь, как устроен наш мир – планета Земля, какие страны и народы живут на ней, чем они занимаются, какие у них обычаи и правила жизни. Изучая математику, ты научишься считать и, возможно, приблизишься к пониманию математических законов устройства мира. Изучая историю, ты узнаешь, как долго уже живут люди на Земле и какой длинный путь они прошли, ошибаясь и страдая от этого – в поисках более счастливой жизни. Физика – наука о законах природы. Узнав их, люди сделали много открытий и изобретений. Их много – разных интересных наук, открывающих путь к пониманию мира и жизни. А не изучив русский язык, ты не научишься читать и не сможешь прочитать ни строчки в книгах и учебниках, хранящих многие и многие знания; не сможешь записывать свои мысли или описывать свои открытия.

Ты понял теперь, зачем нужна школа человеку? Зачем нужно учиться?

— На основе получаемых знаний стараться понять законы природы, законы человеческих взаимоотношений, а главное, научиться чувствовать этот – такой родной мир, в котором ты живёшь. Научиться радоваться каждому его доброму проявлению, а недоброе научиться не продолжать: не отвечать злом на зло, обидой на обиду. Лучше спокойно сказать обидчику: «Если ты так себя ведёшь, значит, ты не понял чего-то важного в жизни», «Зачем ты побуждаешь меня, чтобы я ответил тебе злом на твоё зло? Я не желаю тебе зла». Проверено: сначала реакция удивления и замешательства, а позже – уважение к тому, кто так сказал и даже его защита. Важно научиться понимать, а поэтому прощать людей, по непониманию творящих недоброе, и копить в себе силу, способную любое проявление зла остановить. Нет, это не физическая сила, и неправы те, кто говорит, что добро должно быть с кулаками. С кулаками – это уже проявление зла. Я говорю про силу внутреннюю, когда человек в твоём присутствии даже не помыслит о плохом. Это сила воли умноженная на силу любви. Пытаться достичь такой великой силы – вот достойная цель жизни! Это – единственный путь добрых преобразований в мире.

А если не учиться , не изучать мир, в котором ты живёшь, не думать, не размышлять: зачем то или другое в мире нужно, зачем ты в этом мире оказался, почему любить и беречь важнее и полезнее для тебя — сможешь ли ты в этом мире быть счастливым ? Поверь, более знающим, понимающим и разумным в нашем мире намного лучше, легче и счастливее живётся.

Открою тебе секрет. Давно живут люди на Земле, но и в наше время многие люди проживают свою жизнь, так и не поняв вполне мира, в котором живут, не уразумев правил счастливой жизни, поэтому делают много ошибок, в результате чего страдают и невольно, а иногда и специально, заставляют страдать других людей.

А не хочется людям учиться, искать ответы на многие возникающие в жизни вопросы, изучать мир, в котором живут. Совсем не думают и поэтому не понимают, зачем им учиться .

Почти каждый человек в мире в чём-то своём несчастен, и мало ещё на земле счастливых — «понимающих» — людей. Поэтому каждому новому – молодому – поколению приходится решать задачу: как лучше устроить мир, как жить так, чтобы людям жилось счастливее? Поэтому и каждому новому человеку, вступающему в жизнь, с пониманием и состраданием нужно относиться к каждому другому человеку или любому живому существу и стараться жить так, чтобы от него была на земле только радость.

Нужно «вести себя» по жизни так, чтобы являть собой пример «жизни без зла», изучать мир для того, чтобы, поняв его законы, стать сильнее, добрее, умнее, умелее, чем был вчера.

Полюби мир в любом его воплощении: будь то маленькая травинка, прекрасный цветок или огромное, страшное на вид, животное. Ничто не устоит перед любовью!

Полюби каждого человека, со всеми его страданиями и радостями, с его заблуждениями и прозрениями. Потому что жизнь людей трудна от недомыслия, а мыслить их почему-то никто не учит. В новой школе, как и в новой жизни – учись обо всём размышлять и объяснять события и явления с точки зрения добра. Учиться — значит, учить себя!

А Вы как думаете? Напишите!

Горы конспектов, стеллажи книг, шпаргалки, методички, пособия, учебники – все это помогает нам готовиться к семинарам и экзаменам. Но пригодятся ли полученные знания нам в реальной жизни? Скорее всего – нет. Так зачем же нам стараться?

«Стараюсь учиться, стараюсь… А толку?» - именно так многие студенты и школьники думают. Ребенок старается учиться, студенты и ученики стараются учиться хорошо, а в результате учителя и преподаватели не ценят затраченных усилий.

Многие взрослые говорят – мол, вы это делаете для себя. Кто ни учится и ни старается, тот ничего в жизни не добивается.

Однако практика показывает, что совершенно не важно хорошо учиться. Посмотрите на пример своих родителей. Многие из них, так же как и вы, оканчивали с отличием школу, у многих даже есть дипломы о высшем образовании (а возможно – и научные степени). И что в итоге? Работа на заводе и складах. Разве это причины хорошо учиться?

Первый, и, пожалуй, самый важный жизненный опыт, к которому приходит человек в размышлении над темой «Нужно ли хорошо учиться и почему это надо?», звучит так:

Я стараюсь учиться лучше, чтобы в скором будущем понять: учеба не сделает меня здоровым, богатым и счастливым!

Парадокс, не правда ли? И тем не менее, осознание этого факта важно для каждого человека.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Что мешает нам хорошо учиться?

А зачем нужна человеку мотивация хорошо учиться, если он понял это все еще до того, как поступил в вуз или другие профильные учебные заведения? На какие предметы нужно хорошо учиться в школе?

Вот примерный план оценок, которых стоит придерживаться хорошо учащимся:

  • Профильные предметы заслуживают большего внимания, чем непрофильные. Тут будет лучше получать высокие оценки. Поэтому ученики стараются учиться по ним хорошо.
  • Чтобы ребенок хорошо учился, совершенно не обязательно заставлять его зубрить дополнительные, непрофильные предметы. Именно экономия сил, времени и нервов – вот что поможет хорошо учиться и развиваться в тех отраслях, которые вам интересны. И в то же время что мешает хорошо учиться студентам и школьникам? Правильно – те предметы, которые никак не связаны с его возможным будущим.

Дорогие родители и преподаватели! Пожалуйста, не давите на своих детей и студентов! Помните: гораздо лучше красный нос и синий диплом, чем синий нос и красный диплом!

Стоит ли учиться хорошо учиться?

Почему учиться хорошо? Потому что учение помогает нам приобретать навыки победителей! А чтобы хорошо учиться, надо быть целеустремленным, смелым, настойчивым. А если преподаватели требуют от вас знания неважных предметов - студенческий сервис всегда поможет и разгрузит голову от лишних и ненужных знаний.

Этот вопрос во все времена очень актуален для всех, кто только начинает познавать мир образования. Зачем нужно учиться в школе? Одни ходят в школу, чтобы получить знания и обрести друзей, другие – чтобы порадовать родителей, третьи - потому что так принято…

В истории нашей цивилизации были примеры людей, не обладавших какой-либо грамотностью, но, благодаря своему уникальному дару или таланту, смогли не только обойтись без знаний, но и достигли определенных высот и положения. Однако современная жизнь диктует свои правила и законы, и высоко образованный человек не просто занимает особое место в обществе и жизни, но и является просто интересным, с которым приятно вести беседу.

А что же делать тем, кто лишен подобного божественного дара? Как правильно вы поняли, таким людям необходимо получать знания любыми способами, начиная со школьной скамьи.

Что дает школа?

Многие не очень любят школу, забывая, что школа - это не только изучение предметов, это еще и:

  • общение с друзьями;
  • получение навыков вести споры со взрослыми, отстаивая свою точку зрения;
  • первые жизненные уроки и проверка своих сил;
  • первая самостоятельность;
  • масса новой информации, среди которой можно выбрать наиболее необходимую при выборе будущей профессии;
  • поиск себя, поиск своей деятельности и увлечений, которые в будущем помогут найти свое место в жизни;
  • получение документа о среднем образовании, который позволит тебе продолжить обучение в техникумах или высших учебных заведениях;
  • и, наверное, самое главное, окончив школу, ты станешь ЛИЧНОСТЬЮ, которой нипочем любые трудности.

«Век живи, век учись»

Все знакомы с этим афоризмом. Зачем нужно учиться в школе, в ВУЗе и став на карьерный путь? Зачем нужно изучать то, что, казалось бы, не пригодится в жизни? Многие школьники и студенты часто задают вопрос «Зачем нужно изучать предметы, которые не пригодятся в будущей профессии?». С одной стороны, наличие общеобразовательных предметов в расписании музыкантов или врачей – нелепость, с другой – необходимость.

Существенную часть своей жизни мы учимся для того, чтобы получить профессию, достигнуть профессиональных высот, заработать деньги и улучшить свое благосостояние. Осуществить все это нам помогает образование, а знания в современном мире – это главный товар, выгодная продажа которого принесет нам существенные дивиденды.

Уделяя время чтению различной литературы, начиная от классической и художественной и заканчивая специализированной, мы не только получаем информацию, но и расширяем свой кругозор и повышаем эрудицию.

Школьные знания – это основа образования, на которой строиться все дальнейшее обучение. Каждый должен уметь читать, писать и считать, знать историю и географию, понимать законы природы, физики и химии… Расширить объем знаний нам помогает высшее образование, благодаря которому человек не только получает профессию, но и повышает свой социальный статус.

Отдельно хотелось бы отметить изучение иностранных языков. Несмотря на то, что человек может не стремиться за пределы своей страны, его знание языков не останется не замеченным. Никто не может гарантировать, что в вашей жизни язык не пригодится. Возможно, в будущем, вас ждет отличная перспектива работать за границей, а, может, вы будете путешествовать - а тут, сами понимаете, язык просто необходим.

В современной жизни получение знаний не ограничивается школой и ВУЗами, сейчас предлагается множество тематических курсов, тренингов и семинаров, на которых за малый промежуток времени можно получить новые знания и умения и идти дальше.

Перед нами открыто множество возможностей, где мы можем заниматься своим хобби, повышать профессиональный уровень, и, выбрав свой путь, идти по нему до конца.

Зачем нужно учиться?

Отвечая на извечный вопрос «Зачем нужно учиться ?», не стоит забывать, что образованному человеку проще живется именно потому, что он обладает огромным багажом знаний, которые принесут пользу не только на рабочем месте, но и в повседневной жизни. Разносторонне развитые люди увереннее чувствуют себя, у них много друзей и возможностей. Знания принесут пользу не только их обладателю, но и окружающим.

Кроме этого, помните, что латинское название «Homo sapiens» («гомо сапиенс») переводится, как «человек разумный», а значит, мы должны оправдать разновидность нашего человеческого рода, чтобы не опустошить свою душу, не уничтожить первоисточник прекрасного и не убить наши мечты и стремления.

Этот вопрос часто задают дети дошкольного возраста. Как же объяснить ребенку, почему необходимо заниматься дома математикой, читать или ходить в школу, а не проводить все время за играми или просмотром мультфильмов?

Учение (познание) - это приобретение знаний, без которых нельзя обойтись в любой работе, это гимнастика для ума, без которой ум слабеет.

Тренировка для ума

Чем больше человек учится, тренирует свой ум, тем легче ему дается познание нового. Этот процесс можно сравнить с умением играть в футбол или танцевать - чем больше тренировок, тем лучше спортивный результат.

Учеба и познание связаны с любознательностью. Любознательность - это желание и стремление приобретать новые знания. Любознательный человек любит познавать новое. Любознательный человек имеет интересующийся ум и все время желает узнать больше, чем знал раньше. Противоположная любознательности черта - невежество. Невежда ничего не знает и не хочет знать, не любит учиться и читать книги. С невежественными людьми совсем не интересно общаться и тем более дружить. Такой человек в будущем вряд ли сможет найти себе интересную работу, которая ему будет по душе. Умный человек, напротив, чувствует себе уверенно, у него много друзей. Не зря в народе говорят: Ученье — свет, а неученье — тьма. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Кто в грамоте горазд, тому не пропасть. Учить — ум точить. Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду. Красна птица перьем, а человек — ученьем. Голова без ума, что фонарь без свечи.

Необходимость для жизни

Чтение - это жизненно важный навык. Необходимо уметь читать, чтобы ходить в магазин и готовить пищу, чтобы понять инструкцию на бутылочке с лекарством, распознать дорожные знаки и читать вывески. Письмо помогает нам общаться с другими людьми. Математика помогает в магазине, при выборе нужного автобуса, при обращении с деньгами. Наука помогает понять, как устроен наш мир, человеческий организм, помогает познать природные явления. Искусство помогает нам быть творческими.

Польза для всех

Но учится необходимо не только доя того, чтобы сделать свою повседневную жизнь проще, а ум - сильнее. Без знаний жизнь людей была бы трудна и неинтересна. Если бы никто не учился, у нас бы не было всего того, что есть сейчас. Ведь для того, чтобы сконструировать автомобиль или самолет, изобрести телефон или телевизор, необходимы знания. Если бы люди не учились, они ходили бы без одежды, мерзли бы зимой, так как не знали бы, как сделать ткань и пошить одежду. Они жили бы в хижинах, потому что не могли бы построить дома. У них не было бы электрических лампочек, они сидели бы в темноте. У них не было бы даже конфет, ведь они не знали бы, откуда берется сахар и шоколад. Все великие изобретения принадлежат людям, которые когда-то были детьми, имели любознательный, пытливый ум и тягу к познанию.

Ну и самое главное: учеба - это очень увлекательное занятие. Есть много интересных вещей, которые предстоит узнать!