Очень часто в налоговой системе появляются различного рода изменения, дополнения, корректировки, министерство финансов вносит поправки и т.д. Отслеживать их всем лицам, связанным тем или иным образом с налоговой документацией, довольно непросто. Будь то частный предприниматель или большое предприятие. А в случае некорректно оформленного/заполненного поручения могут возникнуть нежелательные проблемы. Для того чтобы этого избежать, нужно знать схему заполнения платежного поручения.

Порядок заполнения платежного поручения в 2017 году

  • Поле № 3 — вносим номер платежного поручения. Обычно он состоит максимум из 6 цифр. Если количество цифр больше трех — внимательно следим, чтобы последние цифры не были нулями (например, после 999 идет 1001, а не 1000).
  • Поле № 4 — указываем дату составления документа в формате число, месяц, год (например, 05.07.2016).
  • Поле № 5 — заполняется лишь в случае отправки документа через «Клиент-банк» (электронно). В противном случае оставляем поле нетронутым.
  • Поле № 6 — прописываем сумму.
  • Поле № 7 — указываем сумму в цифровом эквиваленте, отделяя при этом рубли от копеек при помощи тире (например, 15000-75). В случае отсутствия копеек ставим знак равенства (например, 15000=).
  • Поле № 8 — указываем плательщика — полное/сокращенное название предприятия, его адрес. В начале и в конце ставим знак «//».
  • Поле № 9 — вписываем номер счета плательщика.
  • Поле № 10 — указываем полное наименование банка, с которым работаем (банк плательщика). Обязательно с указанием его местонахождения (город).
  • Поле № 11 — прописываем идентификационный код банка, с которым работаем (БИК).
  • Поле № 12 — прописываем номер корреспондентского счета банка, с которым работаем.
  • Поле № 13 — указываем полное наименование банка получателя, включая его местонахождение.
  • Поле № 14 — здесь необходимо указать идентификационный код банка получателя.
  • Поле № 15 — указываем счет получателя денег в банке (только в случае, если это не ЦБ РФ).
  • Поле № 16 (получатель) — в качестве такового выступает орган Федерального казначейства (указываем сокращенно), обязательно помечаем в скобках наименование налоговой службы (например, УФК МФ РФ по Пермскому краю (ИФНС России по Пермскому району Пермского края).
  • Поле № 17 — указываем счет получателя.
  • Поле № 18 — вид проводимой операции (для платежных поручений — «01»).
  • Поле № 19, 20 (срок и назначение платежа) — пропускаем.
  • Поле № 21 — пишем очередность платежа (3 — принудительное взыскание задолженностей; 5 — если оплату производите самостоятельно).
  • Поле № 22 (уникальный идентификатор начислений) — ставим «0», за исключением случаев, когда он прописан в требовании об уплате налога.
  • Поле № 23 — заполняется лишь в индивидуальных случаях (см. нормативные акты ЦБ РФ).
  • Поле № 24 — дополнительная информация, которая поможет идентифицировать платеж (например, название документа, который является основанием для платежа, сроки оплаты и т.д.)
  • Поле № 43 — ставим свою печать. Если таковая отсутствует, указываем «б/п».
  • Поле № 44 — ставим подпись (уточним, что такое право имеет лишь перечень лиц, оказанных в банковской карте).
  • Поле № 45 — пропускаем.
  • Поле № 60 — вписываем 12-значный ИНН плательщика. Не касается физических лиц, если заполнены поля № 22, 108.
  • Поле № 61 — вписываем ИНН налоговой.
  • Поле № 101 — в данной графе необходимо прописать свой статус по налогам (он зависит от статьи дохода). Если речь о налоге с работников — пишем «02», если о доходе от предпринимательской деятельности — «01».
  • Поле № 102 — указываем КПП плательщика (первые 2 цифры — не нули).
  • Поле № 103 — указываем КПП налоговой.
  • Поле № 104 — КБК или Код бюджетной классификации (20 знаков).
  • Поле № 105 — прописываем код ОКТМО муниципального образования.
  • Поле № 106 — необходимо указать основание для текущего платежа (страховой взнос — «0», налоги двухзначный буквенный код.
  • Поле № 107 (период уплаты налогов) — будьте внимательны, заполняя данную графу, Вносится 10-значный код: первые 2 знака — периодичность; следующие 2 — номер периода (№ месяца для месячных платежей, № квартала — для квартальных и т.д.).
  • Поле № 108 — данную графу заполняем лишь в случае принудительного взыскания налогов, в остальных — указываем «0».
  • Поле № 109 — указываем дату подписания декларации по уплачиваемому налогу.
  • Поле № 110 — пропускаем.

Платежное поручение – это документ, при помощи которого организация дает банку распоряжение перечислить деньги со своего счета в какой-либо бюджет или контрагенту. При безналичных расчетах этот документ обязателен. Его форма утверждена Положением Центробанка № 383-П. А правила заполнения платёжек закреплены приказом Минфина № 107н от 2013 года. В соответствии с ними необходимо указывать в поле 106 в 2017 году основание платежа. Расшифровка соответствующего значения этого реквизита, которую даёт закон, позволяет правильно заполнить платёжку.

Заполнение платежного поручения в 2017 году

Основные изменения связаны с тем, что с 2017 года пенсионные и страховые взносы в основной своей части надо платить через налоговые органы, а не напрямую в Пенсионный фонд и ФСС. В связи с этим до 2017 года при перечислении этих взносов допускалось упрощенное заполнение поручения на уплату. Так, поле 106 – основание платежа можно было не заполнять, проставив в нем ноль. Но с 01.01.2017 платежки при оплате взносов оформляют так же, как и при уплате налоговых отчислений.

Все значения, которые могут быть указаны в поле «Основание платежа» в платежке перечислены в приказе Минфина № 107н. Всего в этом документе приведено 14 буквенных обозначений этого реквизита.

Например, согласно перечню, основание платежа «ТП» – это текущий платеж. Данное обозначение говорит о перечислении налогов и взносов за проходящий год. Между тем при оплате задолженности следует проставить код «ЗД» (когда это происходит по инициативе плательщика и до получения требования от ИФНС).

Оплата недоимки, пеней и/или штрафов по результатам проверки налоговой инспекции проводят отдельными платежными поручениями. В подобных ситуациях заполнение ряда реквизитов платежки имеет некоторые особенности.

Пени

В отношении пени «Основание платежа» при их уплате допускает несколько вариантов заполнения поля. А именно:

  • при внесении платежа по требованию налоговой в поле 106 проставляют значение «ТР»;
  • в случае оплаты пеней по акту проверки основание платежа обозначают как «АП»;
  • если организация самостоятельно выявила сумму недоимки и посчитала размер пени, при перечислении платежа в поле 106 ставят «ЗД» (возможно и «0»).

Штраф

Что касается основания платежа при уплате штрафа в налоговую, то оно имеет 2 значения:

  1. Когда организация вносит штраф самостоятельно, в поле 106 указывают код «ЗД».
  2. Если ИФНС уже выставила требование на оплату, в основании платежа проставляют значение «ТР».

Учтите, что в случае уплаты штрафа с реквизитом «Основание платежа» тесно связан реквизит платежки «Код». Если поводом для его оплаты выступает требование ИФНС, то в реквизите «Код» заполняют УИН, который обозначен в требовании. В других случаях в поле «Код» ставят ноль.

В случае перечисления денежных сумм для оплаты налогов, взносов, сборов все обязательные поля платежного поручения должны быть заполнены.

Если обязанное лицо не может установить основание платежа, то допустимо указать в этом поле значение «0». В этом случае налоговые органы определяют этот показатель самостоятельно в соответствии с законодательством.

Напомним, что согласно окончательно вступившим в силу с января 2017 года изменениям налогового законодательства, перечислить за обязанное лицо налог, взнос, сбор теперь может другое лицо – юридическое или физическое. Тогда при заполнении платежного поручения можно не определять поле 106 «Основание платежа» и проставить «0». Хотя это имеет свои риски отнесения платежа к невыясненным.

Как исправить ошибку в поле 106 платёжки

Если лицо обнаружило ошибку в документе на перечисление налога или взносов в таких реквизитах, как основание, принадлежность или тип платежа, отчетный период, статус плательщика, она вправе обратиться в налоговую с заявлением об уточнении данного реквизита. К заявлению необходимо приложить документы, которые подтверждают оплату налога или взноса.

Напоследок отметим, что, хотя рассматриваемый реквизит платежного поручения и является обязательными, его ошибочное заполнение не влияет на поступление в бюджет перечисленных сумм.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Фирмы и предприниматели, имеющие в своем штате наемных работников, обязаны рассчитывать и отчислять НДФЛ с их доходов. Для перечисления налога в госбюджет требуется сформировать платежное поручение. А как его правильно оформить, чтобы платеж действительно дошел до нужного адресата? Образец заполнения платежки НДФЛ 2017 вы можете найти в данной статье.

Чтобы средства на оплату налога дошли до госбюджета, сформировать и подать отчетность по НДФЛ будет недостаточно. Потребуется сформировать соответствующую платежку в соответствии с официально установленными требованиями. Иначе, госбюджет не увидит перечисленных денег. Тогда придется действовать следующим образом:

  • Уточнять данные совершенного платежа;
  • Проверять указанные реквизиты;
  • Искать совершенную ошибку.

Нюансы заполнения

Чтобы ответить на вопрос, как заполнить платежку по НДФЛ, следует рассмотреть некоторые нюансы:

  1. В поле 101 заявитель должен прописать свой статус. Налоговые агенты, перечисляющие налог за работников, указывают код статуса 02, а предприниматели, уплачивающие налог за себя – 09.
  2. В поле 104 требуется прописать, кто уплачивает налог и каков его статус – налоговый агент, гражданин или частный бизнесмен за себя.
  3. Если фирма имеет филиалы и представительства, НДФЛ должен быть перечислен по месту расположения каждого из них.
  4. При указании очередности платежа, проставляется число 5, если платеж является текущим, если же уплата налога происходит по требованию налогового органа, проставляется число 3.
  5. При уплате текущих платежей заполнять строчку под номером 22 нет необходимости.
  6. В поле 107 прописывают месяц, за который осуществляется уплата.
  7. Строчку 108 нужно заполнять только в том случае, если осуществляется погашение долга по требованию налогового органа, в иных ситуациях в данном поле прописывается 0.

Образец платежного поручения НДФЛ в 2017 году приведен ниже.

Сроки уплаты налога с трудовых доходов

НДФЛ должен уплачиваться строго в определенные сроки. Рассмотри их:

  1. З\п. Наниматели должны выплачивать своим служащим з\п два раза в месяц – в виде аванса, а также окончательного расчета. Налог необходимо уплачивать один раз в месяц – одновременно с осуществлением окончательного расчета.
  2. Пособия по больничным листкам и отпускные. Налог по ним должен быть уплачен не позднее последнего дня месяца их выплаты.
  3. Расчет при увольнении. Когда служащий увольняется, наниматель должен произвести полный расчет с ним в последний день его трудовой деятельности. В этот же день должен быть перечислен налог.

Количество формируемых платежек

Фирмы и бизнесмены имеют право объединять налог с различных доходов (з/п, премиальные выплаты, отпускные и прочее) в одной платежке, если все эти начисления были произведены в одном месяце.

Если доходы, с которых осуществляется уплата НДФЛ, принадлежат к разным месяцам, заполнение платежки по НДФЛ в 2017 году требуется на каждый период. Если не соблюсти данное правило, между фактическими отчислениями в госбюджет и расчетом по форме 6-НДФЛ возникнут расхождения. Налоговая служба может потребовать объяснения сложившейся ситуации в письменном виде.

Статус в платежном поручении в 2017 году - это информация о плательщике в бюджет РФ. Бухгалтер обязан без ошибок заполнить поле 101 для верного зачисления денег. Со 2 октября 2017 года действуют новые требования, о которых вы сможете узнать из статьи.

Статус в платежном поручении в 2017 году — это информация о плательщике в бюджет РФ. Специалист обязан указывать его точно для верного зачисления денег. При ошибочном указании реквизита платеж казначейством будет отнесен на невыясненные, и на его уточнение потребуется время. Последние изменения в этот порядок, которые вступили в силу 2 октября 2017 года, внес «О внесении изменений в ». Документом внесены поправки в порядок заполнения платежных поручений при перечислении денег в бюджет.

Образец бланка платежного поручения

Особенности заполнения поля 101. Примеры заполнения при формировании платежек

Статус составителя документа в платежном поручении 2017 заполняется на основании новых требований Минфина, которые изменили .

Значение зашифровано кодом из двух цифр от 01 до 26. В связи с передачей контроля за средствами страховых фондов, кроме взносов «на травматизм», в ведомство ФНС со 2 октября 2017 года специалисту требуется обратить внимание на изменение кодов платежей страховых взносов, администрируемых налоговой. Минфин определил, что при перечислении платежей страховых взносов с кодом администратора «182» (Налоговая) указываются следующие значения поля 101:

Код «14» чиновники исключили, т. к. банковская система платежей требует доработки ().

Наиболее распространенные случаи заполнения поля 101

Несколько частных случаев заполнения реквизита

Статус составителя в платежном поручении 2017 может варьироваться следующим образом:

  • перечисление налога на прибыль. Налог на прибыль уплачивают организации — юридические лица. Налог платится с прибыли, полученной организацией. Бухгалтеру следует заполнить в поле 101 показатель «01»;
  • перечисление на обязательное пенсионное страхование (далее ОПС) организацией. Страховые на ОПС находятся в ведении Налоговой. В поле 101 бухгалтеру нужно указать также показатель «01»;
  • перечисление ОПС ИП. Страховые на ОПС для ИП, независимо от того, платит он их за себя или за сотрудников — верный показатель «09»;
  • перечисление НДФЛ. НДФЛ — это налог, который организации и ИП удерживают с доходов своих работников в качестве налогового агента. Показатель статуса налогоплательщика в платежном поручении 2017 платежей по НДФЛ — «02»;
  • перечисление больничного работнику. Платеж поступает сотруднику, а не в бюджет РФ. Поле 101 следует оставить незаполненным;
  • перечисление аванса работникам. Уплата аванса не производится в бюджет РФ. Поле 101 необходимо оставить пустым;
  • перечисление контрагенту за оплату выполненных услуг по информационному сопровождению. Платеж не осуществляется в бюджет РФ. Поле 101 не заполняется.