Все мы, занимая не самые ключевые позиции в компании или организации, как правило, проявляем недовольство теми или иными качествами и особенностями поведения нашего начальства. И, разумеется, каждый из нас уверяет себя, что вот, мол, окажись я на их месте, уж я-то был бы хорошим боссом, в котором сотрудники Однако по достижении желаемой позиции нас охватывает страх, и мы не переставая задаем себе вопрос о том, руководителем. Предлагаем сегодня разобраться в том, что собой должен представлять настоящий лидер, и какими качествами он должен обладать.

руководителем и повести людей за собой?

Специалисты выделяют несколько основных навыков, обладая которыми, человек сможет добиться успеха в должности начальника. Как правило, в крупных организациях на ключевые позиции стараются продвигать людей, уже обладающих большинством необходимых способностей. Недостающие же навыки придется развивать в процессе работы. Предлагаем подробнее остановиться на каждом из них.

Мотивация сотрудников

Хороший руководитель - это, прежде всего, человек, знающий четкие ответы на следующие вопросы. Для чего вашей организации нужны именно эти работники? Что держит их в вашей компании и не дает уйти к конкурентам? Что заставляет сотрудников оставаться в вашей организации даже после тяжелых моментов? Талантливый начальник, безусловно, понимает, что причиной здесь служат вовсе не деньги. Точнее, не только они. Существует масса и других причин, в которых вам как руководителю необходимо разобраться. Поэтому для того, чтобы быть хорошим, классным руководителем, надо следовать рекомендациям:

Помните, что прежде всего нами движут наши ценности и уважение к себе. Так, если вы проявляете уважение к каждому вашему сотруднику вне зависимости от занимаемой им должности, можете быть уверены, что коллектив ответит вам со 100% отдачей.

Насколько это возможно, побеседуйте с вашими работниками по душам. Постарайтесь выяснить, насколько им нравится их ежедневная работа, получают ли они удовлетворение от нее. Эта информация поможет вам в дальнейшем.

Предложите своим сотрудникам некоторые важные для них льготы. Так, если ваши работники озабочены собственным здоровьем и физической формой, то предоставьте им возможность посещать тренажерный зал. Если же приоритетом для них является семья, то позвольте им утром отводить детей в школу, а в обед забирать их. Поверьте, люди оценят вашу заботу о них, что исключительно положительным образом скажется как на микроклимате в коллективе, так и на производительности и эффективности труда.

Установка целей

Если вы задаетесь вопросом о том, как стать хорошим руководителем отдела продаж или другого департамента или даже организации, то имейте в виду, что очень важным аспектом является умение начальника четко обозначить Так, каждый сотрудник должен ясно понимать, чего от него ожидает босс. Обладая конкретными целями, человеку будет проще сосредоточиться на текущей работе. Поэтому четко донесите до каждого из подчиненных свои ожидания и крайние сроки выполнения заданий, а также объясните, что вы затем будете делать с полученными результатами и для чего они вам нужны.

Оценка работы

Несмотря на то что подавляющее большинство людей относится к критике отрицательно, она является неотъемлемым элементом хорошо налаженного рабочего процесса. Однако приложите все усилия для того, чтобы объяснить своим сотрудникам: беседа с небольшой оценкой результатов их труда - это ни в коем случае не повод придраться к их работе. Заранее установите график подобных обсуждений, чтобы сотрудники могли спланировать свое время.

Делегирование ответственности

Данный пункт является одним из важнейших при разговоре на тему о том, как стать лучшим руководителем. Так, разумеется, если вы стали начальником, значит, свою работу вы выполняете хорошо. Однако это вовсе не означает, что вы все должны делать самостоятельно. Одна из - научить и других сотрудников хорошо работать. Начинать нужно с малого. В первое время давайте подчиненным такие задания, которые в случае некорректного выполнения можно будет легко исправить. Постепенно обучайте своих сотрудников и расширяйте их возможности. При этом учитывайте их сильные и слабые стороны и переходите к более сложным и ответственным задачам. Это поможет вашим работникам не только вырасти в профессиональном плане, но и увеличит их ценность для компании.

Общение

Качества хорошего руководителя немыслимы без коммуникабельности и открытости для своих подчиненных. Так, дайте понять и периодически напоминайте сотрудникам о том, что в случае возникновения у них каких-либо вопросов или трудностей они всегда могут обратиться напрямую к вам. Общение, выстроенное подобным образом, поможет вам оперативно узнавать о проблемах и, соответственно, быстро решать их.

Помимо этого, проявляйте искренний интерес к своим подчиненным. Не стоит общаться с ними, используя исключительно деловой тон. Спросите сотрудников об их самочувствии, о том, как они провели вчерашний вечер, за кого болели во время последнего футбольного матча и т.п. Расскажите немного о себе. Другими словами, установите с ними связь. Поверьте, люди ценят внимание к себе и обязательно ответят вам лояльностью. Однако не стоит перегибать палку. Так, не расспрашивайте подчиненных о чересчур личных вещах, таких как семейная жизнь, религиозные взгляды и т.п.

Учитесь на ошибках

Прежде всего, позвольте ошибаться вашим сотрудникам. Разумеется, не стоит сквозь пальцы смотреть на подобные явления, однако и, что называется, давать взбучку подчиненным по каждому пустяку тоже не следует. В противном случае люди будут бояться прийти к вам со своей проблемой или даже попытаются скрыть факт ошибки, что может самым негативным образом сказаться на результатах работы вашей организации в целом. Поэтому помните, что все мы люди, и имеем право ошибаться.

Еще одним немаловажным принципом, помогающим ответить на вопрос «как стать лучшим руководителем», является способность признавать собственные промахи. Так, если что-то пошло не так, как вы ожидали, не стесняйтесь и обсудите с коллективом произошедшее, стараясь выяснить, как следовало бы поступить для достижения результата. Такой подход покажет сотрудникам, что вы тоже можете ошибаться, а также научит исправлять собственные огрехи.

Используйте эгалитаризм

Если вы всерьез задумываетесь на тему того, как стать лучшим руководителем, то уделите большое внимание этому пункту. Ведь большинство из нас на самом деле не настолько эгалитарны, как нам кажется. Довольно часто мы выделяем фаворитов и любимчиков на подсознательном уровне, не отдавая себе в этом отчета. В итоге все мы знаем, что нередка ситуация, когда босс признает по большей части заслуги тех людей, которые постоянно напоминают ему о себе и всячески выражают свою преданность и лояльность. При этом вклад сотрудников, скромно и кропотливо выполняющих свою работу, зачастую оказывается недооцененным. Поэтому возьмите себя в руки и постарайтесь воздавать людям должное не в связи с их отношением к вам, а по результатам их труда.

Кроме этого, всегда следуйте правилу, что абсолютно ко всем своим подчиненным нужно относиться хорошо. Поверьте, это исключительно положительным образом скажется как на микроклимате в коллективе, так и на результатах работы.

Может ли представительница прекрасного пола быть отличным боссом?

Этот вопрос в последнее время является весьма актуальным. Поэтому если вы размышляете на тему того, как стать хорошим руководителем женщине, то примите во внимание, что здесь нет какого-то особого секрета. Однако практика показывает, что именно дамы зачастую являются более эффективными начальниками, нежели представители сильной половины человечества. Это довольно легко объяснить. Ведь женщине на протяжении всей ее жизни приходится одновременно концентрироваться на большем числе задач и целей, нежели мужчине. Соответственно, это отражается и на ее способностях к руководству.

Дополнительные качества хорошего руководителя

Всегда помните о том, что двигаться вперед нас заставляет уважение, понимание и признание наших заслуг. В связи с этим всегда будьте максимально лояльны по отношению к своим подчиненным. Так, хороший руководитель всегда знает своих сотрудников по именам, а также находится в курсе их дел. Всегда поддерживайте своих работников, протягивая им руку помощи в трудные минуты. Пусть ваши двери всегда будут открыты. Кроме того, качества хорошего руководителя немыслимы без честности и ответственности перед подчиненными. Не стоит утаивать от них состояние дел или же ваши планы. Поверьте, все люди ценят оказываемое им доверие.

Назначение на руководящую должность – это не только приятное и важное событие в карьере, но и тяжёлая, ответственная ноша. Чтобы кресло в дальнейшем «не жало», новоиспечённому начальнику без опыта стоит освоить целый ряд навыков, научиться общаться с подчинёнными. Как стать руководителем – коммуникабельным и эффективным? Какие качества для этого нужно развить? Кто поможет с обучением? По какому принципу надо выстраивать взаимодействие с подчинёнными?

Как организовать рабочий процесс?

Умение сконцентрировать внимание сотрудников на достижении общей цели – одно из ключевых профессиональных . Как показывает практика, подчинённые, имеющие представление о конечном итоге деятельности всего коллектива, более мотивированы, заряжены командным духом. Бывает, что предполагаемый результат сильно отсрочен по времени, что, несомненно, подрывает стимул работать. В этом случае начальник может вместо долгосрочной цели поставить перед работниками отдела (предприятия) ряд промежуточных задач.

Игнорирование целеполагания – не единственная проблема менеджмента. Распространённой ошибкой руководителя без опыта является стремление взять на себя часть функций подчинённых, а также контролировать каждый шаг работников. В то же время у эффективного управленца на выполнение текущих обязанностей и дел уходит не более 25% времени. Большая же часть его усилий направлена на организацию процесса:

В компании, где правильно подобран штат и отлажено взаимодействие персонала, руководителю не приходится отвлекаться от глобальных задач: с повседневной рутиной справляются работники.

Впрочем, контроль со стороны начальника всё-таки важен. Давая распоряжение подчинённым, руководитель должен следить за выполнением поставленных задач. Также нельзя вначале дать поручение, а затем, не дождавшись итогов, его отменить, переориентировав сотрудника на реализацию другого проекта. В сознании подчинённых должна четко улавливаться связь между целью и результатом. И дело здесь не только в мотивации, но и в самоощущении работника: накопившиеся незавершенные дела отвлекают от текущих задач, создают атмосферу психологического дискомфорта. Выходом из ситуации, когда загруженность мешает некоторым сотрудникам сосредоточиться, может стать перераспределение работы.

Как развить качества руководителя и управленческие навыки?

Можно стать руководителем, но так и не вырасти профессионально. А между тем конкуренция среди работников высшего эшелона на рынке труда достаточно серьёзная. Новое поколение управленцев отличается большей практичностью, мобильностью и независимостью мышления. Естественно, меняется и облик современного руководителя. Теперь недостаточно быть просто начальником: надо совмещать в одном лице организатора, наставника и лидера.

Какие качества следует развивать, чтобы по-настоящему стать руководителем?

  • Административные и технические навыки, умение подбирать команду, выстраивать отношения с персоналом и партнёрами.
  • Быть коммуникабельным, восприимчивым и критичным к новой информации. Уметь презентовать себя, находить подход к сотрудникам.
  • Иметь инновационный потенциал, то есть мыслить категориями будущего, видеть перспективу, стремиться к переменам и оптимизации рабочего процесса, быть готовым к риску.
  • Лидерские качества – группа психологических свойств, помогающая завоевать высокий статус в коллективе (уверенность в себе, надёжность, последовательность, активная жизненная позиция, решимость).
  • Репутационная составляющая (честность, соблюдение этических норм, ответственность). Устойчивость к стрессам и фрустрациям.
  • Стратегическое мышление – способность ставить цели и задачи, прогнозировать результаты, последствия своих и чужих действий.

Для необходимо, прежде всего, желание. Учителями новоиспечённого начальника могут быть вышестоящие авторитетные и опытные руководители. Если таковых в компании нет, за помощью можно обратиться к представителям другой организации. Не стоит забывать и о великой силе самообразования. Повысить компетентность помогут вебинары, тренинги, семинары, чтение развивающей литературы.

Настольными книгами руководителя могут быть следующие работы:

  • Аллен Дэвид «Как привести дела в порядок»;
  • Друкер Питер «Эффективный руководитель»;
  • Кови Стивен «Четыре правила эффективного лидера»;
  • Фокс Джеффри «Как стать первоклассным руководителем»;
  • Рысев Николай «Технологии лидерства»;
  • Саттон Роберт «Искусство быть хорошим руководителем».

Стили управления: как общаться с подчинёнными

Стиль общения руководителя с подчинёнными во многом зависит от характера начальника и специфики деятельности компании. Если человек, возглавляющий отдел (предприятие), убеждён, что люди не любят трудиться, больше всего хотят защищенности и не имеют амбиций, он управляет в автократической манере. Такая модель предполагает высокую степень централизации власти и контроля, применение в качестве стимула принуждения.

Руководителю-демократу больше по душе командная работа. Апеллируя к сотрудникам, он учитывает, прежде всего, их потребности в самовыражении и принадлежности. Он не навязывает своё представление работникам, но контролирует результаты их деятельности. При демократическом полномочия максимально делегированы персоналу, между начальником и подчинёнными выстраиваются уважительные отношения.

Имея склонность пускать все на самотёк, руководитель, скорее всего, выберет либеральную модель взаимоотношений. При таком стиле подчинённые получают абсолютную свободу, а начальник играет роль координатора. Руководителя-либерала отличают вежливость, толерантность, доброжелательность, готовность выслушать критику в свой адрес и восприимчивость к чужим идеям. С другой стороны, ему не хватает настойчивости, решительности, требовательности к подчинённым.

В реальной жизни все три стиля управления в чистом виде не встречаются. Более того, в разных обстоятельствах один и тот же руководитель может вести себя как автократ, демократ или либерал. Его модель общения может со временем трансформироваться под воздействием традиций, сложившихся в коллективе, а также внутренних посылов, поставленных перед ним задач и требований.

Независимо от того, какой стиль управления руководитель выбирает, с подчинёнными он должен быть корректен и вежлив. Необходимо позволять сотрудникам высказывать свою (возможно, сильно отличающуюся) точку зрения. Когда кто-то из персонала допускает ошибку, худшее, что может сделать руководитель, – прилюдно унизить и оскорбить провинившегося. Хороший управленец все замечания к сотруднику выскажет наедине, без крика и ругательств. В то же время быть внимательным к чувствам других людей – вовсе не значит терпеть их некомпетентность, поэтому с нерадивыми работниками нужно без промедления расставаться.

Марина Никитина

Быть главным, командовать коллективом и много зарабатывать – вот что прельщает массы в руководящих должностях. Поэтому вырасти и стать начальником мечтает каждый школьник. Но здесь есть две стороны медали. Так что же на самом деле стоит за громким и гордым званием «руководитель»?

Когда человек впервые получает руководящую должность, он задается вопросом: как стать хорошим руководителем? Ведь от него зависит многое: результаты работы коллектива, атмосфера в коллективе, репутация и прибыль компании или отдела.

Вопрос «Как стать идеальным руководителем?» очень актуален для молодых амбициозных людей, желающих сделать карьеру. Им интересно знать, какие качества нужны человеку, чтобы получить руководящую должность и покорить карьерный Олимп. И побыстрее развивать эти качества в себе.

Необходимые качества

Психологи (а также примеры талантливых руководителей) доказывают, что руководить можно в разных стилях и получать при этом одинаково высокий результат. Это так. Однако у всех талантливых управленцев есть общие черты.

Портрет идеального руководителя включает ряд качеств, без которых профессионального управленца из человека не получится:

ум (сообразительность);
способность ;
энергичность;
умение организовать себя и других;
трудолюбие;
умение ладить с людьми;
обучаемость и открытость для новых знаний;
постоянство в своих требованиях и решениях.

Фундамент деятельности руководителя состоит из 3 качеств:

Готовность к ответственности.

Идеальный руководитель лично отвечает за принятые решения. Он не избегает этого и не перекладывает на других.

Мудрый управленец не боится нового, он не консерватор. Чтобы его отдел или предприятие не стали отстающим звеном, руководитель стремится быть в курсе последних инноваций в отрасли. Он открыт для новой информации, готов учиться и менять подход к делу.

Объективность и умение ладить с людьми.

Благо, книг в электронном и бумажном формате на эту тему тысячи. Они найдутся в розничном книжном магазине, интернет-магазине, на сайтах издательств и авторов. Некоторые книги в сети размещены в свободном доступе (в электронном формате). Скачивайте и читайте на здоровье.

Найти наставника.

Выбирайте его среди опытных руководителей, которые много лет успешно управляют одной компанией и пользуются авторитетом. Устройтесь к нему помощником и наблюдайте, как проходит каждый его день, как он общается с подчиненными и как решает разные задачи. Если такой авторитет уже нанял помощников и не нуждается в новых кадрах, попроситесь на бесплатную стажировку.

Посещать тренинги, семинары по лидерству и управлению персоналом.

Их сегодня предлагают психологи, образовательные центры, практикующие управленцы. Если нет возможности поехать в другой город, Интернет вам в помощь. Много тренингов проходит в режиме онлайн. Коучи предлагают skype-консультации, информационные продукты – обучающие курсы с доставкой в ваш город. В общем, развивать качества идеального руководителя можно по-разному.

Если ваша компания развивается, прибыль умножается, а подчиненные вас уважают, считайте, что экзамен на хорошего руководителя вы уже сдали. Если нет, то учитесь. Недостающие знания придут с опытом. Главное – извлекать уроки из проблемных ситуаций.

21 марта 2014
  • Можно ли стать жёстким руководителем при мягкости характера?
  • Можно ли прокачать уверенность в себе?
  • Можно ли стать требовательнее с подчинёнными?

Оказывается можно! И со 100% гарантией!

1. Почему подчинённые не воспринимают вас как руководителя?

Наверное, многие начинающие руководители могли бы рассказать о своей растерянности. Об ощущении, что голова, буквально идет кругом. О страхе, о чувстве обиды на окружающих, о беспомощности и много, о чем еще. Причина всего этого в вашей неуверенности в себе, в чувстве стыда, и иррациональной тревоги.

Вы в каждый момент времени ощущаете себя в опасности, в каждый момент времени ждёте какого-то подвоха. Ваше тело реагирует на это. Мышцы сжимаются, вы стараетесь стать маленьким. Стать не заметным. Ваше тело реагирует как будто вас вот-вот ударят дубиной по голове. Ваш голос еле-еле прорывается через мышечные зажимы в диафрагме. Он становится тихим и тонким.

Проведите эксперимент, замахнитесь палкой на человека, посмотрите, как он сожмётся. А в вас сидит этот иррациональный страх. И вы постоянно находитесь в таком сжатом состоянии. Ну, в той или иной степени.

А теперь подумайте, как подчинённые будут воспринимать такого руководителя. Руководителя, который стремиться стать меньше, старается быстрее выйти из контакта. У которого голос еле прорывается из груди. Такой сдавленный голос.

Внутренняя боязливость, неуверенность руководителя, неосознанно считывается подчинёнными. Желание подчиняться у них пропадает напрочь. Кроме того, у них включается иерархический инстинкт. Они чувствуют себя психологически сильнее вас. Отсюда усмешки в сторону руководителя, отсюда дерзость и хамство.

Работа иерархического инстинкта хорошо видна на подростках, как они издеваются над слабыми. Особенно девочки. Сколько было сюжетов на центральных каналах. Как подростки чуть ли не до смерти избивают сверстников послабее, и при этом ещё снимают на телефон, и выкладывают в ютуб.

Лидер не должен выглядеть слабым! Чувство тревоги, чувство стыда и неполноценности необходимо проработать! Когда вы проработаете чувство тревожности, ваши мышечные зажимы расслабляться, вы не будите сутулится, сжиматься. Голос будет громкий и чёткий! Походка будет уверенная! Взгляд прямой и колючий!

И в этот момент, само собой возникнет то самое «поле власти». То самое поле напряжения. Напряжения не для вас, а для ваших подчинённых. Уже они будут сжиматься в комок при виде вас. И иерархический инстинкт будет работать на вас!

И не забывайте, что у вас есть ещё одно преимущество, вы можете просто уволить не угодного вам сотрудника. Уволить очень просто. По трудовому кодексу, предусмотрено всего одно замечание или выговор, за нарушение регламента. А потом увольнение.

Главное, чтоб при этом у вас не возникало чувство вины. Но об этом ниже.

2. Почему вы не можете требовать с подчинённых?

Вам нужно поставить задачу подчинённому, и обозначить срок выполнения.

И когда наступает момент договорённости о сроках, и нужно спросить, условно, будет ли выполнено задание к пятнице к 17-00.

А при этом нужно говорить громко и чётко! Стоять в открытой позе, и смотреть подчинённому прямо в глаза! И замолчать. И не отводя глаз, дождаться ответа.

А у вас подкатывает ком к горлу, вы начинаете отводить глаза. Вы начинаете «мельтешить», вы стремитесь прервать контакт. Потому что в вас сидит глубокое убеждение, что вы не полноценный. Вы неправильный. Вы не достойны руководить другими.

Это убеждение не осознаваемое, оно заложено в вас с детства. Когда в детстве вас ругали родители, вы сжимались в комок, вы стремились выйти из контакта. Это условный рефлекс сохранился. Сохранился до взрослого возраста. И при определённой стрессовой ситуации, в вас снова возникают те же ощущения страха и стыда, и чувство своей ущербности.

Вспомните в школе проходили условный рефлекс. Когда у собак Павлова выделялась слюна при звонке. Ровно то же самое и происходит с вами. У вас в мозгу сформировался определённый нейронный узор. И по нему циркулирует сигнал.

Он запускается в стрессовой ситуации. И он сформировался в детстве, когда вы были беспомощным ребёнком. Но та же самая программа, как условный рефлекс, запускается и во взрослом возрасте. Когда вы уже не беспомощный ребёнок. И вы можете отреагировать на угрозу. При чём рявкнуть так, что все вокруг заткнуться!

Но этого не происходит. Не происходит потому, что в вас срабатывает этот условный рефлекс. И вы реагируете телом. У вас слабнут ноги. Сжимается диафрагма, вы не можете выдавит из себя ни слова. И так происходит каждый раз. И это замкнутый круг. И с каждой следующей такой ситуацией, у вас ещё больше укрепляется убеждение, что вы не полноценный. Вы не можете руководить. И с каждой итерацией это убеждение усиливается.

Что нужно сделать? Нужно убрать это чувство собственной ущербности, чувство стыда за себя. Как? Смотри ниже!

3. Почему вы не можете наказывать подчинённых?

Ваш подчинённый уже не в первый раз нарушает должностную инструкцию, и по регламенту, вы обязаны его наказать.

А вы не можете этого сделать! Не можете психологически!

У вас возникает иррациональное чувство вины, как будто это вы виноваты в том, что он плохо работает!

Вы этого не осознаёте. Вы реагируете телом. У вас возникает такое «ватное» состояние, и ваш мозг автоматически придумывает оправдание, почему и в этот раз его не нужно наказывать.

В итоге опять вы сходитесь во мнении, что это в последний раз. И всё повторяется сначала.

Причина этого всё та же. Ситуации в детстве, где вас «виноватили» родители, «виноватили» по делу, и просто так.

Условный рефлекс закрепился. И уже во взрослом возрасте, вы реагируете как ребёнок.

Лечение всё то же. Чувство иррациональной вины нужно проработать.

Важный момент. До проработки чувства вины, нужно проработать чувство иррациональной тревоги и стыда. Так как если вы будете чувствовать страх, стыд, чувство не полноценности, к вам обратно может вернуться и чувство вины.

Как всё это лечить?

Пример на проработке излишней тревожности:

Допустим вам нужно выступить при большом количестве людей. А вас даже при мысли о таком выступлении бросает в холодный пот. Вас начинает трясти. То есть в вас срабатывает тот условный рефлекс, который выработался в глубоком детстве, когда вы были совсем маленьким ребёнком. Когда вы случайно попали в какое-то место, где много взрослых, а вы остались один. И вполне нормально для ребёнка, было в этот момент сильно испугаться. И в вашем мозге запечатлелась эта ситуация, как крайне опасная.

А теперь, когда вы стали взрослым, при похожей ситуации мозг пытается огородить вас от такой опасности. Он включает дрожь в коленках, и холодный пот. Чтоб вы быстрее покинули это место, где много людей. Он не понимает, что вы уже взрослый, и это для вас не опасно. Вот эту автоматическую реакцию тела и нужно отменить. Нужно вспомнить ту ситуацию, ситуацию в детстве, которая вызвала такую реакцию тела. Реакцию сжаться. И отменить её.

Как это сделать?

Ниже даны материалы, в которых дана теория и практика. Где досконально всё разложено по полочкам, как это работает. Там даны специальные, трансовые упражнения.

И вспоминая эти ситуации, вам будет дана инструкция, как изменить реакцию тела на данную ситуацию. Вы прогоняете по нейронам другой сигнал, то есть в воспоминаниях представляете, что вы реагируете не как ребёнок, а как взрослый, и этот нейронный узор преобразуется. Условный рефлекс перестанет срабатывать, так как нейронные связи изменятся.

Вы больше не будете реагировать на стресс как ребёнок! Не будете сжиматься и трястись! Вы будете реагировать как взрослый человек, как руководитель.

Изменится ваше поведение. Ваша походка. Ваш взгляд. Ваш голос. Вы станете уверенным в себе, сильным руководителем!

Чтобы решить все психологические проблемы, перейдите по этой ссылке:

4. Как стать жёстче – не правильный подход (в видео)

Ошибкой будет использовать подход, который рекомендует человек в видео. Простыми словами он предлагает переламывать себя, то есть действовать через сопротивление, через внутренние барьеры. Он предлагает через многотысячные повторения выработать новый навык, уверенного поведения.

Сразу видно, что у него никогда не было подобных проблем, он думает так просто, можно переступить через свои ощущения в теле, через свои зажимы, и просто стараться выглядеть сильным и уверенным. Но такие люди, которые стараться выглядеть не тем кем являются, всегда выглядят нелепо и жалко. Наш подход - это убрать эти психологические барьеры, которые мешают нам сказать: «Нет!».

И когда вы уберёте эти психологические барьеры, нейтрализуете эти мешающие бессознательные программы, вы получите огромнейшее преимущество, по сравнению с этим человеком на видео. Так как он никогда не был в «теле» неуверенного в себе человека, в нем сразу работали правильные программы, а вы были.

И вы убрали эти негативные программы, и вы знаете как они ощущаются другими, и это вам даёт возможность видеть, как эти программы работают в других людях, какие триггеры их запускают. Вы буквально чувствуете слабые места ваших оппонентов, вы чувствуете их болевые точки, вы знаете как на них надавить.

И будет просто преступлением против себя, не использовать эти технологии, ведущие вас к комфортному психологическому состоянию, состоянию без стрессов и напрягов. Не нужно больше будет заставлять себя говорить слово: «нет». Оно само будет слетать с ваших губ, слетать органично и конгруэнтно, вы даже этого не заметите. Так скачайте же наконец эти методики, не мучайте своё тело, оно заслуживает вашей любви!

Общайтесь эффективно и уважительно. Начните с уточнения ожиданий от отдела или сферы, в которой вы работаете. Что ваша группа должна сделать для организации?

  • Слушайте внимательно. Открытость для других идей и проблем поможет вам понять ситуацию и принять оптимальные решения. Выделение времени и места для того, чтобы послушать сотрудников – это важная составляющая эффективной коммуникации. Когда вы уделяете работникам пристальное внимание, они уважают вас и готовы выслушать ваши рекомендации. Если же строго отдавать приказы, не слушая, то это может подорвать преданность и энтузиазм сотрудников.
  • Говорите кратко и ясно. Избегайте нотаций или директив путем словесных сообщений. Думайте о наиболее важных сообщениях, которые вы хотите передать, и сообщайте их очно или по телефону. Выложите мысли в сообщениях электронной почты, чтобы убедиться, что они являются четкими, краткими и понятными.

Создайте расписание регулярных встреч с сотрудниками. Почитайте работников, выделяя для них время ежедневно или еженедельно. Спросите их о проектах, над которыми они работают, во время этих встреч, и как вы можете помочь им в их воплощении. Посвятите регулярные встречи для выслушивания обид и поражений сотрудников. Используйте встречи для обсуждения успехов команды и для мозгового штурма для решения новых проблем.

Отдавайте должное своим подчиненным. Оценивайте работу, которая дает желаемый результат.

Сосредоточьтесь на сильных сторонах своих сотрудников. Обратите внимание на уникальные таланты и способности каждого работника и используйте эти силы в пользу проекта или компании. Например, работник может быть отличным секретарем, но медленным наборщиком текста. Найдите возможности для применения его навыков.

Помогите усовершенствовать их слабые стороны. Частью эффективного управления является оказание помощи сотрудникам в превращении их недостатков в достоинства. Первый шаг - это определение области, которая нуждается в улучшении. А уже от этого следует отталкиваться и совершенствовать свой отдел.

  • Не обращайте излишнее внимание на недостатки. Чрезмерное внимание к слабым сторонам сотрудника может привести к унынию и низкой трудовой дисциплине.
  • Ищите решение проблемы. Конфликты часто возникают в производстве и могут появиться между работниками, между сотрудником и руководителем, или между работником и клиентом. Найти эффективный способ решения таких проблем означает сосредоточиться на обдумывании фактов и творчески подойти к решению. Сконцентрируйтесь не на эмоциях и поиске виноватого. Думайте о том, какие действия необходимы для оказания помощи сотрудникам, которые помогут вернуть душевное равновесие и возобновить работоспособность.

    Будьте устойчивыми. Когда дела идут плохо, избегайте взаимных обвинений. Вместо этого сосредоточьтесь на активном продвижении вперед, при этом извлекая урок из неудачи, ошибки или проблемы.

  • Создайте систему документации для оптимизации процессов. Создайте систему для экономии рабочего времени сотрудников на выполнение задач, и/или для устранения ошибок. Создайте документы, которые определяют обязанности сотрудника и ответственность за определенные задачи.

    • Создайте расписание учебных занятий для сотрудников. Делайте инвестиции в развитие вашего персонала. Разрабатывайте руководства по обучению в целях оказания помощи сотрудникам с учетом специфики решаемых задач.
    • Автоматизируйте простые задачи. Это поможет сотрудникам сосредоточиться на более продуктивных и интересных проектах.