Вот уже и осень наступила, пора отпусков закончилась, а я ни разу не писала об азартном проведении времени. Впечатлений масса, только если их не записать на бумаге (компьютере), то они со временем стираются. А так хочется помнить походы семьёй с ночевками на природу, поездки в село, увлекательные и, конечно, морские приключения вместе с группой детей и соответственно, проведённые весёлые конкурсы для детей . А почему приключения? Да потому, что если рядом дети, да ещё в большом количестве (40 человек), то просто отдыхом это не назовёшь. Хоть я и была всего лишь отдыхающая и отвечала только за своих двух, но всё же старалась приобщаться к бурной жизни такого вот «пионер-лагеря».

Всем известно, что незанятые дети похожи на бомбочки замедленного действия. То там они что-то не помирили, то пострадала мебель, то клумбы. Хозяева частной базы только искоса терпеливо поглядывали и думали, наверно, когда это всё закончится. 40 детей! Треть по 9-10 лет, треть 12-13, треть 14-15. Нужно отдать должное всем работникам базы «Аист на крыше». Спасибо им за терпение и за возможность нашим детям оздоровиться!

Из 10 проведённых там дней, 2 вечера были заняты эстафетно-развлекательными конкурсами. У нас была одна руководитель, которой достаточно было что-то намекнуть, как она уже подхватывала и проводила. Этакий энерджайзер, большая умница!

Так вот, о чем я сегодня буду более подробно рассказывать, так это об одном из таких вечеров. Идея была моя , а проведение совместное.

Вечер состоял из двух частей. Заранее подготовленные старшие дети поставили сценки, которые напоминали о приезде, походах на море, процессе купания и отдыхе на базе. Всё это они по очереди показывали, а другие дети комментировали то, что увидели. Было весело и очень даже талантливо.

Вторая часть была больше рассчитана для тех детей, которые не участвовали в сценках, а их примерно, около 20. Необходимо было выполнить командой все задания, которые нужно найти на территории базы отдыха. Для этого я заранее записала все задания на листиках бумаги и закрепила скотчем в соответствующих местах. На каждом листике помимо задания была подсказка, где спрятано следующее. Для того, чтобы не запутаться самой мне пришлось написать сценарий конкурсов для детей .

4. Сочинить четверостишье про море (Задание 5- на калитке).

5. Стать в круг. В руку каждого участника взять одну общую длинную верёвку. Получится круг из детей и верёвки. Ведущий запутывает детей и, соответственно, верёвку. Свободный один участник (старший по возрасту) распутывает (Задание 6- на дверях туалета).

7. Набить воланчик ракеткой для бандминтона по 10 раз. Всем участвовать не выйдет, поэтому задействованы в конкурсе желающие (Задание 8- в холодильнике).

8. Стать в один ряд, затылок в затылок. Первый участник должен прокатить мяч между ногами всех, а последний – поймать (Задание 9- под барной стойкой).

9. Сказать, что нравиться в воспитателях больше всего (Задание 10- на двери кухни).

10. Поздравляем! Вы ответственно подошли к конкурсам и достойно выполнили все задания. Молодцы! На сегодня всё, до следующих встреч!

Дети с большим азартом выполняли все задания, а текст искали, так и вообще, засмотреться можно. Стоишь так на месте, а они побежали куда-то. Кто-то крикнул «Туда» и все побежали в другую сторону. Правда, была доля страха: хоть бы двери не отломали или клумбу не истоптали, все-таки больше 20 детей! Посоветую разворачивать и читать текст давать ведущему, а то дети читают тихо и бегут что-то делать. Пока громко не провести инструктаж, ничего не выйдет.

После таких вот заданий дети спрашивали: «А ещё будем так играть?» и тогда назрел план , но это уже другая история, продолжение которой будет в следующей . на рассылку блога и первыми узнаете о выходе новой статьи на “Семейном досуге” .

Елена Бредюк

P.S. Такой сценарий подойдет не только для большой компании детей но и для взрослых, ведь каждый человек в игре возвращается в детство. Послушайте песню Антона Лирника и вспомните это прекрасное время.

Летний лагерь - это незабываемая пора, появляются новые друзья, возникают новые увлечения. А если ваш вожатый еще и разнообразит и без того веселую жизнь, новыми конкурсами, то вы навсегда запомните дни летнего отдыха.

Конкурс "От коровы до коня"

Игроки должны сесть так, чтобы получился круг. Первый игрок должен сказать соседу первое слово, которое обычно бывает «корова». Следующий игрок придумывает ассоциацию и говорит дальше. Третий игрок должен придумать ассоциацию уже ко второму слову и так далее. Игра будет идти до тех пор, пока не прозвучит слово «конь», которое будет ассоциацией к предыдущему слову. Ток человек, кто произнес это слово и станет победителем игры.

Конкурс "Покажи пословицу"

Ведущий делит детей на несколько команд. Задача первой команды показать небольшой сценарий, в котором будет зашифрована известная пословица или поговорка. За несколько минут команда противников должна догадаться и произнести известную поговорку.

Конкурс "Дрессировщики и хищники"

Одна команда ребят будет представлять дрессировщиков, а вторая команда – это команда хищников. В центре полянки отмечается территория, куда будут помещаться пойманные хищники. Каждый дрессировщик получает наклейки и старается догнать кого-то из хищников. Пойманный хищник отмечается наклейкой и отводится на специальную территорию. Задачей дрессировщиков является отлов всех игроков, из команды «хищников».

Конкурс "Воздушная указка"

Ребят необходимо разделить на несколько команд. Каждая из команд получает воздушные шарики и катушку скотча. Конкурсантам необходимо надуть все воздушные шары и сделать из них длинную цепочку, используя для этого выданный скотч. У какой команды получится длиннее цепочка из воздушных шаров, тот и победил.

Конкурс "Словонос"

Из команды соперников берут одного человека и говорят ему слово. Например, лагерь, небо, лес и др. к этому слову выбранный человек должен придумать ассоциации. Эти слова записываются отдельно на бумаге. Затем приглашают всех членов команды, и они должны угадать те ассоциации, которые были придуманы предыдущим игроком. Победит та команда, у которой совпадет наибольшее число повторений.

Конкурс "Ювелирный магазин"

Мальчишки должны изготовить себе оригинальные украшения из природного материала. Можно использовать цветы, листочки, ракушки и др. Все поделки аккуратно выкладываются на траве. Каждая девочка подходит и выбирает то, что ей нравится. Мальчик, чья поделка никому не понравилась, должен подчиниться девочкам. Они его будут наряжать в те украшения, которые сами сделали.

Конкурс "Индейское имя"

Игроки должны написать на одной стороне листочка имя прилагательное, а на другой листочке –имя существительное. Прилагательные складываются в один пакет а существительные – в другой пакет. Затем игроки по очереди берут одно существительное и одно прилагательное. В итоге, получаются очень смешные фразы.

Конкурс "Обезьянки на лианке"

Участвующие команды должны выстроится в цепочку, держа друг друга за руки. Звучит старт и последний игрок должен перебежать в самое начало цепочки и взяться за руки с первым игроком «лианкой». Так игроки и должны передвигаться пока не достигнут финиша. Победит та команда, которая у которой «обезьянки» будут быстрее цепляться за «лианки».

Конкурс "Репортаж"

Каждой команде, которая принимает участие в этом конкурсе дают старую газету и команда за определенное время должна сочинить статью, например о жизни в пионерском лагере. Статья должна полностью состоять из вырезанных из прессы фраз и слов. Все эти вырезки необходимо приклеить на лист ватмана, можно приклеить и соответствующие картинки. Судьи оценят, чем репортаж получился интереснее и профессиональнее.

Конкурс "Неразрывная связь"

Конкурсанты становятся по парам. Пара должна придумать какое-нибудь слово и к этому сову ассоциацию. Потом все игроки должны завязать себе глаза, ведущий должен немного «перепутать». Затем называется одно слово, которое знает только партнер из пары, конкурсанты должны найти один другого.

Конкурс "Погадаем по руке"

В комнате устанавливается небольшой занавес, в котором проделано отверстие для руки. Команды соревнующихся становятся по разные стороны от этого занавеса. Сначала в отверстие просовывают руку игроки одной команды, другая команда угадывает, чья это может быть рука. Затем команды меняются ролями. Кто даст больше правильных ответов, та команда и выиграет.

Конкурс "Я знаю больше"

Всех игроков делят на несколько команд. Ведущий предлагает определенную тему, которая может касаться спорта или природы, имена, продукты и другое. Каждая команда за определенное время должна придумать и записать в блокноте, как можно слов, непосредственно связанных с этой темой. Побеждает та команда, у которой наибольшее количество записанных слов.

Каникулы в лагере - весёлое и беззаботное время для любого ребёнка. Чем насыщеннее программа смены, тем больше ярких и незабываемых впечатлений ребята увозят домой. Любая смена начинается с мероприятий, направленных на знакомство и сплочение ребят. Такими мероприятиями могут быть отдельные игры и конкурсы на знакомство, а так же целые игровые и конкурсные программы.

Отличным мероприятием на знакомство будет конкурсно-игровая программа «Остров знакомств».

Звучит песня «С нами друг».

1 Ведущий (на фоне песни). Добрый день, дорогие девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые педагоги! Добрый день, а что это значит? Значит, день был по-доброму начат, значит, день был по-доброму прожит, он умножит счастливые дни.

2 Ведущий. Сегодня отличный денек, у меня хорошее настроение и вокруг столько веселых и радостных улыбок друзей!

1 Ведущий. Скажите, а что вы говорите, когда встречаете друга?

Дети (хором). Здороваемся!

2 Ведущий. Сейчас мы научимся здороваться как хорошие старые друзья. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!»

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Дети. Привет!

Ведущий. С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…

Дети. Привет!

Ведущий. При встрече через много лет вы крикнете друзьям…

Дети. Привет!

Ведущий. И улыбнутся вам в ответ от слова добро- то…

Дети. Привет!

Ведущий. И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Дети. Привет!

Ведущий. Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…

Дети. Привет!

2 Ведущий. Всем, всем, всем привет!!!

1 Ведущий. Ну вот, теперь мы готовы отправиться в морское путешествие, чтобы плавать по бескрайнему «Океану Дружбы» и открывать неизвестные острова. Сейчас мы с вами на «Острове знакомств», где вам предстоит собрать свою команду и построить корабль.

Конкурс «Построй команду»

Вызываются 12 участников. Их делят на две команды. Каждой команде раздаются карточки со званиями на корабле (юнга, матрос, лоцман, штурман, старпом, капитан).

Задание: построиться слева направо в соответствии со своим рангом, капитаны представляют экипажи.
Конкурс «Нарисуй корабль»

Приглашаются по 4 человека от команды. Задание: нарисовать корабль. Рисуют каждый по очереди: игрок подбегает к мольберту, рисует какую-то часть корабля и бежит обратно (как в эстафете).

2 Ведущий. Теперь, когда у вас есть корабль и команда, вы можете смело отправляться в путь.

Звучит фрагмент песни «С нами друг».

1 Ведущий. Итак, вы в пути! Восемь дней назад о киль вашего корабля ударился вот этот странный предмет (показывает бутылку). Внутри него оказалась записка, в содержании которой я до сих пор не могу разобраться. Надеюсь, что интуиция и многолетний опыт бывалых путешественников помогут вам. От каждой команды приглашаются по два шифровальщика.

Конкурс «Составь письмо»

Задание: составить письмо из набора предложенных в записке слов.

Например: «корабль», «шторм», «акула», «товарищ», «нога», «голова», «кровь», «сундук», «мешок золота», «лопата», «людоед», «бутылка рома».

2 Ведущий. Теперь вам предстоит пополнить запасы питьевой воды и запастись провизией. Для этого вы должны высадиться на безымянном острове и познакомиться с его обитателями!

Конкурс «Охота на льва»

Приглашаются по два участника от каждой команды.

Задание: поразить льва (попасть мячиком в корзину с изображением льва).

Ведущий. Чтобы не привлекать внимания кровожадных аборигенов, вам следует овладеть искусством общения жестами.

Конкурс «Пойми меня»

Приглашаются по 5 человека от команды.

Участники становятся друг за другом, после чего замыкающему ведущий показывает карточку, где написана фраза, например: «Пойдем охотиться на кабана!» Затем замыкающий стучит по спине тому, кто стоит впереди. Тот поворачивается к нему лицом. Замыкающий объясняет ему смысл фразы при помощи мимики и жестов. То же самое делает следующий участник. В конце сравниваются первоначальные и полученные слова.

1 Ведущий. Вы проявили себя настоящими героями, и вам остается последнее, самое важное испытание - дорога домой.

Конкурс «Поднять якоря»

Участникам выдаются якоря из картона, привязанные за нитки. Задание: взяв нитку в руку за один конец и уравняв свой якорь с якорем соперника, по сигналу ведущего как можно быстрее поднять якорь, собрав нитку в ладошку.

2 Ведущий. Вот вы и вернулись домой! По традиции вам следует выразить свою радость танцем.

Конкурс «Матросский танец»

По два представителя от команды танцуют танец «Яблочко». Победитель определяется по разнообразию танцевальных движений и экспрессивности в танце.

Пора детства - это пора игр и развлечений. Мы предлагаем серию конкурсов и игр для школы, лагеря.

КОНКУРСНО-ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ

Конкурсно-игровые программы (КИП) могут проводиться как в рамках школы или детского лагеря, так и в рамках класса или отряда. Схема КИП проста:

1. Конкурсы. Акцент на момент соревновательности (ребенок выполняет действия перед аудиторией).

2. Игровая форма. Должен присутствовать элемент игры, развлечения.

3. Включение в конкурсы максимального числа ребят, чтобы каждый попробовал свои силы в том или ином конкурсе.

4. Награждение не только победителей, но и участников конкурса.

На наш взгляд, нецелесообразно прописывать текст для тех, кто ведет КИП, так как в конкурсно-игровой программе зачастую все заранее заготовленные слова ведущих не проговариваются. Вместо этого происходит живой диалог между ведущим и участниками-конкур- сантами.

Шерлок Холмс и мисс Марпл

Занятие развивает образное мышление, логику.

Ведущие (мисс Марпл и Шерлок Холмс) сообщают о том, что они ищут себе помощников. Всем претендентам предлагают серию испытаний-конкурсов.

«Отпечатки» . Задание — найти одинаковую пару отпечатков рук на листе и определить, кому из сидящих в зале они принадлежат.

«Глаз-алмаз». Участникам показывают набор предметов. Затем участники отворачиваются. В это время один предмет заменяется. Необходимо сказать, что поменяли.

«Смекалка» . Нужно догадаться, кому принадлежат вещи: очки, шпатель, зеркало, халат, доска, соль свисток, грамота, бейджик.

«Найти по описанию». Участникам предлагается найти по описанию человека из другого отряда, который также находится в зале.

«Беззвучное действие» . Как можно тише опустить в стакан ложку, закрыть крышкой кастрюлю, положить вилку на тарелку.

«Сиамские близнецы». Связываются руки рядом стоящих, задача каждой пары — завязать шнурки на ботинке, вырезать кружок из бумаги, зажечь свечку и т. д.

Книга рекордов...

Занятие повышает психологический комфорт и уровень сплоченности в детском коллективе.

Ведущий предлагает завести свою книгу рекордов. И назвать ее именно так, как называется отряд (лагерь, школа и т. д.).

«Самый удивительный». В течение 1 минуты отряды пишут на листе, чем их коллектив отличается от всех остальных, чем он может удивить все остальные коллективы.

«Самый сильный». Участникам конкурса предлагается удержать на руках одного из самых миниатюрных педагогов. На сцене остаются только два самых сильных воспитанника.

«Самый одухотворенный» . Двум участникам необходимо сдуть теннисный шарик с ровной поверхности с завязанными глазами. Когда конкурсантам завязывают глаза, вместо шарика ставят тарелку с мукой.

«Самый находчивый». Участники конкурса снимают по одному кроссовку или ботинку (главное, чтобы Обувь была со шнурками) и кладут их в круг. Затем им завязывают глаза. Каждый должен найти свой ботинок и завязать его. Побеждает тот, кто первым справился с заданием.

«Самый быстрый». Каждому участнику дается ленточка. За 30 секунд нужно завязать на ней тугие узелки (чем больше, тем лучше). Затем участники меняются ленточками. Задача — развязать все узелки. Кто быстрее?

«Самый многочисленный». Необходимо собрать в обруч как можно больше людей из своей экспедиции.

«Самый спортивный» (проведение эстафеты). Участвуют две команды. Необходимо выполнить действия:

Добежать до стула;

Перевернуть его;

Надеть юбку и платок;

Сесть на стул;

Крикнуть «Ура»;

Снять вещи и перевернуть стул;

Вернуться к следующему участнику.

«Самый чувственный». На девушек юноши-конкурсанты приклеивают сердца из самоклеящейся бумаги куда угодно. Затем юношам завязывают глаза, девушек меняют. Необходимо снять все сердца без подсказки.

«Самый сплоченный». Если ведущий говорит: «Размотало», то все участники раскидывают руки в стороны. Если ведущий говорит: «Замотало с соседом справа», то участники обнимают того, кто сидит справа. «Заматывать» можно с соседом слева, сзади, спереди, наконец, всех вместе.

Будь ваш лагерь дневного пребывания или любой другой, вам надо в нем развлечь детей. И помогут вам в этом веселые и интересные конкурсы для детей в лагере. Для вас приготовлены как развлекательные конкурсы, так и спортивные. И вы, по тому, к какому типу относится ваш лагерь, выбирайте любые и устраивайте соревнования.


Конкурс на внимательность.
Перед одним участником конкурса на стол кладут семь разные предметов. После участник поворачивается назад, ведущий меняет местами всего два предмета и после этого участника поворачивают обратно. И он должен сказать, какие предметы поменяли местами.

Веселый конкурс.
На стол ставят теннисный мяч и подводят к столу участника конкурса. Ему завязывают глаза и говорят, что по команде он должен дуть на мячик, чтобы тот перекатился через стол и упал. Но когда глаза завязали, то вместо мяча на стол ставят тарелку с мукой. И естественно когда участник конкурса дует, то вся мука летит ему на лицо. Будет смешно и весело.

Я быстрее всех.
Для конкурса надо приготовить ленточки. Каждому участнику выдается по одной такой ленточки. По команде ведущего они начинают завязывать на ней узелки. Кто за минуту завяжет больше узелков, тот и победил.
А потом можно сделать конкурс наоборот. Надо поменяться ленточками и на время развязать узелки. Правда тут будет не честно, так как у всех разное количество узелков.

Путаница.
Одной длинной веревкой запутывают десять человек. Веревку можно просовывать везде, кроме головы и шеи, чтобы избежать несчастных случаев. После того, как все запутаны, один участник на время распутывает их. И так можно проводить конкурс несколько раз, кто из участников распутает быстрее всех, тот и победил.

Веселый бадминтон.
Нужны – ракетка для бадминтона и воланчик. Задача участников набить ракеткой воланчик. Кто сможет больше всех набить, тот и победил.

Запомнить все.
Надо приготовить пустые пластмассовые бутылки и наполнить их водой. После эти бутылки ставят в один рад на расстоянии метра друг от друга. Участник смотрит на эту своеобразную трассу и запоминает. После ему завязывают глаза и он должен обойти все бутылки и не сбить их. У кого это получится, тот победитель. Если таких окажется несколько, то побеждает тот, кто потратил меньше времени.

Веселый мяч.
Надо оставить туже трассу, что и в предыдущем конкурсе. Только еще добавить мяч и палку. Задача участников конкурса при помощи палки прокатить мяч между всеми бутылками. Если есть возможность, то можно сделать параллельно несколько таких трасс, чтобы испытание проходили одновременно, и было интереснее.

Летний боулинг.
Оставляем те же бутылки с водой, но только закрываем их крышками. Ставим бутылки так, как стоят кегли в боулинге. Участнику выдается мяч, и он с расстояния трех метров кидает мяч в бутылки, чтобы их сбить. Кто собьёт больше бутылок за две попытки, тот победитель.