Композитор Длительность Бюджет Сборы Страна

США США

Год IMDb Выход фильма «Стелс» (оригинальное название - Stealth) К:Фильмы 2005 года

«Стелс» (англ. Stealth ) - американский фантастический триллер 2005 года режиссёра Роба Коэна. Выпущен 29 июля компанией Columbia Pictures, бюджет фильма составил 138 млн долларов, однако был раскритикован в прессе и принёс лишь 76,9 млн долларов кассовых сборов.

Сюжет

Командование придаёт тройке молодых летчиков флота (Бену Ганнону, Каре Уэйд и Генри Парселлу) стажёра «Эди» (EDI) - новейший многоцелевой ударный БПЛА вертикального взлёта и посадки , созданный с использованием технологии «стелс » и наделенный самым совершенным искусственным интеллектом . По возвращении с успешной ночной бомбёжки съезда террористов в Рангуне в новый самолет попадает молния. Математические алгоритмы искусственного интеллекта нарушаются и робот становится независимым - у него появляется собственная личность. Взломав файлы Пентагона , робот скачал оттуда военную программу «Чёрный охват», созданную еще во времена холодной войны . После самовольной бомбёжки базы боевиков в горах Таджикистана, робот вырывается из-под контроля и пытаясь выполнить цели программы отправляется бомбить секретный ядерный центр вероятного противника. Генри разбивается о скалу, преследуя робота, самолёт Кары, повреждённый при атаке, разваливается в воздухе, лётчица приземляется в горах Северной Кореи , по её следам идёт отряд пограничников. На базе командир группы, пытаясь спасти свою репутацию, решает погубить пилотов и, через сенатора Рэя, передаёт информацию «иностранной державе», а после боя с тремя перехватчиками приказывает двум победителям (решившим объединиться, чтобы выжить) приземлиться на Аляске, где героев ждёт смертельная ловушка. Однако Ганнон с боем прорывается к Эди и, сидя в его кабине, улетает на помощь Каре, которая добралась до границы. В бою с корейскими пограничниками Эди, израсходовавший весь боезапас, жертвует собой, тараня подлетевший корейский боевой вертолёт. Бен и Кара переходят границу и спасаются, предатель-командир пускает пулю себе в голову.

После титров показано, что одна из главных частей искусственного интеллекта ЭДИ осталась невредимой после столкновения с вертолетом и активировалась.

  • Название БПЛА "ЭДИ" (EDI) - это акроним от обозначения Extreme Deep Invader, характеризующего его скрытность и большой боевой радиус. В русском переводе ЭДИ расшифровано как "Экспериментальный дальний истребитель".
  • Пилотируемые истребители F/A-37 Talon ("Коготь") имеют уникальную схему крыла, разработанную авиастроительной компанией Northrop под обозначением Switchblade ("Выкидной нож "). На практике такие самолёты не существовали.

  • Макет "Когтя", построенный для фильма, получился настолько реалистичным, что его фотографии на палубе авианосца долго циркулировали в Сети под видом реально существующего самолёта.
  • Су-37 "Терминатор" , показанный как противник "Когтя-1" и ЭДИ, - реально существовавший опытный сверхманевренный истребитель, испытывавшийся в 1996-2002 гг. Впоследствии проект был закрыт. Су-37 никогда не существовал в двухместном варианте, показанном в фильме - так выглядит скорее Су-30 .
  • В оригинале фильма воздушный бой происходит над территорией России недалеко от озера Байкал (именно над ним после боя пролетают "Коготь-1" и подбитый ЭДИ), по пути к главной цели ЭДИ по плану "Чёрный охват" ("Caviar Sweep") - расположенной в Сибири лаборатории холодного ядерного синтеза .
  • В русской звуковой дорожке все упоминания России были заменены обтекаемыми фразами: "лаборатория, расположенная где-то в глуши", "направляется к северной границе", "устроишь их передачу сам знаешь кому ". Воздушный бой с Су-37 был "перенесён" в Северную Корею. Тем не менее, видеоряд противоречит этому: опознавательные знаки на истребителях - красная звезда в белой обводке (а не вписанная в сине-красную окружность , как на показанных позже северокорейских вертолётах); в кабинах Су-37 видны русские надписи; их пилоты имеют европеоидную внешность, в отличие от корейских солдат; на их шлемах видны надписи на русском - «Буйвол», «Снайпер», «Айрат небес». На ручках управления «корейских» самолётов также видны надписи на русском. На спутнике, засекающем вторжение "Когтя-1" и ЭДИ в воздушное пространство, нарисован советский флаг ; на дисплее в кабине "Когтя-1" в определённый момент читается крупная надпись "Russia". Реплики пилотов Су-37 в оригинале звучат также по-русски.

В ролях

Актёр Роль
Джош Лукас Бен Ганнон (GUNS) Лейтенант Бен Ганнон (GUNS)
Джессика Бил Кара Уэйд (SPECTER) Лейтенант Кара Уэйд (SPECTER)
Джейми Фокс Генри Парселл (TOKEN) Лейтенант Генри Парселл (TOKEN)
Сэм Шепард Джордж Каммингс капитан Джордж Каммингс
Ричард Роксберг Кейт Орбита доктор Кейт Орбита
Джо Мортон Дик Маршфилд капитан корабля Дик Маршфилд
Йан Блисс Аарон Шафтсбари Лейтенант Аарон Шафтсбари
Эбони Мосс-Бахрах Джош Хадсон Джош Хадсон
Дэвид Эндрюз Рэй Рэй
Уэнтуорт Миллер Эди Эди
Меган Гейл секретарь доктора Орбиты (камео)
Майкл Денкха морской контролёр
Рокки Хелтон офицер по вооружениям
Клейтон Адамс матрос
Морис Морган матрос
Вуди Нэйсмит матрос
Чарльз Ндайб матрос
Николас Хэммонд дежурный офицер

Напишите отзыв о статье "Стелс (фильм)"

Ссылки

  • «Стелс» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • infuture.ru

Отрывок, характеризующий Стелс (фильм)

Наташа, не дослушав княжны Марьи, опять вопросительно поглядела на Пьера.
– И оттого, – продолжал Пьер, – что только тот человек, который верит в то, что есть бог, управляющий нами, может перенести такую потерю, как ее и… ваша, – сказал Пьер.
Наташа раскрыла уже рот, желая сказать что то, но вдруг остановилась. Пьер поспешил отвернуться от нее и обратился опять к княжне Марье с вопросом о последних днях жизни своего друга. Смущение Пьера теперь почти исчезло; но вместе с тем он чувствовал, что исчезла вся его прежняя свобода. Он чувствовал, что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире. Он говорил теперь и вместе с своими словами соображал то впечатление, которое производили его слова на Наташу. Он не говорил нарочно того, что бы могло понравиться ей; но, что бы он ни говорил, он с ее точки зрения судил себя.
Княжна Марья неохотно, как это всегда бывает, начала рассказывать про то положение, в котором она застала князя Андрея. Но вопросы Пьера, его оживленно беспокойный взгляд, его дрожащее от волнения лицо понемногу заставили ее вдаться в подробности, которые она боялась для самой себя возобновлять в воображенье.
– Да, да, так, так… – говорил Пьер, нагнувшись вперед всем телом над княжной Марьей и жадно вслушиваясь в ее рассказ. – Да, да; так он успокоился? смягчился? Он так всеми силами души всегда искал одного; быть вполне хорошим, что он не мог бояться смерти. Недостатки, которые были в нем, – если они были, – происходили не от него. Так он смягчился? – говорил Пьер. – Какое счастье, что он свиделся с вами, – сказал он Наташе, вдруг обращаясь к ней и глядя на нее полными слез глазами.
Лицо Наташи вздрогнуло. Она нахмурилась и на мгновенье опустила глаза. С минуту она колебалась: говорить или не говорить?
– Да, это было счастье, – сказала она тихим грудным голосом, – для меня наверное это было счастье. – Она помолчала. – И он… он… он говорил, что он желал этого, в ту минуту, как я пришла к нему… – Голос Наташи оборвался. Она покраснела, сжала руки на коленах и вдруг, видимо сделав усилие над собой, подняла голову и быстро начала говорить:
– Мы ничего не знали, когда ехали из Москвы. Я не смела спросить про него. И вдруг Соня сказала мне, что он с нами. Я ничего не думала, не могла представить себе, в каком он положении; мне только надо было видеть его, быть с ним, – говорила она, дрожа и задыхаясь. И, не давая перебивать себя, она рассказала то, чего она еще никогда, никому не рассказывала: все то, что она пережила в те три недели их путешествия и жизни в Ярославль.
Пьер слушал ее с раскрытым ртом и не спуская с нее своих глаз, полных слезами. Слушая ее, он не думал ни о князе Андрее, ни о смерти, ни о том, что она рассказывала. Он слушал ее и только жалел ее за то страдание, которое она испытывала теперь, рассказывая.
Княжна, сморщившись от желания удержать слезы, сидела подле Наташи и слушала в первый раз историю этих последних дней любви своего брата с Наташей.
Этот мучительный и радостный рассказ, видимо, был необходим для Наташи.
Она говорила, перемешивая ничтожнейшие подробности с задушевнейшими тайнами, и, казалось, никогда не могла кончить. Несколько раз она повторяла то же самое.
За дверью послышался голос Десаля, спрашивавшего, можно ли Николушке войти проститься.
– Да вот и все, все… – сказала Наташа. Она быстро встала, в то время как входил Николушка, и почти побежала к двери, стукнулась головой о дверь, прикрытую портьерой, и с стоном не то боли, не то печали вырвалась из комнаты.
Пьер смотрел на дверь, в которую она вышла, и не понимал, отчего он вдруг один остался во всем мире.
Княжна Марья вызвала его из рассеянности, обратив его внимание на племянника, который вошел в комнату.
Лицо Николушки, похожее на отца, в минуту душевного размягчения, в котором Пьер теперь находился, так на него подействовало, что он, поцеловав Николушку, поспешно встал и, достав платок, отошел к окну. Он хотел проститься с княжной Марьей, но она удержала его.
– Нет, мы с Наташей не спим иногда до третьего часа; пожалуйста, посидите. Я велю дать ужинать. Подите вниз; мы сейчас придем.
Прежде чем Пьер вышел, княжна сказала ему:
– Это в первый раз она так говорила о нем.

Пьера провели в освещенную большую столовую; через несколько минут послышались шаги, и княжна с Наташей вошли в комнату. Наташа была спокойна, хотя строгое, без улыбки, выражение теперь опять установилось на ее лице. Княжна Марья, Наташа и Пьер одинаково испытывали то чувство неловкости, которое следует обыкновенно за оконченным серьезным и задушевным разговором. Продолжать прежний разговор невозможно; говорить о пустяках – совестно, а молчать неприятно, потому что хочется говорить, а этим молчанием как будто притворяешься. Они молча подошли к столу. Официанты отодвинули и пододвинули стулья. Пьер развернул холодную салфетку и, решившись прервать молчание, взглянул на Наташу и княжну Марью. Обе, очевидно, в то же время решились на то же: у обеих в глазах светилось довольство жизнью и признание того, что, кроме горя, есть и радости.
– Вы пьете водку, граф? – сказала княжна Марья, и эти слова вдруг разогнали тени прошедшего.
– Расскажите же про себя, – сказала княжна Марья. – Про вас рассказывают такие невероятные чудеса.
– Да, – с своей, теперь привычной, улыбкой кроткой насмешки отвечал Пьер. – Мне самому даже рассказывают про такие чудеса, каких я и во сне не видел. Марья Абрамовна приглашала меня к себе и все рассказывала мне, что со мной случилось, или должно было случиться. Степан Степаныч тоже научил меня, как мне надо рассказывать. Вообще я заметил, что быть интересным человеком очень покойно (я теперь интересный человек); меня зовут и мне рассказывают.
Наташа улыбнулась и хотела что то сказать.
– Нам рассказывали, – перебила ее княжна Марья, – что вы в Москве потеряли два миллиона. Правда это?
– А я стал втрое богаче, – сказал Пьер. Пьер, несмотря на то, что долги жены и необходимость построек изменили его дела, продолжал рассказывать, что он стал втрое богаче.
– Что я выиграл несомненно, – сказал он, – так это свободу… – начал он было серьезно; но раздумал продолжать, заметив, что это был слишком эгоистический предмет разговора.
– А вы строитесь?
– Да, Савельич велит.
– Скажите, вы не знали еще о кончине графини, когда остались в Москве? – сказала княжна Марья и тотчас же покраснела, заметив, что, делая этот вопрос вслед за его словами о том, что он свободен, она приписывает его словам такое значение, которого они, может быть, не имели.

Под торговой маркой Stels продаются мотоциклы, скутеры, велосипеды и квадроциклы, изготавливаемые холдингом «Веломоторс». Годом основания компании является 1996-й, а свой первый завод она построила в 2003 году в городе Кубинка (Одинцовский район Московской области). Общая площадь цехов здесь составляет 8 тысяч кв. метров.

Невысокая цена и приемлемое качество выпускаемой продукции заслужило устойчивый спрос, поэтому руководство «Веломоторс» запланировало увеличение производственных мощностей.

В конце 2006 года вместе с фирмой «Велотранс» холдинг начал строительство второго завода в станице Крыловская Краснодарского края. Следующий год компания завершила, выпустив более 980 тысяч единиц техники, в том числе велосипедов и мотороллеров марки Stels. В 2008 году в Белоярском районе Свердловской области началось возведение третьего завода.

В 2009 году компания расширила свой ассортимент, выпустив линейку квадроциклов Stels, изготовленных по лицензиям таких азиатских компаний, как Kazuma, Buyang и Dinli.

Четвертая производственная площадка «Веломоторс» — это Жуковский мотовелозавод в Брянской области. Эти мощности раньше использовались для производства велосипедов «Десна», однако к концу 90-х завод обанкротился. Компания «Веломоторс» выкупила производственные площади и организовала изготовление велосипедов и квадроциклов, выпускаемых под торговой маркой Stels.

Чтобы повысить качество производственных процессов и выпускаемой продукции, с 2013 года «Веломоторс» провела работы по сертификации. На заводах внедрены автоматизированные производственные конвейерные линии, на которых работу выполняют роботы, управляемые компьютером. Холдинг «Веломоторс» тесно сотрудничает с китайским производителем мототехники, корпорацией China Qianjiang Group. На ее заводах, расположенных в Поднебесной, ежегодно производится около 1,2 миллиона единиц мотоциклетной техники для известных брендов. Экспорт осуществляется во все страны мира.

China Qianjiang Group владеет известным итальянским производителем мототехники Benelli с почти вековой историей. Его покупка, по мнению руководства китайского мотопроизводителя, положительно отразилась на качестве и дизайне выпускаемой продукции, в том числе и под маркой Stels. Одной из сильных сторон China Qianjiang Group является собственное производство двигателей, которыми комплектуются мотоциклы многих марок Италии, Германии, США и других стран.

Модельный ряд мотоциклов Stels можно включает мини-скутеры, скутеры стандартных размеров, мотоциклы.

Одним из первых мини-скутеров, выпущенных под маркой Stels, стал Skif 50, который дебютировал в 2007 году. Он комплектовался одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением, объем которого составлял 49,8 куб. см. Двигатель работал в паре с вариатором.

Stels Skif 50 (2007 год)

В 2010 году появляется дорожный мотоцикл Stels Gryphon Orion 125 A. Его отличали 17-дюймовые колеса, высокий клиренс, пружинно-гидравлические амортизаторы, телескопическая вилка, удобный руль и надежные тормоза. Внешность мотоцикла изобиловала хромированными деталями. Gryphon Orion 125 A комплектовался одноцилиндровым мотором объемом 120 см куб., который развивал до 7 л.с.

Stels Gryphon Orion 125 A (2010 год)

Стремясь расширить диапазон моделей, компания «Веломоторс» выпускает в 2011 году мотоциклы эндуро. Одним из представителей класса стал Gryphon Orion 160 Supermoto Pro, который выпускается по сей день. Объем мотора равняется 160 см куб, а максимальная мощность — 10 л.с. Двигатель агрегатируется с четырехступенчатой механической коробкой передач. Длина мотоцикла — 1 670 мм, высота — 1 030 мм, масса — 70 кг. Он предлагается в трех цветах: черном, красном и белом, и может похвастаться бесконтактной системой зажигания с электронным управлением, телескопической вилкой на передней подвеске с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами и маятниковой вилкой — на задней подвеске, удобным сиденьем и общей эргономикой, облегчающей длительную езду.

Stels Gryphon Orion 160 Supermoto Pro (2014 год)

Stels 400 Cruiser, поступивший в продажу в 2013 году, стал стилистическим и технологическим экспериментом марки в выпуске чопперов. Он оснащался четырёхтактным карбюраторным двигателем с воздушным охлаждением объемом 399 см куб., который развивал 30 л.с. Выполненный согласно классическим канонам чопперов, он получил изящные изгибы руля, крупные фары, спинку пассажирского сиденья. В длину мотоцикл достигал 2 240 мм, в высоту — 1 110 мм, высота по седлу равнялась 760 мм, снаряженная масса — 194 кг. Плавность хода обеспечивалась телескопической подвеской. Переднее колесо получило дисковые тормоза, а заднее — барабанные.

Stels 400 Cruiser (2013 год)

Сейчас под маркой Stels выпускаются мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, спортивные мотоциклы, вездеходы и снегоходы. Китайский партнер «Веломоторс» активно работает над созданием инновационных моделей, в том числе мототехники, работающей только на электрической тяге. Появление подобных новинок анонсировано и на российском рынке.

Технология «Стелс» на сегодняшний день остается на передовицах военной инженерии. Она перевернула фундамент мировой авиации, сделав самолеты главным тактическим оружием на поле боя. Впервые истребители-невидимки были представлены миру после нашумевшей операции «Буря в пустыне». Американские инженеры сотворили чудо, выпустив в широкое производство самолеты F-117. Разработкой новой технологии занималась компания «Локхид». Невидимки могли без труда влететь в любое хорошо охраняемое воздушное пространство и ликвидировать цель, оставаясь незамеченными для местных локаторов.

Технология «Стелс»

Значительного прогресса в разработках инженеры американской фирмы «Локхид» добились в конце 1970-х. Ранее похожие технологии использовались для маскировки подводных лодок и наземной бронетехники. Тем не менее для сокрытия в воздушном пространстве большого объекта позже был применен усовершенствованный подход.

"Стелс" - самолет, который незаметен для большинства радиолокаторов и техники, сканирующей в инфракрасном спектре. Обычные авиационные единицы, попадая в диапазон излучающих волн, улавливаются оборудованием. Этот эффект достигается благодаря отражению радиосингала от корпуса самолета. Чем больше площадь рассеивания, тем выше вероятность обнаружения объекта. Крупный бомбардировщик имеет показатель около 100, истребитель - до 12, а американский самолет «Стелс» - 0,3 кв.м.

Фундаментом технологии невидимки считаются две составляющие: максимальное поглощение излучения от локаторов поверхностью корпуса и отражение волн в направлении, не входящем в диапазон поиска РЛС. Решением этих задач стало специальное покрытие и угловая форма самолета.

Разработки подобного воздушного объекта велись с начала 1960-х, однако ограниченные технические и финансовые ресурсы долго время не позволяли добиться должных результатов. Ситуация кардинально поменялась через полтора десятка лет. В 1981 году в небо поднялся первый самолет-невидимка «Стелс». С этого момента производство F-117 получило широкие масштабы.

Плюсы и минусы технологии

Про самолет «Стелс» можно сказать только хорошее. Тем не менее многие военные специалисты долгое время выражали свое недовольство инновацией американской авиации. И действительно, если подробно разобраться, у технологии были свои весомые недостатки. Во-первых, это касается стоимости самолета. Строительство одной единицы составляло более полумиллиарда долларов. Крупные бомбардировки-невидимки и вовсе оценивались в $1,1 млрд.

Следующим нюансом стало резкое развитие радиолокационного оборудования. Уже к началу 1990-х практически все РЛС могли с той или иной степенью вероятности обнаружить самолеты технологии «Стелс». Из-за этого американским инженерам приходилось постоянно совершенствовать свои наработки.

Еще одним минусом технологии являлось заметное снижение летных характеристик невидимки, так как при конструировании упор делался на радиолокационную малозаметность. В результате "Стелс" (самолет) сильно проигрывал многим другим воздушным единицам и в скорости, и в маневренности, и даже в безопасности.

Что касается преимуществ, то помимо малозаметности стоит выделить эффективное противодействие ударной угрозе. Дело в том, что ни одна автоматизированная ракета не способна зафиксировать самолет с достаточной точностью.

На сегодняшний день американское правительство продолжает выделять миллиарды долларов на строительство новых представителей класса «Стелс».

Принцип работы самолета-невидимки

Для поглощения радиоизлучения используется ферромагнитное покрытие, которое нанесено на весь корпус объекта. Когда на данную поверхность попадают волны, под действием микроскопических магнитных частиц они перенаправляются с повышенной частотой в другую от РЛС сторону. Таким образом, энергия излучения истрачивается. Для улучшения свойств незаметности все оборудование и принадлежности в самолете сделаны из углеродного волокна. Также для перенаправления радиолучей было решено сконструировать корпус и крылья из плоскостей, без закруглений поверхности.

Самолет-невидимка «Стелс» имеет специальные турбореактивные двигатели. Отличием от традиционных является использование диффузора перед компрессором. Это позволяет отражать излучение внутрь двигателя, тем самым нейтрализуя его. Также самолет оборудован системой охлаждения. Она принудительно снижает инфракрасные шумы двигателей.

Для рассеивания изучения радара было изменено даже кресло пилота. Оно имеет гофрированную форму, как и все остальные вертикальные части самолета. Мало того, изменению подвергся и хвост воздушного судна. В результате доработок он приобрел V-образную горизонтальную форму.

Первый самолет-невидимка

В 1981 году передовой разработкой американской компании «Локхид» стал дозвуковой ударный Lockheed F-117 кодификации Night Hawk. Самолет был предназначен для быстрого проникновения в тактическую зону противника, успешно скрываясь от систем ПВО. В результате последующих модернизаций были внедрены технологии противодействия самонаводящимся ракетам.

К 1990 году на балансе ВВС США состояло 64 единицы F-117. В международной кодификации самолет получил название «Ночной Ястреб». По американской системе обозначения невидимке присвоена литера F. Интересно, что долго время F-117 считался истребителем. Тем не менее сегодня он является обычным дозвуковым самолетом тактико-ударного типа.

«Ночной Ястреб» успешно использовался в боевых действиях в Панаме, Персидском заливе, Югославии, Ираке. Первые потери датированы мартом 1999 года. Это был стелс-самолет, сбитый ракетой комплекса С-125 неподалеку от сербского поселения Буджановцы.

На данный момент «Ночной Ястреб» снят с вооружения из-за нехватки средств в связи с разработкой истребителя F-22 (новый самолет «Стелс»).

Технические характеристики Lockheed F-117

Длина самолета составляет 20 м, в то время как размах крыла превышает отметку в 13 м. В экипаж входит один пилот. Масса F-117 варьируется в пределах от 13,4 до 23,8 тонн, в зависимости от загруженности и запаса топлива. Изначально планировалось уменьшить номинальный вес самолета до 10 т, однако в итоге установка охлаждения потребовала дополнительного места. В результате пришлось дорабатывать нижнюю часть корпуса.

В комплектацию входят 2 двигателя F404 с суммарной тягой в 9700 кгс. Что касается летных характеристик, то максимальная дальность полета составляет порядка 1720 км. При этом боевой радиус равен 860 км. «Ночной Ястреб» способен подниматься на высоту до 13,7 километра. Скорость движения составляет 993 км/ч, в автономном режиме - 905 км/ч.

Описание невидимки B-2 Spirit

Этот стелс-самолет был разработан американской фирмой «Northrop Gr.». На сегодняшний день находится в активной эксплуатации. Представляет собой тяжелый стратегический бомбардировщик. Предназначен для поражения больших тактических наземных объектов. Способен прорваться через плотную ПВО благодаря использованию технологии «Стелс». В грузовом отсеке имеет возможность транспортировки ядерного оружия. Проект «Спирит» американскому правительству обошелся в 45 миллиардов долларов.

Экипаж бомбардировщика состоит из 2 человек. Номинальная масса невидимки равняется 72 т. Параллельно с этим самолет способен поднять в воздух до 100 тонн припасов и топлива. Все четыре двигателя двухконтурные турбореактивные. Максимальная тяга - 30500 кгс. Бомбардировщик развивает скорость до 1010 км/ч. Дальность полета превышает 11 тысяч км.

В стандартное вооружение входят бомбы класса Mk или CBU, ракеты AGM и ядерное оружие литеры B. На данный момент это самый большой в мире стелс-самолет.

Характеристики F-22 Raptor

Истребитель «Раптор» является многоцелевым воздушным объектом пятого поколения. Его разработками занимались компании Boeing, Lockheed и GD. Это самый новый и усовершенствованный истребитель-невидимка в мире.

F-22 основывается на принципе молниеносного поражения цели. Стоит отметить, что все вооружение «Раптора» находится в специальных внутренних отсеках для понижения заметности. Боевое крещение истребители прошли в Сирии осенью 2014 года.

Экипаж F-22 может состояться только из одного человека. Чистая масса - около 20 т. Грузоподъемность колеблется в пределах 10 тонн. В комплектации два двигателя с мощностью по 7400 кгс. При полете истребитель развивает скорость до 2410 км/ч.

Российский проект-невидимка «Беркут»

В 1997 году был выпущен первый экспериментальный палубный истребитель Су-47. Его конструктором стал Михаил Погосян. Работа над проектом осуществлялась на территории России.

Су-47 считается полностью стратегическим объектом, поэтому на нем не установлено никакого вооружения. Его целью является получение и анализ разведданных с хорошо защищенных точек противника. В дальнейшем планируется модернизация самолета до легкого бомбардировщика.

Экипаж - 1 пилот. Номинальная масса объекта - 26,5 т. Оба двигателя двухконтурные турбореактивные с форсажной камерой. Общая тяга обеспечивается в 17500 кгс. Это позволяет Су-47 достигать скорости в 2500 км/ч.

Азиатская невидимка Shenyang J-31

Этот китайский стелс-самолет получил широкое производство только в конце 2012 года. Представляет собой многоцелевой истребитель последнего поколения. Миру стал известен как «Кречет» после международной выставки в Чжухае.

Управляет истребителем 1 пилот. Стоит отметить, что J-31 считается одним из самых маленьких самолетов класса «Стелс». Его длина составляет всего 16,9 м, а размах крыльев - и вовсе 11,5 м. При этом масса объекта - 17,5 т. Максимальный скоростной порог - 2200 км/ч.

Впервые я всерьез заинтересовался велосипедами после одной увлекательной истории, которую я наблюдал не так давно в Тель-Авиве. Дело было так. Я ездил к друзьям в Израиль и там познакомился с одним человеком по имени Аркадий.

В качестве транспорта он использует исключительно велосипед. В один прекрасный день «летучий транспорт» . Что делать? Любой другой человек, наверное, максимум позвонил бы в милицию, а то и вообще просто купил себе новый. Но не Аркадий. Он обошел все фирмы, магазины и предприятия в радиусе трехсот метров от места, где стоял его велосипед.

Расспрашивал, предлагал награду за информацию. В итоге уговорил диспетчера бензозаправки показать ему видео с камер наблюдения. И на них был заснят факт . Причем можно было рассмотреть не только одежду вора, но и его лицо.

Через несколько дней с помощью обширной агентуры из подростков, бродяг и различных джентльменов удачи велосипед был найден. Браво! Иронично, что велосипед назывался «Стелс », точнее – Stels , то есть почти так же, как знаменитые истребители-невидимки.

Вело-любителям в РФ эта марка известна очень хорошо. Велосипеды Stels производит российская компания Веломоторс . История бренда довольно невзрачная. Поначалу основатели компании – братья Начевкины – занимались продажей торговлей велосипедов других производителей.

То ли из-за личных амбиций, то ли из-за желания увеличить прибыль, было принято решение изготавливать товар на своих заводах. Причем вначале появился сам бренд – в 1998 году. А первый завод по производству велосипедов, согласно всезнающей Википедии , в 2003. Информации о том, кто производил первые велосипеды Stels , я в Интернете не нашел.