КОНВЕРТОПЛАН ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ BELL V-280 VALOR (США)

KONVERTOPLAN OF THE THIRD GENERATION BELL V-280 VALOR (USA)

12.04.2013
Американская компания Bell Helicopter 10 апреля 2013 года представила проект конвертоплана третьего поколения, который получил название Bell V-280 Valor. С новым проектом компания намерена принять участие в тендере Армии США на создание среднего многоцелевого вертолета или конвертоплана, который в 2030-х годах должен будет заменить парк устаревших UH-60 Black Hawk. Летный прототип перспективного конвертоплана планируется собрать к 2017 году.
Lenta.ru

04.10.2013
Командование Армии США подписало соглашения о разработке нового конвертоплана? демонстратора технологий, который будет создаваться в рамках проекта JMR-TD, с четырьмя американскими компаниями. Как сообщает Jane’s, контракты на первый этап разработки получили компании AVX Aircraft, Bell Helicopter, Karem Aircraft и Sikorsky.
По условиям контрактов, компании, участвующие в проекте JMR-TD, должны будут определить и проработать технологии, которые могут быть использованы при создании перспективной многоцелевой винтокрылой машины FVL (Future Vertical Lift).

18.10.2013
Компания GE Aviation будет производить двигатели для будущего конвертоплана V-280 Valor компании Bell Helicopter, сообщает flightglobal.com 17 октября. Разработка «надежного и долговечного двигателя» будет вестись по программе армии США FATE (future affordable turbine engine). Представители «Дженерал электрик» сообщили, что новые технологии, которые будут разработаны по программе FATE, могут быть интегрированы в двигатель GE38 (на фото) мощностью 7500 л.с. (5520 кВт).

23.10.2013


Американская компания Bell Helicopter представила полноразмерный макет перспективного конвертоплана V-280 Valor, разработка которого ведется в интересах Армии США в рамках проекта JMR-TD. Презентация макета состоялась на конференции Ассоциации Армии США в Вашингтоне 21 октября 2013 года. Благодаря макету военные смогли ознакомиться с примерным внешним видом V-280 и его внутренней компоновкой.

24.09.2015


Американская компания Spirit AeroSystems собрала первый фюзеляж перспективного конвертоплана нового поколения V-280 Valor, разработкой которого занимается Bell Heicopter. Как сообщает Flightglobal, в полностью собранном виде V-280 будет использоваться в качестве демонстратора технологий на тендере Армии США на разработку и поставку винтокрылых машин.
По словам исполнительного директора Bell Helicopter Джона Гаррисона, при изготовлении фюзеляжа V-280 использовались новые технологии, которые позволяют значительно сократить стоимость производства. На сколько именно, не уточняется. В американской компании уверяют, что по своей стоимости Valor будет сопоставим с ударным вертолетом AH-64E Guardian или многоцелевым MH-60M Black Hawk для спецназа.
Компания Spirit AeroSpace называет новую технологию Exact. Она может использоваться как для быстрого прототипирования техники, так и для производства серийных образцов. В ближайшее время фюзеляж V-280 отправится на завод Bell в Амарилло, где к нему пристыкуют хвостовое оперение, крыло и установят двигатели GE T64.
До конца года Bell Helicopter также получит новые редукторы и трансмиссию для Valor. По словам Гаррисона, их разработка идет с небольшими задержками из-за сложности инженерной задачи. На Valor, в отличие от современных конвертопланов V-22 Osprey, двигатели будут неподвижными, а при переходе из вертолетного в самолетный режим будут поворачиваться только воздушные винты.
N+1

22.01.2016


Компания Bell Helicopter проведет первый полет демонстратора технологий перспективного конвертоплана V-280 Valor по программе JMR-TD (Joint Multi-Role (JMR) Technology Demonstrator (TD) в следующем году, сообщает janes.com19 января. Сборка машины ведется на объекте в Амарилло (Техас, выбор концепции был сделан армией США в 2013 году – прим. Военный Паритет).
Представитель компании сообщил, что фюзеляж аппарата окрашен, крыло сделано, в ближайшие месяцы ожидается сборка составных частей. К концу этого года конвертоплан будет сформирован за исключением роторной системы (несущих винтов).
Конкурентом этой машины в конкурсе FVL (Future Vertical Lift) является вертолет с сосной системой винтов SB-1 Defiant («Дерзкий», нижний рисунок) группы Sikorsky-Boeing. Отмечается, что первый полет этой машины также может состояться в конце 2017 года. Обе машины борются за право заменить многочисленный парк вертолетов UH-60 Black Hawk и AH-64 в 2030-х годах.
Военный Паритет

26.04.2016


Американская компания Bell Helicopter состыковала крыло и фюзеляж перспективного конвертоплана нового поколения V-280 Valor, сообщает Flightglobal. На техническом сленге такая состыковка называется «женитьбой» и является одним из важных этапов в процессе сборке любого летательного аппарата. Перед состыковкой на крыле закрепили мотогондолы, специальные отсеки, в которых позже будут размещены двигатели конвертоплана.
Согласно действующему графику, в текущем году на конвертоплан будет установлена трансмиссия, проводка и часть бортового оборудования. В следующем году аппарат получит двигатели, оставшиеся системы и программное обеспечение. На сентябрь 2017 года запланирован первый полет Valor. Собранный прототип будет выставлен на конкурс JMR, проводимый Армией США. В рамках этого конкурса военные рассчитывают получить машины, которые заменят устаревшие многоцелевые и транспортные вертолеты UH-60 Black Hawk и CH-47 Chinook.
https://nplus1.ru

09.11.2016


Компания Bell Helicopter (группа Textron) продолжает выполнять работы по созданию перспективного конвертоплана V-280 Valor для армии США, сообщает «Военный Паритет».
Отмечается, что в этих работах активное участие принимает израильская авиастроительная компания Israel Aerospace Industries и еще 10 аэрокосмических фирм. Израильтяне поставляют цифровое оборудование и более 700 деталей и узлов из листового металла и композитов, говорит исполнительный вице-президент отделения военного бизнеса Bell Helicopter Лиза Аттертон (Lisa Atherton).
IAI присоединилась к программе в октябре 2014 года, первые поставки комплектующих начались в мае 2015 года. «Наша компания имеет мировую репутацию как один из лидеров в области аэрокосмических технологий, и мы рады использовать наши достижения для создания этого уникального и технологически передового образца техники», заявил исполнительный вице-президент компании Шауль Шахар (Shaul Shahar).
Военный Паритет

02.09.2017


Компания Bell Helicopter нечаянно представила летный (надо полагать) прототип своего конвертоплана V-280 Valor, создаваемого в рамках программы Joint Multi-Role Technology Demonstrator (JMR-TD) армии США. Новые машины должны прийти на смену вертолетам Sikorsky UH-60 Black Hawk и Boeing AH-64 Apache. Конвертоплан был замечен в сборочном центре компании в Амарилло, фото предоставлено анонимным источником.
Военный паритет

08.10.2017


Компания Bell Helicopter и Армия США в наземном режиме испытали перспективный конвертоплан Bell V-280 Valor. Тесты двигателей летательного аппарата признаны успешными. В рамках тендера FVL (Future Vertical Lift) компаниями Sikorsky (входит в Lockheed Martin) и Boeing также создается скоростной вертолет SB-1 Defiant.
Лента.ру

20.12.2017


Как сообщила американская компания Bell Helicopter (входит в состав корпорации Textron), 18 декабря 2017 года в Амарилло (штат Техас) совершил первый полет первый опытный образец создаваемого ею военного конвертоплана V-280 Valor (так называемый Аir Vehicle Concept Demonstrator — AVCD, регистрационный номер N280BH).
Конвертоплан V-280 разрабатывается совместно Bell Helicopter и корпорацией Lockheed Martin в качестве конкурсного предложения на тендер армии США по программе создания перспективных вертолетов для армейской авиации Future Vertical Lift (FVL).
Программа FVL реализуется с 2004 года и предусматривает создание пяти типов новых вертолетов или летательных аппаратов вертикального взлета и посадки для замены всего парка вертолетов армейской авиации США (OH-58, AH-64, UH-60, CH-47), начиная примерно с 2030 года.
http://bmpd.livejournal.com/

10.03.2018


Компания «Боинг» представила фото этапа строительства прототипа конвертоплана третьего поколения V-280, сообщает сегодня slide.mil.news.sina.com.cn.
Компания заявляет, что эту машину армия США примет на вооружение. Конвертоплан является летательным аппаратом с фиксированным крылом как самолет, но с подвижными «вверх-вниз» несущими винтами, позволяющим ему взлетать и садиться как вертолет.
Хорошо известен конвертоплан второго поколения V-22, который прекрасно зарекомендовал себя в ряде локальных войн благодаря большой скорости и оперативности переброски подразделений в район боевых действий и эвакуации раненых. Хотя «Оспри» это очень хорошее транспортное средство, но он создан на основе технологий 80-х.
Максимальная крейсерская скорость V-280 составит 519 км/ч, дальность полета 4000 км – это совершенно фантастические параметры для столь небольшого аппарата, пишет китайский истчоник. Обычный вертолет летает на скорости 200-300 км/ч, дальность не более 1000 км.
Военный паритет

30.01.2019


Авиастроительный концерн Bell Helicopter показал новое видео летных испытаний конвертоплана V-280 Valor, в ходе которого летательный аппарат разогнался до 518 км/час. Об этом пишет New Atlas.
Проект V-280 Valor был представлен в 2013 году. Летательный аппарат может взлетать и садиться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Весной 2018 года конвертоплан прошел испытание в самолетном режиме. В рамках полета V-280 Valor развил скорость до 325 км/час.
Теперь конвертоплан во время испытаний в Авиационном исследовательском центре в Техасе побил собственный рекорд, разогнавшись до 518 км/час.
Ранее конвертоплан совершил полет с горизонтальной посадкой и крутым взлетом под углом 80°. Взлет под таким углом позволяет ему совершить очень короткий пробег и значительно снизить количество потребляемого топлива. Кроме того, при таком взлете аппарат может взять с собой больше груза, чем при вертикальном взлете.
В разработке Valor приняли участие компании Lockheed Martin, GE, Moog, IAI, TRU Simulation & Training, Astronics, Eaton, GKN Aerospace, Lord, Meggitt и Spirit AeroSystems.
https://hightech.fm


КОНВЕРТОПЛАН ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ BELL V-280 VALOR


Согласно описанию Bell Helicopter, V-280 Valor сможет совершать полеты на крейсерской скорости в 518,6 километра в час, а боевой радиус аппарата составит 926-1481 километр при перегоночной дальности равной 3,9 тысячи километров. Особенностью конструкции нового конвертоплана станет неподвижное размещение двигателей: при переходе в самолетный режим полета поворачиваться будут только воздушные винты.
Такая конструкция позволит упростить высадку и посадку десанта, а также увеличит угол обстрела из пулеметов, установленных в дверных проемах. Перспективный конвертоплан планируется оснастить электро-дистанционной системой управления с тройным дублированием каналов.
Valor получит также убирающееся шасси, две боковых двери шириной 1,8 метра для быстрой высадки или посадки десанта. Еще одной отличительной чертой машины станет V-образное массивное хвостовое оперение, позволяющее стабилизировать полет в самолетном режиме и несколько уменьшить эффективную площадь рассеяния Valor.
Одним из ключевых элементов для снижения затрат на разработку является упрощение конструкции по сравнению с V-22. Конвертоплан V-280 будет оснащен крылом прямой стреловидности вместо обратной, примененной на V-22. Крыло будет производиться как одна большая композитная панель, что снизит вес и уменьшит производственные затраты. Важно и то, что применение такой технологии позволяет сразу обнаружить любые повреждения.
В результате базовая модель V-280 не будет иметь сложный механизм складывания крыла, который применяется на морской версии V-22. Дальность полета составит более 2100 миль, что наиболее важно для операций в Тихоокеанском регионе.

Bell Helicopter представил две версии: транспортный со вместимостью 11 человек и четыре члена экипажа, и ударный с тем же фюзеляжем для замены АН-64 Apache. Ударный вариант может нести оружие как во внутреннем отсеке, так и на крыльевых пилонах. Пушка установлена под носовой частью.
В настоящее время Boeing в сотрудничестве с компанией Sikorsky разрабатывает в рамках программы FVL аппарат с использованием технологий скоростного вертолета Х2 (Sikorsky). Bell Helicopter ищет партнера, который будет участвовать в проекте V-280. Компания утверждает, что ведет переговоры с «аэрокосмическими партнерами», но отказался объявить любые сроки для их завершения.

В настоящее время США являются единственной страной в мире, на вооружении армии которой находятся конвертопланы. На вооружении ВМС США и Корпуса морской пехоты находится конвертоплан Bell V-22 Osprey. В ближайшем будущем у него может появиться альтернатива. Речи идет о конвертоплане, который получил обозначение Bell V-280 Valor («Доблесть»). Проект данного летательного аппарата был представлен широкой общественности 10 апреля 2013 года. С новым проектом V-280 компания собирается принять участие в тендере, объявленном армией США, на создание среднего многоцелевого конвертоплана или вертолета, который в 2030-х годах должен будет заменить парк устаревших вертолетов UH-60 Black Hawk. Летающий прототип перспективного летательного аппарата ориентировочно должен будет подняться в небо в 2017 году ...

Стоит отметить, что для замены UH-60 Blackhawk, а также боевых Boeing AH-64 Apache, которые находятся на вооружении армии США, V-280 Valor является не единственным рассматриваемым вариантом. Его возможными конкурентами уже сейчас называют вертолет с соосными винтами AVX Aircraft, совместную разработку Boeing и Sikorsky, построенную на базе экспериментального Х-2 и некий летательный аппарат под аббревиатурой EADS, подробности о котором пока что практически неизвестны. Однако в случае удачи компании Bell, V-280 Valor сможет заменить около 4 тысяч ударных вертолетов AH-64 Apache и многоцелевых UH-60 Blackhawk. Конвертоплан обладает следующими преимуществами над этими машинами: высокая скорость, увеличенная дальность полета, эффективность машины по заверениям производителя в 2 раза выше вертолетов и их гибридов.

Американские военные пока что не предъявляли формальных требований к перспективным конвертопланам и вертолетам. При этом они все же объявили о том, что новые летательные аппараты по своей дальности полета, скорости, грузоподъемности, топливной эффективности и способности к зависанию в воздухе должны превзойти все существующие винтокрылые летательные аппараты. Предполагается, что новая машина сможет зависать на высоте не менее 3000 метров, а также совершать полеты с крейсерской скоростью на высоте не менее 9100 метров. При этом разработка подобных машин потребует создания универсальных двигателей, приспособленных для выполнения разнообразных задач, а также системы обеспечения пилотов кислородом.

Сообщается, что новый конвертоплан относится к 3-му поколению, но по каким конкретно признакам Bell Helicopter произвела деление конвертопланов на поколения, не уточняется. Сейчас единственным серийно выпускаемым аппаратом данного типа является конвертоплан V-22 Osprey, скорее всего, данный летательный аппарат относят ко 2-му поколению. В таком случае велика вероятность того, что первым поколением в компании Bell Helicopter признают конвертопланы XV-3 и XV-15, которые были созданы еще в 1950-1970-х годах. В то же время компания занимается созданием такого рода машин не только для военных. Американцы совместно с итальянской компанией Agusta-Westland разрабатывают конвертоплан AW609, предназначенный для нужд гражданского рынка.


В отличие от конвертоплана V-22 Osprey, винты которого наклонялись вместе с двигателями, на новой американской разработке двигатели будут фиксированы в горизонтальном положении, а переход от самолетного режима к вертолетному будет производиться при помощи наклона одних лишь винтов. Конвертоплан V-280 получит крыло прямой стреловидности (на V-22 используется крыло обратной стреловидности). Крыло будет изготавливаться как цельная деталь с применением технологии Large Cell Carbon Core, что позволяет уменьшить вес всей конструкции и сократить производственные затраты. Помимо этого данная технология позволяет достаточно быстро выявлять дефекты, которые возникают во время эксплуатации аппарата.

Фюзеляж Bell V-280 будет изготавливаться из композитных материалов. Также в конструкции данного летательного аппарата предусмотрена электродистанционная система управления (fly-buy-wire) с тройным дублированием каналов и V-образное массивное хвостовое оперение. Использование такого оперения позволит несколько уменьшить эффективную площадь рассеяния Valor, а также стабилизировать полет в самолетном режиме.

Ключевым элементом проекта является снижение затрат и упрощение конструкции в сравнении с производимым серийно V-22. Крыло конвертоплана V-280 будет производиться в виде одной большой композитной панели. Также базовая модель V-280 не получит достаточно сложный механизм складывания крыла, который используется на морской версии V-22.

Применение на конвертоплане V-280 роторов с мотогондолами, фиксированными в горизонтальном положении, позволяет устранить всякую опасность во время выхода десантников из машины через боковые двери. Также это облегчает ведение огня и увеличивает угол обстрела из пулеметов, которые могут быть установлены в дверных проемах, во время подхода к цели или посадки на местности в случае обнаружения противника. Помимо этого такая конструкция снижает технический риск, а также устраняет необходимость сертифицировать двигатели аппарата под разными углами наклона. В компании Bell Helicopter уверены в том, что скос воздушного потока будет расположен на промежуточном уровне между обычными вертолетами и V-22 Osprey.

Согласно опубликованным данным, конвертоплан V-280 Valor сможет развивать крейсерскую скорость в 518,6 км/ч, а его боевой радиус будет находиться в диапазоне 926-1481 км, перегоночная дальность составит 3,9 тыс. км. Для бортовой посадки и высадки экипажа, а также ведения огня планируется использовать 2-е боковых двери шириной 1,8 м. Также V-280 Valor получит убирающееся шасси. Если говорить о расшифровке названия машины, то буква «V» указывает нам на возможность вертикального взлета и посадки, а 280 - это крейсерская скорость аппарата в узлах. Экипаж конвертоплана будет состоять из 4-х человек.


Сообщается, что компания Bell Helicopter готова представить военным 2-е базовые модели своего нового конвертоплана: ударную и транспортную. Транспортная версия V-280 Valor предназначается для транспортировки до 11 человек десанта или каких-либо грузов (максимальная грузоподъемность машины не уточняется). Радиус полетной зоны транспортного конвертоплана составит 463 км. Ударная версия конвертоплана V-280 Valor позиционируется как возможная замена вертолетам AH-64 Apache. В ударной версии летательный аппарат получит комплекс высокоточного оружия в специальных подвесных контейнерах, а в носовой части аппарата на специальной турели будет размещена скорострельная пушка.

Сегодня компания Bell Helicopter в сотрудничестве с компанией Boeing занимается производством конвертопланов V-22 Osprey. Данная машина может развивать скорость до 556 км/ч, а крейсерская скорость равняется 446 км/ч. Боевой радиус данной машины равен 722 километрам. Конвертоплан V-22 Osprey в состоянии перевезти до 32 военнослужащих или полезные грузы массой до 9 тонн. В качестве вооружения на нем могут устанавливаться пулеметы калибра 7,62 и 12,7-мм, а также шестиствольный 7,62-мм пулемет в специальном подвесном контейнере.

Стоит отметить, что новый конвертоплан не обеспечил себе счастливого будущего. До 2030 года остается еще целых 17 лет, за которые многое может существенно измениться. Первоначально американские военные рассчитывали получить прототипы перспективной винтокрылой машины с новой силовой установкой еще в 2010 году. Но из-за начала глобального финансово-экономического кризиса и последовавшего за этим снижения расходов на некоторые перспективные оборонные программы, сроки их окончания были сдвинуты на позднее время. Но и сейчас, занимаясь оптимизацией бюджета страны, правительство США с марта 2013 года обязало военных ежегодно сокращать свои траты (в 2013 году на 46 млрд. долларов). А это вновь может привести к переносу сроков по ряду перспективных проектов, а при неблагоприятном исходе даже отмене программ.

Источник -