Камеральная проверка – вид налоговой проверки, проводимой по местонахождению налоговой инспекции на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных организацией, а также других документов о ее деятельности, имеющихся у налоговой инспекции (п. 1 ст. 88 НК РФ).

Камеральная налоговая проверка начинается после того, как организация подаст в инспекцию декларацию (расчет). Ее проводят сотрудники налоговой инспекции, уполномоченные на это своими должностными обязанностями. Специального разрешения от руководителя налоговой инспекции на проведение камеральной проверки им не требуется. Об этом говорится в пункте 2 статьи 88 Налогового кодекса РФ.

Прежде всего, крайне важно подчеркнуть разницу между приоритизирующим эффектом эмбарго на налоговое правоприменение и приостановлением действия налогового кредита, на разницу, которую преподавал Жоау Аурино де Мело Фильу. Долгое время это обсуждалось в правовом сценарии, если можно было применить приостанавливающий эффект к залогам должника, недавно основанный на принципе специальности Высший суд по первому разделу, решил на повторной основе, что представление приостанавливает исполнение автоматически, а зависит от ответчика, чтобы доказать судье опасность непоправимого ущерба или трудного возмещения в случае экспроприации активов, заложенных в качестве обеспечения.

Налоговая инспекция проводит камеральную проверку на основе:

  • налоговых деклараций (расчетов) и дополнительных документов, представленных организацией вместе с отчетностью;
  • других документов о деятельности проверяемой организации, которые имеются у налоговой инспекции.

Как не пропустить требование (уведомление) по ТКС

На требования или уведомления из налоговой инспекции нужно среагировать вовремя. Иначе инспекторы заблокируют расчетный счет организации.

Подразумевается следующее. Франсиско Фалькао, которого судили в Бенедито Гонсалве. Исключение пре-исполнителя или возражения от предвыборной деятельности определяется Жоау Аурино де Мело Филью как средство реакции или противодействия исполненному против казни. Это способ, которым исполнитель может вмешиваться в ход исполнения, сообщая магистрату о существовании какого-либо препятствия его продолжению.

Такая мера была создана доктриной и юриспруденцией, и нет никаких правовых положений, устанавливающих такой способ защиты; использование указанных средств в качестве одной из форм защиты не требует гарантии судебного решения, потому что ввиду возникновения серьезной проблемы, которая делает невозможным процесс, она была бы столь серьезной, чтобы сделать невозможным гарантию суждения. В том же смысле, учит учение Хьюго де Брито Мачадо Сегундо.

В какой срок нужно отреагировать на требование? Посмотрите дату в требовании. В течение шести рабочих дней после этой даты вы должны отправить в налоговую инспекцию квитанцию о получении этого требования. Либо в тот же срок отказаться от получения, если требование пришло не по адресу.

Допустим, требование вы получили 25 июня. Значит, не позднее 3 июля нужно ответить на него. Если в установленный срок квитанцию не отправить, инспекция вправе заблокировать счет организации.

Однако бывают ситуации, когда в действие налогового принуждения не допускаются даже условия. Ситуации, в которых судья, если бы он тщательно изучил первоначальную информацию до ее получения, отрицал бы это. Например, это касается несопровождаемого принудительного исполнения искового права или сопровождаемого явно неликвидным титулом или в исполнительном титуле которого не указано имя должника, и нет никакой демонстрации его «совместной ответственности». Или, тем не менее, выполнение суммы явно достигнуто путем распада или по рецепту.

Действительно, в соответствии с пониманием Высшего суда справедливо расшифровывать концепцию исключения, предшествующего исполнению. Исключением предварительного исполнения является исключительный тип конкретной защиты процесса исполнения, признанный, согласно мнению Суда, в случаях, когда недействительность названия может быть проверена в плане, а также в вопросах общественного порядка, относящихся к предположениям процедурные условия и условия действия при условии, что испытательная задержка.

Важно! Требование по камеральной проверке инспектор вправе направить только в течение трех месяцев со дня, когда вы представили декларацию. Если требование отправили позже, на него можно не отвечать. Из этого правила есть исключение: требование в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля инспектор может направить и за пределами трехмесячного срока.

В связи с тем, что у него нет юридического срока, установленного законом, в целом это средство защиты обычно подается через 5 дней после вызова, то есть в течение того же периода, когда должник должен заплатить или назвать активы в приложении. Тем не менее, ничто не мешает казнить после истечения указанного периода, чтобы представить исключение предварительного исполнения в фактических отчетах об исполнении налога.

Исключение пре-исполнителя все больше и больше претерпевает изменения, что увеличивает их шансы быть пригодными. В настоящее время можно сказать, что, если есть предварительные доказательства, любой вопрос может быть заявлен в качестве исключения. Это средство защиты не допускает задержки в испытании, поэтому исполнитель должен использовать это средство только с целью утверждения вопроса общественного порядка, который официально не был признан мировым судьей, а также, который не требует испытательной задержки, документально или только путем детального анализа документов, составляющих налоговый файл.

Требования инспекции при проверке

В ходе камеральной проверки налоговая инспекция может потребовать:

1) у проверяемой организации:

  • представить документы;
  • представить письменные пояснения о выявленных ошибках (противоречиях) или устранить их;
  • представить устные пояснения;

2) у контрагентов проверяемой организации и иных лиц (например, банков) - представить документы (сведения) о проверяемой организации.

Обратимся к анализу каждой из этих гипотез. Закон о налогово-правовом регулировании является ясным в отношении пассивной легитимности в исполнительном акте, а именно: должника; гарант; добыча; масса; лицо, ответственное в соответствии с законом, за долги, налоги или иным образом физических или юридических лиц по частному праву и правопреемникам в любом качестве.

Как правило, налоговое право должно быть подано против налогоплательщика, то есть того, у кого есть личные и прямые отношения, которые представляют собой налогооблагаемое событие. Поэтому для того, чтобы налоговое право было подано в налоговую инспекцию, оно обязательно должно быть включено в инструмент принудительного исполнения, на котором основано правоприменение.

к меню

Срок исполнения требований о предоставлении документов в налоговую

Исполнить требование о представлении документов организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента его получения (абз. 1 п. 3 , п. 6 ). Отсчет срока начинается на следующий день за днем фактического получения требования (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Таким образом, как только нелегитимность сторон в ходе налогового исполнения присутствует, она может быть заявлена ​​посредством исключения перед исполнением, если это возможно, чтобы доказать это просто. Отсутствие любого из требований, изложенных в предыдущей статье, или связанная с этим ошибка, являются основанием для признания недействительной регистрации и итогового процесса сбора, но недействительность может быть устранена до решения первого экземпляра путем замены нулевого сертификата, вернулся к налогооблагаемому лицу, обвиняемому или заинтересованному в защите, который может иметь дело только с измененной частью.

Инспекция может направить требование в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В этом случае определение 10-дневного срока, отведенного на подготовку и подачу документов, имеет некоторые особенности.

Организации, которые обязаны сдавать налоговую отчетность по ТКС, отсчитывают 10-дневный срок со следующего дня после получения электронного требования из инспекции. При этом не позднее чем на шестой рабочий день после отправки требования инспекцией организация должна подтвердить получение требования электронной квитанцией о приеме ().

Следует отметить, что эта недействительность должна быть устранена до решения первой инстанции, несмотря на эту деталь, возможно, что должник ссылается на недействительность в случае исключения, предшествующего исполнению. Существует много различий между двумя типами защиты, среди которых наиболее важными являются наиболее важные из них, такие как необходимость гарантировать суждения в случаях принудительного исполнения, в то время как в случае исключения перед исполнением такая гарантия не требуется.

Кроме того, стоит отметить гипотезы о припадке институтов, в эмбарго к исполнению могут быть востребованы все материалы, полезные для защиты выполненных, в том числе возможность получения доказательств. С другой стороны, в случае исключения, предшествующего исполнению, исполнитель может умолять вопросы, которые не требуют испытательной задержки, главным примером являются вопросы общественного порядка, такие как рецепт.

Пропуск шестидневного срока, установленного для отправки квитанции, может повлечь за собой серьезные последствия. В течение 10 рабочих дней после того, как шестидневный срок истечет, если квитанция не будет отправлена, инспекция вправе заблокировать банковский счет организации (подп. 2 п. 3 ).

Организации, которые не обязаны сдавать налоговую отчетность по ТКС, могут не реагировать на поступление требований в электронном формате. Не получив от организации электронной квитанции о приеме требования, инспекция направит требование на бумажном носителе. Это следует из положений пунктов 15, 16 и 19 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 17 февраля 2011 г. . В этом случае 10-дневный срок, отведенный на представление документов, нужно отсчитывать со следующего дня после поступления бумажного требования. При этом если инспекция отправила бумажное требование по почте, датой его поступления в организацию считается шестой день с момента отправки заказного письма ().

Кроме того, было проверено на основе анализа решений Высших судов, что эмбарго к исполнению, а также исключение перед исполнением - это средства защиты, которые все чаще происходят в сценарии налогового законодательства, а результат это упрощение и скорость в судебной системе в области выкупа налоговых выплат, особенно когда речь идет о исключении предварительного исполнения, которое является частью записей самого налогового исполнения, и нет необходимости подавать налоговую оценку. Совместная работа, координируемая Владимиром Пассосом де Фрейтасом.


к меню

Как заверять копии документов для налоговой инспекции

Как правило, в ходе налоговых проверок инспекторы требуют от налогоплательщиков направить в ИФНС различные документы (договоры, расчеты и пр.). Такие бумаги представляются в налоговую инспекцию в виде заверенных копий (п. 2 ). Заверяются документы в самой организации или у . Поэтому идти к нотариусу, чтобы заверять каждый документ, в таком случае не нужно.

На практике для этого применяются общие правила заверения бумаг (подп. 3.26 п. 3 постановления Госстандарта России от 03.03.2003 ). А именно: ниже реквизита «Подпись» на документе ставится надпись «Верно», должность лица, заверившего копию, его подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия) и дата заверения.

Если документ многостраничный (состоит из нескольких листов), а это обычная ситуация, то можно заверить каждый его лист отмеченным выше способом. Но это неудобно и занимает много времени. А в целях экономии времени фирмы и могут прошить документ и заверить подшивку целиком. Прошивать листы надо так, чтобы текст читался, были видны все даты, визы и резолюции. И чтобы инспекторы могли свободно ознакомиться с подшивкой и снять копии с документов и пачка не разрушилась. Каждый лист при этом надо пронумеровать .

Заверять подшивку с копиями документов для налоговой надо на оборотной стороне последней страницы документа либо на отдельной бумаге (в таком случае отдельный лист не нумеруется). Для этого там следует поставить надпись: «Всего пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью _____ листов». При этом количество листов нужно указывать словами. А также отметить такие реквизиты: «Подпись», «Верно», прописать должность лица, заверившего копию, поставить его личную подпись, расшифровку подписи и дату заверения.

Такие рекомендации дал Минфин в письме от 07.08.2014 . А ФНС посчитала нужным довести это письмо до сведения всех инспекций и налогоплательщиков страны (от 29.08.2014 ). Поэтому теперь у вас не должно возникать сомнений, как заверять копии документов для налоговиков. Можете ориентироваться на отмеченные выше разъяснения - вопросов к вам не будет.

Кроме того, чтобы исключить повторное истребование бумаг, чиновники советуют всегда представлять документы с сопроводительными письмами и описью.

Сшивать представляемые в ИФНС копии документов нужно по правилам

В случае, когда налоговая инспекция требует представить отксерокопированную документацию (например, в ходе встречной проверки), оформить передаваемый пакет документов лучше по рекомендованным Минфином правилам.

Так, размер одной сшитой пачки не должен превышать 150 листов, каждый из которых нужно пронумеровать (арабскими цифрами, начиная с единицы). Прошиваются листы через 2-4 прокола прочной нитью, концы которой выводятся на оборотную сторону последнего листа, связываются и скрепляются бумажной наклейкой, закрывающей место скрепления прошивки.

На закрепительной наклейке необходимо указать количество листов (цифрами и прописью) и заверить надпись подписью руководителя (с расшифровкой и указанием даты) и печатью (при ее наличии).

К передаваемым документам следует приложить сопроводительное письмо, в котором будет указано основание представления документации, в т.ч. реквизиты налогового требования, количество передаваемых пачек и количество листов в каждой из них.


к меню

Порядок представления документов в инспекцию

Федеральная налоговая служба выпустила письмо от 04.12.15 , в котором разъяснила некоторые вопросы, связанные с представлением документов в рамках налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля. В частности, чиновники сообщили, что инспекторы вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика документы, которые ранее тот уже представлял по конкретным сделкам вне рамок налоговой проверки. Также авторы письма ответили, должна ли инспекция мотивировать свое решение об отказе продлить срок представления документов, и можно ли передать в инспекцию сканы документов на дисках или флешках.

В случае, когда по каким-либо причинам сделать это вовремя невозможно, налогоплательщик в течение дня, следующего за днем получения требования, должен письменно уведомить инспекцию согласно о невозможности исполнения требования в срок с указанием причин и сроков, когда документы (информация) могут быть представлены.

Уведомление может быть подано в налоговый орган лично, через представителя, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика». Лица, на которые в соответствии с п. 3 Налогового кодекса РФ не возложена обязанность представлять налоговую декларацию в электронной форме, могут направить уведомление по почте заказным письмом.


к меню

Можно ли в инспекцию представить скан «первички» вместо бумажного подлинника

Если налоговики запросили оригинал первичного документа, который изначально был оформлен на бумаге, то именно этот «бумажный» оригинал и нужно представить в инспекцию. Замена подлинника электронным скан-образом, файл с которым подписан усиленной квалифицированной подписью, не допускается. Такая позиция выражена в письме ФНС России от 17.05.16 .

В ходе контрольных мероприятий налоговая инспекция вправе истребовать у налогоплательщика оригиналы (подлинники) первичных документов. А подлинником документа является первый или единичный его экземпляр. Об этом сказано в пункте 3.1 Национального стандарта РФ «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (ГОСТ Р 7.0.8-2013, утв. приказом Росстандарта ).

Исходя из этого, авторы письма делают вывод: если первичный документ оформлен на бумажном носителе, то именно такой экземпляр с собственноручными подписями лиц, ответственных за оформление операции, является подлинником . Представить вместо него электронный скан-образ нельзя даже в том случае, если соответствующий файл будет подписан усиленной квалифицированной подписью.

Замена подлинника его электронным скан-образом, пусть даже заверенным сторонами сделки при помощи усиленных квалифицированных электронных подписей, в данной ситуации не допускается, и соответственно, приравнивается к непредставлению затребованной документации, что грозит штрафом в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Затрат на изготовление копий документов для ИФНС можно избежать

Даже если затребованная инспекцией документация изначально была составлена на бумажном носителе, тратить время и/или деньги на копирование этих документов необязательно. Их можно отсканировать и отправить в ИФНС в электронном виде по установленным форматам.


  • Рассмотрены критерии, с помощью которого налогоплательщик может проанализировать, насколько подозрительной покажется его отчетность налоговикам.
  • При выдаче денег покупателям, которые вернули товар (отказались от работы, услуги), нужно выбить чек с признаком расчета «возврат прихода». Но не всегда ясно, подпадает ли та или иная ситуация под это правило. Мы обсудили разные случаи со специалистом ФНС.

    Документы по требованию налоговой

    Очевидно, что требование о предоставлении документов в налоговую должно быть понятным, а также должно позволять идентифицировать истребуемые документы. То есть данные о них должны быть достаточно определенным иПостановление Президиума ВАС от 08.04.2008 № 15333/07 . Но это не означает, что в требовании должны быть указаны наименования этих документов с их реквизитами. Проверяющие не должны, а порой и не могут знать точное количество выставленных или полученных вами счетов-фактур и товарных накладных, их номера и даты, а также то, в рамках каких договоров и на какие суммы они составлялись. Поэтому, как правило, налоговики указывают в требовании родовые признаки запрашиваемых документов (договоры, счета-фактуры, банковские выписки и т. д.) и конкретный период. С тем, что этого вполне достаточно, согласны и судысм., например, Постановления 9 ААС от 02.11.2015 № 09АП-44908/2015 ; АС МО от 13.04.2015 № Ф05-3426/2015 ; 17 ААС от 03.02.2015 № 17АП-16672/2014-АК . Поэтому ссылаться на неясность требования как на основание для непредставления документов бесполезно.

    При истребовании документов в ходе камералки НДС-декларации с суммой налога к возмещению в требовании будет примерно такая формулировка: «счета-фактуры и первичные документы, подтверждающие принятие к учету товаров (работ, услуг), НДС по которым принят к вычету в I квартале 2016 года». И любому бухгалтеру такой информации достаточно, чтобы понять, какие бумаги нужны инспекторам.

    Если из требования вам не очень понятно, какие именно документы налоговики от вас хотят, направьте в ИФНС письмо с указанием, в какой части вы не можете исполнить требование ввиду его неясности, и с просьбой уточнить содержание требования.

    Что можно не представлять в налоговую по запросу

    Учтите, что вы имеете полное право не представлять документы, которые:

    • вы уже направляли в инспекцию в рамках проводимых у вас камеральной или выездной проверо кп. 5 ст. 93 НК РФ . Конечно, при условии, что имеется документ, подтверждающий этот факт, например опись или реестр с отметкой ИФНС о получении. Тогда в ответе на требование инспекции напишите, когда именно вы уже представляли запрашиваемые копии, и приложите копию подтверждающего документа.

    Однако вам придется повторно представить в ИФНС документы, которы еп. 5 ст. 93 НК РФ :

    • вы представили инспекции ранее в виде подлинников и потом они были вам возвращены;
    • инспекция утратила вследствие непреодолимой силы (пожар, затопление и т. д.);
    • вы не обязаны составлять или иметь, то есть которых у вас просто нет. Это, в частности, экономическое обоснование заключения того или иного договора, аналитические справки, какие-либо отчеты, различные регистры бухучета, например карточки счетов бухучета с детализацией по договорам или контрагентам, оборотно-сальдовые ведомост и