Вам не кажется, что индустрия интерактивных развлечений в этом году не дала нам ничего нового? Кризис развития замечается уже давно, но что говорить об индустрии, если главные в году пресс-конференции Sony и Microsoft превращаются в показ видеороликов практически без комментариев? Немецкая Gamescom тоже перестала впечатлять или радовать.

Наш любимый отечественный Игромир всегда был зависим от крупнейших событий года. Выставка третий год подряд объединена с Comiccon, а отношение некоторых компаний к России просто удивляет. Microsoft есть что показать, а найти Xbox One X нереально. Sony выглядит скромнее из-за огромной популярности в России. Зато очень сильно активизировались компании технического сектора. Неожиданно для себя, я хочу отметить очень высокий уровень их развития! Подробности в репортаже!

1. я уже делился мыслью, что хочу увидеть бОльшую вовлечённость технических компаний в активность на выставке. Они были представлены и раньше, но активность была далеко не у всех. В этом году всё очень сильно изменилось в лучшую сторону.

2. Цикличность истории невозможно не заметить. Когда-то давно первые шлемы виртуальной реальности были настолько дикой частью индустрии развлечений. что про них забыли. Спустя многие годы VR-технологии сделали огромный шаг вперёд и заняли свою нишу. То же самое происходит в последнее время с игровыми ноутбуками. Я отлично помню своё недоумение, когда лет 8 назад при индивидуальном заказе системного блока, речь заходила об игровых ноутбуках. Это была боль: всё что я мог получить, так это средне-высокие настройки графики и полчаса жизни батарейки. Сегодня киберспортивные сражения или запуск топовых игр на высоких настройках стали реальностью.

3. Показ подобных технологий был и раньше, но сейчас перешёл на иной уровень. Наконец-то производители техники и технологий стали проводить гораздо больше активности.

4. Они же смогли привлечь внимание самыми необычными решениями в области моддинга, нестандартного охлаждения и удивительного дизайна.

5. Иногда стенды не привлекали максимум внимания из-за мелких ляпов. Например вот здесь. Но всё это мелочи, к которым однако же многие будут придираться.

6. Не удивительно, что и народу на этих стендах было много. Вся основная активность с розыгрышами призов перешла от стендов СофтКлаб, Sony, 1С, Акелла, Бука (ностальгия нахлынула) к Asus, Intel, MSI, Lenovo и прочим.

7. Огромный стенд, громкая музыка, конкурсы, забавное времяпровождение на огромном стенде производителя игровой периферии, ноутбуков, смартфонов и прочего. И всё это на игровой выставке. Кто бы мог подумать, что народу станет интересно.

8. И ведь присмотритесь: это не школьники, которые когда-то были готовы на всё ради халявы! Это молодые парни и девушки, которые не выглядят как типичные задроты. Они с удовольствием копаются в шариках в поисках призов.

9. Киберспорт уже несколько лет подряд идёт вперёд семимильными шагами, что убивает развитие однопользовательских игр. Мне хочется обратного движения, но это лишь мечты. Удивительно ли это? Конечно нет. Удивительно само по себе отношение людей к киберспорту на выставке. Вроде бы ничего нового, но удовольствие есть. И заметьте одну вещь: если вы были на Игромире несколько лет назад, то ваша зрительная память должна была запомнить основные ассоциации цветов: темно-синий - Playstation, зелёный - Xbox, белым с красным или красный с белым - Nintendo Wii, Wii U и прочее. А что сейчас? Красно-чёрный - ASUS, а здесь чёрный с кислотно-зелёным - Razer. И ты сразу понимаешь, что здесь всеми средствами выделяется не ВО ЧТО ты играешь, а НА ЧЁМ.

10. Вообще красно-чёрные цвета в этом техническом мире используются очень часто. Такая агрессивность модна, но не создаёт никакой уникальности. Есть крупные компании, а есть те, кто любит бросаться в глаза. Удивительно, что никто из них не старается быть запоминающимся. Но развлекать умеют!

11. Появление новых названий от старых брендов тоже пользовалось очень большим спросом. Lenovo ещё раньше выступали с показом своей геймерской серии, но сейчас они перешли от красной Y на логотипах к жёлтой. И вот так легко стали узнаваемыми! Для сравнения я вам расскажу один момент от магазинов. Сеть MediaMarkt в мире имеет красные логотипы, красное оформление, красное всё. Но в России во время их прихода уже была крупная красная сеть МВидео. Чтобы избежать ассоциаций с конкурентом и для узнаваемости бренда они поменяли цвет исключительно в России. И угадали! Поэтому если Lenovo в России будет жёлто-чёрной, её будут узнавать и видеть издалека.

12. В Леново явно понимают, что они не единственные, кто старается использовать букву Y в разных вариациях.

13. Какой колоритный персонаж, кстати!

14. Были и те, кому нужно поучиться в показе своей техники и привлечении внимания. Фредди Крюгер и сексуальная девушка - это совсем не то, что может привлечь внимание к стенду Zowie от BenQ. Показательное отсутствие активности и интереса. Я даже снимал с немалого расстояния.

15. Здесь лишь тихо и спокойно играли семьями.

16. Intel показали себя несколько странно. Вроде бы всё отлично, всё круто, процессоры наивысшего уровня в мире. Но есть одно но.

17. Когда ты хочешь впечатлить огромными надписями о 18-ядерном процессоре, а предлагаешь играть в игрушку с очень слабой графикой, значит что-то у тебя пошло не так. И даже очки виртуальной реальности не спасут.

18. Сама по себе технология очень хорошая, но меня не покидает ощущение, что компании-производители не знают что с ней альше делать и куда развивать. Не знают как привлекать покупателей.

19. Такова реальность всей выставки: в этот раз на первом месте и с самым большим вниманием рассказываем о технических компаниях. Я ещё отдельно покажу множество прекрасных и неожиданных вариантов моддинга. Но об этом в другой раз.

20. Скромно в углу стоял небольшой стенд с очень красивыми дизайнами консолей PS4.

21. Большое внимание привлекали наборы для футбольных болельщиков. Началось всё с оформления под Спартак, а перешло на другие популярные клубы России и мира: Динамо. Локомотив, ЦСКА, Краснодар. Есть и зарубежные команды, такие как Реал Мадрид.

22. Футбол Был и на других стендах. Sony регулярно предлагал покатать мяч на своих конслях, но в этот раз это было и на стенде... Nintendo! Неожиданно, но футбольные соревнования были замечены и на стенде, основой которого стала Nintendo Switch.

24. Возвращение Blizzard на нашу выставку произошло вовремя. После ухода Wargaming в прошлом году было скучновато. Компьютерно-игровой гигант решил заявиться с проектами Heroes of the Storm и Owerwatch. Оба уже не новы, но очень популярны.

25. Внимание привлекалось всеми возможными способами, в том числе шикарными косплеерами. Кстати, на фотографии девушка)

26. Самый грустный жанр последних лет - гонки. Очередная Forza снова останется проектом крупным. но не массовым. Project Cars 2 тоже не сказать чтобы крут. Каких-то крупных новинок нет не только на выставке, но и в индустрии.

27. Вы можете со мной поспорить, назвав Gran Turismo Sport, но она не привносит в мир игр ничего принципиально нового. Она была, есть и будет самой реалистичной, самой настоящей и самой непростой гонкой. К ней прикрутили VR, сделав её ещё круче, но в остальном изменений нет.

28. Так постепенно мы перешли на стенд Sony. Он оказался меньше ожидаемого. Сони - единственный популярный в России производитель консолей. Компания отлично продаёт свою новинку PS4 Pro, успешно продвигает шлем, создаёт новые эксклюзивы. Хочется их поругать по целому ряду пунктов, но в кем можно сравнить? Конкуренция между Microsoft и Sony сейчас в таком же слабом состоянии, как и iOS и Android. Там с гажетами и операционными системами ни те ни другие не создают нового и хорошего в последние пару лет. Здесь аналогичная ситуация. А в России ещё и Microsoft сдалась. У них выходит самая мощная по техническим характеристикам консоль, а стенда просто нет!

29. Остаёся только благодарить японцев, которые стараются создавать и издавать проекты с хорошими сюжетами, интересным однопользовательским геймплеем и прочими радостями среднестатистического геймера.

30. Ещё Сони неожиданно продолжили старую традицию с комнатками и показами. но проект в комнатке был из тех, которые смотреть в таком виде уже не хочется)

31. Кто знал, тот поиграл в новый Far Cry 5 в комфортных условиях и практически без очереди. кто не знал, тот стоял в длинной очереди на фирменном стенде проектов Ubisoft.

32. Французы в этот раз выступили скромно, но с играми. Новый Assassins Creed, уже упомянутый Far Cry, новая Crew. Всё есть. Тихо, спокойно, без особенностей.

33. Очень большой по габаритам и по количеству игровых точек стенд Destiny 2 показался каким-то слабым. Игра заслуживает внимания, но вот показывать её... В моём понимании такой проект на выставке не поймёшь. В неё нужно погрузиться, а вот в день прессы была проблема.

34. Проблема выглядела вот так. Стенд вроде бы готов, но не работает. Это напомнило старые годы ещё на ВВЦ, когда в первый день велось большое строительство и играть было негде и не во что.

35. Ещё одна модная тенденция 2017 года - массовый переход на видео. Мне кажется, что в 2016 году где-то в подсознании миллионов людей произошёл сдвиг. То, что было популярным, стало просто нереально топовым. Сейчас только ленивый не делает стримы, не монтирует видео, не смотрит каналы на Ютубе. Возможно и я через какое-то время попробую себя в этом направлении. А пока факт: на стенде YouTube-гейминг зафиксирована самая юная аудитория.

36. А самая специфическая как всегда на Комикконе!

37. И тут я задаюсь вопросом: а что же можно рассказать? Выставка-продажа всё такая же. Обратил внимание на увеличение количества светильников необычной формы.

38. Огромную популярность набирают ламы! Их мног и везде. Есть даже целый магазинчик, специализирующийся только на них! вы можете поправить меня, что это альпаки, но такое слово не каждый знает. Простыми словами: лама - более дикое и короткошёрстное животное, а альпака - одомашненое и разводится на шерсть. Но существует и ещё несколько видов подобных животных: викуньи, например. Любопытно, что биологически это род верблюдовых. И плеваться они тоже умеют)

39. Самый скучный стенд Комиккона - звёздные войны. Там не происходит ничего особенного. Ощущение, что работают просто на популярности и на своей аудитории.

40. Были и более забавные и необычные стенды. Убийство в восточном экспрессе позволило посидеть на диване и воспользоваться интернетом.

41. Были и такие сказочки. Прикольно, но как-то без активности.

42. Хватало и открытых пространств, которые остались пустыми. Некоторые были заняты автомобилями, но я и в прошлые годы не называл это хорошим решением.

43. Как всегда много людей фотографировалось с косплеерами. О них я напишу отдельный репортаж в формате галереи.

44. Вот и всё пожалуй.

45. Пора подводить итоги. Игромир 2017 оправдал мои ожидания. Выставка не в лучшем состоянии, процесс изменения формата и массового перемещения людей с Игромира на Комиккон продолжается. Это не плохо и не хорошо. Это реальность. Огромный плюс компаниям-технарям. Они заняли целый зал и показали себя отлично! Игровым компаниям спасибо, что они есть. Жаль, что Майкрософт отсутствует. а Нинтендо провалились. Так Сони даже с маленьким стендом вне конкуренции, а так хочется чтобы топовые консолесоздатели стараюсь завоевать нашу аудиторию.

46. И всё равно у меня ещё есть надежда, что в следующем году будет круче)

А как вам выставка? Ещё не поздно сходить!

Репортажи о предыдущих выставка вы можете найти в моём блоге по тегу

Ежегодная выставка для любителей интерактивных развлечений на всех известных игровых платформах и консолях Игормир в 2019 году пройдет с 03.10.2019 по 06.10.2019 г. в Крокус Экспо в Москве. Дата проведения известна точно, но есть предположение, что следующим местом проведения может стать Санкт-Петербург, потому что Москва уже несколько раз принимала эту выставку. Доподлинно известно одно, что желающие попасть отдельно на фестиваль Comic Con Russia, который часто проходит в тандеме с Игромиром, точно смогут увидеть их с 17 по 19 мая 2019 года в Санкт-Петербурге, в Ленэкспо.

Кому будет интересен Игромир 2019

Всем кто любит компьютерные игры, интерактивные развлечения и интересуется новинками в этой области, выставка доставит массу удовольствия и незабываемых впечатлений. Не успел завершиться Игромир в 2018 как гости и те, кому не достались билеты стали интересоваться, когда будет следующий Игромир 2019. Традиционно большее число посетителей экспозиции – представители молодежи и ребята школьного возраста. Но встречаются «любители» виртуальной жизни средней возрастной категории и старшего поколения.

Кроме того, что на выставке представлены последние новинки интерактивного мира и виртуальной реальности здесь находятся павильоны Comic Con, где всегда высокая активность, масса приглашенных звезд и тематических распродаж. В этой части выставки можно купить майки, наклейки, фигурки игровых персонажей, получить автографы популярных блоггеров, режиссеров, актеров.

Косплеерши Игромира в образе персонажей комиксов или виртуальных видеоигр, привлекают тематическими нарядами и прекрасной физической формой. Поэтому обязательно сопутствуют проведению ежегодной экспозиции. На официальном сайте Игромира 2019 уже проводится кастинг на роли косплея.

При посещении Игромира гости могут поюзать уже вышедшие в прокат последние версии игр или попробовать то, что находится еще в стадии разработки и не стало достоянием массового пользователя.

Билеты на Игромир 2019

В 2018 году стоимость билета на Игромир варьировалась от 1000 до 7000 рублей. Но цена нисколько не отпугнула реальных почитателей компьютерных игр, мечтавших увидеть их разработчиков в реальности. Поэтому все билеты были проданы, задолго до начала экспозиции. В дни проведения выставки в кассах продавалась лишь маленькая часть билетов на текущий выставочный день.

В цену входного билета на Игромир 2019 входит также бесплатное посещение павильонов фестиваля Comic Con, где разгуливают косплееры в образах героев мира кино, аниме, манга и интерактивной графики. По оценкам организаторов шоу-выставки в 2018 году ИгроМир посетили 180 тысяч человек, и популярность выставки продолжает расти, значит, билеты на следующую выставку следует купить заранее.

На площадках Comic Con в 2018 в Москве кроме привычных косплееров были такие звезды кино как: Тимур Бекмамбетов, Найт Шьямалан, актеры из игры «Детройт: Как стать человеком» Б. Декарт и А.Роуз, выступал Дениэл Трехо, проводились мастер-классы колористов издательств комиксов и интерактивных игр. По числу приглашенных звезд мира кино и видеоигр, выставка может соперничать со многими кинофестивалями. Некоторые посетители Игромира в большей степени идут для того, чтоб увидеть звезд шоу-бизнеса мировой величины, чем с целью поиграть в игрушки. К тому же организаторы Comic Con отлично представляют направления современной поп-культуры.

Какие стенды были в 2018

На ИгроМире представляют свои новейшие достижения разработчики игр для компьютеров, консолей, планшетов, смартфонов и других гаджетов. Попробовать следующую версию игрушки, оценить ее масштаб, увидеть вживую разработчика и насладиться общением с такими же игроманами – вот цель экспозиции с точки зрения гостей. По наблюдениям за потоками игроков и зрителей в 2018 году максимальное посещение было возле стендов:

  • Microsoft с Xbox One с играми From Software-Sekiro, франшизой Kingdom Hears, Forza Horizon 4 с игровым креслом и рулем;
  • Nintendo с играми Fifa 19, Dark Souls, Diablo 3 – здесь можно было выгодно купить консоли Switch, New 2DS XL и игры Wii U;
  • Ubisoft представили Assassin’s Creed Odyssey и The Division 2;
  • Namco Bandai привез с собой Soul Calibur VI и Ace Combat 7 представленной без виртуалки;
  • «Бука»и 4А Games организовали павильон по типу вагона и презентовали игру «Метро: Исход», анонсированную к выходу в феврале 2019 года
  • Blizzard кроме традиционных игр для школьников с утешительными призами, предлагали места под игры Hearthstone и Overwatch.

Самым удивительным и неоднозначным событием было отсутствие в Крокусе PlayStation его привычное место отвели под Call Of Duty Black Ops IIII, куда, кстати, пускали только ребят 18+. Организаторы надеются на возобновление участия PlayStation в Игромире 2019.

Представители Acer Predator проводили розыгрыш, где главным призом стал новый игровой ноут Predator Helios 300. Ко всеобщей радости посетителей ИгроМира победитель разломал свой старый ноут на части. Такое зрелище стало традиционным, поэтому была заранее подготовлена прозрачная стеклянная камера, чтобы никто из посторонних не пострадал.

Lenovo провели на своей площадке розыгрыш среди «возрастных» русских геймеров, с которыми сражались такие же пожилые шведы. Русские выиграли у пенсионеров из Silver Snipers, что показало величину разбега в возрасте игроманов мира.

Косплей игромир: видео

В Москве начала работу 12-я ежегодная выставка «Игромир». По традиции в первый день мероприятие смогут посетить представители индустрии, журналисты и владельцы VIP-билетов. С 29 сентября по 1 октября «Игромир» будет открыт для всех желающих. Под игровые стенды, киберспрортивные зоны, сцены для шоу и презентаций отдан весь первый павильон выставочного комплекса «Крокус Экспо» площадью более 26 тыс. кв м. Под одной крышей с «Игромиром» пройдёт фестиваль Comic Con Russia, посвящённый комиксам, сериалам, настольным играм и аниме. Организаторы ожидают, что мероприятие посетит до 170 тыс. человек, что делает «Игромир» крупнейшей игровой выставкой на территории Восточной Европы.

Что покажут на «Игромире»

Среди крупных игроков индустрии свои проекты на «Игромире» представят Activision, Blizzard Entertainment, Ubisoft. Свои стенды будут у Epic Games, SEGA, Capcom, Bandai Namco и других компаний. Одна из крупнейших игровых зон на выставке по традиции отведена под проекты PlayStation. Microsoft второй год подряд игнорирует мероприятие. При этом разрекламированная самая мощная игровая консоль в мире Xbox One всё же доберётся до «Игромира» – она будет представлена на стенде «М.Видео». А игры Nintendo можно будет обнаружить в павильоне, формально отданном под провидение фестиваля Comic Con Russia 2017.

На стенде Play Station будет представлен главный футбольный симулятор года FIFA 18, шутер Far Cry 5, триллеры The Inpatient и Transference, а также целый набор мини-игр Frantics для отдыха в большой компании. Часть проектов привезли специально для демонстрации возможностей VR-шлема от Sony. Среди PS4-эксклюзивов, на которые стоит обратить особое внимание, – Gran Turismo Sport, Detroit: Become Human и Skyrim VR.

PlayStation напомнит о себе и в соседней зоне на площадке компании Activision. Здесь на дюжине консолей PS4 Pro обещают показать Call of Duty: WWII в разрешении 4К. Также посетители смогут опробовать сетевые режимы Destiny 2. Саму игру русскоязычной аудитории представят разработчики из американской студии Bungie.

Компания Blizzard Entertainment, несколько лет не принимавшая участия в крупнейшей российской игровой выставке, ограничится представлением двух своих проектов – Overwatch и Heroes of the Storm. В течение четырёх дней на стенде «Метелицы» состоится более десятка шоу-матчей и игровых сражений, будут проводиться викторины и конкурсы.

Ubisoft покажет демоверсии ожидаемых многими поклонниками видеоигр Assassin’s Creed: Origins, Far Cry 5 и The Crew 2, а Bandai Namco представит файтинги Tekken 7 и Dragon Ball FighterZ, а также гоночный симулятор Project CARS 2.

Помимо игр на выставке будет представлено большое количество электронных новинок и гаджетов, разработанных специально для геймеров и профессиональных игроков. Мониторы и ноутбуки, гарнитуры и наушники, компьютерные мыши и клавиатуры, комплектующие для игровых станций и другие современные устройства, заточенные специально под нужды геймеров, будут представлены преимущественно в отдельном зале.

Мини-турниры, соревнования и конкурсы

Пытаясь привлечь внимание посетителей, каждая игровая компания подготовила для любителей интерактивных развлечений обширную программу. Помимо викторин и конкурсов в стенах «Игромира» планируется проведение большого количества мини-турниров.

Под киберспортивные состязания в общей сложности отведено более полутора тысяч квадратных метров площади. Это и соревнования по Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive, и чемпионат Alienware по Overwatch, и определение лучших в Rainbow Six: Siege и Tekken 7. Здесь же состоятся отборочные матчи и финал чемпионата России по Just Dance.

Не обойдут своим вниманием выставку «Игромир» и профессиональные киберспортсмены. Шире всего будет представлен пул игроков и стримеров в CS:GO. Состоятся автограф-сессии Анатолия liTTle Яшина, Сергея starix Ищука, Арсения Сeh9Триноженко, Анны ant1ka Ананиковой и Ксении vilga Клюенковой. Поклонники Dota 2 смогут пообщаться с Романом Resolut1on Фоминком и Александром ХВОСТ Дашкевичем. 1 октября представитель OG и тренер Na’Vi померятся силами в шоу-матче на стенде HyperX. Команду жёлто-чёрных на «Игромире» дополнят профессиональный игрок в FIFA Евген Yozhyk Мостовик и легенда российского киберспорта Антон COOLLERZ Синьгов.

Комиксы, сериалы и косплей

Фестиваль поп-культуры Comic Con Russia в этом году посетят голливудские звёзды Кристофер Ллойд и Рутгер Хауэр. Правда, чтобы попасть на автограф-сессию с актёрами, понадобится отдельный билет. Гораздо проще будет пробиться к актрисе из «Мистера Робота» Стефани Корнелиуссен.

Киноманов также порадуют презентации компании Disney. Наибольшее внимание посетителей наверняка привлекут площадки, посвящённые блокбастерам «Звёздные войны: Последние джедаи» и «Тор: Рагнарёк». Тяжёлой артиллерии от Disney кинокомпания Sony Pictures сможет противопоставить показ эксклюзивного эпизода из фильма «Бегущий по лезвию 2049».

Российские фильмы и сериалы представят актёры Александр Петров и Юрий Колокольников. Первый презентует киноленту «Гоголь. Вий» и новый сериал «Sпарта», второй поделится впечатлениями от съемок в сериале «Обратный отсчёт». Продюсер Джаник Фазиев расскажет о двух российских блокбастерах «Вратарь Галактики» и «Легенда о Коловрате», а на стенде ТВ-3 состоится презентация сериала «Чернобыль 2. Зона отчуждения».

На «Аллее авторов» соберутся известные сценаристы и художники комиксов Джеймс ОʼБарр, Джим Ченг, Питер Нгуен, Отто Шмидт и другие. Любителям комиксов придётся раскошелиться на новые издания «Дэдпула», «Хеллбоя», «Мираклмэна» и графические новеллы, посвящённые другим героям популярных вселенных. Шире всего на фестивале будут представлены проекты российского издательского дома Bubble Comics.

Отдельного внимания в программе Comic Con Russia заслуживает пресс-конференция с легендарным представителем игровой индустрии Ричардом Гэрриотом. Родоначальник жанра RPG и один из создателей Ultima и Lineage презентует на фестивале свой новый проект Shroud of the Avatar.

Ну и, конечно же, никакой «Игромир» и Comic Con не могут обойтись без шоу косплееров. С 29 сентября по 1 октября косплей-дефиле будут проводиться на одной из сцен выставки, после чего с любимыми персонажами из вселенных видеоигр, комиксов и кино можно будет сфотографироваться в залах «Игромира».

Завершилась двенадцатая международная выставка интерактивных развлечений «ИгроМир 2017», а также международный фестиваль для поклонников поп-культуры Comic Con Russia 2017, проходившие с 28 сентября по 1 октября 2017 года в выставочном комплексе «Крокус Экспо».

Люди со всего мира съезжались, чтобы собственноручно опробовать главные новинки как игр, так и техники, встретиться с кумирами, приобрести атрибутику, а также принять участие в различных конкурсах и турнирах с ценными призами.

Главным гостем выставки стала такая знаменитая личность, как Ричард "Lord British" Гэрриот (Richard Garriott), ответственный за создание легендарной Ultima, а также популярных LineAge 2, Tabula Rasa и многих других игр. Он провёл на выставке пресс-конференцию в честь запуска его нового проекта Shroud of the Avatar на русском языке. С Ричардом также встретились и сфотографировались фанаты.

На выставке можно было посетить стенды PlayStation, Activision, Blizzard Entertainment, THQ Nordic, Warner Bros. Interactive Entertainment, Capcom, Ubisoft, SEGA, Intel, ASUS, MSI и других компаний.

Специальными же гостями фестиваля Comic Con Russia в этот раз стали Кристофер Ллойд (Christopher Lloyd), Рутгер Хауэр (Rutger Hauer) и Стефани Корнелиуссен (Stephanie Corneliussen). Они провели фото- и автограф-сессии, ответили на вопросы поклонников, а также выступили на сцене. Рутгер Хауэр представил картину «Тайна Печати дракона: путешествие в Китай», которая выйдет в прокат в 2018 году. В кинозале Comic Con Russia 2017 посетителям также показали эпизод из фильма «Бегущий по лезвию 2049», а российское отделение компании Disney устроило четыре стенда по кинопремьерам 2017 года: «Последний богатырь», «Тор: Рагнарёк», «Тайна Коко» и «Звездные войны Войны: Последние джедаи».

Русские звезды тоже посетили фестиваль. Александр Петров, снявшийся в фильме «Гоголь. Начало», провёл презентацию проекта, а также представил сиквел — «Гоголь. Вий». Желающие могли взять у актёра автограф.

Актёрская команда фильма «Вратарь Галактики» вместе с режиссером Джаником Файзиевым представили свой новый проект, над которым работают уже несколько лет. Посетители CCR лично задавали вопросы команде, а также увидели эксклюзивную сцену из фильма. Состоялась презентация и второго сезона сериала «Чернобыль 2. Зона отчуждения», проходящего на телеканале ТВ-3. Был показан трейлер, а также проведена встреча с актёрами: Сергеем Романовичем, Анваром Халилулаевым и Константином Давыдовым.

От лица ТНТ и Comedy Club Production продюсер Давид Цаллаев и актрисы Екатерина Варнава и Анна Хилькевич представили новую комедию «Zомбиящик».

Посетили фестиваль также писатель-фантаст Сергей Лукьяненко и режиссер Сергей Мокрицкий, которые рассказали об экранизации романа «Черновик». Они ответили на вопросы поклонников, рассказали интересные факты о съемках, а после провели автограф-сессию с Сергеем Лукьяненко на стенде издательства АСТ.

Одним из главных анонсов был фильм «Майор Гром: Чумной Доктор» по популярному отечественному комиксу от издательства BUBBLE.

В этом году оба мероприятия посетили в общем 164 тысячи человек за четыре дня проведения. Экспозиция заняла четыре зала общей площадью 26500 м 2 . В бизнес-день через входные рамки прошли 19 тысяч человек. Представителей прессы было около 2000 человек за все четыре дня.

С играми у меня последние годы не складывается, на горизонте не появляется ничего принципиально нового, а проходить старые игрушки по второму, третьему или энному кругу надоело. Механика большинства игр понятна и не вызывает какого-то стремления забросить все дела и ринуться в битву. Играю от случая к случаю, понемногу, и нет никакого привыкания, как это было когда-то. Возможно, это старость, но предпочитаю думать, что это опыт, поэтому в современном игровом мире можно считать меня нубом. Если слово «нуб» у вас не вызывает никаких ассоциаций, то спешу вас поздравить, мы с вами в одной лодке, с тем только различием, что я уже дважды, а то и трижды нуб. По числу возвратов к играм и периодам, когда начинал активно играть, а потом бросал это занятие.

В отличие от меня, мой сын играет много и со вкусом, причем он почти всеяден, хотя предпочитает шутеры. Поэтому каждый год он тянет меня на «Игромир», чтобы посмотреть на какие-то игрушки, которые еще не вышли, пообщаться со стримерами и окунуться в эту атмосферу. Мы приезжаем на «Игромир» в «Экспоцентр», и ребенок со своими друзьями просто говорит, что он исчезнет на несколько часов, а мне приходится изучать стенды и рассматривать персонажей, выбравшихся с «Комик Кона». Точнее, не так: я захожу в два павильона, где обитают косплейщики и показывают свои достижения по превращению в звездных штурмовиков, ниндзя или девочек из японских комиксов.


Две выставки или два мероприятия по цене одного – видимо, так рассуждают организаторы, и поэтому билет на «Игромир» стоит две тысячи рублей с носа, в пятницу можно немного сэкономить, цена составит 1 500 рублей. И внутри не протолкнуться, множество посетителей бродит из зала в зал, в выходные все заполоняют толпы подростков, которые выстаивают гигантские очереди к компьютерам, чтобы в течение 10 минут попробовать что-то новенькое. Для особых любителей или представителей игровой индустрии, что почему-то не раздобыли обычную проходку, продают VIP-билеты на все дни, они стоят 7 000 рублей. По сравнению с прошлым годом цены никак не изменились, да и выставка осталась ровно такой же.

Невольно проводишь параллели с теми выставками, что проходят в других странах, не говоря о самых-самых знаковых, а вспоминая местечковые. И наш вариант выставки однозначно проигрывает им, так как проходит по одному и тому же сценарию, тут видишь одни и те же лица, экспонаты, даже повторяются стенды. Ощущение, что не пролетел еще один год, а вы просто вчера ушли с «Игромира», вернулись, и вот он стоит. На стендах, конечно, есть новые игры, все-таки индустрия не стояла год на месте, но никаких анонсов мирового уровня тут просто нет. Это возможность покрутить в руках игры, которые уже анонсированы и показаны в других местах, пообщаться с другими игроками (очень ограничено) и посмотреть на молодых девчонок, что пляшут на сценах.







Девочки, исполняющие танцы на стендах, это примета таких выставок, но только на «Игромире» толпа делится на две части – тех, кому это совсем не интересно, но они стоят в очереди куда-то у сцены и для них танец – это просто часть картинки, и тех, кто еще не совсем пропал в играх и проявляет хоть какой-то интерес к противоположному полу. Как сказала девочка, исполнявшая один из номеров, «часть ребят резиновая, их не трогает то, что ты делаешь на сцене, смотрят, как рыбы – фильм ужасов какой-то». Со стороны складывается именно такое впечатление.



Косплейщики радуют тем, что они пусть и повторяются, но делают это искренне и пытаются как-то улучшить свои образы. Некоторые из них весьма и весьма хороши, но таких меньшинство, как, впрочем, и везде. Сделать что-то хорошо всегда сложно, так и тут.




В залах много пустого пространства, стенды раскинуты широко, выставка явно недостаточно большая для этих залов. Посетителей больше, чем выставляющихся, а в некоторых залах на привычных местах стоят компании из года в год. Например, вы натыкаетесь на Lego, где в очередной раз показывают «Звездные войны» и персонажей. Цена «Сокола тысячелетия» для России составит 60 000 рублей, это информация для тех, кто понимает, о чем идет речь (в Европе – 800 евро).



Тут же Nintendo, куча магазинчиков, продающих различную мишуру для косплейщиков, фигурки для поклонников игр и тому подобное. То есть это мир в мире, где можно не только себя людям показать, но и прикупить что-то на будущее.


Как по мне, так выставка оказалась не очень интересной. Если вы были на одном «Игромире», то вы посетили их все. Из года в год можно ходить на выставку, но по сути ничего не изменится, какого-то прорыва в организации вы не ощутите, равно как и каких-то новых фишек не появляется. Этакая стагнация, растянутая во времени и пространстве, наглядная демонстрация того, как чувствует себя огромный игровой рынок внутри России. Для меня это вдвойне удивительно, так как множество больших компаний имеют возможности и ресурсы превратить такую выставку в праздник, но они этого не делают. Почему? Не знаю. Это вопрос к индустрии, а не к посетителям, которые тут скорее потребители продукта который получился.

И это совсем не говорит ничего про качество игр, скорее про организацию индустрии, разобщенность игроков. Складывается ощущение, что каждый поет свою песню, а общих тем у разных игроков этого рынка просто нет.

Хотелось бы сделать какие-то выводы, но их просто нет. Это еще один «Игромир», в котором не было никакой изюминки, куда подростки идут по накатанной, так как не видели ничего другого уровня. Но попади хоть кто-то из них на тот же Е3, и их интерес к «Игромиру» исчезнет моментально, они просто увидят, как это должно быть организовано и сделано. Грустно от этого, но чтобы не грустить, посмотрите еще фотографии с выставки. В будущем году уверен, что все будет ровно таким же. Пересматривая наш репортаж с прошлогодней выставки, поймал себя на мысли, что если использовать фотографии оттуда, никакой разницы почти не будет, дух выставки они передадут в полной мере.