Автор: Чернышева Ольга Александровна, Ушаков Петр Афанасьевич, Пазин Роман Викторович
Издательство: Легион, 2018 г.
Серия: ОГЭ
Жанр: Обществознание. ОГЭ (ГИА), ОГЭ (ГИА). Обществознание

Аннотация к книге "ОГЭ-2018. Обществознание. 9 класс. Теория, тематический тренинг"

Тематический тренинг предназначен для подготовки девятиклассников к ОГЭ по обществознанию.
Книга содержит задания по шести тематическим модулям: "Человек и общество", "Сфера духовной культуры", "Экономика", "Социальная сфера", "Сфера политики и социального управления", "Право".
Пособие включает в себя:
- справочный материал;
- 8-10 вариантов заданий в формате ОГЭ к каждому модулю;
- тексты и вопросы к ним;
- развёрнутые ответы.
Последовательность размещения материала соответствует логике изучения курса обществознания и является оптимальной при самостоятельной подготовке к экзамену.
Учитель может использовать материалы тренинга на различных этапах урока в 8-9-х классах при подготовке учащихся к ОГЭ. Задания различного уровня сложности в формате ОГЭ будут полезны при проведении текущего и промежуточного контроля. Читать ОГЭ-2018. Обществознание. 9 класс. Теория, тематический тренинг - Чернышева, Пазин, Ушаков.

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Учебно-методическое пособие адресовано девятиклассникам, интересующимся химией и планирующим сдачу ОГЭ по этому предмету, а также учителям и методистам. Содержание книги соответствует ФГОС основного общего образования и проектам спецификации и демоверсии ОГЭ-2016 от 21.08.2015.
Материал пособия построен по тематическому принципу. Книга включает:
тематические задания ОГЭ всех типов и уровней сложности;
краткие теоретические сведения к каждому тематическому блоку;
более 50 примеров выполнения заданий с методическими рекомендациями;
ответы и решения.
Издание обобщает весь изученный материал по химии за 7-9 классы и позволяется в достаточно сжатые сроки повторить пройденное, восполнить пробелы, структурировать знания и компетенции. Учитель при помощи данной книги сможет организовать проверочные и контрольные работы не только с целью подготовки к ОГЭ, но и в рамках текущего образовательного процесса.

Примеры.
Заряд ядра атома равен числу
1) протонов
2) электронов во внешнем электронном слое
3) нейтронов
4) энергетических уровней

Атом состоит из
1) положительно заряженного ядра и электронной оболочки
2) отрицательно заряженного ядра и протонной оболочки
3) нейтронов и электронов
4) протонов и нейтронов

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Тренировочные тесты
Вопрос 1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева
Вопрос 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Вопрос 3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая
Вопрос 4. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов
Вопрос 5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений
Вопрос 6. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству, числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии
Вопрос 7. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)
Вопрос 8. Реакции ионного обмена и условия их осуществления
Вопрос 9. Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов
Вопрос 10. Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных
Вопрос 11. Химические свойства оснований. Химические свойства кислот
Вопрос 12. Химические свойства солей (средних)
Вопрос 13. Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия
Вопрос 14. Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции
Вопрос 15. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе
Вопрос 16. Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов
Вопрос 17. Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы
Вопрос 18. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)
Вопрос 19. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ
Вопрос 20. Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции
Вопрос 21. Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объёма по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции
Вопрос 22. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления
Вопрос 23. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Получение и изучение свойств основных классов неорганических веществ
Ответы
Приложение. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления
Литература.


Автор: Сенина Наталья Аркадьевна, Гармаш Светлана Васильевна
Издательство: Легион, 2017 г.
Серия: ОГЭ
Жанр: ОГЭ (ГИА). Русский язык и др.

Аннотация к книге "ОГЭ-2018. Русский язык. 9 класс. Тематический тренинг"






Издание структурировано таким образом, что позволяет учащимся готовиться к экзамену самостоятельно. Этому способствует теоретический материал,...
Читать полностью
Пособие предназначено для начального этапа подготовки к основному государственному экзамену по русскому языку. Оно содержит комплекты тренировочных заданий, сгруппированных по темам, традиционно включаемым в спецификацию ОГЭ, и позволяет отработать каждую тему в отдельности.
В книгу включён весь материал, необходимый для фундаментальной подготовки к ОГЭ:
o тематические задания, сгруппированные в 13 разделов: каждая тема представлена в 5 вариантах; всего в пособии около тысячи двухсот заданий;
o предваряющие каждый раздел теоретические сведения, алгоритмы выполнения каждого вида заданий и методические советы.
Книга будет полезна учащимся 9-х классов общеобразовательных учреждений для поэтапной подготовки к ОГЭ, но может использоваться и в 8-х классах с целью систематизации знаний по русскому языку.
Издание структурировано таким образом, что позволяет учащимся готовиться к экзамену самостоятельно. Этому способствует теоретический материал, методические рекомендации по выполнению каждого вида заданий, а также наличие в книге ответов.
Пособие выходит в обновлённом виде.
Скачать ОГЭ-2018. Русский язык. 9 класс. Тематический тренинг - Сенина, Гармаш.

ПОДГОТОВКА К ОГЭ

ОРФОГРАФИЯ

Вариант 1 (правописание приставок)

1. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости последующего согласного?

Вскрикнуть

Сдержать

Здесь

Подняться

2. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения?

Пр…глушенный

Во…кликнуть

Ра…будить

П…смотреть

3. В каком слове правописание приставки определяется правилом «НЕ (НИ) пишется слитно с местоимениями, употребленными без предлога»?

(не) знакомый

(ни) кто

(не) далеко

Ни (в) ком

4. В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

Встретить

Воздушный

Воспламенять

Поджигать

5. В каком слове правописание приставки определяется ее значением – «приближение»?

Прикрыв

Привычка

Приподняв

Приехать

6. В каком слове правописание приставки зависит от значения?

Сжать

Расходиться

Посмотреть

Прижаться

7. В каком слове правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия»?

Пр…градить

Пр…станище

Пр…открыта

Пр…ходить

8. В каком слове есть неизменяемая на письме приставка?

Среагировать

Возрождение

Разные

Разрушительный

9. В каком слове написание приставки определяется правилом «НЕ пишется слитно с неопределенными и отрицательными местоимениями, употребленными без предлога»?

(не) счастье

(не) чего

(не) медленно

(не) сомненно

10. В каком слове есть приставка, написание которой зависит от ее значения?

Предлагать

Приговаривать

Отдать

Бессердечный

11. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) ра…жаловать, и…жарить, бе…численный

2) об…ективно, двух…ярусный, сверх…естественно

3) за…нтересовать, от…грать, без…скусный

4) пр…небрежение, пр…пираться, пр…видение

12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…тягательный, пр…вивка, пр…коснуться

2) и…коренить, ра…долье, ра…чертить

3) п…дписаться, пр…бабка, с…жаление

4) необ…ятный, прем…ера, меж…языковой

13. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

1) в…дрогнуть, не…говорчивый

2) пр…старелый, пр…рекаться

3) пр…следовать, пр…чудливый

4) о…пилить, пре…принять

1) пр…чесать, пр…рвать, пр…взойти

2) с…гранность, об…скивать, за…нтересовать

3) п…проще, з…певала, пр…дедушка

4) и…сякший, бе…церемонный, не…говорчивый

15. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

1) и…гнание, ра…писание

2) пр…ображение, пр…забавный

3) и…полнение, бе…грамотный

4) пре…посылка, о…гадать

Вариант 2 (правописание приставок)

1. В каком слове написание приставки определяется правилом «Приставки пишутся всегда одинаково, независимо от произношения»?

Подстилка

Вспоминать

Взобраться

Испытывать

2. В каком слове правописание приставки определяется тем, что корень начинается с глухой согласной?

Бе…покоить

О…литый

О…делить

По…черкнуть

3. В каком слове написание приставки определяется ее значением – «неполнота действия»?

Пр…ходить

Пр…лететь

Пр…открыть

Пр…одолевать

4. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

По…ходить

О…рубленный

О…талкиваться

Бе…жалостный

5. В каком слове правописание приставки определяется тем, что корень начинается с глухой согласной?

Всплывать

Утонуть

Вытягиваться

Впадающий

6. В каком слове правописание приставки определяется ее значением?

Прилипать

Бесконечные

Облетать

Открывать

7. В каком слове есть неизменяемая на письме приставка?

Ра…говор

Ра…руха

бежать

Ра…полагать

8. В каком слове написание приставки определяется правилом «НЕ пишется слитно с неопределенными и отрицательными местоимениями, употребленными без предлога»?

(не) погода

(не) доумевать

(не) кого

(не) весело

9. В каком слове есть неизменяемая на письме приставка?

Исходить

Скомканный

Расширить

Бесконечный

10. В каком слове правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия»?

Пр…чина

Пр…нести

Пр…молкнуть

Пр…ятный

11. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…морский, пр…остановить

2) и…целить, ра…долье

3) бе…донный, во…певающий

4) пр…обладать, пр…школьный

12. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) ра…чет, бе…молвный, и…торгать

2) пр…держаться месяц, об…бщить, пр…бабка

3) из…сканный, контр…гра, пред…юньский

4) непр…ступный, пр…вивка, пр…рожденный

13. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…бывать в печали, пр…усадебный

2) бе…предельный, и…бежать

3) во…хищаться, бе…полезный

4) по…вергнуть, о…давать

14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) во…стание, …двинуть, ни…ходящий

2) сверх…ёмкий, раз…езд, двух…этажный

3) непр…кращающийся, пр…образить, пр…способление

4) комп…ютер, батал…он, трех…язычный

15. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) пред…юльский, раз…гранный, сверх…нтересный

2) бе…граничный, и…целить, ра…думье

3) пр…язык, не…хватный, з…частую

4) пр…глашение, пр…винтить, пр…родный

Вариант 3 (правописание Н/НН в различных частях речи)

1. В каком слове правописание суффикса определяется правилом «НН пишется в прилагательных, образованных от имен существительных с помощью суффикса –ЕНН-«?

Гружё…ые снегом

Величестве…ый

Переполне…ый

Разноше…ый

2. В каком слове написание НН в суффиксе определяется правилом «В полной форме страдательных причастий пишется НН»?

Нравстве…ый

Вое…ый

Вынесе…ый

Совреме…ый

3. В каком слове правописание Н/НН определяется правилом «В краткой форме страдательных причастий пишется одна Н»?

Потеря…ы

Рва…ый

Удивле…о

Естестве…о

4. В каком слове написание Н/НН определяется правилом «В слове пишется столько Н, сколько их было в производящей основе»?

Дли…ая

Смущё…о

Растрога…ый

Разруше…ый

5. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

Единстве…ый

Расположе…ый

Деревя…ый

Сбережё…ый

6. В каком слове написание суффикса определяется правилом «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»?

Многочисле…ый

Непосредстве…ый

Охваче..ый

Соломе…ый

7. Какое слово НЕ является исключением?

Нежда…ый

Негада…ый

Оловя…ый

Обдума…ый

8. В каком слове написание НН/Н определяется тем, что слово является кратким причастием?

Предусмотре…о

Изумлё…о

Восхищё…о

Невероят…о

9. В суффиксе какого слова пишется столько букв Н, сколько их было в производящей основе?

Берестя…ой

Неожида…о

Жасми…овый

Письме…ый

1) некоше…ая трава

2) выуче…ое правило

3) некоше…ая на лугу трава

4) зва..ый ужин

1) слома…ое дерево, вещь це…а

2) лома…ая линия, закопчё…ый котелок

3) медле…ое движение, неезже…ая дорога

4) дикови…ая вещь, деньги получе…ы

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В закопчё(1)ой кухне, устрое(2)ой в подвальном этаже, освещё(3)ой сверху узкими окнами, всё убра(4)о.

2) 1, 2, 3

13. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна Н.

За низким заборчиком, выложе(1)ым из чугу(2)о-багрового кирпича, было посаже(3)о много жимолости и коротко стриже(4)ого боярышника.

14. В каком ряду в обоих словах пропущено НН?

1) воинстве…ая поза, зва…ый ужин

2) уката…ая дорога, песча…ый пляж

3) выбеле…ая ткань, свежезамороже…ые овощи

4) стекля…ые бусы, пута…ый вопрос

15. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

1) тка…ая шёлком салфетка

2) полотня…ая скатерть

3) смышлё…ый мальчик

4) ока отворе…ы

Вариант 4 (правописание Н/НН в различных частях речи)

1. В каком слове правописание Н/НН определяется тем, что слово является катким причастием?

Купле…ый

Осе…ий

Измуче…ы

Незаслуже…ый

2. В каком слове правописание суффикса определяется правилом «В наречиях пишется столько букв Н, сколько и в прилагательных, от которых они образованны»?

Сваре…ый

Прочита…ы

Таинстве…ый

Медле…о

3. В каком слове правописание суффикса определяется правилом «В прилагательных, образованных при помощи суффикса -ЕНН- пишется две буквы Н»?

Естесве…ый

Освещё…ый

Непреме…о

Каме…ый

4. В каком слове правописание НН определяется правилом «В причастии совершенного вида пишется НН»?

Броше…ый

Естестве…ый

Клюкве…ый

Беспочве…ый

5. В каком слове написание Н/НН определяется тем, что слово является кратким причастием?

Предусмотре…о

Изумлё…о

Восхищё…о

Невероят…о

6. Написание суффикса какого слова объясняется тем, что слово является исключением?

Накраше…ы

Оловя…ый

Весе…ий

Мороже…ое

7. В каком слове правописание НН определяется правилом «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов –ОНН-, -ЕНН-, пишется НН»?

Мгнове…о

Неожида…о

Таинстве. .ый

Раскалё…ый

8. В каком слове написание Н/НН определяется тем, что слово является кратким причастием?

Немедле…о

Открове…ый

Сказа…о

Незамет…о

9. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой, оканчивающейся на –Н»?

Торжестве…ый

Дли…ый

Станцио…ый

Определё…ый

10. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

1) кова…ое железо

2) маринова…ые грибы

3) немощё…ая дорога

4) деревья вывезе…ы

11. В каком ряду в обоих словах пропущено НН?

1) оловя…ый солдатик, сено высуше…о

2) жела…ый подарок, суко…ая скатерть

3) веществе…ое доказательство, яма засыпа…а

4) лимо…ый сок, некоше…ый луг

12. В каком варианте ответа правильно указана (-ы) цифра(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н?

13. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Чисто вымете(1)ая и приукраше(2)ая к празднику улица была пусты(3)а, но красива выдержа(4)ой немного тяжелой красотой.

14. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

1)серебря…ые ложки

2) кова…ое железо

3) вырубле…ая просека

4) окно занавеша…о

15. В каком ряду в обоих словах пишется НН?

1) чека…ый шаг, ветре…ая девчонка

2) лекция записа…а, испуга..ый шумом

3) подменё…ые документы, даль тума…а

4) овся…ое печенье, печё…ый в золе картофель

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Вариант 1

1. Замените словосочетание ЧУВСТВО РАДОСТИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

2. Замените словосочетание СПРОСИТЬ С ВОЗМУЩЕНИЕМ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

3. Замените словосочетание ЖЕЛЕЗНАЯ ОГРАДА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

4. Замените словосочетание ИЗГИБ НА ДОРОГЕ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

5. Замените словосочетание В СМУЩЕНИИ ЗАКРЫЛ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

6. Замените словосочетание СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управления.

7. Замените словосочетание ОТЦОВСКОГО ДОМА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

8. Замените словосочетание ЗАРОСЛИ ЧЕРНИКИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

9. Замените словосочетание ДОКТРОСКИЙ ХАЛАТ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

10. Замените словосочетание БЕЗЗВУЧНО ОБОРВАЛАСЬ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11. Замените словосочетание СКАЗАЛ С ВОСТОРГОМ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

12. Замените словосочетание ИЗ ВАГОННЫХ ДВЕРЕЙ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

13. Замените словосочетание ОТ ГНЕВА НАРОДА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Однажды в этом лесу мастера выбирали древесину, чтобы делать музыкальны инструменты для королевского оркестра.

Идём, дружище, весну встречать.

Вариант 2

1. Замените словосочетание ПТИЧИЙ ГОМОН, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

2. Замените словосочетание В МОРСКОЙ ДАЛИ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

3. Замените словосочетание НА ЛИСТКАХ БУМАГИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

4. Замените словосочетание ДЕТСКИХ МЫСЛЕЙ, построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

5. Замените словосочетание НА ОСЕННИХ ПЕРЕЛЁТАХ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

6. Замените словосочетание В СОСЕДСКИЙ ДВОР, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

7. Замените словосочетание В ЦЕНТРЕ ГОРОДА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

8. Замените словосочетание НА ДЕРЕВЯННОМ ПОМОСТЕ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

9. Замените словосочетание ДЕДУШКИН ШАРФ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управления.

10. Замените словосочетание ДУШЕВНУЮ БОЛЬ, построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11. Замените словосочетание СО ЗЛОСТЬЮ ПОСМОТРЕЛ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

12. Замените словосочетание В ГОДЫ ВОЙНЫ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

13. Замените словосочетание НАД ОБРЫВОМ РЕКИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

14. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Но я всё-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы.

15. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

С новым и странным чувством я огляделся вокруг.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Вариант 1

1. Какое средство выразительности использовано в предложении?

Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце.

(К. Паустовский)

1) сравнительный оборот

2) эпитет

3) метафора

4) гипербола

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

1) Несколько дней назад юные защитники природы приметили в лесу дуб, на котором внизу была снята кора.

2) Браконьеры, не окончив пилить первое дерево, положили пилу и топоры, отошли на поляну и сели обедать.

3) По-своему наказав преступников, мальчики теперь боялись, не обвинят ли их в хулиганстве.

4) Не было сомнения, что этот поступок оставит в сердцах след на всю жизнь.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является олицетворение.

1) Сороки, вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви.

2) Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе.

3) Снег набился в глубокие морщины коры.

4) Там, в ямке, лежал шарик, обёрнутый сопревшими паутинно-тонкими листьями.

4. Укажите предложение, в котором НЕТ эпитета.

1) Всё было собрано, все прощальные слова сказаны, а я ещё стоял в передней, одетый, с ружьём и походным мешком за плечами раздумывал: брать мне с собой Боя, охотничью мою собаку, или не брать.

2) Бой стоял рядом и глядел с тоской и надеждой: как она повернется, жизнь-то, - радостью или горем?

3) Вот он приехал – жестокий, несправедливый и очень любимый человек, и надо бы залаять, прыгнуть к нему на грудь, а может быть, просто лизнуть ему тихонько руку.

4) Но горькую, незаслуженную обиду простить трудно.

1) Этот хлеб голодный мальчонка съедал мгновенно.

2) К горлу подкатил ком.

3) От коржей шёл жар, и они светились, как два маленьких посоленных солнца.

4) Румяное, густо посыпанное солью солнышко ослепило мальчика.

6. Какое средство выразительности есть в предложении?

Многолюдный зал мгновенно притих. (В. Короленко)

    фразеологизм

    метонимия

    сравнение

    оксюморон

7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть.

2) Да, есть такие книжки, которые надо прочесть именно лет в 12, в 14…

3) Важно то, что я пришла в ужас от мысли, что читаемые мною второсортные книги, поглощая отмеренные человеку для чтения часы, явно меня чего-то лишают.

4) Кто-то и во всю жизнь многих из этих книг так и не увидит и, конечно, не прочтет.

1) Мысленно я проделывал все геройские подвиги казаков-завоевателей, плавал в лёгких байдарках, питался рыбой у чукчей, собирал гагачий пух по скалам.

2) В этом романе, как в электрической батарее, сосредоточилась неиссякаемая, таинственная могучая сила, вызвавшая первое брожение детских мыслей.

3) Мой отец, небогатый заводской священник, страстно любил книги и затрачивал на них последние гроши.

4) Каждая книга пройдет через тысячи рук, прежде чем встать на полочку нашего шкафа.

9. Укажите ряд, в предложениях которого средством выразительности являются синонимы.

1) Мамы давно уже нет…А я всё ещё мысленно говорю…

2) А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал. Многое мы, увы, осознаём запоздало, когда исправить уже ничего нельзя.

3) Случалось, забывал позвонить в назначенный час. Иногда раздражался по пустякам.

4) И за спасением от детских недугов тоже обращаемся к ней. И болезнь отступает, потому что рядом Она.

10. В каком фрагменте текста нет парцелляции как средства выразительности речи?

1) И вдруг чувствуешь, как тебя с силой ударяет в грудь. Боже мой! И тут она, и сюда проникла!

2) И всё. Ни фамилий. Ни имён.

3) и стоит солдат и железно молчит об этих людях. Безымянных, полегших здесь. И думает. Долго. Вечность.

4) От безымянных – безымянным. В безымянном лес у.

11. Какое средство выразительности есть в предложении?

Синицы не попадались на глаза всё минувшее лето, и даже не было слышно их тонко зинькающего голоса. (Е. Носов)

    гипербола

    фразеологизм

    сравнение

    метонимия

12. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Всё тогда было по-другому, и об этом можно теперь только пожалеть.

2) И вдруг появился человек, которого, признаюсь, я не разглядел.

3) Показывая свой товар, он рукой ухватил меня за воротник, как добычу, которая может исчезнуть в потоке.

4) Я знал, что есть такие стихи, но едва ли догадывался, каковы они и зачем они мне здесь нужны.

13. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Машина наша едет и едет.

2) Пилила здесь лес бригада леспромхоза, что котлован под будущее море очищает.

3) А берёзка – словно небо сеет сквозь себя.

4) Да ведь будут трактора лес возить, всё равно берёзку сомнут.

14. Какое средство выразительности есть в предложении?

Где ты взял кусочек солнца? (Е. Носов)

    метафора

    оксюморон

    фразеологизм

    литота

15. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику.

2) Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали.

3) В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша, с красной, как пуговица, завязью.

4) Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось.

Вариант 2

1. В каком предложении средством выразительности речи является фразеологизм?

1) Раз уж идти, то она возьмёт в театр свой класс.

2) Может, от скуки народ и соберётся.

3) А как проверить, не был ли Шекспир трепачом?

4) Танины ученики умирали со смеху.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.

2) В окне на втором этаже маленькие глазки Шибаева безошибочно обнаружили что-то съестное.

3) Я глядел на Суркова и видел в его озёрных глазах белые разводы, словно огромный каменище плесканули туда.

4) Так вот: я пригляделся, здесь во-о олухи какие…

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Она слегка дрожала, думая об этом, и куталась в докторский халат своей матери, который надела тайком.

3) Они в полном молчании шли к опушке, где, словно веретёна, окутанные пряжей, стояли в дыму остроконечные ели.

4) Над вершиной ближней ели замахала крыльями кедровка и улетела, оставив за собой в тёмном воздухе смутный след.

4. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

1) Всё ушло навсегда – хорошее и плохое, - плохое не жалко, а хорошего не вернёшь.

2) Надо помнить о том, что день и ночь на земле работают реакторы и фазотроны, что одна счётная машина действует быстрее миллиона колхозных счетоводов.

3) Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему.

4) Нижние ветки берёзы обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы.

5. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1) Над лугами тащились из-за реки, цепляясь за облетевшие вётлы, рыхлые тучи.

2) Изредка заходил сторож при пожарном сарае – Тихон, тощий, рыжий.

3) У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, своё счастье.

4) Устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки.

6. Укажите предложение, в котором средством выразительности являются антонимы.

1) Бим уже абсолютно точно умел определить – весёлый сейчас хозяин или грустный, ругает он или хвалит, зовёт или прогоняет.

2) Но прав был он лишь отчасти, так как Бим понимал, что сейчас играть с ним не будут, да и слово «дурачок» принимал на свой счёт, и «мальчик» - тоже.

3) Еле-еле заметный, но это запах пробуждающейся жизни, и потому он трепетно радостный, хотя почти и не ощутим.

4) Бим, конечно, сделал вид, что ему тоже вроде бы хорошо, но это только исключительно из уважения к личности, а на самом деле он был немало удивлён.

7. Укажите фрагмент текста, в котором нет парцелляции.

1) Баваклава же радовалась, когда отдавала. Хотя отдавать ей было особенно нечего.

2) Это открытие удивило его. Потому что до сегодняшнего дня он считал Баваклаву тёмной и отсталой.

3) Часы проснулись. Ожили.

4) Она жива! Её жизнь зависит от него, от его сердца.

8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Летний зной ударял теперь прямо в горы, и по горячим токам воздуха медленно поднимались в вышину орлы.

2) Как часто за этот год, столь богатый для Тани событиями, забывала она о друге, которого обещала когда-то ни на кого не менять!

3) И плечи его, облитые солнцем, сверкали, как камни, а на груди, тёмной от загара, выделялись светлые буквы, выведенные очень искусно.

4) И там, в незримой дали, вставала перед ними иная, волшебная страна, простирался светлый край.

9. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метонимия?

1) Раздался непривычно громкий смех.

2) Наступил тихий вечер.

3) И вдруг спальня замолчала.

10. В каком варианте ответа средством выразительности является метафора?

1) В небе, как чёрные стрелы, мелькали ласточки.

2) Перед закатом стены и крыши домов горели золотом.

3) Летели вниз камни, листы железа, стёкла, птичьи гнёзда.

4) Укрывшись под деревом, я ждал конца налёта.

11. В каком предложении средством выразительности речи является эпитет?

1) Это обстоятельство даже помешало ему вовремя научиться грамоте.

2) Мальчик долго ждал этого чуда, но оно почему-то не произошло.

3) В своём саду моряк установил несколько маленьких деревянных пушек и рядом с ним – высокого, тоже деревянного солдата.

4) А вместо кройки он научился виртуозно вырезать из бумаги замысловатые узоры и маленьких танцовщиц, делающих пируэты.

12. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.

1) Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды.

2) Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю.

3) Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стёклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая.

4) И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему зелёному телу тополя, как он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу.

13. Укажите предложение, в котором нет сравнения.

1) Огромный, похожий на водолаза-ньюфаундленда сеттер понравился мне с первого взгляда.

2) Кот Агапыч зашипел и заворчал на собаку, как тигр, делая вид, что вот сейчас он не выдержит, бросится и вцепится в собачью морду.

3) Он тосковал и мучился, как человек.

4) Честно говоря, я не думал, что хозяин собаки приедет за ней: так, обычно не делают при купле и продаже.

14. Укажите предложение, в котором нет метафоры.

1) Но это не значит, что ослабли связующие нас нити.

2) Мы знали, что это будет последняя наша встреча, и молчали.

3) Тень вечности скользнула над нашим столом.

4) Он прошёл до конца весь беспримерный путь русского солдата.

15. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является градация.

1) Упал неудачно, хуже некуда: лицом о поребрик, всё лицо разбил, рука выскочила в плече.

2) В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.

3) А нравственность… она состоит из конкретных вещей – из определённых чувств, свойств, понятий.

4) Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным?

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА

Вариант 1

Из путаного рассказа стало ясно следующее.

Тучу передёргивало вспышками молний.

Он продолжал водить Анну Васильевну по своему мирку.

Вероятно, лёд у берега был крепче.

Мой отец, небогатый заводской священник, страстно любил книги и затрачивал на них последние гроши.

Я вынул из-за пазухи книгу, почти безразличную мне, и стал думать над ней.

И это веление заставило Васю вскочить с кровати и быстро натянуть одежду.

Однажды мы с Васькой поехали за грибами.

- Скажите ему, Татьяна Николаевна!

Над вершиной ближней ели замахала крыльями кедровка и улетела, оставив за собою в тёмном воздухе смутный след.

Ни здесь, ни там не может она его найти.

Никто никак не среагировал на эти слова.

Козыреву протянули листок.

- Дядя, может, у вас есть сухарик?

Мать учила его кроить и шить.

Вариант 2

1. Выпишите грамматическую основу предложения.

Вот где, по-моему, следует искать жизненный источник странного, казалось бы, явления – военной лирики невоевавших поколений.

2. Выпишите грамматическую основу предложения.

Надо поспеть за нею, ничего не упустить в её чародействе.

3. Выпишите грамматическую основу предложения.

Летом в густой зелени трудно высмотреть подходящее дерево.

4. Выпишите грамматическую основу предложения.

Всегда был ему по душе этот старинный русский город.

5. Выпишите грамматическую основу предложения.

Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта.

6. Выпишите грамматическую основу предложения.

Я был ему нужен всегда и сегодня тоже.

7. Выпишите грамматическую основу предложения.

У писателя Александра Степановича Грина был с тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик.

8. Выпишите грамматическую основу предложения.

- А можно мне съесть это последнее зёрнышко?

9. Выпишите грамматическую основу предложения.

Было это примерно в семь часов вечера.

10. Выпишите грамматическую основу предложения.

Потом познакомимся поближе, а сейчас начинаем урок.

11. Выпишите грамматическую основу предложения.

Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.

12. Выпишите грамматическую основу предложения.

После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тёти Оли.

13. Выпишите грамматическую основу предложения.

В борьбе за существование порою не выбирают средств.

14. Выпишите грамматическую основу предложения.

На картине мне нравились только два ангелочка внизу.

15. Выпишите грамматическую основу предложения.

- Ты не веришь мне, Кусачка?

Химия. ОГЭ. Тематический тренинг за курс основной школы. Доронькин В.Н. и др.

6-е изд., испр. и доп. - Р. на Д.: 2016. - 432 с.

Учебно-методическое пособие адресовано девятиклассникам, интересующимся химией и планирующим сдачу ОГЭ по этому предмету, а также учителям и методистам. Содержание книги соответствует ФГОС основного общего образования и проектам спецификации и демоверсии ОГЭ-2016 от 21.08.2015. Материал пособия построен по тематическому принципу. Книга включает: тематические задания ОГЭ всех типов и уровней сложности; краткие теоретические сведения к каждому тематическому блоку; более 50 примеров выполнения заданий с методическими рекомендациями; ответы и решения. Издание обобщает весь изученный материал по химии за 7-9 классы и позволяется в достаточно сжатые сроки повторить пройденное, восполнить пробелы, структурировать знания и компетенции. Учитель при помощи данной книги сможет организовать проверочные и контрольные работы не только с целью подготовки к ОГЭ, но и в рамках текущего образовательного процесса. Книга дополняет основное пособие "Химия. Подготовка к ОГЭ-2016. 9 класс. 30 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год".

Формат: pdf

Размер: 8,2 Мб

Смотреть, скачать: 14 .12.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Легион" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Тренировочные тесты 8
Вопрос 1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы
Д.И. Менделеева 8
Вопрос 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 19
Вопрос 3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая 32
Вопрос 4. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов 42
Вопрос5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений 48
Вопрос 6. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы
веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству, числу и составу
исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии 59
Вопрос 7. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) 74
Вопросе. Реакции ионного обмена и условия их осуществления 85
Вопрос 9. Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов 95
Вопрос 10. Химические свойства оксидов: оснбвных, амфотерных, кислотных 107
Вопрос 11. Химические свойства оснований. Химические свойства кислот 117
Вопрос 12. Химические свойства солей (средних) 136
Вопрос 13. Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда
и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования
веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление
растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия 143
Вопрос 14. Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель.
Окислительно-восстановительные реакции 154
Вопрос 15. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе 167
Вопрос 16. Периодический закон Д.И.Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений
в связи с положением в Периодической системе химических элементов 178
Вопрос 17. Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане,
этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах
(уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы 189
Вопрос 18. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции
на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония). Получение газообразных веществ. Качественные
реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) 216
Вопрос 19. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ 259
Вопрос 20. Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель.
Окислительно-восстановительные реакции 281
Вопрос 21. Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы
или объёма по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции 285
Вопрос 22. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов
неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления 292
Вопрос 23. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Получение и изучение
свойств основных классов неорганических веществ 310
Ответы 320
Приложение. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления 401
Литература 426

Подготовку к экзамену по химии условно можно разделить на 2 этапа: первичное изучение материала, которое следует заканчивать в конце марта - начале апреля, и активную подготовку к экзамену. Теоретические основы химии и расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций (первый раздел) рекомендуется выучить к началу ноября, неорганическую химию (вторая часть программы подготовки) - к средине февраля и первоначальные знания по органической химии - к концу марта.