Основные сведения:

Как известно, LCD дисплеи имеют ограниченный угол обзора. Контрастность изображения сильно зависит от угла падения взгляда на LCD панель. При определённых углах контраст достигает максимума, и изображение легко читается, при других контраст резко падает и чтение информации с экрана сильно затруднено. Физические размеры допустимого угла обзора, в дальнейшем - угла обзора, определяются несколькими факторами, основными из которых являются тип “жидких кристаллов” и циклы запитки. Поскольку угол обзора, как правило, меньше чем хотелось бы, то каждый модуль LCD приобретает опорное направление обзора в процессе его производства. Чаще всего оптимальный угол обзора смещён относительно нормали к поверхности модуля.

Несколько типов LCD модулей предлагаются производителямис установкой опорного направления под разными углами или позициями дляохвата как можно большего числа различных применений модулей. Термин “опорное направление” или “угол смещения” часто путают с понятием “угол обзора”.

Определение “угла смещения” и “угла обзора”

Углом смещения считается угол между нормалью к поверхности LCD и направлением, с которого дисплей обеспечивает наилучшее изображение и максимальный контраст см. рис.1.

Этот угол определяется конструктивом дисплея и может устанавливаться в процессе производства в любом направлении или ориентации. Ориентацию угла смещения дисплеев часто формулируют с помощью опорных направлений циферблата стрелочных часов. Если направление лучшего обзора находится выше дисплея, говорят о смещении на 12:00 или об основном смещении. Hantronix предлагает стандартные LCD дисплеи с обоими позициями угла смещщения и на 12:00, и 6:00, а так же изготавливает заказные модули с любыми углами смещения.

Рис.1 Определение угла обзора (Viewing angle)

Уголом обзора считают угол формирующийся с обоих сторон от угла смещения в пределах которого контраст дисплея остаётся достаточно высоким. Hantronix ограничивает это снижение контраста в пределах угла обзора как отношение 1.4:1. STN цифровой дисплей с циклом запитки 1/16 имеет угол обзора в пределах 20 градусов, и угол смещения 25 градусов. Когда этот дисплей виден под углом 25 градусов выше нормали (как это показано на рис.1.) он имеет максимальную контрастность и наилучшее изображение. В этом примере дисплей имеет смещение на 12:00, т.е. смещение основного типа. При смещении глаз наблюдателяотносительно дисплея на дополнительный угол в пределах 30 градусов контрастность дисплея уменьшается, но изображение остаётся достаточно чётким и легко читаемым. Дальнейшее увеличение этого угла приводит к существенному снижению качества изображения.

Регулировка контраста и её влияние на угол обзора

Регулировка напряжения контраста, VL, устанавливает угол смещения в определённое положение, но не влияет на угол обзора. Дисплей с углом смещения на 12:00 может быть оптимизирован на угол в 6:00 регулировкой напряжения контраста. Но 12:00 “часовой” дисплей установленный в позицию 6:00 угла смещения не будет обладать таким же высоким контрастом как 6:00 “часовой” в позиции на 6:00 и наоборот.

Разработчики часто желают иметь LCD дисплеи, оптимизированные для нулевого угла смещения, когда контраст максимален при нормальном падении взгляда наблюдателя на панель.

Оба типа модулей и 12:00 и 6:00 могут использоваться для этой цели, а напряжение контрастапросто регулируется для оптимизации дисплеев при заданном угле наблюдения.

Например, в приведённых ранее дисплеях, угол обзора обоих типов дисплеев и 12:00 и 6:00 перекрывает перпендикуляр к поверхности дисплеев.

Процедура регулировки контраста

Однажды установленный угол смещения дисплея в соответствии с его конструктивом, может, однако, корректироваться в последствии в соответствии с его применением. Это подтверждается результатами разработки множества прототипов изделий с LCD дисплеями. Для такой регулировки необходим потенциометр с сопротивлением около 10 Ком, соединённый с шинами питания модуля, как показано на рис.2, для двух вариантов питания, одно и двухполярного.

Движок потенциометра при этом соединён с входом VL модуля. LCD устанавливают в положение при котором он виден под необходимым углом смещения. Регулируя положение движка потенциометра, а вместе с ним и напряжение VL, добиваются оптимальной контрастности изображения. Напряжение VL при этом может быть измерено и зафиксировано.

В последствии потенциометр может быть заменён в изделии на делитель из двух резисторов, вырабатывающий необходимое напряжение VL.


Рис.2.

Выбор необходимого модуля для изделия

Большинство выпускаемых электронных изделий, при эксплуатации, имеют определённое пространственное положение. Для устройств располагаемых на столе, таких как калькуляторы, дисплеи в основном видны сверху. Обычно это так же справедливо и для малых измерительных приборов. Для этих применений необходимо отдать предпочтение LCD модулям 6:00. для изделий где LCD модуль расположен вертикально, например, на приборном щитке автомобиля или самолётапредпочтение следует отдать модулям 12:00.

Заключение

Выбор LCD дисплеев, с точки зрения угла обзора, очень важен, однако, разработчик должен иметь в виду, что установка контраста не менее важна, поскольку оба этих параметра совместно влияют на качество изображения выбранного модуля, и в конечном итоге на привлекательность вашей разработки.

Исходный файл:

45 Kb Engl 3224app.pdf

Компьютерный монитор – это устройство, предназначенное для вывода зрительной (графической, текстовой, видео) информации.

Также некоторые мониторы имеют встроенные звуковые колонки, и могут таким образом воспроизводить звук, но эта особенность в основные характеристики монитора не входит.

При покупке или сборке персонального компьютера (ПК) из отдельных обязательно следует обращать внимание на характеристики монитора, которые мы с Вами рассмотрим ниже.

Раньше монитор называли дисплеем, сейчас это название применяется редко.

1 Длина диагонали и пропорции монитора

Диагональ измеряется в дюймах. 1 дюйм равен 2,54 сантиметра. Ранее измерителем («эталоном») дюйма была ширина большого пальца на руке взрослого мужчины. Дюйм при обозначении диагонали монитора изображается знаком кавычки “ – в виде двойного штриха. По-английски дюйм – inch, сокращенно in .

Чаще всего можно встретить модели мониторов с диагональю, равной 15”, 17”, 19”, а также 21”, 23” и 27 дюймов. Последний вариант (27”) больше подходит для профессиональных дизайнеров, фоторедакторов, видеомонтажеров и т.д. Конечно, можно им пользоваться и обычным пользователям, если есть возможность и желание иметь большой монитор.

У мониторов размер в дюймах может быть одинаковым, при этом по пропорциям они будут отличаться (рис. 1).

Рис. 1 У мониторов диагональ одинаковая, а пропорции – разные

Что касается пропорций (соотношение длины и ширины сторон монитора), то наибольшее распространение получили три формата –

  • 16:9,
  • 16:10,

Эти цифры означают следующее. 16:9 – это значит, что ширина монитора (по горизонтали) составляет 16 условных единиц, а высота монитора (по вертикали) составляет 9 этих же самых условных единиц. Точнее, ширина монитора больше его высоты в 16 делить на 9 раз, то есть, в 1,78 раза.

А, например, соотношение 4:3 означает, что ширина больше высоты лишь в 4 деленное на 3 раза, то есть, в 1,33 раза.

Мониторы с соотношением сторон 16:9 и 16:10 являются широкоформатными. Они хороши для просмотра широкоэкранных и широкоформатных видео фильмов. На них удобно открывать одновременно несколько окон.

Мониторы с соотношением сторон 4:3 удобны для тех, кто работает с редакторами, с графическими файлами и т.п., а кому-то они привычнее.

Для работы часто бывают удобнее мониторы с соотношением сторон 4:3, а для развлечений 16:9. В настоящее время чаще используются широкоформатные мониторы также и для работы просто потому, что они более распространены.

Рис. 2 Два монитора в одном корпусе

Широкоформатные мониторы удобны тем, кто любит работать сразу с несколькими . Такие пользователи часто используют конфигурации ПК с 2-я (рис. 2) или даже 3-я мониторами одновременно.

Длина диагонали и пропорции монитора – это то, на что пользователи обращают внимание в первую очередь, но на этом основные характеристики монитора, конечно, не заканчиваются.

2 Тип

В настоящее время выделяют лишь два основных типа мониторов:

ЭЛТ монитор

Что касается ЭЛТ, то данная аббревиатура расшифровывается как “электронно-лучевая трубка”.

Подобные мониторы похожи на старые телевизоры (обладают почти таким же размером и весом). Они более старые, уже редко применяются, из-за своих больших размеров, энергопотребления и вреда для глаз.

В электронно-лучевых трубках применяется высокое напряжение, быстрые заряженные частицы и прочие технические вещи, которые более вредны для пользователей, чем более современные LCD-дисплеи.

LCD – сокращение от Liquid CrystalDisplay, которое переводится как жидкокристаллический дисплей.

LCD-мониторы более компактные и легкие, поскольку могут иметь почти плоскую форму. Поэтому сегодня они используются практически повсеместно.

LCD монитор

Картинка у LCD-мониторов формируется из набора маленьких точек (пикселей), каждая из которых может обладать определенным цветом. Здесь нет тех вредных воздействий на пользователя и его глаза, которые были у электронно-лучевых трубок.

Первые модели LCD-мониторов были медленные, они не могли воспроизводить быстро меняющиеся картинки без искажений, и потому некоторое время электронно-лучевые дисплеи были конкурентоспособны. Однако технологии не стоят на месте, и современные LCD мониторы уже лишены недостатков своих предшественников.

Сегодня при покупке монитора можно видеть разнообразный ряд исключительно LCD-дисплеев. Электронно-лучевые трубки уходят в прошлое.

3 Разрешение

Это число пикселей (точек, из которых формируется дисплей) по вертикали и горизонтали. Чем больше пикселей, тем более качественное изображение может быть получено. И наоборот, чем их меньше, тем изображение будет более размытым, менее четким, менее качественным. Поэтому, если есть желание видеть более четкие картинки, нужно иметь больше пикселей.

Вообще, пиксель – это минимальная точка на экране монитора. Из таких точек и складывается вся картинка. Чем точек больше и чем эти точки меньше, тем получается более четкое изображение. Отсюда и необходимость иметь больше пикселей для получения картинки лучшего качества.

Как правило, разрешение зависит от размера дисплея и его пропорций. К примеру, довольно часто можно встретить:

  • у мониторов формата 16:10 разрешение 1440х900,
  • у мониторов формата 4:3 – разрешение 1600х1200,
  • у мониторов формата 16:9 – разрешение 1920х1080.

Цифры, например, 1920х1080 означают:

– по горизонтали монитор имеет 1920 пикселей – минимальных точек, из которых складывается изображение,

– по вертикали монитор имеет 1080 пикселей,

– всего на мониторе присутствуют: 1920 умножить на 1080 равно 2 073 600 пикселей, то есть более 2-х миллионов малюсеньких точек, из которых формируется прекрасное четкое цветное изображение.

Кроме того, часто используют такой термин, как плотность пикселей. Плотность вычисляется по формуле “число точек по какой-либо стороне разделить на длину этой стороны”. Это нужно, чтобы представлять, сколько пикселей находится в одном миллиметре или одном сантиметре экрана. Но, как правило, к пикселям уже привыкли, поэтому фраза «плотность пикселей» употребляется намного реже.

4 Тип матрицы

Типов матриц много, в них разобраться не так просто. Они зависят от технологии изготовления матрицы, и благодаря этому они отличаются друг от друга качеством изображения, углом обзора, скоростью изменения изображения и прочими параметрами.

Угол обзора означает, что где-то видно изображение со всех сторон, а где-то строго почти под прямым углом, чтобы «сосед» не мог увидеть, что изображено на Вашем мониторе.

Выделяют матрицы следующих типов:

– относительно недорогие, но не самого высокого качества изображения панели TN+film. Их недостаток – небольшие углы обзора (отодвинься немного в сторону, и уже ничего не увидишь), уменьшение яркости и контрастности, если смотреть на изображение сбоку, а не под прямым углом и др.,

– многочисленные IPS матрицы с разными нюансами и отличиями друг от друга, имеющие широкие углы обзора, глубокий черный цвет, хорошая цветопередача. Различные типы подобных матриц могут иметь как маленькое (плохое, медленное), так и быстрое (хорошее, скоростное) время отклика, что позволяет медленные матрицы использовать для офисной работы, а быстрые – для просмотра видео, для игр и других приложений, требующих быструю графику.

– VA матрицы, PVA матрицы и другие виды матриц, отличающиеся друг от друга временем отклика (скоростью), цветопередачей, углами обзора и прочими характеристиками.

5 Степень контрастности и угол обзора

Контрастность измеряется путем сравнения яркости белых и черных пикселей монитора. Среднее значение данного показателя – 1:700. Цифры означают, что яркость черных пикселей в 700 раз меньше, чем яркость белых пикселей, это очень приличная величина. Хотя сейчас довольно часто можно встретить мониторы, обладающие степенью контрастности до величины 1:1000.

Угол обзора влияет на то, с какой позиции по отношению к монитору можно без проблем различать картинку. Многие современные мониторы обладают углом обзора, равным 170-175 градусам.

Из школьной геометрии помним, что 180 градусов – это развернутый угол, то есть взгляд на монитор по касательной к его плоскости. Поэтому угол обзора 175 градусов – это возможность увидеть изображение даже стоя сбоку от монитора. Другими словами, картинку видно даже в том случае, если направлять взгляд практически параллельно дисплею.

6 Время отклика пикселей

Также довольно значимый показатель. Чем меньше время отклика, тем быстрее будет меняться картинка (пиксели будут быстрее реагировать на сигнал).

Качественные современные мониторы обладают временем отклика, равным 2-9 миллисекунды. Цифра 9 миллисекунд означает, что изображение каждого пикселя может меняться более 100 раз в секунду.

А цифра 2 миллисекунды означает возможность менять изображение каждого пикселя 500 раз за 1 секунду! Помним, что глаз человека уже не успевает различать изменение картинки с частотой более 24 раза в секунду, а потому 500 раз в секунду – это очень хороший результат!

Чем быстрее отклик, тем более качественные движущиеся картинки может воспроизводить монитор. Поэтому любители компьютерных игр и любители смотреть качественные фильмы на экране монитора предпочитают мониторы с высоким временем отклика, и готовы за это качество платить дополнительные деньги.

7 Разъемы и порты для подключения монитора

Важным моментом при выборе монитора остается вариант его подключения к компьютеру. Надо в первую очередь знать, какие разъемы для подключения есть в компьютере.

Если монитор выбирается для стационарного ПК, то в компьютере могут быть разные порты, например DVI, VGA, HDMI.

В ноутбуках обычно применяется порт VGA для подключения внешнего монитора.

А вот в «яблочных» компьютерах Apple применяются такие порты, как Mini DisplayPort и TunderBolt. Все это надо иметь в виду при выборе монитора.

Как правило, мониторы имеют возможность подключаться к порту DVI и (или) VGA, но и это надо обязательно уточнять.

Если же нужно подключать монитор к другим портам, то могут потребоваться специальные переходники, с помощью которых монитор может быть подключен к компьютеру. И тогда об этих переходниках надо заранее позаботиться.

Опрос

.
Уже более 3.000 подписчиков .

Поговорим сегодня про мониторы, а конкретно об их нюансах и особенностях, связанных с экраном. Вероятнее всего, вы неоднократно слышали такое понятие, как угол обзора, проще говоря - это «искажение картинки монитора при просмотре на нее с разных сторон», такой термин очень сильно подходит к мониторам с очень огромными диагоналями на матрицах TN, так как в некоторых случаях даже при прямом просмотре изображения на мониторе картинка по углам визуально уже будет иметь искажение.

Принято считать, что у монитора есть два угла, горизонтальный и вертикальный. Благодаря горизонтальному углу обзора мы будем видеть изображение, которое нам отображает монитор, конечно же, если нам поможет сам угол обзора. Допустим, вы сидите не напротив самого монитора, а немного сбоку, например, с правой стороны или с левой. Эти положения как раз и будут формировать те самые боковые точки данного угла. Рекомендованный стандартный угол должен приравниваться к 160 градусам по горизонтали.

Второй угол обзора - это вертикальный, который находится в диапазоне от верхней точки спереди экрана монитора к нижней. Предполагается, что обычный угол должен составлять не менее 60 градусов, заметьте - это минимальный угол, рекомендуется выбирать вертикальный угол обзора как можно больше, но не меньше. Существуют исключения, такие как мониторы ЭЛТ, на этих экранах просмотр картинки не искажается под любыми углами обзоров, так как содержание кристаллов, которые находятся в ЖК-мониторах, этим похвастаться не может. Самый большой угол обзора для мониторов ЖК на сегодняшний момент может доходить до 178 градусов, как по вертикали,так и по горизонтали.

Вы скажете, что такие параметры для вас большого значения не имеют, такие выводы можно сделать, просматривая видео в гордом одиночестве. А что делать, если вы решите пригласить к себе домой огромное количество гостей, обсев со всех сторон экран монитора, кто-то прилег, кто-то присел, я думаю, что интересный фильм захочется посмотреть всем в полной его красе?

Позволит ли вам ваш ЖК-монитор утолить желание тех, кто, предположим, стоит сбоку или пытается поверх всех голов хоть как бы, хоть что-то увидеть? Тогда и сыграет решающую роль угол обзора вашего монитора. Так что чем больше угол обзора,тем больше ваших гостей останутся довольными, что им удалось насладиться картинкой несмотря на не самые лучшие места.

Вот и подумайте, сможет ли ваш ЖК-монитор, не имеющий вышеперечисленных параметров,удовлетворить потребности при просмотре фильма тех пользователей, которые, например, стояли сбоку, лежали на диване или, к примеру, прыгали по головам? Вот в этот момент как раз и должен сыграть решающий момент в ключевом
вопросе при выборе монитора с хорошим углом обзора. Теперь можно смело сделать выводы, хороший угол обзора навсегда сможет оставить хорошие впечатления для ваших гостей, которые по-настоящему останутся довольными и смогут в полной мере насладиться прекрасной картинкой,увидев все самое недосягаемое на мониторе, сидя в любом месте в комнате.

В завершение хочу сказать, что заявленные характеристики параметров монитора, связанные с углом обзора, не всегда смогут говорить о точных параметрах, заявленных заводом-изготовителем, а также как в реальности будет выглядеть картинка на экране, сказать точно нельзя. Поэтому рекомендуемый и самый правильный метод оценки качества монитора - это непосредственно вживую увидеть картинку на мониторе с разных углов обзора, при этом полагаться на самого себя, а не на краткие характеристики монитора.

Объектива. Но большинство производителей, не совсем честно заявляют этот параметр в технических характеристиках своих устройств или указывают угол обзора по диагонали - параметр, который впринципе никому не нужен.

Мы попытались разобраться в этом вопросе и выяснить какой же реальный угол обзора у популярных автомобильных видеорегистраторов.

Метод измерения угла обзора видеокамеры довольно прост. На стену вешается такая картинка:

Напротив центра, обведенного красным кружком строго на расстоянии d от картинки располагается объектив видеокамеры (в нашем случае автомобильного видеорегистратора). Результат будет виден на горизонтальной линии, находящейся в экваторе кадра, где геометрические искажения минимальны.

Если вы сами будете проводить подобные измерения, то распечатав данный рисунок следите за тем, чтобы его пропорции сохранились. Это легко сделать - проверив угол в 90° приложив к нему угол листа бумаги. Они должны совпадать. Те, у кого есть Autocad, могут скачать оригинал рисунка .

Полученные нами результаты мы приводим ниже.
























Как видно из таблицы у большинства видеорегистраторов стандартный угол обзора по горизонтали - 72° ( объектива f=3,6мм), вопреки заявленным 120°, у DVR-027 угол несколько шире - около 80°, и один из самых широкий угол обзора у регистратора DVR-D5000 - 95°. Самый широкий угол обзора у автомобильного видеорегистратора - проядка 115 градусов по горизонтали. Самый широкий угол обзора у Full HD видеорегистраторов пока у и - более 100 градусов по горизонту.

Обратите внимание насколько искажена картинка получается при столь широкоугольном объективе (да и детализация кадра при этом страдает). Прямые линии превращаются в дуги, прямые углы отсутствуют. Особенно это видно по краям кадра. Проявляется так называемый эффект "рыбьего глаза", когда при угле обзора более чем в 90 градусов кадр становится как бы выпуклым, как у дверного глазка, у которого угол обзора около 130 градусов.

Если раньше вы не обращали внимания на этот эффект - взгляните в ваш дверной глазок - увидите, что дверь (окно) напротив имеет форму не прямоугольника, а бочки (поэтому эти искажения и называют бочкообразными). И при этом угол дверного глазка не 180°, как многие ошибочно полагают, иначе вы бы в него видели косяки собственной двери. Можно себе представить, как выглядело бы видео с автомобильного видеорегистратора с реальным углом по ГОРИЗОНТАЛИ в 120°.

Вот как выглядит кадр с объектива с фокусным расстоянием 2.5 мм, угол обзора у которого по горизонтали - 120 градусов, по диагонали в 150°:

Мы и в дальнейшем планируем выкладывать подобную информацию о других автомобильных видеорегистраторах. Если вы хотите узнать и у него есть экран - приезжайте к нам в - мы протестируем его.

Со времени первой публикации этой страницы были произведены еще измерения углов обзора у разных автомобильных видеорегистраторов. У большинства Full HD видеорегистраторов можно увеличить угол обзора, путем уменьшения разрешения записи. Например из таблицы видно, что видеорегистратор в Full HD разрешении (1920х1080 пикселей) имеет стандартный угол обзора - 73 градуса, а вот в разрешении HD (1280x720) угол обзора уже у него 98 градусов. Таким образом, пользователю предоставляется выбрать для себя, что важнее - широкий угол обзора или высокое разрешение.