Для каждой модели автомобиля шины накачиваются с определенным давлением, какое оно должно быть, еще зависит от условий эксплуатации и сезона. Российские водители привыкли пользоваться манометрами, у которых шкала отградуирована в Атмосферах (Барах, кг/см²), но нередко встречаются измерительные приборы, которые показывают давление PSI. Единица применяется преимущественно в США, в данном случае берется соотношение фунта на дюйм квадратный. Пользоваться этим стандартом непривычно, но иногда приходится, чтобы понять показания манометра, существует специальная таблица перевода американской единицы в Бары.
Перевод значений давления из PSI в Атмосферы
Непонятными для российского человека единицами измерения пользуются не только в Америке, но и во многих странах Европы, если перевести 1 PSI в Бары, то получится число 0,068046. Чтобы было понятнее, проще определить соотношение одного числа к другому – получается, что один килограмм на сантиметр квадратный в 14,504 раз больше, чем фунт-сила/дюйм². Для простоты расчетов чаще всего берется соотношение 1/14, в таком случае уже легче посчитать получившийся результат. Например, манометр показал 50 PSI, получаем делением примерно 3,57 кг/см² в привычном для нас стандарте, соответственно, 100 PSI будет в два раза больше, равняться примерно семи Атмосферам.
Пользоваться системой измерения с фунтами на дюйм квадратный приходится поневоле, ведь даже рекомендуемое давление в шинах на многих иномарках указывается именно в этих единицах. Также часто буквы PSI указываются на импортных шинных компрессорах, и в основном они встречаются на продукции китайского производства, хотя нередко манометры имеют сразу несколько шкал.
Пересчет единиц американского стандарта в более понятные российскому автомобилисту Бары обычно необходим, когда вы не привыкли к таким цифрам, но в дальнейшем быстро начинаете понимать, что примерно показывает манометр. К тому же в интернете можно найти немало готовых таблиц с расчетами, причем, фунт/дюйм² переводится не только в Атмосферы, но и в kPa, Bar, кг/см².
Кто-то может возразить, что atm и bar – одна и та же величина, но если быть точным, нужно сказать, что небольшая разница все же в них имеется. Просто многие для простоты вычислений округляют значения, автолюбителям хорошо известно, что при измерении давления в шинах не так важно считать тысячные и сотые доли, достаточно в показаниях руководствоваться единицами и десятыми частями.
Обычно значения округляются до десятых долей, в таких числах у автомобилей измеряют давление не только в колесах, но также в топливной и масляной системе. Многие измерительные приборы имеют несколько шкал, и переводить показания из одной системы исчисления в другую не нужно. По такому манометру сразу видно, что 30 psi равно примерно 2,1 bar, а 35 psi – немногим менее, чем трем Атмосферам. Шкалы могут быть рассчитаны на различный диапазон измерений, на стандартных бытовых шинных манометрах обычно указывается верхний предел 60 psi. Кстати, на шкале в стандарте «фунт-сила/дюйм²» часто указываются не буквы psi, а сокращенные названия фунтов и дюймов в виде «lbf/in²».
Конверторы единиц давления
Быстро пересчитать любое значение давления можно не только с помощью таблицы, но и на некоторых сайтах. На ресурсах размещаются конверторы, где можно ввести в режиме онлайн нужный показатель в любой системе исчисления и за считанные секунды получить результат сразу и в Паскалях, и в фунтах на дюйм², и в Атмосферах. Допустим, необходимо пересчитать, сколько будет в других системах 65 psi. В ячейке с фунтами вводим число «65», жмем на кнопку «конвертировать», получаем нужные нам результаты в килограммах на сантиметр квадратный, МегаБарах, Атмосферах и даже МегаПаскалях.
Конвертером можно пользоваться и по-другому, например, перевести атмосферы в lbf/in². Прописываем в нужной ячейке, допустим, 2,7 Атм, получаем почти 40 psi. Правда, здесь есть одно «но» – вводить в числах с десятыми и сотыми долями нужно не запятую, а точку.
Пневматические и электрические инструменты для автомобилей
Существует различный инструмент, рассчитанный на работу с давлением более чем 60 lbf/in², для примера возьмем автомобильный компрессор модели 300 PSI. Электронасос работает от бортовой автомобильной сети 12 Вольт, с помощью его получится в дороге быстро и легко подкачать колесо, проверить давление в шинах, питающий шнур подключается к разъему прикуривателя. Этот девайс оснащен удобной ручкой для переноски, также в нем предусмотрен фонарик, и компрессором удобно пользоваться в любое время суток. Максимальное значение на шкале манометра – 300 lbf/in², в переводе в привычную для нас систему показаний получается почти 20,5 Атмосфер. Питающий шнур устройства настолько длинный, что его хватает для размещения компрессора рядом с любым колесом машины. Скорее всего, добиться впечатляющего значение 20 Бар от устройства невозможно, но цифры на шкале впечатляют.
Компрессор «Торнадо AC-580» заявлен производителем более скромно, его шкала рассчитана на давление до 150 PSI, но с помощью этого устройства можно подкачать колесо не только на легковушке, но и на малотоннажном грузовике с грузоподъемностью до полутора тонн (допустим, на «Газели»). Шинный компрессор способен вырабатывать до 30 литров сжатого воздуха в минуту, непрерывно работать до 20 минут, длина кабеля составляет 1,9 м. Питается Tornado также от гнезда прикуривателя, прибор имеет очень компактные размеры и малый вес (1,5 кг).
На сжатом воздухе работают различные пневмогайковерты, например, модель JTC-3921. Инструмент рассчитан на рабочее давление от 90 до 120 PSI, чаще всего используется в автосервисах для быстрой и удобной разборки-сборки узлов и агрегатов.
Гайковерт выдает максимальный крутящий момент 624 Нм, его вес составляет всего лишь 2,65 кг. Мощный металлический корпус обеспечивает долгий срок службы инструмента, максимальная частота вращения достигает 8000 оборотов.
Недавно столкнулся с такой проблемой: — не все пневматические насосы меряют давление в шинах в технических атмосферах, как мы привыкли. На многих, особенно на китайских насосах давление в колесах измеряется в загадочном, для русского человека показателе PSI. Обычно на бюджетных китайских компрессорах пишут 300 PSI, наверное, все видели. Так вот, это не наименование марки, это показатель давления в колесах, в некоторых странах Европы и Америке, к сожалению пока нет единого стандарта, которым измеряют давление. Так что же такое PSI, и как его перевести в наши атмосферы? Читайте дальше, все расскажу…
Вопрос первый — что это такое?
Ответ: PSI – это показатель давления газа (воздуха) в колесах который измеряется в фунтах на квадратный дюйм. Такое обозначение принято в странах Европы и в некоторых регионах США. Сейчас многие импортные пневматические насосы, имеют шкалу на которой давление измеряется именно в фунтах на квадратный дюйм, или сокращенно lbf/in² но для русского человека, это мягко сказать не понятно. Обычно мы измеряем давление в колесах в технических атмосферах. Так как же перевести одно в другое?
Вопрос второй — «как перевести »
Ответ: Перевести довольно легко. А иногда и не очень нужно, потому как на кузовах иномарок давление в шинах пишется именно в показателе PSI, то есть 29 или же 35 например. Но сейчас много иномарок так сказать русифицированы, одним словом российские иномарки (собираются в России), они имеют показатель на кузове в технических атмосферах и как тут разобраться? Нужно показатель PSI и техническую атмосферу привести к одному показателю, таким выступает 1 Бар (единица тяжести, в нашем случае давления). Один Бар, примерно равен одной технической атмосфере или 14 PSI. То есть из этого можно понять, что 1 Атм (атмосфера) = 14 PSI. Иногда показатель на пневматических насосах измеряется просто в Бар, тут нужно помнить что 1 Бар = 1 Атм. А некоторые производители меряют давление в Паскалях (Па), тогда 1 Бар = 100 000 Па, то есть на циферблате вашего пневматического насоса, будут показатели типа 0,1, 0,2, 0,3 и так далее, тут измерение идет в Мпа (мега Паскалях, то есть в миллионах, а 0,1 Мпа = 100 000 Па, или 1 Бар, или 1 Атм, или 14 PSI). Разложил во всех величинах.
Теперь представлю небольшую табличку с переводом
PSI Атм (Атмосферы)
Вот некоторые из величин. Если вам нужно перевести PSI в атмосферы, просто разделите этот показатель на 14, таким образом — 300 PSI = 21 Атм, то есть дешевые китайские насосы могут выдерживать давление до 21 атмосферы, если честно верится с трудом! Но это совсем другая история, а сегодня все.
PSI — мера измерения давления в шинах в европейских странах
Любой автолюбитель постоянно обслуживает свои колёса. Как минимум, подкачивает и меняет резину. Купив обыкновенный пневматический насос, неопытные водители часто задаются вопросом: что же означает на шкале такого насоса «PSI»? Чаще всего таким показателем грешат насосы, произведённые в Поднебесной. Даже на недорогих компрессорных аппаратах написано – «300 PSI». Что же это всё-таки значит? Оказывается, это обычный показатель давления в шинах, применяемый в большинстве европейских государств. Для нас же и жителей стран бывшего Советского Союза более привычно измерение давления в «атмосферах». Но отчаиваться не стоит – существуют специальные таблицы, с помощью которых можно перевести показатель из одной величины в другую. Если перевести значение «PSI» дословно, то это величина, показывающая давления в шинах в количестве фунтов на квадратный дюйм (lbf/in2). Приспособленные ко всем рынкам сбыта китайские производители на своих агрегатах устанавливают такие значения, так как они подходят практически к любому автомобилю. Так как же перевести PSI в Атмосферы, если вы владелец отечественного автомобиля, или же ваш «иностранец» собран у нас?
Перевод Атм в PSI; PSI в Bar; PSI в кг/см2
Bar — лучшая единица измерения давления в шинах
Если у вас автомобиль иностранного производства, то перевод единиц измерения может и не понадобиться. На кузове большинства таких машин давление в шинах показано в PSI. Самые частые величины для легковушек: 29-35 фунтов на квадратный дюйм. Но это касается не всех иномарок. Если ваш автомобиль произведён в России или странах СНГ, то скорее всего давление в них указано в привычных нам «Атмосферах». Например, это популярные у нас автомобили марки Рено и Киа. Лучше всего при переводе единиц измерения остановится на «Бар», показывающей давление и тяжесть:
- 1 Бар примерно равен 1 Атмосфере (небольшое отклонение в измерении обычно не берётся в расчёт).
- 1 Бар равен 14 PSI.
- 1 Атмосфера = 14 PSI.
Кроме того, единицу измерения PSI можно перевести в кг. на квадратный см. (кг/см2):
- 1 фунт примерно равен 0, 453 кг.
- 1 кв. дюйм = 6,4516 см2.
Из этих двух величин можно вычислить килограмм на квадратный сантиметр в PSI. Он равен 0,0702 кг/см2.
Из этого следует, что в 20 PSI — 1.4 кг/см2. Хотя эти расчёты не представляют собой ничего сложного, многие из-за ограниченности во времени и по другим причинам не хотят связываться с математическими формулами. Впрочем, это и не нужно. Существуют множество таблиц, где эти показатели переведены.
Существуют и онлайн-калькуляторы, где для измерения давления в нужной вам величине нужно просто вбить цифры.
Если же вы всё-таки решите поразмыслить, не забывайте среднее значение: 1 PSI = 0.07 Атм. Если же перевести значение нужно в другие единицы, что гораздо сложнее, вам в помощь таблица!
- Единица измерения давления в СИ- паскаль (русское обозначение: Па; международное: Pa) = Н/м 2
- Таблица перевода единиц измерения давления. Па; МПа; бар; атм; мм рт.ст.; мм в.ст.; м в.ст., кг/см 2 ; psf; psi; дюймы рт.ст.; дюймы в.ст. ниже
- Обратите внимание, тут 2 таблицы и список . Вот еще полезная ссылка:
В единицы: | ||||||||
Па (Н/м 2) | МПа | bar | atmosphere | мм рт. ст. | мм в.ст. | м в.ст. | кгс/см 2 | |
Следует умножить на: | ||||||||
Па (Н/м 2) - паскаль, единица давления СИ | 1 | 1*10 -6 | 10 -5 | 9.87*10 -6 | 0.0075 | 0.1 | 10 -4 | 1.02*10 -5 |
МПа, мегапаскаль | 1*10 6 | 1 | 10 | 9.87 | 7.5*10 3 | 10 5 | 10 2 | 10.2 |
бар | 10 5 | 10 -1 | 1 | 0.987 | 750 | 1.0197*10 4 | 10.197 | 1.0197 |
атм, атмосфера | 1.01*10 5 | 1.01* 10 -1 | 1.013 | 1 | 759.9 | 10332 | 10.332 | 1.03 |
мм рт. ст., мм ртутного столба | 133.3 | 133.3*10 -6 | 1.33*10 -3 | 1.32*10 -3 | 1 | 13.3 | 0.013 | 1.36*10 -3 |
мм в.ст., мм водяного столба | 10 | 10 -5 | 0.000097 | 9.87*10 -5 | 0.075 | 1 | 0.001 | 1.02*10 -4 |
м в.ст., метр водяного столба | 10 4 | 10 -2 | 0.097 | 9.87*10 -2 | 75 | 1000 | 1 | 0.102 |
кгс/см 2 , килограмм-сила на квадратный сантиметр | 9.8*10 4 | 9.8*10 -2 | 0.98 | 0.97 | 735 | 10000 | 10 | 1 |
47.8 | 4.78*10 -5 | 4.78*10 -4 | 4.72*10 -4 | 0.36 | 4.78 | 4.78 10 -3 | 4.88*10 -4 | |
6894.76 | 6.89476*10 -3 | 0.069 | 0.068 | 51.7 | 689.7 | 0.690 | 0.07 | |
Дюймов рт.ст. / inches Hg | 3377 | 3.377*10 -3 | 0.0338 | 0.033 | 25.33 | 337.7 | 0.337 | 0.034 |
Дюймов в.ст. / inches H 2 O | 248.8 | 2.488*10 -2 | 2.49*10 -3 | 2.46*10 -3 | 1.87 | 24.88 | 0.0249 | 0.0025 |
Для того, чтобы перевести давление в единицах: | В единицы: | |||
фунтов на кв. фут / pound square feet (psf) | фунтов на кв. дюйм / pound square inches (psi) | Дюймов рт.ст. / inches Hg | Дюймов в.ст. / inches H 2 O | |
Следует умножить на: | ||||
Па (Н/м 2) - единица давления СИ | 0.021 | 1.450326*10 -4 | 2.96*10 -4 | 4.02*10 -3 |
МПа | 2.1*10 4 | 1.450326*10 2 | 2.96*10 2 | 4.02*10 3 |
бар | 2090 | 14.50 | 29.61 | 402 |
атм | 2117.5 | 14.69 | 29.92 | 407 |
мм рт. ст. | 2.79 | 0.019 | 0.039 | 0.54 |
мм в.ст. | 0.209 | 1.45*10 -3 | 2.96*10 -3 | 0.04 |
м в.ст. | 209 | 1.45 | 2.96 | 40.2 |
кгс/см 2 | 2049 | 14.21 | 29.03 | 394 |
фунтов на кв. фут / pound square feet (psf) | 1 | 0.0069 | 0.014 | 0.19 |
фунтов на кв. дюйм / pound square inches (psi) | 144 | 1 | 2.04 | 27.7 |
Дюймов рт.ст. / inches Hg | 70.6 | 0.49 | 1 | 13.57 |
Дюймов в.ст. / inches H 2 O | 5.2 | 0.036 | 0.074 | 1 |
Подробный список единиц давления, один паскаль это:
- 1 Па (Н/м 2) = 0.0000102 Атмосфера "метрическая" / Atmosphere (metric)
- 1 Па (Н/м 2) = 0.0000099 Atmosphere (standard) = Standard atmosphere
- 1 Па (Н/м 2) = 0.00001 Бар / Bar
- 1 Па (Н/м 2) = 10 Барад / Barad
- 1 Па (Н/м 2) = 0.0007501 Сантиметров рт. ст. (0 °C)
- 1 Па (Н/м 2) = 0.0101974 Сантиметров во. ст. (4 °C)
- 1 Па (Н/м 2) = 10 Дин/квадратный сантиметр
- 1 Па (Н/м 2) = 0.0003346 Футов водяного столба / Foot of water (4 °C)
- 1 Па (Н/м 2) = 10 -9 Гигапаскалей
- 1 Па (Н/м 2) = 0.01
- 1 Па (Н/м 2) = 0.0002953 Дюмов рт.ст. / Inch of mercury (0 °C)
- 1 Па (Н/м 2) = 0.0002961 Дюймов рт. ст. / Inch of mercury (15.56 °C)
- 1 Па (Н/м 2) = 0.0040186 Дюмов в.ст. / Inch of water (15.56 °C)
- 1 Па (Н/м 2) = 0.0040147 Дюмов в.ст. / Inch of water (4 °C)
- 1 Па (Н/м 2) = 0.0000102 кгс/см 2 / Kilogram force/centimetre 2
- 1 Па (Н/м 2) = 0.0010197 кгс/дм 2 / Kilogram force/decimetre 2
- 1 Па (Н/м 2) = 0.101972 кгс/м 2 / Kilogram force/meter 2
- 1 Па (Н/м 2) = 10 -7 кгс/мм 2 / Kilogram force/millimeter 2
- 1 Па (Н/м 2) = 10 -3 кПа
- 1 Па (Н/м 2) = 10 -7 Килофунтов силы/ квадратный дюйм / Kilopound force/square inch
- 1 Па (Н/м 2) = 10 -6 МПа
- 1 Па (Н/м 2) = 0.000102 Метров в.ст. / Meter of water (4 °C)
- 1 Па (Н/м 2) = 10 Микробар / Microbar (barye, barrie)
- 1 Па (Н/м 2) = 7.50062 Микронов рт.ст. / Micron of mercury (millitorr)
- 1 Па (Н/м 2) = 0.01 Милибар / Millibar
- 1 Па (Н/м 2) = 0.0075006 (0 °C)
- 1 Па (Н/м 2) = 0.10207 Миллиметров в.ст. / Millimeter of water (15.56 °C)
- 1 Па (Н/м 2) = 0.10197 Миллиметров в.ст. / Millimeter of water (4 °C)
- 1 Па (Н/м 2) =7.5006 Миллиторр / Millitorr
- 1 Па (Н/м 2) = 1Н/м 2 / Newton/square meter
- 1 Па (Н/м 2) = 32.1507 Повседневных унций / кв. дюйм / Ounce force (avdp)/square inch
- 1 Па (Н/м 2) = 0.0208854 Фунтов силы на кв. фут / Pound force/square foot
- 1 Па (Н/м 2) = 0.000145 Фунтов силы на кв. дюйм / Pound force/square inch
- 1 Па (Н/м 2) = 0.671969 Паундалов на кв. фут / Poundal/square foot
- 1 Па (Н/м 2) = 0.0046665 Паундалов на кв. дюйм / Poundal/square inch
- 1 Па (Н/м 2) = 0.0000093 Длинных тонн на кв. фут / Ton (long)/foot 2
- 1 Па (Н/м 2) = 10 -7 Длинных тонн на кв. дюйм / Ton (long)/inch 2
- 1 Па (Н/м 2) = 0.0000104 Коротких тонн на кв. фут / Ton (short)/foot 2
- 1 Па (Н/м 2) = 10 -7 Тонн на кв. дюйм / Ton/inch 2
- 1 Па (Н/м 2) = 0.0075006 Торр / Torr
- давление в паскалях и атмосферах, перевести давление в паскали
- атмосферное давление равно ХХХ мм.рт.ст. выразите его в паскалях
- единицы давления газа - перевод
- единицы давления жидкости - перевод