История зеркала начинается в тот далекий момент, когда древний человек понял, что из-под темной глади пруда ему строит рожи вовсе не таинственный подводный обитатель, а собственное отражение. Что именно происходит в тот момент, когда он смотрит на воду или любой другой предмет с гладкой, отполированной поверхностью, человек поймет еще очень не скоро, но это вовсе не помешает ему разглядывать себя. А герой греческого мифа прекрасный юноша Нарцисс настолько полюбил свое отражение в воде ручья, что даже не заметил, как по воле богов превратился в цветок.

Известно, что луч света, попадая на тот или иной предмет, в зависимости от его физических и химических свойств либо поглощается, либо отражается в той или иной степени. Далее отраженный луч проходит через зрачок глаза и хрусталик и рисует перевернутое изображение предмета на сетчатке глаза, откуда оно посредством зрительных нервов передается в мозг. Если же луч света, наоборот, отразится от человека и попадет на какой-либо предмет, получится то же самое: отражение вернется к человеку, и он сможет увидеть свое изображение на поверхности этого предмета. Однако такое возможно только в том случае, если поверхность будет очень гладкой, так как длина волны отраженного света короче, чем прямого, поэтому даже малейшие неровности поглощают его практически полностью.

Дж. У. Уотерхаус. Эхо и Нарцисс. 1903 г.

Как только люди сообразили, что разглядывать себя (а также то, что находится за спиной) можно не только в воде, наступила эпоха ручных зеркал. Ведь лужу или бадью с водой при необходимости не возьмешь с собой. Заменой им послужили отполированные до блеска куски камня: горный хрусталь, пирит и особенно обсидиан вулканическое стекло. В Турции археологи обнаружили обсидиановые зеркала, возраст которых около 7,5 тыс. лет.

В эпоху энеолита и в бронзовом веке (IV-III тысячелетия до н. э.) каменные зеркала были вытеснены металлическими из меди, бронзы, золота и серебра. Оказалось, что шлифовать и полировать металл намного легче, чем камень. Еще один древнегреческий миф рассказывает об ужасной горгоне Медузе, взгляд которой обращал любое существо в камень. Победить Медузу смог герой Персей, который смотрел на ее отражение в своем отполированном медном щите.

Металлические ручные зеркала были известны всем древним цивилизациям от Египта и Древней Греции до Индии и Китая. Чаще всего они изготовлялись в виде снабженного ручкой диска, обратная сторона которого украшалась орнаментом. И хотя стоили зеркала недешево, скоро они стали неотъемлемой частью обихода состоятельных людей.

Древнегреческий философ Сократ советовал юношам почаще смотреться в зеркало, чтобы обладающие не самой приятной внешностью могли украситься добрыми делами, а красивые не обезобразили себя пороками.

Однако у металлических зеркал были серьезные недостатки. Мало того, что они не показывали оттенки цветов и с их помощью нельзя было рассмотреть себя сзади, так еще и в негодность приходили слишком быстро. Их поверхность без должного ухода скоро покрывалась пленкой оксидов, мутнела и утрачивала зеркальные свойства. В I в. н. э. в Риме появились первые стеклянные зеркала. Хотя производство стекла было освоено почти на 3 тыс. лет раньше, небольшие литые пластины из него люди научились изготовлять только в начале нашей эры. Это листовое стекло было мутным, полупрозрачным, и, чтобы получить более-менее сносное отражение, его отполированные кусочки скрепляли с металлическими пластинами. Такие зеркала были найдены при раскопках Помпеи и Геркуланума.

С началом Средневековья стеклянные зеркала в Европе практически исчезли из употребления, поскольку Церковь усмотрела в их использовании греховное самолюбование и суетное внимание к внешнему в ущерб духовному. Верующих пугали тем, что из зеркал на людей смотрит сам дьявол. Модницам снова пришлось обходиться полированным металлом или даже специальными тазиками с водой.

В конце XIII в. монах-францисканец Джон Пекам изобрел способ покрытия стекла тонким слоем свинцово-сурьмяного сплава, что дало возможность производить стеклянные зеркала, отдаленно схожие с современными. По устоявшемуся мнению, массовое производство зеркал началось в Венеции, однако на самом деле у истоков европейского зеркального дела стояли фламандцы и голландцы. Фламандские зеркала можно увидеть на картинах «Марфа и Мария Магдалина» Караваджо или «Чета Ар-нольфини» Яна ван Эйка. Их вырезали из полых стеклянных шаров, внутрь которых заливали расплавленный свинец. Сплав свинца и сурьмы на воздухе быстро тускнел, а выпуклая поверхность давала заметно искаженное изображение.

Спустя столетие монополия на производство зеркал перешла к венецианским мастерам. Еще в 1291 г. все стекольщики Венеции были переселены на остров Мурано, который быстро стал центром стекольного ремесла всей Европы. Там изобрели способ изготовления листового стекла путем проката двух половинок выдуваемых стеклянных цилиндров. Такие стекла вставлялись в окна, а в XV в. из них стали делать зеркала. Для этого использовалась новая ртутно-оловянная амальгама. Технология была достаточно сложная: на тонкую оловянную фольгу накладывали бумагу, которую покрывали ртутью, по ртути опять прокладывали бумагу, сверху накладывали стекло, которое придавливало все слои. Затем бумагу осторожно вытаскивали, и на стекле оставалась тонкая пленка металла. Такие зеркала отражали намного лучше свинцовых, но ядовитые пары ртути делали производство очень опасным.

Серебряное зеркало, найденное при раскопках дома Менандра в Помпеях. I в. н. э.

Зеркало Марии Медичи. Работа венецианских мастеров. 1600 г.


Целебные зеркала

Средневековые медики при помощи зеркал пытались лечить оспу, туберкулез, психические расстройства. Считалось, что зеркалами «теплых» (желтых) оттенков из бронзы, золота, олова, меди можно подавлять «холодные» энергии человека. «Холодные» металлы свинец, ртуть, серебро напротив, поглощают избыток «теплых», активных энергий. Искусство врача состояло в том, чтобы правильно определить спектр энергий в организме больного и подобрать оптимальную продолжительность воздействия «теплыми» и «холодными» зеркалами.

Но Ян ван Эйк. Потрет четы Арнольфини. 1434 г.

Власти Венеции ревниво оберегали секреты муранских мастеров: венецианские зеркала стоили очень дорого и приносили республике большой доход, особенно после изобретения хрусталя. В 1454 г. дож издал приказ, запрещавший мастерам-зеркальщикам покидать страну, а тем, кто это уже сделал, рекомендовалось вернуться на родину. «Невозвращенцы» рисковали благополучием своих семей. Иногда по следам беглецов даже посылали убийц.

Однако меры эти ни к чему не привели. С промышленным шпионажем, преимущественно французским, справиться не удалось, мастеров все равно подкупали и тайно вывозили с Мурано, и уже при Людовике XIV в Нормандии было организовано первое стекольно-зеркальное производство. В 1688 г. французский мастер (предположительно Люк де Нега) изобрел способ изготовления стекла больших размеров литьем с дальнейшей шлифовкой и полировкой. Это открытие значительно удешевило производство зеркал, которые сразу же стали самым обычным предметом домашнего обихода.

Следующим революционным открытием в этой области было так называемое серебрение, изобретенное в 1855-1856 гг. химиками Юстусом фон Либихом и Франсуа Птижаном. Суть этого способа заключается в восстановлении растворимых соединений, при этом выделяющееся металлическое серебро осаждается в виде тонкого блестящего налета на поверхности стекла. Такие зеркала более яркие, долговечные, с большей отражательной способностью, единственный их недостаток очень строгие требования к шлифовке и полировке стекла. Серебряные зеркала имеют не серый или голубоватый оттенок, как ртутные, а желтоватый это связано с тем, что серебро поглощает лучи синей части спектра.

В Древней Руси зеркала были большой редкостью. Случаи обнаружения металлических зеркал при раскопках единичны, при этом находки имеют явно восточное происхождение. В Средние века стеклянные зеркала привозили к нам уже с Запада ганзейские купцы, стоили они невероятно дорого. Не зря в сказке про аленький цветочек одна из купеческих дочерей просит привезти ей из-за моря зеркало, в котором она будет выглядеть моложе и красивее хрустальные венецианские зеркала розоватого оттенка действительно имеют свойство приукрашать внешность.

Юстус фон Либих.

А. Алоф. Женщина, смотрящаяся в зеркало. 1851 г.

Первое зеркальное производство в нашей стране было налажено лишь при Петре I. Еще недавно бывшее редкой заморской диковинкой, зеркало моментально стало непременной принадлежностью каждого зажиточного дома. А уж любой барочный дворец и вовсе был настоящим лабиринтом отражений.

В зеркалах люди всегда видели нечто таинственное, мистическое, связанное с потусторонним миром. Они были непременным атрибутом магов, колдунов, прорицателей всех мастей. Пожалуй, ни с одним предметом обихода не связано столько примет и суеверий. Даже теперь, когда принцип зеркального отражения изучается в школе, некоторые по-прежнему втайне верят, что в зеркальных глубинах прячется душа человека, что там можно разглядеть свое прошлое и будущее.

Тем не менее зеркала использовали и в более прагматических целях, нежели любование своей персоной или поиск мистических откровений. Если верить легенде, древнегреческий ученый Архимед с помощью зеркал поджег флот противника, осадивший город Сиракузы. К ним прибегали, если надо было скрыто понаблюдать за кем-то, а «зеркальный» шифр, изобретенный знаменитым Леонардо да Винчи, на протяжении долгого времени применялся для секретной переписки.

В наши дни область применения зеркал, оптические свойства которых изучены досконально, чрезвычайно широка. Без зеркал плоских, вогнутых, выпуклых, сферических или цилиндрических невозможно производство различных бытовых приборов, медицинской, космической, навигационной техники. В осветительных приборах и для тепловой аккумуляции солнечной энергии используются параболические зеркала. Без помощи зеркал Альберту Майкельсону вряд ли удалось бы измерить скорость света. И все же главная причина популярности зеркал на протяжении веков остается неизменной ведь только от них можно получить ответ на самый животрепещущий вопрос: «Я ль на свете всех милее?..»

В русских деревнях зеркала в достаточных количествах появились далеко не сразу почти до конца XIX в. они считались роскошью и излишеством.

«Брать? Не брать?»

Голландская компания Nedap создала специальное зеркало для примерочных кабин, с помощью которого можно в режиме онлайн обсудить с друзьями, идет ли вам выбранная одежда. Гаджет Tweet Mirror представляет собой зеркало со встроенной в него HD-камерой. Покупатель может делать фотографии в примерочной и выкладывать их в Twitter или в ленту статусов Facebook. Ответные комментарии друзей пользователя присылаются ему в виде SMS.

в какой стране и когда появилось первое зеркало?

Первые стеклянные зеркала были созданы римлянами в I веке нашей эры. http://www.domstr.ru/Products/dirid_6/te...
Понятно, что самым первым зеркалом была обыкновенная... лужа. Но вот беда - с собой ее не унесешь и дома на стенку не повесишь.
Появились отполированные куски обсидиана, которые в древние времена были в ходу в Китае и Центральной Америке, и отполированные бронзовые диски, нашедшие распространение в Средиземноморье.
Совершенно новый тип зеркал - вогнутых - появился лишь в 1240 году, когда научились выдувать сосуды из стекла. Мастер выдувал большой шар, затем вливал в трубку расплавленное олово (иного способа соединения металла со стеклом еще не изобрели), а когда олово растекалось ровным слоем по внутренней поверхности и остывало, шар разбивали на куски. И, пожалуйста: можно смотреться, сколько угодно, только отражение было, мягко говоря, немного искаженным.
Наконец, примерно в 1500 году, во Франции придумали "смачивать" плоское стекло ртутью и приклеивать таким образом на его поверхность тонкую оловянную фольгу. Однако плоские стекла в те времена были невероятно дороги, и хорошо их умели делать лишь в Венеции. Венецианские купцы, недолго думая, выторговали у фламандцев патент и целых полтора века держали монополию на производство отличных "венецианских" зеркал (которые следовало бы именовать фламандскими). Цену их можно представить на таком примере: зеркало размером 1,2 метра на 80 сантиметров стоило... в два с половиной раза дороже, чем полотно Рафаэля!

С давних пор зеркало считается магическим предметом, полным тайн и волшебства (а то и нечистой силы). Оно верно служило и служит по сию пору языческим культам многих народов, которые видят в нем космическую силу Солнца.
Еще древние египтяне толковали крест, переходящий в окружность, как эротический жизненный ключ. А много веков спустя, в эпоху европейского Возрождения, в этом символе увидели изображение дамского туалетного зеркала с ручкой, в котором так любила разглядывать себя богиня любви Венера.
Современную историю зеркал отсчитывают с XIII века, когда в Голландии освоили их кустарную технологию. За ней последовали Фландрия и немецкий город мастеров Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех.
В XV веке центром стеклоделия становится остров Мурано, расположившийся под Венецией, в морской лагуне. Специально созданный "Совет Десяти" ревниво оберегал секреты стеклоделия, всячески поощряя мастеров, заодно изолируя их от внешнего мира: слишком велики были прибыли от монополии, чтобы потерять ее. На остров Мурано стеклоделов переселили под предлогом обезопасить Венецию от пожаров. В начале ХVI века братья Андреа Доменико из Мурано разрезали вдоль еще горячий цилиндр из стекла и половинки его раскатали на медной столешнице. Получилось листовое зеркальное полотно, отличавшееся блеском, хрустальной прозрачностью и чистотой. Так произошло главное событие в истории производства зеркал.
Европейские монархи любыми средствами пытались выведать зеркальные тайны Венеции. Это удалось в XVII веке министру Людовика XIV - Кольберу. Золотом и посулами он соблазнил троих мастеров из Мурано и вывез их во Францию.
Французы оказались способными учениками и вскоре даже превзошли своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали в Мурано, а литьем. Технология заключается в следующем: расплавленное стекло прямо из плавильного горшка выливают на ровную поверхность и раскатывают вальцом. Автором этого способа называют Луку Де-Негу.

Изобретение пришлось как нельзя кстати: в Версале строили Галерею зеркал. Она была длинной 73 метра и нуждалась в зеркалах большого размера. В Сен-Габене изготовили 306 таких зеркал, чтобы их сиянием ошеломить тех, кому посчастливится побывать в гостях у короля в Версале. Как после этого было не признать за Людовиком XIV права именоваться "король-солнце"?

Цветы всегда представляли интерес для женщин. В основном все любят их получать в качестве подарка. А вот собрать их в один букет можно разными способами. Узнайте, как делать красивые композиции и сделать это своим призванием.

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

Флорист - это специалист в области украшения помещений с помощью цветов. Это базовое понятие флористики, но современные тенденции расширили профессию. Сейчас флористы в основном занимаются составлением эксклюзивных и оригинальных букетов. Также они принимают участие в процессе создания ландшафтного дизайна и декорирования помещений.

История флористики начинается еще с пятого века до нашей эры. Именно тогда люди начали украшать свои жилища цветами. Этому есть археологические доказательства в виде ваз, семян и записей на папирусе. Современная флористика выделилась в Российской Федерации в 2009 году. Именно тогда специальность «флорист» впервые была внесена в официальный список профессий на территории страны. Несмотря на относительную молодость, в России данная специальность весьма популярна.

Описание

Составление букетов является основной обязанностью каждого флориста. Ежедневно они работают с прекрасным. Создают из нежнейших цветов тематические композиции, направленные на передачу чувств и эмоций. Существует несколько типов специализации флористика:

  • Создание букетов. Это один из самых распространенных видов деятельности. Он позволяет проявить максимум творческих способностей и навыков дизайнерского искусства.
  • Ландшафтный дизайн. Это создание уникального обустройства приусадебной территории. В обязанности входит не только создание эскиза и подбор растений. Ландшафтный дизайн предполагает знание инженерных технологий для прокладки коммуникаций. Также флорист-дизайнер обязан правильно подобрать растения, которые смогут успешно произрастать в данных климатических условиях. Планирование окружающей территории со всеми пристройками и сооружениями - вот основная задача такого флориста.

Флористы имеют достаточно широкий спектр обязанностей. Но самым главным является тот факт, что все они приятны для исполнения.

На каких специальностях учиться

Для получения специальности флориста каждому желающему выпускнику следует выбрать одну из таких специальностей:

  • биология;
  • ландшафтная архитектура;
  • флористика;
  • лесное дело.

Все данные факультеты предполагают курс флористики, в котором вы получите все необходимые знания. Для успешной работы по специальности «флорист» важно научится сочетать знания с творчеством.

Где учиться

Для того чтобы получить самый высокий уровень знаний, лучше выбрать один из самых известных вузов страны:

  • Российский государственный аграрный университет МСХА имени К.А. Тимирязева.
  • Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова.
  • Воронежский государственный университет.

В каждом крупном областном центре вы можете пройти обучение по специальности «флористика». Для этого не обязательно заканчивать вуз. Можно ограничиться прохождением курсов по ее основам. По их завершении вы получите сертификат, подтверждающий ваш уровень квалификации.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Ежедневно флорист сталкивается с целым спектром приятнейших обязанностей. Их перечень зависит от отрасли, в которой он работает.

Флорист в цветочных салонах. Такой специалист работает над созданием прекрасных композиций из цветов. Довольно часто флористов из салонов нанимают для создания букетов невесты или выпускницы. Важно внимательно относиться к подбору цветов. Флорист обязательно должен их осмотреть и красиво разместить, создав неповторимый букет. Важны знания флористов о растениях, ведь многие цветы нельзя совмещать.

Ландшафтный дизайнер выполняет целый спектр работ, большинство из которых имеют к флористике лишь косвенное отношение:

  • Проектирование территории. В него входят чертежи пролегания всех труб и коммуникаций, инфраструктура участка и ливневые канализации.
  • Создание эскиза.
  • Подбор растений. Особенно важный этап, на котором пригодится знание флористики. Ведь важно подобрать растения, которые могут произрастать по соседству и выдерживать все прелести наших климатических условий.
  • Проектирование и программирование систем автополива.

Флорист - декоратор интерьеров. Данные специалисты обычно работают в компаниях, специализирующихся на дизайне, или же в свадебных агентствах. Ведь именно на дни рождения семей заказывают массу цветочных украшений и элементов декора. Правильно подобрать растения, закрепить и оформить может только профессиональный флорист. Также он позаботится о том, чтобы предотвратить преждевременное увядание живого декора.

Кому подходит данная профессия

Бытует довольно субъективное мнение, что флорист - исключительно женская профессия. Это далеко не так, ведь существует много мужчин-флористов, которые показали отличные результаты и добились успеха.

Независимо от половой принадлежности, каждый флорист должен обладать такими качествами:

  • Хорошая долговременная память. Важно держать в голове массу информации о растениях, условиях выращивания, содержания и способах их сочетания.
  • Креативность. Только творческий человек сможет создать уникальный букет, который придется по вкусу даже самому требовательному заказчику.
  • Коммуникабельность. Именно это качество поможет выяснить предпочтения и пожелания заказчика.
  • Стрессоустойчивость. Многие клиенты не умеют полностью донести информацию и в итоге отказываются оплачивать работу, даже если все сделано точно по их требованиям. Стрессоустойчивость и умение выходить из конфликтных ситуаций всегда пригодятся в любой сфере деятельности. Флористика - не исключение.

Флорист должен выгодно сочетать в себе стилиста, дизайнера, креативщика, инженера и психолога.

Востребованность

Профессия флориста довольно высоко востребована. В связи с постоянным увеличением конкуренции в цветочном бизнесе, каждый салон старается обзавестись несколькими специалистами в сфере составления эксклюзивных букетов. Это позволяет владельцу бизнеса получить значительно больше прибыли.

Флористы востребованы и в праздничных агентствах. Организация и проведение различных торжеств предполагает цветочный декор и букеты, поэтому без флориста не обойтись.

Каждая компания, специализирующаяся на дизайне, обязательно держит в штате ландшафтного дизайнера.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Заработок флористов напрямую зависит от того, какую специализацию они выбрали. По всей территории Российской Федерации он варьируется в пределах от 10 000 до 60 000. Все зависит от количества заказов. Ведь флористика предполагает оплату в виде процента от полученной за выполненные работы прибыли. Ландшафтные дизайнеры часто получают и минимальную ставку, приятным бонусом к которой станут проценты от оплаты.

Легко ли устроиться на работу

В профессиональной сфере важнейшую роль для каждого флориста играет его портфолио. Именно поэтому даже в процессе обучения так важно фотографировать все свои творения. Эти снимки станут решающим фактором при прохождении собеседования. Опыт работы в сочетании с сертификатом и хорошим портфолио - гарантия быстрого и высокооплачиваемого трудоустройства.

Как обычно строится карьера

Карьера развивается в зависимости от выбранной специализации:

  • Флорист-создатель букетов обычно не имеет карьерного роста. Карьера практически стоит на месте, при этом даря возможность хорошо зарабатывать и не от кого не зависеть.
  • Ландшафтному дизайнеру есть куда стремиться. Он может возглавить проект или отдел дизайна территории. Обладая управленческими навыками, такой специалист с легкостью сменит дизайн на менеджмент.
  • Флорист-декоратор помещений может так же податься в управленческое звено. Но обычно его карьера стоит на месте, ведь расти в таких агентствах обычно некуда.

Развитие карьеры напрямую зависит от человека. Ведь стремление к развитию играет решающую роль для любых сфер деятельности. При желании флорист сможет вырасти до управляющего или менеджера.

Перспективы профессии

Перспективы у профессии флориста самые радужные. Данная специальность находится в постоянном обновлении и развитии. Набравшись опыта в составлении букетов и декорировании, вы запросто можете начать собственный бизнес в сфере флористики. Работая на себя и владея всеми необходимыми знаниями и навыками, вы с легкостью сможете достигнуть вершин успеха.