Новый год - самый желанный и любимый праздник! Особенно в школе.
Его ждут все: и загруженные проверкой контрольных и сочинений преподаватели, и задавленные отчетами завучи, и держащие руку на пульсе жизни школы директора, и, конечно же, ученики от первого до одиннадцатого классов! Скоро премьера новогоднего представления для малышей, праздничные программы для более старших ребят.
Начинается эта суета и подготовка с конца ноября, хотя в идеале закручивать этот процесс надо в сентябре. Но школьная рутина диктует нам свои темпы, которые профессиональным режиссерам и не снились! Поэтому времени на организацию и репетиции всегда в обрез.
Задействованы в подготовке действительно все. Это и дизайнерские студии, театрально-танцевально-вокальные коллективы, органы ученического самоуправления, завучи, «подбивающие» расписание уроков под проведение представления. Его любит смотреть вся школа: от первоклассников и старающихся казаться взрослыми шести - восьмиклассников до выпускников! Да что выпускники! И родители, и преподаватели школы тоже! Воистину новогодняя сказка для малышей - детище всего школьного коллектива! А ученики, готовящие его, сыгравшие даже самые незначительные роли, «просыпаются» на следующий день знаменитостями школьного масштаба: они делали праздник!

«Написано красиво, - скажете вы - но как это все сделать? Да и возможно ли это в условиях современной школы?»
Возможно! Главное, возвращаясь к самому началу, - желание, кадры и немного ваших организаторских способностей, чтобы «заварить» эту кашу, собрать воедино и «выдать» праздник!
Однако все по порядку. Итак, Вашему вниманию предоставляю «горячую» десятку советов по проведению школьного новогоднего праздника.

Сценарий

Если зрители - ученики начальной школы, будут просто смотреть из зала на подготовленную театральной студией сказку, а потом в классе прочитают стишки о зиме и получат купленные родительским комитетом подарки, это не даст нужного эффекта участия в новогоднем действе. Поэтому сценарий для представления должен отвечать требованиям шоу-программы, в которой может поучаствовать каждый пришедший ученик.
Можно взять за основу любую сказку, но играть ее в зале, среди детей, «разбавив» песнями, под которые можно водить хороводы или просто потанцевать вместе с персонажами, конкурсами, играми, загадками с выдачей призов. Конечно, обязательно наличие в сказке Деда Мороза, Снегурочки и других зимних персонажей, например, Снеговика, Снежной Королевы или Зимы.
В сценарии должна заключаться интрига в виде противодействия двух сил: «хороших» - Деда Мороза, Снегурочки, еще каких-нибудь положительных
героев, и «не очень хороших», так сказать, нечистой силы: Бабы Яги, Кикиморы, Тоски Зеленой и т. д. «Не очень хорошие» должны быть скорее смешными и забавными, чем злыми. В их слова надо ввести шутки, некоторые неправильности речи, близкие к школьному сленгу. Интересное наблюдение: этих персонажей хотят играть все без исключения. Они получаются наиболее яркими и интересными.
Необходимо учесть наличие одного или двух ведущих, которые не только «ведут по сказке», но и организуют детишек, играют с ними в игры, загадывают загадки, водят хороводы. Хотя это делают все персонажи. Отсюда у зрителей создается эффект присутствия в сказке. А роль ведущего может быть заключена в разных персонажах: клоуны, гномы, скоморохи, фея Зима, Золушка и т. д.
Интригой сказки может быть любая ситуация. Нехорошие персонажи украли у Деда Мороза мешок с подарками, а все детишки вместе с хорошими героями «разоблачают» преступников. Или - подменили Снегурочку на Бабу Ягу или Кикимору. Или - поломали на елке гирлянды, а у Деда Мороза с электротехникой нелады.
Можно взять другой сказочный сюжет. Показать новогоднюю дорогу Колобка, которого от хитрой модницы Лисы спасут зрители, играя с ними в кошки-мышки. Да мало ли сказочных сюжетов... Было бы желание.
Немного об играх. Их основная задача - расшевелить, развеселить детишек. Не каждый будет танцевать, но играют, как правило, все. Хорошо приемлемы на представлениях такие игры, как «Мои ручки хороши, а у соседа лучше» (ее правила приведены ниже в сценарии), эстафеты между командами классов, игра «Займи стул».

Продолжительность представления не должна превышать полутора часов

Если превысить этот лимит, то дети просто устают воспринимать увиденное, как бы интересно оно ни было.

Набор песен, танцев, хороводов и игр, количество которых зависит от продолжительности представления

Тщательно подберите музыкальное оформление сказки. Необходимо позаботиться о музыкальном фоне для начала действия, для выхода персонажей, игр, конкурсов.
Особая роль отводится песням. Они должны быть веселыми и, конечно же, зимними по содержанию. Прежде всего это - пара традиционных хороводных новогодних песен: шлягер всех времен «В лесу родилась елочка» и, например, «Маленькой елочке холодно зимой». Хотя в последнее время отмечаем, что все меньше и меньше детишек знают слова этих песен. Зато всем известен хит группы «Дискотека Авария» - «С новым годом». Ну, что ж, его тоже можно использовать. У нас даже есть вариант других слов под фонограмму этой песни.
Очень хорошо подходят по содержанию песни из кинофильма «Чародеи»: «Три белых коня», «Снежинка». Кроме того, можно предложить исполнить известные всем -«Песенку о медведях», «А снег идет» и, конечно же, веселые танцевальные мелодии.
Желательно, чтобы актеры, исполняющие главные роли в сказке, умели петь. Тогда их выход или действие может сопровождаться отрывком из песни. Хотя много их пением загружать просто нельзя. И без того у них будет велика нагрузка на голос. Поэтому петь должны участники вокальной группы.
Очень хорошо привлечь ансамбль народной песни, если он есть в вашей школе. Пусть он исполнит одну - две веселых плясовых, под которые детишки танцуют, как правило, с удовольствием!

Хороший звук

Минимальный набор для проведения праздника: акустическая система, рассчитанная на зал, магнитофон или медиа проигрыватель и обязательно не менее трех микрофонов. Без усиления артисты долго работать не смогут! Конечно, последние репетиции надо будет провести с микрофонами, чтобы ребята не только научились элементарно с ним обращаться, но и передавать друг другу, не мешая действию.

Пятый совет. Для сбалансированности программы необходимо наличие танцевальных номеров.

Это и «подтанцовки» к песням, и отдельные танцевальные номера. Хорошо смотрятся бальные танцы, даже в исполнении одной пары. Не забудьте о танце Снежинок, самом популярном на всех новогодних праздниках!

Оформления зала

Оно должно быть, с одной стороны, традиционным, а с другой - нести элементы выбранного сценария. Традиции - это прежде всего красавица-елка, обилие искрящихся елочных гирлянд, дождика, мишуры и снежинок.
Остальное оформление зависит от содержания. Идея сюжета лежит в основе оформления сцены. Это могут быть и чертоги Снежной Королевы, и сказочный замок, и заснеженная поляна с избушкой на курьих ножках. Замок, избушка, силуэты окон вырезаны из бумаги и прикреплены на черный «задник» сцены. Припорошенные деревья - прикрепленные к сцене большие ветки, покрытые синтепоном, обсыпанным блестками из фольги. Можно сделать на сцене эффект двух планов. Просто перед «задником» сцены натягивается обыкновенная сетка для рыбной ловли, а на нее прикрепляются и силуэты деревьев, и сугробы или просто мишура.
Попробуйте все это дополнить мигающими электрическими гирляндами. Малыши со сцены глаз не отведут, по крайней мере, в ближайшие 30 минут!
Если в зале, где проводится представление, нет сцены, то можно в ее качестве выбрать одну из стен.
Руководители ваших дизайнерских и художественных студий предложат вам много других вариантов оформления. А помогут осуществить замысел технически преподаватели технологии со старшеклассниками.

Костюмы

Чем качественнее и профессиональнее они выполнены, тем сильнее эффект от персонажа сказки.
Они должны быть узнаваемы. Вышел на сцену персонаж, и все сразу поняли: это Бармалей. В то же время необходимо вносить в костюмы и модные элементы, выполняя их даже в гротесковых размерах, особенно у отрицательных персонажей.
Моден в этом сезоне лён - Баба Яга, Кикимора и Леший вышли в одежде из рогожки с обилием бахромы и деталей из обычной веревки. А Бармалей, как истинный металлист, обвешан цепями, огромными значками. В моде блестящие прозрачные ткани и Снежная Королева поверх традиционного платья накинула развивающийся плащ из органзы.
Для Бабы Яги неплохо также смотрится юбка, на которую нашито несметное количество цветных узеньких полосочек, а под ней - старые джинсы с обрезанными штанинами разной длины. Добавьте к этому такую же стильную тряпочную торбу, берет вместо платка или бандану, и получится не Баба Яга, а какая-то тусовщица! А рядом - друзья -
Кикимора и Леший в тельняшках, блестящих жилетках, современных темных очках и в таких же головных уборах. Зрители в восторге от таких персонажей!
Очень осторожно надо отнестись к подбору костюма для Снегурочки. Во-первых, девочка, играющая эту роль, должна быть и изящной, и привлекательной внешне, и, желательно, с косой, и еще много всего «какой». Во-вторых, ее костюм должен соответствовать традиционному образу Снегурочки из сказки: белая или голубая шубка, отороченная мехом и расшитая блестками. На голове - шапочка тоже с меховой оторочкой или кокошник, а на ногах - белые сапожки. Их-то сделать или взять где-нибудь сложно. Для шубки лучше использовать атлас или креп-сатин, можно взять искусственный мех.
А вот чей костюм остается абсолютно традиционным, так это Дедушки Мороза! Экспериментировать с ним незачем, его надо только приобрести, хотя стоит он довольно дорого, и хранить как зеницу ока, особенно бороду!

Организация представления

Ни в коем случае в зале не должно быть более семидесяти детишек! Это максимальное количество, которое могут держать в поле зрения актеры - подростки: заинтересовать действием сказки, организовать команды для игр и эстафет, водить с ними хороводы, т. е. не дать оказаться в стороне. При наличии в зале двух - трех классов достигается эффект семейности праздника, когда все друг друга хорошо знают, не стесняются веселиться, когда приходят родители и приводят своих маленьких детишек. Ведь зачастую это единственная возможность для малышей побывать на новогоднем празднике с Дедушкой Морозом.
Хорошо, если в возрастной параллели всего два или три класса! Тогда надо сделать только максимум пять представлений для первых - пятых классов. Но если классов пять или семь, то количество утренников возрастает, и их надо распределить на три дня. Это большая нагрузка, но иначе нельзя. От праздника, на который собирают огромную толпу детворы, нет никакого эффекта.
Поэтому грамотно составленное расписание «елок» играет очень важную роль в проведении новогодних представлений.

Финансы

Каждый год встает один и тот же вопрос; спонсоры, где вы?
Они, конечно, находятся. Правда, в лице родителей. Приходится собирать деньги на проведение новогодних представлений. Но суммы не особо велики и, как правило, закладываются в бюджет класса заранее. Для того чтобы оформить зал, сшить костюмы, закупить призы на десять - четырнадцать представлений, необходимо около двадцати тысяч! Поэтому на «елки» собирают деньги все классы. Старшеклассники покупают билеты на дискотеки, считая это благотворительным шагом: ведь для них не делается сказочного представления. Но они сами были маленькими и помнят, как интересно входить в украшенный зал и получить из рук Деда Мороза большую шоколадку за победу в конкурсе костюмов!
Немного о призах. Советую лучше остановиться на «сладких» подарках - они доступны по финансам, и им будет рад любой ребенок. На каждое представление необходимо не менее пятидесяти «маленьких» призов, например, конфеты «Чупа-чупс», маленькие шоколадки, шоколадные медали, и десять - пятнадцать больших шоколадок, которые вручаются победителям в конкурсе костюмов. Таким образом, никто из зрителей не уйдет без приза! А большие новогодние «кульки», заранее приобретенные родительским комитетом, детишки получат в классе. Вот тут-то «нарасхват» идет Дедушка Мороз! Ведь всем хочется получить подарок из его рук! И не беда, что этот Дед Мороз уж сильно смахивает на одиннадцатиклассника Рому, которого всегда можно встретить в буфете. Сегодня он - Главный по новогоднему празднику, он - Дедушка Мороз!
А на следующий год эту роль сыграет другой мальчишка и тоже станет «звездой» школьного масштаба! И это из поколения в поколение. Малыши вырастут, будут творить праздник для других детишек.
В этом и заключается школьная новогодняя сказка: мы никого не ждем, а сами делаем праздник и дарим его другим. И это десятый и самый важный совет!

Есть у меня сценка «Однажды под Новый год» — только сейчас добравшаяся до публикации отличная сценка класса на Новый год.

Одному классу и их классному руководителю она уже понравилась, надеюсь, Вам – тоже.

Сценка – смешная, но с прошитой ненавязчивой моралью. Современная, но и слегка волшебная – конец декабря все-таки…

Писала я ее для девятиклассников, но строгой привязки нет, поэтому подойдет для постановки практически всем школьникам – замените только «Войну и мир» на сказки Пушкина, например, и т.д.

А мы начинаем))

Сценка класса «Однажды под Новый год»

Важны интонации – надо выбрать их и поддерживать образ.

Роли и персонажи

1. Ведущий – мальчик
2. Ученик Х (икс) — мальчик
3. Ученик У (игрек) — мальчик
4. Ученица — девочка
5. Учитель-1 — девочка
6. Учитель-2 – девочка

У меня это так, но Вы можете изменить. Также можно добавить учеников и учителей, если будут желающие, и разбросать на них реплики диалогов. Если же нужно уменьшить число «актёров», то уберите одного ученика или Ведущего – тогда его голос пусть звучит из-за кулис в любом исполнении.

«Учителей» надо одеть в деловой стиль, сделать взрослые прически, возможно, добавить очки. Остальные персонажи — в своем обычном образе.

Реквизит

Стол и 2-3 стула вокруг стола

Волшебная книга – большая книга или толстая папка из жесткого картона (красная, синяя или зеленая с наклеенными снежинками или звездами)

Листы с текстами внутри папки – в них можно легально подсматривать, сопровождая это словами «а дай я посмотрю», «и что там внутри такое?», «дайте же и мне глянуть»

Мешочек с шапкой мальчика внутри

Большая сумка – чтоб вместилась книга

Продолжительность

Минут 8-10.

Уменьшить/увеличить время действия можно очень легко, убрав/добавив несколько желаний учеников и/или учителей – я написала так, чтобы они могли изменяться без потерь для сюжета.

================

================

Действие

Сцена закрыта кулисой – вся или частично. Выходит Ведущий:

Однажды под Новый год в некоторой школе некоторого города случилась вот такая история.

Показывает рукой на занавес, тот открывается, Ведущий уходит. Видим стол со стульями и учеников за столом или вокруг стола в свободных позах (то есть, не на уроке). Листают смартфоны.

Вбегает Ученик Х с волшебной книгой в обеих руках:

Народ, вы гляньте, что у меня есть! Это – волшебная книга, любые желания исполняет!

Ученик У:

Откуда дровишки?

Ученик Х:

Из лесу, вестимо… в смысле, из учительской.

Ученица:

Ты что – украл книгу??????????

Ученик Х:

Не украл, а взял во временное пользование. Между прочим, то же самое сделала учительница – отобрала книгу у девчонок на уроке, сказала, что отдаст позже. Ну, и мы отдадим позже.

Ученик У:

Откуда знаешь?

Ученик Х:

Так мне мой младший брат рассказал, это в их классе произошло.

И продолжает он же, а остальные слова по фразе разбить на него и остальных присутствующих за столом учеников.

Открывает книгу, читает:

Говорят, под Новый год что ни пожелается – всё всегда произойдет, всё всегда сбывается! Правда – сбывается!

Ой, та ладно – это детские стишки, в них только малыши верят.

Не скажи! Братан говорит, что они только пожелали конфет, тут же в класс мамочки из родительского комитета входят и раздают подарки с шоколадками. Малышня, конечно, в неописуемый восторг сначала пришла, а потом поняли, что продешевили – надо было айфоны загадывать!

Ну, да! И вот за просто так мелкий тебе такую драгоценную инфу взял и слил?

Во-первых, он мне брат всё-таки. Во-вторых, не за просто так, а за 3 пирожка, так что вы мне по пирожку еще должны. А в третьих, книгу-то у них все равно уже изъяли.

Ладно, сказочник, открывай свою ценную книгу, проверим.

Открывают, читают:

Правила загадывания желаний… И тут правила! Ну, никуда от них не деться. На уроках правила, в книге желаний – правила!

Мы возмущаться будем или желания загадывать?

Хочу, чтобы прямо сейчас моя шапка нашлась, которую я год назад потерял. (Ходит, заглядывает под стол, по углам) Не находится шапка, не работает твоя волшебная книга!

Ты не спеши выводы делать, лучше правила почитай.

Читает из книги:

Желания исполнятся только в Новом году. Загадать можно одно маленькое желание от каждого человека или одно большое на всех. Чтобы желание сбылось, надо сначала очень хорошо подумать.

Да что там думать! Пусть все учителя заболеют и отменят уроки!

Нельзя болезни никому желать, бумерангом вернется!

Ладно, пусть учителя все уедут на каникулах в отпуск, в путешествия, в гости и там немного задержатся. Такое можно загадывать? Это ведь хорошо, если люди чуть больше с родными пообщаются и впечатлений получат?

А ты представляешь, какие впечатления получим мы, когда они вернутся, и наши желания выйдут наружу?

Ладно, согласен – про педагогов загадывать стрёмно, нам же еще до выпускного доучиться надо! Давайте тогда не про учителей.

А про кого?

================

=====================================

================

Конец цитаты.

Дальше по ходу сценки у детей возникают потрясающие идеи желаний относительно других классов, таблицы Менделеева, спортзала, фундамента школы, уроков иностранного языка, литературы и чего-то ещё. Но все идеи самими же учениками со вздохом отклоняются, так как последствия затронут близких людей, мировую культуру и, главное, их самих))

Озадаченные дети берут паузу, чтобы хорошо подумать (а думается лучше всего за пирожками)), и уходят с вещами и книгой как бы в столовую.

Дети ушли, но действие продолжается.

================

=====================================

================

Занавес закрывает часть сцены со столом, откуда ушли дети, и появляется Ведущий:

А в это же самое время, под тот же самый Новый год, в той самой неизвестной нам школе неизвестного города, на другом этаже, в комнате с табличкой «Учительская» происходило следующее.

Ведущий уходит. Занавес открывается, и за столом теперь сидит Учитель-1, а Учитель-2 заглядывает под стол и стулья. Между ними беседа…

================

=====================================

================

  • Какая это беседа
  • что, собственно, происходит в учительской
  • желания учеников и причины их отклонения
  • желания учителей и что они всё-таки загадали
  • чем закончилась эта предновогодняя
  • и даже – нашлась ли шапка …
  • то есть, полный текст сценки класса на Новый год

Вы можете придумать сами или получить от меня в течение 24-х часов после оплаты , стоимость и реквизиты указаны на странице « »

Или можно выбрать другую веселую — «Новый год с Шерлоком Холмсом» (статья о ней уже опубликована).

Обоюдная польза будет в любом случае))

С пожеланием новогодних чудес,

Ваша Эвелина Шестерненко.

Сценарий

нового года

на 2012 г.

(Младшее звено)

Новогодние песни:

    « В лесу родилась ёлочка» Балаган Лимитед;

    Замела метелица;

    Дед Мороз;

    Новогодняя сказка;

    Есть на свете новый год;

    Верим в детстве мы календарю

Новогодние танцы:

    Лавата;

    Твист;

    Летка-енька;

    Направо;

    Буги-буги;

    Цыганочка

    1. Ковбойский , Танец Снежинок

Новогодние игры:

Герои:

    Дед Мороз;

    Снегурочка;

    Мальвина;

    Буратино;

    Красная Шапочка;

    Ёлка;

    Шрек;

    Царь;

    Василисы Премудрые;

    Вовочка;

    Баба – Яга;

    Чёрт-ангел;

    Джек-воробей;

    Ягин внук Баби – Яги;

    Дракон;

    Двое из ларца

Музыкальное сопровождение

    Дети входят под музыку «Новогодние игрушки»;

    Звучит музыка входит Красная шапочка;

    Танец «Буги-буги»;

    Песня «Верим в детстве мы календарю»;

    Звучат выстрелы из пистолета вбегает Баба –Яга;

    Слышен плачь;

    Танец «Мы сейчас пойдём направо»;

    Звучит музыка танцуют Баба – Яга и Ягин;

    Песня «Есть на свете новый год»;

    Въезжает Вовка на детском велосипеде;

    Песня Замела метелица;

    Звучит музыка. Входят Василисы Премудрые;

    Танец с платочками (под рус.нар.песня “Калинка”);

14. Игра музыкальная «Лавата»;

15. Входит царь;

16. Влетает Баба – Яга и Ягин хватают Вовочку;

17. Входит Чёрт те что;

18. Песня Новогодняя сказка;

19. Входит Шрек;

20. Танец Цыганочка;

21. Музыка двое из ларца;

22. Вбегают Баба-=Яга и гонит ёлку;

23. Песня «В лесу родилась ёлочка» ;

24. Входит Джек-воробей;

25. Звучит музыка дискотека с мыльным пистолетом;

26. Танец «Твист»;

27. Песня Дед Мороз;

28. Вход Деда Мороза;

29. Танец Снежинок;

30. Танец Летка-енька;

31. Музыка для игры Заморожу и Варежка;

32. Песня;

33. Куранты.

Ход мероприятия

(Дети входят под музыку «Новогодние игрушки»)

Мальвина – Всем в этом зале сидящим привет!

Надеюсь, к сказкам равнодушных здесь нет!!!???

Буратино – А значит вы весёлый народ

И праздник наш на уровне пройдёт.

Мальвина – Прошу тебя мой друг раскрепостись

Петь, танцевать сегодня не ленись

Буратино – Давай раскрывай пошире глаза,

Сейчас увидишь чудеса.

1, 2, 3 сказка к нам приди.

Повторяем все за мной.

(Звучит музыка входит Красная шапочка)

Красная Шапочка: Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке

Если долго по тропинке

Можно прыгать и скакать…

- Сегодня сбудется самая моя заветная мечта. Я попаду на новогодний бал.

Я даже выучила новогодний танец, хотите и вас научу. А ну повторяйте за мной.

(Танец «Буги-буги»)

Ну вот! Сами знаете этот танец, а почему сразу не сказали. Ладно, тогда мы разучим новую песню новогоднюю.

Дружно за руки возьмитесь

Становитесь в хоровод.

И давайте вам покажем

Как пляшет маленький народ.

(песня «Верим в детстве мы календарю»)

(Звучат выстрелы из пистолета вбегает Баба –Яга)

Красная Шапочка: Караул, помогите, спасите.

Баба – Яга: Что за безобразие, голдят, орут, шумят. Бабушке спать мешают. А это, что за чудо – Юдо.

Красная Шапочка: (плачет, протягивает руки к Бабе-Яге) Бабусенька Ягусенька.

Баба – Яга: Стоп, откуда меня знаешь? Кто такая?

Красная Шапочка: Как откуда, ведь я ваша правнучка, Красная шапочка.

Баба – Яга: Ай, ай, ай… Как тебе не стыдно девочка, врёшь и не краснеешь. У моей правнучки шапочка красная и пирожки с повидлом.

Красная Шапочка: А это что?

Баба – Яга: Вот карга старая родную кровинушку и не признала. Иди ко мне яхонтовая моя, я тебя расцалую. Выросла то как, похорошела то как, красавица. А чего ты так кричала? Кто тебя так испугал.

Красная Шапочка: Не знаю! Что – то страшно стало.

(слышен плачь)

Баба – Яга: Ну, вот опять разревелась!

Красная Шапочка: Да это не я плачу, а кто – то другой!

Баба – Яга: Мальчик это не ты плачешь? Девочка ты, что плачешь? Кто тебя обидел? Не ты?

Красная Шапочка: Ой, это вроде наша ёлка плачет!

(подбегают к ёлке и разворачивают пакет)

Баба – Яга: Ой, ещё родственничек! Да какой маленький, да какой чумазенький, а хорошенький какой. Ну, весь в меня!!! Внучек мой родименький! М-а! (целуются в обе щёки)

Ягин: Бабулечка, что же ты меня бросила! Аль не любишь совсем. А-а-а!!! Есть хочу, безобразничать хочу!

Баба – Яга: На тебе родименький конфетку! Ой, с этими дитями одна морока! Я тебе, что нянька? Мальвиночка, Буратиночка да успокойте вы его!!!

Мальвина: Что бы было весело у нас,

Пойдём сейчас мы в пляс.

Станцуем танец просто класс.

(Танец «Мы сейчас пойдём направо»)

Ягин: Сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровался. Пойду здороваться.

Начинает с каждым ребенком здороваться и знакомиться

Красная шапочка: (тянет Ягина за руку): Что это ты делаешь? Так ты до пенсии здороваться будешь.

Ягин: А как надо? Я по-другому не умею.

Красная шапочка: Учись! Выходишь на середину и громко кричишь: “Здрасьте!” Понятно?

Ягин: Ага. Сейчас попробую. (Выходит на середину и кричит) Здрасьте! Понятно?

Красная шапочка: А "понятно" можно было не говорить.

Ягин (какому-нибудь ребенку): А "понятно" можно было не говорить.

Красная шапочка: Вот бестолочь. Да я не ему говорю, а тебе.

Ягин: (другому ребенку): Вот бестолочь. Да я не ему говорю, а тебе.

Мальвина: Уважаемые гости, вы не знаете, а где же сказка наша новогодняя, где подарки, где же Дед Мороз и Снегурочка!

Баба – Яга: Где, где! У тебя на бороде! Чего глупые вопросы задаёшь! Нужны нам Дед Мороз и Снегурочка. Нам и без них просто замечательно. Сейчас устроим вечеринку и будем тусоваться с ребетнёй.

(Звучит музыка танцуют Баба – Яга и Ягин)

Красная шапочка: Ой! Смотрите у нас под ёлкой телеграмма лежит. (читают вместе с Мальвиной и Буратиной вместе)

ТЕЛЕГРАММА

Уважаемые жители школы № 2.

Если хотите Новогоднего праздника идите в тридевятое царство найдите волшебную ёлочку и спросите у неё голос сказки.

Тогда к вам придёт Дед Мороз и Снегурочка.

Буратино: А кто же теперь пойдёт в это царство!? А?!

Ягин: Вот ты и иди носатый!!!

Буратино: Ты чего обзываешься мелочь пузатая!

Красная Шапочка: Ну, хватит ругаться вам! Давайте лучше споём новогоднюю песенку и решим, кто из нас пойдёт в тридевятое царство.

(Песня «Есть на свете новый год»)

( В зал въезжает Вовка на детском велосипеде, весь взлохмаченный)

Баба – Яга: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то? Дружок наш!?

Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

Ягин: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство. Хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай. Вот жизнь настанет… А вам чего надобно.

Мальвина: Вот ты - то нам как раз и нужен. Нам нужен голос сказки из тридевятого царства. А то у нас на празднике ни Деда Мороза, ни Снегурочки, ни подарков.

Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

Буратино: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова. Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

Мальвина: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним? Попросим Красную шапочку помочь ему.

Баба – Яга и Ягин: Да мы его проводим вместе с шапкой Красной. Пущай попутешествуют. Мы вам будем дорожку метёлками расчищать, а вы за нами идите. Да никуда не сворачивайте.

(Убегают Баба – Яга и Ягин)

Красная Шапочка: А чтобы веселее нам было в дороге возьмём с собой песенку новогоднюю.

(Песня «Замела метелица»)

(Ходят вокруг ёлки с Красной Шапочкой)

Вовка: Ой, устал уже идти! Вот попаду в тридевятое царство и спрошу у волшебника, что бы он меня всякому волшебству научил.

(Звучит музыка. Входят Василисы Премудрые)

Вовка: Эй, а вы кто такие?

Василисы Премудрые: Василисы Премудрые!

Вовка: Кто, кто-о-о?

Василиса Премудрая : Василисы Премудрые!

Вовка: А вы откуда?

Василиса Премудрая: Из тридевятого царства государства.

Вовка: Вот это да!!! Вот туда - то мне и надо. А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса Премудрая: Да, пожалуйста! Начнем с самого простого. Научим тебя строить геометрические фигуры.

Танец с платочками (под рус.нар.песня “Калинка”)

Вовка: Это че так что ли? (ходит с платком и танцует)

Василиса Премудрая: Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей (поет)

Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.

Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет… (кричит) Две руки! Нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

Василиса Премудрая: А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка: Не хочу! Не буду! Се меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…

Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!

Василисы топают ногой, поворачивается и уходит.

Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык). Сам научусь колдовать.

Красная шапочка: Я ещё не волшебница, но учусь. Зато я игру «Лавату» знаю. Повторяйте все за мной!!!

Игра музыкальная «Лавата»

(Звучит музыка появляется Царь)

Появляется Царь, без короны, с тряпкой и ведром. Подходит к ёлке и начинает её вытирать и петь песню:

Имею я пирожных горы!
И есть, что есть, и есть что пить.
Но мою, мою я всё в доме,
Чтоб тунеядцем не прослыть!

ВОВКА: Царь! А царь!?

ЦАРЬ: О, Господи! (звучит музыка - переполоха, на которой Царь надевает корону и садится на трон, который выносят двое слуг.)
Ох! Как я испугался! Я уж думал наши сказки кто почитать взял! А я в таком виде!

ВОВКА: Нет, это я! А вы зачем здесь всё убираете, вы же Царь!? А царям положено ничего не делать!

ЦАРЬ: Знаю, но ведь так и со скуки помрёшь от безделья!

ВОВКА: Ничего вы не понимаете в Царской жизни! Царь, хочешь пирожное, хочешь мороженое, а он забор красит!

ЦАРЬ: Ах, вот оно что! Тунеядец, значит явился? Эй, стража! Отрубите ему голову!

(влетает Баба – Яга и Ягин хватают Вовочку)

Баба – Яга и Ягин: Ага, попался дурачёк!!! Решил Мальвиночке и Буратиночке помочь и детишкам. Не будет вам праздника и зрелищь. Вяжи его.

Мальвина: Да что же такое делается, помогите кто - нибудь.

Буратино: Мальчики топайте ногами. Девочки хлопайте в ладоши.
Красная шапочка: Я ещё не волшебница, но учусь. Сейчас я помогу Вовке – морковке.

Раз, два, три, на помощь приходи.

(Влетает чёрт-ангел )

Красная шапочка: Вот это я наколдовала!!! Это кто же такой!?

Чёрт-ангел: Нет, ну ты чего дерёшься!? Я ж не знал, что она тебе нужна. Ну чего звали меня. Что нужно. Кто тут главный на празднике?

Ягин: Как кто мы!!! Видал, как я зал украсил!! Всё сам да сам.

Чёрт-ангел: Праздником правит Баба-Яга!!! (руки потирает) Прикольно. Ну, я тогда с вами буду тусоваться (танцует) Мадам я вас приглашаю. (видит какая страшная Баба-Яга)

Баба – Яга: Ну не надо! Я стесняюсь!!!

Чёрт-ангел: Ну ладно споём лучше песенку.

(Песня «Новогодняя сказка»)

Красная шапочка: Подождите, подождите! Помогите нашему Вовочке.

Чёрт: Кто такой Вовочка?

Красная шапочка: Морковкин. Мы с ним в тридевятое цартсво за голосом сказки идём.

Чёрт: А что Баба – Яга говорит? Надо помогать или не надо.

Баба – Яга: Да ты что!!! Белены объелся. Ты нам, нам помогай бестолочь!!!

Мальвина и Буратино: Помогите, спасите!

(Входит Шрек)

Шрек: Кто звал на помощь? Здравствуйте жители сказочной страны.

Дети здороваются

Баба – Яга: Ой! Мамочки! Эт, кто ж такой зелёненький!

Ягин: Это он от злости позеленел. На нас злится, наверное, спасайся, кто может.

(бросают Вовочку и убегают)

Шрек: С Новым Годом!
С новым счастьем!
Поздравляем вас, друзья! Мы желаем вам подарков, Много счастья и тепла!

Поиграйте со мной немного ребятки. А то я всё один да один.

Шрек играет

«На жарком юге»

Игра на мотив песенки "Цыпленок жареный".
У нас на юге,
На жарком юге
Сияет солнце Круглый год.
И все танцуют,
Все веселятся,
Когда встречают Новый год!

Все поют песенку, а затем ведущий говорит: " Правая рука!" И это значит, что все еще раз исполняют эту песенку, но при этом будут трясти правой рукой. С каждым очередным исполнением песенки даются новые задания: правое плечо, левая рука, левое плечо, голова, левая нога. С каждым новым повтором у всех должны "трястись" все больше частей тела.

Н, молодцы! Хорошо порадовали меня.

Красная шапочка: Ребята, а давайте научим танцевать Шрека «Цыганочку».

(Танец «Цыганочка»)

Шрек: Мне ребята Дед Мороз по ночам снится! Худенький такой, плешивенький, горбатенький, кривоногий и слепой.

Вовочка: Да ты что!!! Наш Дед Мороз красавиц писанный. С белой бородой и в тёплой шубе. Только вот нет у нас его на празднике.

Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!

Двое из ларца: (выскакивают из ларца). Здрасьте!

Вовка. Привет. Так вы что же, правда, за меня все делать будете?

Двое из ларца: (в голос). Ага!

Вовка. Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное,

Во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?

Двое из ларца: Ага!

Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет!

А -третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну, быстрее!

Двое из ларца: Будет сделано!

Двое из ларца в ларце подбрасывают муляжи - сладости вверх, имитируют под русскую народную музыку, что "едят сладости"

Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?

Двое из ларца: Ага!

Вовка: Ну, нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.

Красная шапочка: Да ты что! Ты что же у них про ёлочку не спросил. Что же мы теперь делать будем!!!

Вовочка: А! Ну эт мы быстро. (открывает ларец)

Двое из ларца: (выскакивают из ларца). Что надо!

Вовочка: Найдите нам ёлочку из тридевятого царства.

Красная шапочка и Вовочка: Пожалуйста!

(Звучит музыка вбегают Баба –Яга, Ягин и гонят ёлочку)

гонит ёлку

Баба – Яга: Стой верблюжая колючка!

Ёлка – палка! Ёжья внучка!

Довела меня до ручки!

Ёлка: Помогите мне!

Баба – Яга: Убью!

Скоро новый год наступит.

Ёлку мне никто не купит!

Ёлка: Ой! Она меня зарубит!

Баба – Яга: Знамо дело, зарублю!

(бежит с топором)

Шрек: Постыдилась бы бабуся!

Баба – Яга: Пусть упырь тебя укусит!

Прочь, не то, как топну,

Прыгну, плюну, дуну, хлопну…

Шрек: Я сейчас от смеха лопну!

Баба – Яга: Ну, противный ну держись!

Костяной своей ногою

Я в сугроб тебя зарою!

Шрек: Расшалилась ты бабуся. Список кого боятся, наверное, потеряла? А?

Баба – Яга: Так сейчас, сейчас! (Смотрит список). Ага! Вот есть Шрек № 1. Всё боюсь боюсь. Ну ладно я пошутила!!!

Шрек: Славный праздник продолжаем. Песню дружно запеваем.

(Песня «В лесу родилась ёлочка»)

Баба – Яга – Ну, всё голубчики теперь вы точно у нас запляшите. А ну ёлка иди сюда! Мы тебе сейчас все иголочки повытаскиваем, полетят сейчас клочки по закоулочкам.

Входит Джек-воробей

Джек-воробей Что-то, господа, вы не очень похожи на отчаянных пиратов Я вообще куда попал? Разве это не Бухта Погибших Кораблей?? (расстроено) У нас же должен состояться четвёртый совет братства пиратов. Зачем вы тут собрались вообще? Что тут у вас?

Дети говорят новый год

Ха, я вижу, вся банда в сборе. Подозреваю, что встреча нового года пройдет по-пиратски весело и непринужденно. И, пиранья мне за шкирку, я рад приветствовать искателей приключений и сокровищ! Тысяча морских чертей, Баба- Яга и её Внучек

А теперь я, с огромным пиратским удовольствием, объявляю о начале нашего новогоднего…

ВМЕСТЕ: БЕСПРЕДЕЛА!!!

Ягин: Мы тут давно не колбасились. Нам нужна крутая мыльная вечеринка.

(Звучит музыка дискотека с мыльным пистолетом)

Ёлочка: Так прекратите безобразие. Сейчас к нам придёт Дед Мороз и Снегурочка. А вы тут устроили переполох.

Джек-воробей: Это кому тут слово давали. А ну пшла отсюда в своё королевство. Танцуем танец мой любимый «Твист».

(Танец «Твист»)

Ёлочка: Ну, всё вы меня разозлили. Слушай мой приказ. А ну песню про Деда Мороза запевай детвора.

(Песня Дед Мороз)

(Входит Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята!
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят.
Год промчался, словно час,
Я и не заметил.
И вот снова среди вас,
Дорогие дети!
Не забыл вас Дед Мороз,
Игру зимнюю принёс.
В круг ребята становитесь,
Слушайте внимательно.
Будем в игру играть
Нашу елку прославлять.

Игра «Елочки бывают»

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)

Снегурочка: Дедушка, посмотри, что-то у нас тут не всё ладно... Елка-то не горит. А так хочется, чтобы на ней волшебные огоньки загорелись.

Дед Мороз: Да, ты, права внученька, непорядок! Сейчас мы вместе с ребятами все исправим!
Ай, да, елочка краса,
Как пушиста, хороша!
Чтоб на елке загорелись
Разноцветные огни,
Дружно скажем: раз, два, три!

Дед Мороз и дети (хором): Раз, два, три!

На елке загораются огоньки

Дед Мороз: Так кто у нас здесь праздник портил, кто не хотел, чтобы я на праздник не пришёл, кого с праздника выгнать.

Чёрт: Я не виноват я только сейчас сюда пришёл.

Ягин: Мы тоже не виноваты.

Джек-воробей: А я вообще не сюда шёл.

Баба – Яга: Нет, ну нормально опять как всегда Баба – Яга виновата?

Дед Мороз: А ну признавайтесь, кто здесь базар вокзал развёл???

Не я.

Не я.

Василисы: Признавайтесь по - хорошему, иначе посмотрим на блюдце с яблочком. Оно не только настоящее показывает, но и прошлое, у неё собственной памяти на 100 гигабайт.

Баба – Яга, Джек-воробей, Ягин падают на колени и просят

у всех прощение и у Деда.

Вы засранцев нас простите,

И на праздник нас пустите.


Снегурочка: Дед, придумал бы игру,
Позабавить детвору!

Дед Мороз: Игр не мало есть на свете.
Поиграть хотите, дети?
Звучит песня, все поют, Дед Мороз показывает движения, дети повторяют движения за Дедом Морозом.

Дед Мороз: Ох, как жарко стало мне,
Не привык я жить в тепле.
Снежинки - холодинки, серебряные льдинки,
Скорей ко мне летите, Мороза охладите.

Снегурочка: Ребята, давайте поможем дедушке и покружимся вокруг него как снежинки, чтобы он у нас не растаял!

(Танец Снежинок)


Можно попросить девочек (и мальчиков, если они захотят) потанцевать как снежинки. Важно подобрать нежную вальсовую музыку .

Дед Мороз: Вот спасибо! Уважили деда!
А теперь я по порядку
Загадаю вам загадки.

Прилетают к нам зимою
И кружатся над землёю.
Очень лёгкие пушинки.
Это белые…СНЕЖИНКИ.

Снегурочка: Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице...МОРОЗ

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг.
Получился …СНЕГОВИК.

Снегурочка: С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный...СНЕГ

А теперь в весёлом танце

Ножками потопаем,

Пусть родители помогут,

Дружно нам похлопают!

(Танец Летка-енька)

Дед Мороз: Молодцы, ребята!
Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Песни пели и плясали,
Все загадки отгадали.
А теперь пора играть.
Вашу ловкость показать.

Игры с Дедом Морозом

Дед Мороз: Ну-ка, детки, удружите, свои ручки покажите.

Дети протягивают вперед руки.

Дед Мороз: Раз не дали мне поспать, заморожу всех ребят!

Пробегает по кругу старается схватить детей за руки. Дети прячут руки за спину.

(Звучит музыка танцевальная для игры Заморожу)

ПОЙМАЙ ВАРЕЖКУ.

Снегурочка: Дай-ка, Дед Мороз, я твою варежку погляжу.

Дед Мороз отдает.

Снегурочка: А теперь - догони!

Дети передают варежку по кругу (или перекидывают ее друг другу). Дед Мороз ее

догоняет.

(Звучит музыка танцевальная для игры Варежка)

Джек – воробей: Итак, внимание! Все приготовились к встрече самого страшного, самого ужасного и самого огнедышащего дракона в мире! Громы гремят, молнии сверкают, свет погас, в ушах каждого звучит страшная престрашная музыка. Взрослые кому страшно можете закрыть глаза.

(звучит музыка влетает дракон)

Дед Мороз: Не бойтесь, ребята! Джек – воробей пошутил! Дотрагивайтесь до нашего символа года, и будет год для вас урожайным на 5 и 4, счастливым и богатым на добрые дела.

Снегурочка. Дружба - великая сила! Держитесь, ребята, крепко за руки и давайте все вместе споем веселую новогоднюю песню.

(Песня

Дед Мороз: Жаль, друзья,
Прощаться надо.
Всем домой уже пора.
Путь счастливый вам, ребята!
До свиданья, детвора!

Снегурочка: Наступает расставанье,
Но имеем мы в виду:
Расставанье - до свиданья
В новом, будущем году!

Конец

Царь: Всякое в жизни случается,
Счастье бывает, бывает беда...
Все хорошо, что хорошим кончается.
Надо в хорошее верить всегда.

Джек-воробей: До свиданья, Старый год!
Грустно расставаться.
Вот и новый настает:
Бьют часы двенадцать,
Не задержишь стрелок бег,
Посветлели лица... И на старый, серый снег
Новый снег ложится.

Василисы: Мчится время, слышите тик-так

Стрелки удержать не в нашей власти

И, прощаясь, говорим мы так:

С Новым годом, с Новым счастьем!

Снегурочка Мы желаем развлекаться вам под елкою сейчас. Ну, нам пора прощаться. До свиданья, в добрый час.

Дед Мороз Решайте трудные задачи,

Идите смело вы вперед,

И пусть вам новые удачи

Несет счастливый Новый год.

(Куранты)

Самый долгожданный, самый чудесный праздник – Новый год — совсем не за горами! И встретить его нужно незабываемо!

Предлагаем по-настоящему универсальный Новогодний сценарий для школы где есть все: сказочные персонажи, загадки, игры, конкурсы, стихи, а еще переделанные песни, танцы!

Сценарий чудесной сказочной встречи Нового года подойдёт и для учеников начальных классов, и для учащихся старших классов. Не оставит равнодушными и совершенно взрослую аудиторию — учителей, родителей, приглашенных гостей — всем без исключения будет очень весело и интересно!

Кроме того, наш сценарий достаточно легкий в подготовке и простой в организации.
Итак, готовимся к Новому году в школе!

Реквизит, декорации и музыкальное оформление

На новогодней елке должны быть огни с несколькими режимами (это важно)!

Записи песен :

1. «Российский дед Мороз!».

2. «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки» (Хоралов А).

3. «Дразнилка Деда Мороза!» детская песенка.

4. Песня «Игра с Дедом морозом!» (Железновы).

5. Запись звона колокольчика.

6. Музыка из мультфильма «Простоквашино».

7. Запись «минусовки» песни Шапокляк из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка».

8. Запись легкой инструментальной музыки.

Действующие лица

1. Ведущий . Одет торжественно: белый верх, темный низ.

2. Ведущая . Одета торжественно:белый верх,темный низ.

3. Дед Мороз .

4. Снегурочка .

5. Баба-Яга . Одета в длинную юбку, кофту, жилет, поверх обвязана теплым платком крест-накрест. На голове – платок темного цвета. Одно ухо торчит, второе спрятано. Длинные лохмы волос выбиваются из-под платка.

6. Водяной . Одет во все зеленое или болотного цвета. Можно взять камуфляжную форму. Обвязан «тиной». На голове зеленый лохматый парик, волосы в разные стороны. И на парике приклеена лягушка.

7. Чеширский умный кот . Одет в мягкий спортивный костюм. Сзади приделан хвост. На голове – ободок с ушками. На лице косметическим карандашом для глаз нарисована кошачья мордочка: носик, усы, бровки и широкая улыбка. На носу круглые очки. В руках лукошко с яблоками и грушами.

Сцена №1

Звучит песня «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки» (Хоралов А). Появляются Ведущий и Ведущая.

Ведущий : «Здравствуйте!»

Ведущая : «Добрый вечер! Все ближе и ближе празднование самого настоящего чуда, которое случается только один раз в год!»

Ведущий : «Ой, это ты про день рождения говоришь?!»

Ведущая : «Конечно, это тоже важное событие, но… для каждого из нас в отдельности! А я говорю про Новый год — праздник, который отмечается только в дружном и очень веселом коллективе!»

Ведущий : «Да, и этот сказочный праздник, происходит только один раз в году!»

Ведущая : «Но, чтобы наш долгожданный Новый год настал, его нужно отмечать очень весело, с интересными конкурсами, загадками, песнями!»

Ведущий : «Все правильно! Но самое главное, чтобы на Новый год к нам обязательно примчался на оленьей упряжке настоящий волшебник, умеющий исполнять все желания!»

Ведущая : «И как его зовут, ребята? Помогите вспомнить!»

Все (хором ): «Дедушка Мороз!»

Ведущие (хлопают в ладоши ): «Правильно! Точно!»

Ведущий :

«В эту сказочную ночь,

Когда кружится вьюга,

Нужно гнать печали прочь,

Поддержать друг друга!»

Ведущая :

«Снежные сугробы

Собрались гурьбой,

Готовятся все к Новому году!

Поторопимся и мы с тобой!»

Ведущие уходят. Появляется Снегурочка .

Снегурочка :

«Кто я? Скажите, вы мое имя знаете?

По виду внешнему угадаете?

Я — внучка у Деда Мороза одна!

Ну-ка, громко скажите, как зовут меня? А?..»

Все (хором ): «Сне-гу-роч-ка!»

Снегурочка : «Правильно! Это я! Как же я рада попасть к вам в гости! Как я рада увидеть вас! Какие вы все нарядные, красивые и, я просто уверена, очень и очень умные! Правильно? Я не ошибаюсь (улыбается )? Ой, а где же наш Дедушка Мороз? Разве он еще к вам не приходил?»

(Гости качают головами. )

Снегурочка : «Наверное, затерялся, он же старенький уже! Представьте сколько тысяч лет ему! А давайте его позовем? Помогите мне, пожалуйста!»

Все хором кричат три раза : «Дедушка Мороз!»

Звучит песенка «Российский дед Мороз!» и, Дед Мороз появляется.

Дед Мороз :

«Как же долго добирался,

Я до вас, мои друзья!

К новогоднему веселью!

Рады вы?! А как рад я!

Возле елочки нарядной,

Всех друзей я соберу!

Подарю я всем подарки,

Удачей, счастьем одарю!

И здоровья пожелаю,

Вам загадки загадаю!

Ну что, готовы вы, друзья?

Начинаю праздник я?!»

Все (хором) : «Да!»

Дед Мороз :

«Вот загадки не простые,

За них подарки дорогие!

Отгадаете? Отлично!

Поздравлю каждого я лично!»

Дед Мороз (загадывает первую загадку) :

«Две дружные и теплые сестрички

Зимою греют руки …(Рукавички!)»

Снегурочка :

«Красивая и хрупкая пушинка,

Кружит над нами нежная… (Снежинка!)»

Дед Мороз :

«Быстрая, как скороговорка,

Ледяная зимняя… (Горка!)»

Снегурочка :

«Есть грустинка на Новый год,

От мороза образуется… (Лед!)

Аккуратнее ходите,

И здоровье свое берегите!»

Дед Мороз :

Висят на елке разноцветные фонарики,

Стеклянные, красивые шарики… (Игрушки!)

Снегурочка :

На удивление, ты ему рад,

Так красиво, когда идет на улице… (Снегопад!)

Дед Мороз : «Ай, какие вы молодцы! Все мои загадки волшебные отгадали!»

Снегурочка : «Дедушка Мороз, а посмотри, какая у нас тут елочка-красавица стоит!»

Дед Мороз : «И, правда! Какая нарядная новогодняя елочка! Вот только огоньки на ней почему-то не горят!»

Снегурочка : «Ой, Дедушка, а что же делать? Как быть? Может, позовем самого умного Чеширского кота? Он все знает! Он столько книжек за свои девять кошачьих жизней прочитал!»

Сцена №2

Звенит колокольчик.

Снегурочка :

«Кто там? Кто там за окошком,

Колокольчиком звенит?

То примчался кот с лукошком!

Он на праздник к нам спешит!

Елку наряжает!

Всех нас собирает!

Песни с нами он поет,

Наш Чеширский Умный кот!»

Под музыку из мультфильма «Простоквашино» выходит Чеширский умный кот с лукошком.

Чеширский кот : «Здравствуйте, дорогие мои! Здравствуй, Дедушка Мороз, привет, Снегурочка! Ну, что тут у вас случилось? Не успел я в отпуск отправиться на свою волшебную сказочную дачу, как вновь вам нужна моя помощь».

Снегурочка : «Очень, очень нужна, котик! Посмотри на нашу елочку! Она такая красивая и готова к празднованию Нового года! Вот только огни на ней так и не горят, что же делать? Ты у нас такой умный–благоразумный! Подскажи, пожалуйста!»

Чеширский кот (внимательно присматриваясь, обходит елочку, разговаривая сам с собой ): «Ага… угу… Понятненько! Все ясно! Ее околдовали! Точнее, заколдовали, чтобы праздник у вас так и не начался!»

Дед Мороз : «Это кто тут у нас такие разбойники?! Кто посмел поперек меня идти и Новогодние елочки заколдовывать! Праздник ребятам срывать?!»

Чеширский кот : «Да вот же они, безобразники и пакостники!»

Сцена №3

Выходит Баба-Яга. Вместе с ней — ее друг Водяной. Звучит «минусовка» песни Шапокляк из мультфильма про Чебурашку.

Баба-Яга (поет) :

«Кто людям помогает,

Тот тратит время зря!

Сказала мне подруга,

Друг с детства – Шапокляк!

Теперь, я знаю точно!

Поверьте, мне, друзья —

Хорошими делами,

Прославиться нельзя!»

(Звучит «минусовка» песни про водяного. )

Водяной (поет) :

«Я – водяной, я – водяной,

Я приглашаю всех домой,

Ведь у меня в болоте,

Уютно даже вроде!

И Новый год со мной,

Как праздник со Звездой!»

(Звучит «минусовка» песни «Две Звезды».)

Водяной и Баба-Яга (поют обнявшись) :

«Две звезды, две ярких гадости!

На Новый год готовы к пакостям!

Устроим праздничек, мы обещаем вам!»

Баба-Яга :

«Да, к сожаленью, люди тупые,

Празднуют Новый год!»

Водяной :

«Строят надежды, планы большие,

Мечтают жить без хлопот!»

Баба-Яга :

«Только, сейчас, мы обещаем,

Праздник у вас украсть!

Водяной :

Коль не смогли мы вместе с гостями

В компанию к вам попасть!»

(Повторяется припев.)

Дед Мороз : «Ах вы, негодники! Ишь чего придумали! Так, а что же вам надо?!»

Баба-яга : «Вот чтобы вы все наши задания выполнили!»

Водяной : «Вот именно!»

(Дед Мороз замахивается на них посохом. Его останавливают Снегурочка и Чеширский кот.)

Снегурочка :

«Не надо, Дедушка, сердиться,

Давайте, будем веселиться!»

Чеширский кот :

«А, что для этого

Друзья, нам нужно?

Включайте музыку!

Танцуем дружно!»

Конкурс №1

Конкурс проводится под песню «Игра с Дедом Морозом!»

В конкурсе можно принять участие даже сидя!

В песне поется про разные части тела. Как только упоминается какая-либо из них, Дед Мороз со Снегурочкой и Чеширским котом показывают движения этими частями тела.
Ручки («фонарики», «хлопки», «размахивания в разные стороны» и т.д.), ножки («притопы», «пяточка, носочек и притоп» и т.д.), плечи («круговые движения плечами», поднять, опустить» и др.,) бочки («повороты туловищем», «виляние» и т.д.,) прыжочки (ножки «подпрыгивают» и др.).

Во время этой танцевальной игры Баба-Яга и Водяной пытаются сбить участников, запутать и вместо ручек, например, показывают движения ножками и так далее.

Дед Мороз : «Ох, и уморился я с вами, друзья! Вот это мы повеселились!»

Сцена №4

Снегурочка : «Ну, что, Дед Мороз, может елочку у нас с тобой получится зажечь? Стукни волшебным посохом! Порадуй нас всех!»

Дед Мороз :

«Помогите мне, друзья!

Мне без вас никак нельзя!

Вместе крикнем: Раз, два три!

Елочка – давай, гори!»

(Все кричат вместе с Дедом Морозом, Снегурочкой и Чеширским котом. Дед Мороз трижды стучит посохом. Елочка загорается, но в слабом режиме. Баба-Яга с Водяным радуются, хлопают в ладоши.)

Снегурочка : «Что же нам делать, Чеширский котик? Она, конечно, горит, но не так ярко, как нам хотелось бы!»

Чеширский кот : «Ну, что, Дедушка Мороз, пора в игры и конкурсы играть, чтобы елочку новогоднюю как следует зажечь!»

Дед Мороз :

«И то верно!

Итак, прошло время стесняться,

Пора в конкурсах участвовать,

И в игры поиграться!

Мне Снегурочка поможет,

Все по полочкам разложит,

Объяснит, что и почем!

Ну-ка, быстренько, начнем!»

Сцена №5

(Звучит легкая инструментальная музыка.)

Конкурс №2 «Дежурный снежок!»

Это массовая игра, чем больше участников, тем лучше .

Все желающие поиграть становятся в круг. Снегурочка выдаёт им 1 снежок (мячик, обернутый белой тканью).

Под музыку участники кидают друг другу мяч. Участник, у кого в руках оказывается мяч, говорит слово, связанное с Новым годом или зимой. Например: «снег», «мороз», «елка», «холод», «сосулька».

Тот, кто повторился или затянул с ответом – выбывает.
Игра продолжается до момента, когда в кругу останутся только 2 участника, один из которых, в итоге, окажется победителем.

Призом может быть игрушка, шоколадка либо школьные принадлежности.

Игра-конкурс №3 «Сказочный танцор»

Эта игра может проводиться как среди учеников, так и среди гостей .

Для игры необходимо заранее подготовить мешочек с записками-именами сказочных персонажей. Например: «Баба-Яга», «Медведь», «Лиса», «Водяной», «Кот в сапогах».

Под веселую подвижную музыку каждый участник вытягивает из мешочка 1 записку. Затем, по очереди выходят танцевать, вживаясь в свою роль сказочного персонажа. Например, если записка с ролью Бабы-Яги, можно носиться, пританцовывая по танцполу, имитируя полет на ступе или метле.

В процессе танца, зрители должны отгадать какой персонаж изображает участник.

Сцена №6

Снегурочка : «Какие они у нас молодцы! Как веселились! Как играли! Попробуй, Дедушка Мороз, может сейчас наша елочка порадует нас своими огоньками и расколдуется, наконец?»

Дед Мороз : «А ну-ка, давайте все вместе: Раз, два, три! Елочка гори!»

Включается самый мощный режим и елочка горит яркими огоньками. Все хлопают в ладоши, радуются. Баба-Яга и Водяной громко, в голос ревут в уголке зала. Появляются ведущие новогоднего вечера.

Ведущий : «А кто тут у нас плачет навзрыд? Кто рыдает?»

Ведущая : «Еще не хватало у нас на Новогоднем празднике слез. Что случилось?»

Баба Яга : «Что, что?.. Мы тоже праздновать хотим Новый год!»

Водяной : «Да!»

Баба Яга : «Вон как у вас весело, не то, что у нас…»

Водяной : «Вот именно!»

Ведущий : «Так что, получается, вы к нам на праздник Нового года хотите, а вас туда не пускают?»

Баба Яга и Водяной : «Вот именно, не пускают!»

Ведущая : «А может все потому, что вы одни гадости и пакости привыкли людям делать? Может, попробуете добрые поступки совершать и добрые слова от души говорить?»

Баба Яга : «А это как? Можете нам помочь? Научить, что говорить-то?!»

Дед Мороз : «Так и быть, поможем! Я сейчас буду пожелания произносить, а вы вместе с нашими друзьями догадайтесь и скажите, что же я всем желаю в Новом году! Только говорите громко и искренне! Согласны?»

Баба Яга и Водяной: «Да, да, да!»

Игра №4 «Закончи за Дедом Морозом пожелания!»

Дед Мороз достает конверт с открыткой.

«В Новый год, как в новый год,

Кружат все хоровод!

Ну а я, как Дед Мороз,

Пожелания принес!»

1-е пожелание :

«Я желаю всем на свете,

Счастья, радости, любви!

Чтобы радовались дети,

И от сердца и от всей своей…»

(Баба Яга и Водяной кричат: «души!»)

2-е пожелание :

«Чтобы мама не сидела у изголовья,

Пожелаю всем крепкого, сибирского…»

(Баба Яга и Водяной кричат: «здоровья!»)

3-е пожелание :

«Желаю я по жизни всей,

Встречать много–много хороших…»

(Баба Яга и Водяной кричат: «людей!»)

4-е пожелание :

Пусть каждый год и мы на них падки,

Вы получаете приятные…»

(Баба Яга и Водяной кричат: «подарки!»)

Сказочные герои дарят гостям подарки. Звучит новогодняя песенка «В лесу родилась елочка!» Все участники сценария и гости становятся в хоровод. Поют и танцуют.

Сцена №7

Дед Мороз :

«Ну, вот, друзья, мы обещаем,

Что будем помнить вас весь год!

Что обещанья выполняем!

И очень скоро — через год,

Нас ждите снова у ворот!»

Снегурочка :

«И чтобы весь этот Новый год,

Вы прожили счастливо, радостно, и безо всяких хлопот!»

Снегурочка и Дед Мороз :

«С Новым годом! С Новым счастьем!

Пусть минуют вас ненастья!

И пусть каждый Новый год

Только радость вам несет!»

Снегурочка :

«И мы с вами не прощаемся!

В следующем Новом году

Здесь же снова встречаемся!»

Дед Мороз :

«Я, конечно, ухожу!

Но за пожеланиями – прослежу!

Чтобы на следующий год

Всё исполнилось точно и в срок!»

Машет рукой, прощается. Снегурочка шлет воздушные поцелуи. С ними уходят и Чеширский кот, и Баба-яга, и Водяной, помахивая руками на прощание. Летят шары с надписью «С Новым годом!», конфетти. Праздник продолжается в произвольной форме.

Обсуждение: 3 комментария

    Чудесный сценарий! Как можно его скачать?

    отличный сценарий

    хороший сценарий