Сырое и варёное или единственный способ узнать о себе правду

Для чего человеку даются внешние тяжёлые обстоятельства?

Для того, чтобы мы - изменились под их воздействием, для чего же ещё! Ну а для чего же нам меняться, спросите Вы?

Ответ - прост. Всё дело в том, что только изменяясь под влиянием внешних агрессивных обстоятельств, человек может обнаружить свою истинную природу. Для того, чтобы из глыбы мрамора родился шедевр, его должен обтесать резец скульптора. Для того, чтобы комок бесформенной глины стал прекрасной утварью, которая и через века будет украшать собой частную коллекцию или музей, эту глину должен вначале безжалостно измять пальцами - гончар, демиург, а затем, обжечь - горячая печь.

“Найти себя” - это ведь и есть цель жизни человека. С этим согласна и психология, и религия, и философия. С этим не согласны только те, кого в данный момент мнут пальцами или запихивают в огонь...

Я расскажу старую притчу о том, как по-разному реагируют люди на тяжелые обстоятельства жизни. Из этой притчи получается, что есть всего три типа людей - по трём типам реакций на так называемый “дискомфорт”... В любых классификациях всегда почему-то бывает сверхдостаточно и трёх типов - а больше и не надо.

Однако, если у Вас возникнут какие-то свои соображения, и Вы захотите поспорить или продолжить этот метафорический ряд, или даже как-то по-иному - переосмыслить его, тогда мы с Вами сможем достойно “дописать” эту притчу. Вот она.

Притча о яйце, моркови и кофе

Однажды к гуру пришёл молодой ученик и пожаловался ему на свои трудности:

  • Учитель, я так устал, у меня какая-то неправильная, тяжёлая-тяжелая жизнь. Такое ощущение, что я все время плыву против течения, поэтому у меня уже почти нет больше сил... Ты - мудр. Скажи, что же мне делать?

Гуру вместо долгого пространного ответа на “словах” совершил странный ритуал.

Он подошёл к печи и поставил на огонь три одинаковых горшка с водой. В один горшок гуру бросил сырую морковь, в другой положил обыкновенное куриное яйцо, а в третий горшок насыпал молотый кофе....

Через некоторое время гуру вынул из кипятка морковь. Затем - яйцо. А затем взял красивые чашки и налил в них ароматный кофе, сваренный в третьем горшке.

  • Что изменилось, по-твоему? - спросил гуру своего молодого ученика.
  • Яйцо с морковью - сварились...Ну а кофе, кофе просто растворился в воде, - ответил юноша.
  • Это правильный, но лишь поверхностный взгляд на вещи - так судят большинство людей, поэтому они никогда не бывают счастливы, усмехнулся мудрый гуру.

Я научу тебя смотреть на обыкновенные вещи и обыкновенные процессы, которые происходят с этими вещами, как на духовные метафоры , дающие ключ к пониманию природы вещей - усмехнулся гуру.

Посмотри-ка на первую метафору

Когда-то твёрдая морковь, побывав в кипятке, стала вдруг мягкой и податливой.

А вот - вторая метафора

Жидкое яйцо, побывав в кипятке, стало вдруг твёрдым.

Внешне они почти что не изменились. Однако они - и морковь, и яйцо - изменили свою внутреннюю суть под воздействием одинаковых внешних неблагоприятных обстоятельств -кипящей воды.

Разве не то же мы видим в жизни людей?

Под воздействием беды внешне сильные люди могут раскиснуть, стать слабаками...

Тогда как некоторые, про которых говорили: они слишком “хрупкие и нежные” для этой жизни, лишь затвердеют и окрепнут в невзгодах и трудностях...

- “Ну а какую же метафору олицетворяет собой этот прекрасный кофе?” - спросил своего гуру ученик.

  • О! Кофе - это самое интересное!

Третья метафора - кофе

Как ты видишь, наш кофе полностью растворился в новой враждебной среде и, растворившись - изменил её. Кофе, смолотый в порошок, превратил какой-то бесвкусный кипяток - в великолепный ароматный напиток.

Есть третий тип людей, о, это особые люди!

Эти люди не изменяются в силу тяжелых обстоятельств, которые агрессивно пытаются их подавить - нет! Они сами изменят эти обстоятельства и превратят их в нечто новое и прекрасное...

***

Кто вы? Морковь, которая стала мягкой и “варёной”?

Яйцо, которое сварилось вкрутую - закалилось огнём?

Или кофе, который “создал нечто новое и прекрасное”, попав в предложенные кем-то, (кого не об этом просили), тяжёлые обстоятельства?

Вы никогда не узнаете этого, пока не перестанете видеть в трудностях один только “негатив” и от этого - бояться и всячески избегать их.

Более того. Если вдруг окажется, что Вы были замыслены как кофе , но Вам так и не пришлось ни разу попасть в “кипяток”... произойдёт вот что...

Срок хранения кофе истечёт, и он потеряет свой аромат. Такой кофе выбросят сразу или же сварят, но тут же выплеснут прочь полученную “бурду”, громко разочаровавшись в качестве полученного напитка и напрасно истраченном времени...

Ну и напоследок...

Салат из моркови с яйцом...

Судьба разварившейся “морковки” не так уж и печальна... Это настоящей моркови не суждено больше стать твёрдой, один раз искупавшись в кипятке. А человек - дело совсем другое.

Так уж повелось, что внешне “сильные” люди, попав в тяжёлые обстоятельства и в них ослабев, всегда встречают себе неожиданную поддержку и опору в лице тех, кто казался всем внешне “слабым”, но перед лицом тягот проявившим фантастическое мужество.

Эти люди почему-то всегда бессознательно тянутся друг к другу и обязательно находят друг друга, как будто судьба помогает им в этом... Примеров можно приводить - множество.

Может быть судьба распоряжается именно так, для того, чтобы сделать “якобы сильного” менее самоуверенным, а значит, более терпимым и человечным, ну а “якобы слабого”, наоборот, более уверенным в своих поистине безграничных силах?

Елена Назаренко, Наталья Яковлева

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Есть такие фильмы, после которых становишься немного другим человеком: чуть лучше, чуть добрее. Нередко они могут вызвать легкую грусть или даже слезы, но также эти картины способны подарить веру в лучшее завтра и наполнить зрителя чистотой и надеждой.

сайт собрал 15 картин, наполненных добрыми истинами. В них герои сталкиваются с серьезными испытаниями, которые делают их только лучше и сильнее.

Не волнуйся, у меня все нормально

Je vais bien, ne t"en fais pas

Возвратившись домой после каникул, юная Лили узнает, что ее брат-близнец неожиданно пропал. Героиня так привязана к брату, что не может в его отсутствии ни есть, ни пить, ни веселиться. Она отправляется на его поиски, но те не приносят никакого успеха. Постепенно Лили начинает учиться жить без него.

Самый лучший

В благополучной и обеспеченной семье в автокатастрофе погибает горячо любимый сын. Родители не знают, как пережить эту жестокую утрату. Однажды на пороге их дома появляется Роза и представляется девушкой их погибшего сына. Выясняется, что она ждет от него ребенка. Героям предстоит вместе справиться с горечью потери и найти новые радости и мечты.

Нежность

Светлый и душевный фильм, который дарит ощущение чистоты и нежности. Зритель вместе с героями фильма переживает и горькую потерю, и длительную печаль, и новые чувства, и неожиданное счастье. Особый шарм этой французской ленте добавляет игра изящной Одри Тоту и забавного Франсуа Дамьена.

Любовь и прочие обстоятельства

Love and Other Impossible Pursuits

Красавица Эмили Гринлиф в исполнении оскароносной Натали Портман старается жить дальше после смерти новорожденного ребенка, в которой она склонна винить себя. Героиня пытается забыть о своих бедах и с головой уходит в общение со сложным пасынком. Именно маленький мальчик с непростым характером учит Эмили снова радоваться жизни и верить в счастье.

Я Сэм

Сэм - отец-одиночка. Днем он усердно работает официантом, а по вечерам занимается уроками с любимой дочкой Люси. Идеальная семейная жизнь прерывается, когда социальная служба отбирает у Сэма его ребенка. Общественные работники убеждены, что отец-аутист не может дать надлежащего воспитания девочке. Сэму приходится бороться за свою любимую Люси, ведь она единственный смысл и радость его жизни. Добрый и проникновенный фильм, дарящий зрителю веру в то, что любовь способна творить чудеса.

Спеши любить

A Walk to Remember

Лэндон - самовлюбленный и заносчивый подросток, в которого влюблены все девчонки в школе. Джейми - скромная и воспитанная дочь местного священника. Казалось бы, между героями не может быть ничего общего. Однако провинившемуся Лэндону нужно выучить роль для школьного спектакля, и добродушная Джейми соглашается помочь однокласснику, но при одном условии: он не должен влюбляться в нее.

Жизнь как дом

Архитектор Джордж Монро узнает, что неизлечимо болен и ему остается жить всего несколько месяцев. Герой понимает, что не сделал многого, о чем мечтал, и испортил то, что нужно было хранить. Джордж решает построить дом у моря и для помощи зовет сына, который не разговаривает с ним вот уже 10 лет. Картина надолго западает в душу и заставляет ненадолго остановиться и насладиться красотой момента, в котором живешь.

Помни меня

Тайлер - молодой студент, безнадежно запутавшийся в своих проблемах и пытающийся найти смысл жизни после смерти любимого брата. Кажется, ничего не может прервать череду темных дней, которые проживает герой. Но однажды он встречает солнечную девушку Элли, которая возвращает тепло и свет в его непростую жизнь. С ней он учится вновь радоваться, смеяться и ценить каждое мгновение жизни. Фильм захватывает, веселит, вдохновляет и оставляет чувство светлой грусти.

Тайная жизнь слов

The Secret Life of Words

Ханна не живет, а существует. Ежедневно она ходит на работу на завод, ни с кем не общается, а на обед съедает порцию риса с курицей и яблоко. И так - изо дня в день. Во время отпуска, когда ей совершенно нечем заняться, она принимает приглашение случайного знакомого поработать сиделкой тяжело раненного нефтяника. Джозефу тоже есть что забыть. Герои помогают друг другу вновь научиться жить и отринуть тени прошлого. Сложный и глубокий фильм, помогающий обрести веру в счастье.

Серфер души

13-летняя серфингистка Беттани теряет руку после неожиданной встречи с акулой. Но девушка и не думает отказываться от любимого спорта: она принимает участие в соревнованиях наравне со здоровыми серфингистами. Фильм рассказывает о том, как важно быть сильным и смелым, верить в свою мечту и никогда не сдаваться, даже когда теряешь надежду.

Мы одна команда

Небольшой университет в городке в Западной Вирджинии, главная гордость которого - студенческая футбольная команда. Однажды самолет с футболистами, их тренерами и сопровождающими, летевший после соревнований, разбивается. Семьи погибших, их друзья, любимые девушки да и все население города в трауре. Молодой тренер Джек Ленжиел в исполнении Мэттью Макконахи собирает новую команду из младшекурсников и приглашенных игроков. И люди обретают смысл жизни и надежду, болея в едином порыве за свою команду. Фильм основан на реальных событиях.

Какая тяжелая жизнь у мужчин.

Хочешь - не хочешь, но каждая особь противоположного пола хочет, что бы ты был только ее. И не важно, есть у тебя кто-нибудь близкий тебе, пусть не по духу, но территориально. Это не принципиально, главное, новый объект. Объект, которого можно хотеть, желать, вожделеть.

А что от тебя надо? Иногда сложно понять. Секс? Но это еще как карта ляжет. Общение? Но для этого не обязательно быть мужчиной-женщиной… Что же тогда?

Ускользает… Пока не могу понять.

Если ты чувствуешь, что нашел родственную тебе душу, то пол не имеет значение. Общайся, пиши, говори. Но не надо прикидываться кем-то другим. Просто будь собой.

А если тобой движет просто инстинкт продолжения рода, то все равно надо быть собой… Нельзя построить свое счастье на обмане. Нельзя прикоснуться к огню, не обжегшись…

Собственно говоря, к чему я все это… Да, просто, достал феминизм. Какое равноправие полов может быть? Женщина это женщина, а мужчина это мужчина. Это прописные истины. Американцы решили упразднить понятия мать и отец…

Вроде бы молодая нация, а уже маразмом мается.

Нельзя упразднить основные понятия человечества. Да что человечества, природы.

Есть мужская работа, и есть женская. И мужчина, и женщина могут их выполнять, но от этого они не поменяются местами биологически. Одна из основных примет советского времени – женщины, укладывающие шпалы, и мужики, командующие ими… И что, женщины в СССР стали свободнее или равноправнее или счастливее?

Или просто укладка шпал чисто женская работа?

Феминизм – борьба за равенство прав женщин. Но пора уже начать борьбу за равенство прав мужчин. Женщины борются за свои права, и одерживают победы (только, интересно, над кем?). Это напоминает борьбу негров, пардон, афроамериканцев за свои права, когда получается, что белым быть стыдно… И человека с черным цветом коже нельзя назвать черным. Так же и феминизм: стыдись, что ты родился мужчиной, ты человек второго сорта по определению… Ты неаккуратен, у тебя воняют носки, ты до пенсии, а может и дольше, постоянно хочешь секса с другими (не с женой!)

Но принять тебя таким, какой ты есть, нельзя. Тебя надо переделать. Сделать подобным женщине: чистым, аккуратным, фригидным…

Но я не хочу быть таким! Я хочу, чтобы мужчины были мужчинами, а женщины были женщинами. Чтобы были места, где мужчина может быть таким, какой он есть на самом деле и места, где женщина может быть такой, какая она есть (это я не о туалетах и банях). Я хочу, чтобы женщины не прикидывались мужчинами и мужчины не прикидывались женщинами (иногда это забавно, но не более того). Я хочу, чтобы КАЖДЫЙ ОСТАВАЛСЯ СОБОЙ, и, в первую очередь, оставался ЧЕЛОВЕКОМ, а не боролся за … да просто не пойми за что…


Скажите, жизнь для вас прямо сейчас – тяжелая штука?

Если – да, то следующий вопрос.

А вы бы хотели, чтобы жить стало легче?

Не торопитесь с ответом. “Покатайте” его во рту, как хорошее вино. Ну правда: как бы выглядела эта “легкая жизнь”? Чем бы вы занимались?

Как бы чувствовали себя? Кем?

Не слишком воодушевляющие варианты ответа – если бы чувствовали (и считали) себя ленивым, лежебокой, халявщиком по жизни.

А что бы думали о себе? Об окружающем мире?

Что вы – кто?

А мир – какой? Он слишком прост? Тепличные условия?

К сожалению, жить просто и легко удается немногим.

А тем, кому это дается в качестве “стартовых условий” – детям миллиардеров, очень обеспеченных людей – все равно приходится выдерживать эту “невыносимую легкость бытия”.

В чем же секрет?

А он – есть!

Секрет первый . Мы ценим только то, что получили с усилиями.

Даже у младенца сначала идет усилие – напрячь мышцы лица, рта, другие – и только после этого течет мамино молоко.

Дышать после уютной утробы – огромное усилие! Невероятное!

Приложи усилие – и вещь станет по-настоящему твоя .

В результате “легкая жизнь” = “не моя жизнь”.

Точно хотите себе такую? Где вы не особенно понимаете, что – ваше, а что – нет? Что вы по-настоящему хотели, а что – “само приползло”?

Секрет второй . Я = .

Пока вы сидите в одиночестве, тишине, уюте, спокойствии, вы не особенно что-то представляете о том:

Чего вы хотите / не хотите,

Что вы любите / не любите,

На что способны /не способны,

Что вам приятно делать, уметь или иметь, а что – неприятно.

Наши границы образуют другие люди – совместно с нами. Это – норма жизни.

Помните незабываемое: “Свобода твоего кулака заканчивается там, где начинается мой нос”?

Это – о человеке.

На этой границе между ним и средой, между ним и другими происходит всякое. Иногда пытаются залезть на территорию человека (например, говоря: “Ты ленивый!”, “Ты плохой / хороший”). Иногда отбирают что-то. В этом случае важно понимать, что это Другой воспринимает человека таким, или решает, что “твой дом теперь – мой!”.

Имущество хорошо бы защищать. А для этого требуется труд.

Опять труд?

Ну да, а как иначе.

Если в первом секрете человек может найти ответ “кто я”, “что я могу”, то во втором – “а мое ли это?” “точно ли я имею на это право?”

Секрет третий . Если в водоем не втекает свежая вода, то он зарастает ряской.

К сожалению, невозможно устоять на одном месте. Невозможно получать двадцать лет примерно одинаковую зарплату, и чувствовать себя отлично. Человеку свойственно

или развиваться – или стагнировать

и это норма.

На развитие уходят силы, время, на него нужна энергия.

А при стагнации выделяется энергия, есть куча свободного времени. Люди начинают пить, творить всякую ерунду, “угрохивать” свое время и силы любыми способами.

Тем не менее, это третья составляющая тяжелой жизни.

Итого жизнь – это “усилие во времени” (Пруст), а усилие требуется:

Чтобы через деятельность понять, кто я такой,

Чтобы защитить то, что я считаю своим,

Чтобы пробовать новое и делать его “своим”.

Вам еще удивительно, что жить стало тяжело?

Чем меньше осознавания себя, тем проще и легче жить.Чем сплоченнее социум (в деревне, например, он максимально сплочен в единый организм, во время военных действий, в кризисы, при выживании) – тем легче жить морально. Нет всей этой “невыносимой легкости бытия” и постоянного определения: кто я? чего я хочу? откуда и куда иду?

И одновременно чем больше вы индивидуальны – тем тяжелее вам жить.

Жить стало тяжело? Поздравляю вас! Значит, вы изрядно выросли!

Режиссёр Жак Одиар снял атмосферный римейк фильма Джеймса Тобака «Пальцы» (1978) о молодом человеке, который разрывается между преступной жизнью и желанием стать пианистом.

Аквариум / Fish Tank (2009, Великобритания)

Миа Уильямс (дебютная роль Кэти Джарвис) – 15-летний трудный подросток из неблагополучной семьи. Друзей у неё нет, со сверстниками девушка конфликтует, а из школы её исключают. Единственное отрадное для неё занятие – танцы. Поворотным моментом в повествовании становится появление нового бойфренда у матери Мии.

«Аквариум» режиссёра Андреа Арнольда выиграл приз жюри Каннского кинофестиваля и премию BAFTA за лучший британский фильм.

Пророк / Un prophète (2009, Франция)

Ещё одна кинокартина Жака Одиара в нашей подборке – жестокая криминальная драма, главный персонаж которой сыгран Тахаром Рахимом. Он исполнил роль молодого арабского парня, отбывающего срок во французской тюрьме и втянутого в опасные задания корсиканской банды.

Мальчик с велосипедом / Le Gamin au vélo (2011, Бельгия)

Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн – режиссёры, сценаристы и продюсеры этой драматической истории о брошенном подростке.

Растерянный 12-летний Сирил отказывается верить, что отец так просто покинул его в приюте. Он отчаянно пытается искать своего родителя и однажды встречает добрую женщину, которая его поддерживает и даже находит и выкупает велосипед Сирила, проданный его отцом.

Дефицит / Déficit (2007, Мексика)

Режиссёр Гаэль Гарсия Берналь показал в фильме «Дефицит» один день из жизни Кристобаля. Он сноб из высшего общества двадцати с чем-то лет, сын коррумпированного высокопоставленного мексиканского политика, фанат хип-хопа, изучающий экономику... В чём же у него дефицит?

Валентинка / Blue Valentine (2010, США)

Сложный портрет супружеской пары, зашедшей в тупик в своих отношениях. Терзаемые воспоминаниями о своём конфетно-букетном периоде, Дин и Синди пытаются спасти разваливающийся брак. Режиссировал картину Дерек Сиенфрэнс, а главных персонажей со всеми их метаморфозами воплотили Райан Гослинг и Мишель Уильямс.

Болото / La Ciénaga (2001, Аргентина)

Лукресия Мартель сняла этот фильм со многими разновозрастными персонажами, показав мозаику семейных отношений в небольшом провинциальном городке Сальта.

Где-то / Somewhere (2010, США)

Расположившемуся в знаменитом отеле «Шато Мармон» в Лос-Анджелесе, распутному голливудскому актёру предстоит кардинально изменить взгляды на жизнь, когда ему неожиданно наносит визит его одиннадцатилетняя дочь. Эта комедийная драма Софии Копполы удостоилась «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. Режиссёр призналась, что в основе некоторых сцен легли её отношения с отцом.

Дыра в моём сердце / Ett hål i mitt hjärta (2004, Швеция)

Где-то в Швеции 40-летний мужчина вместе со своим другом снимает любительское порно с участием девушки, пришедшей по объявлению. За всем происходящим наблюдает взрослеющий сын хозяина квартиры. «Дыра в моём сердце» – провокационная драма Лукаса Мудиссона, рассматривающая проблемы нравственности, реалити-шоу и дружбы.

Покажи мне любовь / Грёбаный Омоль / Fucking Åmål (1998, Швеция)

Ещё одна кинокартина режиссёра Лукаса Модиссона, но с другим настроением и сюжетом. Это история о двух девочках-подростках, живущих в маленьком шведском городке Омоль. Элин – красивая и популярная, но скучающая; Агнес – грустная, отстранённая и тайно влюблённая в Элин.

Ангел / Angel (2007, Великобритания)

Англия, 1905 год. Энжел Деверелл – талантливая молодая писательница, мечтающая об успехе, славе и любви. Но что произойдёт, когда все её мечты сбудутся? Франсуа Озон снял этот фильм по одноимённому роману Элизабет Тейлор.

Ледяной ветер / The Ice Storm (1997, США)

Действие разворачивается в ноябре 1973 года в городе Нью Канаане, штат Коннектикут. Жизнь с виду благополучной семьи рушится на части. Пока взрослые изменяют своим супругам, а подростки тайком экспериментирует с наркотиками и алкоголем, на город надвигается опасный ледяной дождь. Режиссёр Энг Ли.

Торжество / Festen (1998, Дания)

Это первый фильм Томаса Винтерберга из проекта «Догма 95». Друзья и родственники собрались, чтобы отпраздновать шестидесятилетие главы семейства – Хельге. Один из сыновей произносит тост, но его речь принимает неожиданный оборот. Он раскрывает причину самоубийства одной из дочерей именинника и делится подробностями сексуального насилия, которому подвергались дети в родительском доме.

Фарго / Fargo (1996, США)

Где-то в заснеженной Миннесоте робкий менеджер по продажам автомобилей планирует разобраться с долгами, наняв пару колоритных мошенников, чтобы те похитили его жену, а её богатый отец заплатил бы выкуп. План провалился на корню, пролилась кровь, и злодеи погрязли в преступности всё больше. Этот фильм называют лучшей работой братьев Коэн. Лента имела крупный коммерческий успех и собрала около 60 кинонаград, включая два «Оскара».

Детки / Kids (1995, США)

Ларри Кларка уже все знали как успешного фотографа, но вот в 52 года он решил снять свой дебютный кинофильм. В «Детках» показаны 24 часа из жизни уличных подростков в 90-х годах. В центре сюжета – группа бесшабашных молодых людей, их неистовый темп жизни, их красота и их трагедия... Это очень честная драма, режиссёр действительно познакомился с будущими героями своего фильма на улице и многие из них полагали, что снимаются в документальном кино.

Осенняя соната / Höstsonaten (1978, Швеция)

Ингмар Бергман снял эту картину на тему дочки-матери. Известная и эгоистичная пианистка приезжает к своим двум дочерям. Одна – скромная жена пастора, а вторая страдает параличом. Дети, даже повзрослевшие, испытывают потребность в эмоциональной близости с матерью, но едва ли они её дождутся. Ингрид Бергман и Лив Ульман в главных ролях великолепны.

Я – это любовь / Io sono l"amore (2009, Италия)

Режиссёр Лука Гуаданьино снял фильм с Тильдой Суинтон в роли русской жены состоятельного итальянца. Их сын мечтает открыть ресторан на деньги из дедушкиного наследства и приводит в дом своего будущего компаньона. Никто не мог предположить, что мать семейства средних лет закрутит страстный роман с молодым красавцем-поваром.

Южная зона / Zona sur (2009, Боливия)

В богатом пригороде Ла-Паса, в вилле, окружённой красивым садом, проживает последние безмятежные дни семья из высшего класса. Грядущие социальные изменения лишат покоя этот элитный район. Режиссёр Хуан Карлос Валдивия.

Охотник на оленей / The Deer Hunter (1978, США)

Фильм Майкла Чимино о трёх сплочённых друзьях-американцах славянского происхождения, которых призывают на войну во Вьетнаме. В картине показаны некоторые события до их отъезда из пенсильванского городка в Сайгон, военные кадры, а также события после войны. Фильм получил 5 «Оскаров» и вошёл в национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.

Класс / Entre les murs (2008, Франция)

Лоран Канте снял этот фильм по роману Франсуа Бегодо «Между стен». Книга отчасти автобиографическая и автор даже сам снялся в главной роли. Картина повествует о взаимодействии детей и учителей в школе неблагополучного парижского района. Порядочность Франсуа сделала его популярным среди учеников, но в новом году всё меняется, когда учащиеся начинают оспаривать его методы преподавания. «Класс» получил «Золотую пальмовую ветвь» на кинофестивале Каннах.