Для маленьких (или не очень) озорных ребятишек. Мероприятие рассчитано на условия квартиры, поэтому подобраны такие конкурсы и развлечения, которые не позволят разнести все вокруг. Но, если есть возможность провести детскую пиратскую вечеринку в частном доме или на даче – сценарий тоже отлично подойдет!

Ведущей праздника может быть мама, но лучше, если образ примерит на себя папа. Белая рубашка, широкий пояс, красная бандана, повязка на один глаз и можно развлекаться с юными морскими волками. И, конечно же, не стоит забывать о прикольном пиратском имени.

Ведущий:

Привет всем отважным пиратам! Вы на борту корабля «Черная каракатица». Сегодня нам предстоит пройти проверку навыков жизни корсаров. Ведь в настоящее плаванье отправятся самые выносливые, быстрые, смелые, ловкие, умные пираты.Вы готовы? Тогда приступим к первому заданию!

Каждый гость должен придумать себе пиратское имя. При необходимости, взрослые могут помочь детям, предложив варианты псевдонимов: Веселая Мэри, Смелый Джо и т.д. Что имена легче было запомнить, их можно записать на бейджиках.

Ведущий:

Отлично, теперь проверим, сможете ли вы устоять на палубе в шторм?

Конкурс «Равновесие»

На полу выкладывается веревка (если дети старше 8 лет – по кривой линии) длиной 2-3 метра. Каждому пирату нужно пройти по ней – мелкими шагами, пятка к носку. При этом тот, кто сошел с маршрута, возвращается в начало.

Ведущий:

На любом корабле, даже пиратском, должен быть порядок. Только сплоченная команда сможет справиться со всеми трудностями.

Все участники выстраиваются в шеренгу. Им нужно синхронно выполнять команды ведущего (проговаривая ее, он тоже повторяет все).

  • Право руля! (шаг вправо);
  • Лево руля! (шаг влево);
  • Поднять паруса! (остановиться и поднять руки вверх);
  • Нос! (шаг вперед);
  • Корма! (шаг назад);
  • Драить палубу! (движения, напоминающие мытье пола шваброй);
  • Пушечное ядро! (присесть).

Ведущий:

Молодцы! Отважная команда«Черной каракатицы» теперь готова к любым препятствиям. Осталось только дать клятву настоящего пирата.

Если дети маленькие, повторяют слова за ведущим, а старшим ребятам можно вручить красивый свиток, на котором написан текст, чтобы они торжественно его зачитали.

Я, (имя пирата), вступаю в ряды отважных пиратов и бесстрашных морских волков клянусь: соблюдать пиратский кодекс, не сдаваться, не унывать, не трусить, всегда помогать товарищам, а сокровища честно делить с друзьями. Иначе, пусть меня съедят акулы!

Ведущий:

Что ж, моя отважная команда, пора отправляться на поиски сокровищ! Отчаливаем! А по пути, проверим, насколько вы сильные.

Конкурс «Морские узлы»

Каждому ребенку выдается веревка, на которой завязано три морских узла (если дети маленькие, то обычные узелки). Задача игроков – развязать их как можно быстрее. Победитель получает медаль или какой-либо сувенир от ведущего.

Ведущий:

А если по пути случится кораблекрушение? Что тогда делать? Тогда пират должен проявить не только силу, а и смелость, чтобы не растеряться и отправить сигнал бедствия. Кстати, какой он?

Дети предлагают варианты.

Конкурс «Сигнал SOS»

Игроки получают бумагу, пустые бутылки и ручки. Им нужно написать на листке слово «SOS», скрутить бумагу трубочкой, засунуть в бутылку и закрыть крышкой. Тот, кто справился первым – побеждает и получает приз.

Ведущий:

Сила и смелость далеко не все, что нужно пирату в путешествиях. Нужно очень много уметь, например, быстро поднять якорь и отчалить от берега.

Конкурс «Поднять якоря»

Для соревнования необходимо заранее подготовить «якоря»: к пластмассовым или деревянным палочкам привязать веревки длиной 3-4 метра, с небольшими грузами на конце (спичечной коробкой, помпоном из ниток и т.д.). Игрокам нужно по сигналу начать сматывать веревку. Побеждает тот, кто первым «поднимет якорь», ему вручается медалька или приз.

Ведущий:

Настоящий пират – очень много знает и отличается хорошей памятью. А что вы знаете об этих морских разбойниках?

Нужно назвать как можно больше книг, мультфильмов, фильмов и песен о море и пиратах.

Ведущий:

Во время долгих плаваний в поисках сокровищ пираты, чтобы не умереть со скуки, играют в «Крокодила».

Первый участник подходит к ведущему и тот называет ему слово, которое нужно изобразить жестами и мимикой. Это должно быть что-то из пиратской или морской тематики: краб, остров, скелет, якорь, морская звезда, кок и т.д. Тот, кто отгадал, продолжает игру.

Ведущий:

Пираты, если вам понадобиться нырнуть за сокровищем в морскую пучину, нужно уметь долго продержаться без воздуха. Предлагаю проверить выносливость.

Конкурс «Надуй шар»

Участники берут обычные воздушные шарики и по сигналу делают глубокий вдох и начинают их надувать. Затем заворачивают отверстие, а ведущий определяет самый большой шарик. Победителю, как всегда, приз.

Ведущий:

Уметь задерживать дыхание – это отличная способность, но важно еще и найти клад на дне моря. Поэтому, нужно потренироваться!

Участнику завязывают глаза. На пол ведущий кладет какую-нибудь игрушку или предмет (пластмассовую рыбку, ракушку, нить жемчуга). Игрок должен по подсказкам других найти предмет, а потом на ощупь отгадать, что это такое.

Ведущий:

Отлично, команда! С вами смело можно отправляться в любое путешествие! Вы храбрые, умные, сообразительные, творческие, и самое главное – дружные. Вы доказали, что эта награда должна быть вашей!

С этими словами ведущий выносит красивый сундук, внутри которого сладости, украшения, сувениры. Желательно заранее разложить все поровну в отдельные мешочки – чтобы не было ссор и обид.

На любом этапе проведения праздника по этому сценарию детской пиратской вечеринки дома можно пригласить маленьких разбойников за стол на настоящий пир – пополнить силы для следующих испытаний.

Пиратская вечеринка для учащихся начальной школы

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара.
Описание Данное мероприятие учителям начальных классов можно провести в конце учебного года, в качестве Дня именинника для учащихся начальных классов и среднего звена.
Цель Привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни, организация содержательного досуга.
Задачи:
- Научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
- Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах;
- Развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
- Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.
Подготовка
Каждый ребенок готовит костюм пирата, знакомится самостоятельно с пиратскими терминами, жаргоном, разучивание песни.

Ход вечеринки

Под музыку выбегают три пирата


Пират Джек Воробей
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Вы учебу оставляйте,
Лучше с нами поиграйте.
Вы оделись по-пиратски,
Мы устроим с вами пляски.
Эй, ребята, не стесняйтесь,
Позитивом заряжайтесь!
Пират Джон
Для этого нужно пройти посвящение в пираты. Каждый должен ответить на наши вопросы. Кто правильно отвечает, пират Стив и я пират Джон принимаем вас в команды.
Пираты по очереди задают вопросы и тот, кто ответил поступает к этому пирату в команду
Пират Джон
1. Где вода стоит столбом? (В стакане.)
2. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)
3. Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)
4. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)
5. Чем лошадь отличается от иголки? (На иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь, а на лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь.)
6. На каких полях не растет трава? (На полях шляпы.)
7. Что стоит посреди Волги? (Буква «Л».)
8. Что поднять с земли легко, а трудно кинуть далеко?
(Пух, перья, вату)
9. Какая птица состоит из буквы и реки?
И Волга)
Пират Стив
1. Кто ходит сидя?(Шахматист)
2. Самая плавательная обувь? (Ласты)
3. Самое детское плавательное средство? (Надувной круг)
4. Самые большие волны?(Цунами)
5. Самый большой кусок льда? (Айсберг)
6. Самый быстрый способ спортивного плавания?(Кроль)
7. Самая полосатая рубашка – это?(Тельняшка.)
8. Как называют флаг с тремя полосами разного цвета?(Триколор.)
9. Из чего папа Карло сделал полосатый колпачок для Буратино?(Из носка.)
Джек Воробей
Отлично, каждая команда собралась. А теперь давайте споем пиратскую песню.


Исполняют песню на мотив песни «Чунга-Чанга»
Песня «Мы пираты» на мотив песни «Чунга-чанга»
1 куплет
Мы пираты – храбрый мы народ!
Мы пираты – в море круглый год!
Мы пираты – весело живем!
Мы пираты – песенки поем!
Припев
Наш корабль, наш корабль
Самый лучший в океане,
Самый лучший в океане
наш корабль!
Наша жизнь полна куража,
Не боимся абордажа,
И ядра большого даже
Не боимся!
2 куплет
Мы пираты – сабли у нас есть,
Мы пираты – оружия не счесть,
Мы пираты – вреда не принесем,
Мы пираты – если клад найдем.
Припев
Наш корабль, наш корабль
Самый крепкий и надежный,
Самый крепкий и надежный
наш корабль.
Не страшны нам каракулы,
Преогромные акулы,
Не кричим мы караулы,
Мы пираты!
3 куплет
Мы пираты – снова в путь пора,
Мы пираты – сняться с якоря.
Мы пираты – в плаванье идем,
Мы пираты – сокровища найдем!
Наш корабль, наш корабль
Самый быстрый и проворный,

Самый быстрый и проворный
наш корабль.
Не боимся мы пассатов
И врагов своих пиратов
Защитим от всех захватов
Наш корабль.
Джек Воробей
Сегодня мы постараемся найти клад. А для того чтобы это сделать, каждая команда должна пройти испытания в нашем путешествии и заработать маленький фрагмент карты, на которой и изображено место, где зарыт сундук. Когда все фрагменты соединим-найдем это место. И разделим все сокровища.
Готовы? Начинаем.Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо! И бутылка рому!
Что ж пираты вы - что надо!
Нам уже пора начать,
Клад заветный поискать!
Кто быстрее клад найдет,
Тот богатеньким уйдет!


1 испытание "Потопи корабль"
Кроме наших двух команд за кладом охотятся и другие пиратские шхуны. Чтобы всех опередить и не допустить их до клада нужно потопить вражеские корабли.
По залу расставляют кегли и мячом каждая команда старается сбить как можно больше. Та команда, которая собьет большее количество получает фрагмент карты.



2 испытание "Доскажи словечко"
Каждая команда слушает по очереди загадку и договаривает словечко. Выигрывает команда, которая назовет больше слов.
Крепко держит он штурвал,
Он прошел девятый вал,
Приводил во много стран
Свое судно…


(капитан)
На каждом острове пират
Найти желает ценный …


(клад)
Он гроза семи морей,
Всех судов и кораблей,
Не солдат он, не рыбак
Беспощадный он…


(пират)
Я живу на дне морском,
Ты со мною не знаком?
Голова и восемь ног
А зовусь я …


(осьминог)
Вот бежит, преград не зная,
К нам, от края и до края,
С пеной, прыгая, играя
Грозная волна…


(морская)
Он смеется над судьбой,
Настоящий он герой.
Нет его хитрей, храбрей
Он пират Джек…


(Воробей)
Чёрный флаг- пиратский флаг.
Белый череп на костях.
Устрашить конечно сможет
Их веселый …


(Роджер)
Чтобы сильная волна
Сдвинуть с места не могла,
Мы цепь за борт бросаем
И якорь …


(опускаем)
Знает каждый капитан
В шторм на море иль в туман,
С берега дает всем знак
В башне светит им …


(маяк)
Знают все прекрасно,
Со мной играть опасно.
Я страшна, я каракула
Преогромная…


(акула)
3 испытание Эстафета "Помоги Сильверу"


В одном порту, в таверне у дороги,
сидел пират, Джон Сильвер одноногий.
Он думал как всегда лишь об одном,
Как клад добыть, вернуться богачом.
Каждая команда делится по два человека, поддерживая друг друга, обнявшись, на одной ноге прыгают до сундучка, берут клад и возвращаются обратно к команде. Следующая пара делает тоже самое. Выигрывает команда, которая сделает это быстрее.
4 испытание "Разгадай ребусы"
Каждая команда получает ребусы, разгадывает. Выигрывает та, которая разгадает больше.


(Пиастры)


(Маяк)


(Шторм)


(Пират)


(Якорь)


(Треуголка)
5 испытание "Пиратские выражения"


Каждая команда получает сленговые выражения пиратов и их объяснения. Побеждает команда, которая больше и правильно соединит выражение и его объяснение.
- набивать трюм – есть
- разогрев трюма – чаепитие
- загрузка трюма – приём пищи
- промачивать горло – пить
- сойтись якорями – драться
- трясти костями – танцевать
- бренчать золотишком; метать пиастры – покупать
- палить изо всех пушек – ругаться
- меряться кладами – хвастаться
- поднять Весёлого Роджера – веселиться
- идти на всех парусах – спешить
- сняться с якоря – уйти
- выкинуть белый флаг – сдаться
- отправлять на дно – убивать
- отправиться за сундуком Дейви Джонса – погибнуть, утонуть в море.
Джек Воробей
А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Разминка "Пиратские танцы"
Все пираты встают в круг. По звуки музыки начинаю передавать шляпу по кругу. Когда музыка замолкает, тот пират у кого в этот момент находится шляпа, выходит в центр круга, показывает свой танец остальным. А все пираты за ним повторяют. Игра продолжается по желанию пиратов.


6 испытание "Обуй команду!"
Капитаны команд уходят из зала, а члены команд усаживаются на пол, снимают обувь с одной ноги и подкидывают ее на середину зала в одну кучу. Возвращаются капитаны и как можно быстрее стараются обуть свою команду.


7 испытание "Кто больше"
Каждая команда за 3 минуты должна придумать как можно больше слов на морскую тематику.


8 испытание "Промочи горло"
Каждая команда получает трубочки для сока и кастрюлю с соком. Необходимо как можно быстрее всей командой одновременно с помощью трубочек выпить сок.


9 испытание "Найди клад по карте"
Ю. Симбирская
Где-то на острове диком
Дикий какой-то пират
В кустиках земляники
Спрятал свой сказочный клад.
В старой коробке-жестянке
Редких сокровищ полно:
Пёрышко птицы-зарянки,
Фишечка от домино,
Стёклышко, фантик, верёвка,
Камушки, гвоздь, поплавок,
Всё это спрятано ловко.
Заперто всё на замок.
Где-то на острове диком,
Слева, за домом, где сад
В кустиках земляники
Ищет жестянку пират.
На доске нарисована карта, на которой нарисован сундук с сокровищами. Каждая команда по очереди подходит к ведущему. Игроку завязывают глаза, в руку дают кусок мела, игрок подходит к карте и старается поставить крестик на карте ближе к кладу. Та команда, которая ближе всех поставит крестики к кладу- выигрывает.

Устраивать праздник для ребенка дошкольного возраста лучше всего дома и хорошо бы, чтобы родители и виновника торжества, и родители его маленьких гостей стали активными участниками игровой программы. Предлагаем вариант сценария , которое можно организовать своими силами Конечно, такой праздник потребует подготовки, к тому же придется "примерить на себя" роль аниматоров и стать ведущими праздника, но зато восторг гостей, а главное, любимого именинника обеспечен! Сценарий дня рождения ребенка 4-7 лет "Пиратский праздник дома" - тематический, а потому красочный, яркий и веселый.

Подготовка к детскому пиратскому празднику дома.

Действующие лица :

Доктор Айболит (мама именинника или чей-то папа)

Капитан Флинт (папа именинника)

Для оформления праздника пригодится всевозможный пиратский антураж, которым можно украсить всю квартиру: гирлянды из бумажных флажков «Черный Роджер», к потолку можно подвесить бумажные кораблики или фигурки рыбок, акул и дельфинов. Запаситесь одноразовой посудой с изображением морских пейзажей и кораблей. Если получится, то раздобудьте подсвечники в виде канделябров. На стену также можно повесить обычную географическую карту, прикрепив к ней флажки разного цвета и разметив якобы пути разных кораблей. Картонные парусники приклейте туда же. Весь необходимый реквизит для игровой программы тоже лучше уложить в коробки, оформленные как сундуки.

Совет: Заранее нужно начертить условный план квартиры, используя понятные детям обозначения. Например, люстра - это солнце, шкаф - крепость, холодильник - это айсберг, ванная комната - водопад или фонтан. Тогда и «зашифрованный путь» будет таков: встав под солнце, делаем пять шагов по направлению к крепости, поворачиваем налево и идем к водопаду … И тому подобное. В зависимости от того, на сколько частей вы порвете «карту», столько заданий и должны будут выполнить дети.

(Выходит Доктор Айболит, одетый в халат и медицинскую шапочку)

Доктор Айболит: Здравствуйте, здравствуйте, мои добрые друзья! Как я рад с вами познакомиться! Я знаю, что вы сегодня празднуете день рождения (имя ребенка)! И у вас, наверное, просто отличное настроение! Это так? Тогда давайте его прямо сейчас поздравим хором. Три-четыре. Все кричат: «С днем рождения». Но прежде чем вы сядете за праздничный стол, может быть, поможете мне? (грустно вздыхает и садится, понуро опустив плечи)

Ребята либо спрашивают, что случилось либо сразу говорят, что помогут.

Доктор Айболит: Ой, у меня беда! Мне нужно отправляться на остров Лимпопо, где меня ждут милые бегемотики и самые младшие из семейства акулы-каракулы, ее дочки и сыночки. Но вот незадача! Этот хулиган Бармалей похитил все мои лекарства и даже трубочку, через которую я слушаю животики своих маленьких пациентов! И что же мне прикажете делать? Как лечить акулят?

(Появляется Капитан Флинт, одетый по-пиратски)

Капитан Флинт: Кхе, кхе! Ой, не люблю я этих сантиментов! И что вы так, господин Айболит, запричитали! Разве вы не видите, сколько здесь сегодня собралось бравых моряков! Поможем мы вам в вашем горе! Правда, орлы?! Тем более что по моим каналам мне стало известно следующее: хулиган Бармалейка спрятал все ваши пилюли и пинцеты в укромном месте, начертил план, но план-то он разорвал на несколько частей! Вот тут нам придется попотеть! Все-таки я уверен, что все у нас получится! Ведь так, ребятки-пиратки?! А ну-ка, кто желает вступить в ряды славного пиратского братства? Стройся в линию! Сейчас вы у меня будете принимать настоящую пиратскую присягу!

Клятва на пиратском дне рождения.

Доктор Айболит: Ой, господин Флинт, зачем же вы таких приличных детей хотите посвятить в пираты! Это же настоящее безобразие!

Капитан Флинт: Какое еще безобразие?! С пиратом Бармалеем нужно бороться только его способами! А этих орлов я временно приведу к присяге, но как только найдется карта, и мы отыщем ваши таблетки, я сразу сниму с них все пиратские обязательства!

Доктор Айболит : Ну, хорошо, хорошо, уговорили. Я, пожалуй, и сам приму на время пиратскую присягу, диктуйте, господин Флинт!

Капитан Флинт: Я, сухопутный тушканчик, вступая в ряды благородных и отважных флибустьеров - они же пираты, торжественно клянусь: весь сегодняшний день никому не говорить «спасибо» и «пожалуйста»! (дети повторяют хором вместе с доктором Айболитом).

Клянусь весь сегодняшний день прыгать, стрелять, кричать и всеми другими способами помогать своим товарищам! Клянусь! (повторяют хором).

Клянусь, спасаясь на шлюпке от Бармалея, подать руку товарищу, оказавшемуся за бортом. Клянусь!

Клянусь, оказавшись на необитаемом острове, не гонятся за мартышками, чтобы отобрать у них банан, даже если буду очень голоден, клянусь!

Клянусь, если найду шоколадку, скушаю ее очень тихо, не чавкая. Если же шоколадка будет большой, то даже поделюсь ею с товарищами, клянусь!

Клянусь беспрекословно исполнять условия этой клятвы. Ура!

(после клятвы детям обязательно выдаются пиратские атрибуты - треуголки, повязки на глаз, пояса с саблями и пистолетами, а по возможности, устраивается пиратский аквагрим).

Детская пиратская кричалка.

Капитан Флинт: А теперь каждый из вас должен придумать себе пиратское имя! Могу предложить: Морской Пес, Синяя Медуза, Живопыра …Что, не очень? Ну, тогда сами придумывайте! (пусть дети подберут себе веселые прозвища, лучше их запомнить и в течение игры звать участников по выдуманным именам).

Доктор Айболит: Имена, конечно, у вас теперь очень забавные, а некоторые даже страшные. Они что-то означают?

Капитан Флинт: У настоящего пирата все символично, и за каждым именем стоит целая история. А пиратский язык нам надо обязательно понимать, иначе нам не разгадать коварного замысла Бармалея. А потому немного потренируемся и покричим на "пиратском" языке. Я буду говорить, а вы хором повторять, договорились?

Вау! (дети повторяют)

Вау-вай! (дети повторяют)

Вау-вай-во! (дети повторяют)

Чики-рики-лумба! (дети повторяют)

Мумба ля колумба! (дети повторяют)

А-ле бале мулинез! (дети повторяют)

Килис ламба эсэмес! (дети повторяют)

Ширли-мырли карабас! (дети повторяют)

Бала амба гондурас! (дети повторяют)

Джига-джига квиста ц-ц-ц! (дети повторяют)

Муси-пуси молодцы! (дети повторяют)

Доктор Айболит: Многоуважаемый Капитан, может перестанете мучить детей вашими абракадабрами и мы, наконец, приступим к поиску? Где будем искать первую часть карты?

Капитан Флинт: Сразу видно, что вы не имели дел с пиратами! Начинать надо с хождения по рее! Что, страшно? Не дрейфить! Ветер сегодня подходящий - зюйд-зюйд-вест, так что с реи сдуть не должен! Причем, именинник, я уверен, покажет пример и пойдет первым!

Конкурс первый: "Шарики на рее"

От стены до стены выкладывается полоса ткани или лента, изображающая рею. На ее противоположном конце ставим стул. На стене, к которой ведет «рея», подвешены воздушные шары (по числу участников). В шары вложены кусочки бумаги с разными изображениями, один из которых и будет фрагментом карты. Дети доходят до стены по «рее», подставляют стул под шарик, лопают его и проверяют, что написано или нарисовано на бумаге. Музыкальным фоном можно включить песню из мультфильма «Остров сокровищ» (первый фрагмент карты находится кем-то из ребят).

Доктор Айболит: Ура! Первый кусок найден!

Капитан Флинт: Надо отпраздновать! Давайте споем мою любимую песенку про чудо-остров!

(включаем запись песни «Чунга-Чанга». Доктор и Капитан поют, приглашая подпевать и детей. Здесь можно потанцевать вокруг именинника и по-разному подурачиться).

Капитан Флинт: Отдохнули и хватит! Пора снова приниматься за поиски. И что-то мне подсказывает, что придется нам нырнуть на морское дно!

Доктор Айболит: Какой кошмар! Что вы хотите делать, Капитан! Неужели нет другого способа?

Капитан Флинт: Зная коварство Бармалея, другого пути у нас нет.

Конкурс второй: "Кто лишний на дне морском?"

День рождение проводится в помещении (комнате), без мебели в центре, для выполнения заданий по всей комнате.
Путеводитель по празднику ОТВАЖНОГО ПИРАТА.
2.КЛЯТВА настоящего пирата.
КЛЯТВА НАСТОЯЩЕГО ПИРАТА:

Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей…
Быть сильными, мужественными и не пасовать перед препятствиями…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!

Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
3.МЕДАЛИ для пиратов (сделать круглые медали из картона, нанизать каждую медаль на ленточку и подписать) :
1. Самому настоящему пирату.
Дружить с тобою каждый рад, ведь настоящий ты пират! Весёлый, сильный, меткий – легко с тобой в разведке!
2. Самому умному пирату:
За ответы на вопросы нам позволь медаль вручить! Только умные матросы могут в океане плыть!
3. Самому опытному пирату:
Ты будто бы пират сто лет, ты знаешь очень много! Во всём тебе больших побед! Пусть вдаль зовёт дорога!
4. Самому смелому пирату:
Искренне вручить хотелось нам тебе медаль за смелость! Ведь ты, без ложного стеснения, всем поднимаешь настроение!
5. Самому быстрому пирату:
За расторопность, быстроту медаль тебе вручаем! И брать крутую высоту тебе всегда желаем!
6.Самому весёлому пирату:
Ты сегодня лучше всех – это ясно, без сомнения! Твой задорный, звонкий смех поднимает настроение!
7.Самому шумному пирату:
Наверное, когда ты спишь, ты всё равно во сне шумишь! Дарить готов веселье и супернастроение!
8.Самому сильному пирату:
Ты у нас пират отважный! Сила в море – это важно! Всех бесстрашьем восхищаешь – за него медаль вручаем!
9.Самому находчивому пирату:
Ты пират находчивый, мудрый, разговорчивый! За подобную смекалку нам вручить медаль не жалко!
10.Самому меткому пирату:
В цель ты метко попадаешь, промахов ни в чём не знаешь! Пусть тебя твой зоркий глаз, в жизни выручит не раз!
4. Яркие картонки в виде звёздочек, с написанными именами, для девочек как подружек пиратов, например, если девочку зовут Людмила, то она на вечеринке «станет» – Люсьен; Виктория – Тори; Алина – Элен; Полина – Поли; Ангелина – Агнэс; Валерия – Валери; Катя – Кэт; Маша – Мэри; Света – Эстэл; Настя – Ан-Мари; Катя – Катрин; Софья – Софи; Аня – Антуанэтта; Люда – Люси; Ксения – Ессения, и т. д.
На звёздочке пишутся переделанные имена, чтобы приглашенные ведущие –пираты (взрослые) не путались, а называли имена девочек без ошибок.
5. Воздушные шары с загадками внутри (написать загадки печатными буквами чтобы приглашенные дети-гости смогли прочитать их самостоятельно). Загадки: «В малине понимает толк хозяин леса страшный…» (Медведь); «Клубком свернулся ну-ка, тронь! Со всех сторон колючий…»(Ёж); «Кто стучит как барабан, на сосне стучит…»(Дятел); «Под луною песни петь сел на веточку…»(Соловей); «Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…» (Белка).
6. Две машинки с привязанными длинными верёвками или тесьмой, для аттракциона «Автогонки».
7. Два рулона туалетной бумаги для аттракциона «Мумии».
8. Картонные силуэты рыбок со скрепками, две удочки с верёвочками, на конце верёвочек магниты. Для аттракциона «Ловим рыбу».
9. Кегли и два мяча, для конкурса «Меткий стрелок».
10. Скамейка, три обруча, несколько кеглей, дуга – воротца, для преодоления полосы препятствий.
11. Карта пиратов, разрезанная на количество аттракционов, в данном случае – 6 элементов.(можно больше или меньше).
12. Шарики, украшения: подвеска « С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!»; элементы пиратской действительности: пиратский флаг, череп, попугай, акула и т. д. (всё нарисовано на картоне, вырезано и закреплено по всему помещению). Сундук с сокровищами(шоколадные монетки, шоколадные конфеты с «золотыми » фантиками).
Ход праздника:
Мальчики одеты в костюмы пиратов, девочки нарядные с бусами, браслетами, с распущенными волосами. В центре зала виновник торжества - Вова.
Входят пираты: Флинт и Сильвер.
- Здравствуйте, ребята!
- У кого из вас сегодня день рождение? Вот наш парень сразу видно, пиратов уважает, оделся как мы красиво и модно!
- А тебя парень как зовут?
- ВОВА.
- Будешь, Джоном, согласен?
- ДА.
- Отличное имя для пирата!
- Сегодня вечеринка будет на ОСТРОВЕ СОКРОВИЩ!
- Все подвиги и победы сегодня, мы посвящаем тебе!
- Ты один на вечеринку поплывёшь?
- Нет?
- Но на ОСТРОВЕ СОКРОВИЩ могут находиться только пираты и их подруги – островитянки.
- Поэтому, всем придётся пройти посвящение!
- Девочкам поменять имена! (Прикрепляют звёздочки).
- Мальчикам повязать банданы! (помочь завязать).
- Все за нами!
- Свистать всех на вверх!
- Йо – хо – хо! Йо – хо – хо! И бутылка молока!
- Чтобы стать настоящим пиратом, надо произнести клятву настоящего пирата.
- Построились, зелёные пацаны! Ой, пираты-караси! Клятву надо произносить в строю. КЛЯТВА ПИРАТОВ!..(Проговорить клятву хором).
- Вот теперь вы настоящие пираты! Нас много, мы команда! Йо-хо-хо, йо-хо-хо и бутылка молока!
- Сильвер, я получил письмо, бутылку с необитаемого острова, от Джека Воробья, помнишь его?
- Да, Флинт, помню, читай, ты у нас грамонтный.
- Кто читает это письмо, тому крупно повезло! Слышал, Сильвер, мне повезло!
- Читай дальше!
- Вы можете найти несметные сокровища, если выполните мои задания. Шаг за шагом вы будете продвигаться к кладу. Вперёд, на поиски сокровищ! Йо-хо-хо, Йо-хо-хо, и бутылка кефира!
- Джек Воробей перешел с молока на кефир, видно жарко там, на острове… Читай дальше.
- Первую подсказку вы найдёте под стулом(находят карточку с заданием).
- И так, игра началась!
- Пираты, здесь в записке от Джека Воробья написано, что когда лопнут все шары и будут отгаданы все загадки, мы найдём первый клочок карты сокровищ!
1 – Конкурс «Лопни шарик», отгадай загадку.
- Следующий этап – это автомобильные гонки на выживание! Ведь найденные сокровища нужно будет вывозить, поэтому тренировка не повредит.
2 – Конкурс «Автогонки».
- Молодцы, отличные водители! Вся команда получает ещё один фрагмент карты!
- Сокровища уже близко!
- Знаете, пираты, а ведь сокровища могут охраняться мумиями. Кто здесь боится мумий? Нет таких? Тогда предлагаю поиграть в «мумии».
3 – Конкурс «Мумии» (участвуют 4 ребёнка, двое стоят изображая мумии. А двое обматывают их туалетной бумагой).
- Мумии какие-то не страшные получились, А ну-ка, покажите нам, как вы можете пугать? (обмотанные дети «рвут» «бинты», пугают детей, ревут, идут как «зомби»)
Затем объявляется конкурс на самый чистый участок острова (дети собирают клочки туалетной бумаги).
- Молодцы, пираты, за чистоту порядок все получают ещё один лоскут карты! Ура!
- А сейчас встаньте все в круг, Джон(Вова) в центре, комплименты Джону в честь его дня рождения. Ты самый …(каждый ребёнок стоящий в кругу придумывает свой комплимент, например: весёлый, ласковый, умный, улыбчивый, добрый, щедрый, весёлый, смелый, хороший, вежливый, приветливый и т. п.)
- Ой, пираты, какие вы слова знаете, я даже заплачу сейчас, мне такие слова никто не говорит!
- Не плачь, Флинт, я ещё один фрагмент карты шёл!
- Кто мне ответит, что едят пираты?
- Правильно.
- Какой же, пират без рыбы? Я предлагаю пойти на рыбалку и посмотреть, кто из вас самый лучший рыбак.
4 – Конкурс «Ловим рыбу».(В центре зала раскидать «рыбок» и с помощью намагниченных удочек поймать как можно больше рыбы).
- С такими рыбаками с голоду не умрёшь, молодцы спасибо за улов!
- А сейчас проверим кто из вас самый меткий!
- Объявляю конкурс «Меткий стрелок»! Желающие стройтесь.
5 - конкурс «Меткий стрелок»(С помощью мяча сбить как можно больше кеглей).
- Ой, Сильвер, подрастают настоящие пираты. Нам с ними не сладить!
- Не расстраивайся, Флинт, благодаря их меткости у на в руках ещё один фрагмент карт, сокровища всё ближе! Не вешай нос!
- Сильвер, что же ты, молчишь? Пираты, нам осталось получить последний кусочек карты! Ура!
- Да, Флинт, но это самое сложное испытание. Помнишь как нас кидало в шторм на «Жемчужине»? Качка была ой - ой – ой!
- А я объявляю конкурс «Море волнуется», на самую лучшую морскую фигуру!
6. – «Море волнуется раз, море волнуется два и т. д.».
- И вот он последний кусочек нашей драгоценной карты! Давайте, взглянем на карту, что же здесь зашифровано?
- Это не карта, а полоса препятствий. Надо пройти через лабиринт. к спрятанному кладу! Здесь так написано.
- Идёмте за мной! (ведёт по скамейке, затем прыжками из обруча в обруч, проползти под дугой).
- Тут какой-то ящик нет, нет, нет! Это сундук! Откроем его, здесь записка. Читаю – «Ура, вы нашли клад, поздравляю с днём рождения Вову! Желаю семь футов под килем, много рыбы, здоровья и удачи во всём!» Джек Воробей. Сундук с угощениями возьмём с собой на нашу вечеринку.
- Пираты, Джек Воробей и его команда, передали в подарок для Вовы-Джона, настоящую еду пиратов – пиццу с праздничной свечой!
Выключается свет, вносят поднос с большой пиццей, с зажжённой свечой.
- А что это за цифра?
– Семь. Пирату Джону исполнилось семь лет, поздравляем!
Загадывание желания и задувание свечи именинником.
- Все в круг поём каравай!
Исполняют «КАРАВАЙ».
- А сейчас, приглашаем всех на угощение в кафе «Пальчики оближешь».
Детей ждёт накрытый сладкий стол, сундук со сладостями, пицца, соки и детская дискотека в другой комнате. А так же дарение подарков и пожеланий имениннику.

Этот праздник я подготовила на семилетие своего младшего сына, в 2010году.
Провели его в детском саду, в музыкальном зале, в роли пиратов были я и моя коллега.
Дети были в восторге! Особенно от настоящей пиццы!
С удовольствием посылаю вам свой сценарий, ведь день рождение это прекрасный праздник и пусть он пройдёт также весело. на одном дыхании, как это прошло у нас, пусть будет больше радостных детей!
СПАСИБО ВАШЕМУ ТВОРЧЕСКОМУ КОЛЛЕКТИВУ! Жду ответ, с уважением, Антонина Минькова. 22.11.2011 год.
Калининград

ДЕНЬ ИМЕНИННИКА «НА ПИРАТСКОМ СУДНЕ»

Посвящение в пираты.

Ведущий . Сегодня у нас необычный праздник. На время его проведения все ученики нашего класса становятся пиратами. Но для того, чтобы ими стать, необходимо провести церемонию посвящения в пираты.

После проведения шуточной церемонии посвящения, все члены команды получают какой-либо атрибут пиратской одежды. Это могут быть повязки на глаза, шляпы, маски или банданы.

Посвящение 1-ой команды. Проверка на смелость.

Ведущий. Каждый пират должен быть готов к любым неожиданностям! Вам нужно разбить о свой лоб яйцо. Но учтите, что одно из них – сырое.

В конце посвящения выясняется, что все яйца были вареными. Но все пираты не струсили, с заданием справились и получают свои повязки.

Посвящение 2-ой команды. Проверка на умение ориентироваться.

Ведущий. Настоящий пират должен уметь найти выход из любой пещеры даже в полной темноте. Перед вами – лабиринт. Посмотрите на него внимательно и постарайтесь запомнить все препятствия. Нужно с завязанными глазами обойти два стула, пролезть под первой натянутой веревкой (скакалкой) и перепрыгнуть через вторую.

После того, как всем членам команды завязывают глаза, препятствия убирают. Не зная об этом, все ученики по очереди проходят «лабиринт».

Посвящение 3-ей команды. Проверка на ловкость.

Ведущий. Настоящий пират должен быть очень ловким и спортивным. У этой команды будет очень сложное испытание! Сейчас каждому будущему пирату нужно будет подпрыгнуть до потолка!

Ученикам завязывают глаза, после чего они делают попытки «допрыгнуть до потолка». После нескольких неудачных попыток ведущий подставляет над головой ребенка какой-нибудь твердый предмет (например, книгу). И поздравляет пирата с успешным прыжком!

Посвящение 4-ой команды. Проверка на меткость.

Ведущий. На горизонте корабль противника! Кто попадет в него ядром?

Ребята бросают мячом в нарисованный корабль. Для усложнения задания можно снова завязать глаза.

Ведущий. Итак, все ребята успешно прошли испытания и стали пиратами! Теперь нужно произнести клятву пирата!

Все пираты повторяют за ведущим слова клятвы:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не ныть, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам. Клянусь!»

Ведущий. Теперь каждой команде необходимо придумать подходящее название для своего судна.

На доске висят изображения четырех корпусов кораблей. Команды совещаются, после чего капитан пишет на своем судне его название .

Поздравление именинников.

Ведущий. Сегодня мы поздравляем наших именинников. Каждая команда приготовила сюрприз для них. Давайте предоставим слово командам.

Каждая команда представляет свое поздравление для именинников (показывают сценки, читают стихи, танцуют и др.) Здесь же можно провести вручение подарков. За выступление каждая команда получает парус для своего корабля.

Конкурсы.

Ведущий. А теперь посмотрим, на каком судне самая дружная, веселая и находчивая команда.

За участие в каждом конкурсе команды получают различные атрибуты для своего корабля, которые капитан прикрепляет на судно с помощью магнитов (штурвал, якорь, компас, пушку)

1 конкурс «Поднять паруса!»

Команды строятся в колонну по одному. Ведущий подает команды, которые выполняют все пираты.

Лево руля! (пираты делают шаг влево )

Право руля! (шаг вправо )

Нос! (шаг вперед )

Корма! (шаг назад )

Поднять паруса! (поднимают руки )

Пушечное ядро! (садятся на корточки )

Капитан на борту! (отдают честь )

В конце конкурса команды получают штурвалы. (Можно давать корабельные атрибуты всем командам, а можно отмечать только победителей)

2 конкурс «Сюрприз для противника»

От каждой команды участвуют по два игрока, которые должны упаковать «мину»: обернуть коробку в газету и перевязать ленточкой. Но работают они, взявшись за руки: один правой рукой, другой – левой. Оценивается скорость и аккуратность выполнения.

3 конкурс «Пантомима»

Каждая команда получает задание изобразить без слов одно из следующих понятий (слово написано на листке): оркестр, зоопарк, сороконожку, лес. Остальные ученики стараются угадать задуманное слово. Можно также использовать для показа следующие ситуации: перемена в классе, очередь к зубному врачу, болельщики на футболе, зрители в кино ужасов.

4 конкурс «Смекалка»

Каждая команда по очереди пытается ответить на следующие шуточные вопросы:

Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывается из окна)

Ворона летит, собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, ведь собака сидит на собственном хвосте )

Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)

В каком году едят больше обычного? (в високосном)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Какой болезнью на земле не болеют? (морской )

Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой )

Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)

Ведущий . Наши корабли теперь полностью оборудованы и готовы отправиться на поиски клада. И вот – последний конкурс!

5 конкурс «Стройся!»

Команды получают задание построиться:

По росту;

По алфавиту;

От самого темноволосого до самого светлого;

От самого спокойного до самого шустрого.

За участие в последнем конкурсе капитаны команд получают кусок карты, по которой можно отыскать сокровище! Капитаны команды совмещают части карты, на которой изображен 1 этаж школы (а может быть нарисован и школьный участок). Клад отмечен крестиком. В результате поисков из школьной раздевалки ребята приносят запертый сундук. Открываем, а там «золотые слитки» - мороженое! (Его прячут родители, пока дети участвуют в конкурсах.)