Не цепляйтесь за прошлое, не живите обидами, Вспоминайте хорошее, никому не завидуйте. Всё, что богом Вам послано, принимайте, как должное, Всё, что сделано - к лучшему, как бы не было сложно вам!

О себе

Окончила Ленинградское педагогическое училище в 1991году.

Специальность и квалификация по образованию: воспитатель в дошкольных учреждениях.

В 1991году принята на работу в детский сад "Ласточка", в котором уже работаю более 25 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям";

А. Н. Островский "Как закалялась сталь";

А. Васильев "А зори здесь тихие";

М. Митчел "Унесённые ветром".

Мои достижения

Участвовала:

в разрабоке программы "Развитие;

"Образовательной программе ДОУ;

в конкурсе "Воспитатель год 2008";

являлась руководителем методического обединения для воспитателей района с 2010 - 2012гг.;

2012 -2014гг. утверждена в состав экспертных групп при аттестационной комиссии министрства образования и науки Краснодарского края;

2015 - 2016гг.. организатор игрового конкурса для дошкольников по естествознанию "Человек и природа";

2016 - 2017гг..утверждена в состав экспертных групп при аттестациионной комиссии министерства образования и науки Краснодарского края;

опыт работы обобщён на педагогическом совете;

дети были награждены грамотами,дипломами за участие в конкурсах"Наполни сердце добротой", "Я рисую маму", "Вместе в будущее", "Служба спасения 01", "Семейные, экологические проекты" и др.;

награждена грамотой управления образования за высокое педагогическое мастерство в воспитании дошкольников;

награждена грамотой управления образования за значительные успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса, большой вклад в практическую подготовку воспитанников;

награждена дипломом победителя Международного фестиваля достижений "Педагогические достижения";

являюсь дипломантом Всероссийского конкурса для дошкольников, школьников, педагогов "Медалинград" в номинации "Творческие работы и методические разработки педагогов"

разработала рабочую программу средней разновозрастной группы общеразвивающей направленности;

разработала комплексно -тематический план средней разновозрастной группы общеразвивающей направленности;

разработала проект "Моя Родина - Кубань";

разработала комплексно - тематический план на лето для детей старшей группы компенсирующей направленности;

разработала комплексно - тематический план подготовительной группы компенсирующей направленности;

разработала адаптированную рабочую программу подготовительной группы компенсирующей направленности;

2016г. награждена грамотой управления образования муниципального образования Выселковский район за участие в акции "Письмо с фронта";

2017г. награждена грамотой Управления образования администрации муниципального образования Выселковский район за долголетний добросовестный труд, в честь пятидесятилетия МБДОУ ДС №2 "Ласточка";

2019г. дети стали победителями конкурсов: "Время знаний", "Творчество и интелект";

2019г. награждена дипломом за участие в блиц - олимпиаде "Литературное образование дошкольников";

2019г. награждена дипломом за 2-е место в конкурсе "Воспитатель детского сада - носитель высокой культуры общения";

2019г. награждена дипломом за 1- е место в конкурсе "Педагогика ХХI: опыт, достижения, методика";
2019г. награждена дипломом за 1- е место в конкурсе "Успешные практики в образовании".

Моё портфолио

Сегодня перед большинством воспитателей детских садов стоит сложная задача - привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что воспитатель - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

В результате общения родители не только получают ценную информацию по тому или иному вопросу воспитания, но и вместе с педагогами определяют способы решения возникающих трудностей, намечают пути преодоления детско-родительских конфликтов, учатся использовать лучшие педагогические инновации в общении со своим ребенком. Общение воспитателя и родителей не должно превращаться в монолог педагога, констатацию фактов, пропаганду педагогических знаний. Это живое общение взрослых людей, одинаково заинтересованных в развитии ребенка.

С целью активизации родительского участия в жизни детского сада можно использовать интеллектуальные и спортивные состязания, творческие конкурсы, обязательное участие детей в собрании, решение кроссвордов и ребусов, домашние задания родителям по подготовке того или иного материала, работу «веселой мастерской», в которой родители вместе с детьми своими руками изготавливают поделки, коллажи, рисунки.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Валентина Вильчинская
Проект «Чему учит нас природа»

Аннотация

В высказываниях древних и современных мудрецов мы часто встречаем совет: «Учись у природы». Что имеется в виду? Может, это – поэтическое преувеличение? Как можно учиться у людей, мы можем себе представить без особых затруднений, но как можно учиться у природы? Разве может свежий горный воздух, наполненной праной, дать нам ещё что – то, кроме здоровья и жизненности? Прогуливаясь среди деревьев, созерцая течение реки, наблюдая смену времён года, можем ли мы получит новые знания? Как и чему может научить нас природа?

У природы человек научился всему, что умеет, множество идей преобразования окружающей действительности, ее изменения, подчерпнуто человеком именно из самой же природы. Человек сам как часть природы, изменяет и преобразует ее.

Во время подготовки проекта ребёнок имел возможность удовлетворить свою любознательность, что позволило расширить представление о том, как можно учиться у природы. Самостоятельно обобщать полученные представления и делать выводы.

В работе определена цель: выяснить чему учит нас природа.

Выдвинута гипотеза: дети, получив знания об экологических явлениях и поведении животных, будут бережнее к ним относиться.

При работе над проектом были использованы методы исследования:

Теоретические

Анализ литературы.

Сравнение и наблюдения.

Эмпирические

Наблюдение.

Практические

Изготовление буклетов

Вывод: Из данной работы можно сделать вывод, что познавательно - исследовательская деятельность позволяет расширить представление об окружающем мире, помочь, детям с раннего возраста, понять, что они - часть природы, учит обобщать полученные представления и делать выводы.

Введение.

Чему нас учит природа

Нас солнце учит не жалеть,

Река - на месте не сидеть,

Звезда - гореть, земля - искать,

Простор небес - с земли взлетать.

Дожди нас учат чистоте,

Цветы - любви, закат - мечте,

Сопротивленью - паруса,

Прощенью - мамины глаза.

Однажды Валентина Михайловна нам прочитала стихотворение поэта Владимира НатановичаОрлова:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

Как можно научиться у людей, я себе могу представить без особых затруднений, но как можно учиться у природы? Чему она может нас научить? Я решил выяснить, чему же всё-таки мы можем научиться у природы.

Цель работы: выяснить, чему мы можем научиться у природы.

Объектом изучения стала природа.

Предметом исследования стали природные явления и повадки животных.

Для достижения поставленной цели мною решались следующие задачи:

1. Изучение явлений природы, жизнь и повадки животных;

2. Освоение представлений и понятий о живой и неживой природе;

3. Умение находитьответ, на волнующий вопрос, используя разнообразные источники.

4. Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в ней.

Описание работы.

1-2 слайд

Здравствуйте. Меня зовут Разумов Владислав. Я хожу в детский сад «Ягодка» в подготовительную группу.

3 слайд

Однажды Валентина Михайловна нам прочитала стихотворение поэта Владимира Натановича Орлова: «Чему учит нас природа». И мне стало интересно, а чему мы ещё можем научиться у природы. Я беседовал с воспитателем, с мамой читали энциклопедии, искали информацию в интернете. И сегодня я хочу рассказать о том, что я узнал. Надеюсь, вам тоже будет интересно, как и мне.

4 слайд

Перед нами изображено дерево. Оно стоит неподвижно.

5 слайд

Терпит всё: ветер и стужу, дождь и снег. Обрежут ветку, оно ничего не говорит. Дерево по своей природе очень терпеливое. У него можно научиться терпению.

6 слайд

Чему учит нас собака? Собака – внимательный наблюдатель, удивительно тонко чувствующий самые разные эмоции и намерения людей. Попав в новый коллектив, собака нуждается в некотором времени, чтобы понять, как распределены здесь роли, кто вожак, кто кормилец, кто будет с ней играть и гулять. И только сориентировавшись в системе отношений между людьми, собака устанавливает свои особые отношения с каждым из членов коллектива в отдельности. Её такту и способности налаживать контакт с людьми зависимости от их индивидуальных особенностей и предпочтений стоит поучиться.

7 слайд

Когда мы видим собаку, мы видим, полную верность во взгляде. Почему собак любят? Потому что они верные животные.

8 слайд

Если сравнить собак и волков, то волки неверные, хотя похожи на собак. Когда мы смотрим в глаза волка (например в зоопарке, то у него взгляд напряжённый, подозрительный, у него нет никого, кому бы он верил. Хотя внешне они похожи с собакой. Собаки верные,поэтому находятся рядом с человеком. У собаки можно научиться верности.

9 слайд

Обратите внимание на кошку. Кошка знает, чего хочет, и безошибочно выбирает то, что ей, в самом деле, подходит лучше всего. Именно поэтому многие склонны считать её холодной и эгоистичной. Но это неверно: кошка – очень чувствительное животное, а её привязанность к хозяину, пусть и не такая очевидная, как у собаки, делает её верным другом, готовым поддержать и успокоить посредством нежных прикосновений. Она всё время расслаблена. Это значит, что в жизни надо научиться всё принимать так как кошка:быть расслабленным и спокойным. Кошка даёт нам прекрасный урок того, как можно соблюдать баланс между собственными интересами и потребностями окружающих. Кошка ненавязчива в общении, она тщательно дозирует знаки своей любви и сама решает, что ей делать.

10 слайд

Те, кто разводит пчёл, знает насколько это удивительное насекомое, они знают, что нельзя ставить улей слишком далеко от цветов. Она просто износит свои крылья и умрёт в дороге и поэтому улья ставят поближе, чтобы пчёлы летали не так далеко. Чтобы не сильно уставали, потому что пчёлы сами себя беречь не будут. Они будут до последнего жить для этого улья. Пчела не живёт для себя. У пчелы можно научиться коллективному мышлению. Глядя на пчёл мы понимаем, что в коллективе надо делать всё вместе.

11 слайд

Наблюдая, как паук плетёт паутину, человек научился плести сети.

12 слайд

Если дельфин находит раненого дельфина, он помогает ему оставаться на плаву. Дельфины учат нас не бросать друг друга в беде.

13 слайд

Слоны никогда не бросают пожилых. Слоны учат уважать старших.

14 слайд

Некоторые растения и моллюски подсказали человеку, как делать капканы: моллюски захлопывают свои раковины, а растения – свои створки, когда в них попадает пища.

15 слайд

Наблюдая, как хамелеон, тщательно прицелившись, выстреливает в добычу своим длинным липким языком, человек придумал гарпун.

16 слайд

Когти, клыки и клювы – орудия охоты животных – стали примером для изготовления наконечников стрел и копий.

17 слайд

Змеи и скорпионы убивают свою жертву ядом – это подсказано человеку, как пользоваться отравленным оружием.

18 слайд

Даже такой приём охоты, как засада, людям подсказали животные. Понаблюдайте за кошкой, как терпеливо она может сидеть, притаившись и наблюдая, не потеряли ли бдительность воробьи. Так же подкарауливают добычу крупные кошки – пантеры, леопарды, рыси и ягуары.

19 слайд

Особыми учителями людей были волки. В их охоте строго распределены все роли: одни затаиваются в засаде, другие загоняют добычу. В такой охоте уже требуется разум. Может быть поэтому древние люди особенно почитали умных, смелых и сильных животных: медведей, волков, тигров.

Заканчивая своё выступление, я хочу рассказать ещё о 4 вещах, которым животные могут нас научить:

Кормление и забота о здоровье своего питомца учит нас ответственности.

Животные либо любят нас, либо нет. Я думаю, что животные способны любить. И учат нас этому.

Забота о животном учит нас терпению.

Попробуйте кинуть мячик собаке, или поиграйте верёвкой со своей кошкой и вы поймёте, что удовольствие можно получать и от мелочей.

А ещё я понял, что мы должны делить трудности между собой, помогать друг другу и держаться вместе. Такой закон природы. И мы должны жить по этому закону.

Заключение

Работая над своим проектом я узнал, что человек с древности учился у природы. Природа – это неисчерпаемый источник знаний и новых открытий. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. А главное – учиться у неё всю жизнь, и тогда нас ждёт много новых открытий.

Петухова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Ключевской детский сад "Родничок"
Населённый пункт: село Ключи, Пермский край, Суксунский район
Наименование материала: Проект
Тема: "Нас в любое время года учит мудрая природа"
Дата публикации: 30.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Проект

«Нас в любое время

года учит мудрая

природа»

Воспитатель Петухова Е.М.

2016 год

Тип (вид) проекта: педагогический (культурно – ценностный).

Участники проекта: Петухова Е.М - воспитатель, Сюзева Л.Г. – помощник

воспитателя, родители.

Целевая группа: дети младшей группы в количестве 20 человек (12 девочек

и 8 мальчиков).

Масштаб: по количеству участников – 37 человек,

по времени реализации – 1 год.

Основание для разработки. Проблема.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, когда

экологические

проблемы

глобальный

характер

затрагивают

человечество,

экологического

воспитания

приобретает

о ст роту.

тот а льная

э ко л о г и ч е с к а я

безответственность.

необходимо

внимания

экологическому

воспитанию детей уже с первых лет жизни. Чтобы сохранить природу на

планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Первые

знания экологической культуры закладываются в раннем возрасте. Ведь все

начинается

открывает

разнообразный

увлекательный мир природы. Облака, разноцветная радуга, капли дождя,

снежинки,

интересует

удивляет

воображение

фантазию.

воспринимает

взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать

наблюдательность, помочь в познании окружающего мира. А этого можно

добиться,

непосредственное

природой, ее богатством и разнообразием.

Учитывая возрастные особенности, наглядный характер мышления младших

дошкольников, их эмоциональность и впечатлительность, можно предложить,

оптимальных

экологического

образования

являются прогулку и экскурсии в природу.

Наш проект направлен на познание окружающего мира природы, воспитание

экологической культуры через экскурсии и прогулки в природу.

Ц е л ь: Формирование

экологических

представлений

младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать у детей устойчивый познавательный интерес к объектам, и

являем природы.

Формировать первые умения правильного взаимодействия с объектами

Организовать

систематическое

посезонное

проведение

экскурсий

целевых прогулок.

Привлечь родителей к сотрудничеству в решении задач экологического

воспитания и образования детей.

Методы реализации проекта.

На первом (подготовительном) этапе организуется наблюдение за детьми с

целью выявления интересе детей к явлениям, объектам природы и поведения

в природе.

На втором этапе составляется план предстоящих экскурсий, предварительных

бесед, выбираются формы и методы работы, используемые во время прогулок

и экскурсий (наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, игры –

т р е н и н г и) .

п л а н о м

м е р о п р и я т и й

з н а ко м я т с я

р о д и т е л и.

На следующем, основном, этапе проводятся экскурсии, целевые прогулки,

обобщаются, уточняются, систематизируются представления об объектах и

явлениях природы, определяются ритуалы экскурсий. Во время данного этапа

происходит общение детей с природой вживую.

заключительном

подводятся

экскурсионной

выявляется уровень познавательной активности детей.

Во время реализации проекта ведется информационно – агитационная работа

через экологический вестник.

Ожидаемые результаты:

Будет разработан перспективный план экскурсий и прогулок

Возрастет интерес детей к окружающему миру природы

Будет воспитываться осознанно – бережное отношение к природе

Расширяется знание детей о природе

Будут оформлены альбомы, выставки рисунков и фотовыставки, папки

– передвижки, презентация, картотека подвижных и дидактических игр.

Трансляция проекта:

О ходе проекта и его результатах будут информированы родители через

наглядный

материал,

педагоги

педсовещаниях

презентацию

План реализации проекта.

Тема

Задачи

Время проведения

ОСЕНЬ

1.Прогулка «В гости к

Показать детям

многообразие красок

золотой осени.

Воспитывать интерес к

явлениям,

происходящим в

Сентябрь

2.Экскурсия «Лесными

тропами»

Расширить у детей

представление о лесе.

Учить любоваться

красотой родной

Сентябрь

3.Прогулка «Ах, березка

наша, нету тебя краше».

Формировать знание об

основных частях дерева,

их высоте и толщине.

Учить детей

восхищаться красотой

стройной золотой

Сентябрь

4.Экскурсия в

берёзовую рощу.

Продолжить развитие

способности детей

видеть красоту осеннего

пейзажа – березовую

рощу. Учить правилам

поведения в лесу.

5.Прогулка «Кленовый

листопад».

Раскрыть детям новое

понятие –

«листопад».Воспитывать

интерес к явлениям,

происходящим в

6.Экскурсия «Тёмный

лес, дремучий лес…»

Знакомить детей с

хвойным лесом. Учить

детей находить различия

между лиственным и

хвойным деревом (в

листочках)

7.Прогулка «К нашему

дубочку».

Знакомить детей с

новым деревом – дубом.

Учить видеть красоту

дубового листочка.

Сентябрь

8. Прогулка в осенний

Продолжать знакомить

детей с многообразием

красок золотой осени.

Закрепляем понятие

«листопад».

9.Экскурсия к роднику.

Дать представление

детям о роднике.

10.Прогулка «Птички –

невелички».

Расширять

представление о птицах.

Воспитывать доброе

отношение к пернатым.

11.Прогулка «Ёлочка –

голубая иголочка».

Показать детям зелёную

и голубую ёлочки,

увидеть отличия.

12.Прогулка «Во саду

ли, в огороде?»

Закреплять знания детей

об овощах, фруктах и

13.Экскурсия «За

грибочками в лес

пойдём…»

Дать представление о

некоторых лесных

грибах и ягодах.

Знакомить о правилах

поведения с ними.

ЗИМА

1.Прогулка «Зимушка –

Формировать

представление о зиме, её

признаках. Вызвать

эстетическое

переживание от красоты

зимнего пейзажа,

радость от прогулки.

2.Прогулка в уголок

леса «В лесу родилась

ёлочка…»

Расширить

представление о дерево.

Формировать знания об

особенностях ёлки в

зимнее время года.

3.Экскурсия на опушку

Формировать

представления детей о

лесе в зимний период

(«лес спит»).

4. Прогулка «Птицы

Углублять знания детей

о жизни птиц в зимний

период. Развивать

умение и желание

помогать им.

5.Прогулка «Белая

берёза под моим

Расширить

представление о берёзе в

зимнее время года.

Воспитывать желание

защищать и оберегать

6.Экскурсия «Зима в

Расширять и обобщать

представления детей о

парке в зимний период.

Воспитывать интерес к

явлениям,

происходящим в

7.Прогулка

«Следопыты»

Учить детей находить

следы птиц, зверей,

людей (детей и

взрослых) на снегу,

учить слушать зимние

звуки в уголке леса.

8.Экскурсия «Зимой у

Расширять

представление о роднике

в зимний период.

Развивать потребность

передавать впечатление

в своей речи.

ВЕСНА

1.Прогулка «Пришла

Изучать приметы ранней

весты. Познакомить

детей с весенним

явлением природы –

«капелью».

2.Прогулка «В гости к

рябинке»

Расширять знания о

живой природе.

Закреплять знания о

3.Прогулка «Деревья в

морозный день»

Расширять знания о

растительном мире

зимой. Воспитывать

любовь к природе.

4.Прогулка «Птицы

Познакомить с жизнью

птиц весной.

Воспитывать любовь и

заботливое отношение к

пернатым.

5.Экскурсия в парк

«Весна – красна».

Уточнить представления

детей о парке в весенний

период. Показать

красоту природных

объектов.

6.Прогулка «Берёзка

просыпается»

Закреплять умение

понимать зависимость

объектов и явлений, а

природе. Вызывать

радостные чувства при

наблюдении за почками

на деревьях.

7.Экскурсия на опушку

Познакомить с

весенними явлениями

природы в лесу, около

леса. Показать, что лес –

это «многоэтажный

дом», в котором на

разных этажах живут

растения и животные,

нужные друг другу.

Учить правильно вести

себя в лесу.

Сформировать интерес к

природе, умение видеть

8.Прогулка на огород.

Вести наблюдение за

работой взрослых на

огороде весной. Учить

уважать труд взрослых.

9.Экскурсия в уголок

леса «Зелёный наряд

Формировать бережное

отношение к растениям.

Закреплять

представления о

растениях, их

многообразие.

10.Прогулка «Во саду, в

садочке, распустились

цветочки».

Формировать

представления о

состоянии природы

весной (цветут деревья и

кустарники). Вызвать

радостные переживания

от общения с природой.

11.Экскурсия на водоём.

Развивать умения

наблюдать за природой

около водоёма.

Знакомить с цветком

мать-и-мачеха.

Воспитывать интерес к

миру природы и

бережное отношение.

ЛЕТО

1.Прогулка «Лето

красное пришло – это

очень хорошо»

Формировать

представление о

времени года – лете.

Воспитывать интерес к

объектам, явлениям

живой и неживой

2.Прогулка «Белые и

сиреневые кружева»

Познакомить с

кустарником – сирени,

рассмотреть его

внешний вид. Прививать

любовь к красоте

родного края.

3.Экскурсия «Ловись

рыбка, большая

пребольшая!».

Знакомить детей с

рыбками форелевого

хозяйства.

4.Прогулка в уголок

Закрепить знания детей

о дереве и его строении

5.Прогулка экскурсия в

летний парк.

Продолжать наблюдения

за зелёным нарядом

6.Эксурсия «Ключик,

ключик озорной – напои

ты нас водой!».

Рассказать об

удивительных свойствах

Ключевской воды.

7.Прогулка «Маленькие

труженики»

Познакомить с

весенними тружениками

отряда насекомых –

муравьями с их образом

жизни, условиями для

жизни. Учить заботиться

о братьях наших

8.Прогулка «Ромашки»

Рассмотреть знания о

цветах родного края.

Воспитывать любовь к

родной природе.

9.Прогулка «Божья

коровка, улети на

Познакомить с ярким

представлением отряда

насекомых – божьей

коровкой. Обратить

внимание на её внешний

10.Экскурсия на опушку

леса «Зеленый шум».

Продолжать знакомить

детей с берёзовой

рощей. Повторить

правила поведения в

11.Прогулка «Наши

цветники»

Знакомить детей с

многообразием

цветочного мира на

участке детского сада.

Учить видеть красоту в

12.Экскурсия «У

подножия Городища»

Совершить экскурсию к

природному великану –

горе «Городище»

13.Экскурсия «Речка,

реченька скажи…»

Знакомить со

свойствами воды в р.

14.Прогулки на огород

Учить наблюдать за

ростом растений на

огороде, приучать к

труду. (прополка)

В течении лета

15.Прогулка «Дует

ветер нам в лицо…»

Повторить понятие

«ветер», Что происходит

с деревьями в ветряную

16.Экскурсия на курорт

«Цветы лета»

Продолжить знакомить

детей с летними

цветниками. Развивать

потребность передавать

впечатление об

увиденном в своей речи.

17.Прогулка «Крапива»

Познакомить с

лекарственными

растениями – крапива, с

её лечебными