Осеннее развлечение в старшей группе. Осень в гости к нам пришла.

Осеннее развлечение в старшей группе. Осень в гости к нам пришла.

Цель: создание радостного праздничного настроения у участников развлечения.

Задачи: продолжать формировать у детей музыкальный слух, пластику и творческую активность. Умение эмоционально исполнять песни, танцы, использовать мимику, жесты, выразительность в обыгрывании образов в сценке. Продемонстрировать свои знания в употреблении русских пословиц и поговорок.

Ход развлечения:

Звучит "Осенний вальс" (композитор Е.Дога). Дети на носочках, с осенними листьями в руках, мелким шагом забегают в зал и выполняют движения под музыку.(взмахи руками в кругу, кружение и разбег, изображая падения осенней листвы).

Ведущий зачитывает стихотворение ("Осенний клад" И.Пивоварова)

Падают с ветки желтые монетки,

Под ногами целый клад,

Это осень золотая,

Дарит листья не считая.

Золотые дарит листья,

Вам и нам, и всем подряд.

Ребята читают стихи (перекличка)

1. Какое у осени платье?

Могу без ошибок сказать я

В подарок оставило лето

Немного зеленого цвета.

2. Придумала осень сама

Бордовые с желтым тона.

И платье красивое сшила

Каймой золотой опушила.

3. Сережки из ягод рябинок,

Вуаль- это нить паутинок.

А шляпу сплела из колосьев

Ну чем не красавица осень.

Дети исполняют медленный танец.(композитор И.Ильин). Затем воспитатель собирает листья в букет и ставит их в вазу. Вся группа детей (змейкой) садятся на стульчики. Дети (овощи) забегают за сказочный домик и там прячутся. начинают шуметь.

Ведущий: тихо-тихо ребята. Я слышу как из домика доносятся голоса. Неужели это овощи так разговаривают? Давайте послушаем.

Картошка.

Нас сложили очень густо,

Не дави же ты капуста,

Ты толста и так кругла,

Отлежала мне бока!

Капуста :

Не пихайся ты картошка

Вправо откатись немножко

Чеснок :

Я малышка чесночок

Не давите меня в бок.

Ведущий :

Ребята, что же за это происходит? Овощи все перессорились. Давайте попробуем во всем разобраться. Надо овощи позвать и спросить чем им помочь?

Из домика под музыку выходят дети в костюмах овощей и начинают спорить.

Морковь .

Вы ответьте мне по чести.

В Вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я - морковка!

В ротик прыгаю так ловко

Лишь во мне есть витамин

Очень нужный каротин.

Чеснок .

Не хвались ты каротином

Я от гриппа и ангины

От простуды и от хвори

Съешь меня - не будет боли.

Свекла .

Чесноку не верьте дети

Самый горький он на свете

Я свеколка - просто диво

Так румяна и красива.

Будешь свеклою питаться

Кровь вся будет очищаться.

Морковь .

Очищается вся кровь

Главный овощ - я морковь.

Вот и огурец туда

Очень вкусная еда.

Огурец :

Что? Огурчик Вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат

Огуречку каждый рад.

Капуста:

Я капуста - всех я толще

Без меня не сваришь борщик

И салат и винегрет

Дети любят на обед.

И притом учтите дети

Главный овощ я в диете.

Помидор

Вы кончайте глупый спор

Всех важнее помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, а звезда!

Ведущий : Ах вот в чем дело. Видно этот спор никогда не закончится! Ребята давайте лучше споём песенку и помирим овощи.

Дети исполняют и инсценируют песню "Урожайная" музыка Филиппенко, слова Волгиной и дети подходят к овощам.

Ведущий: Молодцы ребята правильно вы пели в песне что все овощи нужны и важны. а чтобы наши друзья с грядки больше в этом убедились, - послушаем, что они говорят в русских пословицах и поговорках.

Дети по очереди проговаривают пословицы и поговорки об овощах.

Каждому овощу - свое время. Любовь - не картошка, не выкинешь в окошко.

Капуста любит воду, да хорошую погоду.

Проще пареной репы. Лук и чеснок - родные братья.

Не вырастишь овощей - не сваришь щей.

Ведущий:

А раз вы сейчас помирились- то мальчики могут пригласить девочек на веселый танец "Приглашение".

(дети исполняют веселый танец)- Танец - полька по выбору музработника.

Игра с детьми и родителями.

Описание игры: В двух корзинах находятся множество разных предметов, среди которых есть овощи.

Дети должны выбрать именно овощи и отнести своим родителям, а родители должны сказать, что можно приготовить из этих овощей.

Ведущий: Ребята, осень ведь у нас богата не только урожаем. Чем еще она богата?

Ответы детей: красками и вкусными припасами.

Ведущий: А давайте позовем к нам в гости осень?

Дети хором: Осень-осень очень просим, приходи к нам в гости осень.

Под музыку вальса И. Штрауса появляется осень (танцует).

Осень - здравствуйте ребята и взрослые.

Как я рада всех Вас видеть! Посмотрите за окошко. Яркий наряд деревьев - это моя работа! Богатый урожай ведь осенью собирают.

Ведущий: Осень - действительно замечательное время года. И мы осень специально для тебя выучили стихи. Присядь послушай.

Стихи по выбору воспитателя и родителей. Автор Е.Трутнева " Утром мы во двор идем", Ю. Коренцев "Листопад", А.Плещеев "Скучная картина", Л.Разводова "Озорники", М.Геллер "Осень".

Осень: Какие же красивые стихи вы знаете обо мне! Молодцы ребята, а кто из Вас знает загадки? Выходите и загадывайте всем.

Тридцать три одежки и все без застежки

Кто их раздевает - Тот слезы проливает (Лук).

Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

Выросло из зернышка золотое солнышко (Подсолнух)

Тучи нагоняет, воет, задувает, по свету рыщет, поет да свищет (Ветер)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. (осень)

Какие здесь собрались умные ребята. Отгадали все загадки.

Ведущий: Они сейчас еще и частушки споют.

Дети берут деревянные ложки и встают полукругом в середине зала.

Эй девчата хохотушки, запевайте-ка частушки. Запевайте поскорей. чтоб порадовать гостей.

1. Разудалый я силач, гну рукой подковку, потому что я жую каждый день морковку.

2.Ухожеров нынче сто под моим окошком, все желают получить пирожок с картошкой.

3.Стоит дедушка с корзинкой на узорчатом крыльце, раздает своим внучатам витамины АБЦ.

4. Почему в шкафу у мамы стало очень пусто? Все наряды я надела как кочан капусты.

5.Эх подружки дорогие - дайте мне капусты. Я все лето загорала - в огороде пусто.

Ведущий : И не только на ложках мы играем, но и в оркестре. дети играют на игрушечных музыкальных инструментах. Звучит "Старинная французская песенка" П.И.Чайковский.

Осень : Веселиться вы действительно умеете. А давайте мы все вместе поиграем.

Игра с осенью "Платочек".

Дети под музыку выполняют движения. После окончания музыки замирают и закрывают глаза. Осень одного ребенка накрывает большим платком. Дети должны угадать кого.

Осень : Спасибо ребята, как же с Вами было хорошо и весело. А у меня есть для Вас вкусные подарочки.

Показывает большую корзину с фруктами.

Ведущий : Давайте поблагодарим осень и пойдем в группу угощаться подарками.

Задачи:

    Создавать обстановку эмоционального благополучия.

    Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности воспитателя с детьми.

    Закреплять знания о временах года, признаках осени.

    Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Инвентарь: костюм Осени для взрослого; платок голубого цвета 60*60 см; кленовые листочки из жёлтого картона – по количеству детей; 1 кусочек белого мела; 2 небольшие плетеные корзинки; 6 маленьких «елочек» (h =40-45 см), выполненные из зеленого картона; 16-20 плоскостных изображений грибов; 2 непрозрачных платка 40*40 см; 2 гимнастические скамейки; большая корзина с яблоками (по количеству детей); 2 надувных мяча-«арбузы»; 20-30 сосновых и еловых шишек; резиновый мяч (d =18-20 см); диск «77 лучших песен для детей»; проигрыватель.

Ход досуга .

Дети под веселую музыку входят в зал, садятся на гимнастические скамейки.

Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Подскажите мне, какое сейчас время года?.. Правильно, дети, осень. А какой на дворе осенний месяц?.. Правильно, октябрь. Издавна у русских и чувашей к октябрю заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне могли позволить себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Мы сегодня собрались здесь, чтобы тоже отдохнуть, повеселиться, поиграть. Согласны?

Дети. Да! Согласны!

Вед. Но ведь праздника без гостей не бывает. Давайте пригласим к нам в гости Осень.

Под музыку в зал входит Осень, здоровается с детьми и гостями праздника, становится посередине зала.

Ребенок. Осень в гости к нам пришла

Легкими шагами

Осень, отложи дела,

Поиграй-ка с нами!

Ребенок. Дай нам, Осень, поиграть

В яркие листочки.

Помоги собрать в корзины

Ягоды, грибочки.

Осень. Ветер свежий прилетел

И в ветвях зашелестел.

В воздухе кружат листочки

И с березок, и с дубочков.

На площадку выбегайте,

С ветром свежим поиграйте!

Подвижная игра «Ветер и свежие листочки».

Дети встают по краю игровой площадки. По считалке выбирается водящий – ветер, остальные дети – желтые листочки. Ветру на голову завязывают платок, остальным детям раздают картонные кленовые листочки. Ведущий читает текст стихотворения, одновременно с этим ветер летает (медленно бегает по площадке), взмахивая руками вверх-вниз, кружится по площадке:

Хмурится октябрь.

Нет уже цветочков.

В парке ветер кружит

Желтые листочки.

Ветер кружит листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье

Бродит за окном.

По сигналу ведущего «Раз, два, три!» дети – листочки «разлетаются» (разбегаются) по площадке, а ловишка – ветер старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того игрока, который успел присесть и коснуться пальцами рук пола. Когда водящий поймает 3-4-х игроков, ведущий останавливает игру. По считалке выбирается новый ловишка, игра повторяется.

Примечания.

    Дети-листочки разбегаются по площадке только после слов «Раз, два, три, лети!»

    Игроки, пойманные водящим, уходят с игрового поля, встают около ведущего.

Осень, осень золотая,

Поиграй сегодня с нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы хотим с тобой играть!

Вед. Осень, а наши дети умеют не только играть, но и взрослым помогать – овощи сажать, растить и убирать!

Осень. А вот сейчас и посмотрю, кто из вас старался лучше всех.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Репка».

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, ведущий становится в центр круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Сами землю, землю мы копали, Выполняют 3 наклона вниз, руки, сжатые

в кулачки, опускают при наклоне от груди

вниз.

Сами грядку, грядку насыпали - Выполняют кистями вытянутых вперед рук

стряхивающие движения справа налево.

Мы сажали,

Мы сажали репку. по кругу друг за другом в правую сторону.

Мы сажали,

Мы сажали репку.

Сами зерна, Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Зерна мы бросали,

Сами всходы, Выполняют повороты вправо-влево, руки на

Всходы поливали - поясе.

Мы растили, Выполняют прыжки с ноги на ногу, двигаясь

Мы растили репку. по кругу друг за другом в левую сторону.

Мы растили,

Мы растили репку.

Вот поспела, Качают руками над головой вправо-влево.

Вот поспела репка,

Стала сочной, Ударяют кулачками друг о друга.

Стала сладкой, крепкой,

Вкусной стала, Выполняют прыжки на двух ногах, продви-

Вкусной стала репка. гаясь к центру круга.

Вкусной стала, То же в обратную сторону.

Вкусной стала репка.

Всех мы в гости. Выполняют наклоны вперед, руки вперед -

В гости приглашаем, в стороны.

Сладкой репкой, Хлопают в ладоши.

Репкой угощаем –

Угощаем, угощаем репкой. Идут по кругу в правую сторону, взявшись

Угощаем, угощаем репкой. за руки.

А.Кузнецова.

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Осень. Все очень старались, всю репку с поля собрали. Молодцы!

А теперь прошу, ребятки,

Отгадать мои загадки!

Осень загадывает детям загадки:

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Он пришел, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна открывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождик)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

(Ветер)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор).

Осень. Правильно, дети, это мухомор. А какие вы еще грибы знаете?

Дети. Лисички, сыроежки, опята, маслята, подосиновики, подберезовики и т.д.

Вед. А ты знаешь, Осень, наши дети не только хорошо знают грибы, но и умеют их собирать в лесу.

Осень. Приглашаю за грибами.

Эстафета «Собери грибы в корзину».

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу зала мелом на расстоянии 2,5-3м друг от друга. Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6м ставится по одной небольшой плетеной корзинке. Между линиями старта и финиша ставятся по 3 елочки. Расстояние между елочками – 1м-1м20см. под каждой елочкой кладутся на пол 2-4 плоскостных изображения грибов. По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери!» первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «елочками», берут по пути из-под какой-либо из елок один гриб, добегают до корзинки, кладут в нее гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку хлопком своей ладони о его ладонь.

Победившей считается команда, быстрее собравшая все грибы в корзину, последний игрок которой быстрее пересек линию старта при возвращении обратно.

Осень. Молодцы, ребята! Полные корзины грибов собрали. А теперь предлагаю вам перенести арбузы и собрать шишки для белок.

1-ый аттракцион – «Веселые арбузы».

Произвольно выбираются 4 игрока, которые встают попарно за линиями старта, взявшись за руки. Он должны пронести надувной мяч – «арбуз», удерживая его головами, до ориентира и обратно.

Ориентиром может послужить «елочка», кегля, кубик и т.д.

2-ой аттракцион – «Собери белкам шишки».

Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетеные корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери!» игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра!» дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.

Вед. Осень, ты видишь, как наши ребята быстро перенесли арбузы и ловко собрали шишки для белок?

Осень. Да, дети показали себя ловкими, умелыми, быстрыми. А теперь я хочу посмотреть, какие они смышленые и внимательные.

Подвижная игра «Съедобное - несъедобное».

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга. Осень встает в центр круга, в руках она держит резиновый мяч.

Осень. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в веселую игру. Я вам буду по очереди кидать мячик, называть различные предметы, которые можно «есть» и которые «есть» нельзя. Съедобное можно ловить. Несъедобное ловить нельзя. Будьте внимательны!

Затем Осень начинает по очереди кидать детям мяч, одновременно с этим называя съедобное (по теме «Овощи»- лук, капуста, морковь, огурец, помидор, кабачок и др.; или по теме «Фрукты» - яблоко, апельсин, груша, банан и др.) или несъедобное (любой предмет, вещь – дом, туфли, ложка, скамейка и др.). Если Осень, кидая ребенку мяч, называет съедобное, то игрок должен поймать мяч; если Осень называет несъедобное, то ребенок либо уворачивается от мяча, либо отбивает его от себя руками. Если игрок

ошибается при выполнении задания, то он отходит в сторону от круга. Побеждают двое-трое самых внимательных игроков.

Осень. Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, танцевали, веселились! Молодцы! А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!

Вед. До свидания, Осень!

Осень выходит из зала, машет на прощание детям рукой.

Вед. (выходит на середину зала с большой корзинкой с яблоками). Осень ушла. А на прощание она оставила вам осенние подарки.

Ведущий вручает каждому ребенку по яблоку.

Под веселую музыку дети вслед за воспитателем выходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» комбинированного вида

Конспект физкультурного досуга

«Осень в гости к нам пришла»

(группа коррекции речи «Непоседы)

«Осень в гости к нам пришла». Развлечение для 1 младшей группы.

Репина Вера Андреевна, музыкальный руководитель, МБДОУ №22 "Орлёнок", город Карпинск, Свердловская область.

Описание материала: Музыкальное воспитание в раннем возрасте способствует общему гармоничному развитию малышей, создает возможность для их творческого развития.Насыщенность развлечений эмоциональными и занимательными моментами повышает заинтересованность, а следовательно, и активность детей ко всему, что предлагается им в ходе развлечений.

Цель: Вызвать у малышей радостное эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие музыки; знакомить с природой и животными.

Способы: Песенки, упражнения, игры, танцы.

Участники:
Ведущий - воспитатель
Сорока
Зайка

Реквизит:
Письмо;
Листочки;
Грибочки;
Шишки;
Зонтик;
Корзинки;
Большая морковка.

Ход развлечения:
ВЕДУЩИЙ:
Вот и осень к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Пожелтел осенний сад
Листья кружатся, шуршат.
Песни птичек не слышны,
Стоят голые кусты.
Смотрите, ребята, сколько листиков Осень разбросала.
Давайте соберём их и поставим в красивую вазу.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА»
Посмотрите, ребята, как красиво в нашем осеннем лесу.

ВЕДУЩИЙ:
(с зонтиком)
Дождик капнул на ладошку
На листочки, на дорожку
Льётся, льётся, ой – ой – ой.
Побежали мы домой.

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»


В осеннем лесу дует ветер («Ф-ф-ф:..» - продолжаем выдох)
Листья дрожат на ветру («Ш-ш-ш…» - продолжаем выдох).

Листья опадают. («П!П!П!» - короткий, активный выдох)
Послушайте ребятки, как ветер воет…
Ветер воет: - У-у-у!
Скучно одному – у –у!
Веселее, ветер, вей!
И найдёшь себе друзей.

Ребятки, а давайте посмотрим, как ветер качает деревья.

ДВИГАТЕЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ИГРА «ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ"
Деревья в лесу росли, (дети стоят, подняв прямые
И с ветром дружили они. Руки, и тянутся вверх.
Лишь только вздохнёт ветерок, Легко встряхивают кистями рук)
На дереве каждый листок
Тихонько-тихонько дрожит
И нежную песню шуршит:
Ш - ш – ш:.. (Произносят звук «Ш»)
Как только сильнее подул, (Выполняют наклоны корпуса
Деревья он сразу согнул. Вправо и влево)
Качает их вправо и влево –
В качели играет, наверно.
У – у – у!.. (Произносят звук «У»,
Скрещивая руки над головой)


(стук в дверь)
ВЕДУЩИЙ:
Кто-то к нам стучится в дверь?
(в зал влетает Сорока)

СОРОКА:
Посланье из леса
От птиц и зверей
Письмо получите
От нас поскорей.


ВЕДУЩИЙ:
Спасибо Сорока.
Будь гостьей у нас.
(берёт письмо и читает)
Здравствуйте дети!
На заячьей поляне
Состоялось сегодня собрание
Одни говорят, что осень пришла
Другие – ещё не настала пора
Мы просим друзья помогите
Советом: настала ли осень
И кончилось ль лето.

ВЕДУЩИЙ:
Поможем зайчатам, ребята?
Тогда в добрый путь.
Мы пойдём в осенний лес
Будет много там чудес.
(Под музыку шагают)

ВЕДУЩИЙ:
(разбрасывают листочки)
Посмотрите детвора
Словно в золоте листва
Где б октябрь не проходил
Листья он позолотил.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ


ВЕДУЩИЙ:
Ёжик по лесу идёт
И грибочки он несёт
А грибочков очень много
Ну, ребятки на подмогу
"ХОРОВОД ГРИБОВ"


ВЕДУЩИЙ:
А вот белочки идут
Белки песенки поют
Да орешки всё грызут.


ИГРА "СОБЕРИ ШИШКИ"

ВЕДУЩИЙ:
Долго были мы в пути
До заячьей полянки
А вот и поляна
(на пеньке сидит зайчик)


ИГРА "ДОГОНИ ЗАЙКА"

ВЕДУЩИЙ:
Заинька, беги, скажи,
Что осень наступила
Всё вокруг позолотила.
Ой, смотрите, а зайчик
Оставил нам морковку
А морковка не простая
Очень уж она большая
Что-то там внутри лежит?
(в большой морковке лежат угощения для детей)

Ведущий -Ходит осень по садам, Ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются.
Посмотрите, лес и луг
Поменяли краски вдруг.
Кто наряд им дал другой –
Красный, желтый, золотой?
1 — Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки.
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
(И. Винокуров)

2 — В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.

Ведущий – Ходит осень по дорожкам
И в окошко - стук-стук-стук:
Осень — «Я несу дары в лукошке -
Помидоры, редьку, лук!»

Песня «Восень»

Ведущий – Двери распахнула…
Здравствуй, гостья-Осень!
Что несет в своей корзинке?
Давайте вместе спросим.

Осень – Здравствуйте дети
Танечки и Пети!
Здравствуйте дети
Все-все-все на свете!
Не одна я к вам пришла:
С собой подружек привела.
Нет, не Катю и Иринку,
Сентябринку, Октябринку
И их сестричку Ноябринку.
Все про Осень они знают,
На все вопросы отвечают.

Ведущий – Ну, тогда у них мы спросим:
С чем пришла к нам в гости Осень?

Песня «Что нам Осень принесет?»

1 — Листьев целые охапки (разбрасывает листики)
На дорожке, на траве.
Принесла их не случайно —
На забаву детворе!

2 — Осень, осень в сад пришла,
Листья с кленов сорвала,
Закружила их легко,
Разбросала далеко.

3 — Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)

4 — В тихий сад осенний
Мы пойдем гулять,
Золотые листья
Будем собирать.

«Осенняя песенка»

Ведущий – Мы листочки возьмем,
С ними мы плясать пойдем.
Пляска с листочками

Осень – Было весело и шумно!
Столько было тут ребят!
А теперь так тихо стало,
Лишь листочки шелестят…
Кто со мной играет в прятки?
Где же, где же все ребятки?
(Дети со словами «Мы здесь!» подбрасывают листочки высоко и разбегаются на места)

Осень – Настоящий листопад
Нам устроил детский сад!
Буду с вами я дружить.
Вот что хочу вам подарить:
Здесь, в моей корзинке,
Шапочки-картинки (одевает шапочки на головы мальчикам )
На картинках овощи
Выросли на грядке
Спелые да сочные
Вкусные да сладкие!
На этой грядке – бурачки –
Очень толстые бочки.

Танец «Бурачки»
Осень – А на этой грядке –
Морковки-невелички.
Морковки-невелички —
Веселые сестрички.

Танец «Морковочки»
Осень – Много будет овощей
Для салатов и для щей.
Урожай наш велик.
Значит, нужен грузовик (выбирает шофера )
В грузовике сидит шофер
Вот заводит он мотор
Ну-ка, овощи, садитесь
Все в машине поместитесь! (паровозик едет по залу )

Ведущий – Ехали мы ехали,
К домику приехали.
Домик сказочный стоит,
Постучатся нам велит (подходит и стучит)
Бабка и Дед — Здравствуйте гости дорогие!
Дети — Здравствуйте!
Дед — Как хорошо, что вы пришли, а мы колобок собрались испечь!
под музыку убегает колобок, за ним бежит бабка
Бабка — Ну держи его, хватай, просто так не отпускай! Детки, вы мне помогите, колобочка мне верните
Ведущий — Дети поможем?
Дети — Да!

*по музыку забегает колобок

Ведущий Колобок-румяный бок, ты куда бежишь дружок?
Колобок — Я спешу в осенний лес
Ведущий — А тебя никто не съест?
Колобок — Не надо так меня пугать,
Лучше будем танцевать.
Танец «Гопачок»


Ведущий — Покатился колобок по дорожке,
Вдруг навстречу ему – зайчик — быстрые ножки
Зайчик — Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок — Зайка ты меня не кушай,
Лучше ты меня послушай.
Ты грызи морковку!
Вон их в огороде сколько!

Ведущий — Дети, вы нам помогайте
И с зайчишкой поиграйте.
Игра «Зайчик и морковки»

Ведущий (зайчику) — Колобок наш очень ловкий.
А тебе дадим морковку (собирают зайцу морковь в корзиночку, тот благодарит и убегает)
Катится колобок, катится, а на встречу ему серый волк-зубами щелк

Волк
Колобок — Ой, ребятки помогайте:
Стихи волку почитайте.

6 — Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
7 — Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил,
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый.

Песня «Рыжий дождик»

Ведущий — Волк, пока ты стихи слушал, колобок-то убежал.
Волк — Ух (грозит кулаком и убегает)
Ведущий — Колобок бежал, бежал
И медведя повстречал.
Медведь — Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок — Ой, ребятки помогите, меня от мишки защитите.
Ведущий — Ну что, спасем мы колобка?
Скажите вместе хором ДА (дети отвечают)
Ведущий — Мишка, Колобка не трогай,
Ты ступай своей дорогой
Видишь Осень в лес пришла,
Грибов и ягод принесла
Хочешь, Мишенька, гулять?
Дары лесные собирать?
Игра «Собери грибы»

Ведущий — Пока медведь грибы искал,
Колобок наш убежал.
Ведущий — Мишка, ты не обижайся,
Лучше медом угощайся (дает бочонок меда, мишка благодарит и убегает)
А колобок дальше покатился и повстречал лисичку.
Лисичка — Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок — Что ты, лисонька, постой.
Много здесь друзей со мной.
Ой, ребята, помогайте, от лисы меня спасайте!
Ведущий — А теперь давай лисица
Вместе с нами веселиться!
Танец «Погуляем»
Ведущий — Как мы славно поплясали и нисколько не устали!
Осень, а какие подарки ты нам приготовила (заглядывает в корзинку, одергивает руку)
Кто-то там сидит?
Не могу его достать.
Круглый, серый, весь в колючках
Сразу видно — очень злющий!

Осень — Ни головы ни ножек…
Кто же это?<
Дети – Ежик!
Ёжик — Я принес для вас угощение —
Всем на удивление!
Еле-еле приволок
Вам грибочков кузовок!
Не стесняйтесь-угощайтесь (угощает детей)
Осень — Славно я с вами погуляли
Колобка мы повстречали!
А теперь пора прощаться
В лес осенний возвращаться!
Колобок — И мне пора к дедушке с бабушкой возвращаться!
Ведущий — До свидания, в добрый час!
Ждем еще на праздник вас!

Цель: Создавать радостную, творческую атмосферу, развивать эмоциональную отзывчивость.

(Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.)

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(Звучит музыка. Входит Осень.)

Осень: Я – Осень золотая,

На праздник к вам пришла,

Веселые затеи

ребятам принесла.

Приглашаю вас гулять

и со мною поплясать!

Песня-пляска «Погуляем»

Погуляем мы с тобой,

вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой,

песни распеваем.

Топ, топ, веселей

топочите, ножки,

топ, топ, веселей,

ну еще немножко. Топаем.

Погуляем мы с тобой,

вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой,

песни распеваем. Идем парами, держась за ручки.

Хлоп, хлоп! Веселей!

Хлопайте в ладошки!

Хлоп, хлоп! Веселей!

Ну, еще немножко! Хлопаем.

Мы пошли, пошли гулять,

вот как мы гуляем.

Мы пошли, пошли гулять,

песни распеваем. Идем парами, держась за ручки.

Осень : «А где же ваши ручки?»

Вот, вот, вот они, ручки-шалунишки! Вращаем кистями рук- «фонарики»

Веселей, веселей, веселей, малышки!

Осень: Ребята, посмотрите, какой красивый букет я вам принесла! Каких в нем только красок нет! Протяните ручки и листочки упадут вам в ладошки!

(Раздает листики.)

Осень - это листопад

Листопаду каждый рад!

Листья жёлтые летят,

Веселее шелестят!

Листики сейчас возьмём с ними спляшем и споём.

«Танец с листочками» - (дети выполняют движения под слова песни ).

1. Я с листочками хожу, всем листочки покажу –

Вот так, вот так, всем листочки покажу (2 р.) .

2. Я с листочками пляшу и листочками машу –

Вот так, вот так я листочками машу (2 р.) .

3. Я с листочками кружусь и гостям я поклонюсь

Вот так, вот так, всем гостям я поклонюсь (2 р.) .

4. А теперь, мои друзья, за листочки спрячусь я –

Вот так, вот так, за листочки спрячусь я (2 р.) .

Осень: Только что мы все плясали

И куда- то все пропали,

Я за листочки загляну

И ребяток всех найду!

(Осень ходит между детей и заглядывает за листики, называя имя ребенка.)

Ведущий: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели…

Зашуршали по кустам…

Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Песня «Осень» - сл. И Плакиды, муз. И. Кишко

Дует, дует ветер. дует-задувает.

Желтые листочки с дерева срывает!

И летят листочки, кружат по дорожке!

Падают листочки прямо нам под ножки!!!

Осень подарила

Детям листопад.

Листья на дорожках

Ковриком лежат.

Игра: «Собери листики».

Осень: Давайте листики поставим в вазу и они будут вас еще долго радовать!

Ведущий: Ребята, посмотрите, тучка набежала, солнышко закрыла, дождик начинается!

Пальчиковая ритмическая игра: «Дождик»

Дождик, дождик! Кап да кап!

Ты не капай долго так!

Дождик, дождик льется!

В руки не дается!

Кап! Кап! Кап! Кап!

Дождик по дорожке

Ловят дети капли эти

Вытянув ладошки!

Осень : Детворе не страшно

бегать под дождем!

Если дождик сильный,

Зонтик мы возьмем!

Игра «Солнышко и дождик».

Ведущий: Ребята, давайте солнышко позовем!

Закличка:

Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко,

твои детки плачут, по камушкам скачут!

Вот и солнышко выглянуло!

Осень: С вами весело мне было!

Всех ребяток полюбила.

Но ждут меня в лесу дела,

До свиданья, детвора!

А вот вам подарки от меня!

(Оставляет корзину с угощением и уходит.)