Многие модели AHD камер оснащены функцией OSD меню (On-screen display), данная опция предназначена для тонкой настройки камеры. OSD меню индивидуально для разных типов камер и зависит от технических характеристик устройства. Рассмотрев основные пункты OSD меню, можно с легкостью настраивать любые типы камер.

После подключения камеры к видеорегистратору или монитору, можно приступать к настройке камеры с помощью OSD-меню. Для активации меню и перемещению его пунктам служит джойстик, который обычно располагается на кабеле сигнала/питания или задней панели видеокамеры. Нажатие на центральную кнопку джойстика запускает меню, а также, в некоторых случаях, служит кнопкой подтверждения. Само меню имеет древовидную структуру, знакомую по настройке телевизоров, мониторов, да почти всех электронных устройств, имеющих меню и экран. Если не входить в OSD меню, нажатием ценральной кнопки, то джойстик служит для переключения режима камеры.

Первым пунктом меню стоит параметр ОБЪЕКТИВ (LENS) , который и отвечает, собственно, за настройку диафрагмы объектива. Этот пункт имеет 3 подпункта:

ВРУЧНУЮ (MANUAL) – режим используется, когда в камере установлен объектив без диафрагмы или с ручной диафрагмой. Регулирование уровня освещенности выполняется изменением времени выдержки.

DC (DC) – используется в камерах с автоматической регулировкой диафрагмы и управлением DC. Регулирование уровня освещенности выполняется с помощью открытия/закрытия диафрагмы.

ВИДЕО (VIDEO) – применимо к камерам с автоматической регулировкой диафрагмы объектива, управляемой с помощью видеосигнала.

Пункт ЭКСПОЗИЦИЯ (EXPOSURE) может включать в себя разделы:

  • ЗАТВОР (SHUTTER) – параметр, настраиваемый время выдержки. Может принимать следующие значения: AUTO, FLK, 1/50, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000, 1/5000, 1/10000, 1/100000.

Значение AUTO автоматически настраивает время выдержки, исходя из условий окружающего освещения. Значение FLK применяется в условиях освещения с частотой, отличной от частоты видеокамеры (в Европе это PAL 50 Гц). Данное значение требует установленного объектива с автоматической регулировкой диафрагмы.

Фиксированные значения 1/50, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000, 1/5000, 1/10000, 1/100000 задают постоянные значения выдержки диафрагмы. При этом значение 1/50 соответствует наиболее яркому отображению, а 1/100000 – наиболее темному. Данная характеристика подходит только для объектов с постоянным и неизменным освещением. Также для корректной работы потребуется объектив с автоматической регулировкой диафрагмы.

Важно: при выборе объектива DC, максимальное значение диафрагмы должно быть установлено на 1/50. Иначе возможно значительное затемнение изображения

  • ЯРКОСТЬ (BRIGHTNESS) – обычная регулировка яркости изображения с диапазоном значений от 0 до 255. По умолчанию, в большинстве камер выставлено значение 50.
  • АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА УСИЛЕНИЯ (AGC) – данная функция позволяет усиливать слабый сигнал, вызванный недостаточным освещением в темное время суток. Имеет ряд предустановок: блокировка настройки функции AGC. Блокировка активизируется, когда значение опции ДЕНЬ/НОЧЬ (DAY&NIGHT) , в соответствующем пункте меню, переведено в автоматический режим. Камера самостоятельно регулирует значение усиления сигнала, в зависимости от уровня освещения.

OFF – автоматическая регулировка усиления выключена.

LOW низкий уровень усиления.

MIDDLE средний уровень усиления.

HIGH высокий уровень усиления.

ЦИФРОВОЕ РАСШИРЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАПАЗОНА (DWDR) — имеет два положения: ВКЛ. (ON) и ВЫКЛ. (OFF). При активации, яркость и резкость изображения увеличивается до оптимального значения, соответствующего данному уровню освещения. Доступна функция настройки уровня. Пункт WHITE BAL. (БАЛАНС БЕЛОГО) позволяет выбрать одну из предустановленных вариантов баланса белого:

  • АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДСТРОЙКА ЦВЕТА 1 (ATW1) – процессор камеры автоматически подстраивает уровень цветности, исходя из условий окружающей освещенности. Приблизительный диапазон подстройки цветовой температуры 3200 K – 6500 K.
  • АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДСТРОЙКА ЦВЕТА 2 (ATW2) – процессор камеры автоматически подстраивает уровень цветности, исходя из условий окружающей освещенности. Приблизительный диапазон подстройки цветовой температуры 2200 K – 9500 K.
  • ВРУЧНУЮ (MANUAL) ручная установка уровней красного и синего цвета для точной подстройки баланса белого (внутри помещения, улица, ручная настройка и т.п.).
  • ВЫБОР АВТОМАТИЧЕСКОГО СЦЕНАРИЯ БАЛАНСА БЕЛОГО (AWC -> SET) – выбор автоматического коррекции баланса белого исходя из конкретных условий освещения (фиксация белого цвета). Для оптимизации и точности настройки необходимо направить камеру на лист белой бумаги. Нужно учитывать, что при смене уровня освещения, настройка производится заново.
  • КОМПЕНСАЦИЯ ЗАДНЕЙ ЗАСВЕТКИ (BACKLIGHT) – функция, позволяющая производить выборочную настройку яркости на разных областях изображения. Имеет несколько режимов работы:
  • КОМПЕНСАЦИЯ ЗАДНЕЙ ЗАСВЕТКИ (BLC). Если объект расположен перед ярким источников света – окном или дверью, то видимость и детализация этого объекта очень сильно снижаются, он затемняется и разобрать какие-либо черты, например лицо, очень сложно, на экране вы увидите только силуэт. Опция BLC поднимает яркость и контрастность затемненного объекта, вместе с тем понижая яркость заднего источника света. Это позволяет значительно детализировать видеоизображение.

Вы можете производить тонкую настройку опции BLC , для этого нажмите кнопку выбора и перейдите в меню настройки. Экран монитора при этом разделится на две части с квадратом посредине экрана, нижняя часть и квадрат являются зонами BLC , а верхняя часть экрана показывает текущее положение настроек изображения. В зависимости от модели камеры, можно выбрать несколько зон BLC , работающих одновременно. Меню настройки располагает следующими пунктами:

ОБЛАСТЬ (AREA SEL.) – выбор настраиваемой зоны BLC .

– имеет два положения ВКЛ (ON) и ВЫКЛ (OFF) – активация/деактивация зоны компенсации засветки и ее настроек.

УСИЛЕНИЕ ЯРКОСТИ ЗОНЫ BLC (GAIN) – усиление или понижение яркости в выбранной зоне.

ВЫСОТА ОБЛАСТИ (HEIGHT) – регулировка высоты текущей зоны BLC.

ШИРИНА ОБЛАСТИ (WIDTH) – регулировка ширины текущей зоны BLC.

ВЛЕВО/ВПРАВО (LEFT/RIGHT) – сдвиг зоны BLC влево или вправо относительно центра монитора.

ВВЕРХ/ВНИЗ (TOP/BOTTOM) — сдвиг зоны BLC вверх или вниз относительно центра монитора.

ПОДАВЛЕНИЕ ЗОН ЯРКОГО СВЕТА (HLC) – функция, которая подавляет слишком яркие источники света в области съемки с помощью темной непрозрачной маски. Имеет возможность тщательной настройки: УРОВЕНЬ ПОДАВЛЕНИЯ (LEVEL) – настройка уровня чувствительности подавления.

РЕЖИМ (MODE) – два режима активации HLC : ВЕСЬ ДЕНЬ (ALL DAY ) и ТОЛЬКО НОЧЬЮ (ONLY NIGHT ).

ДЕАКТИВАЦИЯ BLC (OFF) – отключение функции BLC и HLC. Функция ДЕНЬ/НОЧЬ (DAY&NIGHT) отвечает за настройку перехода видеокамеры из дневного режима съемки в ночной и наоборот (переход из цветного режима съемки в черно-белый). Данная опция имеет возможность точной настройки: АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ (AUTO) – режим автоматического перехода из цветного режима в черно-белый и наоборот. Автоматический режим также имеет несколько степеней настройки:

УРОВЕНЬ ПЕРЕХОДА ИЗ ДНЕВНОГО РЕЖИМА В НОЧНОЙ (D->N LEVEL) — определяет уровень освещения, при котором камера перейдет из цветного режима съемки в черно-белый. Чем выше уровень освещения выставлен, тем дольше камера будет оставаться в цветном режиме. ЗАДЕРЖКА ПЕРЕХОДА (D->N DELAY) – опция, определяющая какое количество времени камера будет находиться в цветном режиме при достижении уровня освещения, заданного для перехода из дневного режима съемки в ночной.

УРОВЕНЬ ПЕРЕХОДА ИЗ НОЧНОГО РЕЖИМА В ДНЕВНОЙ (N->D LEVEL) — определяет уровень освещения, при котором камера перейдет из черно-белого режима съемки в цветной. Чем выше уровень освещения выставлен, тем дольше камера будет оставаться в цветном режиме.

ЗАДЕРЖКА ПЕРЕХОДА (N->D DELAY) – опция, определяющая какое количество времени камера будет находиться в черно-белом режиме при достижении уровня освещения, заданного для перехода из ночного режима съемки в дневной.

ЦВЕТНОЙ РЕЖИМ (COLOR) – съемка только в цветном режиме. ЧЕРНО-БЕЛЫЙ РЕЖИМ (B/W) – съемка только в черно-белом режиме. Имеет ряд настроек: ЦВЕТОВАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ (BURST) – функция, отвечающая за скорость идентификации цветов. ИНФРАКРАСНАЯ ПОДСВЕТКА (IR SMART) — точная настройка параметров инфракрасной подсветки. После выбора данной функции, вы попадете в меню настройки, а на экране появится область ик-подсветки, которая располагает следующими опциями: УСИЛЕНИЕ ПОДСВЕТКИ (IR GAIN) – опция, увеличивающая/уменьшающая яркость выбранного участка инфракрасной подсветки.

ВЫСОТА (HEIGHT) – высота выбранной области инфракрасной подсветки.

ШИРИНА (WIDTH) – ширина выбранной области инфракрасной подсветки.

ВЛЕВО/ВПРАВО (LEFT/RIGHT) – сдвиг выбранной области ик-подсветки влево или вправо.

ВВЕРХ/ВНИЗ (TOP/BOTTOM) — сдвиг выбранной области ик-подсветки вверх или вниз.

КОМПЕНСАЦИЯ ИК-ЗАСВЕТКИ (IR LEVEL) — опция компенсации засветки, которую создает инфракрасная подсветка. Имеет два уровня – НИЗКИЙ (LOW) и ВЫСОКИЙ (HIGH) .

Так же функциональность камеры может позволять процессору камеры определять мертвые пиксели и компенсировать эту не совсем приятную, но абсолютно нормальную, особенность работы ПЗС-матрицы. Опция, отвечающая за КОМПЕНСАЦИЮ МЕРТВЫХ ПИКСЕЛЕЙ , называется DPC . Для активизации этой функции перейдите в меню DPC , съемка при этом должна находиться в цветном режиме, и направьте камеру на источник света – окно или лампу (не солнце!). Дождитесь пока сформируется контрастное изображение. На экране монитора появится следующая надпись COVER THE LENS THEN PRESS ENTER KEY (ЗАКРОЙТЕ ОБЪЕКТИВ, ЗАТЕМ НАЖМИТЕ КНОПКУ ВВОД). Закройте объектив крышкой или другим объектом, не пропускающим свет. После нажатия кнопки ВВОД (ENTER) камера начнет сканирование матрицы на предмет выявления мертвых пикселей. Об этом будет сигнализировать сообщение на экране PROCESSING NOW… (В ПРОЦЕССЕ СКАНИРОВАНИЯ…).

По окончанию процесса сканирования, камера отобразит на экране все найденные мёртвые пиксели и вернется в предыдущее окно меню. Процессор камеры запомнит расположение этих пикселей и в дальнейшем будет автоматически их убирать.

Еще один пункт меню, который можно встретить в камере называется SPECIAL , то есть специальные, индивидуальные настройки. В данном пункте собраны такие опции как ИМЯ КАМЕРЫ (CAM TITLE), ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ (MOTION), МАСКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ (PRIVACY), ЗОНА ПАРКОВКИ (PARK. LINE), дополнительные НАСТРОЙКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ (IMAGE ADJ.), НАСТРОЙКИ СОЕДИНЕНИЯ (COMM ADJ.), ЯЗЫК (LANGUAGE), ВЕРСИЯ (VERSION). Пункт меню ИМЯ КАМЕРЫ (CAM TITLE) служит для идентификации камеры и позволяет задавать ей своё уникальное имя. После активизации и входа в настройки этой функции, вы можете увидеть на экране латинский алфавит, выбор буквы и перемещение по которому осуществляется с помощью джойстика. Камера так же может обладать опцией ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ (MOTION) с помощью которой камера может обнаруживать движение в кадре и сигнализировать об этом мигающими на экране квадратиками вокруг источника движения. После активации этой функции, можно перейти в меню её настройки и оптимизировать работу детекции движения под свои нужды.

По умолчанию, экран монитора делится на 4 одинаковые зоны, каждую из которых необходимо активировать/деактивировать и настроить. Первым пунктом меню настройки стоит ВЫБОР ОБЛАСТИ (AREA SEL) – то есть переключение между настройками каждой из четырех зон. Следующим пунктом меню стоит СОСТОЯНИЕ ОБЛАСТИ (AREA STATE) – активация/деактивация работы области.

Пункт меню ВЫСОТА (HEIGHT) отвечает за высоту области, а ШИРИНА (WIDTH) – соответственно за ширину области. Параметры ВЛЕВО/ВПРАВО (LEFT/RIGHT) и ВВЕРХ/ВНИЗ (TOP/BOTTOM) отвечают за сдвиг области относительно центра.

Опция СТЕПЕНЬ (DEGREE ) определяет степень различия в изображении, то есть, грубо говоря, чувствительность детекции.

Функция ВИД (VIEW) определяет, каким образом камера будет сигнализировать о возникновении в кадре движения. Имеется два положения ВКЛ (ON) и ВЫКЛ (OFF). В положении ВКЛ (ON), зона движения будет выделяться моргающими квадратиками, в положении ВЫКЛ (OFF), камера будет сигнализировать лишь пиктограммой движущегося человека внизу экрана монитора.

Следующей полезной функцией в пункте SPECIAL является опция МАСКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ (PRIVACY). Данная технология позволяет спрятать некоторую часть/части объекта видеосъемки с помощью специальных непрозрачных зон. Активируя эту функцию, можно производить настройку до восьми зон одновременно. Настройка зон предполагает следующие пункты:

  • ВЫБОР ОБЛАСТИ (AREA SEL) – переключение между восемью разными зонами.
  • СОСТОЯНИЕ ОБЛАСТИ (AREA STATE) – активация/деактивация работы зоны.
  • ВЫСОТА (HEIGHT) – опция, с помощью которой можно определить высоту каждой области.
  • ШИРИНА (WIDTH) – опция, с помощью которой можно определить ширину каждой области.

С помощью параметров LEFT/RIGHT (ВЛЕВО/ВПРАВО) и TOP/BOTTOM (ВВЕРХ/ВНИЗ) можно выровнять положение зоны относительно наблюдаемого объекта.

ЦВЕТ ЗОНЫ (COLOR) – данная опция позволяет выбрать цвет заливки зоны.

Еще одной интересной и нужной функцией, которой обладает большинство камер видеонаблюдения с OSD-меню является ЗОНА ПАРКОВКИ (PARK. LINE) . Опция позволяет отображать специальную разноцветную разметку для контроля паркующихся автомобилей. Может иметь следующие настройки: НАСТРОЙКА ЛЕВОГО ВЕРХНЕГО ПОЛОЖЕНИЯ (LT) – смена угла наклона верхней левой части полосы. НАСТРОЙКА ЛЕВОГО НИЖНЕГО ПОЛОЖЕНИЯ (LB) – смена угла наклона нижней левой части полосы.

НАСТРОЙКА ПРАВОГО ВЕРХНЕГО ПОЛОЖЕНИЯ (RT) – смена угла наклона верхней правой части полосы.

НАСТРОЙКА ПРАВОГО НИЖНЕГО ПОЛОЖЕНИЯ (RB) – смена угла наклона нижней правой части полосы.

Наклон перспективы разметочных полос можно изменить с помощью пунктов F (смена положения верхней перспективы) и N (смена положения нижней перспективы). Опция T задает толщину линий разметки.

Дополнительные НАСТРОЙКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ (IMAGE ADJ.) позволят настроить следующие параметры: КОМПЕНСАЦИЯ УГЛОВОГО ЗАТЕМНЕНИЯ (LENS SHAD.) – обычно, широкоугольные объективы обладают пониженной яркостью по краям и в углах изображения. Для однородного выравнивания яркости и служит данная функция. Выравнивание яркости можно настроить с помощью линейного диапазона значений, перейдя в соответствующее подменю LENS SHAD.

ДВУМЕРНОЕ ШУМОПОДАВЛЕНИЕ (2DNR) – функция предназначена для ночного режима видеосъемки, когда камера переходит в черно-белый режим. Данный параметр убирает большинство световых шумов, которые возникают при недостатке освещения, однако этой функцией нужно пользоваться осторожно, так как она влияет на четкость изображения в негативную сторону.

ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ (MIRROR) – отражение изображения по горизонтали.

ЦВЕТ ШРИФТА (FONT COLOR) – параметр, позволяющий настроить цвет шрифта OSD-меню и другой справочной информации.

КОНТРАСТНОСТЬ (CONTRAST) – подстройка контрастности видеоизображения.

РЕЗКОСТЬ (SHARPNESS) – подстройка резкости видеоизображения.

ЭКРАН (DISPLAY) – настройка изображения под тип используемого для просмотра монитора. Имеет несколько предустановленных параметров — ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ (USER), ЖК-МОНИТОР (LCD) и МОНИТОР С ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВОЙ ТРУБКОЙ (CRT). Каждый из параметров можно кастомизировать под любой монитор, управляя параметрами:

ГАММА (GAMMA) – управления яркостью/цветностью видеоизображения.

УРОВЕНЬ ЧЕРНОГО (PED LEVEL) – управление яркостью/уровнем черного цвета изображения. УСИЛЕНИЕ УРОВНЯ ЦВЕТНОСТИ (COLOR GAINE) – управление цветностью и насыщенностью видеоизображения (меню IMAGE ADJ.).

НЕГАТИВ (NEG. IMAGE) – выходной эффект негатива для видеоизображения (меню IMAGE ADJ.).

Пункт меню НАСТРОЙКИ СОЕДИНЕНИЯ (COMM ADJ.) включает в себя следующую группу настроек: ИДЕНТИФИКАТОР КАМЕРЫ (CAM ID) идентификационный номер камеры для настройки управления камерой по протоколу RS-485. Диапазон возможных идентификаторов от 000 до 255.

СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ (BOUD RATE) – настройка скорости передачи данных в бодах по интерфейсу RS-485.

ВЫБОР ПРОТОКОЛА (PROTOCOL) – выбор протокола передачи данных: PELCO-D, PELCO-D или NEXTCHIP.

ВКЛЮЧЕНИЕ/ОТКЛЮЧЕНИЕ ИДЕНТИФИКАТОРА (DISPLAY ID) – активация/деактивация идентификатора камеры на экране при передаче данных по протоколу RS-485.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ POS (ID POS) – идентификация и отображение номера POS-терминалов, используемых в связке с видеоизображением.

Настроение сейчас - Нормуль

Всем хай)
Я уже много раз на личном опыте убеждался в том, что реально разбираешься с проблемой, только тогда, когда она коснётся тебя. Так было и в этот раз...
У многих моников фирмы Philips появляется глюк после 2-4 лет эксплуатирования: появляется надпись "OSD main control locked". Есть разные вариации, суть в том что это проблема исключительно моника, его платы управления. Есть различные вариации этого глюка, эта надпись может вылазить с периодичностью 5-12 сек (тут зависит от модели наверно или ещё чего). Короче говоря, если вылазиет просто "OSD main control locked" то решение простое - нужно просто поддержать кнопку "Menu" она же "Ok" 10 сек ... Или более)
Однако есть и другой вариант глюка, это когда надписи "OSD main control locked" и "OSD main control unlocked" чередуются. Это и был мой случай и предыдущие решение тут не проходит). Сразу скажу на русскоязычных ресурсах я не нашёл решения своей проблемы и именно поэтому я и решил запостить это в блоге)
Решение было найдёно мной самим, однако я посчитал что это уж слишком деревянный способ и давай лазить по IT форумам иностранным. И действительно, у многих людей ещё была схожая проблема, однако решения предлагали точно такое же, которое я нашёл сам опытным путём) И так решения:

1. Купить новый моник (ну это нам не подходит)
2. Держать вторую кнопку слева вечно))) (Это кнопка уменьшения звука конкретно на моём монике Philips 190b).

А теперь серьёзно. Действительно, пока нажата вторая кнопка слева никаких надписей не вылазиет, так что берём скотч, изоленту или лейкопластырь (я выбрал последнее) и плотно клеем на моник, чтоб эта кнопка была в состоянии постоянного нажатия. И... Ну вот и всё. Правда не совсем.
На следующий день вернувшись домой я обнаружил что лейкопластырь сам отошёл, однако надпись более не появлялась. Ну и слава богу подумал я. Зато через несколько часов "запала" кнопка яркости и теперь меню яркости весело посреди экрана (если быть точным, сама кнопка то не запала, а проблема была вновь где-то внутри, в плате управления). Решил проблему по русски и со вкусом - постучал по монику в области кнопки (решил что уже всё равно терять нечего))). Сработало. Так что моник пока попашет)
Надеюсь мои советы приведённые здесь кому-нибудь помогут. И главное помните: не бывает неразрешимых проблем.

P.S. И да, возможно разбор моника и чистка его от пыли и прочей гадости тоже могла бы стать решение проблемы, но я до этого не дошёл:)

Дополнено 1.12.2014.
На самом деле проблема потом снова всплыла, решение было радикальным - разобрал моник и отключил плату управления. Важно отметить, что после этого мы больше никак не сможем изменить настройки монитора, а так же выключить его используя кнопку. Поэтому установите настройки, которые вас будут удовлетворять, оставите кнопку включения монитора в положении "вкл", выдергивайте моник из сети, и разбирайте и отключайте плату управления. В таком режиме моник прожил у меня уже больше 2 лет. Но, считаю, если уж делать так, то только в тех случаях, если ничего из выше перечисленного не помогло.

После ввода в эксплуатацию систем видеонаблюдения, некоторые пользователи отмечают, что качество изображения не всегда соответствует заявленным производителем параметрам.

Основная причина возможных проблем - неправильная настройка камеры видеонаблюдения с учетом условий эксплуатации. В первую очередь некорректная настройка сказывается на работе уличных камер в ночное время и в условиях недостаточной освещенности.

Настройка камер видеонаблюдения осуществляется посредством специального OSD меню (экранное меню). Экранное меню позволяет пользователю изменять режимы работы камеры и выбрать оптимальные настройки для получения качественного изображения при любых условиях.

OSD меню для камеры видеонаблюдения каждый производитель структурирует по-разному, но в целом настройка похожа, и не вызывает особых трудностей. Главные настройки сосредоточены в основном меню, а в подпунктах осуществляется тонкая регулировка параметров видеокамеры.

СТРУКТУРА ЭКРАННОГО МЕНЮ И ОСНОВНЫЕ НАСТРОЙКИ

Настраивая видеокамеру, обязательно учитывают условия эксплуатации, так как для съемки в помещении и на улицы параметры настройки совершенно разные. Экранное меню может быть русифицировано, что упрощает настройку, но и английский вариант не вызывает особых сложностей. Ниже будут рассмотрены основные пункты OSD меню, используемые для регулировки работы камер.

SHUTTER - показатель скорости срабатывания электронного затвора. Показатель задан в долях секунды, возможны варианты от 1/50… 1/120 и выше. Устанавливая скорость затвора, учитывают яркость освещения: чем выше уровень освещенности, тем выше скорость затвора.

AGC (Automatic Gain Control) - автоматическая подстройка уровня сигнала в соответствии с уровнем внешнего освещения. Используя данный параметр можно практически полностью компенсировать засветку видеокамеры. В моделях камер от разных производителей может использоваться как ступенчатая, так и плавная регулировка усиления.

D-WDR - расширение динамического диапазона. Данная функция предназначена для корректировки изображения объектов с разным уровнем освещенности, позволяя получить оптимальный уровень контрастности и яркости. Часто в этом пункте меню установлено два значения для корректной регулировки - помещение (INDOOR) и улица (OUTDOOR).

HLC (Highlight Compensation) - минимизирование ослепляющего эффекта от источников света направленных прямо в объектив камеры. После включения этой функции, источник света повышенной яркости маскируется автоматически.

Настройка цветопередачи через OSD меню.

Для правильной цветопередачи в условиях искусственного освещения в видеокамерах предусмотрены дополнительные режимы для настройки баланса белого:

  • ATW и AWC - автоматическая корректировка баланса белого. В первом случае значение задается один раз, во втором баланс белого подстраивается в зависимости от изменения внешней обстановки.
  • MANUAL - настройка в ручном режиме (этот пункт меню позволяет получить максимально корректную цветопередачу в любых условиях).

Также предусмотрено два автоматических режима для съемки в помещении (INDOOR) и на улице (OUTDOOR).

Важно: при замене источников освещения в помещении, необходимо провести коррекцию баланса белого в ручном режиме (если автоматическая настройка не позволяет добиться корректной цветопередачи).

Если в помещении яркость объектов практически не меняется, то на улице смена условий съемки происходит очень часто (облачность, туман, и т.д.). Поэтому рекомендуется по максимуму использовать возможности автоматической регулировки. При снижении уровня освещения может наблюдаться существенное увеличение шумов, для минимизации их влияния в меню OSD предусмотрен пункт DNR (функция шумоподавления).

Видеонаблюдение в ночное время.

В экранном меню камеры, обычно, предусмотрен специальный пункт DAY/NIGT для выбора соответствующих настроек в зависимости от времени суток. Если камера работает круглосуточно, устанавливают режим AUTO. Также для ночной съемки обязательно задействуют режим шумоподавления (DNR).

Настройка видеокамер наблюдения для съемки в ночное время может зависеть от наличия инфракрасной подсветки . В таком случае в меню OSD возможны дополнительные пункты для регулировки компенсации засветки.

Использование всех возможностей OSD меню позволяет добиться максимально корректной работы камеры, поэтому перед запуском системы видеонаблюдения рекомендуется провести дополнительную настройку, учитывая все особенности условий съемки.

* * *


© 2014-2019 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют исключительно ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.

Обычно данные функции применяются автоматически, но если в камере присутствует меню настройки дополнительных функций (OSD), их можно и нужно настраивать вручную. Рассмотрим подробнее, для чего нужно OSD-меню в аналоговой камере, и главные настройки, которые мы можем в нем изменять.
Изображение, полученное от установленной системы видеонаблюдения, не всегда радует специалистов-инсталляторов и её пользователей. Сразу же обвинять в низком качестве картинки продавцов или поставщиков не стоит. Всё-таки сложное профессиональное оборудование требует отладки при установке и учёта самых разнообразных нюансов.
Большинство проблем, связанных с передачей изображения, возникает из-за неправильной настройки камер наблюдения при их использовании в разных условиях. Например, уличное всепогодное оборудование рассчитано на съёмку и при дневном свете, и в сумерках. Такие устройства обладают широким функционалом. Поэтому непрофессиональная настройка может привести к низкому качеству изображения в светлое или в тёмное время суток.

Камеры видеонаблюдения для помещений с Aliexpress.com при том же качестве, имеют цену в полтора, два раза ниже. Если хотите ознакомиться перейдите по ссылке: Камеры видеонаблюдения для помещений с Aliexpress.com

Настройка камеры

Чтобы устранить засветку объектива, необходимо поработать со следующими параметрами: SHUTTER. Этот параметр настройки скорости затвора имеет автоматический, а также ручной режим. Последний станет полезным при съёмке быстрых и медленных процессов в условиях слабой освещённости. Скорость срабатывания электронного затвора в 1/120, 1/60, 1/50 и т. д. означает доли секунды, за которые происходит открытие затвора и накопление света. Для ярко освещённого помещения рекомендуется устанавливать значения, не превышающие 1/50. Пример результатов, полученных при съёмке с разным временем срабатывания затвора, представлен на фотографиях.

В списке режимов срабатывания затворов можно обнаружить пункт FLK. Так обозначается скорость, равная 1/60 или 1/120. Этот режим позволяет предотвратить мерцание изображения, которое может появиться в условиях искусственного освещения и частоте сети, некратной 50 Гц. Для России это неактуально, так как у нас частота сети равна 50 Гц.

Регулировка усиления (AGC) отвечает за автоматическую корректировку уровня сигнала в зависимости от параметров внешнего освещения. При её правильной настройке можно добиться частичной и даже полной компенсации засветки. Обычно АРУ регулируется либо ступенчато (LOW/MIDDLE/HIGH/OFF) либо относительно плавно:

С AGC связана ещё одна полезная функция — D-WDR (расширение динамического диапазона) . Многие пользователи устройств видеонаблюдения сталкивались с тем, что камера, снимающая одновременно затенённые и ярко освещённые участки (например, людей на фоне яркого света от окна), не может правильно отобразить детали изображения, находящегося в тени, и поэтому эта часть получается слишком тёмной. D-WDR помогает усреднить яркость изображения и избежать потери контрастности. Её использование позволяет достичь достаточно ровного уровня контрастности как затенённых, так и ярких деталей изображения. Для демонстрации возможностей этой функции мы поместили предмет на фоне источника искусственного света.

Установка низкого значения WDR приводит к тому, что при попадании в кадр тёмных и светлых зон одновременно камера жертвует контрастностью, пытаясь охватить максимальную градацию яркости. Задание режима HIGH определяет предельную ширину динамического диапазона, что приводит к заметному улучшению качества и усреднению яркости изображения.
Некоторые камеры с D-WDR могут работать в двух режимах — INDOOR (внутри помещения) и OUTDOOR (для улицы). Внутри зданий для таких устройств рекомендуется устанавливать режим INDOOR.

Уличные камеры видеонаблюдения с Aliexpress.com при том же качестве, имеют цену в полтора, два раза ниже. Если хотите ознакомиться перейдите по ссылке: Уличные камеры видеонаблюдения с Aliexpress.com

Следующей проблемой при использовании камер в помещениях может стать их засветка источниками света, направленными непосредственно в объектив. В такой ситуации хорошей картинки настройкой AGC и регулировкой скорости затвора добиться не получится. На помощь в этом случае придёт использование функции подавления засветки : HLC (Highlight Compensation), BLC (Backlight Compensation) или SBLC (Super Backlight Compensation) . Их использование поможет снизить влияние имеющихся источников света.
BLC имеет не только автоматический, но и ручной режим. Используя эти режимы, можно выделить отдельные зоны для обработки. Позонная настройка требуется в случаях, когда в кадр одновременно попадают объекты, требующие идентификации, и источник встречного света. Примером ситуации может служить считывание номера авто в ночное время, когда в кадре находятся и гос. номер, и ослепляющий свет фар.

Наглядную работу HLC можно оценить на рисунках ниже:

При включении HLC камера автоматически маскирует источник яркого света. При этом улучшается отображение объектов, находящихся близко к источнику света.

Настройка цветопередачи.

В условиях искусственного освещения чаще всего возникает необходимость регулировки баланса белого. Настройку WHITE BALANCE можно осуществлять в режиме автоматического управления или отслеживания, а также с помощью ручной подстройки, что позволяет добиться высокого качества передачи в сложных условиях освещённости с индивидуальными параметрами. Изменение баланса белого поможет привести цветовую гамму картинки с камеры в соответствие реальным оттенкам.

В камерах обычно есть несколько различных режимов:

ATW – настройка баланса белого в автоматическом режиме в пределах цветовой температуры от 1800°K до 10500°K.

AWC – слежение за балансом белого в автоматическом режиме. При его использовании видеоустройство станет автоматически управлять балансом, исходя из внешнего окружения. MANUAL – режим ручного управления. В случае неправильной передачи цветов при использовании автоматических режимов можно с помощью имеющихся ползунков задать вручную на экране уровень синего (BLUE) и красного (RED) оттенков.

AWC→SET (адаптационные настройки баланса). Чтобы получить оптимальные настройки, необходимо установить перед камерой белый лист и нажать ENTER. При изменении каких-либо параметров освещённости процедуру придётся повторить.

INDOOR (внутри помещения) – данный режим следует использовать, если камера расположена внутри помещения. Он поможет задать баланс белого цвета для цветовой температуры, находящейся в диапазоне от 4500°K до 8500°K.

В итоге при грамотной настройке устройства при работе внутри помещения картинка будет такой:

OUTDOOR (вне помещения) – эта установка поможет в автоматическом режиме настроить баланс белого для температуры цвета от 1800°K до 10500°K. Именно в этот температурный диапазон в течение суток попадает солнечный свет. Установка режима OUTDOOR обычно даёт правильную цветопередачу при размещении камеры на улице.

Зная назначение параметров OSD-меню и их влияние на изображение, можно понять, какие именно функции требуют изменения для получения качественного изображения в различных условиях съемки.

Примечание. Для того чтобы попасть в OSD-меню, на камере присутствуют рычаги управления (кроме скоростных поворотных камер). Рычаги управления OSD-меню могут располагаться на корпусе камеры или на проводах коммутации.

В большинстве камер установлен механический ИК-фильтр. Механический ИК-фильтр ICR (Infrared Cut filter mechanically Removable) - механически сдвигаемый ИК-фильтр, расположенный перед матрицей видеокамеры. Часть света, видимая человеческим глазом, лежит в диапазоне длин волн примерно от 380 до 780 нанометров (нм), в то время как инфракрасное излучение лежит в диапазоне от верхней границы видимого света (780 нм) до 2000 мкм. Инфракрасный свет невидим для человеческого глаза, но видеокамера «видит» как диапазон видимого спектра, так и ближний ИК-диапазон от 700 до 1000 нм.

Таким образом, в дневное время инфракрасное излучение влияет на качество изображения камеры, что приводит к искажению цвета и контраста (например, объект черного цвета камера без ICR будет отображать в фиолетовом цвете), а также к размытию картинки, поскольку излучение в широком диапазоне длин волн преломляется объективом видеокамеры неодинаково.

Вместе с механическим ИК-фильтром в видеокамере присутствует диафрагма. Диафрагма видеокамер – это специальный механический компонент, который регулирует, какое количество света попадает на матрицу видеокамеры. В зависимости от уровня освещения для передачи видеосигнала хорошего качества требуется одинаково приемлемое количество света. Механизм автодиафрагмы видеокамер имеет вид лепестков, которые автоматически соединяются или расходятся, регулируя тем самым световой поток.

Например, если наблюдаемый объект освещается слишком интенсивно, лепестки диафрагмы сходятся, чтобы на матрицу попадало только требуемое ей количество света. Если матрица получит количество света больше, чем требуется для оптимального качества видеосъемки, то на видеоизображении могут возникнуть артефакты в виде засветки.

Если освещения недостаточно, автодифрагма раскрывает лепестки, давая возможность матрице захватить как можно больше света и делая видеоизображение более детализированным. Механизм автодиафрагмы имеет несколько типов. Если это уличная видеокамера, выполненная в едином блоке без возможности быстрой замены объектива, то тогда механизм, отвечающий за соединение или расхождение лепестков автодиафрагмы, находится непосредственно на плате видеокамеры и регулируется её процессором.