Экран, как уже говорилось, трехдюймовый, а его разрешение составляет 460 000 пикселей. Это стало своего рода стандартом для беззеркалок. Но сам факт, что такой крупный экран используется в такой маленькой камере, определенно заслуживает внимания.

Защитное покрытие экрана средней маркости, не подвержено царапинам, на ярком освещении дисплей легко читается. Углы обзора хорошие, но не идеальные. В целом, экран ничем не уступает экранам других беззеркалок.

Функционал камеры

Как уже отмечалось выше, Pentax Q построен на 1/2.33” матрице, которая характерна для компактных камер среднего ценового диапазона и ультразумов. Убедиться в ее размерах очень легко, если снять объектив с байонета. При таких размерах даже маленькая пылинка способна нанести существенный вред изображению. Поэтому фотоаппарат использует механическую стабилизацию для стряхивания пылинок с матрицы. Упавшие частички остаются на специальной клейкой ленте. Но главный плюс системы стабилизации - все установленные объективы становятся автоматически стабилизированными.

Фотоаппарат поддерживает сменные объективы Pentax Q, которых на данный момент выпущено пять. В комплекте с камерой идет фикс-объектив PENTAX 01 Standard prime со светосилой F/1.9 и эквивалентным фокусным расстоянием 47 мм. Это полный миниатюрный аналог «полтинника» для зеркалок. PENTAX 02 Standard zoom F/2.8-4.5 c диапазоном фокусных 28-83 мм - китовый универсальный объектив-штатник. Также имеется рыбий глаз PENTAX 03 Fish eye и два объектива PENTAX 04 Toy Lens Wide и PENTAX 04 Toy Lens Telephoto. Последние стоят значительно дешевле, однако они темнее, и с характерным виньетированием, что само по себе может рассматриваться как художественный прием.

Все объективы очень маленькие, заключены в прочный и легкий магниевый корпус. Маленькие размеры камеры также обусловлены отсутствием механического затвора в корпусе, он электронный.

Pentax Q обладает ND-фильтром, который позволяет снимать при ярком дневном свете и добиваться малой глубины резкости даже со светосильным объективом; как вы помните, он поставляется в китовом наборе и на данный момент - вообще единственный автоматический объектив для этой системы.

Впрочем, глубина резкости даже со светосильным объективом получается не такой небольшой, как на беззеркалках с большими матрицами. Наверное, именно это и послужило причиной добавления программного размытия зоны нерезкости. Получается в основном не очень качественно, и фильтр захватывает резкие участки кадра, которые должны быть в фокусе.

Впечатления от работы

Нас очень порадовало, что вопреки всем сложившимся стереотипам (вполне обоснованным, впрочем), камера при своих маленьких размерах имеет очень развитую систему управления и функциональность. Особенно это очевидно на фоне запутанных механизмов управления беззеркалок тех же Sony NEX.

Самые нужные настройки всегда в зоне доступа, а моментальное переключение в режимы имитации пленки делает фотоаппарат сверхактуальным для определенной категории молодежи. К слову, система навигации фотоаппарата очень похожа на меню зеркалки Pentax K-5 по насыщенности настроек и широте их контроля.

По скорости работы устройство не вырывается вперед в сравнении с компактными камерами, так что здесь беззеркалкам Pentax Q ни разу не конкурент. А вот по широте настроек камера с легкостью обойдет многие беззеркалки, в особенности Olympus и Samsung.

Кстати, у Q можно обнаружить идентичное K-5 меню «панель управления», один из режимов отображения информации на дисплее. Наиболее удобен он при наличии аксессуара - оптического видоискателя.

Слегка расстроила работа аккумулятора, его хватило лишь на 180 фотографий до полной разрядки устройства. Впрочем, если не посвящать слишком много времени просмотру отснятого материала, не пользоваться вспышкой, то можно получить порядка 250-300 снимков. Что, впрочем, все равно нельзя назвать хорошим показателем.

Кроме стандартных цветовых профилей, имеется 11 цифровых фильтров-спецэффектов, и еще 6 дополнительных фильтров доступны из режимов просмотра. Их разнесли, чтобы не вносить в путаницу в работу аппарата.

Фильтры включают в себя режимы HDR, высокого контраста, виньетирования, контроля цвета и искажений. Каждый режим имеет несколько контролируемых параметров. Такая дотошность в деталях оставляет сугубо приятное впечатление.

Давняя и популярная особенность продвинутых камер Pentax - сохранение в RAW последнего кадра серии. Если он вам сильно понравится, всегда можно сохранить RAW-изображение из буфера, даже если съемка велась в JPEG.

Тестовые снимки, видео

Узнав о формате матрицы Pentax Q в момент официального анонса, мы были настроены очень скептически насчет ее «шумовых» характеристик. Однако на практике самые страшные опасения не сбылись. На высоких значениях ISO шум, конечно, сильный. Но на значениях до ISO 800 (в некоторых случаях - до ISO 1600) вполне можно снимать.

Современную фототехнику Pentax трудно причислить к фотографическому мэйнстриму. Не сумев завоевать популярность среди народных масс, Pentax, тем не менее, регулярно вторгается на рынок фототехники с продуктами и решениями смелыми, но далеко не всегда находящими понимание у потребителя. Одним из таких неоднозначных продуктов по праву можно считать фотоаппарат Pentax Q7, которому и суждено было стать главным героем данного обзора.

Заранее предупреждаю, что вышеназванная камера самим своим существованием попирает традиционные ценности фотографического фетишизма, а обзор содержит элементы хтонического программирования, двусмысленные изображения, снимки небесных тел крупным планом, и - по традиции - ужасающее количество печатных символов. Для наиболее нетерпеливых читателей сообщу: главную задачу, ради которой я рискнул потратить 279 условно-зелёных единиц, камера решила в полном объёме и наилучшим образом, за прочими же подробностями добро пожаловать в обзор.

Что интересно, к видео можно применять те же визуальные эффекты, что и к фотоснимкам, поэтому ничто не мешает снимать видео, к примеру, в чёрно-белом режиме.

Гораздо больший интерес представляет режим цейтраферной съёмки, в новомодных источниках именуемой «таймлапс». Цейтраферная съёмка, конечно же, может быть выполнена и в «обычных» фотографических режимах, однако если вы хотите просто получить видеоролик, не углубляясь ради этого в изучение стороннего ПО, данный режим вполне может вам пригодиться. Для его активации нужно нажать кнопку выбора режима протяжки, активировать последний пункт, задать задержку съёмки, промежуток между кадрами и продолжительность съёмки (не итогового ролика!), после чего можно нажимать на кнопку спуска. После окончании съёмки камера выключается автоматически.

Съёмка цейтраферного видео производится в формат MotionJPEG и с существенно более высоким качеством, чем у обычного видео: если «разобрать» ролик на кадры, их вполне можно использовать как отдельные фотоснимки. К сожалению, режим цейтраферной съёмки тоже не лишён недостатков. Прежде всего, это невозможность управлять выдержкой, диафрагмой и чувствительностью. Из всех инструментов вам доступна лишь экспокоррекция в пределах ±2Ev. В результате при изменении яркости сцены неизбежно появляется «мерцание», которое приходится устранять в видеоредакторе.

Стоп-кадр из цейтраферного видео (без пережатия)


Кроме того, видео в данном режиме записывается с частотой 15 кадров, причём каждый из кадров дублируется три раза. То есть реальная частота кадров видеоролике - 5 кадров в секунду, отчего любое движение в кадре становится «дёрганым». Пришлось взять VirtualDub и поднять fps до 60 к/с, после чего видео стало выглядеть более плавным.

Третий недостаток этого режима - слишком длинный минимальный интервал между кадрами. Три секунды в некоторых случаях (например, при съёмке оживлённой улицы) это почти вечность, и если бы были доступны интервалы в 0.5 и 1 секунду, область применения этого режима бы значительно расширилась.

Теперь поговорим о главном, то есть о том, как эта фотокамера снимает. Доставшийся мне с камерой объектив «02 Standard Zoom 5-15» продемонстрировал обычную для объективов этого уровня резкость, немного уступив комбинации Sony NEX-5 + SEL-1855. При этом объектив страдает обычной для недорогой оптики проблемой с неравномерностью разрешения по полю: в центре она вполне хорошая, но по краям заметно проседает. Кроме того, объектив обладает отрицательной (бочкообразной) дисторсией, которая сильно выражена на минимальном фокусном расстоянии, присутствует на средних и исчезает только когда кольцо зума выкручено на максимум.

Демонстрация дисторсии и разрешения по полю. ISO 100, диафрагма 2.8, F=5мм (широкий угол), конвертация из RAW в Capture One 9.0.3, шумоподавление отключено.


Если мерилом качества считать зашумлённость изображения, то «водораздел» проходит по границе ISO 400. На ISO 100 и 200 картинка с камеры чистая и не вызывает отторжения, на ISO 800 цифровой шум уже трудно игнорировать и для улучшения визуального восприятия такие снимки желательно уменьшить в 2 раза, а чувствительности выше ISO 1600 я считаю непригодными к употреблению.

ISO 1600, выкадровка из центра. Конвертация из RAW в Capture 9.0.3, шумоподавление отключено.

Внутрикамерный JPEG на низких значениях ISO удовлетворителен, на высоких - ужасен. Однако если снимать в формате RAW, не поднимать чувствительность выше ISO 200 и подвергнуть отснятые кадры минимальной обработке, их вполне реально печатать форматом А4, чего для домашнего фотоальбома или демонстрации в интернете (за исключением фотофетишистских сайтов) более, чем достаточно.

Единственным достоинством камерного JPEG"а можно считать размер файла и скорость записи на карту памяти. Снимок в формате JPEG, в зависимости от сюжета, имеет объём 3-5 мегабайта, в то время, как каждый кадр с «сырыми» данными тянет на 18 мегабайт. RAW-файлы у Pentax Q7 несжатые и записываются в формате DNG, понятном большинству современных конвертеров. Лично я для обработки «сырых» файлов с этой камеры остановился на Capture One 9, «выжимающем» из снимка максимум резкости и детализации и обеспечивающем реалистичную цветопередачу.

На этом краткий рассказ о самой камере я закончу и перейду к самой главной части обзора, повествующей о том, как я применил камеру для лунно-солнечной астрофотографии и насколько хорошо она себя показала в тех задачах, ради решения которых была приобретена.

Разумеется, нельзя просто взять, прикрутить фотоаппарат к телескопу и тут же начать снимать. Для этого одновременно с камерой был заказан ИК-пульт дистанционного управления JJC ценой 9.99 австралийских долларов и переходник Kipon T2-PQ за $15. Переходник, как вы понимаете, был необходим, чтобы сопрячь камеру с телескопом, а дистанционка используется для того, чтобы избежать сотрясения камеры, неизбежно возникающего при нажатии на кнопку спуска.

Пульт приехал на следующий же день после камеры и в жизни оказался даже симпатичнее, чем на фото продавца.

Пульт JJC IR-p1 в упаковке...

… и без неё

Изготовлен он из пластика с покрытием софт-тач, кнопки пульта работают с чётким кликом, что выгодно отличает его от дешёвых пультов «мембранным» механизмом, где факт нажатия не ощущается. Та из кнопок, что отмечена буквой «S», спускает затвор; назначение второй, маркированной как «W/T» установить не удалось, поскольку камера на её нажатие никак не реагирует.

Питается пульт от батарейки CR2032, входящей в комплект поставки. «Дальнобойность» пульта со свежей батарейкой - не менее 6 метров, когда пульт находится спереди камеры, и всего 5-10 сантиметров, если используется датчик на задней стороне камеры. Кроме того, к пульту прилагался пластиковый держатель и карабинчик, чтобы закрепить пульт на поясе или повесить на фоторюкзак.

Переходник задержался в пути, что было очень печально: из-за неторопливости китайской почты я пропустил съёмку молодого месяца и появление гигантского пятна на Солнце. Прождав четыре недели, я уже начал беспокоиться, что мой переходник и вовсе затерялся где-то среди бескрайних российских просторов. Однако спустя пять недель со дня заказа, я всё же обнаружил в почтовом ящике долгожданное извещение и уже назавтра последняя из деталей, необходимых для осуществления грандиозного плана, была в моих руках.

Переходник KIPON T2-P/Q

Далее из подручных средств, а именно - переходника с «окулярной» посадки 2" на резьбу T2, трубки от набора для окулярной проекции и свежеприбывшего переходника была собрана конструкция вопиюще фаллической наружности:

Без комментариев

Несмотря на вызывающий внешний вид, назначение агрегата самое что ни на есть безобидное: нижняя часть вставляется в фокусер телескопа, а на верхнюю, оборудованную байонетом PQ, надевается фотокамера.

По издавна сложившейся традиции приобретение и получение любых астрономических аксессуаров у нас неизбежно ознаменовано плохой погодой. Так случилось и на этот раз, поэтому испытания новой астрофотографической конструкции пришлось проводить по наземным объектам, то есть по крыше соседнего дома.

Демонстрация недостаточного контраста. Исходный снимок уменьшен в три раза.

Первые же эксперименты показали, что, во-первых, кривизна поля телескопа, отмеченная мною ранее, при съёмке на маленькую матрицу никак себя не проявляет. Во-вторых, колебания воздуха влияют на качество изображения ещё сильнее, чем при съёмке на NEX-5, однако в моменты максимального успокоения атмосферы резкость изображения становится вполне удовлетворительной. И, в-третьих, контраст изображения оказался понижен; на снимке этого не видно, но лишь потому, что я принудительно подтянул контраст в Photoshop"е. А вот когда я попытался снять дрозда, усевшегося на ветку метрах в тридцати от моей лоджии, не помог и Фотошоп.

Дрозд-рябинник

Осмотрев конструкцию на просвет, я нашёл вероятный источник проблемы: гладкие внутренние поверхности переходников блестят, отражая часть падающего света на сенсор камеры, поэтому следующим усовершенствованием будет приобретение чёрной бархатной самоклеящейся ленты и оклеивание ей переходников изнутри.

Однако борьбой за контраст я решил заняться позже, а до тех пор снимать тем, что есть. И ближайшая возможность осуществить это представилась мне 20 апреля, за день до полнолуния. Вечер обещал быть безоблачным, поэтому я заранее проветрил лоджию и охладил телескоп до наружной температуры. Оставалось лишь выждать, когда Луна поднимется на 40 градусов над горизонтом и можно было приступать к съёмкам.

Перед астросъёмкой

В процессе фокусировки обнаружился неприятный эффект, о котором инструкция к фотоаппарату умалчивала: при выводе изображения на экранчик камера использует не те настойки, которые выставлены на камере, а включает «искусственный интеллект», пытающийся подогнать яркость картинки под какие-то одному Пентаксу ведомые критерии. Лишь выставив точечный экспозамер и привязав его к центру кадра, я смог привести картинку к более-менее реалистичному виду (то, что экспозамер вообще влияет на картинку в ручном режиме это, конечно, нонсенс) и навестись на резкость.

Кроме того, более пяти лет пользуясь камерами с поворотным экранчиком, я успел позабыть, как может быть неудобно, когда его нет. Однако Pentax Q7 напомнил мне об этом: когда Луна поднялась над горизонтом на нужную высоту, мне пришлось сесть на пол, чтобы смотреть на экранчик, не изгибая шею буквой «зю».

Зато режим скоростной съёмки по команде с пульта показал себя с лучшей стороны. Первые несколько кадров камера снимала со скоростью 1.5 кадра в секунду, после чего «захлёбывалась» и снижала темп примерно в два раза. Причём со старинной двухгигабайтной картой Transcend 6-го класса камера успевала сделать 7 кадров прежде, чем снизить скорость съёмки, а на новой 32-гигабайтной SanDisk с заявленной скоростью записи 45 мегабайт в секунду начинала «тормозить» уже после шестого кадра.

В итоге я приноровился снимать серии по 7-8 кадров, после чего поворачивал телескоп вслед за Луной, которая за это время успевала заметно сместиться в кадре. Расход энергии при скоростной съёмке оказался значительно ниже ожидаемого: с полностью заряженным аккумулятором мне удалось за три сессии отснять более 600 кадров, и после этого камера показывала, что в батарее осталась ещё примерно треть заряда.

«Просеяв» вручную 220 кадров с Луной, я отобрал из них 25 лучших, сложил в Autostakkert 2 и подверг тщательной обработке. Результатом моих трудов стало следующее фото:

Луна. Такой я её ещё не фотографировал.


Получив весьма положительные результаты лунной съёмки, я решил взяться за съёмку солнечную. Однако, надев на телескоп и наведя его на Солнце утром 22 апреля, я обнаружил, что снимать совершенно нечего - на всей видимой поверхности Солнца не было ни единого пятнышка. Однако уже 23 апреля в левой части солнечного диска появилось средних размеров одиночное пятно, а 24 апреля к нему добавилась цепочка мелких пятен справа. Упустить такую возможность я, конечно, не мог, и снова взялся за телескоп.

Оказалось, что съёмка Солнца тоже имеет свои хитрости, связанные с всё тем же «искусственным интеллектом» камеры, пытающимся улучшить изображение на экране до полной непригодности. На этот раз камера превратила Солнце в блеклый красный диск, на котором солнечные пятна выглядели неконтрастно, и фокусироваться по ним было сущим мучением.

Тут на помощь пришли те самые «художественные фильтры», которые на изображение в RAW никак не влияют, зато картинку на экране камеры меняют кардинально. Стоило мне назначить на «единичку» фильтр «Bold Monochrome» и активировать его, как диск Солнца сразу стал ярче, а пятна - контрастнее. После этого наведение на резкость перестало быть проблемой.

Отсняв 330 кадров с Солнцем, я привычно отправил 300 из них в корзину, а оставшиеся подверг выравниванию, обрезке, сложению и постобработке. И в итоге получил вот такую симпатичную картинку, показывающая солнечные пятна во всей их скромной красе:

Из Солнца выползал червячок...


Несколько дней спустя я повторил солнечную съёмку. За это время большое одиночное пятно успело сместиться, на солнечном диске высыпало множество мелких пятнышек, а кое-где по краям вполне отчётливо наблюдались факельные поля.


Солнечные съёмки также определённо увенчались успехом, поэтому я счёл возможным от экспериментов и опытной эксплуатации перейти к подведению итогов. Главные достоинства и недостатки камеры распределились следующим образом:

  • Компактность и малый вес
  • Возможность смены объектива
  • Стабилизация изображения сдвигом сенсора
  • Съёмка в формате RAW
  • Развитые возможности скоростной и цейтраферной съёмки
«ПРОТИВ»
  • Заметный цифровой шум на ISO 800 и выше
  • Низкое качество съёмки видео
  • Отсутствие поворотного экрана
  • Малый выбор «родной» оптики и сомнительные перспективы системы Pentax Q
В общем, Pentax Q7 - одна из самых неоднозначных камер, которыми мне доводилось пользоваться. С одной стороны, размеры корпуса и матрицы неизбежно приводят к не самой удачной эргономике, малому количеству снимков с одной зарядки, цифровому шуму на снимках и необходимости тщательно контролировать кадр, поскольку размазать ненужные детали в полное бокэ здесь не получится.

С другой стороны, в Q7 присутствуют функции, характерные для «продвинутых» камер: сменные объективы, съёмка в формат RAW и внутрикамерная его обработка, «горячий башмак» для внешней вспышки, питание от сети, два датчика дистанционного управления, широкие возможности в плане автоматизации цейтраферной съёмки.

Лично я приобретал Pentax Q7 прежде всего для целей астрофотографии, и в этой области обозреваемая камера мои ожидания полностью оправдала. Поэтому я могу рекомендовать его любителям фотографических экспериментов и тем, кому необходима недорогая камера для установки на телескоп, подзорную трубу, микроскоп или другой оптический прибор. И, конечно же, его можно использовать в качестве продвинутой компактной камеры, позволяющей получить более качественные снимки по сравнению с обычными «мыльницами».

Планирую купить +16 Добавить в избранное Обзор понравился +162 +267

3 года назад мир фотографии был потрясен самой маленькой в мире беззеркальной камерой со сменной оптикой, которая была оснащена скромной 1/2,3’’ матрицей и стильным ретро-дизайном. С тех пор линейка получила уже два обновления, самым крупным из которых стала , получившая 1/1,7’’ матрицу, что, согласитесь, революцией назвать очень трудно.

Новая приходит на замену Q7, но при этом не привносит каких-либо заметных изменений, кроме обновленного дизайна. Сможет ли она завоевать сердца пользователей, или станет лишь очередной «игрушкой» из серии Q?

Дизайн

Сделан из высококачественного пластика, текстурированного под кожу. На передней панели расположено два диска: первый, справа от объектива, предназначен для быстрого переключения между режимами, а второй, тот, что слева - для придания эстетичности и более удобного хвата. На верхней и задней панелях находится целый набор механических элементов управления, которые не только дают больше возможностей в процессе съемки, но и добавляют стиля и элегантности внешнему виду камеры.

Встроенная вспышка имеет выдвижную конструкцию. 3-дюймовый LCD-дисплей не впечатляет своей чёткостью: всего 460000 точек. Дисплей оснащен специальным антибликовым слоем, который не отличается своей эффективностью, так как изображение всё равно остается труднодоступным для просмотра под прямым солнечным освещением. Что еще хуже - дисплей не сенсорный и не поворотный. Популярные сейчас модули Wi-Fi, NFC и GPS здесь также отсутствуют, в связи с чем возникает ощущение, что эта камера действительно пришла откуда-то из 70-х.


Слоты для карт памяти, порты miniHDMI и AV находятся на правой грани , а отсек для аккумулятора на левой, поэтому можно легко и быстро получить доступ к этим элементам даже при использовании штатива, который, к слову, крепится снизу.

Габариты корпуса составляют всего 104,1x58,4x33 мм, устройство осталось очень компактным, но, к сожалению, уже не самым компактным на рынке. Комплектный зум-объектив Pentax 02 5-15mm великоват (48,26x48,26 мм) для своих характеристик, из-за чего придется тесно конкурировать с продвинутой «мыльницей» , которая, в отличие от героя этого обзора, оснащена электронным OLED-видоискателем, и с беззеркальной , основным преимуществом которой является большая по размерам матрица формата Micro 4/3.

В продаже доступны 5 вариантов расцветок корпуса и 8 расцветок рукоятки, в связи с чем каждый пользователь сможет подобрать ту комбинацию, которая больше подходит его стилю.

Качество изображения

Внутри в точности повторяет своего предшественника - Pentax Q7 - 12,4-мегапиксельная 1/1,7’’ КМОП-матрица с обратной подсветкой и процессор обработки изображений Q Engine, но, несмотря на это, качество изображения стало выше. Светочувствительность регулируется в пределах диапазона ISO 100-12800. С повышением ISO разница между двумя камерами становится все более очевидной: снимки, сделанные на , имеют больше деталей и более точную цветопередачу, что, по всей видимости, связано с улучшением алгоритмов процессора.

Автофокус срабатывает относительно быстро, особенно для фотоаппарата с такими размерами. Здесь применяется контрастная технология, дополненная распознованием лиц и отслеживанием движений. К сожалению, для этого понадобится выбирать соответствующие режимы, что будет отнимать у вас драгоценные секунды. В Pentax также добавили в светодиодную лампу подсветки автофокуса для более быстрой фокусировки в тусклых помещениях.


Снимки, сделанные со светочувствительностью до ISO 800 практически чисты от «цифровых шумов», в снимках при ISO 1600 начинают проступать шумы, но при этом сами снимки будут оставаться вполне годными. В то же время ISO 3200 является тонкой гранью, после которой снимки становятся абсолютно непригодными.

Время от времени на снимках будут проступать хроматические аберрации, но их количество настолько мало, что на них можно закрыть глаза.

Запись видео может осуществляться в разрешении Full HD 1080p с частотой 30, 25 или 24 кадров в секунду. В настройках присутствует режим непрерывного автофокуса, работа которого отчетливо слышна, поэтому ручная фокусировка с помощью кольца на объективе пришлась как раз к месту. Во время записи ручные настройки будут ограничены изменением светочувствительности ISO и несколькими фильтрами. В целом в плане видео и , хотя каждой из них Pentax сможет дать сильный отпор по некоторым параметрам. Я бы смело советовал эту новинку каждому, кто ищет компактную камеру с действительно стильным дизайном и большим ассортиментом доступной оптики.

Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру

Являются самыми маленькими «беззеркалками». По габаритам их «тушки» соизмеримы с продвинутыми ультракомпактами, да и размеры объективов невелики. Последнее является следствием использования крохотных сенсоров, размером 1/2,3 дюйма, тогда как многие продвинутые «компакты» оборудованы матрицами 1/1,7 либо вовсе 2/3 дюйма. Собственно, именно крохотный сенсор стал причиной неприятия камер многими потенциальными покупателями. Хотя у себя на родине, в Японии, камеры Pentax Q чрезвычайно популярны, но в Стране восходящего солнца имеет место особая любовь к минимализму, которая в остальных частях мира проявляется не слишком-то сильно. Осознав минусы серии, производитель модифицировал свою камеру и увеличил размер сенсора до 1/1,7 дюйма, сохранив при этом ее габариты и тип байонета, а также совместимость со старыми объективами. Стоит отметить, что дальнейший рост сенсора фактически уже невозможен из-за физических ограничений байонета. Площадь сенсора пусть немного, но всё же выросла. Это должно привести не только к уменьшению количества шумов, но и к расширению динамического диапазона. В общем, посмотрим, на что способна окрепшая малышка Pentax Q7 .

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Pentax Q7
Сенсор изображения 1/1,7-дюйма, КМОП с обратной засветкой, 12,76 Мп
Эффективное количество точек, Мп 12,4
Формат сохранения изображения Фотокадр : JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (DNG), RAW + JPEG
Видео : MOV (MPEG-4 AVC/H.264)
Диапазон фокусных расстояний Сменный объектив SMC Pentax 1:2.8-4,5 5-15 mm
Размер кадра в пикселях Фотокадр :
до 4000x3000
Видео :
1920x1080, 1280x720, 640x480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автоматическая, 100-12800 с шагом в 1/3 и 1 EV
Диапазон выдержек Минимальное значение при включенном электронном затворе матрицы: 1/8000 с
Минимальное значение при работе затвора объектива: 1/2000 с
Максимальное значение при использовании только электронного затвора матрицы: 2 с
Максимальное значение при работе затвора объектива: 30 с
Длительная выдержка от руки (Bulb) возможна только при работе с затвором объектива
Экспозамер TTL-замер при полностью открытой диафрагме, многосегментный, центрально-взвешенный и точечный режимы экспозамера
Экспокоррекция +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка P-TTL выдвижная вспышка, ведущее число 4,9 (при чувствительности 100)
Автоспуск, с 2, 12
Устройство хранения информации SD/SDHC/SDXC
ЖК-дисплей ЖК-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 460 тыс. точек
Видоискатель Нет
Интерфейсы HDMI, USB, AV-выход
Дополнительно Поддержка Eye-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор D-LI68, 3,7 Вт·ч
Габариты, мм 102x58x34
Масса, г 200 (с батареей и картой памяти)
180 (только корпус)

⇡ Комплект поставки и дополнительные опции

Стандартный комплект поставки включает объектив Pentax 02 Standart Zoom 1:2.8-4,5 5-15 mm, USB-кабель, аккумулятор, зарядное устройство, руководство пользователя, диск с программным обеспечением, крышку байонета, две крышки объектива, заглушку «горячего башмака», а также наплечный ремень, простроченный по краям красной ниткой. Последний вызывает небольшое удивление, ведь предусмотрено более ста цветовых решений корпуса, а прострочка ремня во всех модификациях красная. Опционально доступны большой чехол и сумка Multibag для серии Q (белого или чёрного цвета), оптический видоискатель, переходник для установки «взрослых» объективов Pentax K, пульт дистанционного управления Pentax F и HDMI-кабель. Разумеется, также доступны все внешние вспышки Pentax.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Внешне Q7 совершенно не отличается от Q10. У них идентичны не только корпусные панели, но и расположение, а также форма всех органов управления. В общем, при схожем цветовом оформлении даже опытный пользователь не отличит новинку от предыдущей модели. А собственно цветовых решений 120, как и у младших зеркалок Pentax K-500 и K-50. Расцветок настолько много, что на сайте производителя даже предусмотрен конфигуратор , где можно выбрать и основной цвет корпуса, и цвет резиновой накладки. Стоит отметить, что для некоторых конфигураций предусмотрена окраска комплектного объектива в основной цвет корпуса, а именно: ярко-жёлтый, чёрный и серебристый. В остальных случаях объектив из комплекта поставки серебристый. Нам же на тестирование была предоставлена ярко-жёлтая камера с чёрными накладками. И, разумеется, с таким же ярко-жёлтым объективом.

В данной расцветке, учитывая миниатюрный размер, камера смотрится особенно забавно. Тем не менее Pentax Q7 довольно удобно лежит в руке, да и объективы очень легкие, так что запястье совершенно не устаёт даже при чрезвычайно длительной работе с камерой. А вот россыпь мелких клавиш может стать большой проблемой для обладателей крупных пальцев. К тому же с камерой совершенно невозможно работать в перчатках, что при съёмке на морозе является существенным недостатком. Камеры серии Q чрезвычайно популярны в Японии, но производятся они всё-таки на Филиппинах.

Спереди находятся байонет объектива, лампа подсветки автофокуса, лицевой приёмник сигналов ИК-пульта дистанционного управления, монофонический микрофон, круглый 4-позиционный переключатель, а также вспышка, которая функционирует и будучи утопленной в корпус, и в выдвинутом положении.

Большую часть тыльной поверхности камеры занимает дисплей, правее которого расположены ещё один приёмник сигналов пульта дистанционного управления, клавиша коррекции экспозиции, а также привычная всем пользователям камер Pentax зелёная клавиша. Там же находятся индикатор готовности камеры и четыре многофункциональные клавиши навигации, объединённые в схематическое кольцо с кнопкой ввода по центру. В нижнем правом углу расположены клавиши смены режима отображения дисплея и входа в основное меню.

По бокам корпуса находятся подпружиненные дверцы — по одной с каждой стороны. Под левой скрывается аккумуляторный отсек, а под правой — слот для карты памяти. Стоит отметить, что у большинства «беззеркалок» этот слот находится на днище камеры под единой дверцей, а отдельный отсек для карт памяти обычно является прерогативой только топовых решений. Впрочем, плюс у такого решения только один — возможность быстрого изъятия карты памяти из установленной на штатив камеры, но, тем не менее, данное достоинство иногда оказывается весьма значимым.

Pentax Q - серия цифровых фотоаппаратов компании марки Pentax с собственным байонетом Q, самые маленькие в мире цифровые фотоаппараты со сменными объективами. Также Pentax Q - название первой модели этой серии. В отличие от других беззеркальных фотоаппаратов со сменными объективами , фотоаппараты серии Pentax Q имеют очень маленькую по площади матрицу формата 1/2,3 дюйма, традиционную для компактных цифровых фотоаппаратов .

Pentax Q

Первый фотоаппарат получил название Pentax Q . Он был анонсирован 23 июня 2011 года, одновременно компания представила пять объективов для нового байонета. Pentax Q поступил в продажу в августе 2011 года в двух вариантах оформления: чёрного и кремового цвета, а в марте 2012 года была выпущена ограниченная серия из 1600 серебристых фотоаппаратов .

Особенности модели

Ключевое отличие Pentax Q от большинства других систем беззеркальных систем со сменными объективами - небольшой по размерам сенсор. В то время как у серий Sony NEX и Samsung NX сенсоры имеют размер 23,4 × 15,6 мм (APS-C , кроп-фактор составляет 1,5), а стандарт Micro Four Thirds подразумевает сенсор 17,3 × 13 мм (кроп-фактор 2), размеры сенсора Pentax Q составляют всего 6,17 × 4,55 мм. При этом кроп-фактор равен 5,6, а площадь сенсора примерно в 8 раз меньше, чем у моделей «Олимпус» и «Панасоник» (Micro Four Thirds), и примерно в 13 раз - чем у моделей с сенсором формата APS-C.

С одной стороны, это обеспечивает большую глубину резкости , позволяет сделать фотоаппараты очень компактными и уменьшает себестоимость моделей, с другой - приводит к повышенному уровню шума на фотографиях.

Ещё одна особенность системы - отсутствие затвора в фотоаппарате. Затвор располагается в объективе, что позволяет сделать его компактным и синхронизировать со вспышкой выдержки до 1/2000 с.

Корпус Pentax Q изготовлен из магниевого сплава, что нетипично для моделей этого класса: как правило, полностью металлический корпус имеют модели, предназначенные для искушённых любителей и профессионалов.

Характеристики

Корпус и механика

Pentax Q оснащён системой стабилизации сенсора.

Электроника

Съёмка видео возможна с разрешением 1920 × 1080, 1280 × 720 и 640 × 480 и частотой 30 кадров в секунду.

Комплект поставки

Фотоаппарат поставляется с объективом 01 Standard Prime, который имеет фокусное расстояние 8,5 мм и светосилу 1/1,9. Эффективное фокусное расстояние составляет 47 мм, а глубина резкости соответствует объективам для кадра 36 × 24 мм с диафрагмой 1/11.

Помимо фотоаппарата и объектива, в комплект входят:

  • USB-кабель I-USB7.
  • Зарядное устройство K-BC68.
  • Ремень O-ST115
  • Заглушка «горячего башмака».
  • Крышка байонета.
  • Компакт-диск с программным обеспечением.

Pentax Q10

Вторая модель серии, Pentax Q10 , анонсирована 10 сентября 2012 года. Она отличается иным дизайном корпуса и модернизированной КМОП-матрицей . Сообщается, что у новой модели выросла производительность и качество изображения, автофокусировка стала работать быстрее.

Незначительно выросли размеры фотоаппарата, (102 × 58 × 33,5 мм против 98 × 57 × 31), стало доступно значение светочувствительности 100 ISO.

Pentax Q7

Камера Q7 была объявлена в июне 2013 года и имеет больший сенсор 1/1.7 дюйма. Камера совместима со всеми более ранними объективами серии Q, в этом случае используется только центральная часть датчика.

Pentax Q-S1

Камера Q-S1 была объявлена в 4 августа 2014 года и имеет так же сенсор 1/1.7 дюйма. Максимальная чувствительность ISO 12800. Запись видео Full HD. Совместим с картой Fly Card.