Как нарисовать городецкий узор на тарелочке поэтапно для детей от 7 лет

Богатова Оксана Николаевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №94" Дзержинск, Нижегородской области.
Описание: мастер-класс будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям. Дети 6-7 лет смогут выполнить работу с помощью взрослых, а дети постарше - самостоятельно.
Назначение: панно-тарелочка может послужить подарком родственникам, друзьям а также украсить интерьер на кухне.
Цель: создание декоративного панно с городецкой росписью.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с народными промыслами;
- учить составлять узор из элементов городецкой росписи;
- совершенствовать навыки рисования тонкой кистью;
- развивать чувство композиции;
- воспитывать интерес и уважение к народному творчеству.

Прежде чем начать мастер-класс, предлагаю на минутку вспомнить историю городецкой росписи, почувствовать её солнечную, добрую атмосферу.

Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях близ города Городца. Жители окрестных деревень слыли искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры. Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели.


Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по всей России. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены вместо картин.


Вскоре такой росписью стали украшать не только прялки, но и многие предметы народного быта: стульчики, лукошки, короба, солонки и игрушки.
Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки.



Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет. Мастера изображали прогулки кавалеров с дамами, всадников на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах.


Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые ложились на изделие большими цветовыми пятнами, без предварительного контура.
Рисунок наносился свободными мазками с графической обводкой чёрного или белого цвета. Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета.
В наши дни мастера используют масляную краску, что расширило цветовую гамму.
Но мотивы и технология городецкой росписи остались прежними.
Современные художники, как и прежде, расписывают всевозможные деревянные изделия: шкатулки, ларцы, декоративные панно, шкафчики, полочки, хлебницы, солонки, игрушки и мебель.



У нижегородских школьников стало традицией посещать Городец с экскурсиями.


Там они узнают много интересного из истории Нижегородского края. Окунаются в атмосферу быта своих предков. Могут всё потрогать своими руками.



И, конечно, участвуют в мастер-классах местных мастеров.




Дети остаются в восторге от таких поездок.


А теперь позвольте представить мой мастер-класс по рисованию городецкой росписи.
Материалы: бумажная тарелка,грунт акриловый белый, кисть для грунтовки, кисти для рисования №1, №2, №5, гуашь (жёлтая, рубиновая, белая), акварельные краски, простой карандаш.


Покрываем тарелочку грунтом (акриловый сохнет быстро).


Изобразим в центре тарелочки один из элементов - ромашку.В городецкой росписи ромашка может быть и синей, и фиолетовой, и красной, и оранжевой (многолепестковый фантастический цветок).Наносим рисунок простым карандашом.



Этап "подмалёвка".Делаем фон жёлтой гуашью (кисть №5).


Смешиваем рубиновую и белую гуашь, получаем розовый цвет. Делаем розовый фон.


Красной акварелью обводим цветок и закрашиваем круг в центре (кисть №2).


Внутри красных лепестков делаем второй ряд, затем белой акварелью обводим лепестки вокруг центра.


Обводим белым цветом большие лепестки внутри и маленькие - снаружи (кисть№2), добавляем по три штриха(белые и красные) наносим точки (кисть№1).


Теперь, рисуем листочки горчичным цветом. Листочки в городецкой росписи разнообразны по размеру, но всегда расположены группами. При этом никогда не превосходят размером центральный цветок композиции.


Рисуем зелёные листочки.


Делаем прожилки на листиках (кисть №1) - вдоль листочка проводим линию и несколько коротких поперёк.


Прожилки на зелёных листьях делают иначе.


Этап "оживка". Листочки горчичного цвета подчёркиваем со всех сторон тонкой линией (кисть№1)чёрной краской, а зелёные - с одной стороны - усиками.


Наша тарелочка готова.


В центре тарелочки можно изобразить и другие варианты городецких цветов, например, розы.

Городецкая роспись, которая родом из заволжских деревень, берет начало своего развития в середине XIX века. В то время в русских деревнях, окруженных широкими лесами, активно развивались деревообрабатывающие промыслы. В настоящее время элементы городецкой росписи изучаются, начиная с дошкольных учреждений на занятиях по декоративно-прикладному искусству.

Специфика техники

В старом Городце, откуда берет свое название данная роспись, происходил главный сбыт деревянных предметов быта раскрашенных в особом стиле, созданном тогдашними ремесленниками

Изначально роспись использовали для украшения прялочных донец. Дело в том, что сами городецкие прялки состояли из нескольких частей, само донце служило для закрепления копылка с гребнем. На донце во время работы сидели, затем прялка разбиралась, его вешали на стену. Так появилась необходимость украшения досточек, превращая их на некоторое время в картинки. Своим дизайнерским решением, заволжские мастера привлекли на покупку такого изделия многих жителей, что дало развитие городецкой росписи как народному промыслу.

На донцах изображали застывшие сюжетные линии. Повседневные, праздные или другие события из жизни крестьян и купцов. Дамы и кавалеры в пышных нарядах гуляли на ярмарках, пили чай, сидя за круглым столом, фон не детализировался, лишь ограждаясь колонами, цветочными композициями, рисунок мог делиться не ярусы, обрамляться простыми линиями.

Для городецкой росписи характерны вороные кони, коты, птицы глухари, павлины, а также цветочные композиции.

Роспись наносилась прямо на деревянную поверхность темперными красками, на яичном желтке. Иногда для фона могли использоваться для грунта красные и желтые краски. Цветовая гамма имеет насыщенные, а также разбавленные оттенки красных, желтых, черных цветов. В более поздних работах появляется зеленый и синий.


Техника рисования

Основные элементы городецкой росписи лишь немного изменились со временем. Стиль и принципы ее рисования изучают на практике рисования по дереву для дошкольников. На начальном уровне практикует рисование цветочных орнаментов, узнаваемых среди разных видов искусств. Используемые мотивы схематично изображают симметричные бутоны роз, розанов, ромашек и купавок, имеют свои характерные признаки. Существуют довольно простые схемы, по которым можно научиться рисовать в стиле городецкой росписи.

Рисование происходит поэтапно и требует использование красок, которые высыхают и не смешиваются с предыдущим нанесением, например, гуашь. Цветочные композиции могут образовывать гирлянды, ромбы, или рамки.

  1. «Гирлянды»;

  1. «Ромбы»;

  1. «Рамки» обычно используют для обрамления основного рисунка.

Итак, для начала наносится эскиз карандашом, определяющий положения основных элементов росписи.

Детализировать рисунок не обязательно, так как первый делом рисование красками начинается с так называемых замалевок, нанесением лишь пятен, кругов для бутонов и контуров листьев основными чуть разбавленными цветами цветами. Например, как показано на фото ниже. Первый шаг создания букетов.

Вторым слоем мы наносим более темный оттенок дугами для затеневки, то есть неразбавленными, насыщенными красками или затемненными. Прорисовка определяет контуры бутонов.

И последним этапом является нанесение белой краски для создания пестрой картины. В рисовании животных белые штрихи имеют завершающее значение в разрисовке шерсти и оперения. Этот процесс недаром называют «оживка».

Это самые простые основы рисования городецкой росписи, используемые на художественно-прикладных занятиях для детей в дошкольном и школьной возрасте.

Птицы и животные рисуются такими же поэтапными действиями, петушки и фазаны рисуются довольно таки просто и схематично.


Кони изображаются черной краской или охрой, в городецком стиле они также наряжены в поводья и седла, имеют изящный стан и пышные гривы.

Применение в жизни

Конечно, в отличие от старых работ, новый шаг в развитии росписи произошел благодаря появлению новым красками и технологиям. Техника мастерства в современной интерпретации творчества намного ярче и изящнее и преимущественно используют для сувенирно-декоративного предназначения, а также для развития художественных навыков. В наши дни элементы фантазией художников добавляются новые изображения в виде бабочек и насекомых и даже допускаются рисунки чудных единорогов.

Цель. Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.

Задачи.

  1. Продолжать учить детей рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.
  2. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.
  3. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность.

Тип занятия: творческий.

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети подготовительной группы.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Материалы.

Иллюстрации изделий, расписанные городецкими узорами; образцы разделочных досок с разными узорами; шаблоны разделочных досок; гуашь, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Предварительная работа. Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно - прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон.

Методы и приемы: наглядный (показ образца), словесный (рассказ, объяснение), практический.

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Воспитатель: - Дети, у нас сегодня в гостях воспитатели нашего детского сада. Давайте их поприветствуем. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот у нас какое хорошее настроение!

Ребята, когда я утром пришла в детский сад и заглянула на нашу кухню, чтобы поздороваться с поварами, то увидела там, что разделочные доски совсем некрасивые. Я предлагаю сегодня сделать подарок нашим замечательным поварам. Ведь они так вкусно для вас готовят! Давайте им подарим доски, расписанные красивым узором. Вы согласны?

  1. Основной этап.
  2. Рассматривание иллюстраций городецкой росписи.

Ребята мы уже с вами немного знакомы с разными видами росписей. Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы вспомните какая это роспись.

Желтый вечер, черный конь

И купавки, как огонь

Птицы смотрят из ларца -

Чудо-роспись Городца!

Сегодня мы будем расписывать доску городецким узором.

Сейчас я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации изделий, расписанные городецкими мастерами и вспомнить историю возникновения городецкой росписи.

Городецкая роспись очень известна. На каких предметах использовалась роспись? (на игрушках, посуде, разделочных досках).

Где она возникла? (В селах Нижегородской области).

Да, вблизи Городца было очень много леса, и этот материал был очень дешевый. Из него стали одни вырезали ложки, другие - точили миски и чашки, третьи - изготавливали прялки. Прялка - это орудие труда, на котором пряли нитки. Особую популярность завоевали донца для прялок, которые и украшались. Во время работы это донце было не видно. Зато, окончив прясть, крестьянка вешала донце на стенку, как картину, и оно становилось украшением скромного быта.

Потом стали уже расписывать предметы посуды, игрушки, а также разделочные доски.

  1. Показ последовательности выполнения узора.

Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:

  1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
  2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
  3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
  4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все предметы и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд? (конь, птица, петух).

Мы сегодня научимся рисовать вот такие узоры, которые вы видите на образцах. Посмотрите внимательно на образец. Сейчас я вам расскажу, из каких элементов состоит узор.

Например, здесь узор розового цвета расположен в прямую линию, рисовать его нужно с центрального бутона. Надо нарисовать розовый круг, он называется бутон. Затем надо нарисовать еще два бутона розового цвета, глазки-маленькие кружочки красного цвета, дужку и листочки.

И также мы рисуем узор голубого цвета, но только узор расположен дугой. Боковые бутоны подняты повыше.

Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать такие узоры.

Для этого нам понадобиться гуашь. Сначала я добавляю красную в белую. Какой у нас получился цвет? (розовый ). Бутон начинаем рисовать с середины листа. Круговыми движениями кисти наносим розовое цветовое пятно. Теперь нужно нарисовать еще два бутона по сторонам. Надо немного отступить от центрального бутона. Рисуем аналогично первому с одной и другой стороны.

Пока бутоны подсохнут, мы в это время нарисуем зеленые листочки. Сначала набираем зеленую краску на кончик кисти и аккуратно рисуем контур листика, а потом закрашиваем.

Пока мы рисовали листики, наши бутончики подсохли.

Какие еще элементы нам нужно нарисовать? (глазок и дугу ).

Соня выходи, дорисуй, пожалуйста, глазок.

Какой нам нужно взять цвет? (красный ) Правильно. Набирай на кончик краску.

Куда смотрит глазок центрального бутона? (вверх ). Правильно. Обрати внимание глазок заходит половина на бутончик, половина вверх.

А два боковых глазочка куда смотрят? (в стороны ). Дорисовывай.

Ребята все видели, как нужно рисовать? Берем красную краску, рисуем небольшой кружочек, а называется он глазок.

Теперь нам надо дорисовать дуги. Дуги смотрят туда, куда смотрит глазок. Дугу начинаем рисовать кончиком кисти, в середине на кисть нажимаем, а затем опять концом кисти.

Теперь нам нужно нарисовать голубой узор. Он расположен дугой. Также сначала начинаем рисовать с середины центральный бутон голубого цвета, затем рисуем боковые бутоны, но немного выше, чем центральный.

Даша иди, нарисуй голубой узор. С чего ты начнешь рисовать узор? (с голубого бутона )

Какой следующий элемент ты нарисуешь? (листочки ).

Что осталось дорисовать?(глазок и дуги ).

Какого цвета у нас будет глазок и дуга? (синего )

Куда у нас смотрит глазок? (вверх ). Половина глазка заходит на бутончик, а половина смотрит вверх.

Молодец Даша. Отлично справилась с заданием.

Вот ребята я вам показала, как надо рисовать узор городецкой росписи.

Какой узор вам понравиться голубой или розовый вы выберете сами.

А перед работой нам надо отдохнуть. Встали, поставили руки на пояс.

  1. Физкультминутка.

Раз - нагнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

  1. Практическая работа. Рисование узора.

Ребята у вас на столах есть краски. Какие вы видите цвета? (красный, синий, белый, зеленый).

Как вы думаете каких цветов вам не хватает для рисования узоров? (розового и голубого).

Как нам получить эти цвета? (ответы детей).

Правильно, нам надо взять немного красной краски и добавить в белую. Какой цвет получиться? (розовый).

А как нам получить голубой цвет? (ответы детей).

Правильно. Немного синего добавить в белую.

Сейчас вы можете приступать к смешиванию красок. Как только вы их смешаете, можете начинать рисовать узор. Узор выбирайте любой, какой вам больше понравился.

Дети работают.

Воспитатель ходит по рядам и помогает тем, у кого не получается. Напоминает, что надо начинать рисовать с центрального бутона, что бутоны одного размера и т.д.

  1. Заключительный этап.

Итог занятия.

О какой росписи мы сегодня говорили? (городецкой)

Чем она вам понравилась?

Нескольким детям поочередно предлагается выбрать понравившиеся работы и обосновать свой выбор.

Ребята вы молодцы. У вас получились очень красивые расписные доски. Я думаю, что нашим поварам будет очень приятно получить от вас такие замечательные подарки. Давайте покажем ваши работы нашим гостям.

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастера

Яшина Елена Викторовна
Воспитатель 2К МБДОУ ЦРР д/с №68 «Сказка» пгт. Фряново, Московская обл., Щёлковский район

Цели: обуч.: продолжать знакомство с городецкой росписью, её колоритом, особенностями. Учить выделять основные элементы узора. Учить составлять законченную композицию, используя элементы городецкой росписи. Упражнять в рисовании городецких цветов — купавки, в нанесении оживки с помощью кисти. Закреплять умение рисовать городецкого петушка по этапам.
Развив.: Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.
Воспит.: Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Предварительная работа: знакомство с городецким промыслом, его историей, особенностями изделий из дерева, их назначением, украшением, цветосочетаниями.

Оборудование:
гуашь,
кисти №1,3,6,
банки с водой,
тряпочки,
подставки.
Конверт с письмом, в котором лежат образец с узором доски и силуэты досок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, придя в группу, я нашла на столе вот этот красивый конверт с адресом нашей группы. Без вас я не стала смотреть, что в нём. Давайте вместе посмотрим?!
В конверте — письмо. В нём написано: «Дорогие ребята! Пишут вам городецкие мастера. У нас — беда!!! Скоро праздник — Масленица. Мы собирались везти наши поделки в другие города на ярмарку. Сделали доски. Расписали их городецкой росписью. Положили на улице, чтобы краски быстрее подсохли. Была такая хорошая солнечная погода!!! Вдруг налетели тучи и пошёл сильный дождь, который смыл весь рисунок с досок. Помогите нам, пожалуйста!!! Мы вам выслали образец рисунка, который должен быть нарисован на досках и сами доски».
Ну, что? Поможем городецким мастерам?
Держите доски и садитесь за столы.

Сначала давайте разомнём наши пальчики, чтобы они лучше рисовали.
Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Посмотрите на образец. Какие краски нам понадобятся?
Какой фон у доски?
Где нарисована птица на доске?
Где нарисованы купавки?
Рисуются птица, купавки.
1. Сначала рисуется общий контур. Плавной дугой обозначается тело птицы, переход от головы и шеи к туловищу, несколькими широкими плавными дугами рисуется хвост.
2. Затем наступает этап прорисовки. Он выполняется кисточкой №3 для лапок, клюва, оформления головы.

После изображения птицы рисуются купавки.
1. Круги красного цвета в свободных местах на доске.
2. Дуга чёрного цвета в каждом кругу.
3. Купавки украшаются листьями зелёной гуашью.

Воспитатель: а сейчас надо дать рисункам немного высохнуть, чтобы краски не слились, когда будем делать оживку. Давайте немного разомнёмся.

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

Список использованной литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.
2. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011. — 152 с.
3. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. — М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008 — 128 с.: ил.

МБДОУ детский сад комбинированного вида №29 Составила и провела Чуйкина Т.М. февраль 2016 г. г. Сергиев Посад

Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями; учить выделять основные элементы узора.

Задачи:

1) Обучающая:

  • упражнять в рисовании городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки, розана бутона, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки;
  • закрепить навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.

2) Развивающая:

  • учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет;
  • развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме;
  • развивать речь детей, расширять словарный запас;
  • развивать творческие способности.

3) Воспитывающая: развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Материал для занятия:

  • деревянные кухонные доски и лопаточки
  • образцы узоров
  • гуашь
  • мягкие кисточки (№2 и №4)
  • палитры, салфетки, подставки, непроливайки
  • экран для демонстрации слайдов
  • образцы поэтапного рисования бутона, ромашки, розана, листьев.

Предварительная работа: знакомство с историей городецкой росписи; прорисовка элементов росписи; беседа о русском быте и традициях.

Ход занятия

(1) Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, у нас сегодня в гостях воспитатели нашего дет-ского сада. Давайте их поприветствуем.

Приветствие произносят все хором:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

(2) Игровое упражнение. «Нарисуем картину»

Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете? (ответы детей)

А сейчас закрасьте все белок краской. Что скажете теперь?

После этого возьмите яркие краски и раскрасьте все вокруг этими красками. Что можете сказать?

(3) Приглашение в путешествие.

Да, согласна с вами: мир ярких красок куда интересней черно-белых. И сегодня я хочу пригласить вас в одно прекрасное место, где вокруг все яркое, красивое, разноцветное.

Отгадайте куда мы отправимся:
- Есть на Волге город древний
По названью – Городец.
Славится по всей России

Своей росписью, творец!

Вы правы, мы отправляемся в гости к городецким мастерам.

(4) Беседа о городецких мастерах с демонстрацией слайдов.

На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город древний по названию – Городец. Там и зародилась роспись. Каждую субботу в Городец съезжались крестьяне с окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уезжал с Городецкого базара без игрушки или прялки – традиционного подарка для невесты, без которого не обходилась тогда ни одна свадьба. Крестьяне украшали удивительной росписью свои дома. Для украшений использовали следующие предметы: ставни, прялки, шкафчики, разделочные доски, шкатулки, сани, детские игрушки. На этих изделиях можно было увидеть птиц, коней, сцены чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. Эти сюжеты дополняют и украшают диковинные цветы: яркие розаны, купавки, бутоны, ромашки, городецкие розы, веточки с зелеными листиками.

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете найти отгадки на этих ярких образцах.

а) Он не броский, круглый он –
нераскрывшийся … (бутон) .
б) Ей в жару не будет жарко.
Она в воде, она… (купавка) .

в) Словно чудо тут и там
Распускается… (розан) .
г) Она круглая, как чашка,
И зовут ее… (ромашка) .

(5) Игровой прием.

Воспитатель: - Ребята! По электронной почте нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку.

Ох! Ох! Ох! Ох! Ох! Ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну а кто-то горько плачет.
От досады и стыда.
Но отлично все кончается,
Все на место возвращается,

Все виновную прощают –
Без хозяйки плохо быть!
А она им обещает
Их не пачкать и не бить!

(ответы детей)

Воспитатель:

А вот и сама Федора! (слайд)

«Дорогие ребята! Я действительно стала хорошей хозяйкой. И мне на моей кухне хочется иметь красивые дощечки. Вы мне можете помочь?»

Воспитатель:

Согласны ли вы сделать приятный подарок Федоре?

(6) Этапы рисования элементов росписи.

Воспитатель: - Тогда нам необходимо вспомнить все этапы рисования элементов росписи.

  1. этап «Подмалевка» : круговыми движениями толстой кисти наносим светлое цветовое пятно розового или голубого цвета.
  2. этап «Теневка» : здесь используем более темные краски красных и синих оттенков: вверху рисуем маленький круг, от него идет скобка, которую начинаем рисовать концом кисти, в середине на кисть нажимаем, а затем опять концом кисти.
  3. этап «Оживка» : она выполняется белой краской тонкой кистью.

Аналогично изображается ромашка, розан, только маленький кружоксерединка рисуется в центре светлого пятна.

(7) Физминутка.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем всем, что мы будем рисо-вать.

Мы пойдем по лугам
С яркими цветами.
Дети идут по кругу, взявшись за ру-ки.
Сказочные те цветы

Нарисуем сами.
Руки вверху, наклоны вправо-влево.
Здесь ромашки и бутоны
Словно капельки росы,

Указательными пальцами обеих рук в воздухе изображают капельки.

Расцветают здесь розаны
Удивительной красы
Круговые движения руками перед собой
Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!
Руки в замок, перед собой, прямой галоп.
Птицы яркие летают
Руки в стороны, бег врассыпную

И купавки расцветают.

Присесть, встать медленно, изобра-жая руками распустившийся цветок.

(8) Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Приглашаю вас в творческую мастерскую. Вспомните пословицы (И/у «Доскажи пословицу» ) :

- «Сделаешь наспех - … « (сделаешь насмех) » »

- «Есть терпение - … « (будет и умение!) » »

(9) Анализ детских работ.

(Дети выбирают понравившиеся работы, мотивиря свой выбор) .

Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!

Рисовали мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это все для Городца

Городецкие узоры
Сколько радости для глаз
Подрастают мастерицы
Может быть и среди нас.

Воспитатель: - Я думаю Федоре трудно будет выбрать лучшие дощечки, т.к. они очень красивые.

(10) Подведение итогов.

Воспитатель:

О какой росписи мы сегодня говорили?

Чем она вам нравится?

Подумайте, как мы можем отправить подарки Федоре?