10 декабря 2013, 03:15

К слову о Дэвиде ЛаШапеле...

В посте об я не могла не упомянуть о современном модном фотографе Дэвиде ЛаШапеле, который в свое время и открыл модному миру Аманду, сделав ее своей музой.

Естественно, музой такого эксцентричного фотографа должна быть не менее провокационной и скандальной, – и ЛаШапель. История Аманды напоминает историю Золушки, но только, если бы ее историю писал ЛаШапель. В 20 лет, сбежав от своего мужа-тирана, Аманада перебралась в Нью-Йорк, где некоторое время зарабатывала на жизнь проституцией. В одном из грязных манхэттенских клубов ее и нашла «фея-крестная» ЛаШапель.

p.s. Поскольку каждый мой пост активно режет администрация сайта, либо же вообще удаляет за обильное количество поп-грудей и гей-пропаганды, здесь постараюсь быть максимально приличной. Что очень трудно.

Но обо всем по порядку.

Фотограф родился в Коннектикуте в 1969 году.

Моя мать работала сиделкой, и я часто ходил с ней в дом престарелых. Старики очень любили детей и радовались, когда я приходил к ним. Там была одна очень пожилая женщина, которая в юности была известной пианисткой, но, по прошествии лет, о ней все забыли. Она показывала мне фотографии своей молодости, она была так красива! Ты можешь жить прекрасной жизнью, когда ты молод и красив и много развлекаешься. Но через 60 лет, кто к черту знает, где мы окажемся? Возможно, мы будем забыты и списаны со счетов.

Перед тем, как переехать в Нью-Йорк, он прошел обучение в Школе Изящных Искусств в Северной Каролине. Перебравшись в NY, Дэвид поступил одновременно в Arts Student League и в School of Visual Arts.

Свободное время он проводил в ночных клубах и на модных вечеринках, где его заметил Энди Уорхол спустя какое-то время. Он-то и дал Дэвиду работу, - первые профессиональные снимки ЛаШапеля появились в Interview magazine, главным редактором которого был Энди Уорхол. До работы в Interview, Дэвид подрабатывал, по его же словам, проституткой.

Я не стыжусь того, что в молодости занимался проституцией. Мне действительно нужен был способ быстро заработать деньги. Мне кажется это некий обряд посвящения для многих парней-геев. Но я не хотел бы, чтоб это читали дети и думали, что это круто, потому что я так делал.

Начав работать с Энди, Дэвид стал своим в модной тусовке и вскоре его начали приглашать снимать и другие журналы. Главной его фишкой является китч и гламур. Но в отличие от Терри Ричардсона, у Дэвида это роскошь и деньги. В своих работах ЛаШапель создает образы, наполненные свободой, слегка странные, порой забавные, но всегда величественные и неповторимые.

Самые яркие и значимые фотоколлекции ЛаШапеля появляются в конце прошлого века. В 1999 году маэстро дарит миру одну из самых роскошных коллекций цветных фотографий под названием Hotel LaChapelle: в ней переплетается весь глянец, шик и экстравагантность мира звезд. Коллекция является продолжением более ранней работы фотографа - LaChapelle Land (1996).

ЛаШапель известен не только как фотограф, но и как автор многих видеороликов. Именно поэтому к списку его «звездных героев» прибавилисьДженнифер Лопез, Кристина Агилера, Эми Вайнхаус. Снятый им клип «Natural Blues» для группы Moby, в котором приняла участие Кристина Риччи в роли ангела, стал одним из самых ярких видео в музыкальной индустрии 2000 года, и был удостоен премии MTV Europe Music Awards как «Лучшее видео года». Хотя это был только 3 музыкальный клип для него. Среди известных режиссерских работ его, такие клипы, как Dirtty Кристины Агилеры, I"m with you Аврил Лавин, It"s my life No Doubt, Tears Dry on Their Own Эми Уайнхаус и лучший, на мой взгляд, клип Бритни Спирс Everytime.

В прошлом году было судебное разбирательство, - Дэвид подал в суд на Рианну за то, что ты свистнула идею своего клипа с одной из фотосессий Дэвида. Суд обязал Рианну выплатить штраф и больше так не делать.

В последнее время Дэвид снимает не так часто, как он делал это в начале нулевых. Последняя его известная работа, - рождественская открытка семьи Кардашьян. В этом весь Дэвид. Снимать богатых и сомнительно-знаменитых, облачая их в китч, что их роскошь становится смешной и нелепой. В свое время он работал с Ольгой Родионовой. Не представляю, сколько ей пришлось ему заплатить.


Американский гений, входящий в десятку самых высокооплачиваемых фотографов мира, уже давно не ищет моделей для своих работ. Его называют современным Сальвадором Дали за ироничный стиль и абсолютно новое видение реальности.

Знакомство, открывшее двери в шоу-бизнес

Дэвид Лашапель - автор скандальных и провокационных фотографий - родился в 1963 году в США. Увлеченно занимаясь с детства искусством, в юношеском возрасте он продолжает свое обучение в студиях и школах, развивающих его художественное мышление.

Никто не знает, как сложилась бы карьера талантливого молодого человека в будущем, но знакомство с удивительным художником и создателем поп-арта предложившим юному дарованию поработать в своем журнале, меняет его привычный образ жизни. Конечно, все двери в богемный мир искусства для Лашапеля, получившего благословение от столь культовой персоны, были открыты.

Чудаковатый, но необычайно трудоспособный Дэвид приобретает со временем репутацию уникального гения, а предложение поработать с ним многие звезды шоу-бизнеса считают за честь.

Ирония и отсутствие почтения

Профессиональный фотограф, так легко шагнувший в гламурный мир, наполненный глянцем и пороком, не дает спуску ни одной известной медийной персоне. Он не испытывает никакого благоговения перед знаменитостями, рассматривая их лишь как объекты своей фотосъемки.

Работающий в стиле сюрреализма, Лашапель иронизирует и создает эксцентричную реальность с главной своей особенностью - невероятной выразительностью и взрывной насыщенностью цветовой гаммы. Яркая палитра красок всегда вызывает настоящую бурю эмоций, чего и добивается Дэвид Лашапель.

Необычный стиль работы

Его стиль вполне узнаваем: кроме цветовой экспрессии, он использует особые приемы, позволяющие рассматривать всех героев фотосъемок в качестве бездушных, но идеально красивых кукол.

Игрушечные образы известнейших звезд поп-культуры часто не просто эротичны, а выглядят почти на грани, шокируя простого обывателя, у которого все-таки не хватает сил оторваться от экстравагантной постановки - маленького фильма в кадре. Не зря востребованного мастера с удивительным эстетическим вкусом заслуженно называют «Феллини в мире фотосъемки».

Фантазии, воплощенные в реальность

Коммерчески успешный профессиональный фотограф воплощает в реальность самые оригинальные и провокационные фантазии. Дэвид, не стесняясь, работает и с образами религиозной тематики, кажущимися зрителю вызывающими. В ответ на частые претензии об издевательствах и насмешках над самым святым он отвечает, что таково его видение жизни.

Оригинальный взгляд на мир - визитная карточка фотографа, которого приглашают снимать рекламные кампании самых популярных брендов и яркие обложки компакт-дисков звезд мировой величины.

Оригинальные образы

Далекие от реальности сцены он снимает на обычную цифровую камеру. «Качество объектива никак не может повлиять на эстетическую ценность кадра», - говорит Дэвид Лашапель, работы которого очаровательны и необычны. Его странные образы отличаются неординарностью и сложны для понимания неподготовленного зрителя.

Безумный мир, выраженный через призму фотообъектива

Дэвид считает, что живет в эпоху безумного века, и подчеркивает это всеми возможными способами. Эклектика стилей, вычурность, гротеск, провокация и вызов обществу, отсутствие стеснения перед темами, о которых не принято говорить вслух, - это главный стиль фотохудожника, не пытающегося разграничить выдумку и реальную жизнь, он переворачивает окружающий мир с ног на голову.

Если быть откровенными, то не всякая звезда, мечтающая о совместном творчестве, остается довольной таким сотрудничеством. Не каждый обладает нужной самоиронией, чтобы посмеяться над своим образом и полюбить его.

Новый виток творчества

Но не стоит Лашапеля считать лишь состоявшимся концептуальным фотографом, позже он пробует себя как режиссер рекламных роликов и создатель выразительных видеоработ для популярных шоу-исполнителей. 11 лет назад он даже получил приз за документальный фильм, рассказывающий о зарождении нового жесткого стиля в танцах - крампе.

Затворничество

В 2006 году он принимает неожиданное для всех решение уйти из шоу-бизнеса. Поселившись на гавайском острове, Дэвид Лашапель занимается только изобразительным искусством, концентрируясь на художественной фотографии. Ведя очень затворнический образ жизни, он редко дает интервью, но его выставки регулярно проходят по всему миру.

Ирония над потребительскими ценностями

В заключение хочется сказать, что Дэвид Лашапель, которого считают трубадуром роскошной жизни и наслаждения, своими эксцентричными работами ставил под сомнение потребительские ценности, вдалбливающие в голову обывателя идеи о том, что с каждой новой покупкой в дом приходит счастье. Правдиво показывая изнанку современного безумства, он делал это лучше, чем любая историческая хроника.

Кто является звездой в фотографии звезд? Неподражаемый Дэвид Ляшапэлль , - однажды названный Феллини в фотографии, Ляшапелль работает на наиболее престижные международные издательства и выставляется как в коммерческих галереях, так и в ведущих общественных музеях и выставочных залах по всему миру. Он снимал таких персон, как Мадонна, Эминем, Луи Армстронг, Памела Андерсон, Ума Турман, Элизабет Тейлор, Дэвид Бэкхем, Леонардо Дикаприо, Хиллари Клинтон, Мухаммед Али, Бритни Спирс и мн.др.

Advertising - Philip Morris

David Lachapelle считается одним из десяти самых известных фотографов мира. Его часто называют «Сальвадор Дали третьего тысячелетия»! К нему выстраиваются в очередь голливудские звезды и политики, топ-модели и акулы шоу-бизнеса. Он создает фантастические, порой нереальные образы, не делая при этом ничего сверхъестественного.

Breakfast of Champions, 2001

Burning Piano, 2003 (Alicia Keys)

I Italian Vogue, Checkered Room

Говорят, он творит чудеса. Он способен превратить обыденное в неординарное, пошлое - в прекрасное, скучное - в смешное, а глупое - в оригинальное и своеобразное. К нему выстраиваются в очередь голливудские звезды и политики, топ-модели и акулы шоу-бизнеса. Он создает фантастические, порой нереальные образы, не делая при этом ничего сверхъестественного. Он просто фотографирует. Его имя - Дэвид ЛаШапель.

Anna Kournikova

Blow-up Doll, 2000 (Lil"Kim)


Дэвид ЛаШапель (David LaChapelle) родился в Коннектикуте в 1969 году. Перед тем, как переехать в Нью-Йорк, он прошел обучение в Школе Изящных Искусств в Северной Каролине. Прибыв в этот город, Дэвид поступил одновременно в Arts Student League (Лига студентов, изучающих искусство) и в School of Visual Arts (Школа визуальных искусств). Первую работу ему предоставил легендарный Энди Уорхол (Andy Warhol): это были съемки для журнала Interview. Сегодня ЛаШапель является одним из самых престижных и талантливых фотографов планеты. Ассоциация American Photo включила его в десятку Самых Значимых Людей в Фотографии, а число его наград продолжает расти с каждым годом
Advertising - Motorola

В своих работах ЛаШапель создает образы, наполненные свободой, слегка странные, порой забавные, но всегда величественные и неповторимые. Работать с ним - большая честь и настоящая удача: его фотографии можно увидеть на страницах Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone, i-D, Vibe, Interview, The Face, British GQ и десятках других модных изданий.

Advertising - Skyy Vodka

ЛаШапель обожает быть оригинальным, подобный подход к работе - его визитная карточка, именно поэтому он так ценится в мире моды и рекламы. Дэвид ЛаШапель стал автором рекламных кампаний брэндов мирового масштаба - Estee Lauder, Volvo, Lеvi`s, Camel, L’Oreal, Iceberg, MTV, Ecko, Diesel Jeans, Sirius, Ford, Sky Vodka. Нередко он создает обложки для компакт дисков - разумеется, для самых известных звезд, среди которых - Уитни Хьюстон (Whitney Houston), Элтон Джон (Elton John), Мадонна (Madonna), а также Мэйси Грей (Macy Gray), Moby, No Doubt и многие другие.

Bon Appetite, 1999 (Naomi Campbell)

Houston, We Have a Problem, 1999 (Naomi Campbell)

Самые яркие и значимые фотоколлекции ЛаШапеля появляются в конце прошлого века. В 1999 году маэстро дарит миру одну из самых роскошных коллекций цветных фотографий под названием Hotel LaChapelle: в ней переплетается весь глянец, шик и экстравагантность мира звезд. Благодаря этим работам, которые действуют как целебный бальзам, зритель переоценивает окружающую действительность. Коллекция является продолжением более ранней работы фотографа - LaChapelle Land (1996). Тогда перед камерой ЛаШапеля в довольно-таки экстравагантном ракурсе появились наиболее яркие знаменитости эпохи: Мадонна, Леонардо ди Каприо (Leonardo DeCaprio), Памела Андерсон (Pamela Anderson), Ума Турман (Uma Thurman), Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson), Александр МакКуин (Alexander McQueen), Марк Уолберг (Mark Wahlberg), Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), Элтон Джон…

Rolling Stone (John Mayer)

Gisele (Diary of a Housewife)

Ни одна престижная выставка или фотогалерея не обходится без работ ЛаШапеля. В США это галереи Staley-Wise и Toni Shafrazi, кроме того, фотограф с триумфом выставляется в Австрии, Германии, Италии и Англии.

ЛаШапель известен не только как фотограф, но и как автор многих видеороликов. Именно поэтому к списку его «звездных героев» прибавились Дженнифер Лопез (Jennifer Lopez), Бритни Спирс (Britney Spears), Аврил Лавин (Avril Lavigne), Кристина Агилера (Christina Aguilera). Снятый им клип «Natural Blues» для группы Moby, в котором приняла участие Кристина Риччи (Christina Ricci) в роли ангела, стал одним из самых ярких видео в музыкальной индустрии 2000 года, и был удостоен премии MTV Europe Music Awards как «Лучшее видео года».
Christina"s Dressing Room, 2003 (Christina Aguilera)

А это был всего лишь третий видеоклип ЛаШапеля! Аналогичные премии фотограф получил за этот ролик от MTV Video Awards и VH-1/ Vogue Fashion Awards. А в настоящее время Дэвид ЛаШапель пробует себя в еще одном амплуа - шоумейкера. Он стал автором концепции и дизайна феерического шоу "The Red Piano’ для Элтона Джона" в Лас-Вегасе.

Advertising - Declare Yourself

Быть может, обывателю работы ЛаШапеля покажутся далекими от реальности. Однако чем глубже погружаешься в его творчество, тем острее ощущаешь, что новая реальность, созданная Лашапелем, не фикция, а многогранный мир талантливого человека с уникальным видением...

Advertising - Kahlua Black Russian

«Лучший день для меня - это день, когда я фотографирую »

Ради уникального кадра он может поджечь средневековый замок, затащить моделей в сумасшедший дом, заставить звезду раздеться и ползать на коленях. Звезды шоу-бизнеса мечтают снять у него обложки для своих альбомов, хотя стоимость фотосъемки начинается от 185 тысяч долларов. Провокационный и эксцентричный, Дэвид Лашапель входит в десятку самых знаменитых фотографов современности. Популярность его имени на Западе сравнима с популярностью звезд шоу-бизнеса, а количество наград увеличивается с каждым годом.

Дэвид Лашапель с самого детства хотел стать знаменитостью. Первый снимок он сделал в возрасте шести лет. Это был портрет матери, которую работа сына, само собой, привела в восхищение. «Моя мать подрабатывала официанткой, но в выходные дни любила брать с собой фотоаппарат и снимать окрестности. Причем обыкновенная стоянка торгового центра выглядела на снимке как фешенебельные окрестности модного курорта», - вспоминал фотограф.

В школьные годы Давид отличался эксцентричным поведением, мог прийти на уроки в немыслимом наряде ковбоя или звезды 50-х годов. Целыми днями он рассматривал альбомы с фотографиями , ему нравилось творчество и одноклассники издевались над ним, и в 15 лет Лашапель сбежал из дома. Он устроился официантом в ночной клуб Нью-Йорка (завысив свой возраст). Но жить одному в городе оказалось не так-то легко. Чтобы заплатить за квартиру, он даже продавал свою одежду. Как рассказывал позднее Лашапель, в ночном клубе после вечеринки он нашел золотую сережку - продал ее и купил новый фотоаппарат. (Позже выяснилось, что сережка принадлежала Паломе Пикассо).

В Нью-Йорке Дэвида разыскал отец и уговорил продолжить учебу. На этот раз - в более престижном заведении. В Школу искусств Северной Каролины принимали одаренных детей, у которых к тому же должны были быть обеспеченные родители. Но Лашапель сделал невозможное - он учился бесплатно и наконец-то нашел друзей и единомышленников, которые благосклонно относились к нему. В школе Дэвид окончательно решил стать фотографом, а не художником. В том же возрасте Лашапель понял про себя еще одну немаловажную вещь.

«Я обнаружил, что я гей, когда мне было лет 15. Годом раньше я начал встречаться с девушкой, и родители были очень довольны нашими отношениями. Но когда я привел в дом парня и объявил: «Это мой парень Дэнни», - родители оказались не готовы к этому. К счастью, они никогда не осуждали мой выбор», - вспоминал фотограф.

После окончания учебы Дэвид снова переехал в Нью-Йорк и на одной из вечеринок познакомился с Энди Уорхоллом. «Энди можно было встретить практически на любой модной вечеринке, подойти и запросто познакомиться. Я так и сделал. Узнав, что я фотограф, он предложил мне сделать серию снимков для журнала Intervew. «Делай что хочешь - напутствовал его Энди, - но просто убедись, что все выглядит отлично».

После первой публикации Лашапель не сразу стал знаменитым. Опубликованные фотографии остались практически незамеченными. В те же годы без особого шума прошли две его выставки в студии 303, но было продано лишь несколько фотографий.

Но постепенно к Лашапелю приходит слава и признание. Ему заказывают фотографии такие журналы как , Vanity Fair, Arena, и Esquire. Растет известность и, соответственно, гонорары.

Двадцать лет он отдал коммерческой фотографии, совершенствуя стиль и постоянно экспериментируя со звездами шоу-бизнеса. В конце 90-х его имя стали упоминать в ряду таких мастеров фотографии как Энни Лейбовиц, Марио Тестино и Питер Линдберг.

Дэвид Лашапель создал свой собственный стиль, который называют то сюрреалистическим гламуром, то китч-поп гламуром. Часто Лашапеля называют Сальвадором Дали XXI века, хотя объединяет художника и фотографа, пожалуй, только эксцентричность и склонность к эпатажу в творчестве.

В основе любой фотографии Лашапеля лежит идея. Скрытая или нарочито выставляемая напоказ провокация, которая обязательно вызовет у зрителя эмоции. Перед тем как взять в руки фотоаппарат, он часами продумывает, что и как будет снимать, как следует выстроить декорации. Он никогда не фотографирует звезд без антуража и очень редко вне фона и интерьера - зачастую вкладывая в декорации куда более глубокий смысл, чем в образ самой модели.

Эксцентричного британского дизайнера Александра Маккуина Лашапель одел в женское платье и снимал с горящим факелом в руке на фоне подожженного средневекового замка. Все действо должно было символизировать идею о том, что Маккуин зажег новыми идеями дом британской моды. Несмотря на то, что Лашапель в 90-х предпочитал цифровую обработку фотографий (не скрывая этого), на этот раз пламя было реальным, оставившим следы на замке XII века. Эта фотография вызвала скандал и принесла Лашапелю известность.

Дэвид Лашапель всегда был имиджмейкером самого себя, не упуская возможности лишний раз мелькнуть на страницах таблоидов. Ни одно значимое мероприятие в Голливуде не обходится без присутствия этого фотографа. Но на одном имидже нельзя успешно продержаться три десятка лет. Лашапель не только сумел преподнести себя и свое творчество. Он убийственно точно передал дух американской поп-культуры, ее запросы и веяния. Тонко чувствующий эпоху фотограф создает работы, которые, по сути, являются зеркалом эпохи потребления.

Зачастую звезда на фотографиях может выглядеть далеко не фотогенично или даже как неодушевленный предмет - олицетворение того, что она и сама является объектом потребления. Лашапель никогда не старался особо льстить своим заказчикам, зачастую вкладывая в работу даже не иронию, а откровенный сарказм. Но большинство знаменитостей приходит в восторг от портретов, до конца не вникая в смысл изображенного. Лашапель истину прячет в деталях, не вдаваясь в подробности, что собственно, он хотел сказать. Он больше понимает, чем говорит об американской поп-культуре. «Мы живем в такое время, в котором доминирует национальная одержимость едой и сексом, и это отражается в моих работах». Это нехарактерное для Лашапеля признание прозвучало среди многочисленных интервью, в которых он предпочитает рассказывать о своем детстве, доме на Гавайях и органическом земледелии. О творческой кухне, собственных работах и проектах он особо не распространяется. Хотя на его выставки выстраиваются очереди, книги быстро распродаются, а работы на аукционах мгновенно раскупают.

В 1996 году выходит первая книга , не оставшаяся незамеченной. В 1999 году он выпустил - красочные и неординарные фотографии знаменитостей. Книга мгновенно разошлась, так что пришлось допечатывать тираж.

Чуткий на новомодные веяния и задающий тон новым тенденциям в обществе, Лашапель легализировал фотографии со сценами садомазохизма, которые вошли в книгу «Художники и проститутки» вышедшей ограниченным тиражом в издательстве Taschen.

В 2005 году Лашапель почти перестал заниматься коммерческой фотографией, перейдя на проекты, которые интересны только ему. Он создает картины по мотивам произведений художников Ренессанса, насыщая знакомые композиции современными реалиями. «Похищение Европы», "Потоп", "Тайная вечера". Фотограф создал серию работ "Иисус у меня дома" (картины пришествия Христа появись он в XXI веке). В этих работах, насыщенных деталями и сочными тонами, Лашапель проявил себя как талантливый фотохудожник-колорист. Он подобно художникам Ренессанса экспериментирует с золотыми тонами, заново интерпретируя картины Боттичелли, Караваджо и Микеланджело. Работа «Потоп» была продана на аукционе за 70 тысяч долларов. Фотографии на христианскую тематику вошли в книгу Heaven to Hell.

Новый всплеск интереса к творчеству фотографа возник, когда он решил запечатлеть поврежденные экспонаты музея восковых фигур в Дублине. В музей ворвались вандалы и изрядно изувечили восковые копии знаменитостей. Узнав об инциденте, фотограф немедленно вылетел с острова Мауи, чтобы запечатлеть изувеченных восковых двойников звезд. Курьез заключался в том, что многих звезд он фотографировал живьем.

В этом году, особо не афишируя возраст, Лашапель отметил 50-летие. Фотограф родился в 1963 году (хотя фотограф начал убавлять себе годы и в Рунете все чаще упоминается 1969 год рождения).

Он продолжает усиленно заниматься продвижением собственного имени, практически создав брэнд Лашапель. В мире шоу-бизнеса он известен и как режиссер видеороликов. В 2000 году клип Лашапеля получил награду MTV как лучшее видео года. Ему заказывают работы такие престижные торговые марки как L"Oreal, Iceberg, Maybach, Lеvi`s, Camel, Volvo. Известные музеи всего мира считает за должное приобрести работы Лашапеля, хотя их стоимость иногда превышает 100 тысяч долларов.

Ассоциация American Photo включила имя Лашапеля в десятку самых значимых фотографов современности.