Екатерина Александрова

Аудиалы, визуалы и кинестетики ,

или занимательное кодирование и декодирование
вербальной информации

Почему мы здесь, на СИ, такие разные? Почему хорошие (каждый сам по себе) писатели шипят друг на друга как разъяренные мартовские коты(шки)? Я не беру крайний случай мэри-сьюшного графоманства, а имею в виду равноталантливых авторов. Эк, брякнула арфистка... впрочем, это только присказка. Когда-то давным-давно мы -- я и соавтор -- поспорили с одним довольно известным СИшным критиком. Наше вялое переругивание продолжалось примерно полстраницы комментов, пока до нас не дошло: мы с критиком друг друга не понимаем. Как же так получается, что образованные, владеющие словом люди вовсе не могут понять друг друга? А все очень просто. Дело в том, что (военная тайна НЛП) все люди делятся на визуалов, кинестетиков и аудиалов. Некоторые выделяют еще и дигиталов. Для визуала ведущим является образ, для аудиала -- звук, для кинестетика -- чувство (тактильное прежде всего). Дигиталы во главу угла ставят слово, которое само по себе самодостаточно (простите за тавтологию).
Самое забавное, что даже у одного и того же человека восприятие и передача информации могут транслироваться разными каналами. Для каждого из этих психотипов характерны свои способы кодировки информации. Визуал хорошо рисует и расшифровывает зрительные образы. Аудиалу важно звучание фразы, гармония звука, кинестетику, как и дигиталу, важен внутренний монолог героя, хотя кинестетику интересны и ощущения. Визуалов много. Их целых тридцать пять процентов. Визуалов любят читатели и продюссеры сериалов. Визуал -- художник, если не истинный, то в душе -- точно! Визуалы хорошие рассказчики, они могут представить себе картину и описать ее. Хорошо планируют свое творчество. Сюжеты обычно четко структурированы и линейны, даже если и насыщены метафорами и описаниями. Для визуалов зрение и слух -- это одна система. Если они не видят, то, как бы, и не слышат. "Посмотри, какой голос!" -- это о них. Визуала привлекают описания. Визуал грешит описаниями. Иногда он может потопить в описаниях и сюжет и диалоги. И героев тоже. К счастью, не все визуалы таковы. Типичный визуал называет свое произведение: "Картина жизни" . И начинает его так: "Это повесть о детях. Каждый эпизод вз ят из жизни, и как мазок краски -- то яркий и радостный, а то черный и тяжелый, лег на полотно жизни, в итоге вырисовывая судьбу ".* * Галина Долгая Или вот так: "Эдвард Винг открыл глаза, приподнялся на локте и невольно вздрогнул, таким зловещим показался ему закат. Под единственной в небе темной облачной полосой багряный солнечный диск уже коснулся края моря. Узкая щель между мрачной тучей и горизонтом неистово пылала словно жерло геенны, словно черти там, за окоемом, аврально взялись жарить тысячи убитых сегодня в Акре нехристей, и отблеск адского пламени колдовски заставил все вокруг изменить цвет. Штилевая поверхность воды блестела ослепительно, до боли в глазах, серым расплавленным свинцом. Эдвард поднял взгляд. Хотя ангелы Божьи пока не слетелись, чтобы осиять славой павших ныне воинов Христа, но и без херувимов купол вечерних небес был прекрасен. От прозрачно-зеленого над огненным закатом, к зениту он плавно превращался в синий, как сапфир, а береговые холмы рисовались на фоне лилового бархата, уже расшитого кое-где золотом первых звезд ".** ** В.Ю. Корягин "Винг". Аудиалы Помните известный анекдот: "а поговорить?". Чистых аудиалов всего процентов пять -- это данные по России. С чем это связано? С особенностями функционирования слухового анализатора. В отличие от центров тактильной чувствительности и зрительного центра, центр слуха достаточно мало дифференцирован топически. Даже если говорить о первичных центрах зрения или осязания мы четко можем определить какая, условно сказать, "точка" тактильного или зрительного образа на какой участок коры спроецируется. Со слухом не так. Мы не можем сказать без специальной аппаратуры, без нейровизуализации, какие нервные клетки воодушевятся Рахманиным, а какие Стравинским. Но это так -- лирическое отступление. Аудиалы говоруны и слушатели. Они обожают диалоги, с легкостью их продуцируют и искренне недоумевают, отчего окружающие требуют от них каких-то "сюжетов", и, о ужас! "идей". Но что касается ЗВУКА с большой буквы -- здесь равных аудиалам не найти. Это для них все. Хотите пример аудиального текста? Точно хотите? Ладно. Вот вам аудиальный текст: " -- Мила! Уходи! -- уходи, значит -- закройся. Закройся и вали! Потому что я не могу. Не могу держать щит над всеми. А их слишком много. Да, чего угодно можно было ожидать, кроме такого. Мне не нужна власть. Не нуж-на! Хрен! Кто-то решил ускорить события. Блин! Очень глупо. Глупо так попадаться. Глупо, когда у тебя под рукой нет нормального паранормала, а Николай -- слаб. И то, что здесь лес, а не город, тоже плохо. Я не могу контролировать живое... Камень, металл --пожалуйста! Деревья, траву -- нет. Даже земля здесь -- под... под травой в смысле. Аньку бы мне! Она-то может, ох, может! И Светочка -- тоже ведь... могла бы... Восемь...или десять? Двоих я вырубила! Блоки у них -- качественные, под меня заточенные. Свои! Да валите вы оба! Это приказ, бл...! Стоят... А этих -- человек восемь. -- Да не собираюсь я героически погибать, идиоты!! Чуток еще мне их блоки дернуть! Мне без вас проще, поймите! Вас же зацепить боюсь! И чего думать-то -- оба профи, а здесь укрыться -- "на раз"! Проще, да?! Нет, не проще! Ой, суки! Автоматы, значит! Ладно. Держать щит! Кстати, телекинез твой, Мила, конечно, кстати. Потому что лучше тебя пули никто ловить не умеет. Что -- ха?! Себе не слови -- убью ведь, если словишь! Концентрируйся, бл..! Все! Пора кончать с этим! Три секунды. Прорыв! -- И где вас носило!". Ну, да, себя любимую цитирую, "Веспера". И если кто-то думает, что это так- маленький кусочек текста из всего рассказа- этот "кто-то" ошибается. Весь рассказ так написан. Ничего не ясно? Из рассказа, в смысле? Ну, народ- это не мои проблемы. Мое дело- транслировать- ваше слушать! Сакарментальное "Тихо шифером шурша, едет крыша не спеша"- тоже текст сугубо аудиальный, но это так, к слову. Аудиалы живут в разговоре, в звуках, в мелодиях и ритмах. Они только ищут повод поговорить. Метафоры, риторические вопросы? О чем вы? Вы спрашиваете аудиала "Как ты?" -- аудиал честно начинает рассказывать "как". Забавно, что аудиалы "слышат диалоги внутри себя" и составляют из них целые логические цепочки, повергающие окружающих визуалов и кинестетиков в состояние глубокой растерянности: -- Вам неплохо удался этот диалог. -- Ну, что вы, что вы, как любезно с вашей стороны. -- Это не комплимент, я просто описываю, что вижу. -- Вы так добры! Противоположное. -- У меня складывается ощущение, что здесь вы не прочувствовали характер ГГ. -- Вам бы только гадость сказать! -- Я только передаю свои ощущения. -- Это троллинг, мерзкий троллинг! Повторю: шли бы вы лесом! Стоп! Читатель! Куда? Это не к вам. Это для примера. Не ругайтесь с аудиалами. Когда вы пишите свой пост -- аудиалы вас не слышат! Сегодня пятница... К чему я это? Нет, не к тому, что сегодня именно пятница... Хотя сегодня как раз... Тьфу. Совсем запуталась... "Сегодня пятница. А значит, в методистской церкви раздают наркотики . Добрый пастор Трой собирает всех страждущих и нуждающихся, запирает двери и проповедует, пока "прихожане" благоденствуют на приходах. Зависимые девушки обладают особым шармом. Видели, сколько желания в их глазах? Зеркало души становится окном порока, когда дело касается очередной дозы, или банального секса в исповедальне. В замкнутом пространстве все ароматы создают отвратительную композицию. Резкий запах пота, секреций и засаленных волос. Секс, скорее, похож на изнасилование резиновой куклы. Разница лишь в том, что девушку не проколешь. Хотя ты чувствуешь, как партнерша в прямом смысле сдувается на тебе. Пастор -- не медиа магнат, он не станет ради отбросов закупаться отличным героином. Ханка -- пожалуйста. Разница в приходе ". Что, неприятно? Фу бяка! Поздравляю. Кинестетик обрушился на вас всей силой своего обаяния... Впрочем, Эйс не кинестетик, он, скорее, дигитал, но грех было не воспользоваться такой потрясающим отрывком, чтобы вы, дорогие читатели, "прониклись и прочувствовали".*** *** Diamond Ace: Тяжелый дождь Кстати, кинестетиков тоже много -- аж тридцать пять процентов. Важным в литературном произведении с точки зрения кинестетика является сюжет. Описания, диалоги им не нужны. Кинестетики не будут циклиться на "заклепках", но сложные метафоры, обилие аллюзий, многоплановость сюжета будут их раздражать. Еще они предпочитают сперва ввязаться в драку, а потом посмотреть, что будет дальше. Весьма "кинестетичны" книги Михеева. А поскольку мужчины, в большинстве своем, кинестетики, эти книги обречены на успех. Правда, здешние читатели, даже мужчины -- это по большей части "продвинутые кинестетики". Так что лучше вам заранее выучить чем РПГ отличается от РГД -- иначе эти "заклепочники" вас с ума сведут сперва упреками в "блондинистости", а затем бесконечными ссылками на соответствующие информационные сайты. И, наконец, "не стой позади РПГ"! Мы переходим, наконец, к дигиталам. Дигиталы -- это весьма своеобразный тип людей. Они более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность. Он скажет: "Я понимаю, что вы чувствуете". Я уже писала, что Эйс -- дигитал. Кажется, да. С потрясением я поняла, что на СИ дигиталов куда больше, чем заявленные по России двадцать пять процентов. И Избирком, здесь, кстати, не при чем. Дистанция, полный контроль, ничего лишнего... Это совершенно особый способ восприятия мира, его представления и осмысления. То что написано, проговорено, для дигиталов -- истина в последней инстанции. Если читатель въедливо докапывается, знаете ли вы разницу между тафтой или фланелью -- лучше погуглите и ответьте. Он от вас не отвяжется. Перед вами -- дигитал. Я не понимаю дигиталов. Искренне не понимаю. Для всех прочих слова -- это инструмент. Всего лишь доступ к опыту. Для дигиталов весь опыт состоит из слов. Слово ради слова. Проблема дигитальной системы в том, что она сама по себе, без обращения к другим каналам, не способна менять информацию. Слова переходят только в слова, и все возвращается к исходной точке. Пример дигитального общения: Чваков Димыч: Просто даю ссылку. Во-первых, при цитировании поедет форматирование. А там оно "наше все". Хотите научиться писать? Отшлифовать текст? Идите к дигиталу. Вас беспокоят "заклепки"? Туда же. Приготовьтесь к тому, что дигитал будет слегка зануден и высокомерен, уверяю вас -- он вовсе не стремится пристроится "сверху". Он искренне хочет помочь, и грех отказываться от такой помощи... Общаться с дигиталами сложно, особенно -- в Сети, особенно -- вербально. Дигитал будет "разговаривать" какой-то свой внутренний монолог, касательно ваших слов. И что там в этом "черном" ящике -- абсолютно непонятно. -- Знаете, ваш рассказ, при том, что написан вполне себе неплохим языком, это "поток сознания". Мне вообще непонятно, зачем вы это написали... ИМХО, конечно... "Ну почему она назвала меня дурой? Наверно, я сама сделала что-то не то? Или я ошиблась? В следующий раз я ей отвечу... Ну, как она посмела! Ну, почему она назвал меня дурой? В следующий раз я ей отвечу... Нет! Я ее забаню!" Осторожнее со словами! Здесь ходят дигиталы! Это мой любимый нынче лозунг, но осечки случаются. Да, есть и положительный момент. Вы хотите увидеть СЛОВО во всей его красе и мощи -- добро пожаловать к дигиталам: Конечно, дорогие читатели, это разделение условно. Все авторы, произведения которых я упоминаю в своем эссе, пользуются разными каналами передачи информации. Конечно, один из них или два (что чаще бывает) является ведущим(и). Чем талантливей писатель, тем больше каналов коммуникации он задействует в своем творчестве, и именно так создается иллюзия живого общения. То, для чего мы собственно и приходим на СИ. Конечно, есть еще и невербальные каналы. Но о невербалике в вербальном общении мы поговорим в следующий раз. А теперь -- хочу пояснить свою мысль о "живом общении" и "всех каналах коммуникации" ссылкой на произведение человека, который натолкнул меня на идею написания этого эссе. К тому же это просто смешно. Ах, да! Чуть не забыла. Беременным, детям и слабонервным просьба не читать... (В сторону, чтобы никто не увидел, не услышал и не прочел... может, пока читают, и подзабудут о том, что я здесь набренчала!)

Арфистка ЭМ

Последнее обновление: 2016-12-22 14:18:24.

Что бы вы ни создавали...

Вам стоит знать 27 психологических приемов, чтобы сделать свою рекламу максимально эффективной .

Все эти тактики базируются на научных исследованиях поведения потребителей. Для каждой тактики вы узнаете (а) почему она эффективна, и (б) как вы можете использовать этот принцип в вашей рекламе.

Рекламный Контент

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Внешний вид рекламы

Рекламный контекст

Рекламный Контент

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Какие типы изображений вы должны использовать? Идеальные особенности обычно варьируются в зависимости от типа вашего продукта. Но в этом разделе представлены тактики, которые должны работать на любую рекламу, независимо от типа продукта.

Тактика 1: Расположение изображений и графики слева

При составлении объявления необходимо учитывать пространственное позиционирование изображений и текста. Эти элементы должны совпадать с анатомическими особенностями вашего зрительного пути:



Когда вы воспринимаете внешние сигналы с одной стороны вашего поля зрения, то обрабатывает эту информацию противоположное полушарие:

"...Стимул возникший в левом поле зрения (LVF) первоначально проецируется и обрабатывается правым полушарием (RH), и стимул возникший в правом поле зрения (ЛДР) первоначально проецируется и обрабатывается левым полушарии (ЛГ)..."(Bourne, 2006 , стр. 374)

Благодаря такому устройству нейроанатомической структуры ваше правое полушарие обрабатывает информацию, представленную в левой части рекламы:


И эта оппозиция полушарий – ключ…

"...Так как правое полушарие лучше подходит для обработки изобразительной информации, а левое более подходит для обработки логической и вербальной информации, то размещение изображения слева от текста улучшает обработку всего сообщения...”(Grobelny & Michalski, 2015, стр. 87)

При размещении изображений и графики ближе к левой стороне вашего объявления, Вы увеличите беглость обработки информации. Люди будут воспринимать ваше объявление быстрее, оценивая его более положительно (Alter & Oppenheimer, 2009).


Тактика 2: Изображение продукции, которое поощряет ментальное взаимодействие

Если вы решите прочесть лишь одну тактику из этой статьи, то вам стоит прочитать именно эту. Эта тактика (а) очень действенная, (b) проста в реализации и (с) большинстве случаев практически не используется.


Когда компании создают изображения продукта, они часто делают это без долгих раздумий. Начиная с этого момента, всегда демонстрируйте свой товар так, чтобы добиться основной цели: стимулировать ментальное взаимодействие .


Это замечательно, Ник. Но мой товар не имеет ручки.

Нет ручки? Не беспокойтесь. Были проведены другие эксперименты, и исследователи нашли доказательства других видов моделирования [взаимодействия]. Вот несколько идей:


. Размещайте столовые приборы и посуду справа [для взаимодействия с правой рукой] :



. Вынимайте товар из упаковки :



Вы можете использовать такие изображения везде (например, в рекламе, на eBay, на сайтах e-Commerce). В большинстве случаев такие изображения сделают ваш товар более привлекательным, потому что они увеличивают ментальное взаимодействие.


Тактика 3: Взгляд модели направлен в сторону СТА

Людям свойственно следовать за пристальными взглядами других людей. Эта черта помогала нашим предкам легче обнаруживать угрозы. И благодаря эволюции эта черта все еще крепко укоренена в наших миндалинах (Emery, 2000).


Вы можете использовать эту склонность в своих рекламных компаниях. Если Ваше объявление содержит изображения людей, ориентируйте их на свой CTA. Тем самым вы привлечете больше внимания к этой области:



Вам стоит избегать ориентирования модели по направлению к зрителю. Фронтальные изображения привлекут внимание к модели вместо важных частей вашего объявления:


Некоторым некоммерческим или благотворительным организациям может быть выгоднее использовать фронтальные изображения (объяснения в моей статье о стоковых фотографиях). Но, в целом, вам все же стоит ориентироваться на изображения модели смотрящей в сторону СТА.


Тактика 4: Привлекательные Модели в рекламе (когда это уместно)

Действительно ли привлекательные люди повышают убедительность рекламы?


К сожалению, да. Вы чаще будете получать более высокие оценки для своего товара, если вы используете изображения привлекательных людей (Trampe, Stapel, Siero & Mulder, 2010).


Однако, так бывает не всегда. Возможно, вы хотели бы избежать этой тактики, если ваш продукт не имеет никакого отношения к привлекательности:

"...при изучении результатов исследований условий для восприятия модели в качестве привлекательной, было обнаружено одно обстоятельство, при котором привлекательная модель не является лучшим выбором: когда вероятность ассоциации с моделью (или ощущение причастности) высокая, а целевой продукт не очень сочетается с понятием привлекательность” (Trampe et al., 2010 , стр. 1117)

Какие продукты имеют отношение к привлекательности? Вот несколько примеров.

Уместно

Роскошь (например, спортивный автомобиль).
. Внешний вид (например, лосьон).
. Искусство и красота (например, макияж).
. Здоровье (например, фитнес-продукт).

Неуместно

Технологии (например, программного обеспечения).
. Питание (например, ресторан).
. Офисные принадлежности (например, принтер).
. Домашний декор (например, мебель).


Это также зависит от вашего позиционирования. Например, некоторые бренды могут использовать художественное позиционирование для своих товаров домашнего декора. В таком случае привлекательная модель, конечно, может быть уместна в рекламном объявлении. Вместе с тем, для большинства брендов привлекательная модель будет казаться не относящейся к делу.



Каков основной вывод? Привлекательные модели обычно повышают убедительность, но все же для вас важнее уместность в рекламе, чтобы замаскировать свой собственный побудительный мотив.


СЛОВА/ТЕКСТЫ

Формулировка также имеет решающее значение. В моей статье о копирайте , я привожу список тактик, которые могут сделать ваши тексты более убедительными. В настоящей статье вы узнаете некоторые новые тактики, которые специально ориентированы на рекламу.

Тактика 5: Больше слов передающих эмоции

Изображения вызывают эмоции в соответствии с их размером. Чем больше размер изображения, тем сильнее эмоции (De Cesarei & Codispoti, 2006).


И это открытие имеет смысл. Согласно теории эволюции, наши предки судили о потенциальной угрозе на основе их предположений о ее размере:

"...В реальной жизни, расстояние от объекта влияет на его биологическую значимость для организма... Агрессоры, например, выглядят тем более опасными, чем ближе они к человеку" (Bayer, Sommer, & Shacht, 2012 , с. 5)

Слова бывают разными. Они символичны по своей природе. Людям нужно распознавать значение слов, чтобы испытывать связанную с ними эмоциональную реакцию.


Учитывая этот символический характер, может ли размер текста играть роль в эмоциональном воздействии? Оказывается, может. За счет увеличения размера шрифта вашего текста - особенно с использованием эмоциональных слов - вы будете усиливать эмоциональное воздействие слов (Bayer, Sommer, & Shacht, 2012).


Кроме того, вы получите еще одно преимущество. Pieters & Wedel (2004) проанализировали 1363 объявлений и обнаружили, что слова захватывают внимание в прямом соответствии с размером шрифта:

Таким образом, мало того, что увеличение вами размера слов производит сильное [эмоциональное] воздействие, но оно также помогает легче захватывать внимание.


Тактика 6: Упоминание мульти-функционала (но не способов использования)

Люди обычно предпочитают мультифункциональные товары:

"Поскольку такая особенность как многофункциональность товара увеличивает его стоимость, то потребители с большей вероятностью предпочтут многофункциональный продукт товару с немногими функциями". (Goodman & Irmak, 2013 , стр 45)

Так же люди считают, что длинные списки функций более убедительны, чем короткие ().


Однако, есть нюанс. Люди часто переоценивают свои возможности использования функционала. Большинство людей предпочитают твердую ставку (в отличии от платы за пользование), потому что они переоценивают объем, в котором они будут использовать продукт (Nunes, 2000).


В действительности, длинный список функций может иметь неприятные последствия, если потребители начинают учитывать какими из функций они будут пользоваться. Когда потребители думают об их использовании, то их предпочтения смещаются в сторону продукции с меньшим количеством функций (Goodman & Irmak, 2013).


"...полученные результаты позволяют предположить, что маркетологи избегают любой фокусировки или активизирования частоты функциональных характеристик, которые могут понизить уровень предпочтений для многофункциональных продуктов; вместо того ориентируя потребителя на получении функции, которая с наибольшей вероятностью приведет к покупке...” (Goodman & Irmak, 2013 , стр. 52)

Избегайте описания полезности или практичности функций. Вместо этого упоминайте, что ваш продукт обладает определённой функцией.


Тактика 7: Использование утвердительных формулировок для гедонических продуктов

Причина заключается в связи между приятными капризами и настойчивостью:

"...контексты гедонического потребления с большей долей вероятности создают позитивный настрой, который в свою очередь побуждает потребителей размышлять в утвердительных терминах и затем выполнять запросы, использующие такие формулировки" (Kronrod et al., 2012 , стр. 8)

Когда люди чувствуют себя счастливыми, они высказываются более уверенно (и ожидают, что к ним будут обращаться решительно). И эти ожидания являются ключевым.


Поскольку потребители будут ожидать напористости, ваши утвердительные формулировки повышают беглость обработки информации. Они смогут воспринимать вашу рекламу легче, что будет производить приятное ощущение. И эти приятные ощущения в таком случае будут соотнесены с вашим товаром (Alter & Oppenheimer, 2009).


Тактика 8: Рифмованный лозунг или СТА (Call-to-Action)

Предыдущая тактика показала, что утвердительные формулировки могут увеличить беглость обработки информации для гедонистических продуктов. Такой же эффект возникает и с рифмами. Но это действует уже для любого продукта.


На самом деле, простая рифма, возможно, предопределила исход суда по делу О.Дж.Симпсона: «If the glove doesn’t fit, you must acquit». («Если перчатка мала, значит ты должен быть оправдан»)



БРЕНД/ЛОГОТИП

Ваш логотип или бренд является еще одной неотъемлемой частью рекламы. В этом разделе вы узнаете о том, как усилить его восприятие.

Тактика 9: Расположение бренда справа

В первой тактике рассказывалось, почему вам стоит размещать изображения в левой части объявления. Такое расположение облегчает обработку изображения правым полушарием мозга.


Здесь представлена взаимосвязанная тактика. Если изображения занимают большую часть вашего рекламного объявления, то вы должны поместить свой бренд справа.


Это предложение обусловлено гипотезой распределения и баланса активности полушарий головного мозга (Janiszewski, 1990). Если изображение большое, то люди будут обрабатывать объявление преимущественно правым полушарием. И их левое полушарие будет менее активировано.


Согласно этой гипотезе, менее активированное полушарие все же активно [и даже начинает работать более активно, обрабатывая «свою» часть информации, стремясь «сбалансироваться» с более активным полушарием]. То есть менее загруженное полушарие подсознательно уточняет информацию, находящуюся «под рукой». И такая неосознаваемая реакция благоприятна для обработки информации.


Когда люди просматривают объявление заполненное изображениями, их левое полушарие будет подсознательно обрабатывать информацию, содержащуюся справа (и у них будет возникать благоприятный отклик к этой информации). Вот почему вы должны разместить свой бренд в этом месте:

"... Размещение бренда справа от размещенной графической информации должно будет направлять его [для обработки] в менее активированное левое полушарие, где он будет получать большую степень подсознательной обработки, чем при отправке в правое полушарие... увеличение количества подсознательной обработки должно увеличить влияние фирменного бренда [на зрителя]... "(Janiszewski, 1990 , стр 54 - 55.)

Я понимаю, что объяснение может показаться сложным. Тогда - упрощая - вот причина для того, чтобы разместить ваш бренд справа. Другое исследование показало, что информация на правой стороне генерирует более высокие эстетические показатели (Grobelny & Michalski, 2005). Поэтому люди должны воспринимать ваш бренд как более эстетичный.


Тактика 10: Увеличение размера площади, занимаемой брендом


И в этом есть смысл. До того как я занялся этими исследованиями, я бы, наверное, согласилась с этим утверждением Но я всё же закончил свои изыскания. И должен сказать, что эти утверждения неточны.

Внешний вид рекламы

В предыдущем разделе описывался лучший способ наполнения вашего рекламного объявления. Но как создать такой контент? Какие шрифты и цвета использовать? В этом разделе рассмотрим эти вопросы.

ШРИФТЫ

Никогда не забывайте про шрифты. Визуальные характеристики шрифтов могут вызвать определенные эмоции у зрителей (Henderson, Giese, & Cote, 2004). Так что шрифты играют значительную роль.


Как определить какой шрифт лучше всего использовать? Вам необходимо учитывать три основные характеристики:

. Линия Структурный компонент символа
. Вес – Ширина отдельного символа
. Ориентация – пространственное позиционирование символа


Существуют другие факторы. Но эти три - основная тройка.

В идеале эти визуальные характеристики должны соответствовать концептуальным особенностям, которые вы хотите передать в вашем продукте. Другими словами, оптимальный шрифт будет семантически подходящим продукту, который Вы рекламируете (Childers & Jass, 2002).

Звучит как «абракадабра»? Не волнуйтесь. К концу этого раздела вы будете знать, как выбрать оптимальные характеристики (т. е. линию, вес, и ориентацию) для вашего шрифта. Как только вы поймете примеры, вы сможете применить эти принципы для любого продукта, который вы рекламируете.

Тактика 11: Использование длинных тонких линий, чтобы передать красоту

Исследователи подтвердили, что длинные тонкие шрифты кажутся более красивыми:


"...Шрифты, которые легче в весе (по ширине и толщине штриха) воспринимаются как нежные, ласковые и женственные, в то время как более тяжелые шрифты – как сильные, агрессивные, и мужественные …” (Brumberger, 2003 , стр 208)


Но почему это так происходит? И как вообще какой-либо шрифт может обладать индивидуальностью? Ответ может быть найден в ассоциативной сети вашего мозга (Anderson, 1983).


У всех есть предвзятое понятие красоты - что это такое и на что это похоже. В большинстве стран (особенно США), красивые люди - высокие и стройные. Это - “стандарт” красоты. Даже если вы не верите в этот стандарт, вы все-таки связываете эти понятия из-за распространённых в обществе штампов.


И эти ассоциации являются ключевыми. Благодаря вашей ассоциативной сети, ваш узел "красоты" связан со следующими характеристиками (как и со многими другими):



Что еще более важно - это то, что когда вы сталкиваетесь с факторами, которые обладают характеристиками красоты (например, высокий, тонкий), это вызывает распространение активации (Collins & Loftus, 1975). Активация распространяется от этих характеристик к вашему узлу красоты:



Это активация дает вам новый взгляд на вещи. Опираясь на ваше представление о красоте, которое наиболее распространенно, вы воспринимаете стимулы из ближайшего контекста, которые усиливают эту красоту. И это ответ.


Если вы хотите выбрать красивый шрифт, тогда подключайте визуальные характеристики, которые связаны с понятием красоты. Другими словами, выбирайте высокие (длинные, протяженные) и тонкие шрифты.


Эти характеристики восприятия вызывают распространение активации к узлу, ответственному за представление о красоте. Это усиление активации, в свою очередь, поможет вашему шрифту (и окружающим факторам) казаться более красивым.


Кроме того, такая семантическая конгруэнтность увеличит беглость восприятия вашего шрифта (Doyle & Bottomley, 2004). Люди будут иметь возможность обрабатывать этот шрифт легче, что создаст более положительный отклик.



Эта тактика использует "красоту" в качестве примера. Но вы могли бы использовать этот базовый принцип для выбора любого шрифта. Вот несколько тактик, которые помогут вам применять этот принцип.

Тактика 12: Использование малоизвестных шрифтов, чтобы передать уникальность

Предположим, что ваш продукт является уникальным, изысканным или это предмет роскоши. Или, возможно, рынок переполнен. И вы хотели бы выделиться среди конкурентов. Ваш шрифт должен соответствовать ожидаемым характеристикам уникальности.


Поскольку участники испытывали проблемы при обработке шрифта, они соотносили эту трудность с уникальностью продукта (тем самым повышая воспринимаемую ценность для деликатесного сыра).


Если вы хотите позиционировать свой продукт как уникальный и элитный, уменьшите беглость восприятия Вашей рекламы. Использовать неизвестный - но все же разборчивым - шрифт так, что люди испытывали некоторые трудности при обработке объявлений.


Кроме того, когда люди прилагают больше усилий, чтобы воспринять ваше объявление, они кодируют память более подробно (Alter et al., 2007). Так что неизвестные шрифты не только повысят восприятие вашего продукта как уникального, но также и создают условия для более устойчивого запоминания вашего бренда.

Тактика 13: Использование курсива, чтобы передать скорость

Предположим, что вы хотите, передать скорость вашей команды поддержки. Ну, и как объекты видятся нам, когда они движутся быстро? Часто они кажутся наклонными, размытыми:



Так что выбирайте наклонный шрифт. Вы могли бы даже выбрать шрифт с наклонным дизайном, но в этом нет необходимости. Простое выделение курсивом выбранного шрифта сделает свое дело.


ЦВЕТА

Цвет – это щекотливая тема. Даже если исследователи обнаружили несколько интересных (и практичных) идеи, большинство людей знакомы только с псевдонаучными утверждениями.


К сожалению, цвет – огромная тема (слишком большая для этой статьи). Я опишу подробный список использования цвета в следующей статье. В этом же разделе просто сосредоточимся на нескольких ключевых тактиках.

Тактика 14: Использование красного для оформления сообщения-предостережения

Так же как и шрифты, цвета содержат семантические значения. С течением времени, мы начинаем приписывать определенные качества определенным цветам:

"Теоретики цвета считают, что цвет влияет на познание и поведение через ассоциации, которым люди обучаются... когда люди неоднократно сталкиваются с ситуацией, где разные цвета сопровождаются конкретным опытом и/или понятиями, они образуют специфические ассоциации с цветами" (Mehta & Zhu, 2010 , стр. 8)

Например, мы обычно ассоциируют красный цвет с опасностью, угрозами, и ошибками:

Из-за этих ассоциаций, красный активизирует способ мышления, связанный с механизмом уклонения/избегания [опасности]. При этом активации такого рода способа мышления, людям быстрее и проще определить проблемы.


Так что если ваше рекламное объявление имеет негативное оформление (т.е. вы описываете проблему, которую ваш продукт решает), красная цветовая гамма вызовет сильную потребность в вашем продукте (Mehta & Zhu, 2010).


Тактика 15: Использование синего для оформления сообщения о выгодном предложении

А что делать, если ваше объявление описывает ощутимые преимущества вашего продукта? В таком случае, использовать синюю цветовую схему.

По сравнению с красным цветом, синий связан с мышлением «приближения»:

"...так как синий обычно ассоциируются с открытостью, мир и спокойствием, вполне вероятно, что он активирует мотивации сближения, потому что такие ассоциации сигнализируют о благоприятной окружающей среде...” (Mehta & Zhu, 2010 , стр. 1)

Mehta & Zhu (2010) исследовали красный и синий цветовые схемы. Они показали участникам два разных оформления для рекламы зубной пасты:

Предупреждение: это хорошо для предотвращения кариеса.
. Получение пользы: это полезно для отбеливания зубов.


Эти результаты согласуются выученными ассоциациями. Красные цвета лучше представляют профилактическое оформление, в то время как в синих цветах лучше оформлять выгодные предложения.

Тактика 16: Уменьшение цветовых уровней в сообщениях с большим количеством информации


Если ваше объявление содержит значительный текстовый контент и яркие цвета, зрители чувствуют себя подавленно из-за большого количества раздражителей. В результате, у них ниже мотивация для обработки содержимого вашей рекламы.


Если ваше объявление требует много ментальной обработки, то черно-белый вариант работает лучше:

Если ваше объявление содержит много текста, снизить яркость и насыщенность цветов в рекламе. При снижении уровня цвета, вы будете мотивировать большее количество людей на оценку вашего объявления.


И тогда текст обычно упрощается для чтения.

Рекламный контекст

До сих пор мы исследовали содержание и визуальный ряд вашей рекламы. Теперь взглянем на контекст и окружение. В частности, вы узнаете про идеальные оформления , вариативность и пространство .

ОФОРМЛЕНИЕ

Оформление всегда вызывает горячие споры. Должны ли вы использовать рациональные аргументы или эмоциональное обращение? Должны ли вы использовать отрицательное или положительное оформление? Эти вопросы преследуют рекламодателей.


К сожалению, однозначного ответа не существует. Лучшее решение всегда будет зависеть от различных факторов. Но этот раздел прольет некоторый свет на эти факторы (на то, в каких случаях наиболее эффективны определенные виды оформления).

Тактика 17: Использование рациональных обращений на новых рынках

Если ваш продукт является новым или инновационным, рекомендуется использовать рациональные обращения в рекламных объявлениях.


Если потребители не знакомы с вашим продуктом, они будут изучать ваше объявление более подробно. Так как они будут уделять больше внимания и когнитивных ресурсов вашему объявлению, то эмоциональные призывы будут менее эффективны. Им нужна рациональная причина, чтобы ознакомиться с вашим продуктом.


Тактика 18: Использование эмоциональных обращений на уже освоенных рынках

Противоположный эффект происходит на старых рынках. Когда потребители знакомы с Вашим продуктом или брендом, они уделяют меньше внимания рекламе. Поэтому для таких потребителей эмоциональные обращения могут быть более эффективными:

Для знакомых [покупателям] продуктов эмоциональное обращение создаст свежую перспективу. Такая новая перспектива, в свою очередь, с большей вероятностью вызовет поведенческую реакцию.


Тактика 19: Использование негативного оформления для спонтанного действия

Отрицательное оформление обозначает проблему. Какой ваш продукт может ее решить? Как ваш товар облегчит переживания потребителя?


С точки зрения биологии люди устроены так, чтобы избегать боль. Из-за этой тенденции, мы более склонны замечать негативные раздражители. (Zajonc, 1984).


И эта реакция справедливо относится и к рекламе. В рекламных объявлениях слова с отрицательными валентностями привлекают более высокое число фиксаций глаз (Ferreira et al., 2011).



Если ваша главная рекламная цель - некоторый тип незамедлительного реагирования (например, нажатие на ваш рекламный баннер), то рассмотрите использование негативного оформления. В этом случае вы легче привлечете внимание, и Вы, с большей долей вероятности, вызовете немедленную поведенческую реакцию.


Тактика 20: Использование позитивного оформления для длительного запоминания

Положительное оформление используют в описании преимущества, которые предоставляет ваш продукт. Что именно клиенты получат приобретая ваш товар?


В предыдущем исследовании EMG отрицательно оформленные объявления привлекали внимание. Однако положительно оформленные объявления произвели более сильное воздействие на долгосрочную память:

Когда участникам демонстрировали положительно оформленные объявления, они испытывали более высокий уровень возбуждения, которое усилило закрепление в памяти.


Таким образом, если Вы хотите, чтобы люди запомнили ваш бренд (например, до момента, когда они будут выбирают продукт в магазине), то используйте положительно оформленные объявления. Ваша реклама произведет более сильное воздействие на долгосрочную память, и люди, с большей долей вероятности, будут помнить ваш бренд.



А как на счет рациональных обращений и эмоциональных призывов? Куда они вписываются? Кажется, что факторов слишком много, чтобы их запомнить, да?

Чтобы помочь Вам точно определить лучшую методику создания своего объявления, я свел предыдущие тактики в диаграмму. Каждый раз, когда вы создаете рекламу, вы можете обратиться к этой диаграмме, чтобы выбрать, какое оформление вам лучше использовать (на основе вашего рынка и ваших рекламных задачах).

ВАРИАТИВНОСТЬ

В идеале, вы должны демонстрировать людям незначительно меняющиеся версии вашего рекламного объявления. При повторных воздействиях люди начинают обрабатывать ваши объявления легче, формируя более стойкую привязанность к вашему бренду (Zajonc, 1968).


Кроме того, последующие демонстрации побуждают людей восстановить первичный вариант объявления по памяти. И это простое действие извлечения воспоминаний укрепляет их память:

"...акт поиска вспоминания сам по себе – это событие обучения в том смысле, что восстановленная информация становится гораздо более доступной для вспоминания в будущем, чем это было бы, не будучи восстановленным …, если P2 поощряет поиск P1, отзыв для P1 должен быть увеличен”. (Appleton-Knapp, Bjork, & Wickens, 2005 , стр 267)

Но зачем создавать небольшие изменения? Почему бы не повторить то же самое объявление? Дело в том, что когда вы повторяете одну и ту же рекламу, то вы скорее будете вызывать раздражение, особенно для незнакомых брендов (Campbell & Keller, 2003).


Есть и другие причины. В этом разделе будет описано несколько тактик их использования (и то, как вы можете создать варианты объявления, которые будут эффективны).

Тактика 21: Смещение расположения бренда/логотипа

При создании нового варианта Вашего объявления, попробуйте переместить свой бренд или логотип другое место.

Тактика 22: Смена моделей в соответствии с выбранным сегментом рынка

Но почему я включаю эту тактику в разделе “изменений”? Потому что эта тактика может также помочь с сегментацией.


Эта тактика может помочь Вам выстроить свою рекламную кампанию. Вместо того, чтобы показать одно и то же объявление всем, замените модель кем-то, кто напоминает конкретный сегмент рынка.


Можно действовать широко, ограничиваясь лишь делением рынка по половой принадлежности. Показывая женские модели женскому сегменту рынка, а мужские модели – мужскому сегменту. А можно создать более узкие сегменты, показывая модели, которые соответствуют определенным этническим группам.


В любом случае, исследование показывает, что ваша реклама будет работать лучше, когда модель напоминает сегмент (Forehead & Deshpande, 2001).

Тактика 23: Рассредоточение влияния рекламы во времени

На протяжении более века, психологи оценивали преимущества «эффекта распределения».


Если вы готовитесь к экзамену, вы должны изучать предмет шаг за шагом, а не пытаться выучить всё за одну ночь перед экзаменом. Действуя постепенно, вы запомните и затем будете восстанавливать нужную информацию более эффективно (Anderson, 2000).


И тот же самый эффект происходит с рекламными объявлениями. Sahni (2011) обнаружил, что люди, скорее всего, купят продукт, если объявления были обособленны друг от друга, а не группировались вместе:


С применением рассеянных воздействий зрители могут запоминать и вспомнить ваше объявление эффективнее. Кроме того, перенасыщенный рекламный план зачастую может раздражать клиентов:

Чтобы избежать раздражения ваших клиентов (и получить выгоду от эффекта распределения), вы должны распространять рекламное воздействие постепенно в течении длительного времени.

ПРОСТРАНСТВО


В этом разделе будут объяснены те факторы, которые помогут выбрать рекламное пространство, благоприятное для вашего товара.

Тактика 24: Размещение печатной рекламы на левых страницах

В этой тактике я объясняю, почему вы должны размещать цены в нижней левой части. Это предложение включает нашу концептуализацию числового спектра:

Мы связываем небольшие числа с левой и нижней частью .
. Мы связываем большие числа с правой и верхней частью .


Если вы поместите цену в нижней левой части рекламного объявления, то вы сможете вызвать у людей ассоциацию с малой величиной. Цена будет казаться меньше.


Тот же эффект будет происходить в журналах, флаерах и прочих физических средах.


Тактика 25: Выбор пространства с учетом семантического соответствия

Тактика 26: Избегайте пространств, где сообщается, что сообщение «Оплачено»/«Реклама»

Если зрители замечают, что вы заплатили за размещение своего объявления, то они оценивают ваше объявление менее благоприятно. Также уменьшается соотношение кликов к показам:

Тактика 27: Размещение рекламных сообщений ближе к краям

Вы могли также поместить свое объявление в начале или в заключении пространства, в таком как, например, конец журнала


Часть этой рекомендации вытекает из эффектов позиционирования (). В порядке поступления информации, контент будет генерировать более сильное воздействие, когда он располагается в начале (эффект первичности) или в заключении (эффект недавности).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сделайте глубокий вдох.

И выдохните. Уф. Вы прочли всё это.

И я знаю... Я вывалил на вас так много информации. Но не стоит чувствовать себя разбитыми. При создании рекламы, вам не требуется использовать все эти тактики. На самом деле, вы и не должны использовать их все.


Эти тактики - лишь идеи. Используйте это руководство в качестве отправной точки для вашей рекламы. После того, как вы создадите рекламное объявление, используйте это руководство в качестве контрольного списка, чтобы увидеть, можно ли его улучшить. Если вы не можете придумать, как его улучшить, то двигайтесь дальше. Не настаивайте на непременном применении какой-либо из тактик.

Научное исследование - это замечательно. И оно может быть очень глубоким. Но в конечном счете, здравый смысл всегда побеждает. Если тактика снижает визуальную привлекательность вашей рекламы, то не надо ей следовать. Следуйте ваше интуиции.

Вы знаете, что за счет понимания своего типа восприятия (кто Вы: визуал, аудиал, кинестет, дигитал) можно увеличить качество и скорость вашего обучения и уметь доносить человеку свои мысли с высокой точностью? Как определить типы восприятия информации и как эти знания использовать в общении и обучении, разберем подробно в этой статье.

К одному мудрому учителю привели десятилетнего ребенка, которого считали совершенно неспособным к обучению. Родители жаловались, что как они ни бились, у них не получалось научить своего сына самой простой арифметике. Сколько они не старались складывать палочки, яблочки, показывали на пальцах, ничего не выходило. Он никак не мог научиться складывать и вычитать. Учитель поговорил с мальчиком несколько минут. Потом попросил родителей посидеть в стороне, пока он научит их мальчика считать. Затем учитель попросил встать мальчика и попрыгать через камушки. Мальчик сначала просто прыгал через камни. Затем учитель сказал: «Смотри, делаешь один прыжок, потом второй, а потом еще прыгай два раза. Сколько всего раз ты прыгнул?» И вдруг мальчик ответил — 4. Дальше мальчик прыгал и еще больше считал, за один день он освоил арифметику, которую осваивают обычные дети за полгода. Родители сидели, раскрыв рты.

Почему это стало возможным? Учитель был мудрым. Он понимал, что этому мальчику нужно преподать урок так, что бы он сумел воспринять . Не просто услышал, а воспринял наиболее понятным ему способом.

Сегодня мы поговорим о том, какие типы восприятия бывают, и как понимание типов восприятия информации помогает в отношениях и обучении. А также о том, как определить свой тип восприятия.

В самом простом приближении выделяют четыре типа восприятия информации: визуал, аудиал, кинестет, дигитал.

Каналы восприятия: визуал, аудиал, кинестет, дигитал

Человек воспринимает информацию через основные пять каналов: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный. И после восприятия информация перерабатывается в нашей голове, причем интересно то, что перерабатывается она на основе одной преобладающей системы .

Выделяют основные четыре типа сенсорных систем:

  • Визуальная. Когда доминирующим является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета.
  • Слуховая. Доминирующей является слуховая система обработки информации: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота
  • Кинестетическая. Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры
  • Дигитальная. Связанная с логическим построением внутреннего диалога.

Не следует думать, что доминирование одной означает слабость другой. Просто одна из систем чаще всего является пусковой, ведущей. Именно ведущая система запускает процесс мышления, становится толчком для других ментальных процессов: памяти, представления, воображения.

Например, вам говорят «Представьте мягкую шерсть кошки». Визуалу для того, чтобы представить шерсть, нужно сначала представить кошку, а уже потом вспомнить, какая у нее мягкая шерсть. Аудиал представляет себе сначала звуки кошки (мурчание, мяукание), а потом может вспомнить и другие ощущения. Кинестет сразу ощущает прикосновение шерсти, и только потом визуальный образ. Дигиталу нужно произнести про себя кошка и после внутренней речи представить образ кошки и шерсти.

Каждый из нас видит в голове образ кошки, но у одних он всплывает сразу, а у других через свою доминирующую систему. Пусковая система помогает быстро перевести стимул в образы в нашем мозгу. Именно поэтому понимание своей ведущей системы позволяет индивидуально и точно создать принцип восприятия и запоминания любой информации.

Как определить типы восприятия информации? Тест на определение типа восприятия

Существует несколько способов определить свой тип восприятия и узнать, кто Вы: аудиал, визуал, кинестет, дигитал. Остановимся на нескольких.

1. Наблюдение за собой. Посмотрите, что в ходе мыслительной деятельности Вы используете чаще всего? Как организованы Ваши мысли? Яркими картинками и образами (визуал), ощущениями (кинестет), звуками и интонациями (аудиал), внутренней речью, логическими связями, смыслами (дигитал).

2. Ниже приведен небольшой список слов . После прочтения, постарайтесь уловить, что первое Вам представилось, с какого элемента началось представления? А что возникло позже?

  • Мягкий на ощупь бархат
  • Музыкант играющий на скрипке
  • Лекарство
  • Взлетающий самолет

Если первое, с чего началось представление — это картинка, образ, то скорее всего, Вы визуал. Если образ начался со звуков, а только потом представились картинки, то Вы аудиал. Если Вам потребовалось телесно представить, как располагаются объекты или у Вас быстро пошли телесные ощущения — кинестет, и если Вам потребовалось проговорить слово, чтобы оно представилось — дигитал.

3. Пройти небольшой психологический тест по методике «Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева »

Можете его скачать напрямую и, ответив на вопросы, определить свой тип восприятия. Тест на проверку: визуал, аудиал, кинестет, дигитал

4. Понаблюдайте за собой и отметьте, какой тип кратковременной памяти у Вас развит больше всего? Что Вы схватываете быстро и легко: картинки, звуки, ощущения, логические связи? Что Вам легче запомнить?

5. Люди каждого типа восприятия употребляют в своей речи определенные фразы и выражения, характерные именно для их ведущей, запускающей системы. Однако я не рекомендую упираться именно на этот тест для определения, каким типом вы являетесь. Он может дать ошибку в ряде случаев, когда человек приучил себя общаться определенным образом,используйте этот метод только как дополнительный к вышеуказанным методам.

Как же определить, кто Вы: визуал, аудиал, кинестет или дигитал по речи?

Внимательно проследите за своей речью и выпишите в точности фразы, которые вы используете для обозначения своего мнения, своих действий. Чаще всего человек конкретного типа восприятия использует характерные для этой модальности словосочетания.

Визуал

Использует слова и словосочетания, связанные со зрительными действиями : я не видел, я увидел, я заметил, мне кажется, это было красочно и великолепно, это выглядит, фокус сосредоточен, контраст, перспектива, видите ли.

Аудиал

Чаще пользуются фразами с слуховыми словосочетаниями : не могу понять, что говоришь; не услышала; мне послышалось; я недавно услышал; рада тебя слышать; мне послышалось; идея звучит заманчиво.

Кинестет

Для этого типа восприятия характерны фразы, показывающие их эмоциональные и телесные отклики: не выношу этого; это противно; это так приятно; мурашки по коже; такое приятно тепло; это было сильнейшее переживание. Часто их невербальные знаки очень показательны, мимика и жесты говорящие, отражают состояние и эмоции человека, даже если самих невербальных знаков не много.

Дигитал

Дигиталы обращают внимание на логику и связи. Какой-то конкретный набор слов для них не характерен: могут появляться фразы аудиального и кинестетического типа. Часто дигиталы спрашивают: какой же в этом смысл; не пойму, как это связано; хотелось бы привести все в систему; надо это как-то упорядочить. Однако подобные выражения характерны для большинства типов с хорошим чувством организованности. Поэтому определение дигитала по речи должно происходить с тщательной осторожностью.

Каждый из типов имеет свои особенности, которые влияют на его восприятие окружающей информации, на любые учебные процессы, на взаимодействие с другими людьми. Разберем особенности людей разных типов восприятия.

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в процессе обучения

Если Вы много учитесь, ходите на курс, тренинги, читаете, то понимание собственного типа восприятия поможет Вам организовать свой собственный процесс обучения с максимальной пользой.

Визуалы

Основа их обучения — это визуальная информация. Для визуалов слух и зрение составляют единое целое, поэтому, если такой человек только услышал материал (но не увидел), то с большой долей вероятности информация быстро забудется. Визуалы моментально усваивают всю наглядную информацию, поэтому наиболее выгодно использовать все методы и приемы наглядного представления материала:

  • интеллект-карты
  • схемы
  • графики
  • иллюстрации
  • фотографии
  • демонстрационные модели
  • опыты, эксперименты

Визуалы лучше всего учатся на наглядном примере, когда они видят изучаемый материал в режиме реального времени. Основная память — визуальная. Хорошо помнят расположение предметов, путь, дороги, неплохо ориентируются в пространстве. Некоторый шум для визуала не критичен, он может сосредоточиться в обстановке некоторого шума и успешно изучать материал.

Визуалы хорошо воспринимают текстовую информацию, способны быстро научиться скорочтению.

Аудиал

Использует слуховой канал восприятия как пусковой. Умеренно развита внутренняя речь. Хорошо воспринимают лекции, музыку, беседы, диалоги. Четко и эффективно удерживают линию разговора, беседы, часто именно в ходе беседы улавливают смыслы изучаемого материала. При сосредоточении необходима тишина. Если Вы аудиал, то старайтесь обязательно прослушивать лекционный материал, аудиокурсы. Учиться совместно с другими, обсуждая изучаемую тему, рассуждая вслух над проблемой.

Кинестет

Получает информацию через действия, движения. Хорошо запоминает любые действия, практические упражнения. Лучше всего всю информацию воспринимает через практические упражнения, эксперименты, где своими руками проверяет полученную информацию на практике. Особенно хорошо воспринимается информация практического характера: что и как двигается, где необходимо нажать.

Кинестетам важно все пощупать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус и полноценно ощутить изучаемый предмет. Люди этого типа очень деятельностны, любят и с удовольствием трудятся. И не любят бездействие. Именно для кинестетов поговорка «Движение — это жизнь» имеет особый смысл. Кинестету очень сложно удерживать фокус внимания, они легко отвлекаются, им сложно усидеть на месте продолжительное время, заниматься рутинной работой.

Дигитал

Прекрасно обучаются всем наукам, имеющим строгую логику и последовательность: математике, физике, механике, технологии. Такие люди часто работают в области, где множество исследований, математической и статической обработки, программирования. Главное для дигитала — понять логику и связи в материале, упорядочить изучаемое в систему с понятными причинно-следственными связями. Поэтому старайтесь в ходе обучения выстраивать логику всей изучаемой темы. Для этого можно использовать:


Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в общении

Визуалы

«Встречают по одежке…» начало этой известной пословицы всецело относится именно к визуалам. Они весомое значение придают внешнему виду человека и всегда обращают внимание на то, как человек выглядит, какая на нем одежда, какие черты лица, как двигается.

В общении могут спокойно и долго смотреть в глаза. Визуальный контакт, обращенность позы в общении, открытые позы необычайно важны именно для визуала. При этом они не любят быть близко к собеседнику, держатся на расстоянии. Главное — это хорошо видеть. Представители этого типа восприятия быстро на интуитивном уровне считывают сигналы языка жестов и мимики, часто этого не замечая. Иногда им кажется, что по одному только взгляду они знают мысли другого человека.

В случае, если Вам нужно произвести впечатление на визуала, старайтесь наибольшее внимание уделить внешней красоте. Обстановка, Ваша одежда, походка, мимика, жесты должны быть максимально располагающими. В доказательство своих слов приводите наглядные примеры, графики, рисунки, обязательно демонстрируйте на образцах и опытах свои аргументы. Вместо чисел покажите рисунок: визуалы плохо поймут разницу между 1000 и 10 000, но наглядный пример разницы убедит их в большинстве случаев.

Сами визуалы неплохие рассказчики. Они могут представить себе удивительно яркие и наполненные деталями картины и рассказывать о них часами.

Аудиал

Разговор с аудиалом бывает часто очень приятен. Аудиалы сами требовательны к своей речи, говорят размеренно, с грамотными изменением интонации. Их приятно слушать, приятно разговаривать с аудиалом. Но и сами аудиалы весьма требовательны к речи своих собеседников, не выносят ошибок в речи, непонятной и исковерканной речи. На аудиалов совершенно нельзя кричать или повышать голос, это приведет к отчуждению человека. Аудиала всегда приятно слушать, это прекрасные рассказчики и не менее прекрасные собеседники, которые по интонации и манере речи могут понять с полуслова.

Кинестет

Кинестеты особенно чувствительны к пространственной обстановке и дистанциям между собеседниками. Близких людей допускают в личную зону, а людей малознакомых держат на расстоянии. Для кинестета вторжение в их личную зону является оскорбительным, они начинают испытывать сильные отрицательные эмоции. Лучше всего завоевать внимание и доверие кинестета действиями, совместными делами, общей деятельностью.

Если приходится что-то запоминать, то лучше это написать или нарисовать самому собственными руками. Разговоры и словесные доказательства произведут наименьшее впечатление на человека этого типа восприятия. А к близким людям кинестет всегда стремится прикоснуться, погладить. Ему важно телесное соприкосновение.

Дигитал

Малочувствительны в общении, редко проявляют эмоции на людях. Особенно сильно обращают внимание на смысловую, содержательную часть разговора. Красивая, но пустая речь им неприятна. С дигиталом лучше всего в разговоре переходить к сути дела, доказывая логичности и верность своих слов числами и фактами.

Особенности каждого типа восприятия

Визуалы

Особенность этого типа людей в том, что они восприимчивы к тому, что является видимым. Они ценят красоту в окружающем пространстве, плохо переносят беспорядок, грязь. В жизни визуала много идей, мечтаний, грез. Они часто являются генераторами идей, поскольку могут в своем воображении создать совершенно необычные ассоциации и связи.

Аудиал

Воспринимают окружающий мир, особенно сильно обращая внимание на звуки. Любят музыку, мелодии, сами часто могут мурлыкать себе под нос, напевать песни. Чувствительны и восприимчивы к разговорам, у аудиалов острый слух и хорошая память, особенно слуховая. Часто выбирают родом своей деятельности все, что связано с музыкой, мелодиями, ораторским искусством.

Кинестет

Кинестеты очень чувствительны ко всему, что происходит вокруг. Их телесные и эмоциональные ощущения тесно переплетены. Они любят телесный комфорт, удобство окружающего пространства. Неудобная одежда или ниточка, щекочущая им шею может вывести из себя кинестета. Любят глубокие личностные дискуссии, общение с эмоциональным обменом, обсуждением того, то чувствуют другие. Для кинестета прикосновение имеет глубочайший смысл и большую ценность.

Дигитал

Люди этого типа восприятия встречаются реже. Им свойственно воспринимать окружающий мир через внутреннюю речь, через диалог с самим собой. Такие люди, прежде всего, ориентированы на восприятие смысла, логики, последовательности. Дигиталы всегда стремятся понять, осмыслить суть происходящего. Они могут быть чувствительны и ранимы, но мир для них интересен с точки зрения познания смысла и логики, закономерностей. В стрессовой ситуации именно дигиталы лучше всего сохраняют самообладание и спокойствие, могут сохранять ясность мысли и восприятия окружающего пространства.

Строго говоря распределение людей на типы визуал, аудиал, кинестет, дигитал весьма упрощенно. На самом деле каждый из этих типов может быть смешанным, а может быть с разной ведущей полушарной системой, что увеличивает количество вариантов. Но об этом мы поговорим позже.

Безусловно, в каждом из нас нет чистого одного типа восприятия, иногда они смешиваются, иногда тип восприятия отличается в спокойной и экстренной обстановке, в разных ситуациях. Но понимание своей ведущей системы позволит более качественно усваивать любую информацию, понимать собеседника и более качественно доносить свои мысли до него. Понимание своего типа восприятия (визуал, аудиал, кинестет, дигитал), позволит вам понять, как учиться именно вам, с учетом ваших индивидуальных особенностей.

Читайте подробнее о том,

Наверняка Вы замечали, что люди по разному учатся и усваивают материал. Существует много разных стилей обучения, но самая популярная на сегодняшний день система, которая делит людей на 3 категории: визуалы, аудиалы и кинестетики.

Визуалы - это люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Их стиль обучения - визуальный (т.е. зрительный).
Аудиалы - это те, кто в основном получает информацию через слуховой канал, т.е.лучше усваивает информацию на слух. Их стиль обучения - аудиальный (т.е. слуховой).
Кинестетики - это люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Их стиль обучения - кинестетический (т.е. тактильный, осязательный, двигательный).

В каждом человеке заложенные все 3 способности, но одна из них обычно более развита. Если человек знает и понимает свой собственный стиль обучения, он может эффективнее использовать подходящие для него способы и методы. А это улучшает скорость и качество усваивания материала.

Советы для визуалов:


  1. Если Вы больше визуал, чем аудиал, значит вам лучше полагаться на зрительные ощущения, лучше обучаться через наглядные пособия (книги, видео, графики, фотографии).

  2. Прежде чем начать что-то учить, запишите свою практическую цель, это вам поможет сосредоточиться.

  3. Если вам нужно выучить фразы, напишите их на стикерах и разместите на видных местах по дому (на столе, зеркале, шкафу и т.д. ), или же создайте карточки, которые вы сможете носить с собой везде и пересматривать. Для более технически продвинутых людей существуют различные приложения в телефонах с таким же принципом flash cards .

  4. Если вы не можете понять или запомнить слово во время урока, попросите преподавателя написать для вас или еще лучше на пишите сами, обычно уже в этот момент человек сам замечает ошибку и сам исправляет себя.

  5. Многие визуалы любят учиться одни. Если это относится к вам, то для выполнения домашних заданий, обеспечьте себе уединение, чтобы вас никто не отвлекал.

  6. Обязательно заведите для себя тетрадку или отдельную папку на компьютере с разными файлами, сами записывайте туда пройденную на уроках информацию, подчеркивайте, выделяйте разными цветами (купите маркеры, стикеры разных цветов).

  7. Обычно визуалы любят учиться в полной тишине, это позволяет им лучше сконцентрироваться. Если вам нравится, то тихий му зыкальный фон также не помешает.

  8. Для лучшего запоминания материала - записывайте фразы и предложения (всегда учите слова в контексте), проводите материал через себя, иногда помогает запомнить материал, если от руки исписать целый листок одной фразой.

  9. Учитесь, используя фильмы с субтитрами, интернет (там где есть наглядная информация).

  10. Если словесные объяснения вам непонятны, попросите письменных инструкций (например, попросите преподавателя написать на доск е сказанное, или ресурс, где можно об этом прочитать).

  11. Внимательно следите за тем, что пишется на доске, старайтесь также записывать, делать пометки (даже если учитель вас не просит это делать).

  12. Во время объяснения материала, смотрите на учителя: это поможет вам сосредоточиться.

  13. Старайтесь в мыслях представить образ изучаемого материала (например, представьте образ слова, ситуацию или описываемый факт, которые необходимо запомнить).

  14. Для самостоятельной тренировки устной речи, диалогов, обязательно используйте зеркало. Встаньте напротив него и, войдя в роль, погрузившись в реальную ситуацию, проговорите весь диалог, интерпретируя на заданную тему. Запишите себя на видеокамеру в телефоне, фотоаппарате или компьютере.

  15. Ведите блог или журнал на иностранном языке в одной из социальных сетей. Больше переписывайтесь с иностранными друзьями.

Советы для аудиалов:
Советы для кинестетиков:
Обратите внимание, что в различных учебных ситуациях, Вы можете иметь разные предпочтения и стили. В каждом стиле есть свои преимущества и недостатки.
Важный момент, если вы комфортно чувствуете себя в своем основном стиле обучения, то старайтесь также развивать стороны, которые меньше развиты, чтобы быть гармоничным и сбалансированным человеком и иметь возможность выбора в разных ситуациях.
Например, если вы визуал, то, скорее всего, вам сложно понимать иностранный язык на слух, но в реальной жизни, у людей по лбу не бежит бегущая строка с титрами, соответственно, вам надо быть готовыми к реальным жизненным ситуациям и больше развивать аудиальные способности. Из-за сложившихся условий в современном мире преобладают визуалы. Много тысяч лет назад люди обладали лучшей памятью, тогда не было письменности и вся информация передавалась из уст в уста. Письменность появилась, когда память людей стала ухудшаться. В современном мире люди больше читают, смотрят телевизор, работают за компьютером и зачастую уже в детстве плохо воспринимают информацию на слух.
Главный вывод: важно осознавать свои особенности в обучении, чтобы эффективно использовать сильные стороны и развивать слабые.

Упражнения:


  1. Для того чтобы практически применить информацию из статьи, вы можете применить метод: Stop - Keep - Start

Stop - выпишите, что вы делаете, но это не работает и вы бы хотели прекратить эти действия
Keep - выпишите действия, которые вы применяете для эффективного обучения и чувствуете, что они работают, соответственно нужно сосредоточиться на них и продолжать это делать осознанно.
Start - выпишите пункты, которые вам понравились, но вы раньше их не применяли. Возможно, вы захотите испробовать их в ближайшие дни.

  1. Наблюдайте за собой и постепенно выписывайте наиболее эффективные способы для работы с разного рода заданиями в специальный блокнот или файл в компьютере.

  2. Если вы изучаете английский язык, вы можете послушать аудиоинтервью с Пиной Де Роса на английском с переводом на русский язык. Это даст вам возможность погрузиться в английский на интересующую вас тему, а затем проверить себя насколько вы поняли, послушав перевод на русский язык http://myuniversalsecrets.com/blog/?p=976 .

Делитесь, пожалуйста, с нами вашим опытом: что сработало, что нет, возможно добавите еще какие-то советы в нашу копилочку.
можно поделиться в комментариях, а можно написать на наш электронный адрес: [email protected]