Как одна корпорация получила права на всё, что нам дорого.

В закладки

В мире остаётся всё произведений и персонажей, права на которые не принадлежат Dinsey. Вспоминаем, кто ещё пал жертвой ненасытной корпорации за прошедшее десятилетие.

Маппеты

Эпоха агрессивных покупок и поглощений, с которыми корпорация Disney прочно ассоциируется сегодня, началась с ухода ветерана Майкла Айснера с поста главы совета директоров. Это событие совпало по времени с приобретением компанией прав на легендарных «Маппетов», созданных Джимом Хенсоном.

Disney положила глаз на обаятельных кукол ещё в 80-ых, но сделка тогда не состоялась. В 2004 году, после нескольких успешных совместных проектов, компании всё-таки удалось их заполучить. «Улица Сезам» и её персонажи поглощения избежали.

Всё это вылилось в появление маппетов в принадлежащих Disney парках аттракционов, а также в два полнометражных фильма и шоу на телеканале ABC, также принадлежащем корпорации - его Disney приобрела в 1996 году (интересный факт - вместе с ABC компании достались History Channel и ESPN - один из самых популярных спортивных каналов в мире). Но покупка прав на «Маппетов» оказалось лишь предзнаменованием гораздо более масштабных событий.

Pixar

Disney обратила внимание на Pixar ещё до того, как к ней пришла слава. «История игрушек», первый полнометражный мультфильм студии, был выпущен в сотрудничестве с Disney. После долгих переговоров стороны сошлись на том, что Pixar сохранит в тайне собственные технологии 3D-анимации, которыми очень хотела завладеть Disney, а к последней перейдут права на сам мультфильм и его персонажей. «История игрушек» помогла Pixar встать на ноги, и спустя несколько ошеломительно успешных мультфильма студия превратилась для Disney в конкурента, с которым невозможно было не считаться. Тем более, что с производством собственных мультфильмов у Disney на тот момент всё не очень ладилось.

В 2006 году Боб Айгер, новый глава студии, решил проблему радикально - вместо того, чтобы пытаться конкурировать с Pixar, или пытаться заполучить её технологии, он просто сделал владельцам компании предложение, от которого те не смогли отказаться. Уникальную студию оценили в 7,4 миллиарда долларов, плюс корпорация дала обещание не вмешиваться в творческий процесс. С тех пор 3D-мультфильмы Disney похорошели, а Pixar время от времени стала делать сиквелы к своим коммерчески успешным проектам.

В том же году Айгер вернул студии права на кролика Освальда - одного из первых персонажей, созданных Уолтом Диснеем, считающегося предтечей Микки Мауса. Освальд появился в Epic Mickey - игре для Wii, - и на этом его польза для Disney была исчерпана.

Marvel

На несколько лет Боб Айгер затаился (если не считать покупки телеканала Lifetime, специализирующегося на сериалах о женщинах), а 31 декабря 2009 года потряс мир очередной громкой покупкой - на этот раз частью Disney стала компания Marvel Entertainment.

Ави Араду и Айку Перлмуттеру, которым на тот момент принадлежал бренд, распродали права на всех персонажей Marvel, в которых была заинтересована хоть одна студия, а затем начали снимать собственные фильмы об оставшихся. К тому моменту им почти удалось поставить на поток производство успешных картин, и Боб Айгер, очевидно, распознав в зарождающейся киновселенной огромный потенциал, решил не размениваться на отдельных персонажей, а купить у Арада и Перлмуттера весь бренд целиком.

Те охотно согласились расстаться с оставшимися у них «на руках» персонажами - и вскоре Disney превратила Marvel в один из своих главных активов, а Железного человека, Тора и других супергероев, по случайности «завалявшихся на полке», в самых популярных персонажей массовой культуры.

В следующем году Disney избавилась от прав на «Могучих рейнджеров» и «Дигимона», найдя для них покупателей. Плюс к этому, она продала студию Miramax, на которой когда-то было снято «Криминальное чтиво». Вопреки стереотипу, Disney, судя по всему, не стремится скупить весь мир. Она ограничивается тем, что приносит прибыль.

Lucasfilm

В 2011 году Джордж Лукас подумывал об уходе на пенсию и совершенно не горел желанием заниматься новыми фильмами во вселенной «Звёздных войн». И хотя постановщик постоянно говорил о том, насколько ему важна и дорога созданная им вселенная, от предложения Боба Айгера он, как и многие до него, отказаться не смог.

Несколько месяцев шли переговоры, в ходе которых Лукас пытался отстоять своё право на творческий контроль и возможность снять ещё одну трилогию по собственному сценарию. Однако корпоративная машина оказалась непреклонной, а сумма в 4 миллиарда долларов - слишком притягательной. Лукас сдался, и Disney получила полный контроль над брендом, вселенной и тысячами персонажей, о существовании которых Айгер на момент покупки даже не подозревал.

В комплекте со «Звёздными войнами» шло сразу несколько приятных мелочей - права на франшизу «Индиана Джонс», легендарные Industrial Light and Magic и Skywalker Sound, за время существования завоевавшие 18 технических «Оскаров» на двоих, а также видеоигровую компанию LucasArts, ответственную за Full Throttle, Grim Fandango, Monkey Island и огромное количество игр по «Звёздным войнам». Уже в 2012 году последняя была закрыта.

Makers Studio

Название «Makers Studio» не так уж известно, но о проектах, связанных с этой компанией, слышал, наверное, каждый. В своё время основанная в 2009 году компания поучаствовала в производстве едва ли не всех топовых шоу на youtube - от Equals Three Рэя Вильяма Джонсона, до Epic Rap Battles of History. До скандала с антисемитскими шутками с Makers Studio сотрудничал и PewDiePie - самый популярный видеоблогер в мире.

Как одна корпорация получила права на всё, что нам дорого.

В закладки

В мире остаётся всё произведений и персонажей, права на которые не принадлежат Dinsey. Вспоминаем, кто ещё пал жертвой ненасытной корпорации за прошедшее десятилетие.

Маппеты

Эпоха агрессивных покупок и поглощений, с которыми корпорация Disney прочно ассоциируется сегодня, началась с ухода ветерана Майкла Айснера с поста главы совета директоров. Это событие совпало по времени с приобретением компанией прав на легендарных «Маппетов», созданных Джимом Хенсоном.

Disney положила глаз на обаятельных кукол ещё в 80-ых, но сделка тогда не состоялась. В 2004 году, после нескольких успешных совместных проектов, компании всё-таки удалось их заполучить. «Улица Сезам» и её персонажи поглощения избежали.

Всё это вылилось в появление маппетов в принадлежащих Disney парках аттракционов, а также в два полнометражных фильма и шоу на телеканале ABC, также принадлежащем корпорации - его Disney приобрела в 1996 году (интересный факт - вместе с ABC компании достались History Channel и ESPN - один из самых популярных спортивных каналов в мире). Но покупка прав на «Маппетов» оказалось лишь предзнаменованием гораздо более масштабных событий.

Pixar

Disney обратила внимание на Pixar ещё до того, как к ней пришла слава. «История игрушек», первый полнометражный мультфильм студии, был выпущен в сотрудничестве с Disney. После долгих переговоров стороны сошлись на том, что Pixar сохранит в тайне собственные технологии 3D-анимации, которыми очень хотела завладеть Disney, а к последней перейдут права на сам мультфильм и его персонажей. «История игрушек» помогла Pixar встать на ноги, и спустя несколько ошеломительно успешных мультфильма студия превратилась для Disney в конкурента, с которым невозможно было не считаться. Тем более, что с производством собственных мультфильмов у Disney на тот момент всё не очень ладилось.

В 2006 году Боб Айгер, новый глава студии, решил проблему радикально - вместо того, чтобы пытаться конкурировать с Pixar, или пытаться заполучить её технологии, он просто сделал владельцам компании предложение, от которого те не смогли отказаться. Уникальную студию оценили в 7,4 миллиарда долларов, плюс корпорация дала обещание не вмешиваться в творческий процесс. С тех пор 3D-мультфильмы Disney похорошели, а Pixar время от времени стала делать сиквелы к своим коммерчески успешным проектам.

В том же году Айгер вернул студии права на кролика Освальда - одного из первых персонажей, созданных Уолтом Диснеем, считающегося предтечей Микки Мауса. Освальд появился в Epic Mickey - игре для Wii, - и на этом его польза для Disney была исчерпана.

Marvel

На несколько лет Боб Айгер затаился (если не считать покупки телеканала Lifetime, специализирующегося на сериалах о женщинах), а 31 декабря 2009 года потряс мир очередной громкой покупкой - на этот раз частью Disney стала компания Marvel Entertainment.

Ави Араду и Айку Перлмуттеру, которым на тот момент принадлежал бренд, распродали права на всех персонажей Marvel, в которых была заинтересована хоть одна студия, а затем начали снимать собственные фильмы об оставшихся. К тому моменту им почти удалось поставить на поток производство успешных картин, и Боб Айгер, очевидно, распознав в зарождающейся киновселенной огромный потенциал, решил не размениваться на отдельных персонажей, а купить у Арада и Перлмуттера весь бренд целиком.

Те охотно согласились расстаться с оставшимися у них «на руках» персонажами - и вскоре Disney превратила Marvel в один из своих главных активов, а Железного человека, Тора и других супергероев, по случайности «завалявшихся на полке», в самых популярных персонажей массовой культуры.

В следующем году Disney избавилась от прав на «Могучих рейнджеров» и «Дигимона», найдя для них покупателей. Плюс к этому, она продала студию Miramax, на которой когда-то было снято «Криминальное чтиво». Вопреки стереотипу, Disney, судя по всему, не стремится скупить весь мир. Она ограничивается тем, что приносит прибыль.

Lucasfilm

В 2011 году Джордж Лукас подумывал об уходе на пенсию и совершенно не горел желанием заниматься новыми фильмами во вселенной «Звёздных войн». И хотя постановщик постоянно говорил о том, насколько ему важна и дорога созданная им вселенная, от предложения Боба Айгера он, как и многие до него, отказаться не смог.

Несколько месяцев шли переговоры, в ходе которых Лукас пытался отстоять своё право на творческий контроль и возможность снять ещё одну трилогию по собственному сценарию. Однако корпоративная машина оказалась непреклонной, а сумма в 4 миллиарда долларов - слишком притягательной. Лукас сдался, и Disney получила полный контроль над брендом, вселенной и тысячами персонажей, о существовании которых Айгер на момент покупки даже не подозревал.

В комплекте со «Звёздными войнами» шло сразу несколько приятных мелочей - права на франшизу «Индиана Джонс», легендарные Industrial Light and Magic и Skywalker Sound, за время существования завоевавшие 18 технических «Оскаров» на двоих, а также видеоигровую компанию LucasArts, ответственную за Full Throttle, Grim Fandango, Monkey Island и огромное количество игр по «Звёздным войнам». Уже в 2012 году последняя была закрыта.

Makers Studio

Название «Makers Studio» не так уж известно, но о проектах, связанных с этой компанией, слышал, наверное, каждый. В своё время основанная в 2009 году компания поучаствовала в производстве едва ли не всех топовых шоу на youtube - от Equals Three Рэя Вильяма Джонсона, до Epic Rap Battles of History. До скандала с антисемитскими шутками с Makers Studio сотрудничал и PewDiePie - самый популярный видеоблогер в мире.

Не такая уж это и новость. Случилось сие в начале сентября. И означает это в первую очередь то, что экранизации комиксов станут более дорогими и коммерческими.

Я - против. Я прекрасено помню, что Marvel пришлось самостоятельно снимать "Железного человека", потому что киностудия наложила вето на сценарий Фавро.

Конечно, есть плюсы. Например, будуьт деньги на экранизации все более дорогих и новых фильмов. Куй железо, пока горячо! Больше комиксов, хороших и разных!

Но не стоит забывать, что художник должен быть голодным. Иначе это никакое не искусство.

Marvel - это изначально издательство комиксов, а не часть корпорации. Похоже, мир меняется. Вишневый сад срубают, человека забыли....

Прогнозы выглядят утешительно. Больше, Больше, вы увидите, вы сможете.......

Медиаимперия приобрела знаменитую студию комиксов Marvel Entertainment. За 4 миллиарда долларов.
Кроме рекордной суммы за сделку, кинокомпании Walt Disney перейдут права на использование почти 5 тысяч комикс-персонажей, в том числе таких популярных франшиз как Человек-Паук, Железный Человек, Хэллбой, Халк и Люди Икс. Суммарные кассовые сборы от экранизаций вселенных и героев Marvel, по подсчетам Trendymen.ru, только в США составляют более 3х миллиардов долларов.

Акционеры Marvel Entertainment получат по 30 долларов за акцию наличными плюс 0,745 акции Disney за каждую акцию Marvel. Общая сумма выплат владельцам акции комикс-компании составит по 50 долларов за акцию. На данный момент в руководстве обеих компании одобрили сделку, однако по закону требуется согласие антимонопольной комиссии на проведение финальной стадии соглашения.


В долгосрочной перспективе студия хочет стать единственным дистрибьютором любых картин по вселенным Marvel, но до истечения сроков договоренностей с третьими сторонами обещает чтить и уважать уже существующие контракты. К примеру, сделка с Paramount подразумевает прокат еще пяти кинокомиксов, после чего соглашение будет пересмотрено (и, подозреваем, не в пользу Парамаунта). Не исключается также возможность сотрудничества Marvel с Pixar: Джон Лассетер уже встречался с людьми из комикс-бизнеса.

Что это значит для зрителей?

Главным образом - реальную возможность увидеть любимых героев в одном кадре. Сегодня экранные права на того же «Человека-паука» принадлежат Sony, а «Людей Икс» и «Фантастическую четверку» производят на Fox. Disney рассчитывает постепенно аккумулировать у себя права на всех героев, и тогда ничто не помешает Росомахе схватиться с Халком. И не нужно беспокоиться о рейтингах: для продукции, выбивающейся за рамки семейного ценза, существует немало вывесок - Touchstone Pictures, Hollywood Pictures, Miramax Films, Dimension Films и закрытый два года назад баннер Buena Vista, сегодня использующийся только на домашнем видео.

Во вторую очередь - шанс на увеличение численности выведенных на большой экран персонажей. Финансовые возможности Disney превосходят активы Marvel Studios, а со слов Айгера вмешиваться в креативные вопросы никто не собирается: кинокомиксами будут заведовать те люди, которые лучше всех разбираются в собственной Вселенной.



Юридическая фирма Levi & Korsinsky LLP подала в Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка групповой иск от имени акционеров Marvel Entertainment Inc. В документе указывается, что Walt Disney недооценил издателя комиксов.
О приобретении Marvel крупнейшей на мировом медиарынке компанией The Walt Disney Company было объявлено в начале сентября. Сумма сделки - 4 миллиарда долларов США или 50 долларов за акцию. Выкупая Marvel E, Walt Disney получает права на около 5 тыс. героев комиксов. Среди них Человек-паук, люди Х, Iron Man, Капитан Америка, Фантастическая Четверка и т. д.

Какие франшизы теперь принадлежат «Диснею»? Получит ли студия абсолютную власть над киноиндустрией? Что будет с сериалами на Netflix? И увидим ли мы ещё брутальное кино про Людей Икс с рейтингом 18+? Анализируем!

Эта статья за 30 секунд

  • Компания Disney только что купила большую часть активов XXI Century Fox.
  • Disney займет до 40% американского кинорынка и сможет диктовать свои условия кинотеатрам и профсоюзам.
  • Из интернет-канала Hulu будут делать главного конкурента Netflix.
  • «Аватар», «Люди Икс», «Фантастическая четверка», «Дэдпул», «Симпсоны», «Футурама», «Чужой» и «Светлячок» станут собственностью Disney.
  • Нет, у Дэдпула не отберут рейтинг 18+.

Все это уже было в «Симпсонах». В одной из снятых двадцать лет назад серий Fox превратились в филиал Disney

Что купил Disney

Компания Disney только что объявила о приобретении большей части активов XXI Century Fox. В сделку вошли:

  • кино- и телестудия Fox,
  • доля в британском телеканале Sky,
  • 30% акций потокового сервиса Hulu,
  • 50% акций нидерландской телевизионно-продюсерской компании Endemol Shine Group,
  • канал Star India,
  • кабельные сети FX и National Geographic,
  • 300 международных и 22 региональных спортивных канала.

Под контролем владельцев Fox, семейства Мёрдоков, остаются каналы Fox News и Fox Sports и сети кабельных каналов FS1 и FS2.

Стоимость всех рыночных активов Fox оценивается в 68 миллиардов долларов. Клан Мёрдоков также владеет медиахолдингом News Corp, в который входят деловое издание The Wall Street Journal, британская газета The Times и ряд других СМИ

Это самая крупная сделка в истории Disney, ее стоимость составляет 52 миллиарда долларов. Покупка Pixar, Marvel и Lucasfilm вместе взятых обошлась компании всего в 16 миллиардов. Впрочем, сейчас это даже не рекорд: в прошлом году телекоммуникационный гигант AT&T приобрёл холдинг Time Warner за 108 миллиардов долларов.

Почему Fox всё это продали?

Мёрдоки сами выставили большую часть своих активов на продажу, решив оптимизировать свой бизнес. У Fox были и другие покупатели, но предложение Disney оказалось самым привлекательным.

По рассказам инсайдеров, в последнее время Fox стало тяжело справляться с конкуренцией на резко меняющемся рынке. У владельцев было два выхода из ситуации: либо расти и поглощать конкурентов, либо уменьшиться и сконцентрироваться на чем-то одном. Мёрдоки пошли по второму пути. Теперь они избавятся от обременительных активов, сохранят контроль над крайне прибыльными телеканалами, получат средства на развитие бизнеса и 25 процентов акций Disney.

А сыну Руперта Мёрдока Джеймсу, занимавшемуся развитием каналов Star и Sky, откроется дорога в высший руководящий состав Disney. Некоторые уже сватают младшего Мёрдока в преемники нынешнего руководителя Disney Боба Айгера, когда тот соберется на пенсию.

Боб Айгер должен был уйти на покой в 2019 году. Но одновременно с анонсом сделки Disney сообщили, что контракт Айгера продлён до 2021 года, чтобы тот смог регулировать процесс слияния

На завершение всех формальностей уйдет около года, если в дело не вмешаются власти - например, Министерство юстиции, которое пытается помешать схожей сделке между AT&T и Time Warner. Впрочем, анализ перешедших Disney активов показывает, что стороны предвидели возможные осложнения и свели риски к нулю. Так, поскольку Disney уже владеет каналами ABC и ESPN, компания не стала претендовать на Fox News и Fox Sports: их покупка наверняка привлекла бы внимание антимонопольного комитета.

Что сделка дает Disney

Монополия

Доля кассовых сборов в США по студиям за 2016 год. Disney и так был лидером, а теперь сложите его с третьим местом Fox!

В прошлом году на Disney пришлось более четверти кассовых сборов на американском кинорынке, еще 13% принадлежало Fox. В этом году доля Disney пока составляет 18%, но в последние недели копилка резко пополнится за счет «Последних джедаев», которым под силу заработать в Штатах 700-800 миллионов долларов. Fox держится на уровне прошлого года. То есть после завершения сделки доля Disney на рынке вырастет почти до 40%.

С ростом доли рынка у Disney появится больше рычагов давления на индустрию. Чем меньше в Голливуде независимых студий, тем важнее отношения с самыми крупными. Disney получит козыри на переговорах с профсоюзами, сможет устанавливать минимальные зарплаты, указывать, какие фильмы и в каком объеме показывать в кинотеатрах, поднимать цены на билеты - и многое другое.

Disney и сейчас использует своё положение лидера. В начале ноября издание Wall Street Journal рассказало , какие требования студия выдвигает кинотеатрам, желающим прокатывать « ». Disney объявили, что оставят себе 65% от сборов восьмого эпизода вместо привычных 50%, причем кинотеатры должны показывать картину в главном зале минимум четыре недели, иначе доля Disney вырастет до 70%. Не согласны - вообще не получите в прокат один из самых прибыльных фильмов года.

Влияет Disney и на прессу. В ноябре журналисты Los Angeles Times опубликовали расследования об отношениях компании с администрацией города Анахайма, где расположен один из крупнейших «Диснейлендов». В ответ пиар-служба Disney закрыла журналистам этого издания доступ на пресс-показы. История всколыхнула журналистские круги, возмущенные работники «Нью-Йорк Таймс» и других крупных СМИ сами объявили бойкот пресс-показам Disney. Студии пришлось пойти на попятную и снять бан . Не последнюю роль в этом сыграла премьера « », которой требовалось внимание прессы.

Журналисты обвинили Disney в том, что компания якобы недоплачивает налоги в бюджет Анахайма и лоббирует в городской администрации выгодные для себя решения

Hulu - ответ Netflix

В руки Disney переходит 30% акций сервиса потокового видео Hulu. Студия уже владеет другими 30%, так что теперь у неё контрольный пакет - Disney сможет решать дальнейшую судьбу ресурса. Вариантов у компании хватает.

Многое будет зависеть от остальных акционеров: телекоммуникационного гиганта Comcast, которому принадлежит еще 30%, и медиахолдинга Time Warner, владеющего 10%. Time Warner пока не до того: компания сейчас проходит процедуру продажи другому медиагиганту AT&T и ждет суда, способного разрешить или запретить сделку. А вот Comcast может как остановить поставку нового контента, так и продать свою долю Disney - или же добиваться решения властей, которые могут заставить новых владельцев продать свою долю в Hulu ради одобрения остальной сделки.

По рассказам инсайдеров, все акционеры Hulu в последние два года безрезультатно пытались выкупить полный пакет акций ресурса

Но Disney, скорее всего, будет держаться за Hulu обеими руками. Компания уже объявила, что намерена открыть собственный стриминговый сервис и к 2019 году вывести свои сериалы с Netflix (а это, среди прочего, телевселенная « »). Но развиваться с нуля сложно: аудитория вряд ли захочет оформлять еще одну подписку. Проще сделать ставку на уже успешный сервис с растущей аудиторией в 12 миллионов человек и 250 тысяч зрителей нового кабельного канала Hulu Live TV. Сам Айгер упомянул, что Disney планирует превратить Hulu в дом для своего контента, ориентированного на взрослую аудиторию, - а это в первую очередь фильмы и сериалы от Fox.

Пока что Hulu убыточен: его потери за первые девять месяцев года составили 560 миллионов долларов. Но за это время сервис добился успехов в производстве собственного контента. Сериал « » даже удостоился премии «Эмми» в номинации «Лучшая драма».

Классические франшизы

Секретные материалы », «Как я встретил вашу маму», «МЭШ», «Баффи», «Светлячок».

Возможности тут безграничны. Показы на Hulu, аттракционы в «Диснейленде», возрождения закрытых шоу, или «Футурамы», новые полнометражные «Симпсоны»… Скорее всего, Disney не будет вмешиваться в производство, и вся продукция Fox станет выходить под отдельным брендом, как и у Marvel, Pixar и Lucasfilm.

Хью Джекман намекнул, что не против камео в «Мстителях». Но большую (кроме Дэдпула) часть мутантов в ближайшем будущем наверняка ждёт рекаст и рестарт

Но главное - Disney получает права на « » и «Фантастическую четверку». « », «Новые мутанты», «Темный Феникс», «Гамбит» и «Сила Икс» выйдут уже при новой власти. В перспективе это сулит расширение супергеройской линейки, появление мутантов в «Мстителях» и один из самых масштабных кроссоверов всех времён - эпическое противостояние «Мстители против Людей Икс».

Многие тут же начали опасаться, что «семейный» Disney запретит съёмки фильмов с рейтингом «18+». Но на сегодняшнем выступлении перед инвесторами Боб Айгер специально это опроверг: компания не против такого контента, если он пользуется спросом.

[«Дэдпул»], очевидно, всегда был и будет под брендом Marvel. Мы считаем, что для фильмов Marvel с рейтингом R вроде «Дэдпула» можно создать отдельный бренд. Если мы заранее дадим понять зрителям, чего им ждать [от фильмов], то, мне кажется, у нас всё будет отлично.

Помимо прочего, Disney получает около трех с половиной сотен международных и региональных каналов. Налицо планы компании нарастить глобальное присутствие на экранах телевизоров.

Два крупных слияния за последний год намекают на то, что новые подобные сделки неизбежны: в конкурентной борьбе другие крупные компании будут либо сливаться, либо гибнуть. Медиарынок ждут серьезные перемены - и Disney будет на нём одним из главных игроков.