краткое содержание других презентаций

«Биография Михаила Салтыкова-Щедрина» - Открыт музей. В ссылке. Мемориальная доска. История одного города. Последние годы жизни. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Михаил Евграфович с женой. Ольга Михайловна. Начало литературной деятельности. Писатель. Детство писателя. Я люблю Россию до боли сердечной. Состав редакции журнала. Открытие памятника М. Е. Салтыкову-Щедрину. Улица. Творчество Щедрина.

«Игра по сказкам Салтыкова-Щедрина» - Чем генералы наградили мужика. Главный герой сказки о диком помещике. В каком виде два генерала прибыли на остров. Когда первый раз заплакали генералы. Литературная игра. Как генералы отыскали на острове мужика. Жанр произведения. На какой улице в Петербурге жили два генерала. Что снится дикому помещику. С кем помещик охотился на зайцев. Что помещик, одичав, не успел-таки приобрести. Как генералы вернулись домой.

«Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина» - Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина. «Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина. Помещик и мужики поочередно обращаются к Богу. Сказка «Дикий помещик». Как решается проблема в сказке. Что общего в сказках «Повесть о том…» и «Дикий помещик». В чем заключается общественное значение сказок Салтыкова-Щедрина. Сказки. «Сказки» М.Е.Салтыкова-Щедрина. Сказка как жанр выбрана писателем не случайно. Каким в сказке «Дикий помещик» изображен владелец мужиков.

«Жизнь и творчество Щедрина» - Сын М.Е.Салтыкова-Щедрина. Арсенальная гауптвахта. Мать писателя. Н.В.Гоголь. Господа Головлёвы. Жена писателя. «Отечественные записки». Творчество Щедрина. «История одного города». Салтыков- Щедрин. Жизнь, творчество. Московский дворянский институт. Дом по Литейному проспекту. Отец писателя. Дочь М.Е.Салтыкова -Щедрина. М.Е.Салтыков в раннем детстве.

«Жизненный путь Салтыкова-Щедрина» - Вольнодумие. Михаил Евграфович. Убежденный социалист. История одного города. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Юный Салтыков. Крепостной человек. Литературная деятельность. Отечественные записки. Родился в старой дворянской семье. Творчество Щедрина. Господа Головлёвы. Московский дворянский институт. Жена писателя. Маловажность книг.

«Жизнь и творчество Салтыкова-Щедрина» - Смерть матери. Традиции русских сатириков. М.Е. Салтыков-Щедрин. Журнал «Отечественные записки». Щедрин в лесу реакции. Преемственные связи. Центр литературной жизни. Почему же Салтыков вдруг стал Щедриным. Музей им. М.Е.Салтыкова-Щедрина. Собранье насекомых. Детские годы. Тип художественной образности. М.Е.Салтыков-Щедрин. Белинский. Русский писатель. Музей М.Е.Салтыкова-Щедрина. Администратор. Названия книг.

МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени » Волоконовского района Белгородской области

Тест по сказке -Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

3) «Московское обозрение»

8. Как генералы отыскали на острове мужика?

1) по следам, оставленным на песке

3) по запаху мякинного хлеба

9. Кем этот мужик работал в Петербурге?

1) поваром

2) маляром

3) извозчиком

10. К какому жанру относится «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

1) народная сказка

2) литературная сказка

3) повесть

11. Какой принцип лежит в основе композиции сказки?

1) антитеза

3) параллелизм

12. Как повел себя мужик, увидев генералов?

1) «дал стрекоча»

2) поклонился

3) начал им прислуживать

13. В каком виде два генерала прибыли на остров?

1)в мундирах

2) в ночных рубашках

3) раздетые

14. Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина?

1) пуговицу

3) тапочки

15. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

1) все время спать

2) научиться работать

3) найти мужика

16. Из чего мужик сделал силки для птиц?

1) из собственных волос

2) из собственной рубахи

3) из собственных лаптей

II вариант

1. Основная тема сатирических произведений -Щедрина – это

2) показ отдельных пороков людей

3) недостатки в человеческих взаимоотношениях

2. В 1878-1884 гг. Салтыков-Щедрин был редактором журнала

1) «Современник»

2) «Время»

3) «Отечественные записки»

3. Гротеск – это

1) предельное преувеличение, основанное на необычном сочетании фантастического и реального

2) иносказательное изображение предмета с целью выявить наиболее существенные черты

3) способ изображения действительности в нереальном виде

1) «Отечественные записки»

2) «Современник»

3) «Эпоха»

5. Как генералы вернулись домой?

1) заснули и проснулись дома

2) их спасли случайно

3) мужик построил корабль

6. На какой улице в Петербурге жили два генерала?

1) на Подьяческой

2) на Фонтанке

3) на Литейной

7. Какой из двух генералов был умнее?

1) тот, кто был учителем каллиграфии

2) тот, кто был учителем географии

3) тот, кто вообще не был учителем

8. Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху?

1) высекли

2) напоили

3) откормили

9. Как генералы мужика при себе удерживали?

1) цепью приковали

2) верёвочкой привязали

3) он остался сам

10 Чем генералы наградили мужика?

1) бутылкой пива

2) медалью

11. Что произошло с генералами в конце сказки?

1) поехали в казначейство

2) поехали в департамент

3) легли спать

12. Что сначала раздобыл мужик для генералов?

1) поймал рябчика

2) нарвал по десятку самых спелых яблок

3) накопал картофеля

13. Чем мужик устлал дно лодки?

1) лебяжьим пухом

14. Чем кормил мужик генералов во время плавания?

2) селёдками

3) яблоками

15. Что вызвало у генералов наибольшее удивление?

1) на деревьях всякие плоды

2) рыба в ручье так и кишит

3) человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет

16. Какой сатирический приём используется в словах:

«Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре, там родились. Воспитывались и состарились…»

2) гипербола

3) усмешка

Ответы

I вариант

II вариант

Критерии оценивания:

«5» - 15 – 16 баллов,

«4» - 12 – 14 баллов

«3» - 8 – 11 баллов

«2» - 0 – 7 баллов

Список использованной литературы

2. Золотарёва И. В., Егорова поурочные разработки по литературе: 7 класс, - Москва «ВАКО», 2010 (несколько вопросов)

Тест по произведению М. Е. Салтыкова - Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" проверяет у обучающихся знание содержания произведения. Тест состоит из 8-ми вопросов для первого и второго вариантов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1). Как два генерала оказались на необитаемом острове?

А. В результате кораблекрушения.

Б. По щучьему велению, по моему хотению.

В. С помощью волшебника.

Г. Прилетели на ковре-самолёте.

2). В чем мужик варил суп?

А. В котелке.

Б. В пригоршне.

В. В кокосовой скорлупке.

Г. В чане.

3). Какую газету читали генералы на необитаемом острове?

А. «Московскую правду».

Б. «Московские ведомости».

В. Московское обозрение.

Г. «Вестник Москвы».

4). Как генералы отыскали на острове мужика?

А. По следам, оставленным на песке.

Б. По звукам балалайки.

В. По запаху мякинного хлеба.

Г. По его крикам.

5). Кем этот иужик работал в Петербурге?

А. Поваром.

Б. Кузнецом.

В. Маляром.

Г. Извозчиком.

6). Какой из двух генералов был поумнее?

А. Тот, кто был учителем каллиграфии.

Б. Тот, кто был учителем географии.

В. Тот, кто был учителем логики.

Г. Тот, кто вообще не был учителем.

7). Как генералы мужика при себе удерживали?

А. Цепью приковали.

Б. Верёвочкой привязали.

В. Смирительную рубашку надели.

Г. Он остался сам.

А. Бутылкой пива.

Б. Медалью.

В. Плетьми.

Г. Рюмкой водки и пятаком.

Тест по произведению М.Е.Салтыкова –Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Вариант 2.

1). В каком виде два генерала прибыли на остров?

А. В мундирах.

Б. В ночных рубашках.

В. В шубах и в валенках.

Г. Раздетые.

2). Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина?

А. Пуговицу.

Б. Орден.

В. Тапочки.

Г. Платок.

3). Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

А. Всё время спать.

Б. Научиться работать.

В. Найти мужика.

Г. Поймать зверя.

4). Из чего сделал мужик силки для птиц?

А. Из собственных волос.

Б. Из собственной рубахи.

В. Из собственных лаптей.

Г. Из лески.

5). Как генералы вернулись домой?

А. Заснули и проснулись дома.

Б. Так же как и попали на остров.

В. Их спасли случайно.

Г. Мужик построил корабль.

6). На какой улице в Петербурге жили два генерала?

А. На Подьяческой.

Б. На Фонтанке.

В. На Литейной.

Г. На Невском.

7) Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху?

А. Высекли.

Б. Напоили.

В. Откормили.

Г. Отпустили поплавать.

8). Чем генералы наградили мужика?

А. Бутылкой пива.

Б. Медалью.

В. Плетьми.

Г. Рюмкой водки и пятаком.


«Птицы - наши друзья» - И вот летают всё слабей Ворона, галка, воробей. Если грачи прямо на гнездо летят, весна будет тёплой. Грачи Какие птицы выводят птенцов дважды в лето? Грач. Как птице перезимовать? И пропоют, чирикая, « СПАСИБО ВАМ ВЕЛИКОЕ!». По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья. Скорей на помощь, ДЕТИ! Весной грач прилетел – через месяц снег сойдёт.

«Урок Птицы» - Приглашаем вас на экскурсию в лес. Итог урока: Игра - соревнование. Разнообразие птиц. Определи по картинке, кто как летит? Спать летит в дупло. Утка. Ласточка. Павлин. Дятел. План урока. Кто лишний? Здесь так много интересного! ПТИЦЫ перелётные неперелётные осёдлые кочующие. В лесу можно встретить птиц.

«Класс Птицы» - Внешнее строение птицы. Голова Шея Туловище Конечности Тело птиц покрыто перьями. Семенники; Семяпроводы; УРОК 1. Изучение особенностей внешнего и внутреннего строения птиц. УРОКИ 3 – 5. Работа над проектом: «Экологические группы птиц». Птицы – типичные представители животных, относящихся к типу Хордовые.

«Домашние птицы» - Сель. Вольное содержание домашней птицы. Хвост. Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. Московская. Ходит в развалочку, Спотыкалочку. Белые хоромы, Красные подковы. Зоб. Детки. Косицы. Значение домашней птицы. Безвыгульное содержание домашней птицы. Австралорп. Пух. Куры мясо-яичной породы. Перо.

«Тема Птицы» - Перья. Чудо природы – птица-альбинос: Пингвины. Видовое разнообразие птиц. Какие птицы поют ночью? Основные понятия и термины. Белая цапля. Какие птицы с понижением температуры могут впадать в спячку? Какой орган чувств лучше развит у совы: а) слух, б) зрение, в) обоняние? В какое время суток больше перелётных птиц: а) ночью, б) днём, в) утром?

«Семейство птиц» - Подсемейство птиц синицевых. 18 видов. Певчая птица семейства дроздовых. Птица семейства вьюрковых. Птица семейства вороновых. В полёте вытягивают шею и ноги. Семейство журавлеобразных Высота от 90 до 155 см. семейство птиц отряда воробьиных. Мелкие птицы размером с воробья (длина тела 9,5-19 см). Птицы.

Вариант 1.

1) К какому жанру относится «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

А. летопись

Б. литературная сказка

В. повесть

Г. народная сказка

2) Как два генерала оказались на необитаемом острове?

А. В результате кораблекрушения.

Б. По щучьему велению, по моему хотению.

В. С помощью волшебника.

Г. Прилетели на ковре-самолёте.

3) Какую газету читали генералы на необитаемом острове?

А. «Московскую правду».

Б. «Московские ведомости».

В. Московское обозрение.

Г. «Вестник Москвы».

4) Как генералы отыскали на острове мужика?

А. По следам, оставленным на песке.

Б. По звукам балалайки.

В. По запаху мякинного хлеба.

Г. По его крикам.

5) Какой из двух генералов был поумнее?

А. Тот, кто был учителем каллиграфии.

Б. Тот, кто был учителем географии.

В. Тот, кто был учителем логики.

Г. Тот, кто вообще не был учителем.

Тест по произведению М.Е.Салтыкова -Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Вариант 2.

Какой принцип лежит в основе композиции сказки?

А. антитеза

Б. повтор

В. параллелизм

Г. кольцевое изображение событий

2) В каком виде два генерала прибыли на остров?

А. В мундирах.

Б. В ночных рубашках.

В. В шубах и в валенках.

Г. Раздетые.

3) Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

А. Всё время спать.

Б. Научиться работать.

В. Найти мужика.

Г. Поймать зверя.

4) Из чего сделал мужик силки для птиц?

А. Из собственных волос.

Б. Из собственной рубахи.

В. Из собственных лаптей.

Г. Из лески.

А. Заснули и проснулись дома.

Б. Так же как и попали на остров.

В. Их спасли случайно.

Г. Мужик построил корабль.

Тест по произведению М.Е.Салтыкова -Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Вариант 3.

1) Какой сатирический приём используется в словах:

«Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре, там родились. Воспитывались и состарились…»

А. ирония

Б. гипербола

В. усмешка

Г. литота

2) Кем мужик, которого генералы нашли на острове, работал в Петербурге?

А. Поваром.

Б. Кузнецом.

В. Маляром.

Г. Извозчиком.

3) Как генералы мужика при себе удерживали?

А. Цепью приковали.

Б. Верёвочкой привязали.

В. Смирительную рубашку надели.

Г. Он остался сам.

4) Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина?

А. Пуговицу.

В. Тапочки.

Г. Платок.

А. Плетьми.

Б. Рюмкой водки и пятаком.

В. Бутылкой пива.

Г. Медалью.

Тест по произведению М.Е.Салтыкова -Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Вариант 4.

1) Гротеск - это

А. предельное преувеличение, основанное на необычном сочетании фантастического и реального

Б. иносказательное изображение предмета с целью выявить наиболее существенные черты

В. способ изображения действительности в нереальном виде

Г. намеренное преуменьшение каких-либо качеств

2) На какой улице в Петербурге жили два генерала?

А. На Подьяческой.

Б. На Фонтанке.

В. На Литейной.

Г. На Невском.

3) В чем мужик варил суп?

А. В котелке.

Б. В пригоршне.

В. В кокосовой скорлупке.

Г. В чане.

4) Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху?

А. Высекли.

Б. Напоили.

В. Откормили.

Г. Отпустили поплавать.

5) Чем генералы наградили мужика?

А. Бутылкой пива.

Б. Медалью.

В. Плетьми.

Г. Рюмкой водки и пятаком.

Тест по произведению М.Е.Салтыкова -Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Вариант 5.

1) Сатира - это

А. едкое выражение насмешки

Б. особый язык, иносказание, с помощью которого писатель выражает своё отношение к изображаемому

В. смешное представление событий

Г. вид комического, беспощадное осмеяние, критика существующей действительности человека, явлений

2) Что вызвало у генералов наибольшее удивление на острове?

А. на деревьях всякие плоды

Б. рыба в ручье так и кишит

В. человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет

Г. в лесу тетерева токуют

3) Как повел себя мужик, увидев генералов?

А. «дал стрекоча»

Б. поклонился

В. начал им прислуживать

Г. спрятался за кустами

4) Чего не делал мужик для генералов?

А. поймал рябчика

Б. нарвал по десятку самых спелых яблок

В. накопал картофеля

Г. напёк блинов

5) Чем мужик устлал дно лодки?

А. лебяжьим пухом

Б. старыми тряпками

В. травой

Тест по произведению М.Е.Салтыкова -Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Вариант 6.

1) Сатира, в отличие от юмора:
А. изображает что-либо в комическом виде;
Б. даёт возможность посмеяться;

В. обличает пороки, высмеивает зло;

Г. не имеет конкретного адресата;

2) Генералы в диалогах предстают как:
А. люди, преданные отечеству;
Б. трудолюбивые, самостоятельные;

В. добрые, великодушные;

Г. никчёмные, пустые.

3) Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

А. все время спать;

Б. научиться работать;

В. найти мужика;

Г. позвать официанта.

4) На какой улице в Петербурге жили два генерала?

А. на Подьяческой;

Б. на Фонтанке;

В. на Грибоедовской;

Г. на Литейной.

5) Как генералы вернулись домой?

А. заснули и проснулись дома;

Б. они вызвали спасателей;

В. мужик построил корабль;

Г. их спасли случайно.