Макрофотография акцентирует внимание на мелких деталях, узорах и текстуре, что даёт потрясающие уникальные снимки.

В этой галерее вы увидите, как получаются отличные макроснимки, и узнаете полезные советы, как превратить съёмку объекта с близкого расстояния в настоящее искусство макрофотографии.

(Всего 13 фото)

1. Одинокая пчелка

Здесь использование макро объектива и сдвоенной макро вспышки помогли выделить сложные детали тельца пчелы и лепестков цветка.

Совет по съёмке:

– это снимок с большим увеличением. Также при увеличении объекта на готовой фотографии, допустим, от половины истинного размера до 5 кратного увеличения, вы получите макро снимок.

2. Божья коровка.

Божья коровка на ромашке.

(Фотография Yoann Ducamp, My Shot)

Совет по съёмке:

Обычно, для того, чтобы вся значимая часть кадра была в фокусе, необходимо прикрывать диафрагму до значения не шире f/16. Однако при макросъёмке сложно найти объект, расположенный на одном плане. Необходимо решить какую часть объекта вы выделите четким фокусом.

3. Семена одуванчика.

(Фотография Michele Sutton, My Shot)

Это семена одуванчика с парашютиками, слетевшие с головки цветка. Однажды я потратил целый вечер, развлекаясь различными способами съёмки одуванчиков. Ветер нежно срывал семена с цветков, и, в конце концов, я получил кадр, который мне по-настоящему понравился. Расположение объектов и освещение подобраны самой природой.

Совет по съёмке:

Поиграйте со значением диафрагмы, увеличивая и уменьшая её значение для увеличения или уменьшения количества разноплановых объектов в фокусе – это поможет сделать приятный художественный снимок.

4. Миниатюрные модели машин.

(Фотография Peter Martin, My Shot)

Маленькие модели машин на резиновом мяче.

Совет по съёмке:

Макросъёмка неизбежно ведётся с малой глубиной резкости. В самом деле, это даёт приятный эффект, полностью размывая задний план, что даёт возможность компоновать объекты, не отвлекаясь на фон. Вы можете не думать о том, что происходит за объектами съёмки, однако убедитесь, что на полученном фоне не вылезло неприятных или отвлекающих элементов.

5. Рубиново-пепельный скар, Мальдивы.

(Фотография Paul Sutherland, National Geographic)

Глаз рубиново-пепельного скара.

Совет по съёмке:

Подходите к съёмке творчески, делайте макроснимки с неожиданных ракурсов. Попробуйте изменить освещение: используйте подсветку для получения насыщенных цветов и боковой свет для выделения текстуры.

6. Медоносная пчела.

(Фотография John Kimbler, My Shot)

Обычная медоносная пчела заливает в соту мёд. Снимок в натуральную величину сделан с помощью макро объектива Canon MPE-65 мм.

Совет по съёмке:

7. Маленькая рептилия

Замысел фотографа — показать насколько хрупкие и важные создания окружают нас.

Совет по съёмке:

Для снимка использовалась плоская насадка, которая как фильтр надевается на штатный объектив (обычно накручивается вместо фильтра), и позволяет фокусироваться на более близком расстоянии. При этом максимальное увеличение будет зависеть от фокусного расстояния объектива, а насадка лишь позволяет фокусироваться близко к объекту.

8. Пенсильванский кожистокрыл.

(Фотография John Troiani, My Shot)

Кожистокрылы постоянно наведываются в мою календулу, этого я сфотографировал с рук Nikon D80 с макро объективом Sigma 150mm. Обычно жучки все в движении, а этот парень замер и прекрасно позировал.

Совет по съёмке:

Не просто фотографировать цветы, листья и насекомых на улице. Отлично построенная композиция вмиг рассыпается одним дуновением ветра. Остановите нежелательное движение объектов и смазывание. Перед съёмкой воткните в землю палочку и привяжите к ней растение, чтобы оно не колыхалось. Снимая с широко открытой диафрагмой, установите минимально допустимую выдержку и используйте кольцевую вспышку или вспышки, закреплённые на объективе.

9. Крылатое насекомое, Сингапур.

Крылатое насекомое сфотографировано в Адмиралтейском парке Сингапура.

Совет по съёмке:

Необходим хороший стойкий штатив. Есть два варианта. Можно купить штатив, ножки которого складываются достаточно для съёмки с нижней точки или же купить штатив с переворачивающейся головкой и возможностью закреплять камеру под штативом.

10. Молочай.

(Фотография Terry Bridges, My Shot)

Вышел вечером посмотреть, что же уже «проснулось»… пока совсем немного. А молочай в конце зимы чудесного бордового цвета. Самые кончики растения на макроснимке выглядят замечательно.

Совет по съёмке:

Макросъёмку на улице предпочтительно проводить в ясные дни, когда нет необходимости устанавливать длинные вдержки. Светлое небо, затянутое облаками, ещё лучше, ровнее осветит объект съёмки.

11. Черный паук.

(Фотография Maneesh Kaul, My Shot)

Совет по съёмке:

При макросъёмке не используют встроенную вспышку. При использовании встроенной вспышки, длинный объектив, с макро насадками или без них, даст тень. Единственный выход – внешняя вспышка. В идеале, головка вспышки должна поворачиваться и выдвигаться выше.

12. Насекомое на бумаге.

(Фотография Ankit Mavchi, My Shot)

Этот снимок я сделал вечером перед экзаменом. Я просматривал конспекты и вдруг заметил это маленькое насекомое на листе и, конечно же, как всегда, моя камера (Canon Powershot A470) была под рукой. Я подождал, когда насекомое подползёт к точке, где я смогу его отлично щелкнуть. Наконец оно остановилось в приемлемом месте и, как только я его сфотографировал, оно улетело.

Совет по съёмке:

Если насекомое или другое создание позволяет подобраться к нему поближе, немедленно снимайте! Снимая макрофотографии, особенно движущиеся объекты, будьте готовы заранее. Проверьте все настройки камеры, поскольку, возможно, у вас будет только один шанс.

13. Пульсатилла.

(Фотография Peter Racz, Your Shot)

Пульсатилла кадрирована с множеством капель росы.

Совет по съёмке:

При съёмке с предельно близкого расстояния не всегда правильно срабатывает автофокус. Переключитесь на ручную фокусировку и вы получите более четкий фокус макро фотографий.

Макро фотография является практически недоступной областью для начинающего фотографа с ограниченным бюджетом, так как настоящие макро объективы стоят очень дорого, а недорогая макро оптика имеет большие недостатки. Например у моего Тамрона (один из самых бюджетных объективов в своём классе) есть маркировка "макро", но минимальное расстояние до объекта в этом режиме, составляет около полутора метров. Надпись «макро» тут по моему просто рекламный трюк, ведь с такого расстояния можно сфотографировать бабочку или что-нибудь схожего размера. И как мне кажется такие снимки можно назвать макро, только с большооой натяжкой. Да, крупно, но всё таки не макро. Ниже фотки с этого объектива (Тамрон 70-300) в режиме "макро"





А следующие два снимка сделанны уже с помощью макро оптики изготовление которой мы будем разбирать подробно в этой статье.


Лично я всерьёз озадачился «конструированием» макро объектива, потому что очень хотел сфотографировать радужку человеческого глаза, пыльцу на крыльях бабочки, «лицо» мухи, снежинки, да мало ли всякой красоты прячется в «макро мире». И вот желание запечатлеть спрятанное прямо у нас под носом, плюс очень ограниченный бюджет, привели меня к такой конструкции. Гелиос 44-2 купленный за 1000 рублей я подставил обратной стороной к другому объективу установленному на фотоаппарате. И всё, макро оптика готова, можно фотографировать. Первый вариант я сделал просто примотав второй объектив на изоленту.

Но изолента блокирует доступ к кольцу диафрагмы второго объектива. Но и без крепления вовсе - тоже не вариант, ведь всё время держать одной рукой фотоаппарат, а другой объектив, неудобно да и не реально в общем-то, потому что ещё ведь нужно нажимать кнопки, крутить настроечные кольца на механическом Гелиосе и делать множество других манипуляций, где нужна хотя бы одна свободная рука. Итак, делаем крепление двух объективов между собой, с возможностью размещения на нём ещё и усточника света (фонарика)

Материалы и инструменты:

Два объектива (например Гелиос 44-2 и Tamron 70-300) Объектив Tamron 70-300 можно купить .
Кусок пластика АВS (который не колется)
Паяльник
Напильники (круглый и полукрыглый)
Газовый фен (можно купить )
Канцелярский нож
Лобзик (Можно обойтись и без него)
Плоскогубцы или струбцина (и это необязательно)

Шаг 1
Берём кусок пластика, прикладываем бленду (такая пластиковая ерунда которая крепится на конце объектива и закрывает линзу от бокового света) от Тамрона и обрисовываем крепления к объективу. Затем вырезаем по нарисованным линиям отверстие. Можно сделать это лобзиком или насверлить по кругу мелких отверстий, кому как удобней, я это сделал паяльником. В итоге нам нужно скопировать крепления бленды, чтобы кусок пластика потом плотно держался на её месте.













Я вначале не учёл, что пластик должен быть не колкий и когда уже вырезал отверстие тут же расколол заготовку, начав обрабатывать края.
Следующий кусок пластика я взял из старого чехла от телефона. Он тоже не совсем то что надо, но ничего более подходящего не нашлось. Далее я повторил процедуру с паяльником, подогнал отверстие под форму креплений на объективе и обработал края.

Шаг 2
Берём Гелиос 44, откручиваем кольцо переходник (через это кольцо он крепится на мою зеркалку) и прикручиваем его обратно задом наперёд, так будет удобнее делать для него крепёж и отпадёт необходимость уплотнения стыка между объективами.


Примеряем Гелиос с перевёрнутым переходником к Тамрону, на который уже одет кусок пластика с готовым креплением. У меня получилось так что кольцо-переходник, на миллиметр больше диаметра объектива установленного на фотоаппарате, поэтому вся констукция не имеет никаких зазоров в которые мог бы попадать нежелательный свет. Если же таковые имеются, например при сборке данной самоделки из других объективов, то их нужно тщательно заизолировать, иначе при съёмке будут блики или иные дефекты.

Шаг 3
Откручиваем кольцо-переходник с объектива чтобы тот не мешал пока мы будет делать крепления. Прогреваем края пластика одетого вместо бленды, загибаем и прижимаем ими кольцо переходник. Делаем это с трёх сторон, что бы получился «карман», в который сверху будет вставляться кольцо с прикрученным объективом. Можно сделать такие загибы со всех четырёх сторон, чтобы второй объектив снимался вместе с креплением. Но я решил использовать одну из сторон (верхнюю) для размещения на ней фонарика.







Шаг 4
У нашей конструкции для макро фотографии, фокусная зона будет в 20-30 мм от края второго объектива, то есть снимать будем прямо в упор. Например при съёмке человеческого глаза, объектив практически касается ресниц. Поэтому встроенная вспышка, как и вспышка «башмак», просто не попадает на объект съёмки и нужен дополнительный свет который будет освещать зону непосредственно перед объективом.





Я использую яркий фонарик с подвижным креплением чтобы иметь возможность корректировки направление света на освещаемом участке. В последствии, после тестов, фонарик был выдвинут ещё ближе к краю объектива на несколько сантиметров.

Заключение

Конечно у данной «макро оптики» есть недостатки. Например без дополнительного света или яркого солнца такой конструкции не хватает освещения, плюс электроника фотоаппарата в авто режимах неправильно оценивает количество света и выбирает некорректные настройки. Хотя по моему личному мнению, единственный серьёзный недостаток это малая величина ГРИП (глубина резкости) при съёмке плоских объектов типа снежинок это никак не влияет на снимки, а вот при съёмке объёмных предметов уже хочется этот показатель увеличить. А увеличивается он только прямо пропорционально с уменьшение светочувствительности из-за закрытия диафрагмы.
Зато такая макро приспособа не требует денежных затрат если у вас есть два объектива, даёт отличное увеличение круче любых макро колец (которые кстати тоже стоят денег), позволяет заглянуть в «макро-мир» и там что-то фотографировать. Как мне кажется эти плюсы перевешивают минусы.

Остаётся только установить на фотоаппарате режим удобный съёмки (я снимал на полностью ручном), подобрать подходящие настройки фотоаппарата и обоих объективов и вуаля, мы получаем вот такие интереснейшие снимки, какими могут похвастаться даже не все серьёзные фотографы.

Творческих вам успехов!








Всем привет! Меня зовут Сиддхант Саху, мне 16 лет и я начинающий фотограф из Индии. Я посвятил макрофотографии около года, и теперь хотел бы сделать попытку собрать в этой короткой статье все, что я узнал за это время. Я считаю, что макросъемка обладает огромным потенциалом, который раскрывает перед нами новый безграничный мир крохотных существ. Как оказалось, макрофотографии с большим увеличением можно снимать при помощи совсем небольшого количества оборудования, доступного каждому.

Заранее изучить поведение насекомых, которых вы собираетесь снимать, и прикинуть, как близко вы к ним сможете приблизиться – очень хорошая идея, но стоит помнить, что не всегда можно предсказать их поведение со 100% точностью. Но цифровая фотография дает возможность отснять несколько десятков или даже сотен снимков, а затем выбрать из них те, что по-настоящему хороши. Макросъемка – жанр изнурительный физически, бросающий вызов фотографу, и требующий много времени и терпения. Каждый из нас может снимать макрофотографии, и для этого не нужна новейшая камера или суперсовременный объектив – замечательные результаты вы можете получить и с имеющимся у вас недорогим фотооборудованием.

Какое фотооборудоание я использую для макросъемки?

Вот оборудование, которое я использую:

  • Nikon D5200
  • Китовый объектив Nikon 18-55mm f/3.5-5.6 G DX
  • Вспышка Yongnuo YN560 II
  • Радиосинхронизатор Yongnuo RF-603N
  • Самодельный рассеиватель
  • Реверсивное кольцо для Nikon 52mm

Прежде всего, мы должны закрепить реверсивное кольцо на объективе, навинтив его на резьбу для фильтра, после чего устанавливаем объектив на камеру, развернув его обратной стороной. Так как мы установили объектив обратной стороной, мы теряем связь между объективом и камерой, так что диафрагму и фокус нам нужно будет устанавливать вручную. Поскольку объектив установлен наоборот, то глубина резкости будет изменяться в следующем порядке: чем шире диафрагма – тем меньше глубина резкости.

Установив максимально широкую диафрагму, вы получите глубину резкости практически меньше миллиметра! Есть множество способов, как зафиксировать рычаг диафрагмы на объективе Nikon, я же для этого использую обычную сложенную бумажку:

Не самая красивая система, правда? Но она работает!

Следующий этап – подключение приемника и передатчика радиосинхронизатора к вспышке и к камере соответственно. Для макросъемки может подойти самодельный рассеиватель из любого полупрозрачного материала, поэтому я и использую его, но вы можете использовать имеющийся у вас или приобрести один из множества готовых рассеивателей, предлагаемых различными производителями. Если же вы решите изготовить рассеиватель самостоятельно, вы можете в интернете десятки подробных инструкций, как и из чего его изготовить. Вспышка помогает заморозить движение и в макрофотографии она играет важную роль, так что при подготовке к съемке ей стоит уделить особое внимание.

Теперь вам нужно решить: будете ли вы держать камеру и вспышку в руках (как это делаю я) или же закрепите их на кронштейне и для большей стабильности. Второй вариант, безусловно, предпочтительнее, поскольку позволяет лучше контролировать настройки камеры и всей системы в целом.

Фокусное расстояние и макро

В связи с тем, что объектив установлен наоборот, фокусное расстояние также будет изменяться в обратном порядке. Это означает, что короткое фокусное расстояние даст вам большее увеличение, чем более длинное.

Для съемки цветов подойдет реверсивное фокусное расстояние в 55 мм, если же вам нужно большее увеличение, например, для съемки насекомых и пауков, то воспользуйтесь более коротким фокусным расстоянием: около 24 мм. Кстати, не забывайте о том, что чем короче фокусное расстояние вы выбрали, тем ближе к объекту съемки вы должны находиться.

Настройки камеры

Конечно, в зависимости от ситуации настройки камеры будут разниться, но есть несколько ключевых моментов, которые стоит держать в уме.

С учетом прикрытия диафрагмы для обеспечения достаточной глубины резкости, выдержка должна быть около 1/120 — 1/60 секунды – это позволит минимизировать вибрации камеры. Кроме того, выдержка камеры должна быть короче выдержки синхронизации (1/200 секунды), иначе часть вашего изображения будет темной.

Поскольку мы снимаем макро, каждое мельчайшее движение будет сразу же заметно на фотографии, поэтому обратите внимание на вибрацию камеры, ветер и другие факторы, которые могут привести к размытости всего изображения или его части. Отличной идеей будет настроить чувствительность так, чтобы обеспечить минимальную выдержку, и постараться , особенно если вы снимаете с рук.

Мощность вспышки я выставляю в пределах от 1/128 до 1/32, не больше. Этого достаточно для заморозки движения, а изображения получаются не слишком кричащими.

Что ж, теперь вы достаточно подготовлены – можно отправляться на поиски жуков или мух и проверить на практике все, о чем вы прочли в этой статье.

Ах, да! Еще один совет: снимайте рано утром, в то время, как насекомые еще находятся в полусонном состоянии, а свет мягкий и красивый.

Постобработка

Постобработка важна для любого жанра фотографии, так что процесс создания фотографии не ограничивается только ее съемкой.

Даже если вы не хотите долго возиться с постобработкой ваших макрофотографий, вам следует предпринять некоторые шаги, для уверенности в том, что ваши изображения выглядят хорошо.

Импортировав изображения в Photoshop, Lightroom или любой другой графический редактор, вы можете проделать следующие простые действия:

  • Настройте : при макросъемке я, как правило, немного недодерживаю изображение – примерно на 1 или 2 стопа – чтобы использовать максимально короткую выдержку. Помните, что вам важнее заморозить движение, чем получить оптимальную экспозицию, поскольку при съемке в RAW, экспозицию вы можете подкорректировать при постобработке. Если же снимаемая сцена хорошо освещена, вместо недодержки изображения, воспользуйтесь методом «Экспонирования вправо» для получения правильно проэкспонированного изображения с минимальным количеством шумов. Как бы там ни было, максимально короткая выдержка для вас должна быть первостепенна, а экспозиция – вторична (в разумных пределах, конечно).
  • Настройте контраст: просто придайте кривым регулировки RGB S-образную форму либо повысьте уровни белого и черного.
  • Выполните обрезку: обрезайте изображение по своему вкусу для получения лучшей композиции, но воздержитесь от чрезмерной обрезки, иначе вы будете терять в разрешении изображения.
  • Увеличьте резкость: полноразмерные фотографии я сохраняю без применения каких-либо агрессивных способов увеличения резкости. Резкость я увеличиваю лишь в уменьшенных копиях изображений, загружаемых в интернет.

Вот и все. Надеюсь, что это короткое руководство поможет вам получить замечательные снимки, не тратя много денег.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

19.12.2017 14:00:00

Макросъемка – один из самых популярных видов создания снимков, когда небольшой объект занимает почти все пространство кадра. В этом случае можно передать самые мелкие детали, которые незаметны при обычном рассмотрении. И если еще не так давно для качественной макросъемки был необходим цифровой или зеркальный фотоаппарат, то сейчас хорошие макроснимки можно сделать на камеру смартфона. При этом на мобильное устройство даже необязательно ставить дополнительные фотоприложения.


Однако недостаточно просто поднести телефон к объекту и нажать на кнопку спуска. Макросъемка на смартфоне требует терпения и усидчивости, а в некоторых случаях необходимо провести предварительную подготовку объекта съемки и самого аппарата.

В нашей статье мы дадим несколько советом о том, как сделать макросъемку на телефоне, чтобы конечный результат не разочаровал. Но для начала следует определиться, что именно вы хотите снимать. Важно помнить, что крупные объекты для макро не подходят по определению. Следовательно, в кадр должен попасть небольшой предмет, например, листок с дерева, цветок, кубик льда или сувенирная фигурка.

Этот параметр отвечает за количество проработанных деталей в кадре. Чем глубина резкости больше, тем больше предметов попадает в фокус. Камеры смартфона, в принципе, не предназначены для съемки, когда объект располагается максимально близко к объективу. Чем ближе вы подносите камеру, тем меньше будет глубина резкости. На практике это выглядит так: вы снимаете бутон розы, но на снимке в фокусе оказываются лишь пара лепестков, а все остальные детали уходят в размытие.

Взгляните на снимок ниже, который мы сделали с помощью качественной камеры смартфона Fly Cirrus 12 :


Видно, что в фокус попала мордочка медвежонка, тогда как уши, лапы и туловище остались размыты. С другой стороны, через размытие можно добиться очень интересного эффекта, который позволит акцентировать внимание зрителя на конкретных деталях.

Для того чтобы подчеркнуть определенные детали на снимке, одной фокусировке на них недостаточно. Несмотря на то, что фон при макросъемке размывается, важно не допускать сочетание однотонных цветов в кадре, например, снимать зеленое на зеленом или белое на белом. Например, на фото ниже черный плеер немного слился с черным фоном, тогда как он же на белом фоне вышел более контрастным.



Макросъемка на телефон всегда постановочна. Это значит, что у фотографа есть время не только подготовить объект съемки, но и подобрать нужное освещение. Следует помнить, что объект в кадре не должен быть освещен слишком сильно. Лучше всего, если получиться создать легкую тень, хотя бы от самого смартфона.

Если вы проводите макросъемку в домашних условиях, допускается использование специального лайтбокса, например, такого:


Он дает мягкий рассеянный свет, который словно обтекает объект съемки. Сравните, например, эти два снимка. Первый был сделан при обычном комнатном освещении, второй – при помощи лайтбокса:



В данном случае, с лайтбоксом удалось достичь более лучшего результата, так как комнатная лампочка дала слишком тусклый свет. Тем не менее, не бойтесь экспериментировать и делать несколько снимков с разной степенью освещенности.

По части чувствительности фокуса макросъемка напоминает создание фотографий при использовании цифрового или оптического зума. Малейшее движение смартфона – и снимок получится смазанным. Профессиональные фотографы советуют при макросъемке использовать технику снайперов: расслабить тело, слегка напрячь руку и при нажатии на кнопку спуска задержать дыхание.

Тем не менее, даже легкий тап по экрану может сместить смартфон от точки фокусировки, и снимок получится смазанным. В этом случае, можно включить функцию отсроченной съемки, так что вам останется только крепко держать телефоне в руках, а автоматика сделает всю остальную работу. Впрочем, есть еще более надежное средство.

Перед тем, как делать макросъемку на телефоне, мы рекомендуем установить мобильной устройство на штатив, который можно изготовить из подручных предметов. Например, стабилизатор для смартфона на фото ниже сделан с помощью двух прищепок и ручки:


В некоторых случая режим высокого динамического диапазона может дать интересный эффект при создании макроснимка. В нашем случае, HDR сделал более мягкий цвет фона и добавил контраста на переднем плане:


Скорее всего такого плана фото есть у каждого в наборе обоев для рабочего стола, многие знают что это макрофотография, только вот не все умеют сделать хорошее макро, сейчас я постараюсь изложить все про макро просто и понятно.

Суть макро заключается в том, что вы фотографируете с очень близкого расстояния, т.е. вам нужно фотографировать практически впритык. При чём, не важно, у вас мыльница или зеркалка, идея съемки одинакова, только вот на мыльницу макро можно сделать проще и дешевле, в то время как владельцам зеркальных фотиков придется раскошелится на макро объектив, прежде чем они смогут заглянуть в удивительный и неповторимый макромир. Проблема с мыльницей состоит в том, что из-за того что фокусироваться приходится слишком близко, около 2-3 см то в результате на снимке появляется дисторсия и кривизна изображения которые являются расплатой за дешевизну и простоту.

И так по порядку, начнём с самого простого – макро на мыльныцу . Наверняка все владельцы мыльниц, которые хоть немного небезразличны к фотографии, фотографировали или пытались сфотографировать макро на свою мыльничку. Все мыльницы которые сейчас выпускают от самой дешёвой до самой неоправданно дорогой имеют в арсенале режим “макро”. Отличительная особенность этого режима состоит лишь в том, что в этом режиме вы можете фокусироваться очень близко, все остальное как обычно. Сколько я не фотографировал на мыльницы, разных производителей и ценовых категорий, принцип примерно одинаковый:

— выставляем режим “макро”;

— включаем стабилизатор (если он есть);

— полностью убираем цифровой и оптический зум, выставляем низкое ;

— вырубаем автоматическую фокусировку/фокусировку по лицу и т.д., выставляем фокусировку по центру;

— максимально приближаем мыльничку к объекту съемки, зажимаем до половины кнопку съемки, смотрим сфокусировался ли фотоаппарат, здесь важно попасть в фокус, ориентируйтесь на зелёный прямоугольник фокусировки который должен загораться у вас на экране (практически у всех мыльниц, это сигнализирует о том, что объект в фокусе), далее нажимаете кнопку до конца. Если загорелся желтый прямоугольник, значит ваш объект съемки находится либо слишком близко, либо слишком далеко и камера не может сфокусироваться на нём, измените расстояние до объекта и ещё раз сфокусируйтесь пока объект не будет в фокусе (загорится зеленый прямоугольник);

— если кадр получился размытым включите вспышку и повторите заново.

Старайтесь максимально близко фотографировать этим самым вы обеспечите хорошую , что на мыльнице достичь невозможно при других условиях съемки (к примеру, когда вы фотографируете портрет), и в то же время смотрите чтобы ваш объект был в фокусе. Если объект слишком темный или пересвеченный – . Будьте терпеливы и обязательно добьетесь нужных результатов.

Вот собственно и все хитрости, так что не пугайтесь макро, попробуйте, добейтесь желаемого результата и я уверен на 100% вам понравится.

Парочка макро сделанных на разные мыльнички:


Кенон А470


Кенон А480


Кенон А470

Чтобы снять хорошее макро на зеркальную камеру вам понадобится специальный макро объектив. Отличительная особенность этого объектива заключается в том, что вы можете фокусироваться очень близко. Расстояние фокусировки до объекта примерно 0.15-0.20 метра. Обычно это какой-то телевик с фокусным расстоянием 60-100мм (такой как Sigma 70mm, Nikon 60mm VR micro, Nikon 105mm VR micro), качественный макро объектив почти всегда светосильный фикс. Да, и ещё один важный момент, для макрообъектива стабилизатор не нужен, он вас попросту не спасёт если вы прикроете диафрагму, вам нужна вспышка.

Человек, который только что приобрёл макрообъектив похож на школьника на уроке биологии, которому показали как пользоваться микроскопом и ему не терпится рассмотреть всё и вся, познать все тайны микромира. Вот примерно я такой же был, когда впервые взял в руки хороший макро.

Фотографировать макро не сложнее чем или , всё что вам понадобится это немного усидчивости и комплект одежды который вы готовы замазать ползая по сырой земле в поисках неизведанного и прекрасного. Если вы не готовы, в буквальном смысле “ползать по земле”, то я не вижу смысла вам покупать макрообъектив, что прошу заметить не такое уж и дешёвое удовольствие. Итак:

Да, забыл упомянуть одну важную деталь. Чтобы было понятнее приведу пример. Есть два макро объектива: Nikon 60mm f/2.8 micro и Nikon 105mm f/2.8 micro; у первого минимальное расстояние фокусировки 18,5 см у второго 41 см. Так вот, не думайте что первый будет делать более детальное макро, на самом деле за счет разницы в фокусном 60мм и 105мм увеличение у них будет примерно одинаковое, а вот дисторсия и кривизна у 105мм f/2.8 будут значительно меньше, вот так вот.

Опять же, повторюсь, в макро очень важна усидчивость, охотится на всяких букашек это не такое уж и лёгкое задание. Не надейтесь с первого раза получить хороший кадр, вам придётся сделать десятки чтобы выбрать один. Но в итоге вы своего добьетесь!


Nikon D40, 70mm, f/3.2, 1/60, -1.00 eV, ISO 200, вспышка SB-600


Nikon D40, 70mm, f/11, 1/60, 0.00 eV, ISO 200, вспышка SB-600

А вот так фотографируют профессионалы: