Буклет относится к изданию непериодического типа рекламной направленности, информация на котором размещена по обе стороны. Он сложен в несколько раз определенным методом.

Разновидности буклетов:

  • Лифлет - лист А4, имеющий 2 сгиба и 3 полосы;
  • Евробуклет – буклет, предопределённый для почтовой рассылки. Лифлет также можно наречь евробуклетом, но понятие евробуклет шире. Это любая продукция, помещающаяся в евроконверт: сложенный путеводитель, памятная открытка, рекламные брошюры на скрепках.

Особенности производства

Для изготовления буклетов применяется бумага, имеющая плотность в пределах 135 – 250 г/м2, картон двухстороннего мелования для крупноформатных буклетов.

Продукция, изготовленная из бумаги, плотностью не выше 170 г/м2, подвергается складыванию. Если материал плотный, выполняют биговку. На слишком плотную бумагу рекомендуется наносить офсетный лак для защиты лакокрасочного покрытия.

Виды буклетов:

  • С одним фальцем;
  • С двумя сгибами;
  • Трех фальцевый буклет;
  • С четырьмя сгибами.

Давайте подробно рассмотрим все виды, поговорим о том, какие размеры имеют эти буклеты.

Буклеты 1 фальц

Для изготовления берут листы форматов А6, А5, А3 или А4. Линию сгиба можно выполнить вдоль любой стороны листа.

Буклеты 2 фальца

Для изготовления берут листы А5, А4, А3 или А2. Буклеты укладываются гармошкой или краями вовнутрь.

Буклеты с 3-мя фальцами

Для изготовления применяют листы форматов А1, А2 и А3. Много фальцев позволяет сложить продукт различными способами: встречные фальцы, вовнутрь, гармошкой.

Буклеты с 4-мя сгибами

Для изготовления применяют листы А4, А1, А2 и А3. Способ складывания – гармошка. Именно таким способом их позволяют обработать автоматически фальцовочные машины. Все остальные виды сложений рекламных буклетов выполняются вручную и оплачиваются дополнительно.

Что мы предлагаем

После того, как вы узнали, какие бывают виды буклета, несложно понять, что подойдет именно Вам. Наша типография занимается не только печатью готовых макетов, но и дизайном. Поэтому, если вы решили заказать буклет, обращайтесь сразу в нашу компанию. Мы гарантируем высокое качество и оперативные сроки, приемлемые цены.

Похожие статьи

Буклет – это рекламная листовая продукция, которая для получения готового вида сгибается различными способами. Печать изделия проводится в развернутом виде, а затем лист сгибается по одной или нескольким линиям (операция называется фальцовкой или биговкой в зависимости от плотности используемой бумаги, соответственно тонкой или более толстой).

Преимущества буклета как носителя рекламной информации, неоспоримы: он недорого стоит, многофункционален (может использоваться и как раздаточный материал, и как своеобразное справочное издание). Изготовление его весьма легкое благодаря отсутствию сшивания листов, а форма в виде книжечки или гармошки позволяют подать рекламный материал структурировано, разбив его на логические блоки или разделы.

Именно поэтому буклет является самым распространенным и востребованным видом полиграфической рекламной продукции. При довольно скромном бюджете на печать буклетов эта продукция представит рекламируемый товар или услугу весьма красочно и подробно.

Для того, чтобы привлечь потенциальных потребителей, буклеты должны быть оригинальными, напечатанными на обычной мелованной плотной бумаге или на дизайнерском картоне (гладком или фактурном) , с фальцовкой или биговкой стандартного вида или с эксклюзивным сгибом, без постпечатной отделки и с ней – с ламинацией, УФ-лакированием, вырубкой, тиснением, конгревом.

Чаще всего заказывают подобные продукты формата А4 с двумя сгибами (в готовом виде у изделия образуется три части между сгибами) – это лифлет. Размеры его удобны тем, что он без проблем помещается в евроконверт. Буклет такого размера без проблем вмещает несколько логических разделов для последовательной подачей информации. Популярен и вариант с одним сгибом формата А4 в развернутом виде и А5, соответственно, в готовом. Он удобен тем, что может вместить в себе достаточно крупные изображения – фотографии, схемы и графики.

Для самых важных представительских целей выпускают подобный буклет совсем большого размера – А3 в развернутом виде, А4 в готовом. Такие варианты обычно печатаются на самой плотной бумаге. Буклеты-гармошки делают любого размера, например, в развернутом виде он может представлять собой длинную сторону листа форматов А2, А1 или даже А0, высота его при этом подбирается так, чтобы изделие в сложенном виде выглядело пропорционально. Специалисты советуют не делать их толщиной более, чем из восьми полос, иначе изделие будет отличаться презентабельным видом.

Буклеты - это полиграфическая продукция рекламной или информационной направленности, которая представляет собой бумажный лист, выполненный, как правило, методом двухсторонней печати, и имеющий один и более фальцев (сложений).

Ключевой особенностью буклетов является полное отсутствие дополнительных элементов крепления (пружин, скрепок, клеевого покрытия и т.д.). «Многостраничность» изделий, выгодно отличающая их от листовок, обеспечивается за счет наличия сгибов, разделяющих запечатываемое поле на несколько блоков (полос). Это позволяет:

  • эффективно размещать большой объем информации, предоставляя ее в максимально понятной для читателя форме;
  • удобного хранить и переносить изделия, с возможностью отправки их почтовыми конвертами, в том числе стандартными «Евро» (при условии соответствующего варианта формата и сложения).
Данная продукция активно используется при проведении различных акций, рекламных или социальных кампаний. Она может передаваться в помещениях, на улице, распространяться почтой и т.д.

Поэтому, главное правило при изготовлении буклетов заключается в соблюдении высокого качества изделий. Они должны быть защищены от воздействия погодных условий (влажность, снег) и внешних факторов (смятие, истирание). С этой целью рекомендуется использовать мелованную бумагу высокой плотности и чернила, не растекающиеся при попадании воды.

Для классификации буклетов существуют два ведущих основания: функциональное назначение и вариант изготовления (подразумевающий тип сложения, формат, количество сгибов). Знание основополагающих характеристик позволяет наиболее полно сориентироваться при заказе на разработку и создании указанной полиграфии.

Буклеты по функциональному назначению

Буклет, несмотря на общие критерии изготовления, способен включать текстовые и графические данные различного характера и, соответственно, выполнять разные функции. Функции и назначение изделий необходимо определить перед началом выполнения работ.

Схема 1. Основные виды буклетов по характеру представленной информации

Буклеты по формату и типу сложения

Фальцевание является основным отличием буклетов и лифлетов от иной полиграфической продукции. Технологически существует два основных способа фальцевания (складывания), это «салфетка» и «гармошка».


Схема 2. Виды буклетов по способу фальцевания


Способы фальцевания могут использоваться обособленно, либо комбинироваться, сочетая в одном изделии разные направления сгибов.
Формат листа также играет важную роль при создании буклетов.


Схема 3. Варианты буклетов по формату бумаги и количеству сгибов

Выбор количества сгибов, способа сложения и формата буклетов зависит от объема, характера информации (текста, графики) и индивидуальных пожеланий заказчика. Благодаря дизайнерским разработкам и производственным возможностям, готовая продукция может быть весьма разнообразной.

Очень часто необходимо донести до людей определенную информацию, например путеводитель или рекламу. Буклет это может представить очень оригинально, красиво и удобно. В нем можно компактно разместить не только необходимые снимки, но и написать важную информацию о ценах, услугах и дать контакты. Какие существуют особенности и секреты при его создании, узнаем из статьи.

Буклет - это вид полиграфической печати, который является маленькой презентацией вида товара либо услуги. Он представляет собой лист, который сложен пополам, в три части или в четыре и т.д.

Создание буклетов - дело очень тонкое, требующее умения сформировать приятный макет, максимально эффективно позволяющий донести нужную информацию до людей. Прежде чем взяться за формирование дизайна, надо конкретизировать следующее:

1. Целенаправленность буклета.

2. Каким способом он будет распространяться.

3. Для какой группы людей он предназначен.

4. На какие действия он настраивает клиента.

В зависимости от наличия информации, буклеты разделяются на имиджевые, продающие и информационные.

Первый вид направлен на формирование у людей положительного мнения о компании, ее выделение среди других и появление желания повторно обращаться. Для этого нужно, чтобы печатное издание содержало в себе действительно что-то полезное и интересное, иначе оно будет уничтожено. Например, советы, опыт, частые ошибки и способы их исправить. То есть любая информация, помогающая решить гражданам часть своих проблем при помощи содержимого буклета, создает положительный эффект.

Третья разновидность - информационный буклет. Это распечатка, которая способна помогать менеджеру по продажам в работе, потому как содержит всю информацию об услугах компании.

Теперь узнаем секреты правильного изготовления такого полезного издания. Разум человека устроен так, что намного лучше и быстрее он воспринимает нежели текст. Поэтому наличие изображений в буклете обязательно. Человек сначала видит рисунок, рассматривает его и надпись под ним и, только если все это ему нужно, знакомится с содержанием написанного. Чтобы сведения воспринимались правильно, дизайн не должен быть раздражающим, отвлекающим от основного своего содержания, но в то же время оригинальным.

На протяжении первых пяти секунд, которые человек смотрит на заголовок, он определяется, интересно ли ему содержание буклета. Поэтому титул должен быть лаконичным и нести что-то полезное: выгода и перспективы предложения. Информацию следует писать понятным языком абсолютно для всех, даже пожилых людей. Если цель буклета - продажа, то содержание должно быть кратким.

Обязательно необходимо указывать контактные данные, чтобы потребитель смог легко связаться с интересующей его компанией. Телефон, адрес, сайт - все это можно размещать.

Создать макет можно при помощи современных Adobe Photoshop, Когда он готов, дальнейшее изготовление буклетов поручается типографии.

Буклет - (от фр. bouclette - колечко) - разновидность рекламного проспекта, непериодическое листовое издание, как правило, многокрасочное, отпечатанное на одном листе с обеих сторон листа, сфальцованном любым способом в два и более сгиба. Буклет печатается на одном листе, который затем складывается и может читаться без разрезки.

Буклет относится к имиджевой, или информационной печатной рекламе, исполняется на хорошей бумаге, многоцветно, с рисунками и фотографиями. Буклет может сообщать о фирме или о каком-то продукте, услуге. Обычно Буклеты печатается в формате А4, однако в буклет складывают иногда и форматы до А1. При фальцовке (сгибе) важно, чтобы расположение текста и иллюстраций хорошо воспринималось на полосах Буклета.

Задача буклетов. Поскольку буклет является информационно-рекламным носителем, его задача кратко и информативно донести до читателя сведения о продукции или услугах компании. Рекламно-информационные буклеты могут быть посвящены бренду, одному или нескольким видам товаров, или событию. Буклеты, являющиеся информационно-рекламным листком, исходя из своего функционала, могут использоваться для рассылки по клиентской базе, для раздачи во время контактов с клиентами, деловыми партнерами или могут быть информационным средством распространения информации на массовых мероприятиях. Наиболее часто буклеты представляет собой компактный и недорогой вариант корпоративного проспекта, рассчитанный на массовую аудиторию.

Виды буклетов :

  • однофальцовый буклет получается сложением отпечатанного листа пополам.
  • двуфальцевый буклет получается если разделить фальцовкой лист на три части, складываем сначала правую часть внутрь, затем левую часть и как бы накрываем этой частью сложенный буклет
  • буклет-домик получается если разделить отпечатанный лист на две части и сложить левую и правую часть внутрь по линиям сгиба.
  • буклет-гармошка получается если разделить лист на нужное количество частей и последовательно сложить лист, загибая каждый следующий фальц в сторону, противоположную предыдущему сгибу;
  • классический буклет получается, если сложить отпечатанный лист сначала пополам, затем, перевернув лист под 90 градусов еще раз пополам

Достоинства буклета . Буклеты предназначены для распространения на выставках, ярмарках, презентациях и прочих промо-акциях. Реклама при помощи буклетов дает возможность широкого охвата целевой аудитории. Буклет, распространяемый методом прямой рассылки клиентам, позволяет сделать персональное сообщение более информативным и красочным.

Изготовление буклета . Печать буклетов малыми тиражами осуществляется с помощью цифровой печати. Печать больших тиражей буклетов производится на высокотехнологичных офсетных машинах. Для изготовления применяется сплошное и выборочное УФ, офсетное и ВД лакирование, одно и двусторонняя ламинация.


Количество показов: 39528