Facebook превращается в люксовый секонд-хэнд. Брендовые вещи, бывшие в использовании, но хорошо сохранившиеся, ищут хозяев на Facebook. В клуб покупателей сумок Fendi и Chanel попадают только избранные пользователи соцсети

Секонд-хэнд в стиле лакшери. В кризис вещи класса люкс ищут хозяев в социальных сетях. Почти новая, в хорошем состоянии, без пятен и потертостей большая, баклажанного цвета сумка Fendi за 50 тысяч рублей. В комментариях выясняется, что к потенциальному покупателю может подъехать человек и показать товар «лицом». Если понравится, то сделка состоится. Еще три года назад состоятельной девушке проще было отдать или попросту выбросить то, что она не носит. Но теперь время — другое. Тенденция общемировая, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак — Клейманс.

Анна Лебсак — Клейманс гендиректор Fashion Consulting Group «Естественно, самый крупный агрегатор предложений «Секонд хэнд» — это площадка Amazon, но она не в России. В России такого консолидированного агрегатора, который специализируется именно на fasion, нет. Соответственно, появляются небольшие пока игроки, которые предлагают себя как площадку именно для fasion, но это может быть не только розничная площадка, то есть магазин, но и предложения в социальной сети. Стимулируют покупки даже в период кризиса, потому что люди предполагают, что они не теряют деньги, а в некотором смысле инвестируют в товар, который не теряет свою стоимость».

В группе анонимных шопоголиков почти тридцать тысяч участников. Группа закрытая — случайных людей там немного, это люди одного круга — те, у кого есть деньги, чтобы купить то, что потом можно было бы продать. В цене здесь Gucci, Chanel или, на худой конец, какой-нибудь Ralph Lauren или Moschino Cheap&chic. Одежда, обувь, аксессуары. Ксения в разное время купила две сумки — Louis Vuitton и Bottega Veneta. Платила около 30 тысяч за каждую, сэкономила 60 тысяч. В подлинности не сомневается.

Ксения покупатель «Как правило, когда покупаешь такую вещь, смотришь сам профиль продавца. На Facebook легко определить достаток человека: путешествует ли он, тратит ли деньги? Было несколько случаев личного знакомства, когда назначается встреча, можно приехать к человеку на квартиру. Как правило, так и происходит. У одной девушки, у которой я покупала сумку, есть небольшой бизнес с подругой. Они собирают по друзьям дорогие вещи, и в одной из квартир комната посвящена брендам. Это жены обеспеченных людей, но у них такое хобби».

Анонимные шопоголики — не единственная подобная группа, но самая популярная. Кстати недавно в ней разразился настоящий скандал: многие по завышенным в шесть раз ценам пытались продать лимитированные вещи из коллаборации H&M и Balmain. Платья и пальто мгновенно стали дефицитом, за которыми не только в магазин стояла очередь, как в застойные времена, но и в Интернете была настоящая драка. Правда, ажиотаж быстро схлынул.

Почему ювелирные изделия стали новым увлечением сетевых шопоголиков и какие марки на этом неплохо зарабатывают – читайте в материале Woman"s Day.

Если нужно избавиться от надоевших вещей и найти что-нибудь раритетное – к вашим услугам онлайн-барахолки, где одежду/обувь/сумки из прошлых коллекций можно продавать, покупать и иногда даже менять. А если продать или купить нужно б/у кольцо, серьги, браслет или часы, тогда на помощь приходят ресурсы, где товары оценивают эксперты. Кроме того, для подтверждения подлинности иногда придется предъявить чек и фирменную упаковку.

Где покупают и продают?

Социальные сети, первое место, куда я отправилась разведать ситуацию с «продажей чего-нибудь ненужного». В отличие от «Инстаграма», который стал настоящей Меккой шопинга, где разве что дети еще не используют свой аккаунт для продаж – Facebook в этом смысле у меня и моих знакомых вызывает больше доверия. Френдлента, признаться, позволяет проанализировать многое. И там давно обнаружились активные товарищи, что грешат неосознанным шопингом, результаты которого они успешно реализуют в различных так называемых продажных группах. Вот только раньше там продавали брендовые сапоги и платья неподходящего для себя размера или стиля, теперь все чаще пристраивают свои кольца или даже часы возлюбленного.

«Группа анонимных шопоголиков». Проект начинал с продажи одежды и аксессуаров, но со временем в ленте стали мелькать и ювелирные лоты. Основатель страницы Ксения Макушкина подтвердила, что ювелирка действительно стала востребована.

«Сейчас в буквальном смысле наблюдается бум на вторичном ювелирном рынке», – рассказала она. В ленте группы то и дело появляются объявления: «продам кольцо Tiffany & Co.» или история из серии «коллекционирую подвески Pandora, куплю недорого».

Ксения и сама прежде всего активный пользователь собственного бизнеса и в качестве примера рассказывает историю о том, как недавно стала участником торгов в «Группе анонимных шопоголиков»: «Я очень хотела купить кулон Chopard с божьей коровкой, это винтажная модель, ее давно сняли с производства. Как админ группы у меня есть озвученная в правилах группы привилегия покупать вне очереди – но воспользоваться „правом первой ночи“ не получилось. На кулон была колоссальная очередь, и в потоке сообщений продавец не понял, что админ это – я, и… подвеска мне не досталась».

Sell & Buy Couture. Татьяне Леденевой, владелице Sell & Buy Couture, как, цитирую, – «шопололику со стажем, страдающей неизлечимой тягой к красивым вещам», – есть что рассказать о ювелирных лотах группы, а из историй продаж некоторых вещей может получиться увесистый сборник увлекательных рассказов. Проект позиционируется как магазин resale (от анг. перепродажа), в котором вещи находят своих истинных обладателей, а приставка Couture расставляет все точки над i: здесь продают и принимают запросы на поиск только интересных трендовых лотов. Украшения достаточно быстро находят своих покупателей, а некоторые особенно заветные экземпляры даже не попадают в ленту. На определенный товар у владелицы барахолки есть лист ожидания среди постоянных клиентов группы, и, как только «рыбка попадает в сеть», она быстро уходит к своим клиентам, минуя онлайн-витрину. С Татьяной нужно определенно дружить – от постоянного водоворота вещей в природе она, словно графиня из Пиковой дамы Пушкина, заранее знает, какие карты принесут выигрыш. «Недавно зашла в корнер Oscar de la Renta в ЦУМе, примерила клипсы и ушла „подумать“. Буквально на следующий день мне привезли на продажу похожие. Но по цене в 4 раза ниже, чем в бутике. Признаюсь, что не устояла и оставила их себе не задумываясь. Хотя я точно знаю, что в группе эти клипсы стали бы бестселлером», – поделилась Татьяна.

«Продажная группа» и «Без базара». Еще две популярные закрытые группы для тех, кто категорически против реплик и ищет настоящие сокровища (хотя если вы честно признаетесь, что у вас реплика, модератор может пойти навстречу). Посты четко модерируются, в случае, если лот вызывает сомнения, продавца просят предъявить дополнительные фото на суд экспертов, а если факт мошенничества раскрывается, продавца удаляют из группы без права восстановления. Ювелирные посты здесь появляются, но нерегулярно. «Пик популярности ювелирных изделий наблюдался в кризис, – рассказывает модератор группы „Без Базара“ Юля Савина, – девочки в группе сплетничали, что некоторые мужчины сократили штат любовниц и последние активно стали распродавать активы по довольно интересным ценам. Продавали сумки и ювелирные изделия, цены на ювелирку были особенно интересными».

GoldPrice.ru. Речь идет о своеобразном онлайн-ломбарде, предлагающем актуальную услугу для тех, кто уже созрел для участия в продаже или покупке вторичных ювелирных изделий. Площадка демонстрирует удобный интерфейс, а владельцы проекта разделяют мой скепсис по отношению к ломбардам: «Мы выгодно отличаемся от такого негативного места, коим является обычный ломбард. 99% ломбардов оценивают только общий вес украшения, не обращая внимания на драгоценный камень, бренд, стиль. Мы учитываем каждую из этих характеристик, анализируем рыночную конъюнктуру и помогаем продать украшение по максимальной стоимости». Из всего вышесказанного можно сделать вывод – перед нами более серьезный аналог бизнес-процессов, который ранее описывался в «продажных группах» Facebook.

Что покупают и продают?

Как продают и как покупают?

Самому продавать – всегда дело хлопотное. Достаточно вспомнить, с чем вам пришлось столкнуться, когда в школьные годы вы пристраивали хомячков и котят, а если у вас есть опыт по продаже собственного авто, тогда вы уже точно все знаете.

Вышеперечисленные ресурсы с этой точки зрения − настоящая находка. Они не только предлагают вам аудиторию, нацеленную на покупку, но и избавляют от хлопот, связанных с предпродажной подготовкой и общением с клиентом. Чтобы повысить привлекательность товара, к изделию рекомендуется приложить документы, коробку, гарантию, чеки и все то, что должно быть после покупки изделия в бутике (например, кольцо Cartier купят скорее в коробочке со всеми документами, чем в фирменном пакетике, – подсказывает Татьяна Леденева).

Но иногда для доказательства подлинности ювелирных изделий нужно подключать экспертов. Существует два сценария. Первый – это можно сделать самостоятельно, например, такую услугу оказывают при МГУ или в случае покупки в бутике, стоит обратиться к официальному продавцу за подтверждением аутентичности продаваемого у них товара. Если вопросов больше, чем ответов – бескорыстно посоветуют, как лучше поступить в той или иной ситуации в специальной группе экспертов – пароли и явки вы можете увидеть в описаниях «продажных групп» в Facebook.

Второй вариант – онлайн-сервисы пройдут этот путь за вас, и это определенно получится быстрее. Ускорить продажу часовых лотов поможет ТО (не самый дешевый, но полезный сервис), полировка может оказаться не лишней и для ювелирных украшений – так за своими сокровищами ухаживают настоящие профи, и только такой подход может привести к максимально оптимальному результату, которого ожидают и продавец, и покупатель.