Если у ребенка намечается День рождения, узнайте, как делать объемные цифры и буквы из картона, чтобы декорировать их цветами из салфеток, бумаги, нитками.

Как превратить картон в основу объёмных букв и цифр?


Объемные цифры оформляют самыми различными материалами, используя для этого гофрированную бумагу, нитки, салфетки. А вот основу мастерят из картона. Если вы хотите сделать цифру 1, тогда своими руками вам нужно сначала смастерить заготовку для неё.


На представленной схеме обозначены рекомендуемые размеры этого числа. Вам потребуется 2 таких детали - одна для лицевой, другая для обратной стороны, вырежьте их из картона. Определитесь, какой толщины будет цифра, такой ширины вам нужно вырезать полоску из картона.

Лучше дальнейшие манипуляции производить вдвоём. Начните сверху, прикрепив сначала к лицевой части полоску боковины при помощи малярного скотча.

Обратите внимание, там, где идет изгиб цифры, скотч нужно равномерно разрезать, чтобы он хорошо лег на это место.


После того как вы закрепите полоску картона на лицевой стороне цифры, также нужно приклеить ее ко второй стороне данного числа, которая будет обратной.


Останется подклеить наверху один край полоски ко второй, после чего сможете себе сказать, что смогли сделать цифру 1 своими руками.


Посмотрим, как смастерить основу для следующего числа. Чтобы сделать цифру 2 из картона, своими руками перенесите представленный шаблон на него. Для этого вы можете использовать бумагу в клеточку, чтобы затем на шаблоне нарисовать ячейки большего размера, таким образом перенести рисунок.


Можно изобразить его и от руки, повторяя линии и изгибы данной цифры. Как и в первом случае, для работы вам потребуются:
  • шаблон цифры;
  • картон;
  • строительный скотч;
  • ножницы.
Вырежьте две заготовки цифры 2, склейте их между собой строительным скотчем, используя полоску картона. В данном случае, ее ширина равна 7 см.


Теперь прикрепите вторую половинку цифры.


Как вы видите, для этого не обязательно приклеивать скотч по всей поверхности, можно прикрепить его небольшими кусочками, фиксируя перпендикулярно поверхности.

Наверняка, вы уже поняли технологию того, как сделать объемную цифру из картона. По такому же принципу вы изготовите все остальные числа, если того требуют отмечаемые события. Теперь ознакомьтесь с различными вариантами декорирования таких цифр.

Как сделать бахрому для украшения букв и цифр?

Для этого можно использовать различные виды бумаги: гофрированную, цветную, мы возьмем тишью. По-другому ее еще называют папирусной, оберточной. Когда вы покупаете обувь, часто именно в такой тонкий полупрозрачный материал она завернута.

Чтобы сделать объемную цифру по данному принципу, вам потребуются:

  • бумага тишью разных цветов;
  • ножницы;
  • клей ПВА.
Достаньте бумагу из упаковки, нарежьте ее на ленты, ширина которых 4 см.


Длинные края этих заготовок при помощи ножниц нужно надрезать бахромой. Чтобы ускорить этот процесс, сложите сразу по несколько полосок или сверните каждую, чтобы получилось 4–5 слоев.


Нанесите на нижнюю часть цифры из картона ПВА, приклейте сюда полоску подготовленной бумаги. Так как она очень тонкая, лучше приклеивать сразу по две ленты. Если будете использовать вместо нее цветную бумагу или гофрированную, тогда прикрепляйте в один слой. Второй идет чуть выше, располагаясь над первым.


Комбинируйте цвета, чтобы цифра была наиболее эффектной.


После того как вы полностью ее декорируете, в таких же тонах украсьте уголок квартиры.

Бумага для объёмных букв и цифр

Посмотрите интересные варианты оформления цифр из неё.


Для воплощения такого шедевра возьмите:
  • цветную бумагу;
  • ножницы;
  • двусторонний скотч или клеевой пистолет;
  • циркуль или круглый предмет.

  1. При помощи циркуля или круглого шаблона нарисуйте на обратной стороне цветной бумаги круг.
  2. Прорежьте снаружи небольшой отрезок, какой он будет длины, такой ширины станут лепестки цветка.
  3. Начиная отсюда, режьте этот круг по спирали, продвигаясь от краев к центру.
  4. Когда эта часть работы будет выполнена, возьмите наружный край цветка в руку начинайте закручивать его.
  5. Середину зафиксируйте при помощи капельки клея, также на этот раствор прикрепите небольшой кружочек к обратной стороне цветка, чтобы конструкция не раскрутилась.
  6. Приклейте эти заготовки на цифры из картона, располагая их редко или часто.
Если вы будете делать объемные цветы из бумаги, тогда можете использовать в качестве основы плоскую цифру.
  1. Для такой нужно вырезать всего одну заготовку из картона, затем декорировать ее. Для этого нарежьте бумагу на полоски шириной 5–6 см, обклейте ими края цифры, чтобы одновременно декорировать лицевую и обратную сторону.
  2. Теперь из этих полосок начинаем скручивать цветы. Чтобы края были объемными, заверните здесь примерно на 2 см край бумаги.
  3. Отогните уголочек, сделайте виток, затем отогните заготовку, снова сделать виток, опять перегните цветок и так далее.


Посмотрите, как сделать розы из бумаги, мастер-класс поможет вам в этом. Такой цветок можно смастерить не только для того, чтобы украсить объемные цифры, он подойдет и для других случаев. Но тогда нужно будет дополнительно создать стебель.

Чтобы сделать розы из гофрированной бумаги возьмите:

  • лист картона;
  • карандаш;
  • линейку;
  • ножницы;
  • гофрированную бумагу;
  • зубочистку;
  • клей-карандаш.
От гофрированной бумаги отрежьте полосу размером 19х58 см. Сложите ее несколько раз так, чтобы ширина полученной заготовки составляла 7,5 см. Перерисуйте представленный схематический шаблон на лист картона, вырежьте сначала его.

Затем приложите эту картонную помощницу сверху на свернутые листы гофрированной бумаги, вырежьте по контурам.


Расправьте полученную деталь, начиная с левого края, накрутите ее на зубочистку с обрезанным острым концом. В данном случае, для этого используется проволока, эту идею возьмите на вооружение, когда будете делать цветок из бумаги со стеблем. Внизу обвяжите с ниткой.

При оформлении заготовки из гофрированной бумаги, внутренние лепестки закручивайте плотно, а наружные более свободно.


Сделав несколько таких заготовок, оформите цветами картонные цифры.


Смастерить другие розы из гофрированной бумаги мастер-класс вам также поможет.
  1. Отрежьте от бумаги полоску шириной 6 см. Сложите ее гармошкой.
  2. При помощи ножниц сделайте верхний край закруглённым. Разверните эту деталь. Начинайте закручивать ее так, чтобы волнистые края были сверху.
  3. Перевяжите внизу розу нитью.
  4. Чтобы лепестки смотрелись более живописно, накрутите каждый на зубочистку.


Чтобы сделать ажурный цветок, возьмите:
  • гофрированную бумагу;
  • ножницы;
  • нитки.
Посмотрите, как сделать объемную цифру на день рождения, используя эти материалы. От бумаги нужно отрезать полоску, оформить ее определенным образом. Сначала отогните небольшой уголок около малого края этой ленты, затем еще раз подогните.


Таким образом оформите весь край полоски, такие защипы похожи на те, которые вы делаете на варениках, скрепляя их стороны.


Теперь скрутите эту ленту, придав ей форму распустившегося бутона. Для фиксации завяжите ниткой.


Вот еще один вариант, он очень прост в исполнении.

Если вы хотите, чтобы цветок из гофрированной бумаги имел двойной окрас, тогда вырежьте полоску из белого, а вторую, которая будет шире, из ленты более темного цвета.

Наложите две полоски одна на другую, чтобы узкая оказалась сверху. По ширине сверните их гармошкой. Возьмите это подготовленное полотно, начиная с узкого края, закручивайте его, придавая форму цветка.


Следующая идея потребует такие материалы и вспомогательное оборудование:
  • гофрированную бумагу;
  • картон;
  • циркуль;
  • ножницы;
  • клей.


Инструкция по изготовлению:

  1. Отрезанную бумажную полоску сверните поперек несколько раз, чтобы сразу вырезать определённое количество одинаковых лепестков.
  2. Нарисуйте на картоне круг, вырежьте его. Отступите немного от края этой заготовки, приклейте лепестки, накладывая каждый последующий на край предыдущего.
  3. Выполнив таким образом первый наружный ряд, сделайте второй внутренний, если хотите, тогда закройте лепестками и серединку цветка.


Последний мастер-класс в этой серии поведает о том, как сделать цифру 1, используя цветную бумагу.
  1. Как сделать шаблон, вы уже знаете. Теперь обклейте картон цветной бумагой. Из бумаги нужно нарезать полосок, их ширина будет равна радиусу цветка.
  2. Сложите первую полоску бумаги, начиная с малого края, гармошкой. Теперь нанесите на этот краешек немного клея, прикрепите к нему второй малый край, чтобы превратить полоску в кружок.
  3. Его сердцевину закройте малым кругом из той же или другой цветной бумаги.
  4. Вы можете сделать большие и малые цветы, расположить их на цифре так, как на фото.


Пришла пора переключиться на другой вид материала, быть может, вы как раз сейчас думаете, как сделать цифру 2, используя пряжу?

Вязальные нитки для декорирования букв и цифр

При помощи них декорируют объемные цифры. Можно использовать пряжу одного или нескольких цветов. Для такого украшения вам понадобится всего навсего:

  • заготовка цифры из картона;
  • нитки;
  • клей ПВА;
  • кисточка.
Начиная с верхнего или нижнего края цифры, наносите сюда клей при помощи кисточки, затем наматывайте нитки. Чтобы картонная основа не проглядывала сквозь них, наматывать нужно в разных направлениях, например, сначала вдоль, потом поперёк, по диагонали.


Когда вы закончите с пряжей одного цвета, приклейте свободный кончик к картону. Далее, прикрепите край нити второго клубка. Оформите объемную цифру другим цветом. Когда число будет полностью покрыто пряжей, можно полюбоваться прекрасными результатами своей работы.


В умелых руках вязальные нитки быстро превратятся в . Их вы можете изготовить при помощи вилки, полукруга из картона или другим способом.

Пошаговые фотографии также помогут вам сделать помпоны из ниток.

  1. Как вы видите, сначала нужно вырезать два идентичных кольца из картона. Положите внутрь нить.
  2. Пряжа из клубка наматывается на кольца, постепенно заполнив их. Затем прорежьте по наружному кругу, пропуская ножницы между двумя картонными заготовками.
  3. Потяните за нитку, и пышный помпон готов.
  4. Таким образом изготовьте несколько разного размера, используя различную пряжу.
У вас получится вот такая чудесная цифра 1, которую можно сделать объемной или плоской.

Украшение объёмных букв и цифр лентами

Этот материал также поможет решить вопрос о том, как сделать объемные цифры.


Чтобы оформить цифру 2 таким образом, возьмите:
  • атласную ленту красного цвета;
  • белые бусины различного диаметра;
  • клей;
  • ножницы.
Всё предельно просто. Начиная с одного малого края, обматывайте цифру лентой. Витки нужно сделать внахлест, чтобы через них не просвечивало внутреннее содержимое числа. Наносите на противоположные стороны картонной цифры немного клея, при помощи которого будет легче прикрепить полоски.

Клеевой пистолет поможет зафиксировать бусины разного диаметра. Их можно и пришить к тканевым лентам, но такая работа более кропотливая.

Для воплощения второй вариации надобны:

  • тесьма одинаковой ширины, но разной окраски;
  • ножницы;
  • клей.
Нарежьте из тесьмы отрезков одинакового размера, каждый завяжите по центру на узел. Приклейте получившиеся бантики на картонную основу, плотно располагая их друг к другу.


Если у вас есть достаточно свободного времени, вы обладаете терпением, тогда можете сделать , декорировать ими всю цифру или только отдельные фрагменты.


Если хотите, воспользуйтесь уже известным мастер-классом, чтобы сделать такие цветы или изготовьте их по другому принципу.


Как вы видите, нужно периодически отгибать уголки ленты, фиксировать их при помощи наметочного шва. Когда она будет оформлена таким образом, закрутите ее, придав вид розы. Зафиксируйте заготовку при помощи нитки и иголки.

Зигзагообразная тесьма - уже готовая основа цветка. Достаточно собрать ее на нитку, потянуть за нее, придать форму окружности, зафиксировать нитью.


Можно сделать не один круговой ряд таких витков, а несколько. Каждый последующий будет немного меньше предыдущего в диаметре. В центре пришейте пуговицу и можно пришивать или приклеивать цветок на цифру.


Он может быть не только плоским, но и объемным. Для этого вам понадобится всё та же волнистая тесьма. Отрежьте от неё две полоски. Сопоставьте их, как это сделано на фото, прострочите вдоль, чтобы соединить. Теперь вы будете закручивать эту ленту, чтобы она превратилась в круглый цветок. Как совместить эти две полоски, видно на следующей фотографии.

Розы и другие цветы из салфеток своими руками

Для следующего мастер-класса вам потребуются:

  • салфетки;
  • шаблон круга;
  • степлер;
  • ножницы.


Положите несколько салфеток, не разворачивая их, одна на другую. Сверху поместите круг. Вырежьте салфетки по этому шаблону.


В центре эти заготовки нужно закрепить степлером. Поднимите первый слой, сверните его в виде внутреннего еще нераспустившегося бутона розы. Второй ряд лепестков будет более свободным. Таким образом оформите всю розу.

Вот еще одна идея. Вам нужно взять 8 салфеток или папирусную бумагу, свернуть гармошкой. Для этого способа подойдут более плотные многослойные салфетки. У вас должен получиться объемный прямоугольник. Обрежьте его концы, чтобы они стали закругленными. Теперь начинайте расправлять сложенные гармошкой заготовки, оформив их в виде цветка.


Чтобы сделать цифру 1, нужно наклеить такие розочки по всей поверхности. Посмотрите, как прекрасно смотрятся цветы разного размера и цвета.

  1. также позволит создать заготовки для оформления цифр. Для этого вам нужно нарезать бумагу на квадратики, поставить в центр каждого карандаш, закрутить.
  2. Не снимая этот квадратик с карандаша, приложите заготовку к картонной основе цифры, предварительно смазав этот участок клеем.
  3. Торцовки нужно приклеивать близко друг к другу, чтобы создался эффект единой объемной поверхности. Здесь также будет уместно комбинирование различных цветов бумаги.


Вместо клея можно использовать пластилин. Надо смазать им поверхность картонной заготовки или же скатать из пластилина маленький шарик, а каждую торцовку обкрутить половинкой зубочистки, вставить такие заготовки в шарики из пластилина. Затем, прикрепить к картонной основе.

Если вы планируете повесить цифру на стенку, тогда можно сделать ее из пенопласта. В этом случае торцовки прикрепляют на зубочистку, затем втыкают в пенопласт. Если лист из этого материала не очень тонкий, тогда можно сделать объемные цифры и поставить их. Они более прочные, чем из тонкого пенопласта.

Как сделать объемные буквы?

Их вы создадите по такому же принципу. Для этого вам потребуются:

  • картон;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • туба от бумажных полотенец;
  • белая бумага;
  • термоклей.
Сначала нужно смастерить заготовки из картона. Посмотрите на примере буквы М, как их сделать. Из картона вырежьте две основные заготовки этой буквы.


Определитесь, какой ширины будет буква. Такой ширины отрежьте кольца от тубы бумажного полотенца.


Наклейте их на одну половинку буквы, затем приклейте сверху вторую, немного прижав ее.


Нарежьте листы белой бумаги на полоски, обклейте ими боковины буквы, а затем и всю ее.


Можно покрасить такие буква акриловой краской или приклеить цветы из бумаги или салфеток, или декорировать их атласными лентами или нитками. Посмотрите, как сделать буквы на картоне, декларируя их тканью. Как изготовить плотную основу, вы уже знаете. На неё наклейте при помощи ПВА полоски ткани, а на внешние углы - кружевную тесьму.


Из таких букв можно сложить слово, чтобы устроить фотосессию в день свадьбы.


Если вы отмечаете годовщину этого события, тогда недалеко от букв разместите одну или две цифры, указывающие на то, сколько лет брака празднуете.


Можно обклеить буквы бумагой или обоями, которые остались от ремонта.


Оригинальным, одновременно трогательным декором будет оформление такой буквы семейными фотографиями.


Если именинник любит лес или вы хотите оформить помещение по данной теме, тогда приклейте на основу кору березы и мох или кленовые листья.


Если вы хотите сделать буквы быстро, тогда обмотайте объемную картонную заготовку толстой пряжей или джутовой веревкой.


Можно смастерить основу из проволоки, обкрутить ее пряжей.


Итоговые видео помогут вам лучше понять, как сделать объемные цифры и буквы.

А буквы будут не простыми, а нарядными, со стразами.

Это действие сразу выдавит текст и под буквами появится поверхность плоскости основания:

ШАГ ТРЕТИЙ: Наш текстовый слой назывался "PLAY". Созданный из него 3D-слой называется так же. Найдите его в панели 3D и кликните по нему. Затем, если не открылась сама, откройте панель свойств (Окно --> Свойства или Window --> Properties) и задайте глубину экструзии (Extrusion Depth) в 0:

Буквы стали плоским, что нам и нужно.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: В верхней части панели свойств нажмите на третий значок слева, в этом разделе мы можем изменить угол и интенсивность раздувания фигуры фигуры.

Сначала, кликните по выпадающему меню "Стороны" (Sides) вверху панели и установите на "Спереди и сзади" (Front and Back). Затем перейдите к разделу "Раздувание" (Inflate) и установите "Угол" (Angle) на 90 ° и "Интенсивность" (Strength) на 20%. Буквы сразу становятся раздутыми. Это хорошо видно на дополнительном виде сверху:

ШАГ ПЯТЫЙ: На данный момент все буквы в слове являются единым объектом. Я же хочу использовать каждую букву, как отдельный элемент. Но, перед тем, как разделить объект из букв, давайте настроим свойства поверхности объекта. На панели 3D нажмите на "Материал передней выпуклости" (Front Inflation Material). В панели свойств, в окне выбора материалов найдите материал с названием "Без текстуры" (No Texture):

Продолжим работу с панелью свойств. Нажмите на прямоугольник-образец цвета рядом с Рассеиванием" (Diffuse) и выберите белый в палитре цветов, затем нажмите OK. Установите "Блеск" (Shine) на 100%, "Отражение" (Reflection) на 75%, "Плавность" (Roughness) около 25% и "Рельеф" (Bump) 10%:

ШАГ ШЕСТОЙ: Пройдите по вкладке главного меню 3D --> Разделить экструзию (3D --> Split Extrusion). Это позволит Вам манипулировать с каждой буквой в отдельности, сохраняя при этом все буквы в том же 3D-слое. Переключитесь на инструмент "Перемещение (Move Tool) и наведите курсор на первую букву. Теперь вы можете использовать 3D-инструменты и виджеты, чтобы изменить позицию и масштаб этой буквы, не затрагивая остальные буквы:

ШАГ СЕДЬМОЙ: Давайте раскрасим каждую букву в свой цвет, начнём с выбранной на данный момент самой левой буквы. В панели 3D нажмите на На панели 3D нажмите на "Материал передней выпуклости" (Front Inflation Material). В панели свойств нажмите на квадратик рядом с " Рассеиванием" (Diffuse) и выберите, к примеру, зелёный цвет в палитре цветов. Нажмите OK. Сделайте то же самое для остальных букв, задавая каждой из них свой цвет. Вы заметите, что отражающие свойства поверхностей букв остаются без изменений, даже при изменении цвета:

Обращаю Ваше внимание, что в панели 3D надо переключать на "Материал передней выпуклости" для каждой отдельной буквы:

ШАГ ВОСЬМОЙ (для Photoshop CS6): Если Вы используете Photoshop CC, то Вы видите несколько отражающих бликов на 3D-объектах. Эти блики создаются по умолчанию основе освещения IBL (Image Based Light - источник света на базе изображения). В Photoshop CS6 изображение, на основе которого эти источнике света, по умолчанию сплошное чёрное, т.е. никаких источников нет, соответственно, и бликов не будет. На рисунке ниже я показал, как выглядит это изображение в Photoshop CC, также, я показал, каким образом можно открыть и посмотреть изображение IBL:

Это изображение похоже на потолочные светильники, оно и создаёт эффект бликов на буквах. Поэтому, в Photoshop CS6 его надо создать самостоятельно. Действия по созданию новой текстуры похоже на действия на рисунке выше, только вместо "Редактировать текстуру" (Edit Texture) нажмите строку "Новая текстура" (New Texture). Photoshop автоматически откроет окно создания нового документа, введите размеры 538 на 302 пикселя и нарисуйте серо-белый холст, похожий на показанный на рисунке выше, затем сохраните документ.

ШАГ ЗАВЕРШАЮЩИЙ: Освещение готово, и 3D текст разделен на буквы. Теперь, Вы можете с помощью инструментов 3d перемещения, масштаба и виджетов перемещать, наклонять и масштабировать буквы. Кроме того, буквы будут взаимодействовать друг с другом, отражая не только источники света, но и друг друга. Это будет видно после проведения рендериннга. И не забывайте, что даже если вы можете манипулировать с каждой буквой в отдельности, все они по-прежнему остаются на одном 3D-слое.

В Photoshop CC имеется прекрасная система текстовых подсказок. Когда Вы наводите курсор на объект, отображается "габаритный контейнер" объекта, или Gismo, а также его оси. Далее наводим и перемещаем курсор вдоль одной из осей, и Photoshop выдаёт нам варианты, напр., "вращение по оси Z", "перемещение вдоль оси Y", "масштаб вдоль оси X" и т.д.:

Вот как выглядит мой финальный результат. Этот рисунок получен после рендеринга документа, запустит рендеринг можно клавишами Ctrl+Shift+Alt+R:

На финальном изображении я скрыл 3D плоскость основания. Как скрыть/показать плоскость основания, рассказано здесь.

Как вы, наверное, уже поняли, возможности программы Photoshop безграничны благодаря множеству комбинаций использования очень простых инструментов. Порой даже удивляешься, сколь красивую идею можно воплотить в жизнь всего парочкой операций. Сегодня я покажу вам подобную вещь. Вам не потребуется глубоких знаний программы для ее создания. Тем не менее, выглядит она очень эффектно.

Мы разберем, как в фотошоп сделать 3D текст. Думаю, вы уже слышали, что последние версии программы содержат модуль, позволяющий создавать 3D объекты, но сегодня я покажу вам, как легко можно справиться и без него.

Для создания объемной надписи для начала подумайте над цветом шрифта. Представьте себе объемный предмет любимого цвета. Есть определенная разница между светлой и темной частью объекта. Основной цвет практически не меняется, но, тем не менее, оттенки совершенно разные. Цвет надписи играет существенную роль в создании 3D текста. Я немного утрировала цвета. Вы же можете сделать надпись более естественной.

Для начала пишем текст на белой рабочей области. Еще одна оговорка: воспользуйтесь шрифтом с жирным начертанием для первого раза. С его помощью у вас точно все получится. В то время как шрифты с изящным начертанием подходят далеко не все. Я использовала шрифт dino pro. Цвет текста пока не важен. Мы перекроем его градиентом.

В окне слоев кликаем делаем клик по слою с надписью правой клавишей мыши. В выпадающем окне выбираем «параметры наложения».


Давайте настроим «градиент». Переход от цвета #886174 к #af7c94.


Такой градиент у нас получился.


Теперь переходим в окно слоев. Кликаем правой клавишей мыши по слою с текстом и в выпадающем списке выбираем «создать дубликат слоя».

Наша задача состоит в том, чтобы переместить его вниз и влево на 1 пиксель. Сделали. И в окне слоев выбираем тот слой, что находится сзади. Открываем «параметры наложения».


Убираем галочку с градиента. И ставим на «наложение цвета». Нам нужен цвет #eddacf. Этот слой будет являться бликом на 3D тексте. Так наши буквы будут казаться более объемными.


Делаем еще один дубликат слоя. Перетаскиваем его в окне слоев так, чтобы он стал первым после фона. Накладываем цвет #342328. И смещаем на пиксель вверх и вправо.

Что-то уже начинает вырисовываться.


Повторите последнюю манипуляцию 10 раз. Или больше. В зависимости от того, какой толщины буквы объемного текста вы хотите получить.

Вот, что мы имеем на данный момент. Думаю, можно было бы добавить и тень.


Делаем еще один дубликат слоя. Опять же, он должен стоять первым по порядку в окне слоев. Смещать не нужно. Выбираем его в коне слоев. Кликаем правой клавишей мыши. Выбираем «преобразовать в смарт объект». Нажимаем комбинацию клавиш ctrl+t. Делаем клик правой клавишей мыши по слою уже в рабочем окне. Выбираем команду «перспектива». Тянем за уголок текста. Вот, что должно у нас получиться:


Теперь при помощи «параметров наложения» меняем цвет этого слоя на белый. Слой стал для нас невидимым. И снова преобразовываем его в смарт объект.

Нажимаем клавишу ctrl+shift+n, чтобы создать новый слой. Выделяем рабочую область соразмерную со шрифтом. На панели инструментов ищем «градиент».


Его настройки найдем здесь:


Кликаем и задаем их:

Нижний левый ползунок: цвет #e4e4e4. Нижний правый – белый.

Верхний левый ползунок: непрозрачность 100% . Нижний правый – 0%.

Протягиваем мышкой по выделенной области снизу вверх. И снимаем выделение.


Теперь кликаем по данному слою в окне слоев правой клавишей мыши и выбираем «создать обтравочную маску».


Сводим слои. Сохраняем. Все!

Как видите, мы воспользовались очень простыми приемами, но тем не менее, достигли нужно эффекта. 3D текст у нас в самом деле получился.

В данном уроке, шаг за шагом, вы научитесь создавать 3D текст в Adobe Photoshop CS5. Мы изучим такие понятия, как Repoussé (Чеканка), текстурирование 3D-сетки, Bump Map (Карта рельефа), так же научимся управлять 3D-камерой.

В первой части урока мы создадим 3D сцену и остановимся на рендеринге изображения, в следующем уроке мы наложим эффекты, чтобы добиться финального результата.

Для данного урока необходим Adobe Photoshop CS5 Extended , начальные навыки в работе с программой, которые можно изучить в разделе "Учебник Фотошоп" http://www..php.

Материалы для урока:

Текстура мятой бумаги

Для наложения эффекта мятой бумаги загрузите текстуру.

Включение функции OpenGL

Чеканка, которая необходима для создания 3D объекта, не будет работать при неактивной функции OpenGL. Для этого в меню Edit - Preferences - Performance (Редактирование - Установки - Производительность) в разделе GPU Settings (Настройки графического процессора), поставьте галочку напротив Enable OpenGL Drawing (Включить отрисовку OpenGL).

Шаг 1

Создайте документ размером 1024 * 768. Залейте задний фон временным цветом #968e7b , мы его сменим во второй части урока, сейчас данный цвет нам поможет следить за деталями по ходу работы. Напишите текст белым цветом, бесплатный шрифт можете загрузить Arista 2.0 из сайта. Размер около 450пт, в зависимости от вашего текста. Заранее пишите буквы на разных слоя, это позволит двигать каждую букву самостоятельно после преобразования в 3D объект.

Выделите первый слой, если больше никаких изменений текста не предвидится, тогда создайте 3D слой из него через меню 3D - Repoussé - Text Layer (3D - Чеканка - Текстовый слой). Появиться окно, где вам предложат растрировать текст, без этого никак, поэтому нажмите Yes (Да).

В окне Repoussé (Чеканка) выберите следующее: Repoussé Shape Presets (Набор фигур чеканки) - Inflate (Надутый), Extrude (Экструзия) измените Depth (Глубина) на 0.05 , Inflate (Выпуклость) измените Strength (Интенсивность) на 0.02 , Bevel (Скос) выберите в меню Sides (Стороны) Front and Back (Спереди и сзади) и измените Width (Ширина) на 5 . Данные настройки позволят нам создать обводку для объекта.

Нажмите Ок для подтверждения настроек. Обратите внимание, как изменилась иконка слоя в Палитре слоев.

Повторите предыдущие действия с Чеканкой для остальных букв.

Шаг 2

Так как все слои разделены, они не влияют друг на друга, необходимо их объединить в одну сцену. Для этого кликните на первый слой в Палитре слоев, зажмите клавишу Ctrl , затем кликните по слою ниже.

Когда оба слоя выделены объедините их через меню 3D - Merge 3D Layers (3D - Слияние 3D-слоев), теперь слои объединились в один общий 3D-слой.

Повторите предыдущий шаг для оставшихся букв: кликните по верхнему слоя, затем Ctrl + клик по нижнему слою, объедините слои Merge 3D Layers (Слияние 3D-слоев).

И так до момента, когда в Палитре слоев останется только один 3D-слой.

Шаг 3

Откройте Палитру 3D, Window - 3D (Окно - 3D). На верхней панели выберите фильтр по Scene (Вся сцена), подсвеченная иконка на изображении ниже, это покажет нам все объекты 3D сцены. При таком отображении, вы сможете выбирать 3D объекты и работать с ними отдельно от других.

Примечание: на изображении ниже список материалов свернут, чтобы вы видели, что все объекты находятся в одной Сцене. Но ваш список при первом открытии будет развернут, если этого не произойдет, нажмите слева от любого объекта на маленькую стрелку чтобы раскрыть/свернуть список.

Каждый объект обладает группой сеток (материалов), которые используются для текстурирования, придания блеска и др. Кликните для начала на M Front Inflation Material (M Материал передней выпуклости), перед именем сетки стоит буква М, это имя выделенного объекта, с которым вы, в данный момент, работаете.

Шаг 4

Для начала нам необходимо избавиться от ненужной текстуры, если таковая имеется. Кликните по иконке, рядом с функцией Diffuse (Рассеивание), в раскрывшемся меню выберите пункт Remove Texture (Удалить текстуру).

Посмотрите, как изменилась иконка, изображение папки означает, что текстура на объект не наложена. Далее выберите цвет Diffuse (Рассеивание) #b53232 .

Цвет, сам по себе, ничего интересного нам не даст. Мы воспользуемся Bump Map (Карта рельефа) для создания эффекта помятой бумаги. Bump Map (Карта рельефа) представляет собой изображение в градациях серого, в котором сочетание света и тени создает рельеф на поверхности.

Поэтому, нам сначала необходимо обесцветить изображение. Откройте текстуру мятой бумаги http://spiteful-pie-stock.deviantart.com/art/Paper-Texture-78307923 в Adobe Photoshop, откройте Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) через меню Image - Adjustment - Hue/Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность), измените Saturation (Насыщенность) на -100 . Сохраните данное изображение под любым другим именем.

Вернитесь в наш изначальный документ с 3D сценой, и кликните по иконке папки рядом с Bump (Рельеф), в раскрывшемся списке выберите пункт Load Texture (Загрузить текстуру), и выберите изображение, которое мы только что обесцветили.

После загрузки снова нажмите на туже иконку, на этот раз выберите пункт Edit Properties (Редактировать свойства), чтобы отредактировать настройки текстуры.

В окне Texture Properties (Свойства текстуры) измените параметры, как показано на изображении ниже.

Обратите внимание, как при изменении параметра, меняется детализация объекта. Не обращайте внимание на низкое разрешение изображения, на данном этапе оно так и должно быть.

Шаг 5

Чтобы не повторять предыдущие шаги для остальных букв, мы сохраним материал. Для этого кликните по маленькой стрелочке справа от окружности примера материала (на изображении ниже обозначено цифрой 1), в открывшемся меню кликните по стрелочке в верхнем правом углу (цифра 2), выберите первый пункт списка New Material (Создать материал).

Дайте материалу имя.

Теперь, когда вы откроете меню выбора материала, в самом низу найдете новый материал. Просто щелкните по нему, чтобы настройки применились к объекту.

Выберите следующую сетку M Front Bevel Material (М Материал переднего скоса), удалите текстуру, цвет измените на #bcb8a4 . Затем измените параметры Reflection (Отражение), Gloss (Глянец) и Shine (Блеск), как на изображении ниже. Теперь объекты будут отражаться в друг друге.

Сохраните данный материал, как предыдущий.

Шаг 6

Далее, имея все необходимое, мы сможем сократить себе время на доработку остальных букв. Выделите необходимый объект в сцене (другую букву), нажмите на кнопку Edit in Repoussé (Редактировать в окне "Чеканка"). Откроется настройки Repoussé (Чеканка), в которой редактируется 3D объект отдельно от всей сцены.

В поле Materials (Материалы), откройте меню All (Все) и выберите заранее созданный материал для придания блеска объекту. Данный материал накроет все стороны 3D объекта.

Для стороны Front (Спереди), выберите первый созданный материал - красная мятая бумага.

Повторите данный шаг для остальных букв вашей работы.

Шаг 7

Когда вы определились с текстурой, перейдем к размещению сцены. Вам может быть понадобиться Grid (Сетка). Кликните по иконке Toggle Overlays (Скрыть вспомогательные 3D-элементы), в нижней части 3D Палитры, уберите или установите галочки напротив тех элементов, которые хотите задействовать для облегчения работы.

Воспользуйтесь инструментами, манипулирующими 3D-камерой, такими как 3D Rotate Camera Tool (N) (Инструмент "Поворот 3D-камеры") или 3D Roll Camera Tool (N) (Инструмент "Вращение 3D-камеры"), чтобы изменить точку обзора.

Расположив 3D-камеру по вашему усмотрению, вы можете сохранить ее местоположение и вернуться к нему в любой момент. Для этого, в настройках инструмента, найдите иконку Save the current view (Сохранить текущее представление).

Дайте имя новому представлению, нажмите Ок .

Новое расположение камеры можно выбрать в меню View (Вид).

Шаг 8

Инструменты, касающиеся сетки, 3D-объекта, позволят отмасштабировать или переместить объект.

Увеличьте масштаб изображения, чтобы убедиться, что ваши буквы не касаются 3D-плоскости основания. Как включить сетку основания, читайте в начале 7 шага.

Закончите с расположением 3D-объектов, и 3D-камерой. Теперь наша работа готова к финальной стадии - рендеринг сцены.

Шаг 9

В Палитре 3D выберите фильтр по Lights (Светлые), примените настройки, представленные ниже.

Для создания тени от 3D-сцены, нажмите на правый верхний указатель в Палитре 3D, выберите пункт Ground Plane Shadow Catcher (Захват тени на плоскости основания).

Шаг 10

Перед тем как начать рендеринг, вы можете проверить, для начала, на небольшом участке. Создайте простое выделение с помощью инструмента Rectangular Marquee Tool (M) (Инструмент "Прямоугольная область") в любом месте.

Затем начните локальный рендеринг 3D - Progressive Render Selection (3D - Прогрессивный рендеринг выделения). Чтобы остановить процедуру, нажмите любую клавишу, например Esc .

Если вас все устраивает, выберите в Палитре 3D Scene (Сцена), ниже в выпадающем меню Quality (Качество) выберите пункт Ray Traced Final (Окончательная трассировка лучей). Наберитесь терпения, так как рендеринг может занять долгое время. Вы можете уменьшить его время, понизив качество, в настройках Ray Tracer (Трассировка луча), Edit - Preferences - 3D (Редактирование - Установки - 3D).

В любой момент, когда качество изображения будет вас устраивать, вы можете остановить процедуру рендеринга. Необязательно ждать превосходного качества, в следующем уроке мы займемся финальным редактированием работы.

Denny Tang; Переводчик: John Jackson

Примечание переводчика : Внимание! Без основ 3D моделирования Вам придется трудно понять некоторые шаги в данном уроке. Рекомендую просмотреть статьи в разделе "Учебник Фотошоп - Основы работы" перед началом.

Видеоурок:

Необходимые, бесплатные шрифты:

Шаг 1

Создайте документ размером 1920х1200 пикселей. На основе загруженных шрифтов создайте надпись, как показано ниже. Подкорректируйте текст так, чтобы он имел общую ширину, затем разместите его в середине документа.

Для расположения текста в центре, выберите инструмент Move Tool (V) (Инструмент "Перемещение"), затем в Панели Слоев выделите слой с текстом и стандартный фоновый слой, кликните в настройках инструмента по кнопке "Выравнивание центров по горизонтали" и "Выравнивание центров по вертикали".

Шаг 2

Начинаем работать с функциями 3D моделирования. Кликните по слою с текстом и выберите New 3D extrusion from layer

Имейте ввиду, если вы использовали иной шрифт, намного сложнее, в своей работе, Adobe Photoshop может вас предупредить об этом. В этом случае понадобиться помощь Adobe Illustrator, для обработки шрифта. Кликните правой кнопкой по текстовому слою и кликните по Convert to Shape (Преобразовать в кривые). Затем копируйте фигуру, Редактирование - Копировать .

Откройте Adobe Illustrator, создайте новый документ, затем вставьте фигуру, Edite - Paste . Далее Object - Path - Simplify . Поставьте галочку напротив функции Preview , настройте Curve Precision и Angle Threshold , как показано на изображении ниже. Скопируйте и вставьте фигуру обратно в Adobe Photoshop. При вставке выберите пункт Shape Layer (Как слой-фигуру). Удалите старый текстовой слой. По новому слою кликните правой кнопкой мыши и выберите New 3D extrusion from layer (Новая 3D-экструзия из выделенного слоя).

Вышеописанные действия приведены специально для того случая, если вы использовали другой, более сложный шрифт.

Шаг 3

При конвертировании слоя в 3D Adobe Photoshop автоматически откроет 3D Панель. Вернитесь обратно в Панель Слоев и выделите стандартный фоновый слой. Кликните правой кнопкой мыши и выберите Postcard (Почтовая открытка). Вернитесь снова к Палитре слоев, выделите оба 3D слоя, нажмите Ctrl+E , объединив их в один 3D слой.

Шаг 4

Начнем с уменьшения толщины текста. Выделите слой с текстом в 3D Панели.

В Панели Properties (Свойства) измените параметр Extrusion Depth (Глубина экструзии). Для предварительного просмотра результата можете сделать рендеринг 3D - Render (3D - Рендеринг). При этом Adobe Photoshop начнет процесс подготовки изображения к финальному. Процент выполнения можно наблюдать в левом нижнем углу документа. Процесс небыстрый, при желании его можно прервать, кликнув в любом месте по холсту. Для текста, приведенного в данном уроке, была выбрана глубина 100.

Шаг 5

В данном шаге мы "озолотим" текст. В 3D Панели выделите вместе слои с Материалами, как показано на изображении ниже.

В Панели Properties (Свойства) измените цвет Diffuse (Рассеивание) на #FFC000 .

Шаг 6

На данном этапе нам необходимо выровнять текст относительно фона. В левом нижнем углу находится панель управления камерой, кликните правой кнопкой мыши по ней и выберите Left (Слева). Камера изменит вид.

В Панели 3D выделите фоновый слой и текстовой при зажатой клавиши Ctrl . Выберите инструмент Move Tool (V) (Инструмент "Перемещение"), выровняйте слои по левому краю. Далее верните камеру в исходное положение, выбрав Default Camera view (Камера по умолчанию).

Шаг 7

Выполните Рендеринг изображения Alt+Shift+Ctrl+R , чтобы посмотреть, как смотрится работа, в данный момент. Выглядит хорошо, при желании можно оставить и так. Но мы останавливаться не собираемся. Необходимо поработать с освещением, которое играет большую роль при создании 3D объектов.

Для добавления нового источника света, кликните в нижней части 3D Панели на кнопку New Light (Добавить новый свет на сцену) и выберите New Point Light (Новый точечный свет).

Необходимо перенести новый источник света в правый верхний угол. Выберите инструмент Move Tool (V) (Инструмент "Перемещение"), в верхнем меню 3D выберите режим Rotate the 3D Object (Повернуть 3D-объект).

С помощью панели управления камерой, в левом нижнем углу, разверните вид так, чтобы вы смотрели на текст с верхнего правого угла. Потребуется немного отодвинуть вид назад.

Либо зажмите клавишу Alt и двигайте колесиком мыши вниз, либо выберите иной режим, в меню 3D на панели настроек инструмента Move Tool (V) (Инструмент "Перемещение") - режим Slide the 3D Object (Выполнить скольжение 3D-объекта) и отодвиньте вид назад. После того как камера окажется в правильной позиции, на Панели Properties (Свойства) нажмите кнопку Move to view (К просмотру), чтобы переместить свет в текущий вид. Чтобы изменить интенсивность света поработайте с настройками Point Light (Точечный свет), а именно интенсивность цвета.

Верните вид камеры к исходному положению, изменяйте интенсивность цвета и включите Рендеринг, до тех пор пока вас не устроит ваша работа.

Шаг 8

На данный момент свет слишком яркий, а тень сильно бросается в глаза. В 3D Панели выберите слой Point Light 1 (Точечный свет 1). В Properties (Свойства) активируйте спад света Light Falloff (Спад света). Для удобства уменьшите масштаб документа. Измените параметр Outer (Внешний радиус), чтобы линии света достигали левого нижнего документа, а свет Inner (Внутренний радиус) достигал верхнего правого угла документа. Выполните Рендеринг, для просмотра результата.

Ниже показан результат до и после.

Шаг 9

Вернемся к тексту. Придадим ему обтекаемость. Выделите текстовой слой в 3D Панели, перейдите в Панель Свойства , выберите вкладку Cap (Капитель), измените параметр Width (Ширина) на 10% . Таким образом на краях букв появится тиснение.

Шаг 10

Далее, снова выделите в 3D Панели выделите вместе слои с Материалами , затем в Свойствах измените Shine (Блеск) на 0% , Reflection (Отражение) на 100% , Roughness (Плавность) на 3% . Параметр Плавность сделает текст более гладким, но не полностью.

Шаг 11

выделите отдельно слой Front Bevel Material (Материал переднего скоса). Параметры Shine (Блеск) измените на 100% , Roughness (Плавность) на 0% . Таким образом отполировав ваш текст.

Шаг 12

Сделаем текст более сияющим, придав отблеск. В Панели 3D выберите слой Environment (Окружающая среда). Перейдите в Панель Свойства и кликните по меню IBL (ИСБИ) - Image Based Lighting (Источник света на базе изображения). На данный момент текст не имеет специальной текстуры. Вы можете загрузить любое изображение, либо создать новое. Для новой текстуры кликните New Texture (Новая текстура), при этом появится окно создания нового документа, ширину и высоту оставьте такими же, как и основной документ 1920х1200 пикселей.

Снова кликните по иконке папки, выберите Edit Texture (Редактировать текстуру). Откроется новый документ, который мы только что создали, для редактирования. Выберите инструмент Rectangle Tool (U) (Инструмент "Прямоугольник"), цвет черный, без штриха. Разделите холст на пополам, по горизонтали, нижнюю часть сделайте черной.

Для смягчения, добавьте корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Brightness/Contrast (Слой - Новый корректирующий слой - Яркость/Контрастность), включите параметр Use Legacy (Использовать прежние), Контрастность измените до -50

Шаг 13

С помощью инструмента Move Tool (V) (Инструмент "Перемещение") тяните окружность в середине документа до тех пор, пока текстура не переместится в середину текста. Выполните рендеринг для предпросмотра.

Шаг 14

С текстом мы закончили. Перейдем к фону. Создадим имитацию стены. В 3D Панели выберите слой Background (Фон). Перейдите в Панель Свойства , установите белый цвет Diffuse (Рассеивание), Shine (Блеск) и Reflection (Отражение) установите на 0% , Roughness (Плавность) на 100% .

В настройках Diffuse (Рассеивание) автоматически установилась текстура, в тот момент, когда мы преобразовали слой в 3D объект. Так как она нам не нужна, кликните по соответствующей кнопке и выберите Remove Texture (Удалить текстуру).

Снова кликните по той же кнопке и выберите New Texture (Новая текстура). В окне настроек нового документа установите 1920х1200 пикселей, как основной документ.

Еще раз кликните по иконке текстуры и выберите Edit Texture (Редактировать текстуру). Откроется новый документ. Примените фильтр Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум), оставьте стандартные настройки, нажмите Ок . Примените Автотон нажатием клавиш Shift+Ctrl+L . Сохраните и закройте документ.

Теперь фон выглядит более похожим на стену, но еще сильно жесткий. Смягчите поверхность, уменьшив настройки Bump (Рельеф) до 5% . Выполните Рендеринг.

Шаг 15

Теперь готово. При желании можно вернуться и изменить настройки. Например, можно изменить Интенсивность Точечного света до 100% (Шаг 7). В Свойствах слоя Окружающая среда измените Softness (Сглаживание) параметра Shadow (Тень) на 100% , сгладив тень.

Шаг 16

Если результат показался вам слишком идеальным, воспользуйтесь следующим интересным способом, придав тексту эффект цветной пленки. В Панели Слои создайте новый корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Curves (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые). В Свойствах корректирующего слоя выберите Синий Канал, переместите обе точки ближе к центру, придав изображению синий оттенок и золотистость основных моментов.