Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем фланцевая 30с41нж
Назначение и технические характеристики
1. Задвижки 30с41нж предназначены для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах по транспортировке воды, пара, масел, нефти, жидких не агрессивных нефтепродуктов, природного газа, не агрессивных жидких и газообразных сред, по отношению к которым материалы, применяемые в задвижках, коррозионностойкие.
2. Присоединение к трубопроводу - фланцевое.
Фланцы корпуса по ГОСТ 12819-80 на Ру 1,6 МПа (16кгс/см 2).
Ответные фланцы по ГОСТ 12820-80 и ГОСТ 12821-80 на Ру 1,6МПа (16 кгс/см 2).
Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей по ГОСТ 12815-80 исполнение 1 ряд2.
3. Установочное положение задвижки приводом (маховиком, электроприводом) вверх. Допускается отклонение от вертикали до 90 0 в любую сторону. При горизонтальном расположении шпинделя задвижки под корпус привода должна быть установлена опора.
4. Направление подачи рабочей среды - любое.
5. Рабочее положение затвора полностью открыто или полностью закрыто. Использование задвижки в качестве дросселирующего устройства не допускается.
6. Строительная длина задвижки - по ГОСТ 3706-83
7. Закрытие задвижки производится вращением маховика или полумуфты (задвижка под электропривод) по часовой стрелке.
8. Рабочая температура окружающего воздуха для задвижек климатического использования У1 - не ниже -40 0 С, для задвижек климатического использования ХЛ1 - не ниже -60 0 С.
9. Задвижка относится к классу восстанавливаемых, ремонтируемых изделий с нерегламентированной дисциплиной восстановления и вынужденной продолжительностью эксплуатации.
Диаметр номинальный, DN, мм | 50 | 80 | 100 | 150 | 200 | |
Давление номинальное PN, МПа (кг/см 2) | 1,6 (16) | |||||
Класс герметичности затвора | А по ГОСТ 9544-93 | |||||
Управление | ручное (от махоика) | |||||
Присоединение к трубопроводу | фланцевое | |||||
Направление подачи среды | с любой стороны магистральнх фланцев | |||||
Установочное положение на трубопроводе | любое | |||||
Температура окружающей среды, 0 С | 30с41нж, 30нж41нж,30нж41нж1 | От -40 до +40 | ||||
30нж41нж2 | От -60 до +40 | |||||
Температура рабочей среды, 0 С | 30с41нж | От -40 до +425 | ||||
30нж41нж | От -40 до +350 | |||||
30нж41нж1 | От -40 до +200 | |||||
30нж41нж2 | От -40 до +350 | |||||
Характеристики рабочей среды | Вода, пар, нефтепродукты и другие жидкие и газообразные среды, нейтральные к материалам деталей, соприкосающиеся со средой | |||||
Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностней корпуса | Исп. 1, ряд 2 ГОСТ 12815-80 (по желанию заказчика задвижки могут изготавливаться с размерами уплотнительных поверхностей - исп. 2, ряд 2 и исп. 3 ряд 2 ГОСТ 12815-80) |
Габариты и присоединительные размеры
DN, мм | Размеры, мм | Масса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
H | H1 | L | D1 | D2 | D3 | D4 | d | n | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задвижка 30с41нж Ду50 | 345 | 405 | 180 | 102 | 160 | 125 | 240 | 18 | 4 | 25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задвижка 30с41нж Ду80 | 450 | 550 | 210 | 133 | 195 | 160 | 240 | 18 | 5 | 38 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задвижка 30с41нж Ду100 | 596 | 702 | 230 | 158 | 215 | 180 | 240 | 18 | 8 | 54 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задвижка 30с41нж Ду150 | 790 | 950 | 280 | 212 | 280 | 240 | 400 | 22 | 8 | 100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задвижка 30с41нж Ду200 | 795 | 1015 | 330 | 268 |
Тип: задвижка клиновая стальная. Задвижка 30с41нж применяется в качестве запорного устройства на трубопроводах транспортирующих воду, воздух, пар, аммиак, природ-ный газ, нефть, неф-тепродукты, жидкие и газообразнык уг-леводородные сре-ды при максимальном давлении среды 1,6 МПа (16 кгс/см 2) и максимальной рабочей температуры до +425 °С. В задвижках 30с41нж применяется двухдисковый клин. Уплотнение шпинделя - сальниковое. В верхнем положении затвора шпиндель имеет верхнее уплотнение по конической поверхности в крышке. Основные технические данные и параметры задвижки 30с41нж Рабочая среда: Жидкие и газообразные углеводороды, нефть, нефтепродукты, природный газ, газоконденсат, вода пар и другие жидкости и газы неагрессивные к примененным в задвижке материалам. Скорость коррозии корпусных деталей не более 0,1 мм/год. Температура рабочей среды: от минус 40 о С до плюс 425 о С, окружающего воздуха не ниже минус 40 о С. Условное рабочее давление: PN 1,6 МПа (16 кгс/см 2). Присоединение к трубопроводу: присоединительные размеры по ГОСТ 12815-80, исполнение 3, ряд 2 (по умолчанию). Материал основных деталей: 20Л. Класс герметичности: А, В, С по ГОСТ 9544-2005 (по заказу потребителя). Внимание! Задвижки, предназначенные для газообразных, взрывопо-жароопасных и токсичных сред, после гидроиспытаний дополнительно испытываются воздухом. При заказе необходимо делать пометку: «газ». Управление: ручное (маховик). Установочное положение: любое. Климатическое исполнение: в соответствии с ГОСТ 15150-69 категория 1 (для ручных задвижек) и категория 2 (для электроприводных), исполнения "У1". Изготовление и поставка: по ТУ 3741-024-57146717-2005. Габаритные и присоединительные размеры задвижки 30с41нж
Материалы основных деталей задвижки 30с41нж 1) Корпус Сталь 20Л; 2) Диски Сталь 20Л или 20Х13; 3) Шпиндель 20Х13 или 14Х17Н2; 4) Прокладка Паронит ПМБ; 5) Крышка Сталь 20Л; 6) Гайка Сталь 25; 7) Шпилька Сталь 35; 8) Набивка сальника ТРГ; 9) Сальник Сталь 20Л; 10) Гайка Сталь 25; 11) Болт откидной Сталь 35; 12) Втулка резьбовая Лц 40С; 13) Маховик Сталь 20Л; 14) Контргайка Сталь 35; 15) Шпонка Сталь 40Х; 16) Ось 20Х13,14Х17Н2. Допускается изготовление деталей и уплотнительных поверхностей из других материалов, по свойствам не уступающим указанным выше. Ресурсы и гарантийные обязательства на задвижки 30с41нж Гарантийный срок: 24 месяца. Средний cрок службы: 10 лет. Средний ресурс не менее: 2500 циклов. Средняя наработка на отказ: 500 циклов. Принцип действия задвижки 30с41нж При вращении маховика получает вращение резьбовая втулка, преобразующая вращательное движение в поступательное движение шпинделя и клина, тем самым открывая или закрывая проходное сечение. Маркировка. На боковых поверхностях корпуса нанесена маркировка: товарный знак завода-изготовителя; давление номинальное PN, кгс/см 2 ; проход номинальный DN, мм. Советы по эксплуатации задвижки 30с41нж К монтажу, эксплуатации и ремонту задвижек допускается персонал, обслуживающий объект, изучивший устройство задвижек, правила техники безопасности, требования инструкции по эксплуатации и имеющий навык работы с арматурой. В случае снятия задвижки 30с41нж с трубопровода разборка и сборка изделия должны производиться в специально оборудованном помещении. В случае разборки задвижки без снятия с трубопровода должны быть приняты меры по обеспечению чистоты рабочего места. Возможность загрязнения и попадания посторонних предметов во внутреннюю полость задвижки при сборке должна быть исключена. При монтаже арматуры в системах необходимо дополнительно руководствоваться общими техническими условиями на изготовление, приемку и монтаж систем и указаниями технических условий, разрабатываемых для каждой системы. Рабочие среды, проходящие через задвижки, должны соответствовать стандартам и техническим условиям на них. Задвижки обязательно открывать на полный ход. Требования безопасности при монтаже и эксплуатации по ГОСТ 12.2.063-81. Обслуживающий персонал, производящий работы по консервации и расконсервации задвижек, должен иметь инди¬видуальные средства зашиты (очки, рукавицы, спецодежду...), соблюдать правила противопожарной безопасности. Для обеспечения безопасности работы КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: снимать задвижки с трубопровода при наличии в нем рабочей среды; применять ключи большие по размеру, чем требуется и удлинители к ключам для крепежных деталей; производить разборку задвижек при наличии давления рабочей среды в трубопроводе; использовать задвижки на параметры; эксплуатировать задвижки при поврежденных гарантийных пломбах; задвижки, независимо от среды, рабочего давления и температуры применять на трубопроводах подверженных вибрации; производить замену сальниковой набивки, поднабивку или подтяжку сальника при наличии давления в системе. Порядок установки задвижки 30с41нж Перед монтажом задвижек на трубопровод проверить: состояние упаковки, укладки задвижек и наличие эксплуатационной документации; наличие заглушек на магистральных патрубках; состояние внутренних полостей задвижек, доступных визуальному осмотру; герметичность затвора, прокладочных соединений, сальника. Удаление консервационных смазок следует производить чистой ветошью, смоченной растворителем (бензин, уайт-спирит и т.п.). При монтаже для подвески и других работ следует использовать патрубки корпуса. Перед установкой задвижек трубопровод должен быть очищен от грязи, песка, окалины и т.п. При установке арматуры на трубопровод необходимо, чтобы фланцы на трубопроводе были установлены без перекосов. Запрещается устранять перекосы фланцев трубопровода за счет натяга (деформации) фланцев арматуры. Запрещается класть на задвижки отдельные детали, монтажный инструмент и посторонние предметы. Затяжка болтов гайками должна производиться равномерно, без перекосов. Перед пуском системы, непосредственно после монтажа, все задвижки должны быть открыты и произведена промывка систем трубопровода. В период пусконаладочных работ допускаются многократные опрессовки задвижек в составе системы, в которой они установлены. Периодичность, продолжительность и количество опрессовок - по условиям испытаний системы, давлением не более 1,25 PN. При опрессовках запорное устройство изделия должно нахо¬диться в одном из крайних положений. Открывать и закрывать изделие при опрессовках не допускается. Порядок работы. Во время эксплуатации следует производить периоди¬ческие осмотры (регламентные работы) в сроки, установленные графиком, в зависимости от режима работы системы (агрегата). При осмотре необходимо проверить: общее состояния задвижек; состояние крепежных соединений; герметичность мест соединений; работоспособность задвижки. Возможные неисправности задвижки 30с41нж и методы их устранения
Порядок разборки и сборки задвижек 30с41нж При разборке и сборке задвижек обязательно: предохранять уплотнительные, направляющие и резьбовые поверхности от повреждения; исключить попадание грязи и посторонних предметов во внутренние полости задвижек 30с41нж и трубопровода; разборку и сборку производить стандартным инструмен-том. Разборка и сборка задвижек производится для устране-ния неисправностей, возникших при эксплуатации. Допускается производить разборку и сборку изделий, как в составе трубопровода, так и вне трубопровода, учитывая удобст-ва обслуживания и соблюдая требования безопасности. Полную разборку задвижек производить в следующем порядке: а) вывести клиновой затвор из положения "закрыто"; б) снять маховик 9, отвернуть гайку маховика 10; в) отвернуть гайки 14, снять крышку 8, со шпинделем и кли-ном, предохраняя уплотнительные поверхности от поврежде-ния; г) снять клин со шпинделя; д) вынуть прокладку 11 из корпуса 1; е) отвернуть гайки 13, вынуть шпильки 17, вывинтить шпин-дель 3 из резьбовой втулки 5, придерживая втулку 5, вынуть его из крышки 8, вынуть резьбовую втулку 5; ж) снять фланец 12, втулку 7, вынуть кольцо 4. Перед сборкой очистите все детали от загрязнения и нанесите смазку на детали и места трения в соответствии с тре-бованиями технической документации. Сборку задвижек производить в обратном порядке. Собранные после устранения дефектов изделия подвер-гнуть следующим испытаниям: 1) Испытание на герметичность прокладочного соединения и сальникового уплотнения следует производить водой давлением PN, указанным в конструкторской документации. Допускается производить испытание воздухом давлением не менее 0,6 МПа (6 кгс/см 2). Испытания производятся подачей воздуха в один из патруб-ков при заглушённом другом патрубке и полуоткрытом затворе. Продолжительность выдержки при установившемся давлении не менее 3 мин., после чего произвести осмотр изделия. Пропуск среды в местах прокладочных соединений и сальни-ка не допускается. Метод контроля - визуальный. Проверку герметичности сальникового уплотнения следует до-полнительно проводить при трехкратном подъеме и опускании затвора на весь рабочий ход. 2) Испытания на герметичность в затворе следует произво-дить поочередной подачей воды, воздуха давлением PN в один из патрубков при закрытом затворе. Второй патрубок заглушён фланцем с отводной трубкой замера протечек. Допускается производить испытания воздухом давлением не менее 0,6 МПа (6 кгс/см 2). Величина протечек не должна превышать норм по классу А герметичности ГОСТ 9544-93. Контроль проводить с помощью мерного цилиндра. 3) При испытаниях на работоспособность необходимо про-извести один цикл "открыто-закрыто" без давления воды на за-твор и три цикла "открыто-закрыто" при одностороннем давле-нии воды на закрытый затвор с последующим открытием и сбро-сом давлении в отводящий трубопровод. Правила транспортирования и хранения задвижек 30с41нж Условия транспортирования - 7 (Ж1) ГОСТ 15150-69. Упаковка - по ГОСТ 5762-74. Консервация - по ГОСТ 9.014-78. При установке задвижек 30с41нж на длительное хранение необ-ходимо соблюдать следующие требования: Задвижки должны храниться в условиях, гарантирующих их от повреждения и загрязнения; Затвор должен быть закрыт, проходные отверстия закрыты заглушками; при длительном хранении задвижек необходимо периоди-чески их осматривать по мере надобности, но не реже 1 раза в год. При нарушении консервации или окончании срока ее действия задвижки следует переконсервировать. Эксплуатация и хранение задвижки 30с41нж Условия хранения и транспортирования 4 (Ж2), на экспорт и в страны с тропическим климатом 6 (ОЖ2) по ГОСТ 15150. Порядок подготовки и проверки готовности изделия к использованию. Перед установкой арматуры на трубопровод промыть и продуть систему трубопроводов. Проверить состояние крепежных деталей, отсутствие пропуска среды через металл, герметичность прокладочных соединений и сальника, герметичность затвора, работоспособность арматуры. Перед монтажом арматуры проверить визуально состояние внутренних полостей и при необходимости промыть и просушить. Перечень особых мер безопасности при монтаже и эксплуатации. К монтажу, эксплуатации и обслуживанию задвижек допускается персонал, изучивший устройство задвижек, требования руководства по эксплуатации и имеющий навыки работы с задвижками. Арматура должна иметь четкую маркировку и отличительную окраску в соответствии с ГОСТ 4666. Усилия на маховике и крутящие моменты не должны превышать максимально допустимые величины. Затягивать шпильки гайками равномерно, без перекосов и перетяжек. Задвижки 30с41нж допускается использовать в составе систем, подвергающихся в период пусконаладочных работ многократным опрессовкам не более 1,25 PN. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться по ГОСТ 12.3.009. Строповку необходимо производить в соответствии с руководством по эксплуатации. Задвижка 30с41нж не должна испытывать нагрузок от трубопровода. При необходимости должны быть предусмотрены опоры или компенсаторы . Эксплуатировать арматуру без эксплутационной документации по ГОСТ 2.601. Производить работы по демонтажу и ремонту при наличии давления в полости арматуры. Заменять набивку сальника, производить донабивку, подтяжку сальника при наличии давления в системе. Снимать арматуру с трубопровода при наличии в ней среды. Использовать арматуру в качестве опоры трубопровода, в качестве регулирующей. Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем сальниковая 30с41нж1 Ду80 Ру16 используется в трубопроводах коммунальной сферы, энергосистем и нефте-газовой промышленности. Эти задвижки преимущественно применяются в качестве запорной и запорно-регулирующей арматуры и предназначены для полного перекрытия или регулирования расхода среды. За малое гидравлическое сопротивление их часто используют в высокоскоростных магистральных трубопроводах. Расчетная рабочая среда - . Для изготовления корпуса используется сталь 20ГМЛ . Температурный диапазон: -60 до +425 C 0 . Присоединение к трубопроводу - . Тип присоединения и материал прокладки выбирают в зависимости от условий работы задвижек: давления, рабочей температуры и коррозионных свойств среды. Технические характеристики и параметры
Габаритные размеры и весСтроительная длина (L) - длина участка трубы, который задвижка замещает в трубопроводе. Строительная высота (H) - расстояние от оси прохода задвижки до конца шпинделя в верхнем положении. 5 шагов для покупки задвижки у насНа складах "ПКФ "ПТЭР" всегда находится необходимый запас данных задвижек. Мы являемся официальным дилером производителя. Купить задвижки 30с41нж1 ДУ80 РУ16 Вы можете следующим способом: 1 Вы связываетесь с нашими менеджерами любым удобным способом для консультации и выбора товара по необходимым параметрам. Оговаривается цена, условия оплаты и срок поставки. Оформление Заключение договора, оформление сопутствующих документов. |