Конкурсы:

Конкурс 1 . «Ах, какая я красивая!»

На двух столиках лежат по шарфу, шляпе, сумочке, помаде и зеркальце. Играющих двое. По сигналу нужно шарф, шляпу, накрасить губы, взять сумочку, посмотреть в зеркало и сказать: «Ах, какая я красивая»

Конкурс 2. «Собери цветик-семицветик»

Конкурс 3. (4-б«Абракадабра»)

Конкурс 4 (реквизит – цветочки Сорви цветок)

Вы ловкие и смелые

А кто быстрей из вас?

Вот это и попробуем мы выяснить сейчас

Под музыку вам надо вокруг цветочки обежать

Но лишь она умолкнет

Цветочек вам занять.

Конкурс для мам Кулинарная викторина. Отгадайте:

1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).

2. Деликатес из кабачков (икра).

3. Картофель всмятку (пюре).

4. Макси-пирожное (торт).

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

10.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).

11.Какая из нот не нужна для компота? (соль).

12.Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах. (Антошка)

13.Песня о трагической судьбе насекомого. (В траве сидел кузнечик)

14. Песня о том, как вели себя две домашние птицы у одной пожилой женщины. (Два весёлых гуся)

15.Песня о кудрявом дереве, стоящем во поле, которое хотели сломать. (Во поле берёза стояла)

Конкурс 5 «Циферблат»

Рефлексия для девочек

Предсказания для девочек. Каждая девочка выбирает картинку. По картинке ей предсказывается будущее на этот год.

1)Роза – вполне возможно, благодаря своей красоте ты станешь «МИСС ВСЕЛЕННАЯ»

2)Хот-дог – вполне вероятно, ты скоро будешь приглашена на пикник

3)Морское побережье – солнце, воздух и вода – твои лучшие друзья. Летом ты будешь отдыхать на море.

5)Мышка с красками – ты станешь великой художницей – мы гордимся тобой!

6)Утёнок-капитан – скоро ты отправишься в путешествие

7)Пингвин – ты – будущая чемпионка мира по лыжам. Хочешь? Так стань ей. А не хочешь, то просто катайся на лыжах и у тебя появятся новые друзья.

8)Динозавр – может ты станешь археологом? А лучше вскопай землю на даче и найдёшь клад!

9) Собака – скоро у тебя появится верный друг. Вполне возможно, что родители разрешат тебе завести какое-нибудь животное

10) Автомобиль – непременно купи лотерейный билет и выиграй автомобиль!

11) Лев – тебе предстоит поехать в Африку. Почему? Потому что ты будешь исследователем!

12) Кораблик – тебе повезло. Ты поплывёшь в кругосветное путешествие, а может быть станешь капитаном корабля.

13) Рыбка – в этом году ты поймаешь золотую рыбку и она выполнит 3 твои желания. Счастливчик!

14) медведь – удивительно! Тебе предстоит покорить Северный полюс. Запасайся пищей и тёплой одеждой.

15) Колпачок – скоро у тебя дома состоится весёлый праздник.

16)Морской котик – тебе везёт – ты скоро посетишь цирковое представление!

конкурс “Узнай сказку”.

Я предлагаю узнать, насколько хорошо наши девочки рассказывают сказки. Подготовлены три сказки – перепутки. Девочки каждой команды вытягивают листок и читают текст. Каждая команда должна понять, какие же сказки задействованы.

1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.

2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.

3 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.

«Умница»

Кто из девочек больше даст ответов на вопросы по ведению хозяйства, получает медаль.

Вопросы:

1. Сколько молока в одном пакете? (7 литр.)

2. Что такое «Рыба под шубой»? (Салат.)

3. Одно яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько минут надо варить два яйца всмятку? (3 минуты.)

4. Что нужно иметь, чтобы заварить чай? (Чайник, чай, кипяток.)

5. Как должны лежать на столе столовые приборы: вилка, ложка и нож? (Вилка слева от тарелки, а нож и ложка - справа.)

6. Что можно предпринять, чтобы не плакать от лука во время чистки и нарезки? (Намочить луковицу и периодически опускать нож в воду.)

7. Как успокоить плачущего младенца? (Покачать его, спеть ему песенку, поговорить с ним.)

8. Что такое «влажная уборка»? (Ежедневная уборка пыли в квартире с помощью влажной тряпки.)

9. Без чего нельзя сварить суп? (Без соли.)

«Хозяюшка»

Та девочка, которая, лучше и быстрее почистит картошку, получает медаль «Хозяюшка».

«Рукодельница»

Каждая девочка представляет ту поделку, которую она подготовила к конкурсу своими руками. Мальчики выбирают самую полезную и аккуратно сделанную поделку. Эта девочка получает медаль «Рукодельница».

«Самая заботливая одноклассница»

Девочки должны перевязать руку (ногу) мальчику. Кто это сделает аккуратно и быстро, получает медаль.

«Самая сообразительная одноклассница»

Девочки получают листки с заданием составить, как можно больше слов из заданных букв (К, Р, А, С, О, Т, А). Кто составит больше слов, получает медаль.

Устроим девичник? Отличная мысль! Когда? Конечно же 8 марта! Ведь это «персональный» праздник всех девчонок! Компания юных принцесс, вкусный чай, нескончаемые девичьи секреты – что ещё 8 марта нужно для хорошего праздника? Пожалуй, не лишней будет небольшая развлекательная программа. Чтобы развлечь наших красавиц, мы придумали игры и конкурсы для девочек. Присоединяйтесь к нам!

От каждой команды 1 девочка-участница рассказывает стихотворение о весне (красоте). Оценивается правильность чтения, выразительность. Команде – победителю – 1 балл.

Блиц-турнир «Весенние загадки»

Каждая девочка загадывает загадку (подготовленную дома) другой команде. Загадывают поочерёдно (1-я команда – 2-я команда, 1-я – 2-я, и т.д.). На отгадку одной загадки даётся 3 попытки. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс композиций из цветов

2-3 девочки от команды составляют композицию на тему «Весна» (из цветов, веточек и др.материала, приготовленного заранее) и придумывают ей название. Побеждает та команда, которая составит красивую, интересную композицию по теме и придумает более оригинальное название (1 балл).

Конкурс «Составь пословицу»

(проводится в то время, когда девочки работают с композициями). Для того, чтобы узнать то, о чём мы будем говорить сейчас, предлагаю вам отгадать мою загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, четвёртый плачет.

(Времена года.)

А как вы думаете, о каком времени года сейчас пойдёт речь? (О весне.)

Верно. Так вот, с давних времён люди замечали изменения в природе, делились своими открытиями друг с другом, записывали их в краткие, содержащие глубокий смысл, изречения.

Как мы их называем? (Пословицы и поговорки.) Существует множество пословиц и поговорок о весне и о весенних месяцах. И сейчас вашей задачей будет составление

пословицы из данных слов. (Март с водой, апрель с травой, а май с цветами, или Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.)

На доске вразброс записаны слова, команды должны записать пословицу на листке.

Та команда, которая составит пословицу быстрее и правильно, получает 1 балл.

Конкурс песен

От каждой команды исполняется 1 песня.

Конкурс «Узнай профессию» (пантомима)

1 участница из команды при помощи жестов и движений показывает женскую профессию, участницы другой команды отгадывают её. Побеждает та команда, которая узнает профессию с наименьшего количества попыток (1 балл).

Конкурс парикмахеров «Весенний ветерок»

1 участница от каждой команды делает причёску девочке (из своей команды) и придумывает ей название. Конкурс проводится на время (максимум – 10 минут). Побеждает та команда, которая сделает причёску красиво, аккуратно и оригинально (1 балл). + 1 балл – за более соответственное название.

Конкурс «Слова на тему»

(проводится в то время, когда участницы «колдуют» над причёсками).

Каждая команда придумывает и записывает на лист слова на тему «Весна». Побеждает та команда, которая подберёт больше слов. 1 балл.

Конкурс танцев

От каждой команды исполняется 1 танец.

Оценивается красивое, эмоциональное исполнение. Победителю – 1 балл.


Цель: Укреплять школьные традиции чествования девочек на 8 Марта.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о Женском дне – 8 Марта! Учить мальчиков поздравлять девочек, оказывать им внимание.
2.Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.
3.Создать воспитанникам условия для получения положительных эмоций: радости, сопереживания. Создать ситуацию успеха конкурсанткам.
4.Развивать речь и слух детей путём создания слухоречевой среды.
Оборудование: название праздника, зал украшен цветами, шарами, таблички с названиями игр, заданий, реквизит к играм.
Предварительная работа: разучивание стихов с мальчиками, домашнее задание - создать образ и рассказать о нём.1.Психологический настрой.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы гуляли сегодня? Какая погода на улице?
Солнечная.
- А можно сказать: «весенняя»? Почему? Какое сейчас время года?
Весна.
Ведущая: Посмотрите за окошко,
Стало там теплей немножко.
Главный праздник наступает,
Солнышко его встречает.
- Какое у вас настроение? Можно сказать праздничное настроение? Да, вокруг красиво. Почему все девочки красивые сегодня?
2. Фразы на слухозрительное восприятие.
- Какой скоро праздник?
- Кого поздравляют 8 Марта?
- Девочек можно поздравлять?
- Прочитайте название праздника.читают название вместе:Конкурс для девочек «Маленькая фея».
- Девочки, выходите, садитесь. Девочки выходят все.

3.План праздника.
Сегодня будем:
-поздравлять девочек, рассказывать стихи,
-соревноваться.
-играть.
4. Поздравление мальчиков.
Ведущая: Сейчас мальчики будут поздравлять девочек.
Под торжественную весеннюю музыку выходят мальчики.
1 Мальчик: Милые девочки, вам поздравленье,
Море улыбок, солнечный свет,
Будьте добрее, будьте нежнее,
Мальчики шлют вам весенний привет!
2 Мальчик: С праздником веселым, с праздником весны,
Наших милых девочек поздравляем мы!
3 Мальчик: Для вас сияет солнышко, для вас звенит капель,
Заботу, нежность, доброту вам дарим в этот день!
4 Мальчик: Подарим девочкам весь мир -
Загадочный, большой,
Пусть дружат девочки всегда
С тобою и со мной!
5.Конкурсы, игры.
Ведущая: Посмотрите на наших девочек. Какие они все красивые! А вы знаете, как их зовут?
1 Игра «Как зовут наших девочек?» для зрителей мальчиков. Нужно найти и соединить половинки имён девочек, прочитать. В это время ведущая делит девочек на две команды. Выбирается жюри.
Ведущая: - Что мы делали? Вспомнили как зовут наших девочек.
2 Игра «Кто это?» Домашнее задание. Из сподручных материалов нужно подготовить костюм-образ и рассказать о нём (представить его).

Диана представляла образ Солнца.

Девочка-весна.
3 Игра «Парикмахерская». Участвуют 2-3 девочки: одна или два парикмахера, другая клиент от каждой команды. Кто быстрее сделает красивую причёску.
В это время другие участницы участвуют в игре:
4 Игра «Портниха». Участницам выдаются куски ткани и булавки. Девочки должны нарядить куклу без использования ножниц, иголок и ниток. Побеждает та конкурсантка, у которой получится самый оригинальный наряд.
Пока конкурсантки выполняют 3-е, 4-е задание, проводится игра со зрителями "Пол - потолок"
5 Игра «Помоги маме сварить суп, компот» Игра для самых маленьких зрителей.
Повторение овощей и фруктов. В общей посуде лежат овощи и фрукты. У каждой команды своё задание: «компот» или «суп», нужно разделить овощи и фрукты по разным посудам.
6 Игра «Развесь бельё». Выбираются 2 участника. Два воспитателя натягивают верёвочку. В бельевой корзине лежат вперемешку красные и жёлтые платочки, по 5 штук каждого цвета. В центре находится корзина с прищепками разного цвета. По сигналу дети по одному из команды начинают выбирать из корзинки платочки и прищепки - один только красные, другой только жёлтые и прикрепляют платочки к верёвочке. Побеждает команда, первая, повесившая все платочки своего цвета.


7 Игра «Художественный конкурс». Нужно сделать открытку-аппликацию с Праздником 8 Марта при помощи старых журналов, клея и ножниц.
Пока конкурсантки выполняют задание, игры для зрителей (8, 9).
8 Игра «Матрешки» Для мальчиков.
На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан, повяжет косынку и скажет: «Какая я красивая!» - тот победитель. Затем, кто быстрее всё это снимет.
9 Игра «Найди свою игрушку» Для малышей .
Выбирается по одному человеку. По полу ведущий разбрасывает кубики и брусочки. Игрокам завязывают глаза. По сигналу они начинают собирать, искать предметы и складывать их по одному в свою коробку. Игра заканчивается, когда собраны все предметы.
10 Игра спортивная. Кто дольше прокрутит обруч, прыжки на скакалке.
11 Игра «Хозяюшка».
Для данного конкурса нужны веник и мусор (в качестве которого можно взять конфетти, пуговицы, мелкие кусочки бумаги и прочее). Ведущий девочкам по очереди завязывает глаза и дает в руки веник. Девочка за минуту должна собрать как можно больше мусора в аккуратную кучку. Через минуту к заданию приступает следующая участница. В конкурсе побеждает та девочка, которая лучше всех соберет мусор.
6.Рефлексия.
Ведущая:
- Что мы сегодня делали?
- Какая игра вам понравилась?
- Вам было весело?
- Кого мы поздравляли?
- Кого ты будешь поздравлять дома?
- Все ребята сегодня молодцы, особенно, девочки. На этом наш праздник заканчивается. Спасибо всем.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию конкурсы на 8 марта для детей. Малышам нравятся веселые, подвижные, интересные, яркие праздники. А можно к таким отнести. Но, все зависит от того, как взрослые организуют мероприятие. А какой праздник может обойтись без конкурсов, игр, забав? Правильно, только скучный. Но, мы стремимся к другому.

Итак, игры и конкурсы на 8 марта для детей.

1. Туфелька

Ведущий ставит в центре комнаты коробку и просит всех желающих девочек положить по одной туфельке. Среди мальчиков нужно выбрать 3-4 участника. Их задача – за определенное время «обуть», как можно больше девочек.

Побеждает тот участник, который подобрал больше пар обуви и «обул» больше девочек.

2. Лучший художник

Нужно выбрать несколько пар участников. Задача каждой из них – за определенный промежуток времени нарисовать весенний пейзаж. На мольберты устанавливаются холсты, либо крепятся листы (можно использовать флипчарты). Одному игроку завязывают глаза и дают кисть. Он должен нарисовать пейзаж, а второй игрок – руководит процессом (говорит «влево», «вправо», «ниже», «выше» и т. д.). Выигрывает та команда, которая по решению зрителей лучше нарисует.

3. Сдобная булочка

Выбираем несколько участниц. К потолку за нитки подвешиваем это же количество сдобных булочек. Задача каждой участницы – без помощи рук скушать булку и как можно быстрее. Кто быстрее – тот и победитель.

4. Чемодан вещей

В игре участвуют мальчик и девочка. У каждого из них свой чемодан вещей. Но, у мальчика девичьи вещи, а у девочки – наоборот, вещи из гардероба мальчика. Игрокам завязывают глаза, и они начинают надевать все вещи на себя. Побеждает тот, кто нарядится быстрее.

5. Бусы

Выбираем два мальчика. Каждый получает нитки и различную мелочевку: макароны, ракушки, бельевые прищепки, бусины. Задача конкурсантов – изготовить украшение для девочки на 8 марта. Кто быстрее и красивее сделает украшение, тот и побеждает.

6. Кулинарная интуиция

Выбираем участниц конкурса. Завязываем глаза. На стол ставим большую тарелку с фруктами и овощами. Их задача определить, что находится в тарелке. Кто отгадает больше предметов, тот и побеждает. Можно использовать картофель, помидор, лук, яблоко, мандарин, лимон и т. д.

7. Рисуем цветок

Выбираем участников 5-6 человек. Можно две команды. Они должны стать друг за другом, боком к гостям. Последнему игроку нужно показать рисунок цветка. Он должен, не произнося вслух название цветка, нарисовать его на спине предыдущего участника. Этот тоже рисует то, что понял, на спине игрока, который стоит перед ним и т. д. Так нужно дойти до первого участника. А он должен изобразить конечный рисунок на бумаге. Какая команда лучше справится с заданием, та и побеждает.

8. Отгадай игрушку

Завязываем участникам глаза и даем в руки мешочек с мягкими игрушками. Игрок должен достать игрушку и угадать, что это.

9. Царский пир

Выбираем несколько участниц. Их задача представить, что они приглашены на царский пир, а на столе огромное количество блюд, которые начинаются на букву «К». Нужно за определенное время написать перечень этих блюд. Кто больше, тот и победитель.

10. С праздником!

Выбираем 3-4 пары (мальчик и девочка). Ведущий должен заранее приготовить платки, фартуки и букетики цветков. Пары становятся на старте, а на финише напротив каждой пары стоят стульчики, на которых лежат платок, фартук, букетик. По сигналу ведущего мальчик должен подбежать к стулу, взять платок, вернуться на старт и завязать его девочке. После этого он снова бежит к стулу, берет фартук, возвращается и надевает его на девочку. Затем бежит к стулу берет букет, возвращается, становится на одно колено и дарит букет девочке со словами «Поздравляю с 8 Марта! ».

11. Выбери подарок

Приготовьте два набора карточек и положите их в разные мешочки. Участник должен вытащить карточку из одного мешочка и прочитать название предмета. Затем достать карточку из второго мешочка и прочитать действие, которое нужно совершить с этим предметом. Выигрывает тот участник, который наиболее интересно и смешно изобразит то, что написано на карточках.

Возможные варианты карточек в первом мешочке (предметы):
цветок;
игрушка;
кольцо;
помада;
пилочка для ногтей;
расческа.

Возможные варианты карточек во втором мешочке (действия):

Краситься и любоваться;
нюхать и наслаждаться;
расчесываться и массажировать голову;
любоваться и играться;
примерять и носить на пальце;
страдать и мучиться.

12. Лучшая певица (певец)

Мальчикам либо девочкам предлагается спеть под фонограмму, но в процессе исполнения фонограмма затихает, а ребенок продолжает петь, ведь очень важно не сбиться. Кто лучше споет, тот и победитель.

13. Большая стирка

Для этого конкурса понадобится тазик, веревка с бельем, два помощника. Помощники натягивают веревку на уровне вытянутых рук, на которой висит белье, прикрепленное прищепками. У ног участника стоит тазик. Задача игрока по сигналу ведущего собрать белье, просто разжимая прищепки, и ногой передвигая тазик. Белье должно попасть в тазик, но руками помогать нельзя. Побеждает тот, кто справляется с заданием лучше и быстрее.

14. Дефиле

Выбираем участниц (5-6 девочек) и одного мальчика. Мальчик на протяжении минуты дефилирует на сцене, девочки внимательно его рассматривают. После этого юный джентльмен уходит и ему изменяют некоторые детали внешнего вида. Он возвращается к участницам и снова дефилирует, они должны записать все отличия. Ведущий может сказать, сколько нужно найти отличий.

15. Сделай комплимент

В конкурсе участвуют мальчики. И он проходит в форме словесной дуэли. Задача участников сделать как можно больше комплиментов девочкам, но по очереди. Например, первый мальчик говорит: «Красивая», второй – «Умная», третий – «Милая» и т. д. Если участник не может сказать комплимент, выбывает из игры. И так до тех пор, пока не останется один участник.

16. Мама собирается на работу

Это конкурс для девочек. Они становятся на старт, а на финише стоят столики с косметикой и аксессуарами: зеркальце, бусы, губная помада, клипсы, расческа, сумочка. Задача девочки добежать до столика, расчесаться, накрасить губы, надеть клипсы, бусы, сложить помаду, зеркальце, расческу в сумочку, взять сумочку и вернуться обратно. Кто быстрее справиться с заданием, тот и побеждает.

17. Праздничные цветы

Дети делятся на две команды и стают на старте. На финише стоят два стола, а на них лежат лист бумаги и цветные карандаши. Задача каждой команды нарисовать букет весенних цветов. Конкурс проходит в виде эстафеты. Каждый участник должен подбежать к столу нарисовать какой-то элемент букета и вернуться обратно. Следующий дорисовывает то, что считает нужным, чтобы получился букет и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее и красивее нарисует букет.

А на подарок мальчики каждой девочке могут сделать своими руками такие красивые браслеты: