Библиотека
материалов

Семейный праздник

«О родных и близких»

Задачи:

1 Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью.

3 сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей.

Форма проведение : час семейного общения

Предполагаемый результат : сформировать представление о том, что настояний сын и дочь берегут покой членов семи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, заботятся о своей семье.

Любовь- это встреча навсегда.

Мать – теплица любви.

Отец – открыватель возможностей.

Сердце матери – это бездна,

В глубине которой всегда найдется прощение.

О. Бальзак

«Лучше зажечь свечу, чем всю

жизнь проклинать темноту», Ф. Абрамов

Подготовительная работа

Это родительское собрание – семейный праздник особенное в работе с детьми и родительским коллективом. Очень часто в последнее время наблюдается достаточно рациональное и потребительское отношение детей к собственной семье. Проявление этого можно наблюдать уже в начальной школе. Поэтому необходимо ребенка научить любить и беречь свою семью, своего отца, мать, дух своего дома. Главный закон в семье – забота о каждом члене семи, а каждый член семи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тога его семья, его дом будет местом, где любовь, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

Этот час общения – закрепление всего того, что сделал классный руководитель для сближения детей и родителей, для сердечного понимания друг друга. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставлять воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней.

Подготовительная работа :

1 Проект « Родоводы семей.»

2 Подготовка пригласительных билетов к родительскому собранию (готовит каждый ребенок для своей семьи, форма пригласительных билетов одинакова для всех, заранее в классе объявляется конкурс проектов пригласительных билетов для родителей, форма лучшего берется за основу)

3 Подготовка концертной программы.

4 Конкурс рисунков «Герб семьи»

5 Оформление плаката «Главное в СЕМЬЕ – ЭТО…..

6 Выпуск книжки для подарка.

Оформление класса: красиво украшенный актовый зал.

Ход праздника

(звучит песня «Погода в доме» муз. Р. Горобец, сл.. М. Танича)+ слаиды

Ученик Посмотрите-ка, у нас

Здесь собрался целый класс!

С нами рядом – папы, мамы.

Папы бросили диваны, мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

Учитель

Время – вроде замкнутого круга:

год мелькнул, как месяц, день, как час.

Почему-то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Может, стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы?

Может, разглядеть поближе лица

Друг у друга, все ж успеем мы?

Вот и пригласили мы вас сегодня, уважаемые родители,бабушки, дедушки, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно бать рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьей. Мир впервые открывают для себя в семье.

Ученик

Собрались мы сюда, друзья,

Чтоб восславить то, что нам дорого,

Это сделаем ты и я.

Папа, мама, баб ушка, де душка,

Брат, сестра и, конечно, я.

Ну а вместе, скажите мне дружно,

Это наша большая…(семья)

Ученик

Корда появилось слово «Семья»?

Когдa -то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе сем вопросов задам-

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:«Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я»

    Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я» - тихо молвила Ева. –«Я, Я»…

Сказала она знаменитых сем «Я».

Вот так на Земле появилась семь-я.

Учитель

Говорят что семья – это семь «я». На самом деле такое бывает не всегда. У кого-то таких «я» больше, у кого-то меньше. Это не важно! Важно, чтобы все «я» -сколь ко бы их ни было – жили в мире, согласии, взаимопонимании, уважении друг к другу.

Пришло время познакомиться с нашими гостями. Проведя опрос, мы узнали, что в нашей классной семье есть6

Бабушек –

Дедушек –

Мам –

Пап-

Самая старая бабушка –

Самая молодая бабушка –

Самый старый дедушка –

Самый молодой дедушка –

Прабабушек –

Прадедушек –

Ребята, познакомьте нас со своими родными (

Я –Настя. На праздник ко мне пришли(перечисляет)

Приветствуем вас, сердечное спасибо, что пришли на наш праздник.

(все дети представляют свои семи. У каждого ребенка свое приветствие)

    Песня «Дружная семья» на мотив песни «Песенка о медведях»

1 Где-то на белом свете наша семья живет,

Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги, вместе гулять идем.

В праздник поем и пляшем,

В будни дела ведем.

Припев: Ла-ла-ла-ла-ла-ла

Дружная у нас семья!

2 Мама белье стирает, дочь подметает пол.,

Папа обед готовит, слушая футбол.

Спорится вмиг работа, каждый к труду привык!

И отдыхать умеем – жарим в лесу шашлык! Припев тот

Ученик

1 Гремите громче трубы, звонче звените колокола,

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

2 Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

3 В нашем доме – праздник славный,

Думаю, что нет его важней,

Здесь сегодня наши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней!

4 Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить.

Радоваться миру, учиться и творить

5 Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может бать такое, чтобы без меня

Зародилась такая дружная счастливая семья?

Сценка «Мир в семье всего важней»

Действующие лица: дед, бабка, внучка, курочка ряба, автор.

Жили-были дед и баба.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы, да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный, на совет

Собрал внучку с бабкой дед.

Дед

Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены, центр музыкальный купим современный?

Бабка

Что ты, дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

пылесос или транзистор,

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка

Может купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я же тоже буду рада!

Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не се, да то не так.

Дед

Ты балда!

Бабка

А ты. – дурак!

Начался такой скандал-

Свет такого не видал!

Только курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка

Ну ни как не ожидала

Стать причиною скандала.

Что бы это прекратить,

Надо мне яйцо разить.

Подошла она тихонько

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба…

Внучка и баба

Что наделала ты Ряба?

Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул с дырой карманы.

Дед

Нету денег, ну и что же?

Мир в семье всего дороже!

Ученик

1 Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех.

2 Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

3 Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

4 Но стены родные, отчий наш дом –

Сердце навеки останется в нем!

5 В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья!

И солнечным пусть будет каждый час!

6 Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Сценка «Все в порядке»

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом:

Мама

Был на квартиру налет?

Сын

Нет!

Мама

К нам заходил бегемот?

Сын

Нет!

Мама

Может быть дом не наш?

Сын

Наш!

Мама

Может, не наш этаж?

Сын

Наш! Просто заходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

Мама

Значит, это не обвал?

Сын

Нет!

Мама

Слон у нас не танцевал?

Сын

Нет!

Мама

Очень рада. Оказалось,

я напрасно волновалась!

    Песня на мотив «Хорошее настроение»

Если вам сегодня грустно от чего-то,

Если вам не в радость

Утренней порой,

Приготовьте завтра:

Кофе, бутерброды

И скорей за стол садитесь

Дружною семьей.

Припев

И отступят все печали

От душевного тепла.

Пусть улыбкою вас встречает

Ваша дружная семья.

Если вы устали –

Целый день в работе-

И уже не в радость

Тихий вечерок.

Приготовьте ужин:

Чай и бутерброды

Пусть вас согревает

Ваш семейный огонек.

Припев

И усталость вмиг отступит:

Детский смех, тепло уют

Хорошо, когда ты знаешь:

«Есть семья, где любят, ждут»

Сценка «Три мамы»

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Девочка

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь как спичка худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась, наверно, забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

Ведущий

Тут бабушка-

Мамина мама пришла:

Бабушка

Как, дочка, дела?

Наверно в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без еды!

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь как спичка худа!

Иди-ка обедать, вертушка.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Стихотворение «Посидим в тишине» А. Барто

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке луч крадется золотой.

И сказала и лучу6

Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене, а потом скользнул по мне.

Ничего,- шепнул он будто,

Посидим и в тишине.

Сценка «Помощник»

Вова плачет тонко-тонко

И глаза трет кулаком:

Вова

Я вам вовсе не девчонка,

Не пойду за молоком!

Мама

Что же, сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать-

Не пущу тебя играть

Вова - ну, давай уже бидон.

Вове грустно и обидно

Он шагает стороной.

Вова

Может, так не будет видно

Всем бидона за спиной.

Дядя с длинными усами,

Высоченный, как отец,

Улыбнулся.

Дядя

Видно, маме помогаешь,

Молодец!

Тетя девочке в панаме

Говорит:

Тетя

Бери пример,

Помогает мальчик маме-

Настоящий кавалер!

И уже не стороной –

Вова гордо шел домой.

Хоть по лестнице скакал,

Молоко не расплескал.

Вова

Мама, что еще купить?

Я могу сейчас сходить!

    Песня о маме

    Игры

Папа мой – не просто папа,

Он мне самый лучший друг!

Мы с ним маме помогаем,

Пол паркетный натираем!

Свет погас – все сразу тут

Папу нашего зовут.

Он приемник тете Клаше,

Старенькой соседке нашей,

Починил, потом помог

На двери сменить замок!

Во дворе качели-мостик

Сделал папа для ребят.

«Золотые руки просто!»-

Все соседи говорят.

Сценка «Помощник»

Мама

Миша, сбегай к тете Оле,

Попроси немного соли.

Сын

Соли?

Мама

Соли!

Сын

Я сейчас!

Мама

Ох, и долог Мишин час!

Ну, явился, наконец!

Где ты бродишь, сорванец?

Сын

Встретил Сашку и Сережку…

Мама

Что ж потом?

Сын

Искали кошку!

Мама

А потом?

Сын

Потом – нашли.

Мама

А потом?

Сын

На пруд пошли!

Мама

А потом?

Сын

Поймали щуку!

Еле вытащили злюку!

Мама

Щуку?

Сын

Щуку!

Мама

Но, позволь, а где же соль?

Сын

Какая соль?!

    Песня про папу

    Игры

Стих

У мамы – работа, у папы –работа,

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

Да ты не спеши,

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает.

Нам хорошо-

Вот так, вдвоем.

Без бабушки, - какой же дом?

Сценка «Про нос и язык»

Внучка (удивленно рассматривает себя в зеркале)

Хм, два глаза, два уха(смотрит), две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один (обращается а бабушке)

Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

Бабушка

А это потому, милая внученька, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

Внучка

Вот оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

    Песенка о бабушке

    Игры

Без палочки шагает наш дедушка,

Очков не надевает наш дедушка:

И вовсе не седой, а очень молодой,

А очень молодой наш дедушка.

На стройке инженером наш дедушка,

и служит всем примером наш дедушка,

и с внуками играет, и много песен знает.

И много песен знает наш дедушка.

Сценка «Считаем вместе пирожки»

Мама

Пошел Сережа в первый класс,

С Сережей не шути:

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос.

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос.

Мальчик

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари-

Я доказать могу всегда.

Что их не два, а три!

Считаем вместе:

Вот один,

А вот и два, смотри!

Один да два!

Как раз и будет три!

Папа

Вот молодец!

И в самом деле, три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери!

    Песня

Игры

1 Там, где дружная семья,

От счастья кругом голова!

2 Там, где дружная семья,

Лица светятся улыбкой,

Словно звездочки горят.

3 Там, где дружная семья,

Спорятся отлично дела.

4 Там, где дружная семья,

Удач тропинка прошла.

6 Нас воспитывать любители

Называются….(родители)

7 Папа, мама, брат и я –

Вместе нас зовут ….(семья)

8 Вкусные оладушки

Мы едим у …(бабушки)

9 Вот семейный наш портрет,

Самый старший в центре… (дед)

Стихи читают родители

1 Дети – это чудо света.

И причислим чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

2 Наша радость, боль и грусть.

Наше будущее – дети.

Трудно с ними, ну и пусть.

Песня « Мы желаем счастья вам»

Сценарий семейного праздника «Мы – одна семья»

В. Добрый день, уважаемые гости, родители, дети! 15 мая во всем мире отмечается Международный . И сегодня вы пришли к нам в гости на «Мы – одна семья». Итак, что такое семья? Слово это понятно всем как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, печали и радости, привычки и традиции. До начала ХХ века семья состояла из нескольких поколений. В ней были не только папа, мама, дедушка, бабушка, но и прадедушки и прабабушки. Жили дружно, друг другу помогали, старшие защищали младших, старость уважали. Семьи были большие и крепкие. Об этом свидетельствуют и народные пословицы. Давайте их вспомним! Я начну, а вы продолжите!

В гостях хорошо, а … (дома лучше);
Не нужен клад, когда … (в семье лад);
Когда семья вместе, так … (и душа на месте);

В. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Наш сегодняшний праздник мы решили провести в форме встречи –
знакомства с нашими уважаемыми гостями. Сегодня у нас в гостях семья:

1. Ужикеновых (Анастасия Викторовна и Руслан Серикович)
2. Миннекаевых)
3. Землянушиных
4. Пайцевых (Мария Александровна)
5. Чухвачевых (Евгения Михайловна)
6. Проскуряковых (Наталья Николаевна)
7. Рубе (Надежда Сергеевна и Вячеслав Владимирович)
8. Богомоловых (Анна Борисовна и Сергей Анатольевич)

В. Ваши семьи не похожи друг на друга. Но объединяет их одно: все они крепкие и счастливые! И хотя известный классик говорил, что все счастливые семьи похожи друг на друга, но нам кажется, что у каждой из присутствующих здесь семей есть свой особый, фирменный рецепт семейного счастья. И мы надеемся, что в конце нашей встречи мы сможем определить эти составляющие и составить универсальный рецепт под названием «Счастливая семья» .

Пусть огонек этой встречи горит в ваших сердцах, пусть звучат шутки и смех, пусть веселые игры и конкурсы создают радостное настроение.
Давайте разгоним последние мрачные мысли чудесным напитком, имя которому – чай! Чай не попьешь – откуда силы возьмешь?
Сил для конкурсов и танцев сегодня потребуется немало. Дорогие гости, милости просим отведать нашего чая.
А пока вы пьете чай, для вас музыкальный подарок.

Пусть не гаснут огни

В. В основе зарождения каждой семьи лежит любовь. Еще Роберт Рождественский писал:
Все начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка-
Все начинается с любви.
А если в семье живет любовь, значит в ней много детей. Признаем, что государство не всегда может помочь всем многодетным семьям в полной мере. И как прекрасно, что есть люди, которые неравнодушны к трудностям и проблемам таких семей.
Мы выражаем огромную признательность за помощь в проведении нашего праздника специалисту по социальной работе Новопокровского сельсовета Науменко Елене Владимировне (слово, вручение грамоты).

А теперь давайте познакомимся с нашими семьями, которые сегодня у нас в гостях.

1. Итак, у нас сегодня присутствует семья Ужикеновых (Анастасия Викторовна и Руслан Серикович).
(Представление семьи)
Пожалуйста, расскажите о вашей семье, как вы познакомились, сколько лет вместе, какими талантами обладают ваши дети.
2. Сегодня у нас в гостях семья Миннекаевых.
Чем интересна ваша семья? Как вы любите проводить свой досуг? (визитная карточка семьи)
3. у нас сегодня присутствует семья Землянушиных.
При каких обстоятельствах познакомились вы? Пользуетесь ли вы советами родителей при принятии семейных решений? (Рассказ семьи о себе)
4. С нами сегодня семья Пайцевых (Мария Александровна).
Чем занимаются ваши дети? Какое фирменное блюдо вашей семьи?

В. Итак, дорогие гости, мы познакомились с четырьмя семьями и прежде чем продолжить знакомство с остальными семьями, мы вам предлагаем сделать небольшой перерыв. Мы приготовили для наших гостей несколько вопросов. Но вопросы не простые, а с «изюминкой», смешные. Так что просим быть повнимательней. Отвечать можно прямо с места. Семья, ответившая на большинство вопросов, получит диплом, как «Самая веселая семья».

Итак: С чем обычно сравнивают пару? (с двумя сапогами)
С кем олицетворяются муж и жена? (с сатаной)
Назовите имя специалиста по «отстрелу» невлюблённых (Купидон или Амур)
Что ожидает милых в шалаше? (рай)
Чем обычно объедаются мужья? (грушами)
Без кого не обходится ни одна семья? (без урода)
Какая геометрическая фигура может разрушить семью? (треугольник)
Когда муж может по закону рассчитывать только на четверть жены? (когда жена – клад)
Желание жениться появляется, когда пропадает желание… (учиться)
Продолжите пословицу «Жена не гусли – поиграв, на ….(стену не повешаешь)

Награждение

В. А сейчас пришла пора объявить музыкальную паузу.

Представь себе

В. Продолжим знакомство с семьями, которые пришли к нам в гости.
1. Итак, приветствуем семью Чухвачевых (евгения Михайловна).
Какие семейные традиции сложились у вас? В чем секрет вашего семейного счастья? (Визитная карточка семьи)
2. У нас сегодня присутствует семья Проскуряковых (Наталья Николаевна).
Скажите, пожалуйста, какие семейные традиции вы принесли из родительского дома? В чем, по-вашему, состоит секрет семейного счастья?
(Представление семьи)
3. Приветствуем семью Рубе (Надежда Сергеевна и Вячеслав Владимирович).
Кто в вашей семье глава? Кто должен первым уступать в семейных спорах?
4. И наконец, поприветствуем семью Богомоловых (Анна Борисовна и Сергей Анатольевич).
Есть ли у вашей семьи свои традиции? Отличительная черта вашей семьи?

В. На нашей встрече присутствует много детей. Как, известно, дети – это цветы жизни. Без них семья не может быть по- настоящему счастливой. Если в доме звучит детский смех, то это значит, что жизнь продолжается. Ведь дети- это наше будущее. И наше настоящее. Сейчас мы попросим от каждой семьи подойти по одному ребенку. Каждая семья мечтает о своем доме. Ваша задача – нарисовать дом вашей мечты. А пока дети будут рисовать, мы с вами выясним как хорошо мужчины знают женщин, а женщины- мужчин. Сначала мы попросим ответить на несложные вопросы нашу сильную половину.

Вопросы для мужчин:

1. Зачем женщины капают на колготки лак для ногтей? (чтобы не поползла «стрелка»)

2. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: нитка или иголка? (иголка)

3.Что такое мелирование? (осветление отдельных прядок волос)

4. Для чего нужны мулине и канва? (для вышивки)

5. Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы для макияжа? (косметичка)

6. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (нет)

7. Нужно ли смывать краску с волос после их окрашивания? (да)

8. Для какого процесса могут использоваться воск, крем, лазерные и механические приборы? (для депиляции)

9. Что такое перманентный макияж? (это «постоянный» макияж, нанесённый на длительное время)

10. Что такое плойка? (приспособление для завивки волос)

11. Что такое клатч? (это небольшая сумочка, которую нужно носить преимущественно в руке)

Мужчины хорошо справились с женскими вопросами. А теперь вопросы для женщин на «мужском языке».

Вопросы для женщин:

1. Составной частью чего является карбюратор? (мотора)

2. Где используют понятие «Октановое число»? (в бензине)

3. Чем отличается долото от стамески? (это одно и то же)

4. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)

5. В каком направлении при работе с пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (от себя)

6. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (в хоккей)

7. Для чего нужен перфоратор? (для сверления отверстий, для штрабирования стен….

8. Продукция какой фирмы имеет эмблему в виде «галочки»? («Найк»)

9. Лучший четвероногий «друг» мужчины (диван)

Женщины тоже хорошо справились с мужскими вопросами.

А теперь пришла пора посмотреть, что же нарисовали ваши дети. Внимание! Сейчас мы покажем рисунки детей, а вы, уважаемые родители должны будете отгадать, какой рисунок нарисовал ваш ребенок.
(Потом ведущий просит встать каждого ребенка со своим рисунком). Если родители правильно угадали рисунок своего ребенка, семья награждается дипломом «Самая творческая семья».

Награждение

Деревенька

В. Я хочу рассказать вам притчу. Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».
Вот видите, как порой важны в семье, несмотря на любые невзгоды, взаимопонимание и взаимовыручка.
А сейчас я объявляю наш следующий конкурс. И называется он

«Самая обаятельная и привлекательная семья»

Для участия в конкурсе приглашаются только мамы. Задание: участницы двигаются под музыку, по сигналу Ведущего участницы должны быстро сесть на стул и громко сказать: «Я самая обаятельная и привлекательная!» (По итогам победившая семья награждается дипломом).

Награждение

А сердцу не прикажешь

В. Следующий наш конкурс называется «Самая эрудированная семья».

Я сообщаю вам понятие какой – то вещи, предмета, а вы должны угадать, о чем идет речь.
 Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят. (мундир)
 Туда иногда садятся; сейчас их носит не модно; раньше их надевали в дождь. (галоши)
 Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос.(картошка)
 Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику. (ковер)
 Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают.(листок)
 Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна. (кисть)
 Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру. (сумка)
 Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают.(коса)
 Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем отправляют письма. (конверт)
 Её любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана.(баранка)
 Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым. (зайчик)
 Часть телефона; ее курит капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался. (трубка)

Награждение

Калина-рябина

В. Наш следующий конкурс «Самая театральная семья»

(Ведущий распределяет роли, которые будут играть гости в импровизированной постановке сказки «Репка». Каждый участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение).

 Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу): Оба –на!
 Дед (потирая ладони): Так –с!
 Бабка (кланяясь): Кушать подано!
 Внучка (машет рукой): Всем привет!
 Жучка: Гав-гав!
 Кошка (умываясь): Мяу – мяу!
 Мышка (бегая на месте): Пи-пи-пи!

Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

Сказка: Посадил Дед Репку, выросла Репка большая, пребольшая. Ухватился Дед за Репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку, Дед за Репку, бабка за Дедку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку, Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучку Кошку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку, тянут, потянут, вытянули Репку.

Награждение

Шар голубой

В. Следующий конкурс называется «Самая музыкальная семья»

Участники вспоминают старинные песни, которые напевали в юности и исполняют их.

Награждение

В. Ну что ж, попели, давайте теперь поиграем. Я предлагаю конкурс с шариками (кто под музыку удержит дольше всех шарик, номинация « Самая спортивная семья»).

Награждение

В. Я смотрю, настроение у вас хорошее. Что сегодня за веселье?
Скажем громко: «Мы-одна семья».(кто громче всех крикнет, получает грамоту в номинации «Самая дружная семья».

Награждение

В. Можно петь и танцевать,
И конфеты уплетать,
Можно всем шутить, играть,
И, конечно, танцевать!

Танцевальный блок.

А любовь рядом была
Ой, как ты мне нравишься
Где была

В. Спасибо всем! Надеемся, что вам сегодня было весело, интересно и радостно.
И закончит нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы словами:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?

Сценарий семейного праздника «Наша дружная семья»

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
Воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью.
Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей.
Форма:
Семейный вечер за чаем.
Оборудование:
Приглашения родителям, бабушкам и дедушкам учащихся.
Выставка творческих работ, фотогаллереи «Загляните в семейный альбом», сочинения детей «В кругу моей семьи»
Фонограммы мелодий «Ветер с моря дул», « Крутится, вертится шар голубой», «Изгиб гитары жёлтой», «Частушки»

На фоне песни О. Митяева «Как здорово!»
В семейном кругу мы с вами растём,
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.
В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все
чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.
Ведущий1
Хорошо мы живём
Или плохо живём,
Есть одно, что всегда
И ласкает, и греет.
Ведущий2
И конечно же это –
Родительский дом:
Ничего нет милей.
Ничего нет роднее.
Ведущий1
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Ведущий2
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ведущий
И сегодня, собрались здесь самые дорогие и любимые для наших детей близкие – это их родные, замечательные, внимательные, добрые мамы и бабушки, которые своим теплом создают уют и комфорт в каждом доме, в любой семье. И конечно наши папы и дедушки. Без мужчин какой же это дом?
Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске:
Понимание
Любовь
Уважение
Доверие
Доброта
Забота
Помощь
Дружба
Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
4. Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете?
Песня «Ветер с моря шёл»
1.
Ветер с моря шёл, ветер с моря шёл
Праздник к вам пришёл, праздник к вам пришёл.
И сказать не грех, и сказать не грех:
Он собрал нас всех, он собрал нас всех!
Припев
Этот день семьи, этот день семьи
Будем отмечать, будем отмечать
И родителей 2р
будем поздравлять,2р.
2.
Мы сейчас споём 2р
Поздравление2р
Мы всех любим вас 2р
Без сомнения 2р.
3.
Мы желаем всем 2р
Вам терпения 2р
Ведь мы часть семьи,2р
Продолжение 2р
4.
Времена пройдут 2р
Годы пролетят 2р-
Сохраним же мы2р
Ваш любимый взгляд 2р
5.
Будем вас любить 2р
И благодарить2р
За тепло души за тепло души
К детям доброты 2р.
Ведущий
Почитать родителей – значит: в детстве - их слушать. В молодости-с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что нежное семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку судят
о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.
Дети
1.Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш
За то, что растёшь
За то, что на маму и папу похож,
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
2.Там где дружная семья,
От счастья кружится голова!
Там где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,
Словно звёздочки горят!
3.Там где дружная семья
Спорятся отлично все дела.
4.Там, где дружная семья
удач тропинка пролегла.
5.Волшебный символ жизни – семья,
В нём капелька Отчизны, в нём – я
В нём мама, папа, бабушка, сестра,
В нём мой любимый дедушка и я!
6.И в этот праздник счастья всех нас
Мы поздравляем прямо сейчас,
Пусть крепкой будет наша семья-
Иначе и жить на свете нельзя!
7.Дружба, мир и покой в семье всего дороже.
8.Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.
Сценка
«Мир в семье всего дороже»
Автор

Жили – были дед да баба.
Жили - не тужили.
Сухарь чаем запивали
Один раз в месяц колбасу жевали.
И всё ладно бы, да курочка – невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко непростое.
Яичко золотое
А теперь по нашим ценам
оно и вообще бесценно.
На семейный на совет
Собрал внучку с бабкой дед
ДЕД
Так и так. Такое дело
Что с яичком будем делать?
Может скушать иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены
Центр купим современный
Бабка
Что, ты дед, побойся бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор
Пылесос или транзистор
Иль возьмём телегу мыла,
Чтобы в доме чисто, было


Автор
Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор
Начался такой скандал –
Свет такого не видал!
Только курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка
Ну, никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
надо мне яйцо разбить.
Автор
Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет бабка
Бабка
Что наделала ты, Ряба?
Автор
Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.

ДЕД
Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже.
Ведущий
Да мир в семье всего дороже.
9. Крутится, вертится шарик земной,
Годы как птица летят чередой.
Мы с днём семьи вас поздравить пришли,
С собой в подарок шары принесли.
10. В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах.
11.В синих шарах – голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас-
Этого мы вам желаем сейчас.
12.В шаре зелёном надежда живёт
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
будут леса зелены и чисты.

13.Чёрный же шар мы собой не несли
Не потому что его не нашли,
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!
Ведущий
Все мы живём одной дружной школьной семьёй.
А вот какая она, мы сейчас узнаем.
Дети
14.Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок хватит нам едва!
Мы вам скажем откровенно
Это класс наш – 3 А!
15. Класс наш в школе – самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно – честно:
Это класс наш -3А!
16. Класс наш в школе всех активней,
и при деле он всегда,
Мы вам скажем непременно
Это класс наш -3 А!
17. Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья
Это класс наш -3 А!
18.А какой весёлый самый?
Улыбка не сойдёт с лица!
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш -3А!
ВСЕ: Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем вместе - дружно:
Это класс наш – 3А!
Ведущий Вот так живёт наша школьная семья.
СЦЕНКА «МОЙ ДРУГ»
Дочь
Я нашла в саду котенка…
Он мяукал тонко- тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили?
Или в дом пустить забыли?
Или сам он убежал?
Мама...
Мама
Лучше не проси!
Где взяла, туда неси!
Дочь
Летом я бы не просила,
А сейчас темно и сыро!
Мама!
Мама
У меня забот
Без котенка полон рот!
Где живут лесные звери?
Дочь
В норке…в логове…в пещере…
Иль в каком-нибудь дупле.
Вместе с мамочкой в тепле!
А у этого зверька
Ни кормушки, ни кутка!
Мама
Прекрати волынку эту!
Дед
Что за шум?
А драки нету?
Почему в слезах девчонка?
Дочь
Я нашла в саду котёнка,
Только мама…
Дед
Стой! Стой!
Где найдёныш твой?
Ой! Да чего же страшный зверь!!!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся!
И немножко успокойся.
Да котёнку то плеснуть
Молока не позабудь!
Разве ты забыла
Как у нас в семействе было?
Две собаки, два кота,
Куры, гуси…Красота!
Не могу поверить чтобы….
Мама
У котов в шерсти микробы!
И собаки и коты – все заразны1
Дед
Это ты?!
Говоришь слова такие?
Без любви к животным злые
Вырастают дети.
Дочь!!!
Ты отбрось сомненья прочь!
Разреши коту остаться…
Ну куда ему деваться?
Оставляем, значит?
Мама
Да!
Дед
Внученька! Иди сюда!
Всё уладилось прекрасно!
Дочь
Он хорошенький ужасно!
Мама! Дедушка!
Дед
Ну вот! Как по маслу всё идёт!
Если б каждому ребёнку
По щенку или котёнку,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка!
Дети
19.С тех пор как наша кружится планета,
И стала наша речь членораздельной,
с тех пор поэтом женщины воспеты,
и правят они миром безраздельно.
20.Вы наши мамы, няни - берегини,
Ну, кто нас пожурит, о нас поплачет?
Вы наши ангелы- хранители, богини,
Вы наша жизнь, и слава и удача!
21.Спасибо вам за чистые рубашки,
Спасибо за варенья и печенья!
Спасибо вам за приключенья наши,
Без вас какие б были приключенья?
22.Мы любим вас! И мы докажем это:
В осенний этот день, в рассветный час,
Мы звёзды с неба соберём в букеты
И с головы до ног осыплем вас!
(ДЕТИ ОСЫПАЮТ МАМ ЗВЁЗДОЧКАМИ
23. А у бабушки моей волосы седые
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает:
То на спицах вяжет шарф, то носки стирает.
Ни одной минуты нет у неё свободной.
Я без дела не сижу, помогаю тоже
Потому что на неё быть хочу похожей.

24. За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам!
25. Наши папочки не хуже:
Могут кашу, суп сварить.
И для дома всё, что нужно,
Могут быстро смастерить.
Наши папы мастера
Машинисты, доктора…
Одним словом - удальцы!
Наши папы – молодцы!
26. В праздник наш такой желанный,
Что же вам ещё сказать?
Разрешите всем сейчас нам
Вам здоровья пожелать.
27. Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
28. Любимые наши,
Бабушки и дедушки! Мамы и папы!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья!
Чтоб не было причины грустить.
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить!!!
Ведущий
Пусть ни горе, ни беда над семьёй не будут властны,
Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!
Терпения в воспитании вам предстоит ещё набраться,
Чтоб выросли ваши дети людьми достойными-
Придётся постараться!
Ведущий 1
Друзья, спасибо за вниманье!
Улыбок было здесь не счесть.
Настало время расставания
Прощайте все, до новых встреч.
Ведущий 2
Пусть всех осенний ветер дразнит,
Нам жить без праздников нельзя.
Не уходи из сердца праздник
До новых праздников, друзья!
Всех приглашаем на чаепитие!

9. Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Сценки для детей в качестве домашнего досуга - это всегда интересно, полезно, креативно. Подготовленные как ролевые игры, инсценировки сказок, жизненных сюжетов, загадок развивают у детей артистизм, обеспечивают выход эмоциям. Участие в подготовке и проведении сценок вовлекает ребятишек в творческий процесс и укрепляет уверенность в себе. Кроме того, постановка и участие детей в сценках - лучший способ проявить самостоятельность. Да и совместная творческая работа детей и родителей над постановкой - лучшее занятие для дружной семьи.

Польза смешных сценок для детей

1. В домашнем использовании лучше всего зарекомендовали себя юмористические сценки на разные темы. Они популярны у детей, так как не обязывают к такому проявлению актерского мастерства, как, например, в мини-спектакле. Желание отыграть веселую миниатюру, чтобы рассмешить зрителя, откроет все скрытые таланты ребенка. Кроме того, смешные сценки для детей помогут:

  • избавиться от страхов и робости;
  • развить память;
  • выразить эмоции;
  • повысить самооценку;
  • проявить творческий подход к оформлению и исполнению сценки.

2. С большей охотой дети берутся за сценки, связанные с их повседневной жизнью и привычками, например, шуточная встреча с другом; что может произойти с любителем конфет; как ведет себя ребенок, который везде опаздывает или что-то постоянно теряет. Такие инсценировки помогают ребятишкам взглянуть на свои качества со стороны. Кроме того, даже не обладая особыми артистическими данными, короткую смешную миниатюру можно показать во время праздника гостям и пригласить их поучаствовать.

3. Идеально подойдут для детей дошкольного возраста короткие сценки, имитирующие жизнь и повадки животных, которых малыши любят и хорошо знают (кошки, собаки, тигрята, обезьянки). Дошколята, обладающие пластичностью и непосредственностью, легко изобразят любимых персонажей. Такое действо расширяет знания дошколят об окружающем мире.

Как правильно подготовить веселые сценки дома

Немногие родители используют этот вид творчества в домашнем воспитании, но абсолютно все любят, когда их дети выступают в детском саду на праздниках. Однако, чтобы выступление было всегда приятным событием и для малыша, и для взрослого, нужно научить чадо выступать. Для этой цели отлично подходят сценки для детей. С чего начинать родителям, которые хотели бы сделать домашней традицией маленькие театральные сценки по выходным для всей семьи.

  • Главное - обеспечить участие ребенка в подготовке к выступлению. Придумать костюмы и реквизит, составить сценарий, выбрать место для проведения сценки следует вместе с сыном или дочкой.
  • Текст слов можно подобрать в интернете, книжке со сценариями или придумать самостоятельно. Самым лучшим показателем правильной подготовки станет отсутствие навязывания идей или принуждения к выполнению той или иной задачи.
  • При показе сценки дома обязанность «зажечь» ребенка творчеством полностью ложится на родителей. Начинать рекомендуется с совместных инсценировок, в которых участвуют дети и родители.
  • Хорошим подспорьем для развития творческих способностей станут игры, в том числе ролевые.
  • После того, как дети овладеют навыками представления, постепенно переходят к выступлению маленьких артистов без участия родителей.

В целях подготовки к выступлению участникам необходимо:

  • выучить слова;
  • произносить их максимально выразительно;
  • использовать жестикуляцию и мимику;
  • провести 1-2 репетиции.

Родителям при подготовке сценки необходимо:

  • Подобрать тему так, чтобы ребенок был уверен в том, что ее выбрал именно он.
  • Вместе с ребенком подготовить реквизит.
  • Вместе учить слова.
  • Показать пример для подражания при исполнении роли.
  • Проявить выдержку и терпение, если у чада не получится с первого раза изобразить персонаж.

Заинтересованность и желание детей и родителей участвовать в забавных веселых сценках - гарантия успешного выступления перед зрителем.

Виды смешных сценок

В смешную инсценировку легко превращаются:

  • Переделанные на современный лад сказки, басни, рассказы. Идеально для домашних инсценировок подойдут веселые произведения, в которых быстро развивается сюжет и есть диалог героев. Это могут быть как народные, так и авторские сказки и рассказы, например, И. Крылова "Мартышка и очки", "Стрекоза и муравей", К. Чуковского "Муха-Цокотуха", "Тараканище", "Телефон"; С. Маршака "Три поросенка", "Багаж", "Вот какой рассеянный..."; А. Толстого "Волк и козлята"; Н. Носова "Мишкина каша", "Живая шляпа"; Г. Остера "Вредные советы" и многие другие. Все зависит от творчества и заинтересованности родителей, которые смогут адаптировать текст произведения под семейные события и привычки ребенка.
  • Перемешанные сказки (микс из разных текстов). Например, по мотивам известных: "Колобок", "Красная Шапочка", "Волк и семеро козлят", "Мальчик с пальчик". Инсценировкой могут стать действия героев разных сказок, объединенные одним сюжетом. В такой сценке удачно используется экспромт, взрослые начинают импровизировать, а детки продолжают.
  • Забавные сюжеты из повседневной жизни. Очень забавно смотрятся дети в роли взрослых. Дошколятам, в свою очередь, нравится копировать взрослых и подражать им. Можно поменяться семейными ролями и сымпровизировать смешные домашние истории: поездка на дачу, поход в зоопарк, встреча бабушки, мамина косметика. Вот, например, как в детском саду разыгрываются сценки на домашние сюжеты, которые позволяют взрослым взглянуть на воспитание своих чад со стороны.

  • Веселые песенки, частушки, стихи. Хорошо разыгрываются стихи Э. Успенского, Г. Остера, А. Барто, Б. Заходера. Например, такие:

Б. Заходер

Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!

О. Матыцина

Кот с утра поел сосиски,
Через час опять у миски:
- Мяу-мяу! - слышу снова,
- Мне б чего-нибудь мясного!
- Ты же лопнешь, милый кот!

Или частушки:

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Письму мышонка дед учил,
А вышли-то каракули.
Мышонок двойку получил.
И оба горько плакали.

Я учил сестрёнку Машу:
«Нужно ложкой кушать кашу!»
Эх! Напрасно научил -
Ложкой по лбу получил.

  • Сюжетом для сценки может стать истории из «Ералаша» или любимого мультфильма.

Примеры шуточных сценок для детей 5-7 лет

Выбирая сценку для ребенка, нужно учитывать его возраст. Чем младше дошкольник, тем короче она должна быть. Специалисты считают идеальным для театральной деятельности возраст 5-7 лет. Помимо возраста следует учитывать личностные качества детей. Если малыш застенчив, сразу может не получиться исполнить ведущую роль. Начинать следует с выбора роли по темпераменту и способностям. Затем постепенно переходят к более сложным ролям и миниатюрам.

«Один дома»

Шуточная миниатюра

Для подготовки сценок подобного рода хорошо использовать «Вредные советы» Григория Остера или экспромт на эту тему. Реквизитом для этой сценки может служить маленький столик, накрытый скатертью до пола. Под ним - необходимые предметы, которые в ходе показа со своей стороны столика достают и ставят на столик участники. Если есть возможность - использовать старые вещи для реквизита, рекомендуется «приготовить блюдо» по-настоящему.

1-й : Если ты остался дома
Без родителей один,

2-й : Предложить тебе могу я
Интересную игру.

1-й : Под названьем "Смелый повар"
Или "Храбрый кулинар".

2-й : Суть игры в приготовлении
Всевозможных вкусных блюд.

1-й : Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:

2-й : Нужно в папины ботинки (достает из-под стола и ставит на стол)
Вылить мамины духи (достает из-под стола флакон и ставит на стол),

1-й : А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья (достает тюбик и кладет рядом),

2-й : И, полив их рыбьим жиром (достает большой пузырек с наклейкой, ставит)
С черной тушью пополам (показывает пузырек с чернилами/баночка с гуашью, ставит рядом),

1-й : Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра (достают кастрюлю, ставят на стол).

2-й : И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.

Оба участника хором : Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.

Басня И. Крылова «Ворона и лисица»

Театрализованная игра

Исполняется в двух лицах, текст слов, как в оригинале. Добавить юмористические нотки можно в костюмы лисы и вороны. Например, лисицу можно представить в образе лесной грабительницы. В конце басни в ответ на просьбу лисицы спеть, ворона вынимает сыр из клюва и произносит: «Пою достойно баритоном и фальцетом в Большом Театре. Здесь не место для концерта».

Сценка «Утренняя каша»

Миниатюра , которую могут разыгрывать дети разного возраста вместе с родителями

Мама в роли дочери, сидит за столом. Сын/дочь в роли мамы в фартуке.
Реквизиты: каша в тарелке, ложка.

Дочь : Что на завтрак? Снова каша?

Мама : Да, полезный Геркулес.

Дочь : Я не буду ее есть.

Мама : Каша силы придает! Быстро ею наполни рот!

Дочь : Дай мне лучше бутерброд!

Мама : Ну, давай, по ложечке. (Дает с ложки кашу в рот).Это чтобы сильной быть. (Дочь сидит с надутым ртом, кашу не глотает, головой мотает). Чтобы быть красивой! (Глотает. Следующую ложку дочь не дает в рот положить, рот не открывает, головой мотает. Кашей пачкаются щеки и рот).

Дочь : Надоела каша! (Мама быстро засовывает ложку в рот).

Мама : Умной и счастливой! (Открывает рот, глотает). А как кашу прожуешь, сразу на улицу пойдешь.

Дочь проглатывает кашу и убегает.

Мама : Ох уж эти уговоры, из-за каши споры, ссоры (Утирает лоб, качает головой). Столько сил надо убить, чтоб ребенка накормить.

«Бабушки у подъезда»

Инсценировка для старших дошкольников . Сценка получится интереснее, если бабушек в платочках изображают два мальчика или папа с сыном.

1-я бабушка : Ах, Семеновна, идут уж в школу внуки!

2-я бабушка : Ох, Федотовна, уже и первый класс! Хватит дел теперь у нас!

1-я : Ах, боязно, вдруг кто-то их обидит! Никто из взрослых не увидит…

2-я : А мы их будем охранять и в обиду не давать. Будем в школу их водить и портфели им носить!

1-я : Чтоб внукам хорошо учиться, нам нужно славно потрудиться.

2-я : В зал спортивный записаться и фитнес-билдингом заняться.

1-я : Купить компьютер, изучить, а то уроки как учить.

2-я : Водить машину и на роликах кататься, а не скучать и за сердце хвататься.

1-я : Ох, внуки быстро как растут, глядишь и институт!

2-я : Пойдем, Федотовна, к школе готовиться.

Встают с лавочки и хором читают:

У Лукоморья клен зеленый,
Висит омлет на клене том.
И днем, и ночью пес ученый
Сидит и охраняет клен.

«Про иностранные языки»

Миниатюру можно представить, как театрализованную игру для младших дошколят. Для этого надо подобрать соответствующие мягкие игрушки, за которых будут говорить дети.

Котенок : Мяу, мяу! Это ма-ма.

Щенок : Неправильно ты прочитал. Здесь написано гав-гав. Это точно ма-ма.

Поросенок : Я прочту по букварю. В нем написано хрю-хрю. Это значит ма-ма.

Все участники хором : Вся сила в иностранных языках!

Подобным образом можно разыгрывать шуточные сценки из мультфильмов. Если взрослые научат ребенка, как правильно водить игрушку и говорить за нее, такие короткие миниатюры станут любимой игрой для детворы.

«Не хочу учиться»

Инсценировка для старших дошкольников, которые собираются поступать в школу.

Вова : Если был бы я министром,
Я бы школы все закрыл.
И всем детям вместо школы
Играть в компьютер разрешил,
На гироскутере кататься,
Или ничем не заниматься.
Играть, гулять и веселиться,
А в школе незачем учиться.
(Садится на стул, играет в телефон. В сторонке незаметно появляется фея с волшебной палочкой. Вова ее не видит. Подпирает голову рукой, засыпает).

Фея : Я фея и желания дошколят
В честь праздника легко исполню я.
Коль Вова хочет быть министром
Он будет им. (взмахивает палочкой) Раз! Два!
(Фея уходит. Выбегает король в гневе).

Король : Где министр? (Вова просыпается от крика)
У нас война! Полчища идут сюда!
Как атаку отразить? Как королевство защитить?

Вова (удивленно): Я министр? Вот так да!
Ну и что же, что война!
Есть же танки, самолеты и война нам не страшна!

Король : Нет у нас такого! Это надо строить! (Разводит руками)
Нужно посчитать войска, расставить четко по местам!
Проверить золотой запас,
Распределить затраты, иначе ждет банкротство нас!

Вова растерянно: Я не министр, я просто Вова.
Читать, считать еще я не умею.

Король : Ну, ты же ходишь в школу?

Вова : Нет, школы я закрыл… когда еще министром был.

Король убегает: Спасаемся! Бежим!

Вова : Но очень я хочу учиться. Не буду никогда лениться!
Буду книжки я читать, задачки сложные решать!

Все участники появляются перед зрителями.
Хором : Школы очень всем нужны!
Знания всегда важны!

«Волшебная лапа»

Театрализованная игра

Сшить «волшебную лапу» для такой игры можно самостоятельно. Выглядит она как тряпичная кукла на руку. При отсутствии возможности сшить «волшебная лапа» имитируется с помощью обыкновенной руки по фантазии. Суть миниатюры - в волшебном превращении обладателя такой лапы. Из робкого в решительного, из маленького в большого и наоборот. Лапа может служить помощником и советчиком, задавать вопросы и просить о чем-либо. Роль «волшебной лапы» родители обыгрывают вместе с ребенком в обычных повседневных ситуациях.
Перечисленные примеры могут быть разбавлены импровизацией и адаптированы под каждого конкретного ребенка и определенный случай.

Выступление перед зрителями, даже если это бабушка с дедушкой, всегда вызывает волнение участников и организаторов. Несколько полезных советов, которые помогут провести сценку так, чтобы все остались довольны.

  1. Хорошее праздничное настроение у всех - меньше волнения у актеров.
  2. Если ребенок забыл текст, необходимо шепотом подсказать.
  3. При неудачном обращении с реквизитом необходимо помочь.
  4. Зрители должны хлопать, подбадривать участников сценки смехом.
  5. В конце миниатюры - аплодисменты, а лучше призы.
  6. Поддержка взрослых от начала и до конца всего творческого процесса закрепляет успех и стимулирует к дальнейшему творчеству.

Предлагаем Вашему вниманию серию сценок про семью для детей и школьников.

Юмористическая сценка – «Семейный аукцион»

На кухне жена, муж и двое детей. Жена стоит к плиты, мужчины сидят.
Жена: Итак, лот номер один – борщ! Начальная цена – вымыть за собой посуду.
Муж: Вымою посуду за собой и за тобой!
Жена: Моет посуду за двоих – раз!
Сын: Вымою всю посуду!
Жена: Вымоет всю посуду – раз!
Второй сын: Вымою всю посуду и вынесу мусор!
Жена: Старший сын, умница! Раз! Вынесет мусор и моет всю посуду! Два! Вынесет мусор и вымоет всю посуду…
Муж: И зарплату отдам!
Жена: Продано! Мужчине в серой майке!

Юмористическая сценка про жену и мужа

Женщина наливает суп из кастрюли в тарелку мужчины.
Женщина: Ну как? Что ты молчишь? Тебе нравится, как я готовлю?! Не нравится?!! Что ты хрипишь?!! Скажи по-человечески?!! Если не нравится, можешь убираться!!! Чего разлегся?!!!
Мужчина лежит под столом с тяжелым отравлением.

Семейная сценка– «Мужская истерика»

Муж лежит на диване, смотрит телевизор. В комнату входит жена.
Муж: Мне нужна новая майка!
Жена: Зачем?
Муж: Ты посмотри, в чем я лежу!
Жена: в майке…
Муж: В майке?!! Разве это майка?! Вон, Сереге из 42-й жена купила майку – так это майка! И треники новые купила! Лежит на диване как принц! А я?! Мне не в чем на диван прилечь?
Жена: Дорогой, но мы сейчас не можем…
Муж: Ах так?! Я ухожу к папе!

Видео: смешная сценка для детей про семью

Дружная семья. Мини-сценка для детей

Владимир Кожушнер

В комнате стоят: стол, накрытый скатертью, диван (кушетка), телевизор и тумбочка. На тумбочке ваза с цветами, журнал, сухая тряпочка, графин с водой и пустой стакан.
Мебель расставлена так, чтобы можно было бегать вокруг стола. Из телевизора слышна перебранка двух голосов, мужского и женского.
За столом на стульчиках сидят брат и сестра — Вова и Таня и смотрят телевизор. На спинке Таниного стульчика висит кофточка.

Вова: Переключи телевизор на другой канал.
Таня: А почему?
Вова: Не хочу слушать, как тётя и дядя спорят между собой.
Таня: Это не тётя и дядя, а муж и жена. Итальянцы. Вот.
Вова: Всё равно не хочу. Переключи, пожалуйста.
Таня: Хорошо. Только тогда давай поиграем в мужа и жену.
Вова: А как мы будем играть?
Таня: Очень просто. Ты будешь делать всё, что я тебя попрошу.

Таня встает со стульчика, выключает телевизор (перебранка умолкает), подходит к тумбочке, берет журнал, проходит к дивану, ложится и делает вид, что смотрит модный журнал. В комнате тишина. Вова смотрит на сестру и ждет ее команду.

Таня: Принеси мне воды.

Вова встает, подходит к тумбочке, наливает стакан воды и молча подает ей.
Таня небрежно откладывает журнал, приподнимается, берет у Вовы стакан, пьет и возвращает обратно.

Вова ставит стакан на тумбочку, подходит к выключателю и включает свет.
Таня вновь ложится на диван, поправляет волосы, поеживается и делает вид, что ей холодно.

Таня: Подай мне кофточку. Что-то прохладно стало.
Вова: Не дам я тебе кофточку. Сама встань и возьми. Ты уже большая.

Таня вскакивает с дивана.

Таня: Так нечестно. Ты обещал делать всё, что я тебя попрошу.

Входит папа и, улыбаясь, обращается к Тане.

Папа: Ты, почему командуешь братом?
Таня: А потому, что я жена и мне всё можно.

Папа делает грозный вид и, переваливаясь с ноги на ногу, как медведь, идет к Тане.

Папа: Вот мы тебя сейчас отшлёпаем! Разве можно командовать мужчинами!

Таня с писком убегает от папы. Вова тоже бросается за ней. Они пытаются поймать её. В комнате начинается переполох. Звучит быстрая музыка. Герои бегают вокруг стола, и радостно визжат и пищат. По пути Таня нечаянно опрокидывает стульчик и стягивает скатерть со стола. Потом бежит к выходу и на пороге сталкивается с мамой. Прячется за ее спину. На лице улыбка. Видно, что игра ей нравится.
Мама: Что за шум?
Музыка умолкает.
Таня: Они хотят меня отшлепать!
Мама ставит руки на бедра, делает серьезное лицо.
Мама: Двое на одного? Так нечестно! Вот мы вам сейчас покажем!

Теперь папа убегает, а за ним гоняться мама и Таня. Все бегают вокруг стола и Вовы, который стоит, как столб. Снова звучит быстрая музыка. Папа на бегу выкрикивает «Ой! Ай!», мама — «Сейчас мы тебя поймаем!», Таня – «Лови его! Лови!». Мама догоняет папу у дивана, и они падают на него. Таня прыгает сверху. Затем прибегает Вова и тоже прыгает на папу. Получается куча — мала!
Папа: Хватит! Хватит! Вы меня задавите!

Дети с неохотой отпускают папу. Тяжело дыша, все рассаживаются на диване. Музыка умолкает. Мама смотрит на папу.

Мама: Объясни, что произошло?
Папа: Дочь, насмотрелась сериалов и стала командовать Вовой. Я решил его защитить.
Мама: Да, хорошее воспитание ты придумал – шлёпать ребенка!
Таня: Мама! Так он понарошку.
Мама: А тебе я уже говорила, что смотреть взрослые фильмы не нужно. Глаза портятся, голова забивается ненужной информацией, и время зря тратится.
Таня: Хорошо, мамочка. А можно я буду смотреть детские передачи?

Мама прижимает к себе дочь. Нежно гладит по головке.

Мама: Можно.

Мама и папа встают. Берутся за руки. Дети вскакивают. Вова обнимает папу. Таня обнимает маму.

Мама: Проказники мои. Как я вас люблю!
Мама отпускает папины руки и пытается освободится от Таниных объятий. Дети еще крепче обнимают родителей. Мама говорит ласково.
Мама: Все. Все. Поиграли. А теперь, дорогие мои, наведите порядок в комнате, а я пойду на кухню.

Дети отпускают родителей. Мама выходит. Все дружно начинают делать уборку. Таня берет тряпочку на тумбочке, протирает пыль и стелет скатерть на стол. Вова поднимает стулья и ставит их на место. Папа раздвигает занавеску на окне.
Входит мама.

Мама: Какая чистота! Какие молодцы! Вы заслужили обед! Пошли, я вас покормлю.
Дети подбегают к маме. Мама обнимает их и направляется к выходу. Папа идет сзади и улыбается.
Занавес.

Сценки про семью смешные для детей в детском саду

Сценки про семью смешные для школьников

Вечер отдыха «Вместе нам хорошо», посвященный Дню семьи.

Цели:

  1. Воспитание любви и уважения к своей семье;.
  2. Развитие и формирование дружного коллектива детей и родителей.
  3. Развитие творческих способностей детей.

Оформление зала: воздушные шары, береза с листочками, на каждом из них – фото семьи каждого ребенка. Выставка творческих работ семей. Детские фотографии мам.

Оборудование: для конкурсов – 2 фартука, 2 косынки, 2 кастрюли, канат, 2 стула, 2 газеты, 2 нитки, 2 иголки, картофель, ножи. Музыкальный центр.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!

В нашем доме праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня ваши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней.

Наша встреча посвящена Дню семьи. А что же такое семья?

Ученик:

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Ученик:

Семью свою очень я люблю,
Ей привет горячий шлю:
Папе, маме и сестре,
Бабуле старенькой и… мне!

Ведущий:

Поздравляю с этим праздником всех присутствующих. Желаю вашим семьям счастья, здоровья, благополучия и всего самого доброго.

Спасибо Вам за то, что вы, отложив все свои дела и заботы, пришли сюда вместе со своими детьми.

Добро пожаловать на наш семейный праздник «Вместе нам хорошо».

Мы собрались на вечер, который, надеемся, подарит вам хорошее настроение. Будьте активны, играйте, участвуйте в конкурсах и просто отдыхайте!

А сейчас, я задам вам несколько вопросов, на которые думаю, что получу честные ответы (передается импровизированный микрофон; на вопрос отвечает тот, у кого остался «микрофон» в руках после определенного сигнала)

  • Вас упрашивали идти на вечер или вы согласились сразу?
  • Когда вы в последний раз были в школе?
  • Вы интересуетесь жизнью ребёнка в школе?
  • Помните ли вы свой первый урок?
  • Какой из учебных предметов был вашим любимым?
  • Общаетесь ли вы со своими школьными друзьями?
  • Вы всегда вели себя хорошо на уроках?
  • Вас наказывали? Если да, то за что?
  • Кем вы мечтали быть в детстве? Осуществилась ли ваша мечта?
  • Часто ли вы проводите вместе с детьми свободное время?

Спасибо родителям. А теперь ребята, отгадайте о ком эти слова:

Много их на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только, у каждого, она одна,
Всех дороже Вам она
Кто она?
Отвечу я: ЭТО мамочка моя.

Мама… Какое короткое и важное слово! Без него невозможна жизнь на земле. Проходят годы, мамы стареют, но все равно остаются самыми верными и надежными друзьями и помощниками во всех делах.

А знаете ли вы какие были ваши мамы в детстве?

Вот сейчас мы вас и проверим.

Задание для детей : узнай маму по детской фотографии, назови день рождения мамы.

Ученик:

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка
Нужна везде, во всём!

Ученик :

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает!

Задание для мам : исполнить колыбельную песню.

Конкурс « Хозяюшка»

Мамы надевают фартук, косынку. Дети фартук завязывают. После того как мама оденется – взять в руки кастрюлю Кто быстрее?

Конкурс для детей.

Вдеть нитку в иголку.

Ученик:

Теперь мы хотим дать нашим мамам несколько советов, как себя вести со своими детьми:

Ученик 1:

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен очень человечен:

Если тройку получу –

Не вздыхать весь вечер.

Ученик 2:

А сказать: «Пойди в кино,

Прогуляйся заодно –

Голову проветри от ваших геометрий!»

Ученик 3:

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен!

Должен быть не мрачным!

Ученик 4:

Я забуду обещание-

Взять сумку с овощами

На участке дачном –

Мама взять ее должна

Может поднатужиться,

Пусть не охает она:

«Тяжело до ужаса!» —

Пусть проявит мужество.

Ученик 5:

Вот какой характер мамин,

Без сомнения гуманен!

Человечен он друзья!

И вполне удобен!

Ведущий:

Мамы, вы согласны?

Хотят они услышать: «Да» в ответ

А слышится, конечно, «нет»!

Ведущий:

А теперь отгадайте о ком эти слова:

Ученик:

Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него, как вата
Ну, конечно, это — ПАПА

Ведущий:

Дети писали сочинения про пап. Я зачитаю отрывки из них.(приложение).

Задание для пап – узнать себя по описанию.

Ученик:

Какой наш дом без папы!

Правда же ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезет,

В дневнике моем отметки

Знает все на пересчет!

Ученик:

Вот так чудо, вот так дела!

У нас газета ожила:

Она на носу у папы лежит

И в тон его храпа шуршит!

Ученик:

Мыс папой решили уборкой заняться.

«Мой друг!» — сказал папа.-

«Пора приучаться!»

«Идея прекрасная!» — мама сказала

И тотчас из дома она убежала.

Три часа мама в парке сидит, Со страхом на мобильный глядит:

«Когда же уборке конец.

Смогу ль я вернуться домой наконец?!»

Ведущий:

Мы шутим, конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

Блиц. опрос детей:

— любимое папино блюдо?

— размер обуви?

— любимое место в доме?

— день рождения у папы?

Конкурс для пап:

Ребенок несет газету, папа ее разворачивает, надевает очки, садится в удобную позу и читает.

Ведущий:

А теперь друзья внимание!

Предлагаю состязание.

Кто тут сильный, кто тут ловкий,

Покажи свою сноровку!

Задание: папы и дети перетягивают канат.

Победителю – награда медаль «Самая сильная семья».

Ученик:

Как не сказать нам теплых слов о папах,

Которые так сильно любят нас,

Которые лишь иногда бранятся,

А хвалят, хвалят очень много раз.

Ученик:

Спасибо им за их мужскую строгость,

За сдержанность, за волю и уют,

За сильные и верные мужские руки,

Что любят нас и дом наш берегут.

Ученик:

Мы мамам и папам нашим

Пожелать хотим удачи.

В делах успехов, а в семье тепла.

Мы так хотим, чтоб все узнали люди,

Что мамы наши,

Что папы наши.

Лучше всех всегда!

Ответное слово родителей:

Ведущий: Кто умнее всех на свете?

Ведущий: Кто милей нам всех на свете?

Родители: Наши дети, наши дети!

Ведущий: Кто нам сердце любовью лечит?

Родители: Наши дети, наши дети!

Ведущий: Кто так жаждет нашей встречи?

Родители: Наши дети!

Ведущий: Ваши дети!

Ученик:

Как любят нас наши папы и мамы.

Ученик:

Они нас одевают, обувают, стирают, готовят нам еду.

Ученик:

Переживают, когда мы болеем.

Ученик:

И иногда не обращают внимание на то, как мы себя ведем.

Ученик:

Может покажем, как это бывает?

Ученик:

А что, давайте. Хоть среди нас и нет таких, но увидеть такое нашим родителям не помешает.

Сценка .

Мама:

Доченька, доченька!

Сделай одолжение!

Покорми братика

Сливочным печеньем!

Дочка:

Надоело, мама, мне братом заниматься.

На качелях я хочу в парке покачаться!

Папа:

Доченька, милая!

Убери в квартире!

На твоем столе давно

Горы мусора и пыли!

Дочка:

Если очень нужно вам-

Уберите сами!

Три час уже решаю