Воспитатель: Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным, пожалуй. Все к этому стремятся, но, однако, не у всех это получается. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку- сказки. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.
Ребенок: Тихо, тихо сядем рядом. Сказка, сказка входит в дом
В удивительном наряде: в разноцветном, расписном.
Ребенок: И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг.
Плещут волны речкой пенной, чутко дремлют лес и луг.
Вдоль бегут степные тропки, тают в дымке голубой,
Это сказка нас торопит и зовет всех за собой.
Воспитатель: Приглашаем вас отправиться в путешествие на поле-чудес в сказку — в мир добра, чудес и волшебства. Для начала мы выберем членов жюри. (Назначаются члены жюри) За правильный ответ дается фишка, соответствующая цвету сектора.
Команда игроков выбирается сказочными считалками:
1) За морями, за горами, за железными столбами
На пригорке теремок, на дверях висит замок.
Ты за ключиком иди и замочек отомкни.
2) На золотом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной,
Кем ты будешь такой?
Говори поскорее, не задерживай добрых и честных людей.
Люди правду скажут, на тебя покажут.
3) Петушок, петушок, покажи свой кожушок!
Кожушок горит огнем, сколько перышек на нем?
4) Раз, 2. 3. 4. 5! Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Не попал! Наш зайчишка ускакал!
5) Вот идет петушок, на боку гребешок.
Перья золотом горят, шпоры на ногах скрипят.
Петушок дрова возил, траву косил,
Воду носил, кашу варил, двор подметал, песни распевал
6) Жили мыши на квартире, чай пили, чашки мыли,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить, тому водить!
Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать? (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).
Первое задание «Кузовок сказок»
Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словами:
«Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,
Обмолвишься, отдашь залог!»
Ответ играющего: «Я положу в кузовок сказку… (название)» .
Второе задание «Волшебные слова».
Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:
1) По щучьему велению, по моему хотению (Емеля, «По щучьему велению»)
2) Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему, вели. (Женя, «Цветик – семицветик»)
3) Крекс, фекс, пекс! (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
4) Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжяйтесь. (Василиса Премудрая, «Царевна – лягушка».)
5) Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Царица, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях».)
6) Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила, к лесу задом, ко мне передом. (Иван – царевич, «Царевна – лягушка».)
Третье задание «Узнайте сказку»
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!
Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!
Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:
Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас! »
Хоровод останавливается, в середину выходит специально подготовленный ребенок, наряженный в костюм сказочного героя, и загадывает загадку. Игроки должны отгадать сказку и костюм, в который одет ребенок.
Варианты загадок:
1) В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)
2) На лесной опушке стояли две избушки.
Одна из них растаяла, одна стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)
3) Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
4) Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
5) Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
6) Ждали маму с молоком, а пустили волка дом…
Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
7) У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси – лебеди)
8) Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
9) Носик круглый пяточком. Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца.
Трое их- и до чего же братья эти так похожи.
Отгадайте без подсказки — кто герои этой сказки?
10) Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком.(Бычок – смоляной бочок)
11) Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки. 3 кроватки, 3 подушки.
Угадайте без подсказки – кто герои этой сказки? (3 медведя)
12) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.
Воспитатель: Чтоб сегодня не скучать- будем весело играть
Физминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – (руки над головой)
Стоит задом наперед. (поворот вокруг себя)
В той избушке есть старушка –
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, (показывают крючок пальцами)
Глаза большие (указательными и большими пальцами показывают круги у глаз)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят (пальцы растопырить)
(Дети согласовывают движения с текстом)
Появляется Баба-Яга под музыку.
Баба Яга: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я мимо пролетала и чудом услыхала, что у вас тут веселье, по сказкам гуляете и меня, старушку, не забываете. А у меня тоже для вас задания есть. А я тоже знаю сказки! Можно расскажу?
Четвертое задание
Баба Яга: Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
1) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
2) «Иван-царевич и зеленый волк»
3) «Лисичка-сестричка и серая мышь»
4) «Перышко Финиста – ясна-филина»
5) «По собачьему веленью»
6) «Дарьюшкина избушка»
7) «Сивка-будка»
8) «Плавучий корабль»
9) «Волк и 7 тигрят»
10) «Пашенька и медведь»
11) «Гуси-вороны»
12) «Царевна-индюшка»
Баба Яга: Ой, меня вы удивили знаниями своими. Ну, давайте отдохнем, вместе танцевать начнем.
Танец «Бабка-ежка» (под музыкальную запись)
Баба Яга: Потанцевали, а теперь опять сказки вспомним.
Пятое задание «Двойные имена»
У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть имени или названия, а вы – вторую. Если отгадаете, на экране вы увидите отгадку (слайды).
Лисичка – (сестричка)
*Кощей – (бессмертный)
Василиса – (прекрасная)
Мальчик – (с пальчик)
Иван – (царевич)
Змей – (Горыныч)
Крошечка – (Хаврошечка)
Сестрица – (Алёнушка)
Скатерть – (самобранка)
Гуси – (лебеди)
Конёк – (горбунок)
Цветик – (семицветик)
Баба Яга: А еще я знаю, что сказочные герои очень любят песенки петь
Шестое Задание
«Вспомни песенки сказочных героев» Кто поет?
(Звучат записи на магнитофоне с фрагментами песен из мультфильмов)
1) Жил-был у бабушки серенький козлик…
2) Песенка Красной шапочки
3) Песенка Вини-пуха
4) Песенка Львенка и Черепахи
5) Буратино
6) Крокодил Гена
Баба Яга: Ой, ребятки – молодцы, все задания выполнили
В сказку мне пора опять, меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить и добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки, буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте, про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая, я- хорошая такая.
Кузовок возьму с собой, будет там гостинец мой.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наша игра. А пока жюри подводит итоги, мы станцуем танец «Так делают только у нас».
Танец-игра «Так делают только у нас»
А ну-ка похлопай как я — раз, два, три. (дети хлопают перед грудью)
А ну-ка похлопай как я — раз, два, три.
А ну-ка все дружно, все в раз – раз, два, три,
Так делают только у нас
Затем дети выполняют движения согласно указаниям педагога-ведущего.
После танца ведущая видит у двери кузовок с угощением от Бабы Яги
Воспитатель: Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
Подведение итогов. Награждение медалями, на которых изображены сказочные герои. Угощение «молодильными» яблоками — из кузовка.
Поле чудес или и грайте вместе с нами!
Выпускной праздник для детей подготовительной группы .
(Идея сценария Мерзляковой С.И.)
Звучит в записи песня «Школьные годы », муз. Д . Кабалевского , в зал входит ведущий празника .
Ведущий.
Как хорошо, как празднично у нас!
Прощальный праздник мы встречаем с вами.
И в детский сад мы пригласили вас,
Чтоб любовались вы выпускниками!
Мы с вами в школу провожаем их –
Талантливых, любимых и родных!
Звучит «Школьная полька», муз. А.Островского – вход выпускников (упражнение с шарами)
Дети:
Помним праздник новогодний,
Праздник бабушек и мам…
Выпускной у нас сегодня,
Мы стихи читаем вам!
Хорошо, что все мы рядом,
Только грустно в этот раз,
Что с любимым детским садом
Мы прощаемся сейчас!
Здесь мы вместе подрастали,
Становились всё дружней.
С первых дней мы понимали,
Кто нас любит с первых дней!
Были мамы на работе,
Мы у них – не на виду.
Всё равно в тепле, в заботе
Мы росли в своём саду!
Здесь на все вопросы наши
Находили мы ответ.
А такой чудесной каши, как в саду, на свете нет!
Исполняется песня «Особенный денёк», муз. Т.Хижиной
Ведущий (обращаясь к детям).
Вы любите играть? (ответ детей)
(Затем обращается к гостям)
А вам знакома игра «Поле чудес»? (ответ взрослых)
Вот и сегодня я предлагаю всем вам поиграть в игру «ПОЛЕ ЧУДЕС».
Тогда присаживайтесь на стульчики. А играть мы будем с родителями и сотрудниками нашего детского сада, которых пригласили на выпускной вечер.
Дети садятся на места.
Нужно отгадать зашифрованное слово, которое размещено в нашей презентации. Наши гости будут отгадывать слово по буквам – а их тринадцать. Если названная буква есть в этом слове, то своё пожелание, которое выскажет гость, будете выполнять вы, ребята. Согласны?
Кто первым назовёт букву? (спрашивает гостей)
1 Гост ь. Буква «У ».
Ведущий. Нет такой буквы! Кто попытается назвать букву?
2 Гость . Буква «О».
Ведущий. Есть такая буква! (Снимает лист цветной бумаги, под которым находится буква «О», и обращается к родителю.)
Назовите ваше пожелание…
2 Гост ь (зачитывает пожелание на обратной стороне карточки)
Время пришло, концерт начинайте,
Нам вы, ребята, стихи прочитайте!
Дети читают стихи.
Первый урок.
Вот это – А!
Вот – Б! Вот – В!
Давай по букве лучше.
Не отвлекайся!
Г!..Д!..Е!.. А это – Ж! Смотри!
Уже им тесно в голове.
Не хныкай! Повтори!
Вот это – А! Вот это – Б!..
Так и начнём учиться.
Учти, Алёшенька, тебе
Всё это пригодится!
Г. Ладонщиков
Ведущий. Кто ещё назовёт букву?
3 Гост ь. Буква «Н».
Ведущий. Есть такая буква! Ваша заявка…
3 Гост ь. А теперь пришла пора
Станцевать вам, детвора!
Исполняется танец – Польк а, муз. М.Глинки
Ведущий. Следующая буква…
4 Гост ь. Буква «Г».
Ведущий. Нет такой буквы! Назовите другую!
5 Гост ь. Буква «И».
Ведущий. Буква такая есть! Говорите ваше пожелание.
5 Гост ь. Детский сад у вас хороший.
Весело вам вместе жить!
Мы теперь детей попросим
Шуткой нас повеселить!
Исполняются ШУТКИ-МАЛЮТКИ :
Первоклассница
Доченька, скажи мне, ты поела? Мамочка, вся миска опустела. Доченька, ты чаю попила? Мамочка, две чашки налила. А с заданьем на дом всё в порядке? Мамочка, проверь мои тетрадки. А с уроком как дела у дочки? Весь стишок запомнила до строчки. Как дела у куклы у твоей? Мамочка, не спрашивай о ней. Я уже не знаю, как с ней быть!? Не желает есть, не хочет пить. Спросишь про задание, заплачет И тетрадку под кровать запрячет. А попросишь рассказать стишок, Вытаращит глазки – и молчок. В. Берестов | Зачем у черепахи Квадраты на рубахе? Чтоб в шахматы и в шашки Играли черепахи! В. Орлов – Я сегодня устал! – Почему? – Ни разу не хулиганил. П. Синявский |
Сценка «Петя идёт в школу »
У Петруши нынче праздник: Наш Петруша – первоклассник! Он по улице идёт, Удивляя весь народ. Только…Петя не один. Кто за Петей? Поглядим. Смотрят взрослые и дети, А за Петей…поезд едет. Появляются: Петя , за ним мама с букетом , За мамой папа с портфелем , за папой бабушка с пирожком , за бабушкой дедушка с палочкой . Кто за Петенькой спешит? Мама. Мамочка! Кто за Петенькой бежит? Папа. Папочка! Кто за Петей ковыляет? Бабушка. Бабушка! Кто кряхтит, но догоняет? Дедушка. Дедушка! Нам скажите, почему Прицепились вы к нему? Разве Петя – паровоз, Что вагончики привёз? Мама. А кто рубашку застегнёт? Дети. Сам! Папа. А кто портфельчик понесёт? Дети. Сам! | Бабушка. Кто маслом булочку помажет? Дети. Сам! Дедушка. Кто ботиночки завяжет? сценарий выпускного праздника Вед.:
Подойдет неслышно осень, Дети входят под полонез. Вед.:
Светло и нарядно сейчас в этом зале, Песня "До свиданья, детский сад". Реб.
: Прошли те годы и те дни, Танец "Вернисаж". "Песенка про воробья". Вед.:
Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили... Детство - это всегда сказочный мир. Дети да и мы, взрослые, очень любим сказки. "Поле чудес". Вед.:
Вот солнца луч нас манит, дразнит, Команды встают по очереди, их все приветствуют. Дети на команды распределены заранее. Вед. : Чья команда отгадывает слово, получает эмблему. Кто больше наберёт эмблем, тот и будет победителем! Наша тема - герои сказок. Первое слово из 7 букв. Необходимо назвать всё слово целиком! на картинке "Колобок". Вед.:
Много в мире есть сказок. Но есть одна самая первая, самая любимая (отгадывают). Выбегает Колобок. Напевает песенку: "Я колобок, колобок..." Колобок
: Что здесь говорят обо мне? Ну-ка, ну-ка... Хвалит ребят. Вед.:
Дорогой Колобок, послушай, какую песню про тебя выучили ребята. Вед.: Колобок, попрощайся с ребятами. Они уходят в школу, будут читать серьёзные книги. Но тебя, Колобок, они никогда не забудут! Колобок прощается, уходит. "Танец с носовыми платками". Реб.:
Чтобы нос твой был в порядке, Танец "По ягоды". Красная Шапочка прощается. Рекламная пауза с горшками. Вед.:
Мы продолжаем нашу игру. Нужно назвать персонаж сказки Корнея Чуковского (Айболит). Айболит:
Где больные? Песня "Пальчики". Айболит:
5 бутылочек подряд Конкурс "Кто быстрее выпьет молоко". Айболит: Ребята, а вы дружные? А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья". Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья".
Айболит:
Крепко в группе вы дружили, (Уходит). 1 реб.
: Как положено друзьям, Танец "Настоящий друг". Вед.:
Традиционная игра со зрителями. У нас на табло слово из 8 букв. Фамилия известного писателя - сказочника, автора известных сказок. "Танец модниц". Вед.:
Итак, финальная игра! Следующее слово из 9 букв. Это персонаж одной из сказок Андерсена. 1 Трубочист:
Хотим вам пожелать |