«Приди, Весна красная». (2мл)

Герои:

Ведущая

Весна

Медведь

Зайчик

Дети входят в зал под весёлую музыку, садятся на стульчики.

Ведущая: Зажурчал ручей в овражке.

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла …

Дети хором : Весна!

Ведущая: Песню мы весне споём.

В гости к детям позовём.

Исполняется песня «Кап кап» о весне

1реб. Приди, весна красная!

Выйди солнце ясное

Растопи снежок,

Зеленей, лужок!

2реб. Приди, весна красная

С денёчками ясными

В гости ждём гостей

Мы, скворцов, грачей.

3реб. Приди, весна красная

Будут дни прекрасные!

Песню мы поём

И весну зовём.

Звучит музыка. В зал входит Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень спешила к вам на праздник!

Ведущий: Здравствуй, красавица Весна. Мы очень рады, что ты пришла к нам на праздник. Наши ребята приготовили весенний хоровод.

Исполняется « Берёзка» хоровод.

Весна: Молодцы, ребята. Такой весёлый хоровод для меня приготовили. Но я хочу ещё с вами поиграть. «Ярко светит солнышко, будем танцевать. Дождик вдруг польёт, спрячемся под зонт»

Игра «Солнышко и дождик» (после игры садятся на стульчики)

Весна: Молодцы, ребята. Очень весело играли. А стихи про меня знаете?

Ведущий: Конечно знаем. Мы сейчас тебе, Весна – Красна их прочтём.

Стихи.

Реб . Опять приветствовать весну

Все люди очень рады.

Весна одела дуб, сосну

В зеленые наряды.

Реб . Растаял снег, подсохли лужи,

Скворцы, грачи поют свой хор.

Как после долгой зимней стужи

Весны прекрасен разговор.

Ведущий : У Весны забот немало

Лес дремучий солнцем греть

И в лесу под старой елью

Просыпается медведь.

Звучит музыка. Входит Медведь.

Медведь: Стало жарко мне в берлоге,

Промочил я в лужах ноги.

Видно мне вставать пора.

С добрым утром, детвора.

Мне бы косточки размять,

С вами, дети, поиграть.

Весна: Ждут игры твоей детишки. Поиграй – ка с нами, Мишка!

Мишка . Конечно, давайте посадим картофель!

Проводится игра 1. « посади картофель ». (сначала садят девочки, потом мальчики. Обручи – это огород. Садят в обручи)

Вед. Ой, Мишка, а дети приглашают тебя ещё на одну игру, называется «Ходит Мишка»

2. Музыкальная игра «Ходит Мишка»

Мишка: Наигрался вдоволь я.

До свидания, друзья.

В лес пора мне уходить,

Лапы мокрые сушить.

Ведущий: Подожди, Мишенька, не уходи. Мы хотим с тобой потанцевать, выбирай себе пару.

Исполняется « Приседай ».

Медведь: Ой, какие молодцы, ребятки, повеселили Мишку. Пойду к своим медвежатам, а то они заждались меня. (прощается, уходит).

Ведущий: Через ручеёк пошли,

В лес зелёный мы пришли.

На полянке Заинька,

Серенький, да маленький.

Звучит музыка. Вбегает Зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята!

С вами очень рад я встрече.

Вас в лесу давно приметил.

Весна : Ну-ка, Зайка, попляши!

Очень просят малыши.

Пляска Зайки. (Дети хлопают)

Весна: Зайка, а ты хочешь поплясать с ребятками?

Зайка: Конечно, хочу. Давайте встанем в кружок!

Исполняется Танец «Мы ногами топ, топ, топ».

Весна: Зайка, тебе понравилось, как наши ребята станцевали?

Зайка: Ой, какие молодцы! А петь вы умеете?

Ведущий : Сейчас наши ребята знают много песен, послушай.

Песня «Есть у солнышка друзья»

Зайка: Молодцы, порадовали вы меня. А мне пора к зайчатам. Они уже заждались. До свидания, ребята. (уходит).

Ведущий : Весна-Красна, понравилось тебе у нас на празднике?

Весна: Очень понравилось.

Вы добром меня встречали,

Песней, пляской привечали.

Всех подарком одарю,

Никого не обделю.

Весна угощает детей конфетами.

Праздник закончен.

Есть у солнышка дружок

Есть у солнышка друзья –

Это мы и ты и я!

Хорошо, когда друзья,

Это мы и ты и я!

Кап Кап

Кап кап кап вода.

На дворе весна, весна

Солнышко пригрело.

Птички прилетели.

Чик чик чик чирик –

Распевают воробьи.

Весело летают,

Зёрна собирают.

Берёзка.

Мы вокруг берёзки хороводом встали.

Яркие платочки высоко подняли.

Ты, берёзка, посмотри, посмотри.

Это пляшут малыши, малыши .

Мы вокруг берёзки весело гуляли.

Весело гуляли, ножками шагали.

Мы с тобой берёзка, поиграем в прятки.

Отгадай берёзка, где же все ребятки.

А теперь, берёзка, нам пора проститься.

Нам пора проститься, низко поклониться.

, над ними несколько улыбающихся облаков.

Дети, взявшись за руки, поскоками вбегают в зал и встают полукругом.

1 ребнок:

Уже цветочки расцветают.,

Все рады солнцу и весне.

И лучик майский прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

2-й ребенок: Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой звонкой песней!

Хоровод «Веснянка»

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на Колокольчиковую поляну, где живет пчела Майя. Она такая затейница, любит петь, играть , у нее очень много друзей. Интересно, как ей живется после долгой зимы? А отправимся мы туда на веселом автобусе

Песня- игра «Автобус»

Ведущий: Вот мы и на месте. (звучит музыка) Ребята, вам не кажется, что сюда кто-то идет? Появляется Фея Сирень.

Фея: Я- Фея Сирень, хозяйка здешних мест и я очень рада гостям.

Ведущий: Здравствуй, добрая фея, мы приехали к вам в гости повидаться с пчелкой Майей, . Ты не знаешь, где она?

Фея : Пчела Майя живет в большом красивом цветке, похожем на розу , кстати, мне тоже нужно повидать пчелу Майю, .Нужно позвонить ей в волшебный колокольчик 1 раз и она тут же прилетит. (звонит, под музыку прилетает пчела Майя)

Пчела Майя : Здравствуйте, а вот и я!

Привет весенний вам, друзья! (поворачивается ко всем)

Как долго я ждала весны,

Весенней свеженькой травы,

Прилета птиц, журчанье рек, —

Не расставалась бы вовек!

Фея : Как я рада тебя видеть

Майя: Ребята, вы приехали ко мне в гости? (ответ) Ура! (хлопает в ладоши) Значит будем играть , веселиться!

Ведущий: Как здорово, что мы тебя встретили, Майя! Ребята очень хотят поиграть и порезвиться на твоей Колокольчиковой поляне.

Фея : А что, Майя, девочки- пчелки знают песенку и сейчас вместе с тобой споют.

Песенка пчелок — поют девочки

Поиграй с ребятами в твою любимую игру! Я вам и цветы принесла (раскладывает на полу плоские цветы )

— Вот прилетели бабочки-

Красавицы. какие-

Яркие, пестрые,

Крылья расписные..

Поверху летают –

К цветам припадают.

Игра «Бабочки и цветы»

(под музыку дети – бабочки «летают» врассыпную. По окончании музыки бабочки останавливаются каждый возле цветка, но цветов разложено на один меньше, чем количество детей)

Фея : Здесь, на солнечной опушке, жили – были две подружки, они дружили с пчелкой Майей. Две зеленые лягушки , две ужасные болтушки.

Из – за заборчика выпрыгивают две лягушки – девочки

1-я: Ква! Ква! Ква! Бре –ке –кекс!

Испекла я нынче кекс,

Всех подружек пригласила,

Комарами угостила!

2 –я: Пировали на болоте, пели песни о природе.

Ква! Чудесно жить в болоте, лучше места не найдете!

Песня или танец лягушат.

Фея : Какие веселые подружки у тебя, Майя! А сейчас, ребята, с вами поиграю я. Майя, тебе тоже будет интересно. Вы должны ответить на мои вопросы — или да, или – нет. Готовы отвечать?

— По весне на берегу зреет тыква на суку. Верно это?

— Летом кони на лугу клювом роются в снегу. Верно это?

— Осенью варить уху из клубники я могу. Верно это?

— Верно ли, что как – то раз от дождя нас зонтик спас?

Верно это?

Инсценирование стихотворения «Две тучи»

Ребенок: Туча тучу повстречала,

Туча туче прокричала.

1 – я туча: Прочь с дороги, уходи!

Прочь с дороги, дай пройти!

Ребенок: Отвечала туча туче.

2 – я туча: Ты меня не трогай лучше!

Если тронешь – проучу

И тебя поколочу!

Ребенок: туча тучу лбом, лбом!

А по небу гром! гром!

Бились тучи целый час,

Слезы сыпались из глаз!

Игра «Кто быстрее спрячется под зонтом»

Участвуют двое игроков. Каждый играющий получает две дощечки. С их помощью они должны перейти через «большую лужу», не замочив ноги, перекладывая дощечки и ступая только по ним. Побеждает участник, первым спрятавшись под зонт. Раскрытые зонтики находятся на расстоянии 4 – 5 м от участников игры.

Песня про дождик

Гремит гром, появляется Слякоть, потирая руки

Слякоть: Люблю я после дождичка появляться, да еще после такого хорошего! Что, промокли? (брызгает на детей водой)

Ведущий: Фея Сирень, а кто это?

Фея (за ее спиной прячется Майя) : Это госпожа Слякоть – собственной персоной!

Ведущий: А, понятно… и ни капли мы не промокли!

Майя (с грустью) : Мои крылышки промокли и теперь я не могу летать!

Слякоть незаметно крадет у Феи колокольчик

Фея : Да, мы заигрались, и не заметили, что наша Майя промокла.

Слякоть: Прекрасно! Хоть поживу немного в тишине, мои уши отдохнут от пчелиного жужжания! Ха –ха –ха!

Фея: Недолго тебе, Слякоть, радоваться. Сейчас я позову Солнышко, позвоню ему в колокольчик, и тебе – конец!

Слякоть: Ха –ха! Интересно, как это ты его позовешь? Колокольчик –то у меня! (показывает)

Фея : Ах, ты мерзкая Слякоть! А ну, отдай (Фея и ведущий хотят отнять колокольчик, но раздается гром, и они испуганно отбегают прочь)

Фея: Фу, какая ты мокрая и грязная! (оттряхиваются)

Вед: Ребята, что будем делать? Как нам забрать волшебный колокольчик? Надо скорее просушить крылышки Майе. Кто смелый?

Мальчики: Мы смелые!

Вед: А ну –ка, мальчики, покажите свою силу богатырскую! Мальчики под музыку проходят по залу и позируют в позах бодибилдинга.

Мальчики: Слякоть, мы зовем тебя на бой, выходи!

Слякоть: Драться с женщиною, — фи! Давайте лучше сделаем так: если отгадаете загадки, которые я вам загадаю, то, так и быть, отдам вам колокольчик.

Ведущий: Мы согласны.

Слякоть: Ну, тогда слушайте.

Хлеба не ело, водицы не пило,

А всех обогрело и всех осветило. (солнце)

С неба радуга – дуга

Опустилась на луга,

И в росе для красоты

Распустились все (цветы )

Слякоть: Ну, а последнюю загадку ни за что не отгадаете.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручей)

Фея : Ну, что? Госпожа Слякоть, держи свое слово, отдавай колокольчик!

Слякоть: Ух, вы какие! Ну и умные же вы, ребята! Возьмите свой колокольчик. (отдает Фее)

Фея: Срочно зовем Солнышко, ему звонить 2 раза (звонит)

На ширме появляется Солнышко

Солнышко: Здравствуйте, Фея Сирень, пчелка Майя, дорогие гости! Как я радо всех вас видеть! А что случилось, вы меня позвали раньше времени?

Фея : Солнышко, мы с ребятами заигрались, не заметили, как под дождиком пчелка Майя промочила крылышки и мы все тоже промокли.

Солнышко: Не беда, я сейчас вам свою песенку спою, а вы мне поможете.

Танец «Солнышко»

Слякоть: Ой, совсем мне плохо стало,

Жарко, сухо – грязи мало.

И пора мне уходить,

Буду дома слезы лить.

Солнышко: Ты уж, Слякоть, извини,

К детям больше не ходи.

Им пора отдыхать и

Под солнышком гулять! (Слякоть уходит)

Фея : Да, как хорошо, Солнышко, с тобой!

Майя: И мои крылышки высохли! (хлопает в ладоши)

Солнышко: Теперь я буду с вами очень часто. Сейчас весна, а впереди – лето.

Ведущий: Дорогие ребята, вот мы и побывали в гостях у пчелки Майи, но нам пора прощаться, и возвращаться в садик.

Солнышко: А я вас хочу угостить солнечными конфетами, любой праздник хорошо заканчивать угощением! (раздача конфет)

Дети благодарят и под музыку уходят из зала.

Лилия Сагдиева

Сценарий весеннего праздника во второй младшей группе №6

Под музыку дети заходят в зал.

Ведущий : Дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы порадоваться приходу весны, порадоваться солнышку, пению птиц. Посмотрите, как красиво в нашем лесу. Нас сюда пригласила красавица-весна.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам пришла весна!

В зал заходит Весна.

Весна : Здравствуйте, гости дорогие! Я рада видеть вас в своем лесу!

Вед.: Здравствуй, Весна-красна! Мы тоже очень рады видеть тебя.

Ребята, давайте для нашей гостьи расскажем стихотворения!

1. Ручейки везде поют

И подснежники цветут

Пробудилось всё от сна –

Это к нам пришла весна.

2. К нам весна пришла опять

Хочется нам танцевать.

Радуются все теплу,

Радуются солнышку.

3. Ручейки звенят : «Динь-дон!»

И повсюду слышен звон

Распускаются цветы,

Радуемся я и ты!

4. Ярко светит солнышко!

Птички чистят перышки.

Просыпаются жучки,

Бабочки и паучки.

5. Солнышко весеннее ласково свети ,

Песенка весенняя веселей звучи !

Исполняется песня «Приди,Весна!»

Ведущий : Дорогая Весна, наши ребята соскучились по пению птичек, по журчанию ручейков, по играм на лесной лужайке.

Весна : Что ж, я с удовольствием с вами поиграю. А где же мой маленький друг, зайчишка-трусишка? А, вот он, на полянке уснул! Давайте разбудим его и поиграем с ним.

Исполняется хоровод «Мы на луг ходили» (сели)

Вед.: Спасибо тебе, Весна, за такие веселые игры . А скажи, с кем ты веселишься в лесу , с кем играешь?

Весна :

Мои подружки – бабочки с разноцветными крылышками.

(под музыку девочки-бабочки вылетают, легко кружатся по залу, приседают) .

А еще я дружу с маленькими жучками, слышите, как они жужжат?

(жуки выходят топающим шагом, жужжат, кружатся) .

Весна : А ну-ка, жучки, приглашайте бабочек на танец.

Исполняется танец «Поссорились –помирились.


Ведущий : Ой, ребята, посмотрите, солнышко выглянуло! Вы любите солнышко?

Дети : Да!

Весна : Солнышко мне помогает снег растопить и землю согреть. Давайте споем про него песенку.

Песня «Солнышко» .

Весна :

Мои лесные зверюшки, тоже очень рады приходу весны и припасли свои игрушки.

Вот белочки шишки мне дали, чтобы здесь с ними вы поиграли.

А эти грибы мне ежи припасли. (Показывает две корзинки, одну с грибами, другую с шишками) .

Проводится игра «Собери шишки и грибы в разные корзинки» .


Ведущий :

Вот и закончился наш праздник.

Спасибо, Весна, за то, что пришла к нам, принесла тепло и радость.

Весна :

Спасибо за песни и танцы, а мне пора уходить, много дел еще у меня впереди,

Я без вас буду скучать. До свидания!

Ведущий :

Весну красную мы встретили

Да, как праздник наш прошел, не заметили.

«Винни-Пух и Пятачок в гостях у ребят»

Подготовила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Глазева Т. К.

Цели и задачи:

- поддерживать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость через

пение, слушание и музыкальную театрализацию;

- побуждать к инсценированию содержания песен;

- способствовать развитию группового пения;

- воспитывать бережное отношение к природе посредством восприятия и исполнения

музыкального материала.

Действующие лица :

Взрослые: ведущая, Винни-Пух, Сова, Пятачок, Весна.

Дети: Солнышко, скворец.

Оборудование: Дуб с овальным окошком, медвежья берлога, воздушный шарик,

Маленькое пластмассовое ведерко, цветы, пирожки, сладости.

(Под музыку дети вбегают в зал, образуют полукруг.)

Ведущая 1. Весна шагает по дворам в лучах тепла и света.

Сегодня к нам пришла Весна, и радуются дети.

Наш детский сад поздравить рад людей на всей планете.

Весна идет, весна идет и нам приятно это.

Ведущая 2. Детки, посмотрите, какое сегодня доброе и ласковое солнышко! Оно не зря заглянуло к нам в окошко. Солнышко позвало нас с вами на праздник. А вы знаете, какое сейчас время года? (Весна!)

Ведущая 2. Правильно, дети, весна.

Дети: 1. Улетели все метели.

Убежали холода.

Светит солнышко сильнее,

Нет и снега. Нет и льда.

2. Громко птицы распевают

Все весну - красну встречают.

3. Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Ведь уже весна настала.

Песня «Побежало солнышко».

Ведущая 1. Солнышко не хмурится, с нас не сводит глаз.

Потому что солнышку нравится у нас.

(Под музыку входит солнышко).

Солнышко: Я солнышко лучистое тепло и свет несу.

Улыбки возвращаю вам, и радость всем дарю.

Ведущая 1. Спасибо тебе милое Солнышко.

Давно пришел зиме конец, летит на праздник к нам скворец.

(Под музыку влетает скворец).

Скворец: К вам Весна меня прислала

Быть к вам в гости обещала.

Вы должны ее позвать

Вслед за мною повторять:

«Весна – красна, иди сюда!»

(Под музыку выходит Весна).

Весна: Здравствуйте мои друзья. Рада видеть всех вас я.

Вы, наверное, узнали - я красавица весна!

Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям ведь недаром я Весна!

Ведущая 2. Мы очень рады видеть тебя Весна в нашем детском саду.

Дети тебя с нетерпением ждут и песенку веселую сейчас споют.

Песня «Мы по лугу пойдем».

Весна: Какая прекрасная песенка! Спасибо ребятки. Мне она очень понравилась.

Вы, ребятки не скучайте и со мною поиграйте.

Тучка по небу гуляет, тучку ветер подгоняет.

Гром гремит, и дождик льет, нам гулять он не дает.

Солнышко, солнышко ярче свети.

Подари нам солнышко теплые лучи.

Игра «Солнышко и дождик».

(в зал вбегает растерянный Пятачок)

Ведущая 1. Здравствуй, Пятачок! Куда ты бежишь?

Пятачок: Здравствуйте, дети! Уже пришла весна в наш лес, и солнышко ярко светит.

Праздник-то, какой наступил, а Винни-Пух еще спит!

Ведущая 1. Не переживай, Пятачок, скоро проснется Винни-Пух, и вы будете вместе играть.

Пятачок: Нет-нет, если я буду ждать, когда проснется Винни-Пух, то не успеем поздравить, с днем рождения мудрую тетушку Сову.

Ведущая 1. Ах, вот в чем дело! Тогда мы тебя понимаем. А где же спит Винни-Пух?

Пятачок: Да вот же его берлога!

Ведущая 1. Дети, давайте мы с мишкой поиграем и разбудим его.

Тихо-тихо вы идите, Мишеньку не разбудите.

А к берлоге подойдем, топать ножками начнем!

Игра «Разбуди мишку».

Винни-Пух : Кто помешал мне спать? Кто меня разбудил?

Ведущая 1. Здравствуй, Мишенька.

Всем зверушкам не до сна, ведь давно пришла весна.

Соня маленький, смотри, все друзья к тебе пришли. Пятачок: Винни, Винни, как хорошо, что ты проснулся!

Винни-Пух : (сонно). Не летают здесь жучки, не проснулись червячки.

Бабочек не видно, очень мне обидно!

Ведущая 1. Винни-Пух, ты не огорчайся, наши детки сейчас станцуют весенний танец насекомых.

Танец «Насекомых».

Винни-Пух : Теперь я верю, что пришла весна. (Что-то вспоминает и пугается .)

Постой, Пятачок, весной и тетушки Совы день рожденья. Мы чуть не забыли поздравить, мудрую тетушку Сову.

Пятачок: А что мы ей подарим?

Винни-Пух: А мы сейчас спросим у детей. Дети, что можно подарить тетушке Сове на день рожденья? (ответ детей)

Ведущая 2. Винни, Весна цветы подарит, а мы стихи почитаем и песенки споем.

Пятачок: Но этого же мало.

Винни-Пух: Ну, тогда надо подарить то, что мы любим сами. А что я люблю? Я люблю мед!

Пятачок: А откуда мы возьмем мед?

Винни-Пух: У тебя есть шарик?

Пятачок: Есть. А зачем тебе шарик?

Винни-Пух: Вон, на дереве есть пчелиный улей. Я притворюсь тучкой, и пчелы меня не заметят. И я возьму мед. (Пятачок приносит шарик).

Ведущая 1. Дети, давайте поиграем с Мишкой. Мы сейчас превратимся в пчелок и будем

жалить его.

Игра «Пчелки».

Винни-Пух: Я – тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь.

Ах, как приятно тучке по небу лететь.

(жужжание пчел, дети бегут за мишкой, пытаются дотронуться до него пальчиком)

Ой-ой-ой! Спасите! (залезает в берлогу)

(дети бегут на стульчики, Пятачок подбегает к берлоге.)

Пятачок : Винни, Винни, где ты?

(Винни-Пух вылезает из берлоги )

Винни-Пу х: Я тут.

Пятачок: Винни, тебя не покусали?

Винни-Пух : Да не успели покусать, только вот меду мне удалось достать совсем чуть

чуть.

(показывает ведерко)

Пятачок: Как же нам быть?

Ведущая 1 . Не надо огорчаться, Винни-Пух и Пятачок. Этого меда вполне хватит для

того, чтобы испечь пирожки.

Винни-Пух : Вкусные, сладкие пирожки? Вот это здорово! Тетушка Сова обрадуется!

Дети: 5. Пирожки, пирожки испечем мы сами.

Пирожки мы Сове подарим.

Песня «Я пеку, пеку, пеку» Ведущая 1. Теперь мы можем идти к мудрой тетушке Сове и поздравить ее с днем рождения.

(Весна с цветами, Винни-Пух с пирожками, Пятачок и дети подходят к дуплу, стучатся.)

Винни-Пу х: Это Я – Винни-Пух. А еще Пятачок, Весна и детки из детского садика пришли поздравить тебя мудрая тетушка Сова с днем рожденья.

Сова: Я сплю. Приходите ночью.

Винни-Пух: Мы не можем прийти ночью, потому что все дети ночью спят.

(Сова выходит из-за дуба )

Сова : Здравствуйте, Винни-Пух и Пятачок, здравствуйте дети и Весна.

Винни-Пух : Тетушка Сова, мы не знали, как поздравить тебя с днем рождения, а дети

Рассказали и даже помогли испечь пирожки. (отдает пирожки )

Сова: Ай да детки! Ай да молодцы! Спасибо вам за пирожки.

Дети: 6. Мы приготовили подарки

И как положено гостям:

Букет цветов весенних, ярких

Прими Сова от всех ребят.

(Весна отдает цветы тетушке Сове).

Сова: В праздник ножкам не сидится, любят ножки веселиться.

Прыгать, топать и скакать, выходи скорей плясать!

Пляска « Как у наших у ребят».

Сова : Спасибо ребятки за поздравления. А теперь принимайте мое угощение!

(Сова угощает детей сладостями, под музыку дети уходят из зала).

наталья литвинова
Музыкально-оздоровительное развлечение во второй младшей группе «Весна-Красна»

Музыкально-оздоровительное развлечение

во 2 младшей группе «Весна-Красна »

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна

Цель : создание радостного настроения у детей

Задачи :

1. Расширять знания и представления детей об окружающем мире;

2. Стимулировать речевую и двигательную активность детей;

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, дыхание, чувства ритма, темпа;

4. Формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;

5. Воспитывать чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе.

Оборудование : зал оформлен весенними атрибутами : зелёные листочки, берёзки, подснежники, солнышко; разноцветные ленты и синие платочки для каждого ребёнка, голубая ткань для ручейка, маски на голову : воробьи-мальчики, лягушки-девочки, маска ёжика, зонт, бумажные цветы и бабочки, кораблики-оригами из цветной бумаги, обруч.

Предварительная работа : чтение литературных и прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна » , рассматривание картинок с изображением весенней природы, беседы о весне , о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, заучивание стихов о весне , солнце, рисование нетрадиционными методами.

Дети входят под музыку друг за другом и выстраиваются полукругом.

Ведущая : Почему светло и чисто блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята, в гости вновь пришла Весна !

Песня о весне

Заходит под музыку Весна .

Весна : Здравствуйте, ребята, вот и я Весна .

Теплыми шагами по земле прошла.

Привела я солнышко жаркое, лучистое

И оно гуляет по небу по чистому.

Будет по небу гулять, будет землю согревать,

Будет всем тепло давать

Ведущая : А теперь в хоровод вставайте

Весну и солнышко встречайте

Весенний хоровод (с разноцветными лентами)

Дети садятся

Ведущая : Весну мы прославляем , ей стихи читаем.

1 реб. Снова стало солнышко землю согревать.

И Весна -красавица к нам пришла опять.

2 реб. Птички прилетают, песенки поют,

А сосульки тают, спать нам не дают.

Весна : Побежал ручеёк. Он журчит и журчит, сам с собою говорит.

Разольется по лужку,

Не пройти нигде дружку!

Выходите все смелей, будем прыгать через ручей!

Игра «Перепрыгни через ручей»

На полу ведущий расстилает голубую ткань, дети друг за другом перепрыгивают через нее по

2-3 раза и садятся

Весна : А теперь мы все превращаемся веселыми ручейками!

Влево-вправо повернись, в ручеек все превратись!

Все берут синие платочки и исполняют танец «Ручеек»

1. Побежали, побежали, побежали малыши

Побежали, побежали, побежали ручейки.

Припев :

Ручейки весенние, там и тут. (Пружинка)

Нашим деткам весело песенку поют.

2. Побежали, побежали, побежали малыши (бегают стайкой, руки в стороны)

Зажурчали, зажурчали, зажурчали ручейки.

Припев :

Покружись со мною вместе, быстрый, быстрый ручеек (Кружатся)

Повторяй скорей за мною , маленький дружок.

3. Разбежались, разбежались, разбежались малыши (бегают врассыпную, машут платочками)

Зажурчали веселее у деток ручейки.

Припев : Все в кружочек соберемся (собираются в круг и делают «фонтанчик» )

Раз, два- раз, два, три!

Вот какой фонтан большой! Посмотри!-2 раза

Ведущая : Ты Весна , Весна -Красна , кого с собою привела?

Весна : С весенними гонцами, с веселыми певцами я пришла.

Они песенки поют, в поле червячков клюют.

Дети-птички : Мы певцы лесные, разные такие.

Целый день поем, ничуть не устаем.

Танец воробушек

(диск «Танцуй малыш» №2 под редакцией Т. И Суворовой)

Ведущая : Ты Весна , Весна -Красна , кого будила ото сна?

Весна : Разбудила я зверюшек, лупоглазых,зеленых лягушек.

Они рот большой открывают и громко квакать начинают.

Лягушки : Мы веселые подружки, мы зеленые лягушки.

Танец лягушек (по выбору муз. руководителя)

Ведущая : Ты Весна , Весна -Красна , кого будила ото сна?

Весна : В лесу повеяло весной , снег отступил с дорожек

По узкой тропочке лесной. Идет, проснувшись, ежик.

Ведущая : Ежик с нами поиграй, нас скорее догоняй.

Игра с ежиком

Ведущая : Ежик, ежик по дорожке, топ-топ-топ.

У него устали ножки, топ-топ-топ

Ежик сядь и отдохни, на ребят ты посмотри.

(еж садится, дети пляшут)

На ребят ты посмотри, а потом и догони!

(ежик догоняет детей)

Дети садятся.

Ведущая : Ты Весна , Весна -Красна , кого с собою привела?

Весна : С дождиком весенним в гости к вам пришла.

Ведущая : Вот и капли Капитошки

Застучали по дорожке.

Тучки надвигаются,

Дождик начинается!

Пальчиковая игра «Дождик большой и маленький»

Под легкую и тихую мелодию в верхнем регистре, дети пальчиком одной руки не сильно стучат по ладошке другой руки, приговаривая : «Кап-кап-кап»

При смене музыки на громкую , стучат указательным пальчиком по коленкам. Игра повторяется несколько раз . Далее вносим звучание грозы и дети стучат по коленками и топают.

Весна : Вы песенку про дождик спойте для меня.

Песенка «Дождик»

(по выбору муз. руководителя с колокольчиками и бубенцами)

Весна : Скорее дождик выходи и ребят развесели .

Игра «Солнышко и дождик» Весна держит зонт

Ведущая : Ты Весна , Весна -Красна , что с собою принесла?

Весна : Принесла я для лугов, покрывало из цветов.

(разбрасывает цветы под музыку )

Вы скорей мне помогите и цветочки разберите,

Надо клумбы украшать и бабочек приглашать.

Игра «Укрась клумбу»

На полу лежат цветы их надо собрать в обруч - это клумба. Дети собирают цветы в клумбу.

Ведущая : А бабочки прилетели и на ладошки сели.

Детям раздают лёгкие бумажные бабочки на ладошки.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Сдуй бабочку»

Дети дуют на бабочку, чтобы она «слетела» на клумбу.

Дети садятся.

Ведущая : Спасибо тебе, Весна-красна , за то, что в гости к нам пришла.

Весна : Вы добром меня встречали, песней, пляской примечали.

Всех подарком одарю, никого не обделю!

Пусть у вас в ручейках и лужицах

Кораблики закружатся!

Детям раздаются разноцветные бумажные кораблики.

Ведущая : Какие замечательные кораблики. Мы с вами обязательно поиграем с ними, пустим их в плаванье. Это наши кораблики счастья. Пусть наши кораблики плывут по ручейку нежности, заботы и любви. Что ж, пришла пора прощаться. В группу скорее возвращаться .

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего развития «Весна - красна» Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы; называть основные приметы весны. Задачи: - пополнять и активизировать словарный.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с дошкольниками «Весна-красна» (ФГОС) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна - красна, приди скорей!» Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Программное содержание: - учить подбирать слова-определения к существительному - учить отвечать.