Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин

Новые составы со сквозным проходом тише и экономичнее своих предшественников, оснащены современными системами вентиляции и видеонаблюдения, зарядками для гаджетов и интерактивными картами.

Дал старт началу эксплуатации вагонов нового поколения «Москва», которые будут курсировать по Таганско-Краснопресненской линии метро.

«Сегодня большое событие в московском метро и российском транспортном машиностроении: сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик — и технологических, и обеспечивающих комфорт пассажирам. Я уже не говорю о стоимости. Он в полтора раза дешевле международных аналогов», — отметил он.

По словам Мэра Москвы, город давно готовился к этому событию. В подготовке технических требований принимали участие ведущие российские организации в области машиностроения, а также представители крупнейших производителей подвижного состава.

«Задача была архисложная — спроектировать самый лучший в мире поезд, конкурентный по стоимости и эксплуатации. Такой поезд “Трансмашхолдингом” был создан и сегодня действительно является примером хорошей работы российского машиностроения, его конкурентности не только на российских площадках, но и в мире», — добавил Сергей Собянин.

В рамках программы обновления подвижного состава метрополитена с 2010 по 2016 год было закуплено свыше 1600 новых вагонов — больше, чем для метрополитенов Лондона и Нью-Йорка. С 2017 года парк Московского метрополитена пополняется вагонами нового поколения типа 81-765/766/767 «Москва».

Как отметил Сергей Собянин, эти поезда более комфортные, тихие и вместительные. Они имеют плавный ход и экономят энергию, а сквозной проход между вагонами позволяет, опять же, существенно экономить время пассажиров.

«Приняли решение, что первые поезда придут на Таганско-Краснопресненскую ветку — самую загруженную в Москве. Каждый день ей пользуются более миллиона человек. Это самая сложная, пожалуй, линия метро. В течение нескольких лет подвижной состав на ней будет полностью обновлен, причем обновлен вот такими удивительными, красивыми поездами», — добавил Мэр Москвы.

Наименование «Москва» было дано вагонам по итогам голосования в проекте «Активный гражданин», в котором приняли участие более 220 тысяч человек.

Контракт жизненного цикла на поставку вагонов нового поколения был заключен с ОАО «Метровагонмаш» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в 2014 году.

Производитель обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации. При этом цена поезда нового поколения не изменилась по сравнению с предыдущей моделью, и она в полтора раза ниже стоимости мировых аналогов. А расходы Московского метрополитена на сервисное обслуживание поездов сократятся на 15 процентов.

Сергей Собянин поблагодарил сотрудников «Трансмашхолдинга» за активное участие в создании нового поезда, а также работников метро, которые содействовали его разработке и подготовке к эксплуатации. На Таганско-Краснопресненской ветке было заменено огромное количество шпал и рельсов, а также освещение и все техническое состояние этого радиуса метро.

Мэр Москвы проехал в новом поезде и пообщался с пассажирами метро.

«Хотел сказать спасибо пассажирам, которые также принимали активное участие в формировании технического задания. Я надеюсь, что метропоезд, вагоны новые, которые появятся на ветке, которые сегодня по решению “активных граждан” названы “Москвой”, понравятся всем», — добавил Сергей Собянин.

Всего, согласно контрактам, с 2017 по 2020 год будет поставлено 912 вагонов. В 2017-2018 годы — по 264 вагона в год, а в 2019-2020 годы — по 192 вагона в год. Большая часть из них поступит на обслуживание пассажиров по Таганско-Краснопресненской линии метро. Этот контракт является одним из крупнейших в истории мирового метровагоностроения.

Поставки вагонов «Москва» обеспечат рабочими местами и стабильной заработной платой свыше семи тысяч человек — сотрудников мытищинского ОАО «Метровагонмаш» и смежных предприятий по всей стране.

Поезд «Москва»: комфортный, безопасный, экономный

Технические требования к подвижному составу нового поколения были разработаны Московским метрополитеном в 2013 году. В их подготовке принимали участие ведущие российские научные организации в области транспортного машиностроения (Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены и Институт проблем естественных монополий), а также консультанты — представители крупнейших производителей подвижного состава (Siemens, Bombardier, CAF, Alstom, «Группа “Синара”», корпорация «Уралвагонзавод», ЗАО «Трансмашхолдинг»). Кроме того, разработчики консультировались с машинистами, пассажирами и гражданами из числа маломобильных групп населения. В результате в конструкцию вагонов было внесено более 200 изменений, касающихся организации внутреннего пространства салона и улучшения эргономики кабины машиниста.

Больше места для пассажиров

По сравнению с классическими составами серии Еж вместимость поезда была увеличена на 28 процентов — до 1524 человек.

Сквозной проход позволяет пассажирам равномерно занимать места и выходить через удобные для них двери. Отсутствие отдельных вагонов снижает риск падения пассажира с платформы станции между вагонами.

Удобно ехать стоя

Конструкторы позаботились и о стоячих пассажирах, оборудовав вагоны мягкими выступами на стенах, к которым можно прислониться спиной во время поездки.

Улучшен каркас поручней для удобного проезда стоя, в том числе с крупным багажом и детскими колясками. Впервые установлен вертикальный поручень в накопительной зоне у дверей. Всего же поручней стало почти на 30 больше, к тому же все они оборудованы теплым покрытием.

Удобная и быстрая посадка

Дверные проемы поезда «Москва» на 15 процентов шире, чем в предыдущих моделях, — 1,4 метра вместо 1,2 метра. Это ускорит и сделает комфортнее посадку и высадку пассажиров, прежде всего в часы пик.

Также новые двери более безопасны за счет замедления хода перед закрытием и наличия системы противозажатия. О закрытии дверей пассажиров будут информировать световые и звуковые индикаторы.

Свежий воздух и температурный комфорт

Из-за сквозного прохода системы кондиционирования и вентиляции равномерно распределяют воздух по составу, устраняя «мертвые зоны». Вагоны также оборудованы усовершенствованной системой обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, убранных в специальные короба по всей длине потолка вагонов.

Тишина в вагоне

Уровень шума в новых поездах по сравнению с предыдущими моделями снижен почти на 30 процентов и составляет не более 70 децибел.

Плавный и тихий ход поезда стал возможен благодаря использованию колесных тележек новой конструкции (в том числе впервые применены колеса с шумопоглотителями). А за счет уменьшения веса вагонов уменьшается воздействие на путь, что также снижает уровень шума.

Безопасность

Безопасность движения значительно увеличена за счет использования краш-системы и применяемой впервые жесткой сцепки вагонов, исключающей наползание вагонов друг на друга, а также систем противоюза, автоматического обнаружения и тушения пожара в салоне.

За порядком будут следить внешняя и внутренняя системы видеонаблюдения, не имеющие «мертвых зон». Будет фиксироваться не только лицо обратившегося к машинисту человека, но и обстановка вокруг него. Предусмотрена возможность передачи изображения в ситуационный центр метрополитена.

Мягкий свет

В поезде установлены светодиодные светильники с возможностью изменения цветового тона освещения салона. Белый свет будет использоваться по утрам, способствуя концентрации внимания людей. Более теплый и расслабляющий желтый цвет будет включаться по вечерам.

При этом энергопотребление снизилось на 50 процентов. Например, поезд оборудован системой автоматического выключения головного освещения при въезде на станцию, что позволяет также избежать ослепления пассажиров.

Удобно работать

Кабина оснащена эффективными техническими средствами контроля бдительности машиниста и системами интеллектуальной поддержки. Размещение и оптимизация органов управления, элементов на пульте проработаны с группой машинистов Московского метрополитена. Разработана система самодиагностики, предусматривающая сбор, хранение и вывод информации на монитор машиниста.

Комфортную работу в жаркую погоду обеспечит климат-контроль. При этом в кабинах теперь на 15 процентов больше места.

Больше информации о поездке

В вагонах имеются информационные сенсорные панели с интерактивной схемой метро. В пути пассажиры смогут получить справочную информацию и при необходимости проложить маршрут до нужной станции.

Wi-Fi и USB-зарядки

Для повышения комфорта пассажиров в вагонах впервые в мире установлены зарядные устройства для гаджетов. А возможность подключения к бесплатному интернету сделает поездку не только удобной, но и интересной.

Проезд инвалидов

Впервые в истории московского метро в головных вагонах оборудованы места для маломобильных пассажиров. Здесь есть спинка для коляски, ремень безопасности и отдельная кнопка связи с машинистом.

Легкий и экономный поезд

Поезд «Москва» на 22 тонны легче своего предшественника. Экономия электроэнергии составляет 35-40 процентов. Из восьми вагонов поезда два немоторных, что облегчает конструкцию и снижает износ рельсов и потребление электроэнергии. Экономию электричества также обеспечивает система рекуперации энергии торможения.

Без зацепа

Проезд зацеперов на внешней поверхности поезда «Москва» невозможен. На вагонах нет выступов, за которые можно держаться при движении или зацепиться, чтобы подняться на крышу. Благодаря этому на линии снизится количество несчастных случаев и причин для задержки движения.

Лучший в мире

Сегодня поезд «Москва», специально сконструированный для Московского метрополитена, является одним из лучших в мире по своим техническим характеристикам и лучшим по параметрам комфорта и безопасности для пассажиров.

Вагоны Московского метрополитена

Характеристики/Тип

Еж-3

«Ока» (81-760)

«Москва» (81-765)

Годы выпуска

1973-1979

2010-2016

С 2017 года

Материал кузова

Сталь

Нержавеющая сталь

Нержавеющая сталь

Тип дверей

Сдвижные

Прислонно-сдвижные

Прислонно-сдвижные

Ширина дверей, миллиметры

1208

1250

1400

Информирование пассажиров

Аналоговые динамики

Цифровой монозвук

Мультимедиа

Сквозной проход

Нет

Нет

Да

Номинальная вместимость поезда, человек

1190

1258

1524

Кондиционирование салона

Нет

Да

Да

Уровень шума в салоне вагона, децибел

85-90

Эвакуационный трап

Нет

Да

Да

Специальное место для маломобильных пассажиров

Нет

Нет

Да

Таганско-Краснопресненская линия: от самой загруженной к самой комфортной

В настоящее время Таганско-Краснопресненская линия является наиболее загруженной линией московского метро. В будние дни в среднем этой линией пользуются 1,2 миллиона пассажиров. Для сравнения — пассажиропоток Кольцевой линии составляет 722 тысячи пассажиров.

В 2013-2015 годах на линии было открыто четыре новые станции: «Спартак», «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники», причем три из них расположены в густонаселенных районах — Выхино-Жулебине, Котельниках и Люберцах.

Переоснащение Таганско-Краснопресненской линии новыми поездами «Москва» позволит значительно увеличить провозные мощности и улучшить комфорт пассажиров.

В 2017 году на линию будет выведено 33 поезда нового поколения (264 вагона), что обеспечит более 145 тысяч дополнительных пассажирских мест ежедневно.

Полностью подвижной состав Таганско-Краснопресненской линии будет обновлен до конца 2020 года.

Кроме того, в 2014-2016 годах для повышения комфорта пассажиров были выполнены работы по благоустройству подуличных переходов и реконструкции вестибюлей 12 станций Таганско-Краснопресненской линии: «Баррикадной», «Планерной», «Сходненской», «Тушинской», «Октябрьского Поля», «Беговой», «Кузнецкого Моста», «Китай-города», «Пролетарской», «Текстильщиков», «Кузьминок» и «Выхина».

Во время реконструкции вестибюлей отремонтированы стены, потолки, кассовые зоны, установлена новая навигация и организованы зоны торговли. Кроме того, реконструированы фасады станций «Планерная», «Баррикадная» и «Кузнецкий Мост», которым был возращен исторический облик.

В рамках второго этапа благоустройства и реконструкции запланированы ремонтные работы на станциях «Пушкинская», «Таганская» и «Рязанский проспект».

В результате к концу года пассажирская инфраструктура вестибюлей и подуличных переходов будет соответствовать всем современным требованиям на 19 из 23 (83 процента) станций Таганско-Краснопресненской линии.

Полностью проблему перегруженности и дискомфортного проезда на Таганско-Краснопресненской линии решит пуск ее дублера — новой Кожуховской линии метро, которая в настоящее время находится в активной фазе строительства.

Новые вагоны московского метро

Программа обновления подвижного состава Московского метрополитена реализуется с 2010 года. Всего к концу прошлого года метрополитен закупил 1651 вагон — около 40 процентов от общего количества, что ежедневно работает на линиях метрополитена (4200-4300 штук).

Новые вагоны эксплуатируются на восьми линиях: Кольцевой, Арбатско-Покровской, Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Филевской, Люблинской, Бутовской и Таганско-Краснопресненской.

Из общего числа новых вагонов 987 штук было закуплено по традиционной схеме поставок (в собственность с последующим обслуживанием собственными силами).

Начиная с 2014 года внедрена новая схема закупки подвижного состава — контракты жизненного цикла, по которым было поставлено 664 вагона.

С февраля 2017 года метрополитен начал получать поезда нового поколения «Москва», закупленные по КЖЦ. Всего до 2020 года предусмотрена поставка 912 вагонов.

Программа обновления подвижного состава Московского метрополитена является одной из крупнейших в мире. Для сравнения, в 2010-2015 годах для метрополитена Лондона было закуплено 1276 вагонов, Дели — 788, Парижа — 310, Гонконга — 176, Нью-Йорка — 131 вагон.

Таганско-Краснопресненская линия - седьмая линия Московского метрополитена по номеру на схемах - диаметральная линия, соединяющая северо-западные районы Москвы через центр с восточными и юго-восточными районами. Преимущественно подземная линия включает в себя участки глубокого и мелкого заложения и два наземных участка. Линия обозначается на картах фиолетовым цветом.

1966 г.: строительство ст. «Ждановская».
Фото И. Иванова,
с сайта «Фотографии прошлого ».

История линии начинается в мае 1932 г. с разработкой перспективного плана развития метро, в котором помимо прочих планировалось строительство двух диаметров: Таганско-Тверского и Рогожско-Краснопресненского. 21 марта 1933 г. постановлением СНК СССР была утверждена схема развития метро из пяти диаметральных линий. Таганский радиус длиной 8,9 км начинался от «Площади Свердлова» и через станции (названия промежуточных станций условны) «Площадь Ногина» - «Яузские ворота» - «Таганская площадь» - «Крестьянская застава» - «Новодубровская» - «Симоново» шёл до ст. «Завод имени Сталина», таким образом, на участке от «Площади Ногина» до «Крестьянской заставы» соответствуя современному прохождению линии.

В 1934 г. было решено пристыковать Таганский радиус к Дзержинскому, изменилась и трассировка Рогожско-Краснопресненского диаметра. В новом варианте Краснопресненский радиус начинался от ст. «Мясницкие ворота» и через станции (названия промежуточных станций опять же условны) «Трубная площадь» - «Пушкинская площадь» - «Никитские ворота» - «Площадь Восстания» - «Зоопарк» - «Красная Пресня» шёл до ст. «Ваганьково». Соответственно, участок от «Пушкинской площади» до «Красной Пресни» (сейчас - «Улица 1905 г.») также соответствовал современному прохождению линии.

Несмотря на ранние проекты Краснопресненского радиуса, проекта Ждановского радиуса не существовало ни до, ни после войны, вплоть до самого конца 50-х годов. Так ещё в 1954 г. в качестве первоочередной стройки VI очереди рассматривался Калининский радиус, осенью 1957 г. был разработан план перспективного развития, предусматривавший создание Краснопресненско-Калининской линии от Тушина до Новогиреева. Этим же планом предлагался новый радиус, который должен был стать продолжением Староарбатского радиуса от ст. «Калининская» до пос. Текстильщики через Шарикоподшипниковскую ул. 28 февраля 1959 г. Советом министром СССР был утверждён план строительства на 1959–65 гг., в котором присутствовал Калининский радиус от ст. «Таганская» до ст. «Новогиреево» с шестью промежуточными станциями, а также, в виде задела будущего строительства, Краснопресненский радиус от ст. «Краснопресненская» до ст. «Хорошёво» с тремя промежуточными станциями: «Звенигородская», «Магистральный проезд» и «Карамышево».

Проектное задание на радиус от Таганской площ. до станции, совмещённой с платформой Рязанского направления МЖД было выдано Метрогипротрансу в 1960 г. В 1960 г. предполагалось завершить радиус на ст. «Вешняки», 3 января 1961 г. Исполком Моссовета принял решение о продлении радиуса до следующей железнодорожной платформы Рязанского направления - «Косино». Всего на радиусе предполагалось построить 10 станций, линия трассировалась по плану 1957 г. через Крестьянскую заставу, Шарикоподшипниковскую ул., 2-ю улицу Машиностроения, Ново-Остаповское шоссе до ст. «Текстильщики» с пересадкой на платформу Курского направления. От ст. «Текстильщики» она шла через район новой жилой застройки Новые Кузьминки к платф. Вешняки, где должна была быть сооружена наземная станция, совмещённая с одной из платформ электропоездов. Далее наземная линия шла вдоль железной дороги до следующей станции «Косино», также наземной и совмещённой с ж. д. платформой, что согласовывалось с новой концепцией строительства наземных вылетных трасс метро вдоль направлений железных дорог, появившейся в 1961 г. Ст. «Таганская» глубокого заложения согласно этому проекту также должна была быть совмещённой с будущей станцией Калининского радиуса, при этом рассматривался вариант двухуровневой пересадочной станции. Остальные станции радиуса предполагались колонными мелкого заложения из сборного железобетона.

В результате проработки вариантов трассировка линия была спрямлена, и итоговый рабочий проект 1961 г. включил в себя 6 станций: «Таганская», «Остаповское шоссе», «Текстильщики», «Кузьминская», «Рязанское шоссе» и «Выхино». При этом две последние наземные станции - «Вешняки» и «Косино» - были заменены одной, находящейся посредине между ними. Одноимённые платформы Рязанского направления, Вешняки и Косино, оставались в существующем виде, а для пересадки между метро и электропоездами возводилась новая платформа.

В 1965 г. в проект радиуса была включена ст. «Крестьянская застава» - будущая «Пролетарская».

12 декабря 1966 г. было принято в эксплуатацию электродепо «Ждановское», которое ещё с августа начало получать вагоны типа Е для новой линии. 31 декабря 1966 г. открыт Ждановский радиус со станциями: «Таганская», «Пролетарская», «Волгоградский проспект», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект» и «Ждановская». Наземная станция «Ждановская» стала первой и единственной станцией в Москве, имеющей совмещённую (через платформу) пересадку на пригородные электропоезда. Первое время станция выполняла практически одни лишь пересадочные функции, поскольку застройка ориентированных на станцию жилых кварталов на тот момент только начиналась. Вторая удобная пересадка на пригородные электропоезда была создана на ст. «Текстильщики». На ст. «Таганская» был открыт переход на одноимённую станцию Кольцевой линии. На радиусе были построены две станции - «Волгоградский проспект» и «Рязанский проспект» - с зауженной платформой: 8 м против стандартных 10 м, но с увеличенным шагом колонн - 6 м вместо принятых 4 м. Эти станции стали единственными в Московском метро станциями такого типа - предвестника «новых сороконожек» с увеличенным шагом колонн. На ст. «Кузьминки» был сделан задел под перспективную пересадку на станцию Большого кольца.

В 1968 г. начались работы по сооружению второго радиуса - Краснопресненского.

10 декабря 1966 г.: пробный поезд на ст. «Кузьминки».
Фото Виктора Будана,
с сайта «Фотографии прошлого ».

3 января 1971 г. Ждановская линия была продлена в центр от ст. «Таганская» до ст. «Площадь Ногина» с организацией совмещённой пересадки на Калужскую линию . Станция «Площадь Ногина» стала конечной сразу для обеих линий.

30 декабря 1972 г. открыт Краснопресненский радиус от ст. «Баррикадная» до ст. «Октябрьское поле» с промежуточными станциями: «Улица 1905 года», «Беговая» и «Полежаевская». Образована восьмая на тот момент линия метро - Краснопресненская. При этом на схемах линия обозначалась одинаковым со Ждановской фиолетовым цветом со строящимся центральным участком. В легенде схемы было подписано: Ждановская и Краснопресненская линии. «Полежаевская» стала второй станцией Московского метро с двумя пассажирскими платформами и тремя путями. Такая конфигурация была выбрана для обеспечения работы будущего так и не построенного ответвления в сторону Мнёвников, Живописной, Серебряного бора и Строгина. Проектное название «Полежаевской» - «Хорошёвская» - было изменено незадолго до открытия в связи с кончиной начальника Московского метростроя Василия Дементьевича Полежаева.

Краснопресненская линия обслуживалась четырёхвагонными составами ТЧ-4 «Красная Пресня». Для связи с депо была сооружена служебная ветка, отходящая от перегона «Улица 1905 года» - «Беговая». Никакой иной связи с другими линиями метро не существовало.

Начиная с 1974 года в ТЧ «Ждановское» стали поступать новые вагоны типов Еж3 и Ем-508Т, а вагоны Е передавались в другие депо.

17 декабря 1975 г. был открыт центральный участок от ст. «Баррикадная» до ст. «Площадь Ногина» с двумя промежуточными станциями: «Пушкинская» и «Кузнецкий мост». На ст. «Кузнецкий мост» заработала пересадка на ст. «Дзержинская» Кировско-Фрунзенской линии , а ст. «Пушкинская» до 1979 г. оставалась непересадочной, при этом её вестибюль был изначально сооружён совмещённым на две станции. С открытием центрального участка Ждановская и Краснопресненская линии были, согласно первоначальному плану, объединены в Ждановско-Краснопресненскую линию. К моменту пуска участка вся новая линия стала обслуживаться ТЧ «Ждановское», в эксплуатацию были введены семивагонные составы.

30 декабря 1975 г. был пущен в эксплуатацию участок от ст. «Октябрьское поле» до ст. «Планёрная» (с 90-х годов принимается норма произношения, закреплённая сначала в автоинформаторах, а в дальнейшем и на схемах - «Планерная») с промежуточными станциями: «Щукинская», «Тушинская» и «Сходненская». Вводится в эксплуатацию ТЧ-6 «Планёрное». На перегоне между ст. «Щукинская» и «Тушинская» сооружена в конструкциях без строительства вестибюлей, но не открыта ст. «Волоколамская». «Щукинская» стала 100-й станцией Московского метро.

19 июля 1979 г. с пуском промежуточной ст. «Горьковская» Горьковско-Замоскворецкой линии была организована пересадка между станциями «Пушкинская» и «Горьковская».

27 сентября 1983 г. начался переход на эксплуатацию восьмивагонных составов. Ждановско-Краснопресненская стала первой в Московском метро линией, использующей восьмивагонные составы, занимающие всю длину платформы. Пиковый график предусматривал проход 40 пар поездов в час.

31 декабря 1987 г. с открытием ст. «Чеховская» Ждановско-Краснопресненская линия получила пересадку на Серпуховскую линию : был образован трёхстанционный пересадочный узел «Пушкинская» - «Горьковская» - «Чеховская».

13 января 1989 г. ст. «Ждановская» была переименована в «Выхино». Одновременно название «Выхино» получили электродепо ТЧ «Ждановское» и платформа Рязанского направления Московской железной дороги «Ждановская». Ждановско-Краснопресненская линия была переименована в Таганско-Краснопресненскую. 5 ноября 1990 г. в рамках масштабного переименования станций ст. «Площадь Ногина» получила название «Китай-город».

23 июля 1997 г. была открыта пересадка между ст. «Пролетарская» и ст. «Крестьянская застава» Люблинской линии , вступившей в строй 28 декабря 1995 г. Эти полтора года пересадки между станциями не было: для перехода с Таганско-Краснопресненской на Люблинскую линию требовалось выйти из вестибюля ст. «Пролетарская» и зайти в расположенный рядом вестибюль ст. «Крестьянская застава» с повторной оплатой проезда.

2 октября 2004 г. завершено переустройство пересадочного узла на ст. «Выхино». Была реконструирована платформа по II пути, при этом ликвидирована совмещённая пересадка на электропоезда: платформа по II пути перестала принимать электропоезда Рязанского направления в сторону Москвы, для них была сооружена новая платформа, начинающаяся от западного торца существующей.

В середине 2011 г. начались работы по продлению линии на восток от ст. «Выхино» в район Жулебино.

9 ноября 2013 г. участок «Выхино» - «Жулебино» со станциями «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» был открыт.

В декабре 2012 г. начались работы по расконсервации построенной в 1974–75 гг. между ст. «Щукинская» и «Тушинская» ст. «Волоколамская», что было связано со строительством на Тушинском аэрополе стадиона «Спартак». Станция получила новое название - «Спартак». Под этим названием 27 августа 2014 г. она была введена в строй.

Последнее обновление в марте 2016 г.

СК начал проверку после обрушения лесов у станции метро «Улица 1905 года» В Москве следственный комитет (СК) начал проверку по факту обрушения деревянных строительных лесов в подземном переходе возле станции метро «Улица 1905 года». Об этом говорится на сайте столичного главного управления СКР. Следователи осматривают место происшествия, а также устанавливают причины ЧП. Сообщение об обрушении лесов поступило в экстренные службы... В депздраве Москвы сообщили о пятерых пострадавших при обрушении лесов Руководитель департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун сообщил РБК, что в результате обрушения деревянных строительных лесов в подземном переходе возле станции метро «Улица 1905 года» пострадали пять человек. «На место происшествия в течение семи минут прибыли несколько бригад скорой помощи. Всего пострадали пять человек, все они уже... В переходе у станции метро «Улица 1905 года» обрушились строительные леса В Москве в подземном переходе около станции метро «Улица 1905 года» обрушились строительные леса. По разным данным, в результате ЧП пострадали от трех до шести человек. По данным МЧС, информации о погибших не поступало. Деревянные строительные леса обрушились в реконструируемом подземном переходе возле станции метро «Улица 1905 года» в Москве, сообщили РБК... На фиолетовой ветке метро увеличили интервалы движения поездов На центральном участке Таганско -Краснопресненской линии Московского метрополитена с 08:40 мск 29 ноября увеличены интервалы... мск график движения поездов на Таганско -Краснопресненской линии начали вводить в график. @MetroOperativno В 09:05 мск движение на Таганско -Краснопресненской линии вошло в график. @MetroOperativno ... На Таганско-Краснопресненской линии метро произошел сбой движения поездов Сбой в движении поездов произошел утром 23 августа на Таганско -Краснопресненской линии в Москве. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на официальной... Ранее, 10 августа, движение поездов от станции «Текстильщики» до станции «Таганская » было приостановлено. На следующий день, 11 августа, руководитель пресс-службы... На Таганско-Краснопресненской линии метро человек упал на рельсы ... экстренных службах. В связи с этим поезда на южном участке Таганско -Краснопресненской линии следовали с увеличенными интервалами. Инцидент произошел в 00:10 мск... о том, что на южном участке Таганско -Краснопресненской линии на рельсы упал человек. В связи с этим на линии также были перебои в движении. Пассажир упал на рельсы Таганско-Краснопресненской линии метро столицы Интервалы в движении поездов на южном участке Таганско -Краснопресненской линии московского метро увеличены из-за инцидента с пассажиром, говорится в... метро. По данным на 14:07, график движения поездов на линии восстанавливается. twitter: https://twitter.com/MetroOperativno/status/882194760362057730 Часть фиолетовой ветки метро Москвы закрыли из-за инцидента с пассажиром Движение на южном участке Таганско -Краснопресненской линии Московского метрополитена было остановлено из-за инцидента с пассажиром. Об... Поезда на фиолетовой ветке следуют с большими интервалами Поезда на Таганско -Краснопресненской линии следуют с увеличенными интервалами, говорится на официальной странице московского метро... здании станции «Выхино». Тогда на входах станций на южном участке линии образовалась давка, в результате которой пострадали несколько человек. Из-за...

Общество, 11 сен 2015, 17:05

... ». По словам оператора, сбой произошел «по техническим причинам». 16:50. Таганско -Краснопресненская линия . Движение на северо-западном участке осуществляется с увеличенными интервалами. - Московское... «Октябрьского поля» были запущены бесплатные автобусы. Два дня назад на Таганско -Краснопресненской линии произошел сбой из-за поломки поезда. Инцидент произошел в час... Движение поездов по фиолетовой линии метро частично остановят ... с подготовкой к вводу в эксплуатацию строящейся станции "Спартак" на Таганско -Краснопресненской линии будет временно прекращено движение поездов от станции "Октябрьское поле" до... отнестись к временным изменениям. Пассажиров просят по возможности пользоваться Замоскворецкой линией метрополитена, а также другими видами транспорта.В Мосгортрансе сообщили также...

Общество, 16 сен 2013, 10:10

На фиолетовой ветке московского метро произошел сбой Утром в понедельник, 16 сентября, произошел сбой на Таганско -Краснопресненской линии московского метро. Поезда следовали с увеличенным интервалом. Из-за инцидента... "Нагорная" до станции "Боровицкая".В субботу, 14 сентября, на Замоскворецкой линии произошла кратковременная задержка движения из-за возгорания муфты кабеля напряжением...

Общество, 22 фев 2012, 18:21

На Таганско-Краснопресненской линии московского метро произошел сбой ... увеличенным интервалом. . Как сообщили РБК в пресс-службе метрополитена, на Таганско -Краснопресненской линии из-за нарушения работы системы сигнализации в районе станции "Выхино... настоящее время специалисты устраняют неполадки.Аналогичный инцидент произошел на Таганско -Краснопресненской линии 13 января. На линии отсутствовало напряжение, в связи с чем пассажирам рекомендовали...

Линии уже были у меня в журнале раньше не по порядку, а не потому, что я опять сбился со счёта:).

Таганско-Краснопресненская линия считается самой загруженной в московском метро, и это при том, что она не является самой длинной ни по длине (35.9 км), ни по количеству станций (19). Линия была построена в рекордно короткие сроки: первые 7 станций были открыты в 1966 году, а с 1971 до 1975 года было построено ещё 12 станций. С тех пор линия не удлиннялась, хотя раньше существовал проект ответвления от станции Полежаевская на северо-запад. А на фотосъёмку этой линии я, наоборот, потратил больше всего времени из-за огромного пассажиропотока на ней: мне приходилось туда приезжать по несколько раз рано утром и поздно вечером (даты съёмок - май 2009, декабрь 2009, май 2010 и июнь 2010).

Таганско-Краснопресненская линия - одна из самых интересных линий московского метро по разнообразности архитектуры: на ней огромное количество колонных станций мелкого заложения (больше половины) - и все они отделаны абсолютно по-разному! (шутка:)

[ | ]
1. Планерная. Дата открытия - 30.12.1975. Тип станции - колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект из сборных железобетонных конструкций с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров). Путевые стены украшены геометрическим орнаментом из мрамора белого, серого и жёлтого цветов; колонны облицованы белым мрамором; пол выложен серым гранитом. Выход в город на Планерную улицу и улицу Вилиса Лациса.

[ | ]
2. Сходненская. 30.12.1975. Тип станции - односводчатая мелкого заложения (из монолитного железобетона с опорой свода на "стены в грунте"). Стены облицованы красным мрамором с декоративными алюминиевыми вставками. Пол выложен серым гранитом. Выход в город на Сходненскую улицу, бульвар Яна Райниса и Химкинский бульвар.

[ | ]
3. Тушинская. 30.12.1975. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров). Путевые стены облицованы светлым мрамором с орнаментальной вставкой из стеклокристаллита, колонны облицованы серым мрамором, пол выложен серым и коричневым гранитом. Выход в город к Волоколамскому шоссе и платформе "Тушино" Рижского направления железной дороги.

[ | ]
Между станциями Тушинская и Щукинская находится станция-призрак Спартак (ранее - Волоколамская) - типовая колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров, но без отделки и без выхода в город. Станция расположена под Тушинским аэродромом, который в 1970-х годах планировалось застроить жилым микрорайоном, но этот проект не был реализован, и станция была законсервирована. К сожалению, на этой станции я не был, её фотографий у меня нет.

[ | ]
4. Щукинская. 30.12.1975. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект с двумя рядами по 40 колонн с шагом 4 метра - классическая "сороконожка"). Путевые стены облицованы листами анодированного под бронзу профилированного алюминия со вставками декоративных рисунков. Колонны облицованы желтоватым мрамором. Пол выложен чёрным и серым гранитом. Выход в город на Новощукинскую улицу и улицу Маршала Василевского.

[ | ]
5. Октябрьское поле. Дата открытия - 30.12.1972. Тип станции - колонная трёхпролётная мелкого заложения, типовой проект с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров, в центре зала - две пары пролётов по 4 метра (для усиление конструкции - задел под пересадку на большое кольцо). Путевые стены облицованы белым и серым мрамором и украшены стальными декоративными панно "Серп и молот". Колонны облицованы анодированным алюминием. Пол выложен коричневым гранитом и серым мрамором. Выход в город на улицы Народного ополчения, маршала Бирюзова, маршала Соколовского, маршала Малиновского.

[ | ]
6. Полежаевская. 30.12.1972. Тип станции - колонная трёхпролётная мелкого заложения, индивидуальный проект. На станции две платформы и три пути (задел под несостоявшееся разветвление линии, один путь в настоящее время не используется), на каждой платформе установлен один ряд из 25 колонн. Путевые стены облицованы серой керамической плиткой; восьмигранные колонны облицованы светлым мрамором; пол выложен серым гранитом различных оттенков. Выход в город на Хорошевское шоссе и улицу Куусинена. Станция названа в честь начальника Московского Метростроя в 1958-1972 годах В. Д. Полежаева.

[ | ]
7. Беговая. 30.12.1972. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (типовой проект с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров). Колонны и путевые стены облицованы светлым мрамором, пол выложен тёмным гранитом. Одной из первых, эта станция подверглась переоблицовке путевых стен: в 1990-е годы керамическая плитка была заменена мрамором. Выход в город на Беговую улицу, Хорошевское шоссе, улицы Розанова и 1-й Хорошевского проезд, к платформе Беговая Белорусского направления железной дороги.

[ | ]
8. Улица 1905 года. 30.12.1972. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (аналогичный типовой проект). Колонны облицованы розовым мрамором; путевые стены облицованы белым, розовым и чёрным мрамором с декоративными вставками в виде барельефа факела; пол выложен серым гранитом. Выход в город на улицу 1905 года, Пресненский вал и улицу Красная Пресня.

[ | ]
9. Баррикадная. 30.12.1972. Тип станции - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (типовой проект, из сборной чугунной обделки, с увеличенной длиной пилонов). Пилоны облицованы розовым мрамором, путевые стены - серым и чёрным мрамором; пол выложен серым и красным гранитом. Переход на станцию Краснопресненская . Выход в город на Баррикадную улицу.

[ | ]
10. Пушкинская. Дата открытия - 17.12.1975 (в составе участка Баррикадная - Китай-город, соединившего Ждановский и Краснопресненский радиусы). Тип станции - колонная трёхсводчатая глубокого заложения (типовой московский проект, из сборной чугунной обделки). Станция названа по находящейся рядом Пушкинской площади. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором и украшены латунной чеканкой по мотивам произведений Пушкина. Пол выложен серым гранитом. Переходы на станции Тверская и Чеховская Серпуховско-Тимирязевской линии (так называемый "узел трёх писателей"). Выход в город на Тверскую улицу и Пушкинскую площадь.

[ | ]
11. Кузнецкий мост. 17.12.1975. Тип станции - колонная трёхсводчатая глубокого заложения (типовой московский проект, из сборной чугунной обделки). Станция названа по одноимённой улице. Путевые стены облицованы светлым мрамором и украшены декоративными алюминиевыми вставками; колонны облицованы мрамором разных оттенков от рыжего до серого; пол выложен черным и серым гранитом. Переход на станцию Лубянка . Выход в город на улицы Рождественка и Кузнецкий мост.

[ | ]
12. Китай-Город. Дата открытия - 03.01.1971. До 1990 года станция называлась "Площадь Ногина". Комплекс из двух колонных трёхсводчатых станций глубокого заложения с кроссплатформенной пересадкой между Таганско-Краснопресненской и линиями. В западный зал станции (названный по форме колонн "гармошка") прибывают поезда обеих линий в южном направлении: по ТКЛ - в сторону "Таганской", по КРЛ - в сторону "Третьяковской". Путевые стены облицованы белым мрамором, колонны - цветным мрамором, пол выложен серым гранитом различных оттенков.

[ | ]
13. Восточный зал станции Китай-город (названный по форме колонн "кристалл"). Сюда прибывают поезда обеих линий, следующие в северном направлении: по ТКЛ - в сторону "Кузнецкого моста", по КРЛ - в сторону "Тургеневской". Колонны и путевые стены отделаны белым мрамором, пол выложен цветным мрамором. Путевые стены украшены чеканными вставками с изображением серпа и молота. Над колоннами расположены широкие чеканные карнизы из алюминия, анодированного под медь.

[ | ]
14. Таганская. Дата открытия - 31.12.1966. Тип станции - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (типовой проект). Станция названа по одноименным площади и улице. Пилоны облицованы белым и коричневым мрамором; путевые стены отделаны белой и чёрной керамической плиткой и украшены металлическими панно на тему освоения космоса; пол выложен красным и серым гранитом. Переход на станцию Таганская и станцию Марксистская . Выход в город на Таганскую площадь и улицу Большие Каменщики.