Есть ли в магистратуре Школы дизайна бюджетные места?

В Школе дизайна существует 5 образовательных программ магистратуры: «Дизайн», «Коммуникационный дизайн», «Мода», «Современное искусство», «Современный дизайн в преподавании изобразительного искусства в школе». На программе «Дизайн» - 25 бюджетных мест, на программе «Современный дизайн в преподавании...» - 15 квазибюджетных мест, программы «Коммуникационный дизайн», «Мода», «Практики современного искусства» - коммерческие.

Я хочу подать заявление на платное и бюджетное места на выбранную программу одновременно, так можно?

Да, просто сделайте соответствующие отметки в бланке заявления.

Я запутался в программах и профилях. Из чего я должен выбирать?

Абитуриент поступает и подает документы на образовательную программу. Поэтому все официальные документы вы заполняете, указывая только название программы. Профиль обучения должен быть указан в содержании мотивационного письма, в зависимости от того, какое направление дизайна вас интересует.

Список программ и профилей, которые внутри них открыты можно посмотреть на сайте магистратуры Школы дизайна http://сайт/ma/join

Могу ли я поступать на несколько профилей сразу?

Абитуриент поступает на образовательную программу и в рамках нее выбирает только один профиль.

Что делать, если я хочу продолжать образование в области дизайна, но не нашел интересующую меня специализацию среди профилей?

Вы можете подать документы для поступления на программу «Дизайн», профиль «Арт-дирекшн». Для студентов этого профиля Школа дизайна предлагает индивидуальные образовательные треки в соответствии с профессиональными амбициями, целями и задачами абитуриента: например, есть возможность развиваться не только как коммуникационный дизайнер, но и прокачать свои навыки в области анимации, иллюстрации, ювелирного дизайна и др. Для того, чтобы обсудить возможную программу вашего дальнейшего обучения, обязательно скажите членам экзаменационной комиссии о том, какое направление дизайна вас интересует.

Обязательно ли иметь дизайнерское образование или опыт работы в дизайне для того, чтобы поступить в магистратуру Школы дизайна?

Это зависит от профиля. Специально для тех, у кого нет никакого опыта в области дизайна, мы открыли профиль «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень». Он как раз позволяет людям без предварительной подготовки в сфере дизайна за 2 года получить новую профессию. Также опыт и специальные знания не требуются для поступления на профиль «Создание fashion-бренда».

Обязательна ли регистрация в личном кабинете для подачи документов?

Мы примем документы и в том случае, если вы не регистрировались в личном кабинете. Но мы все же рекомендуем всем зарегистрироваться: это поможет сильно сэкономить время, записаться на посещение приемной комиссии в удобное для вас время и не стоять в живой очереди, а также избавит от рисков забыть какой-нибудь нужный документ. Кроме того, именно через личный кабинет вы можете заселиться в общежитие. Прием документов осуществляется по адресу: Мясницкая ул., 20, ауд 111.

Мне выдадут приложение к бакалаврскому диплому уже после 20 июля. Помешает ли это мне подать документы в магистратуру?

Если абитуриент имеет на руках диплом, а выдача приложения с оценками задерживается, в приемную комиссию может быть предоставлен диплом или его копия без приложения с последующим предоставлением приложения до зачисления.

Дизайн книг

Дизайн книги, дизайн обложки книг

Основополагающий элемент дизайна книги это дизайн обложки, благодаря которому хочется взять именно эту книгу и для начало просто полистать. Правильно созданный дизайн книги — обложка и внутреннее художественное оформление — создают визуальный образ книги. Витриной, лицом книги является ее обложка, и это первое, что продаёт книгу. Дизайн обложки книги помогает рекламировать ее, помогает сообщить читателю чему посвящена данная книга. На полках магазина в большинстве случаев нам виден только корешок книги. Использование ярких цветов или смелой графики корешок помогает книге выделяться среди прочих на книжных полках магазина или библиотеки. Дизайнер обязательно должен учитывать, чтобы название книги было написано четко и разборчиво и чтобы оно хорошо читалось издалека.

Создавая дизайн книги важно, чтобы оформление не противоречило содержанию, а, наоборот, дополняло и поддерживало информацию, привлекало читателей и придавало книге оригинальный, эстетичный внешний вид. Все печатные издания имеют различную аудиторию, поэтому каждый дизайн требует индивидуального подхода и уникального дизайнерского решения.
Дизайн обложки книг должен быть оригинальным, чтобы побудить желание покупателя приобрести книгу, и узнать ее содержимое. Перед тем как приступить к работе, дизайнеру необходимо ознакомится с ее содержимым, но для этого не обязательно читать всю книгу целиком, достаточно понять суть книги, о чём она и ее направленность.

Художественное оформление книги отличается от дизайна каких-либо других видов полиграфической продукции. Книга - это издательский продукт, который читают и познают, ее цель — донести мысли автора до читателей, а дизайн книги помогает автору в этом. Художественное оформление книги несет другую смысловую информацию, оно должно привлекать взгляд читателя. Нужно стремиться к тому, чтобы именно Ваша книга привлекла внимание своим неординарным, ярким и интересным оформлением. Для дизайнера стоит более сложная задача — раскрыть суть книги в ее художественном исполнении.

У научных книг используют деловой стиль. Дизайн должен быть предельно точным и обоснованным. В таких книгах главным образом предпочтение отдают тексту, и поэтому каких-либо иллюстраций здесь может и не быть. Шрифт используется более мелкий, а дизайн делается простой без всяких изысков и посторонних элементов.

Для создания макета детской книги дизайнер использует яркие цвета. Работая над дизайном детской книги, он использует более крупный шрифт, большое количество иллюстраций, текст может быть не на каждой странице. Иллюстрации нужно создавать таким образом, чтобы они служили своего рода рассказом для тех детей, которые еще не умеют читать. Детскую книгу должен создавать настоящий художник, так как рисунки в книге должны быть нарисованны красками или карандашами. Основная задача дизайнера детских книг создать интересный глазу ребенка дизайн, когда ручки тянутся к книге и ребёнок, даже не умея читать, взахлёб рассматривает картинки художника, работавшего над книгой.

Дизайн книги можно воспринимать как искусство. Важно не забывать об общих правилах, которые используются при оформлении издания. Дизайн обложки книги создаёт образ, книга с хорошим дизайном побуждает желания приобрести книгу. Обложка должна продавать книгу, она является витриной, которая интригует покупателя, заинтересовывает и заставляет сделать конкретные действия. Обложка книги должна иметь положительное восприятие и являться носителем той идеи, которая заключена автором в самой книге.

В этой статье мы рассмотрим примеры оформления всех элементов книги, листая книгу и знакомясь с каждым из элементов по очереди, в том порядке, в котором они встречаются в книге:

  • форзац и нахзац;
  • авантитул и фронтиспис;
  • титул;
  • выходные сведения;
  • верхний и нижний колонтитулы;
  • буквица, примечания, сноски и другие элементы оформления страниц и отдельных частей текста;
  • шмуцтитулы;
  • элементы навигации, ускоряющие поиск нужного раздела книги;
  • содержание;
  • выпускные данные.

Оформлению обложек посвящена на нашем сайте.

Оформление форзаца и нахзаца

Данные элементы имеются только у книги в твердом переплёте и выполняют как эстетическую, так и технологическую функцию. У книг в мягком переплете, как правило, есть только оборот обложки. Форзац – это лист, который соединяет книжный блок и переплётную крышку.

В качестве изображений на форзаце часто используют:

  • узоры;
  • карты и схемы;
  • фотоколлажи.

Нахзац скрепляет книжный блок с задней стороной переплётной крышки, то есть это задний форзац. Обычно форзац и нахзац делают одинаковыми, но нет никаких проблем сделать их разными.

Авантитул и фронтиспис

Авантитул (фортитул) – первая страница перед титулом, где размещают некоторые выходные сведения, фамилию автора, заглавие, иногда – эпиграф, посвящение. Фронтиспис – страница с изображением, как правило, – на одном развороте с титулом. Изображение должно так или иначе относиться к содержанию всей книги в целом (зачастую – это фото автора).


Титул и выходные сведения

Титул содержит ФИО автора, название книги, название издательства. При оформлении обычно приводится в гармоничное соответствие со шрифтовым оформлением обложки. Может содержать только текст или текст, сопровождаемый фото и/или графическими элементами.

Выходные сведения необходимы для библиографической обработки печатного издания и информирования читателя. Этот элемент не предполагает художественного оформления, размещается на титульном листе, его обороте либо на последней странице и во всех книгах выглядит стандартизовано:

Верхний и нижний колонтитулы

Колонтитул – строка на краю полосы набора (сверху или снизу страницы). В колонтитулах могут размещаться такие данные:

  • название книги, название и номер главы, раздела;
  • имя автора;
  • в словарях — первое и последнее слово на странице для удобного поиска;
  • номера страниц.


Колонтитулы часто оформляют графическими элементами:

Элементы оформления отдельных страниц и абзацев

Иногда всю полосу текста обрамляют рамкой – в такой книге все станицы будут выглядеть очень торжественно. Есть и другие графические приемы, способные «преобразить» книгу, улучшив тем самым ее эстетическое восприятие читателем, а также сделав ее более удобочитаемой.

Буквица

Элементом художественного оформления книги может служить буквица – самая первая буква абзаца, как правило, в начале книги, новой главы, имеет больший размер по сравнению с остальными заглавными буквами и особое графическое начертание.

Символы бюллетеня

Символы бюллетеня используются для графически выразительного оформления списков перечисления, которые могут быть использованы как при перечислении, так и при выделении отдельных фрагментов текста.

Выделение примечаний и важных замечаний

Для того, чтобы выделить примечания или какую-либо важную информацию, используются рамки, символические графические элементы для привлечения внимания.

Виньетки и шмуцтитулы

Шмуцтитул — это отдельный титульный лист раздела или главы книги. Шмуцтитул — всегда нечетная страница справа на развороте с пустым оборотом. Здесь размещается название главы или раздела, заголовок крупной рубрики книги, иногда – эпиграфы, иллюстрации.

Виньетки – это изображения или графические элементы, завершающие раздел книги (на изображении выше — это графический элемент дизайна книги с абстрактным сюжетом, ниже — иллюстрация на всю полосу книги).

Элементы навигации, ускоряющие поиск нужного раздела книги

При оформлении словарей обязательно используются элементы навигации. Первое и последнее слово на странице в колонтитуле словаря необходимо для быстрой навигации по книге:

На изображении ниже цветной оранжевый фон страницы под номером 40 попадает под обрез книги, и если сделать для каждой главы разный цветной фон под номером в колонтитуле и смотреть на книгу со стороны обреза, то на срезе образуется разноцветная полоса, с помощью которой можно быстро открыть книгу на нужной главе.

Часто делают отдельный цветной прямоугольник для каждой главы, причем для разных глав — разный цвет и разная высота размещения прямоугольника – тогда на срезе будут видны разноцветные полоски, расположенные лесенкой.

Состав полииздания отражает содержание, а моноиздания – оглавление, однако зачастую эти два понятия строго не дифференцируют. Данные элементы оформления книги содержат номера страниц разделов, для более удобного восприятия разные разделы размечают шрифтами различного размера и используют разные отступы для отдельных разделов.

Если книга цветная, то для оформления содержания (оглавления) можно использовать цветные элементы:

Выпускные данные

Это последняя страница – в современном книгоиздании её часто не делают, так как она не несет важного для автора смысла. Эта страница использовалась государственными организациями для статистического учета в области книгоиздания.

Оформление книги — это относительно устоявшаяся система норм и правил, согласно которым принято оформлять тот или иной элемент книги. Такая система позволяет унифицировать, привести к единообразию дизайн и структуру основных данных, которые содержит любое издание, чтобы в конечном итоге упростить процедуры поиска нужной книги читателем или библиотекарем, а также улучшить эстетическое восприятие издания.

Дизайн книги в узком понимании этого слова применительно к издательской деятельности - это процесс художественного оформления обложки и некоторых внутренних элементов книги - форзаца, нахзаца, шмуцтитулов, авантитула, колонтитулов и др. В более широком понимании, дизайн - это процесс моделирования предметов в процессе их конструирования и подготовки к производству. Современный дизайн неразрывно связан с компьютерными технологиями.

Качественный дизайн книги, под которым в общем случае понимается художественное оформление внешнего вида обложки книги, а также оформление элементов внутреннего блока книги (внутренних страниц книги, расположенных непосредственно под обложкой), создает индивидуальный внешний вид книги, который в идеале должен быть уникальным, т.е., не должен нигде повторяться. Благодаря эксклюзивному внешнему виду книга получает повышенные шансы на коммерческий успех, поскольку такая книга становится привлекательной для покупателя в магазине и ярко выделяется среди других изданий.

Требования к дизайну книги - это уже исключительно индивидуальный вопрос для каждого издания книги. Существует огромное количество точек зрения относительно того, что можно считать качественным дизайном. Ведь дизайн книги - это во многом творческий процесс, поэтому его результаты могут восприниматься как положительно, так и отрицательно, а зависит оценка труда дизайнера практически только от парадигмы заказчика и глубины проработки исходного технического задания на разработку дизайна издания книги. Дизайн книги, с одной точки зрения, должен отражать содержание книги, т.е. данное мнение заключается в том, что дизайнеру необходимо в определенных рамках визуализировать авторский дискурс, содержащийся в книге.

Обычно в рамках концепции непосредственной визуализации для разработки внешнего вида обложки дизайнером используется синопсис, аннотация или краткое содержание книги, которое в процессе разработки художественного оформления специалист по разработке внешнего вида печатной продукции старается передать средствами визуализации, то есть - средствами графики, как компьютерной, так и художественной.

Художественное оформление книги имеет определенные отличия в сравнении с дизайном, скажем, автомобилей. Даже технологии дизайна разных видов полиграфической продукции имеют некоторые отличия.

Книга - это, прежде всего, классический и пока что самый распространенный носитель информации. Задача книги - предоставить мысли автора на суд читателей или чему-то научить читателя, если речь идет об издании книг-учебников. Поэтому одной из главных задач дизайна книги в этом аспекте можно назвать передачу содержания книги в краткой и емкой форме художественной графики.

В отличие от буклетов, открыток, визиток, издание книги является значительно более емким и информативным. Однако количество изданий книг очень велико, поэтому перед книжными дизайнерами порой стоит на порядок более сложная задача, чем перед специалистами по промышленном дизайну или по дизайну упаковки. Задача оформителя книжного издания - раскрыть суть книги в ее художественном исполнении.

С точки зрения технологии и подхода к разработке художественного оформления книги (или дизайна книги, если говорить короче) сложно назвать какой-то универсальный рецепт, которым пользуются дизайнеры. Каждый дизайнер, как правило, является творческим человеком и в процессе создания дизайна книги пользуется собственными алгоритмами и художественными приемами. Авторам книг будет интересно узнать, что далеко не все дизайнеры и, тем более, художники-оформители первым и самым важным шагом считают ознакомление с содержанием издания книги. Действительно, если бы дизайнеру нужно было вникать в суть книги, пытаться понять, о чем она, а затем стараться выразить это графически, то издание книг в издательствах Москвы занимало было годы. Профессиональный дизайнер, полагаясь на свой опыт, художественный вкус и, конечно, используя техническое задание автора, в самые краткие сроки сможет предложить варианты оформления издания книг. Несомненно, художественное оформление книги будет ярким, узнаваемым, лаконичным, информативным, при взгляде на книгу читатель заинтересуется и захочет ее прочесть.

Чем отличается дизайнер, обладающий творческим мышлением, от дизайнера, только начинающего свой творческий путь либо не имеющего креативной жилки? Отличие именно в подходе к процессу художественного оформления книги, к дизайну обложек издания книг. Опытный профессиональный дизайнер не будет пользоваться формальным подходом, но при этом учтет все правила и принципы грамотного дизайна книги. Начинающий дизайнер при подготовке оформления книги будет искать своды неписанных правил и собрания классических законов композиции, например, цельность и единство, равновесие, соподчинение, но, вполне может быть, потеряет творческую составляющую.

Композиция - важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому. Но профессиональный дизайнер издательства книги обязательно знает, что в XX веке не существует единого учения о композиции, обобщающего современную художественную практику во всём её многообразии. Понятие композиции охватывает множество отдельных стилевых направлений и техник, включая как традиционное тонально-тематическое письмо, так и методы композиции, исходящие из принципиально нетрадиционных её трактовок.

И редактирования . В специальной литературе на русском языке нет единого названия для понятия.

История книжного оформления [ | ]

Оформление книги неразрывно связано с техникой её изготовления. Каждое новое изобретение (книгопечатание , различные его способы от ручного станка до цифровой печати) влекло за собой изменение внешнего облика книги. Поэтому невозможно историю оформления книги рассматривать отдельно от истории книгопечатания и истории книги вообще.

C самого начала книгопечатание тяготело к стандартизации и нормированию. Уже в инкунабельный период это ремесло выходит за рамки цеховых кругов ; им занимаются как ремесленники, так и патриции - городская знать. Такое «незамкнутое» производство быстро приводит к разделению труда. Уже к концу XV века появляются определенные нормы в изготовлении шрифтов, а словолитни отделяются от типографий .

О теории книжного оформления можно говорить начиная с XVI века, когда выходят первые труды о построении шрифтов и пропорциях, такие как «Луг цветущий» Жоффруа Тори или «Руководство к измерению циркулем и линейкой» Альбрехта Дюрера .

Типометрическую систему Фурнье представил публике в своем двухтомном «Типографическом руководстве» (Manuel Typographique; 1764-1768), которое содержало каталог шрифтов Фурнье, а также всяческие орнаменты. Книгу с таким же названием (Manuale Tipografico) в 1818 году издал другой известный типограф, Джамбаттиста Бодони . Хотя эта книга тоже была каталогом шрифтов, но она служила и образцом превосходного набора; кроме того, в ней содержались теоретические воззрения Бодони на тему шрифта.

XIX век по общему признанию стал веком упадка в книжном оформлении. Появляются новые печатные машины , книгопечатание становится крупной промышленной отраслью. Во второй половине XIX века выходят справочники для наборщиков и метранпажей. Однако их многочисленные правила и указания были направлены скорее на поддержание однотипного и заурядного оформления.

Впервые на упадок в книжном деле обращает внимание Уильям Моррис . Отсутствие хороших шрифтов, незнание классических правил расположения набора на полосе, использование дешевой бумаги и пр. Моррис связывает с единственным стремлением издателей к обогащению. Сам Моррис, будучи одним из главных знатоков первопечатных книг, в 1891 году основывает книгопечатню (издательство с типографией) «Келмскотт-пресс ». Он сам проектирует шрифты, рисует орнаменты. В качестве иллюстратора с Моррисом сотрудничает художник-прерафаэлит Эдвард Бёрн-Джонс .

Хотя книгопечатня просуществовала только до 1896 года, она оказала огромное влияние на дальнейшую историю книжного оформления. В Англии, в континентальной Европе и в США открываются небольшие частные книгопечатни . Некоторые из них копировали несколько тяжеловесный стиль келмскоттской книги, но большинство, отказавшись от обилия орнамента и иллюстраций, выпускают издания в более «ренессансном духе», опираясь на оформление альдин и подобных книг. Таковы книги, выходившие в начале XX века в книгопечатнях Мерримаунт-пресс , и др.

Главными задачами книжного дизайнера являются удобство читателя и художественное выражение смысла текста. Эти идеальные задачи, как правило, корректируются общей стилистикой издательства, его маркетинговой политикой, пожеланиями заказчика. Часто бывает и так, что формат и объём книги заранее установлены договором издателя с автором.

Затем следует этап вёрстки, во время которого страницы будущей книги заполняются текстом по изготовленному макету. Если в издательстве принято разделение труда или макет выполнен приглашенным дизайнером, то вёрсткой занимается специальный сотрудник. Иногда вёрсткой книги занимается дизайнер, выполнивший её макет. Он же оформляет титульный лист, обложку (суперобложку), выбирает тип переплета и покровный материал. Элементами внешнего оформления могут выступать форзац, каптальная лента и ляссе.