Здравствуйте, будущие строители и чемпионы, защитники Отечества и учителя, кондитеры и врачи. Сегодня мы с вами поговорим о многообразии профессий в окружающем нас мире. Да-да, однажды ты вырастешь и захочешь заняться делом. Может, именно ты построишь новый высокий дом, найдешь лекарство от болезней, напишешь рассказ, испечешь красивый торт или получишь золотую медаль.

Вспомните первобытных людей. Они объединялись в племена и жили в пещерах. Но у них уже тогда были профессии. Мужчины изготавливали орудия, охотились и рыбачили. Женщины ухаживали за детьми, занимались шитьем и собирательством. И никто не ленился, не бездельничал.

Затем стали возникать города, население росло, поэтому появлялись все новые профессии. Сегодня известно более 40 тысяч различных профессий! Но что это — профессия? Зачем она нужна?

Профессия - это деятельность, для которой нужны специальные знания и навыки. Счастлив человек, который любит свою профессию, свое «дело». Про такого говорят, что он нашел свое призвание. Ведь если любишь свою работу, то стараешься сделать ее на «отлично», с душой. И самое приятное вознаграждение - удовольствие от качественно сделанной работы и благодарность окружающих.

Но в окружающем нас мире профессии не возникают просто так. Они связаны с экономикой. Ты знаешь что такое экономика? Экономика - это хозяйственная деятельность людей. Ты знаешь основные отрасли экономики?

В каждой отрасли экономики есть свои профессии. Какие профессии ты знаешь? Какие профессии у твоих родителей? Чем они важны?

Если человек заболевает, его нужно лечить. А кто лечит людей? Врач. Врачи бывают разные. Педиатр лечит детей, стоматолог - зубы. А есть врач, который лечит животных. Он называется ветеринар.

Но когда-то врач был маленьким. Он, как ты, ходил в школу. И его учил учитель. Каких учителей ты можешь назвать? Учитель музыки, рисования, истории…

А кто нас кормит? Кто делает хлеб, который мы кушаем? Пекарь. Чтобы хлеб был вкусный, пекарь должен отлично знать, сколько класть муки и воды.

А откуда взялась мука? Мука - это переработанная пшеница. Пшеницу собирали на полях рабочие комбайнеры. Это очень ответственная работа, ведь нужно знать, когда ее она созрела, чтобы ее собирать. В этом им помогают агрономы.

Все мы живем в домах. А кто построил эти дома? Строители. Но придумал дом, сделал его проект, архитектор.

Все профессии связаны. Каждая из них нужна. Ведь строитель не сможет построить дом, если будет голоден. Учителю нужно где-то учить детей. Пекарь не сможет испечь хлеб, если будет болеть.

Родитель - это тоже профессия. Хорошие родители заботятся о детях, любят их, стараются дать им отличное образование. У хороших родителей и ребенок вырастает хорошим.

В окружающем мире множество профессий. Каждая нужна и важна. Но чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться. Школа - начало пути. Она учит упорству, настойчивости и любви к труду. Если ты будешь хорошо учиться, то обязательно найдешь занятие себе по душе.

Если данная статья про профессии, по предмету "Окружающий мир", для учеников 2 класса, оказалась для Вас полезной, то оставьте, пожалуйста, отзыв ниже.










МИР ПРОФЕССИЙ ДЕЛИТСЯ НА: Человек - природа ветеринар, агроном, флорист и др. Человек - техника токарь, наладчик, ремонтник и др. Человек - человек продавец, педагог, психолог и др. Человек – художественный образ Человек – знаковая система дизайнер, фотограф, композитор и др. врач, учитель, журналист, музыкант и др.


Профессия моей мамы – продавец! ПРОДАВЕЦ Продавец молодец! он товары продает Молоко, сметану, мед. А другой морковь, томаты, Выбор у него богатый! Третий продает сапожки, Туфельки и босоножки. А четвертый стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают, Даром время не теряют, все, что просим, продадут. Это их привычный труд!


Эта профессия связанная с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров и предоставлением услуг, связанных с подробным описанием интересующего товара. В своей работе продавец должен хорошо знать математику! Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память! Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.








Почему важно учиться? Образование делает человека сильным, уверенным в себе. Знания даются в первую очередь в школе. После окончания школы важно получить профессиональное образование. Может способствовать развитию человека и практика. Практика – это представление о профессии или о предприятии. Практика помогает людям понять, правильно ли они представляют себе выбранную профессию. Каждый из нас мечтает и эти мечты мы изобразили на классном солнышке. Кто-то мечтает о красивой игрушке, книжке, а я уже сейчас мечтаю кем я стану. Примером для меня являются мои родные.


Профессия моей мамы. Моя мама работает в КГКУ «Центр занятости населения г. Заринска», в должности бухгалтера. Мама ведет разные денежные, хозяйственные отчеты, занимается начислением заработной платы сотрудникам. Посещает различные семинары, где узнает для себя, что то новое.


Профессия моего папы. Мой папа работает на ОАО «Алтай Кокс», в третьем отделении коксового цеха – дверевым. До этого папа успел поработать и освоить такие профессии, как: экспедитор по перевозке грузов, монтёр пути, рамповщик, сортировщик кокса. Ещё папа обучен на профессии помощник машиниста ЖДЦ и машинист коксовых машин. Его считают универсальным работником и ценным специалистом. Он получает заочно высшее образование. рамповщик


Профессия мох родных Моя прабабушка Лида проработала наборщиком в газете «Знамя Ильича» 30 лет. Она набирала все в ручную. Каждое слово они выкладывали в специальную ячейку, которая печатала текст на бумагу. В ее трудовой книжке всего одна запись. Баба Лена уже 25 лет работает в КГКУ «Центр занятости населения г. Заринска», в должности ведущий инспектор. Она принимает безработных граждан, и помогает им найти работу. Моя Леля Оксана работает в Алтайском Государственном Университете. По профессии она преподаватель истории, но преподаёт политологию. Она очень умная и грамотная. А еще Оксана любит свою профессию.


Кем я хочу стать. Я буду стараться хорошо окончить школу и поступить в университет. Пока я не определился кем хочу стать, может спортсменом или экономистом, инженером или врачом. Много очень хороших профессий существует и каждая по своему хороша. Я хочу быть похожим на папу, активным и активным и спортивным, универсальным и незаменимым. Хочу быть таким, как мама, терпеливым и мудрым. Хочу быть таким же преданным и верным, как прабабушка Лида. А пока мой главный труд- учёба.

Машинист локомотива

В управлении тяговыми машинами (тепловозы, электровозы) главной фигурой является машинист. Управляет локомотивом он с помощью контроллера. Этот основной аппарат управления расположен в кабине слева от машиниста.
Внизу кабины, под ногами у машиниста, находятся одна или две кнопки-педали - для подачи песка под колеса и включения звукового сигнала
Разглядеть несущуюся под колеса дорогу, заметить необходимые сигналы, например свет светофора,- все это входит в обязанности машиниста. Конечно, в этом деле ему помогает его подручный - помощник машиниста, но для безопасности движения на железнодорожном транспорте надо глядеть "в оба" и тому и другому.
Постоянное слежение за показаниями приборов в кабине локомотива и напряженное всматривание в бегущие навстречу дорожные знаки, когда даже на короткое мгновение нельзя отвести взгляда от дороги,- характерная особенность профессии машинистов локомотива.
В кабине размещены также радиопульты с микрофоном и телефоном, электропечи для обогрева кабины, шкафчик для одежды, электроплита для подогрева пищи, холодильник и др.
Машинист локомотива обязан вести поезд точно по графику, учитывать конкретные сигналы предупреждений на перегонах, следить за светофорами, показаниями контрольно-измерительных приборов, за состоянием пути.
Поездки даже по одному и тому же участку будут отличаться одна от другой и определяться многими факторами: весом поезда, погодой, напряжением в контактной сети

Предварительный просмотр:

Проект «Профессии»

Подготовили учащиеся 2 б класса

2914 год

Предварительный просмотр:

Продавец

1)В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

3)Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры - брошь.

Так всегда любезно встретит -

Без покупки не уйдешь,

2)Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

4)Математику он знает

Ну, конечно же, на пять -

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Предварительный просмотр:

Профессия называется водитель трамвая.

Обязанностью является перевозка пассажиров по маршруту. Это со стороны кажется, что профессия легкая – вроде бы проверил аккумуляторы, дернул ручку. С рельсов – то никуда не съедешь. На водителе лежит огромная ответственность за жизнь большого количества людей. Он должен знать множество инструкций – по проведению маневровых работ, о порядке движения, о техническом обслуживании состава, о сцепке и буксировке вагонов и множество других. В общем работа не легкая, но интересная.

Для этой работы необходимо закончить специальные курсы водителей электротранспорта, дающие право на управление трамваем и пройти аттестацию.

Работа начинается очень рано – в 4 утра я уже должна быть в депо

Рабочий день проходит в кабине водителя. Иногда там где рельсы не переключаются автоматически приходится выходить из кабины и передвигать их в нужном направлении монтировкой. В кабине тепло зимой и с открытым окном хорошо и свежо летом.

Важнейшими качествами в работе являются внимательность, сосредоточенность и наличие хорошей реакции. Очень важно иметь хорошее здоровье. Ведь если с водителем что – то случится в дороге, то могут пострадать пассажиры. Но это уже не качества, а критерии отбора.

Это очень здорово – делать что – то хорошее для людей..

Предварительный просмотр:

Профессия медицинская сестра (медсестра)


Краткое описание: Медсестёр зачисляют к среднему медицинскому персоналу. Врач занимается обследованием больного, назначением лечения, а медсестра выполняет эти назначения. То есть это человек непосредственно чаще всего контактирует с больным и занимается его лечением. Когда больной приходит на приём, например, к терапевту, то он всегда видит медсестру за заполнением учётной карты - это её основная работа в кабинете участкового врача. В процедурном кабинете медсестра будет занята другой работой - стерилизовать шприцы, брать кровь для анализов.

История профессии: Раньше, в начале XIX века, эта профессия вызывала всеобщее восхищение и уважение. Медсестёр ещё называли сёстрами милосердия за их желание помочь раненому воину без какого-либо вознаграждения. В неспокойное военное время многие женщины объединялись и шли на фронт. Там они организовывали центры помощи раненым. Сёстры милосердия зачастую не имели никакого медицинского образования, получая необходимые навыки уже на месте под руководством имеющихся врачей.…

Социальная значимость профессии в обществе: Медсёстры на сегодняшний день - востребованная профессия. Ведь правду говорят, что выздоравливает быстрее тот, кто верит в исцеление. В этом нелёгком пути медсестра оказывает посильную помощь и поддержку, заботясь как мать о пациенте.

Риски профессии: Благодарные пациенты, которых удалось вылечить - это самое приятное в работе медсестры. Но сложностей намного больше, чем таких пациентов - ночные смены, постоянные физические и эмоциональные нагрузки, ответственность за чужую жизнь.
Где получить профессию: Чтобы работать медсестрой, достаточно иметь среднее медицинское образование. Повышать квалификацию можно на курсах.

Предварительный просмотр:

Метеоролог – специалист, который наблюдает за погодными явлениями, собирает и распространяет метереологическую информацию.

Метеорологов называют часовыми погоды, они всегда на вахте, которую нельзя оставить ни на минуту. Они следят за всеми изменениями погоды, следят за небом постоянно, вносят данные наблюдения в специальные журналы, ведут сбор данных атмосферных явлений, поступающих с гидрометеорологических станций, показаний специальных приборов, атмосферных зондов, космических спутников. Метеорологи составляют прогнозы температур воздуха, атмосферного давления, осадков, силы и направления ветра, ведут контроль уровня загрязненности атмосферы, осуществляют передачу информации на центральный узел - гидрометеоцентр.

Главное требование, которое предъявляется к работе метеорологов - это постоянное внимание к объекту наблюдений. Метеоролог должен знать всё, что происходит и может происходить в атмосфере: происхождение и распространение ураганов, тайфунов и других сильных ветров, какие осадки выпадают и в каком количестве, уметь объяснять различные природные аномалии и многое другое.

Местом работы метеоролога могут быть метеорологические станции и посты.

Метеорологи являются участниками самых различных экспедиций. Они работают на полярных станциях и на аэродромах и на борту океанских лайнеров, в малонаселённых районах, и перевалах, на аэродромах, летаем на самолётах и аэростатах. В зависимости от текущей задачи, метеоролог осуществляет деятельность в помещении, за рабочим местом, вне помещения. Работа на свежем воздухе, в том числе в неблагоприятных погодных условиях. Ведь проводить измерения необходимо в строго определенное время, независимо от состояния погоды (дождь, град, шторм на море, гроза).

Предварительный просмотр:

Профессия музыкант


Музыкой можно заниматься профессионально, а можно для себя. Музыкант - это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. Также к представителям этой профессии относятся композиторы, вокалисты,

Кажется, люди пели с момента существования жизни на земле. Каждый человек наделён голом и может петь. Первобытные люди использовали музыкальные инструменты для каких-либо религиозных ритуалов - они танцевали, пели и барабанили, создавая тем самым уникальную по восприятию музыку. С тех пор многое изменилось.…

Музыка - это развлечение, воспитание, культура, … да всё что угодно. Человек тянется к прекрасному, ищет что-то светлое и понятное для него именно в творчестве. Музыкант сродни учителю - его слушают, прислушиваются и делают выводы. Хорошо, что музыканты понимают какая ответственность лежит на них перед их слушателями и преданными поклонниками.

Говорят, что талант или есть или его нет. Даже если он есть, всё равно нужно учиться и развивать свои способности. Творческий человек всегда должен расти профессионально. Обучают игре на инструментах в музыкальном училище или школе. Также есть творческие людей, которые считают нецелесообразным тратить несколько лет жизни на обучение. Можно взять частные уроки у преподавателя или научится по самоучителю игре на инструментах.

Предварительный просмотр:

Профессия повар-кондитер


Чтобы человек мог нормально работать и заботится о близких, он должен хорошо питаться. А ведь часто кушать приходится не дома. На этот случай существуют многочисленные столовые и кафе, в которых еду готовят люди с профессией повар-кондитер. Такие профессионалы работают и в больших организациях, и в армии, и в детских садах. Задача повара в том, чтобы из сырых продуктов приготовить вкусное и сытное блюдо.

Люди в среднем едят три раза в день.Если своими вкусными блюдами или кондитерскими изделиями повар-кондитер угодил клиентам, то он может рассчитывать на благодарность и повторный визит этих посетителей через некоторое время.

Экономист - профессия современности. Хотя само слово «экономика» было придумано в Древней Греции и означало «домоводство», то есть экономическому анализу подвергалось ведение домашнего хозяйства. Первым экономистом считается Аристотель, который строил теории насчёт обмена товаров, их стоимости и полезности.…

Экономист является одним из самых значимых специалистов на предприятии. Ни одно предприятие не может вести свою деятельность без бизнес-плана. Именно этот сотрудник задаёт правильное направление движения совместных усилий всех работников. Нужно правильно поставить цели, чтобы получить максимальную прибыль с наименьшими потерями.
.

Профессия бухгалтера – одна из самых востребованных на рынке труда.. Работа бухгалтера многоплановая: учет основных средств, материальных ценностей, расчеты с поставщиками и заказчиками, начисление заработной платы, отчисление налогов и т.д. За правильность ведения учета и своевременность предоставления отчетности отвечает главный бухгалтер. На маленьких предприятиях один бухгалтер ведет всю бухгалтерию.

Профессия бухгалтера востребована больше других профессий. У бухгалтеров, как правило, нормированный рабочий день. Работа бухгалтера позволяет иметь дополнительный заработок, если вести бухгалтерию мелких предприятий. Профессия бухгалтера престижна: на предприятиях бухгалтер относится к управленческому персоналу.

Для того, чтобы овладеть профессией бухгалтера необходимо получить среднее или высшее профессиональное образование. Профессию бухгалтера можно получить и на специальных курсах бухгалтеров. Но для того, чтобы стать главным бухгалтером необходимо иметь высшее профильное образование.


МБОУ АВАНГАРДОВСКАЯ ООШ

урок

по предмету

«Окружающий мир»

«Все профессии важны»

2 класс

Учитель:Чегринцева А.В.

п. Аграрный

ТЕМА: «Все профессии важны»

Цели:

1) предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей;

2) метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;

3) личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

    учебник «Окружающий мир» авт.А.А.Плешаков;

    компьютер;

    толковый словарь С.И. Ожегова;

    карточка с определением слова «Профессия»;

    конверты с заданием к игре «Домино»;

    предметы из цветной бумаги смайлики;

    стенд «В мире профессий»

ХОД УРОКА

I .Организационный момент.

Учитель :

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

У вас на столах лежат два смайлика, покажите какое настроение у вас в данный момент. А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.

    Учитель: Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня

мы будем работать под девизом:

«В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела »

(девиз вывешивается на доску)

II . Самоопределение к деятельности

-Соберите «рассыпавшееся» слово, которое лежит у вас на столе

СИ ФЕС Я ПРО

Какое слово получилось? (Профессия)

О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О профессиях)

Тема нашего урока: «Все профессии важны»

А вы согласны с этим высказыванием? (ответы детей)

Постановка целей и задач урока:

Сегодня на уроке мы постараемся узнать, что такое профессия, познакомимся с разнообразием профессий, определим роль профессий в жизни людей.

III . Работа над темой урока

1).Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»

-Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего темы урока.

- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

-Давайте обратимся к толковому словарю . В этом словаре собраны все слова русского языка. Составил этот словарь Ожегов. Если слово, какое- то не понятно, то его можно найти в этом словаре.

-У вас на столах лежат карточки с определением слова «ПРОФЕССИЯ», взятое из словаря. Вы прочитайте, что оно означает.

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой

деятельности

-А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители? -Назовите профессии ваших родителей? (ответы детей).

-На свете много профессий и все они важны и почётны.

2).Игра – презентация «Угадай профессию»

Вы много знаете профессий?

Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай профессию»

3).Проекты детей «Профессии нашего посёлка»

Наш посёлок небольшой, но здесь живут и работают люди разных профессий.Вы подготовили совместо с родителями проект-сообщение о профессиях ваших родных и знакомых.

Сейчас я попрошу вас рассказать, какие же профессии есть в нашем посёлке?

*Выступления ребят.

*Слово учителя о проектах – сообщениях.

*Слово учителя о своей профессии.

4).Работа в паре

1.Игра «Домино»

Давайте посмотрим,как вы можете работать в паре.Вам предстоит выполнить задание к игре «Домино»

-Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д.

-На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист

Проверка задания.

2).Рабочая тетрадь-с.80 №1

Проверка задания.

5) Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии.

    - Ребята, сейчас вы трудились вместе, а народ с давних пор в своём творчестве отражает положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению. Дошли до наших дней. Они имеют поучительный и назидательный характер.

- Кто из вас знает пословицы о труде и трудолюбии? (ответы детей).

Посмотрите на экран и прочитайте в полголоса три пословицы. Как вы их понимаете?

Глаза страшатся, а руки делают.

Умелые руки не знают скуки.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Труд кормит, а лень-портит.

Терпенье и труд всё перетрут.

Дело мастера боится.

    - Ребята, а какая пословица больше всего подходит к нашему уроку?

(Все профессии нужны, все профессии важны!) Молодцы.

    А почему же они нужны?

6) Работу по учебнику.

    Давайте откроем наш учебник на стр.126 и рассмотрим

иллюстрации.

    Попробуем составить небольшое высказывание « Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии. (ответы детей)

Алгоритм

Я хочу быть…, потому что…

    -Здесь представлены не все профессии, только малая капля. Кем бы вы хотели стать? Почему? (ответы детей)

7) Песня «Отважные пожарные»

(Исполняют ребята 2 класса)

8) Стенд «В мире профессий»

9) Стихотворение П.Куклина

«Подумайте, что было бы?»

Когда б сказал портной.

Шить платье мне не хочется,

Устрою выходной.

И все портные в городе

За ним ушли домой.

Ходили б люди голые,

По улице зимой.

2. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач.

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи,

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился,

С подвязанной щекой.

Когда б сказал шофёр.

Возить людей не хочется,

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы,

Засыпало б снежком.

Рабочие на фабрики,

Ходили бы пешком.

Случилась вдруг беда.

Но только так не сделает,

Никто и никогда.

И люди не откажутся,

От нужного труда.

Учитель обязательно,

Придёт наутро в класс.

А пекари старательно,

Хлеб испекут для вас.

5.Любое дело выполнят,

Что им не поручи.

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною,

В одной стране живём,

И каждый честно трудится,

На месте на своём!

    -Какой вывод из стихотворения можно сделать?

Вывод :

Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую

профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал

себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться (учитель обращает внимание на ДЕВИЗ). А учится чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.

Красный– «могу работать лучше».

Выставление оценок