Всемирная выставка в Чикаго (1 мая – 1 ноября 1893 г.) , приуроченная к 400-летию открытия Колумбом Америки, размещалась в живописной местности, на берегу озера Мичиган и стала одной из самых масштабных в истории. Будучи посвящена 400-летию открытия Америки, она была наречена «Колумбовской» (англ. World"s Columbian Exposition).

В архитектурном отношении это был триумф принципов бозара в применении к американскому градостроительству. Выставочный городок проектировали ведущие архитекторы того времени - Дэниел Хадсон и Фредерик Олмстед.
Дэниел Хадсон, архитектор, планировщик Всемирной выставки 1893 года


Подготовка к выставке проходила одновременно с восстановлением города после великого пожара 1871 года.


Самый удачный день доставил ей 47 тыс. посетителей, а за весь период выставку посмотрели 27 млн. человек.


На территории в 600 акров были представлены около 200 великолепных зданий белого цвета (материал – дерево, обработанное специальной штукатуркой), надземная железная дорога, движущиеся тротуары, светящиеся фонтаны, гигантское колесо-качели, ледяная гора, целая «улица удовольствий» с театрами, зверинцами, базарами – все это манило и завораживало.


На Чикагской выставке публика могла лицезреть машину, пришивающую по 1 тыс. пуговиц в час на солдатские мундиры (отдел машин), целую библиотеку из книг, написанных исключительно женщинами (женский отдел), беседку из кукурузы (отдел земледелия) и многое другое.


Вместе с тем Колумбова выставка отличалась поразительной бессистемностью. К примеру, в русском земледельческом отделе было выставлено «слишком много водки и притом на первом плане».
Дореволюционная Россия на фотографиях. Всемирная колумбова выставка 1893 года в Чикаго. Русский отдел
На «белой» Всемирной выставке 1893 г. Российскую империю представляли Морское министерство, Главное управление почт и телеграфов, а также частные экспоненты (всего 600, в том числе 12 - по отделу «Электричество»). Отсутствие собственного павильона и выход в свет каталога русского отдела с опозданием на два с половиной месяца привели к тому, что огромная страна совершенно потерялась на этом всемирном празднике. По свидетельству современника, создавалось впечатление, что русские прибыли в Чикаго, чтобы «удивить» мир несколькими плугами да пятью ящиками сахара.


Затраты американцев на Колумбову выставку оказались ненапрасными. «Белая» выставка имела большой успех.


На основе ее экспонатов впоследствии был создан Филадельфийский торговый музей – крупнейший в мире.


Именно на Третьем конгрессе, проходившем в рамках всемирной выставки 1893 года в Чикаго, были приняты международные электротехнические единицы, такие как – Ом, Ватт, Джоуль, Фарад, Вольт, Генри.
Посетители выставки изумлялись Николой Тесла. Посетители с удивлением смотрели, как высокий и худой ученый пропускал через себя электрошок напряжением в два миллиона вольт. От смелого экспериментатора в принципе не должно было остаться и следа, но Тесла улыбался и держал в руках ярко горевшие электролампы. Фокус-эксперимент казался чудом. Безумный изобретатель поражал не только простых обывателей, но и коллег-учёных. Это теперь мы знаем, что убивает не напряжение, а ток и что ток высокой частоты проходит только по поверхностным покровам. В эпоху младенчества электричества подобный фокус казался чудом. Тесла, демонстрирует электрические лампы, горящие у него в руках.
Также Никола Тесла остроумно обыгрывает известное выражение Колумба. Он доказывает возможность поставить яйцо вертикально, даже не разбивая его. При включении электромагнитного индуктора медное яйцо начинает вращаться и постепенно принимает вертикальное положение. Официально это изобретение получило название «индуктор электромагнитного поля». Сам Тесла называл его Колумбовым Яйцом.


Норвежцы оспорили первенство Колумба в открытии Америки, приплыв в Чикаго на точной копии гокстадского дракара.


В 1891 году организаторы Всемирной выставки в Чикаго, запланированной на 1893 год, объявили конкурс на лучший проект сооружения, которое могло бы стать «визитной карточкой» будущего мероприятия и по своим масштабам затмило бы Эйфелеву башню - «гвоздь» Всемирной выставки 1889 года в Париже. Организаторы получили немало писем от инженеров со всего мира. Однако их проекты были не оригинальны. В основном предлагалось построить еще более высокую башню.


Тогда молодой инженер из Иллинойса Джордж Феррис предложил построить гигантское колесо обозрения с кабинками для людей. На эту идею его натолкнуло воспоминание о колесах водяных мельниц, которые он видел в детстве на реке Карсон в Неваде.
Коллеги посчитали идею Ферриса абсурдной. Но он не сдавался. Инженер потратил $25 000 своих собственных средств на создание чертежей и разработку точных спецификаций сооружения, и в результате администрация выставки согласилась. Было, правда, одно условие: в отличие от Эйфелевой башни, строительство которой частично финансировало правительство Франции, Джордж Феррис должен был сам найти деньги для сооружения своего детища.


Большинство деталей будущего колеса было изготовлено в Детройте, а потом на поездах доставлено в Чикаго. Колесо Ферриса имело диаметр 80 м и сидело на оси длиной почти 14 м и диаметром в 2 м. 36 кабинок вмещали по 60 посетителей каждая. Масса всего сооружения составляла 4100 тонн. Всего на постройку колеса было затрачено $250 000.
21 июня 1893 года аттракцион открылся для публики. За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли - по тем временам огромные деньги!


Публике был представлен движущийся тротуар в виде крытого навесом конвейера длиной 730 метров с установленными на нем скамейками. Посетители выставки, прибыв по озеру на катерах, переходили с причала на конвейер и со скоростью пешехода ехали к входу на выставку.


На Всемирной выставке 1893 года в Чикаго, также называемой Колумбийской Экспозицией, был концессионер, который заработал более $2000, продавая холодный чай и лимонад. Сувенирная Кулинарная книга Всемирной выставки от Home Queen – Две тысячи ценных кулинарных рецептов и Домашнее Хозяйство, Меню, Этикет за столом и т.д., поданные двумя тысячами женщин управляющих, жен губернаторов и других женщин, занимающих какие-либо должности и имеющие влияние, содержала рецепты подачи холодного чая.


Всемирная выставка в Чикаго (1 мая – 1 ноября 1893 г.) , приуроченная к 400-летию открытия Колумбом Америки, размещалась в живописной местности, на берегу озера Мичиган и стала одной из самых масштабных в истории. Будучи посвящена 400-летию открытия Америки, она была наречена «Колумбовской» (англ. World"s Columbian Exposition).


В архитектурном отношении это был триумф принципов бозара в применении к американскому градостроительству. Выставочный городок проектировали ведущие архитекторы того времени - Дэниел Хадсон и Фредерик Олмстед.
Дэниел Хадсон, архитектор, планировщик Всемирной выставки 1893 года

Подготовка к выставке проходила одновременно с восстановлением города после великого пожара 1871 года.

Самый удачный день доставил ей 47 тыс. посетителей, а за весь период выставку посмотрели 27 млн. человек.

На территории в 600 акров были представлены около 200 великолепных зданий белого цвета (материал – дерево, обработанное специальной штукатуркой), надземная железная дорога, движущиеся тротуары, светящиеся фонтаны, гигантское колесо-качели, ледяная гора, целая «улица удовольствий» с театрами, зверинцами, базарами – все это манило и завораживало.

На Чикагской выставке публика могла лицезреть машину, пришивающую по 1 тыс. пуговиц в час на солдатские мундиры (отдел машин), целую библиотеку из книг, написанных исключительно женщинами (женский отдел), беседку из кукурузы (отдел земледелия) и многое другое.

Вместе с тем Колумбова выставка отличалась поразительной бессистемностью. К примеру, в русском земледельческом отделе было выставлено «слишком много водки и притом на первом плане».

На «белой» Всемирной выставке 1893 г. Российскую империю представляли Морское министерство, Главное управление почт и телеграфов, а также частные экспоненты (всего 600, в том числе 12 - по отделу «Электричество»). Отсутствие собственного павильона и выход в свет каталога русского отдела с опозданием на два с половиной месяца привели к тому, что огромная страна совершенно потерялась на этом всемирном празднике. По свидетельству современника, создавалось впечатление, что русские прибыли в Чикаго, чтобы «удивить» мир несколькими плугами да пятью ящиками сахара.

Затраты американцев на Колумбову выставку оказались ненапрасными. «Белая» выставка имела большой успех.

На основе ее экспонатов впоследствии был создан Филадельфийский торговый музей – крупнейший в мире.

Именно на Третьем конгрессе, проходившем в рамках всемирной выставки 1893 года в Чикаго, были приняты международные электротехнические единицы, такие как – Ом, Ватт, Джоуль, Фарад, Вольт, Генри.
Посетители выставки изумлялись Николой Тесла. Посетители с удивлением смотрели, как высокий и худой ученый пропускал через себя электрошок напряжением в два миллиона вольт. От смелого экспериментатора в принципе не должно было остаться и следа, но Тесла улыбался и держал в руках ярко горевшие электролампы. Фокус-эксперимент казался чудом. Безумный изобретатель поражал не только простых обывателей, но и коллег-учёных. Это теперь мы знаем, что убивает не напряжение, а ток и что ток высокой частоты проходит только по поверхностным покровам. В эпоху младенчества электричества подобный фокус казался чудом. Тесла, демонстрирует электрические лампы, горящие у него в руках.
Также Никола Тесла остроумно обыгрывает известное выражение Колумба. Он доказывает возможность поставить яйцо вертикально, даже не разбивая его. При включении электромагнитного индуктора медное яйцо начинает вращаться и постепенно принимает вертикальное положение. Официально это изобретение получило название «индуктор электромагнитного поля». Сам Тесла называл его Колумбовым Яйцом.

Норвежцы оспорили первенство Колумба в открытии Америки, приплыв в Чикаго на точной копии гокстадского дракара.

В 1891 году организаторы Всемирной выставки в Чикаго, запланированной на 1893 год, объявили конкурс на лучший проект сооружения, которое могло бы стать «визитной карточкой» будущего мероприятия и по своим масштабам затмило бы Эйфелеву башню - «гвоздь» Всемирной выставки 1889 года в Париже. Организаторы получили немало писем от инженеров со всего мира. Однако их проекты были не оригинальны. В основном предлагалось построить еще более высокую башню.

Тогда молодой инженер из Иллинойса Джордж Феррис предложил построить гигантское колесо обозрения с кабинками для людей. На эту идею его натолкнуло воспоминание о колесах водяных мельниц, которые он видел в детстве на реке Карсон в Неваде.
Коллеги посчитали идею Ферриса абсурдной. Но он не сдавался. Инженер потратил $25 000 своих собственных средств на создание чертежей и разработку точных спецификаций сооружения, и в результате администрация выставки согласилась. Было, правда, одно условие: в отличие от Эйфелевой башни, строительство которой частично финансировало правительство Франции, Джордж Феррис должен был сам найти деньги для сооружения своего детища.

Большинство деталей будущего колеса было изготовлено в Детройте, а потом на поездах доставлено в Чикаго. Колесо Ферриса имело диаметр 80 м и сидело на оси длиной почти 14 м и диаметром в 2 м. 36 кабинок вмещали по 60 посетителей каждая. Масса всего сооружения составляла 4100 тонн. Всего на постройку колеса было затрачено $250 000.
21 июня 1893 года аттракцион открылся для публики. За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли - по тем временам огромные деньги!

Публике был представлен движущийся тротуар в виде крытого навесом конвейера длиной 730 метров с установленными на нем скамейками. Посетители выставки, прибыв по озеру на катерах, переходили с причала на конвейер и со скоростью пешехода ехали к входу на выставку.

На Всемирной выставке 1893 года в Чикаго, также называемой Колумбийской Экспозицией, был концессионер, который заработал более $2000, продавая холодный чай и лимонад. Сувенирная Кулинарная книга Всемирной выставки от Home Queen – Две тысячи ценных кулинарных рецептов и Домашнее Хозяйство, Меню, Этикет за столом и т.д., поданные двумя тысячами женщин управляющих, жен губернаторов и других женщин, занимающих какие-либо должности и имеющие влияние, содержала рецепты подачи холодного чая.

Или Экспо (Expo) международная выставка, которая является символом индустриализации и открытой площадкой для демонстрации технических и технологических достижений. Первая всемирная выставка была проведена в Гайд парке в Лондоне по… … Википедия

Всемирная выставка "ЭКСПО" - Всемирная универсальная выставка ЭКСПО является глобальной витриной для демонстрации научных открытий и достижений. Универсальная выставка ЭКСПО событие мирового масштаба, сравнимое с Олимпийскими Играми, за право проведения которого борются… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Всемирная выставка (1937) - Всемирная выставка … Википедия

Всемирная выставка (1867) - Всемирная выставка на полотне Эдуара Мане … Википедия

Всемирная выставка (1876) - Всемирная выставка 1876 года впервые проводилась за пределами Европы в Филадельфии (США). Официально именовалась «Международной выставкой искусств, промышленных изделий и продуктов почв и шахт» (англ. International Exhibition of Arts,… … Википедия

Всемирная выставка (2010) - Ось парка павильонов ЭКСПО 2010 ЭКСПО 2010 (официальное название Экспо 2010 Шанхай Китай; англ. Expo 2010 Shanghai China) … Википедия

Всемирная выставка (1900) - … Википедия

Всемирная выставка (1855) - Дворец индустрии в Париже. Всемирная выставка трудов промышленности, сельского хозяйства и изящных искусств (фр. Exposition Universelle des produits de l’Agriculture, de l’Industrie et des Beaux Arts) вторая по счёту всемирная выставка и… … Википедия

Всемирная выставка (1967) - Экспо 67 (фр. Exposition universelle de 1967) всемирная выставка 1967 года. Проводилась в Монреале в честь столетия Канадской конфедерации. Одна из самых успешных всемирных выставок, с более чем 50 миллионами посетителей и 62… … Википедия

Всемирная выставка 1900 года - Главный вход Всемирная выставка 1900 года (фр. Exposition Universelle) проводилась в Париже (Франция). Символом выставки стала встреча нового, XX века. Главенствующим стилем на выставке стал Ар нуво. За семь месяцев выставку посетили более 50… … Википедия

Книги

  • Фабрично-заводская промышленность и торговля России , . Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. В 1893 г. в Чикаго в ознаменование 400-летия открытия Америки Колумбом проводилась Всемирная… Купить за 2980 руб
  • Парижские тайны. Комплект из 4-х книг , Изнер Клод. Бандероль на комплект из 4 книг: 1. "Леопард из Батиньоля" Париж, 1893 год. Заколот кинжалом художник по эмали, сгорела переплетная мастерская, бесследно исчез владелец типографии. Три…

Была одной из самых масштабных в истории. Выставка была посвящена 400-летию открытия Америки и получила официальное название в честь Х. Колумба

«Флаги подняты! Свершилось! Первого мая по новому стилю президент Соединенных Штатов (24-й президент Гровер Кливленд (1893-1897) торжественно открыл Колумбову выставку в Чикаго», - так написал специальный корреспондент русского журнала «Всемирная иллюстрация» о церемонии открытия Всемирной выставки 1893 года, проходившей в Чикаго.

На территории в 600 акров были представлены 200 сооружений, каналы и лагуны , люди и культуры со всего мира. За 6 месяцев выставку посетили 27 млн человек. Это была серьёзная заявка Чикаго на звание лидера среди городов США, а самой Америки - на мировое лидерство. В архитектурном отношении это был триумф принципов бозара в применении к американскому градостроительству. Выставочный городок проектировали ведущие архитекторы того времени - Дэниел Хадсон и Фредерик Олмстед . Подготовка к выставке проходила одновременно с восстановлением города после великого пожара 1871 года .

Во время проведения выставки в Чикаго состоялся первый Конгресс еврейских женщин .

Одной из сенсаций выставки стала картина с изображением 42 кошек «Любовники моей жены » австрийского художника Карла Калера; полотно размером 80 × 260 см является самым большим полотном с изображением кошек .

Участие России

Горнозаводской отдел выставки занимал пространство 150 м длиной и 100 м шириной, но отличался уникальными экспонатами. На стенде инженера Андрея Глебова были представлены образцы добытого им в Донбассе золота; ему была присуждена за проведенные им работы золотая медаль: в русском отделе выставки их было только две.

Напишите отзыв о статье "Всемирная выставка (1893)"

Примечания

Литература

  • Truman, B. C. . - Chicago: Mammoth Publishing Company, 1893. - 620 p.

Отрывок, характеризующий Всемирная выставка (1893)

Князь Андрей считал неудобным писать к Курагину и вызывать его. Не подав нового повода к дуэли, князь Андрей считал вызов с своей стороны компрометирующим графиню Ростову, и потому он искал личной встречи с Курагиным, в которой он намерен был найти новый повод к дуэли. Но в Турецкой армии ему также не удалось встретить Курагина, который вскоре после приезда князя Андрея в Турецкую армию вернулся в Россию. В новой стране и в новых условиях жизни князю Андрею стало жить легче. После измены своей невесты, которая тем сильнее поразила его, чем старательнее он скрывал ото всех произведенное на него действие, для него были тяжелы те условия жизни, в которых он был счастлив, и еще тяжелее были свобода и независимость, которыми он так дорожил прежде. Он не только не думал тех прежних мыслей, которые в первый раз пришли ему, глядя на небо на Аустерлицком поле, которые он любил развивать с Пьером и которые наполняли его уединение в Богучарове, а потом в Швейцарии и Риме; но он даже боялся вспоминать об этих мыслях, раскрывавших бесконечные и светлые горизонты. Его интересовали теперь только самые ближайшие, не связанные с прежними, практические интересы, за которые он ухватывался с тем большей жадностью, чем закрытое были от него прежние. Как будто тот бесконечный удаляющийся свод неба, стоявший прежде над ним, вдруг превратился в низкий, определенный, давивший его свод, в котором все было ясно, но ничего не было вечного и таинственного.
Из представлявшихся ему деятельностей военная служба была самая простая и знакомая ему. Состоя в должности дежурного генерала при штабе Кутузова, он упорно и усердно занимался делами, удивляя Кутузова своей охотой к работе и аккуратностью. Не найдя Курагина в Турции, князь Андрей не считал необходимым скакать за ним опять в Россию; но при всем том он знал, что, сколько бы ни прошло времени, он не мог, встретив Курагина, несмотря на все презрение, которое он имел к нему, несмотря на все доказательства, которые он делал себе, что ему не стоит унижаться до столкновения с ним, он знал, что, встретив его, он не мог не вызвать его, как не мог голодный человек не броситься на пищу. И это сознание того, что оскорбление еще не вымещено, что злоба не излита, а лежит на сердце, отравляло то искусственное спокойствие, которое в виде озабоченно хлопотливой и несколько честолюбивой и тщеславной деятельности устроил себе князь Андрей в Турции.
В 12 м году, когда до Букарешта (где два месяца жил Кутузов, проводя дни и ночи у своей валашки) дошла весть о войне с Наполеоном, князь Андрей попросил у Кутузова перевода в Западную армию. Кутузов, которому уже надоел Болконский своей деятельностью, служившей ему упреком в праздности, Кутузов весьма охотно отпустил его и дал ему поручение к Барклаю де Толли.
Прежде чем ехать в армию, находившуюся в мае в Дрисском лагере, князь Андрей заехал в Лысые Горы, которые были на самой его дороге, находясь в трех верстах от Смоленского большака. Последние три года и жизни князя Андрея было так много переворотов, так много он передумал, перечувствовал, перевидел (он объехал и запад и восток), что его странно и неожиданно поразило при въезде в Лысые Горы все точно то же, до малейших подробностей, – точно то же течение жизни. Он, как в заколдованный, заснувший замок, въехал в аллею и в каменные ворота лысогорского дома. Та же степенность, та же чистота, та же тишина были в этом доме, те же мебели, те же стены, те же звуки, тот же запах и те же робкие лица, только несколько постаревшие. Княжна Марья была все та же робкая, некрасивая, стареющаяся девушка, в страхе и вечных нравственных страданиях, без пользы и радости проживающая лучшие годы своей жизни. Bourienne была та же радостно пользующаяся каждой минутой своей жизни и исполненная самых для себя радостных надежд, довольная собой, кокетливая девушка. Она только стала увереннее, как показалось князю Андрею. Привезенный им из Швейцарии воспитатель Десаль был одет в сюртук русского покроя, коверкая язык, говорил по русски со слугами, но был все тот же ограниченно умный, образованный, добродетельный и педантический воспитатель. Старый князь переменился физически только тем, что с боку рта у него стал заметен недостаток одного зуба; нравственно он был все такой же, как и прежде, только с еще большим озлоблением и недоверием к действительности того, что происходило в мире. Один только Николушка вырос, переменился, разрумянился, оброс курчавыми темными волосами и, сам не зная того, смеясь и веселясь, поднимал верхнюю губку хорошенького ротика точно так же, как ее поднимала покойница маленькая княгиня. Он один не слушался закона неизменности в этом заколдованном, спящем замке. Но хотя по внешности все оставалось по старому, внутренние отношения всех этих лиц изменились, с тех пор как князь Андрей не видал их. Члены семейства были разделены на два лагеря, чуждые и враждебные между собой, которые сходились теперь только при нем, – для него изменяя свой обычный образ жизни. К одному принадлежали старый князь, m lle Bourienne и архитектор, к другому – княжна Марья, Десаль, Николушка и все няньки и мамки.