«Режим дня младшего школьника» - Через каждые 25-30 минут необходим перерыв. Обратите внимание на то, как питается ваш ребенок. Советы по организации режима дня. Не впадать в крайности, не ставить ребёнка под шквал замечаний и наказаний. Первокласснику необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Проверять правильность осанки детей.

«Проекты младших школьников» - Верные друзья человека. Выбор темы. Оформление страницы книги. Введение в тему. Особенности творчества младшего школьника. Этапы опытно-экспериментальной работы. Определить особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Развитие творческих способностей младших школьников посредством творческого учебного проекта.

«Исследовательские работы младших школьников» - Цель – изучить историю новогодней ёлочки. История создания памятника-скульптуры "Солдат". Объект исследования - речь коренного населения. Исследовательская работа «Словарь утерянных слов». Опыт показывает, что ребенок сам по себе очень любознателен от природы. Участники – ученики 4 класса.

«Внимание младших школьников» - Результаты анкетирования «Я и мое внимание»: Методика № 1. «Заполни по образцу». Результаты констатирующего эксперимента. «Заполни по образцу». Развитие произвольного внимания у младших школьников с трудностями в обучении. «Текст с ошибками». Педагогический процесс предполагает умения: Результаты итоговой диагностики:

«Кислотный дождь» - В результате коррозии разрушаются металлические конструкции. Последствия кислотных дождей. Причины образования кислотных дождей. Изменения рН влечет за собой глубокие биохимические перестройки водных экосистем. Методы отбора проб снега. Павла слой портлендского известняка изъеден на 2.5 см. Вытесненный из горных пород и донных отложений подвижный алюминий повреждает жаберный аппарат.

«Развитие речи младших школьников» - Речь. Актуальность. Содержательность логичность точность выразительность. Требования к уровню развития речи: Формирование основ функциональной грамотности через развитие речи младших школьников. Функциональная грамотность речь лексика фразеологизм. « Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.

НДОУ Детский сад №141 ОАО «РЖД»

Трудовая деятельность 2 младшая группа 2012учебный год Воспитатели:Власова Е.А. Могутова Е.Л


  • Трудовое воспитание является важнейшей составной частью дошкольного воспитания, базой для развития творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
  • Задачи развития у детей: желания трудиться; воспитание навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное их участие в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.
  • Организуя трудовую деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, способствует формированию жизненно необходимых умений и навыков, воспитанию ответственности, самостоятельности и ценностного отношения к собственному труду и труду других людей.

Самообслуживание

Учим самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п)


«Дело мастера боится»

Нужно очень постараться побыстрее одеваться


Воспитываем опрятность умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых или при помощи друга

«Всякой вещи свое место»

(воспитываем желание убирать свои вещи в шкаф самостоятельно0


Ой лады лады, лады Не боимся мы воды Чисто умываемся Друг другу улыбаемся


Буль, буль, буль, Журчит водица Все ребята любят мыться Полотенцем вытираются Завтракать все собираются.


Хозяйственно- бытовой труд

«Щи да каша пища наша»

Оказывают посильную помощь взрослым, бережно относятся к результатам их труда. Помогают накрывать стол к завтраку, обеду, ужину .

«За всякое дело берись смело»


Соблюдают

порядок и

чистоту в

группе.


Всем известно нам друзья Чистота нам всем нужна.


Мы с игрушками играем Потом на место убираем

«Делу время, а потехе час»


Труд в природе

С помощью взрослого дети могут кормить птиц, поливать комнатные растения, сажать лук, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек .

«Была бы кормушка, а птицы прилетят»


Вот решили ребята Повесить кормушку для птиц Да не простую кормушку а настоящий дворец

«Наших птиц мы очень любим кормим кормом каждый день»


Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Покорми птиц зимой и они отплатят вам летом


Вышли дети погуляли на дорожке снег убрали

Кончил дело гуляй смело»


Мы с ребятами все дружно, лук решили посадить. Мы землей лук присыпали, и водичкой поливали. И все точно записали!

Поспешишь людей насмешишь


За цветами в нашей группе ребята тоже помогают ухаживать

«Любить трудиться в жизни пригодится»


Опрыскиваем цветы

«Без терпенья нет уменья»


Поливают

Глаза боятся, а руки делают



Вот такая у нас дружная группа «ЗВЕЗДОЧКИ» Наш девиз: «Всегда сиять и никогда не унывать»

«После дела гулять хорошо»


Спасибо за внимание

  • «2011-2012учебный год
  • г. Пермь Детский сад №141ОАО«РЖД»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа – детский сад №12 Презентация предметно – развивающей среды во второй младшей группе «Ручеёк» Выполнила: Гуляева Н.И.

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад -второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете

В детский сад детишки С радостью всегда идут, И девчонки, и мальчишки, Очень нравится им тут! В садике у нас Очень интересно! Хотим мы провести для Вас Экскурсию все вместе. Мы двери в сказку открываем, И в нашу группу приглашаем!

В раздевалке шкафчики. В них пальто и шарфики, Туфли, шапочки, ботинки, А на шкафчиках картинки: Знаю я зачем картинки! Чтоб не путали ботинки, Туфли, шапочки, пальтишки Дани, Поли и Маришки. Диванчик здесь удобный есть, Кто хочет, тот и может сесть

С вами в группу мы попали, Вы такого не видали. В нашей группе мы дружны, В неё мы ходим от души, Учимся мы здесь играть, Игрушки дружно убирать. Считать, читать, мир познавать Про всё на свете желаем знать

« Центр познания» Учебная зона есть у нас – В ней с фигурами знакомимся, Про цифры много узнаём И математики законы Постигать не устаём Воспитатель помогает Много нового узнать. Учимся мы здесь, играя, Легче мир так познавать.

В этом центре всё интересно. Это всем уже известно. В нём песок и воду изучаем, И, думаем, что скоро про них всё узнаем «Центр воды и песка»

«Центр экспериментирования» «Центр экспериментирования» Как наш опыт получился, Сколько времени он длился! Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему? Это всё - эксперименты- Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать!

«Физкультурно – оздоровительный центр» И всё у нас для спорта есть: Скакалки, кегли и дорожки, И тренажеров есть немножко, Мячи, гантели, кольца есть – Всё невозможно перечесть! Со спортом дружим не напрасно. И цель свою мы видим ясно: Хотим быстрее подрасти, России славу принести. Вам представить мы хотим Уголок спортивный! Хочешь ты спортивным быть? Двигайся активно!

«Центр природы» Уголок природы В нашей группе есть. Здесь герань, фиалки Все цветы не счесть. У нас на полках много игр Они ведут нас в мир природы. Что, и где, и почему? Как, когда, откуда? Всем поведают они Тем, кто верит в чудо!

Есть в группе нашей огород, Много там всего растет. Огород мы поливаем, За рассадой наблюдаем.

«Центр книга» В библиотеке нашей Вас ждёт хороший друг Он книгою зовётся Для всех ребят вокруг. На полках книг у нас несчесть Разных народов сказки есть Нам воспитатель их читает Каждый из нас себя героем представляет

«Центр творчества» И в восемь лет, И в три, и в пять. Все дети любят рисовать. Мы с тобою целый мир На бумаге создадим: Птиц и рыб, дома, людей, Даже сказочных зверей.

Здесь полочка красоты Не заметить сложно. Работами мастеров Восхититься можно.

Мини музей посуды Музей посуды в группе есть. Предметов интересных в нём не счесть. Тарелки, чашки, блюдца, ложки – всё не перечесть. Если б не было посуды, Нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей, Превратились в дикарей!

Есть «Центр музыки» у нас, Там колокольчики звенят, Барабанчики гремят, Маракасы, дудки, бубны, Строим музыкальный лад. «Центр музыки»

«Центр театра» Вниманье, занавес, звонок Я театральный уголок. Здесь можно в гномов превратиться И в Бабку Ёжку нарядиться.

В нашей группе все актёры, Кукловоды и танцоры. Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!!!

Как дорогу перейти, Как в транспорте себя вести. Запомним мы с тобой, играя, Все правила движенья изучая!

« Центр конструирования» Раз, два, три – сложу детали, Чтоб они машиной стали. Из конструктора такого Что ни сделай – всё толково! Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим Окна ставим, крышу кроем!

«Домашняя зона» Домик в группе есть у нас. В нём квартира – просто «класс»! Любим все играть в ней дружно: Печь пирог, стол накрывать. Постираем и погладим – всё в порядок приведём Очень весело живём!

«Зона игры» В салон красоты скорей поспешите, Макияж и причёску здесь наведите Вы будете просто не отразимы. Затем поспешите к нам в магазины.

Здесь находится больница, Если надо полечиться Приходите доктор ждёт, Он сейчас приём начнёт. Играть мы любим очень: Вы знаете друзья! Без игр прожить ребёнку Никак, никак нельзя!

«Уголок уединения» В уголке уединения Можно в тишине побыть. Исчезнут все твои волнения, Ведь можно маме позвонить.

«Центр социально – эмоционального развития» Утром ранним поднимаясь, Собираясь в дальний путь. Умываясь, наряжаясь, Ты улыбку не забудь! Улыбаться чаще стоит – Интересней станет жить. Ведь улыбка не позволит Ни тебе, ни мне тужить…

Группу всю мы показали, О себе все рассказали. Вас в гости снова будем ждать, Нам есть еще, что показать.

До свидания! До новых встреч!


Конспект интегрированной НОД «Угощение для снегирей» для детей второй младшей группы.


Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель: Формирование познавательной активности и интереса у детей к окружающему миру природы.
Задачи:
образовательные:
а) закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени: пасмурно, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах.
б) расширять знания детей о жизни птиц (чем питаются), о деревьях (рябина);
в) закреплять умение выделять цвет, форму предметов.
развивающие:
а) развивать мышление, речь, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание.
б) развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
в) развивать творческие способности;
воспитательные:
а) воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, любовь к природе.
б) воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам.
Словарная работа: рябина, гроздь, осень, снегири, деревья, листья, красный, желтый, круглый.
Методы педагогической деятельности: словесные (беседа, чтение), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание веточек рябины), практические.
Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, художественное слово, поощряющая оценка, сюрпризный момент.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран.
Веточки рябины, осенние листочки, презентация, аудиозапись (песня «Осень, осень золотой листопад», песня «Листик, листик, листопад», звуки птиц – карканье вороны), краски, ватные палочки, заготовки для рисования ватными палочками, пластилин, заготовки для лепки, бумажные салфетки красного или оранжевого цвета, клей, тарелочки для клея, заготовки для аппликации, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке детского сада, сбор листьев для аппликаций, разучивание стихотворений по теме «Осень», наблюдение за птицами во время прогулок, просмотр презентаций по теме «Осенняя пора», чтение художественной литературы, рисование, аппликация на тему «Осень», разучивание песен: «Листопад», «Осенняя песня», «Что нам осень принесет», «Листики дубовые». Рассматривание картин и иллюстраций, беседы об осени.
Ожидаемый результат: Дети проявляют познавательную активность и интерес к окружающему миру природы; активно включаются в разговор, отвечают на вопросы, проявляют творчество и детальность в работе. С удовольствием занимаются продуктивной деятельностью, играют; доброжелательно взаимодействуют со взрослым и сверстниками; сопереживают, сочувствуют птицам, проявляют желание им помочь.
Этап мотивационно-побудительный
Звучит песня «Осень, осень золотой листопад».
Затем немного песня стихает, на её фоне воспитатель обращает внимание детей на картину (слайд 1) с изображением осени.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?
Дети: осень.
Воспитатель читает стихотворение:
Осень.
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Воспитатель: А что осенью происходит с листьями деревьев? (слайд 2)
Дети: падают, становятся желтыми, красными.
Воспитатель: А теперь давайте возьмем в руки осенние листочки, встанем, поднимем руки вверх и представим, что мы – осенние деревья. А что происходит с листьями осенью?
Дети: падают.
Воспитатель: Давайте покажем как листья падают с деревьев. Сначала подул тихий ветер, деревья качаются, листья шелестят. Затем ветер стал все сильнее и сильнее, срывая листья с деревьев. Вот какой получается листопад! (дети и воспитатель опускают листья на пол).
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а какие еще вы знаете приметы осени, кроме листопада?
Дети: Осенью становится пасмурно, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко, насекомые прячутся. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах, птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель обобщает ответы детей (слайд 3).
Воспитатель: Многие птицы у нас остаются зимовать: снегирь, ворона, воробей. А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды (слайд 4). Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».
Воспитатель: Рябина - это любимое лакомство для снегирей. У многих птичек еда на веточках (слайд 5).
Воспитатель: Дети, я для вас из леса рябину принесла, посмотрите, какая рябина, ее грозди направлены вниз.
Воспитатель: Скажите, а какого цвета ягоды рябины?
Дети: красного.
Воспитатель: А какой формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: давайте попробуем сделать мы с вами гроздь рябины с помощью пальцев.
Физминутка:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)
Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится - смеётся. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует,
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Сюрпризный момент
Слышатся звуки птиц - карканья вороны (аудиозапись) (слайд 6).
Воспитатель: Дети, кто это к нам прилетел?
Дети: ворона.
Воспитатель: как ворона каркает?
Дети: кар-кар.
Воспитатель: К нам в гости прилетала Каркуша и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет. Как же нам помочь им?
Этап организационно-поисковый
Воспитатель: ребята, как мы можем помочь снегирям? Как можем сделать рябину на ветке?
Дети: мы можем рябину слепить, нарисовать, приклеить на веточки (слайд 7).
Работа с условными обозначениями
Воспитатель: Дети, а теперь давайте посмотрим, что нам понадобится для того, чтобы нарисовать рябину (воспитатель показывает на мольберте материалы для предстоящей работы и алгоритм деятельности) (технологическая карта №1).
Дети: веточка, ватные палочки, красная краска.
Воспитатель: А что нам понадобится для того, чтобы рябину слепить? (воспитатель показывает на мольберте материалы для предстоящей работы и алгоритм деятельности) (технологическая карта №2).
Дети: веточка, пластилин.
Воспитатель: Дети, а что нам понадобится для того, чтобы приклеить рябину на ветку? (воспитатель показывает на мольберте материалы для предстоящей работы и алгоритм деятельности) (технологическая карта №3).
Дети: веточка, салфетки красного цвета, клей.
Ситуация выбора
Воспитатель: Дети, а теперь подумайте, как бы вы хотели сделать ягоды рябины для снегирей. Кто будет лепить, рисовать, клеить.
Дети выбирают самостоятельно вид деятельности и приступают к работе под музыку (звучит песня «Листик, листик, листопад»).
Воспитатель: Дети, а теперь все работы на мольберт повесим.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ягодок получилось так много, они такие сочные, красные, одна возле другой, теперь снегирям не страшен голод. Ой, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели (слайд 8).
Этап рефлексивно - корригирующий
Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы сегодня спасли от голода?
Дети: снегирей.
Воспитатель: А какими ягодами мы их сегодня угостили?
Дети: рябиной.
Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голода, угостили их красными сочными ягодами.
Используемая литература и интернет-ресурсы
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа.
Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов. «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании». М.: Издательство Мозаика-Синтез. 2011.

Презентация на тему: НОД для детей второй младшей группы "Угощение для снегирей"




КАПУСТА Ее на зиму шинкуют, Солят, квасят, маринуют. Ведь капуста, как известно, Во всех видах нам полезна. Она раны очищает И от стрессов защищает, И лечебна, и вкусна – Она нам всегда нужна Без капусты, каждый знает, Украинский борщ не варят. Ее свежею бросают, И не тушат, и не жарят, А из кислой? варят щи? Вкусные, как и борщи!




ПЕРЕЦ Перец - овощ интересный, Очень вкусный и не пресный. Или сладкий, или горький, Режь его и скушай дольку. Желтый или красный, Очень он прекрасный. А может быть зеленым, Печеным иль соленым. И пожарить можно, Только осторожно… Шкурку не сожгите И руки берегите.


ЛУК Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг! Ю. Дулепина




СВЕКЛА Вот, как будто в беспорядке, Свёкла вылезла на грядке: Посерёдке, на боках, В самых дальних уголках! Кверху выставила спину И торчит наполовину, Прикрываясь над землёй Тёмно-красною листвой… Без неё – зимою нету Ни борща, ни винегрета, Ни салатов, ни икры - Для больших и детворы!








БАКЛАЖАН На гряде, у дальней сливы Баклажанчик вырос синий: Толстый, гладенький парнишка, А вокруг – его братишки. Все на солнышке блестят, Словно лампочки горят! Будет скоро долгожданный Вкусный завтрак баклажанный - Баклажанная икра… Расчудесная пора!