— Начинал в 2005-06-х годах с мыльницы Minolta Z3. Там были ручные режимы, но хотелось большего, поэтому перешёл на зеркальную систему Olympus E-500 — E-510 — E3. С последним мы прошли огонь, воду и ещё воду и в конце-концов он меня покинул. Поэтому пришлось переходить на Canon.

Пробовал себя в разных жанрах, но больший интерес у меня вызывали сюрреалистические идеи. Мне не нравилось снимать жизнь вокруг меня, мне это было неинтересно — этого и так навалом, поэтому я начал увлекаться коллажами, снимать разные предметы под непривычным углом, создаю истории в натюрмортах. Позднее родились серии с лампочками, спички, груши, ключи. Параллельно снимаю пейзажи, вроде даже в последнее время неплохо получается.


@ Станислав Аристов
@ Станислав Аристов

? Ваши любимые фотографы

— Трудно сказать, я очень много смотрю, но так, чтобы выделить конкретные имена — такого нет. В плане влияния на моё развитие могу назвать несколько современников — это мой земляк Вадим Балакин, Юлия Медведева, Виктория Иванова. Есть много других авторов, чьи работы мне нравятся.


@ Станислав Аристов
@ Станислав Аристов

? Назовите книги по фотографии, которые следует прочитать

— Не знаю, я сам ни одной не прочёл. Книги по фотографии, по-моему, надо не читать, а смотреть. Хотя и тут у меня нет ни одной в копилке, я даже альбом Best of Russia 2015, куда сам попал, весь не просмотрел.


@ Станислав Аристов
@ Станислав Аристов

— Пробуйте, экспериментируйте, повторяйте и снова пробуйте. Этот процесс бесконечен.


@ Станислав Аристов
@ Станислав Аристов

? Чему вы уделяете внимание во время работы?

— Компоновке кадра, выстроеннию деталей. Если это будущий коллаж — прикидываю в голове, как он будет выглядеть в готовом виде и максимально подгоняю под эту картинку снимаемые детали. В натюрморте — создаю образ, историю, собираю.


@ Станислав Аристов
@ Станислав Аристов
@ Станислав Аристов

? Самый запомнившийся эпизод или случай

— Со мной, как и со всяким другим путешественником или пейзажным фотографом, постоянно происходят всякие казусы. Больше всего запоминаются неудачи и сильные переживания, поэтому из последних могу выделить два:

первый — Когда мы с Дмитрием Илышевым поехали на Зюраткуль снимать звездопад Персеиды. Это около трёхсот километров езды, потом подъём на хребет со снаряжением и техникой, и там, наверху, обнаруживается, что я не взял ни одной флешки. Хотя был уверен, что блистер с флешками лежит в фоторюкзаке. И Дима взял только одну — свою. Обидно, конечно, было до слёз. Но в итоге Дима поделился своей флешкой и мы снимали по очереди. Привезли шедевров, конечно.


@ Станислав Аристов

второй — С похода на Алтай, где я снял фото, попавшее в сотню на 35AWARDS . Это мой первый поход по Алтаю. Шли группой человек в 12. Байки про медведей, конечно. И вот с утра я вылезаю снимать на рассвете, обхожу озеро Ак-Кем, двигаюсь дальше по течению реки. Лагерь всё дальше, людей кругом нет. И в голове крутится — «хоть бы встретить медведя, хоть бы не встретить медведя, хоть бы встретить медведя, хоть бы не встретить». Не встретил в итоге, живой домой вернулся:)


@ Станислав Аристов
@ Станислав Аристов

? Есть ли у вас заветный талисман?

— Не сказать, что прямо заветный, но после поездки во Францию в 2013-м я привёз «хэндмэйд» кулончик из механизма часов с масочкой. С тех пор всегда ношу. Кстати, он есть на снимке still life — owl:


@ Станислав Аристов
@ Станислав Аристов

? Что вы любите фотографировать больше всего?

— Я развиваю три направления — пейзаж, натюрморт и фотоарт. Среди них какой-то один выделить не могу. Когда нет сюжетов для натюрморта — снимаю пейзажи, когда родится сюжет — снимаю натюрморт, иногда фантазия требует выхода — переключаюсь на фотоарт.


@ Станислав Аристов
@ Станислав Аристов
@ Станислав Аристов
@ Станислав Аристов

? Ваши планы на будущее


@ Станислав Аристов
@ Станислав Аристов

? Какой техникой вы пользуетесь сейчас?

Последние года три у меня Canon EOS 6D. Основной рабочий объектив для пейзажей — Sigma 12-24мм. Запасные для тревел-фотографии — 70-200мм/4f L USM (планирую поменять на что-нибудь со стабилизатором) и 40мм/2.8f STM, чтобы закрыть «нормальный» диапазон. Для натюрмортов и арт — Canon EF 100мм/2.8f Macro


@ Станислав Аристов
@ Станислав Аристов

— Это фото из пешего похода к подножию Белухи по Алтаю, в составе группы Антона Петруся. Из этого похода я принёс много хороших фотографий, но фотографий с озером больше всего, потому что у нас стоянка была на берегу и было много возможностей поснимать озеро и виды на Белуху в разные дни с разной погодой. В тот день как раз выпал хороший снежок и было ясное морозное утро, позволившее снять Белуху во всей красе вместе с отражением в озере.


@ Станислав Аристов

— Это был интересный конкурс, интересная подача судейства, сильное жюри во всех номинациях. Было волнительно наблюдать за движением баллов моих работ. Жаль, что у меня не нашлось сильных натюрмортов, подходящих под условия конкурса, было бы интересно поучаствовать и в этом направлении.

Вообще, подобные конкурсы очень полезны для оценки своих сил и умений, потому что в данном случае надо было удовлетворить вкусы и простых зрителей, и профессионалов, чьи вкусы и оценки порой очень сильно отличаются. Попасть даже в третий этап — это уже показатель своего умения, стимул работать дальше, участвовать в других конкурсах, большего масштаба.


@ Станислав Аристов
@ Станислав Аристов

- Станислав, здравствуйте! Расскажите, как появилась такая необычная идея?

Добрый день. Серия с грушами - это моя попытка выразить социальные идеи, которые у меня рождаются. Так получилось, что я не люблю и не умею работать с людьми, тем более на улице. Поэтому, выразить всё это через предметы - это нормальный для меня способ.

«Атланты»

- Почему именно груши?

Груши имеют очень подходящую форму. Я даже немного жалею, что не выбрал сорт «Конференция», потому что их изгибы весьма выразительны в эмоциональном плане. Но тогда было бы много упрёков в плагиате работ Виктории Ивановой. Впрочем, сейчас мне тоже несколько раз что-то такое говорили.

- «Может быть, груши - тоже люди?», - пишите Вы на страницы проекта на своём сайте. И действительно, в Ваших фотографиях фрукты олицетворяют собой жизнь, поведение человека и даже исторические реалии. Какую параллель Вы хотите провести?

Именно такую и хочу провести. За каждой грушей на картинке скрывается человек. В любой из них можно увидеть себя, своих близких, соседей...

«Ветеран»

Ваши фотографии обладают какой-то особенной способностью воздействия на воображение. Работы «Старость», «В неволе», «Ветеран» имеют как психологическое, так и социальное звучание. Как Вы думаете, могут ли Ваши работы способствовать тому, чтобы зрители серьёзнее задумались над своей жизнью, жизнью вообще?

Не думаю. Кругом уже достаточно фотографий и прочих изобразительных решений на социальные темы. Те, кто уже задумались, не увидят ничего нового. Для остальных это просто забавные в той или иной степени картинки.

Как появляются настолько необычные образы? И что всё-таки изначальнее: идея, или сюжет фотографии рождается в процессе съёмки?

Я бы сказал - в процессе съёмки рождается фотография. Сюжет вместе с идеей приходит раньше, перед тем как я иду в магазин покупать подходящую грушу. А образы берутся с улицы. Порой буквально, порой просто какая-то ситуация наталкивает на некий образ, которым можно эту ситуацию описать. Это всё - жизнь.

«Читатель»

- Насколько важна роль постобработки для выражения авторского замысла?

Лично я считаю, что постобработка добавляет драматизма. Другой вопрос - необходима ли она? Возможно, это просто моя привычка добавить того, чего нет, и ещё сверху наложить текстурку. Возможно, эти карточки ничего не потеряют, не будь там вообще никакой обработки. Не знаю.

- Сколько времени Вы готовы посвятить созданию одной фотографии?

Столько, сколько она потребует. Есть работы, которые были созданы за несколько минут (особенно, если под рукой уже есть весь материал). Есть работы, которые ждут по несколько месяцев. Вот прямо сейчас, например, в магазинах не продают груш нужного мне сорта. Идеи висят.

- У Вас очень разнообразные в жанровом и идейном отношении фотографии. В чём Ваш источник вдохновения?

Во всём. Правда. Я много смотрю по сторонам, на лица, читаю вывески, активно изучаю Интернет. Иногда что-то наталкивает меня на какую-нибудь мысль. Порой интересные мысли появляются благодаря жене.

«Детство»

- В чём на Ваш взгляд особенность жанра натюрморта?

Натюрморт - это способ сказать всё, что угодно с помощью предметов. Начиная от «У меня сегодня будет офигенный ужин» и заканчивая проблемами ксенофобии в современном обществе.

- Что для Вас фотография?

Источник самовыражения. И способ потешить своё тщеславие, да. Мне нравится создавать что-то интересное, и нравится, когда это замечают и оценивают другие.

У меня их нет. Я не знаю, что захватит меня завтра. Сейчас я разгребаю туристические фотографии с отпуска - ничего интересного. А завтра, может, мне в голову придёт ещё одна интересная идея на целую серию. И тогда груш больше не будет. А может, наоборот: завезут груши в магазин, и будут новые фотографии.

«В неволе»

- Чтобы Вы посоветовали начинающим фотографам, которые пока только ищут свой стиль в фотографии?

Искать. Копировать, смешивать, скрещивать, экспериментировать. Создавать свой стиль.

Об авторе


Возраст:
30

Выставки, достижения: участие в выставке «Молодые фотографы России - 2012» в Чебоксарах. Печать материалов про серию со спичками в отечественных и зарубежных изданиях.

Техника: Canon 60D, Sigma 10-20 EX DC HSM, Canon EF 35/2.0, Canon EF-s 55-250

Лучший совет: «Не слушай никого, думай своей головой»

Образование

В 2007 с красным дипломом окончил экологический факультет ФГОУ ВПО «Дагестанский Государственный Университет», по специальности «Экология и природопользование» В 2009 получил степень магистра «Психологии» окончив факультета педагогики-психологии ФГОУ ВПО «Московский Педагогический Государственный Университет» По завершению обучения на военной кафедре в 2008 году присвоено воинское звание «лейтенант»

«Новости»

На Северном Кавказе появятся стоянки для домов на колесах

Евкуров поручил создать смотровые площадки в наиболее живописных местах Ингушетии

Специалисты в сфере туризма из Чечни пройдут практику в других регионах и за рубежом

Маршрут по Северному Кавказу готов принять более 1 тыс. туристов из Китая в 2018 году

В Ставрополе обсудили особенности инвестиционного взаимодействия государства и предпринимательского сообщества

Открывая бизнес-сессию, советник Министра РФ по делам Северного Кавказа Станислав Аристов зачитал участникам приветствие главы министерства Льва Кузнецова.

Ставропольский край обладает значительным потенциалом в развитии инвестиционной сферы. В регионе созданы все условия для успешной реализации проектов в промышленности, сельском хозяйстве, туризме. Однако наша общая задача заключается в том, чтобы усилить работу по поиску и поддержке бизнес-инициатив, которые смогут в дальнейшем перерасти в перспективные инвестиционные проекты и в ходе реализации окажут благоприятное влияние на социально-экономическое развитие края, улучшение качества жизни его жителей. Минкавказ России поддержал проведение серии бизнес-сессий «Инвестируй в Кавказ» во всех субъектах СКФО. Уверен, что этот формат станет эффективным инструментом поиска новых решений по улучшению инвестиционного климата на Северном Кавказе, а также поможет отбору инвестиционных проектов, которые войдут в региональные подпрограммы Госпрограммы РФ «Развития Северо-Кавказского федерального округа» на 2018 год, – процитировал Льва Кузнецова его советник.