Введение

Итак, голая (без дополнений) игра содержит 12 песонажей, шестеро из которых имеют альтенативные костюмы - это Клэр, Барри, Мойра, Джина, Педро и Шифр. Остальные выглядят также как и в игре.

Условий их разблокирования несколько, как вы уже заметили наводя курсор на пустые рамки.
Собирая медальоны "за всё" и проходя эпизоды игры, в Рейде будут появляться новые персонажи. Этот самый медальон "за всё" (5-й на каждой миссии) выдаётся после выполнения следующих условий:
а) уровень персонажа должен быть равен рекомендуемому или ниже;
б) не пользоваться травой (аптечкой), каким бы красным ни был экран (можно использовать оживление);
в) расправиться со всеми мутантами - XX=XX, т. е. и базовых и "бонусных";
г) ну и завешить миссию конечно же, разбив тарелку.

Кроме того, у отдельных персонажей есть условно уникальные перки. Почему условно, потому что после максимального улучшения такого перка его можно наследовать, т.е. разблокировать для использования любому другому персонажу.

Клэр Рэдфилд

Клэр в коричневой куртке присутствует в Рейде сразу без каких либо условий, поэтому перейдём сразу к её альтернативным скинам.

Первый - это её дебютный классический костюм "байкерши". Стоит он 20 медальонов "за всё".

Второй - красный джемпер и перчатки (почти как Ада в РЕ6), люди называют его "снайперским". Открывается после прохождения восьми уровней нормальной сложности.

Барри Бертон

Барри также присутствует в Рейде с самого начала. Его альтернативный костюм - С.Т.А.Р.С. доступен после того, как собрано 40 медальонов "за всё".

Мойра Бертон

Мойра разблокируется после завешения первого эпизода. Её альтернативный скин открывается после завешения восьми трудных уровней Рейда.

Если купить дополнительный эпизод "Описание одной борьбы", то Мойра сразу появится в рейде со своим основным и альтернативным костюмом.

Джина Фоли

Также как и Мойра разблокируется после первого эпизода. Имеет уже три альтернативных костюма Рейчел, Леди Ханк и Джессика (есть ещё Кровавая Джина, но это эксклюзивный скин-награда одного из ивентов на сайте игры).

Кроме того, у Джины есть забавный перк "Жестикуляция". Просто назначаем на одну или несколько функциональных клавиш жесты, в которых Джина активно машет руками. Против медлительных зомбаков работает на ура, а вот против палачей и рваной туши рисковать не стоит.

Педро и Гейб

Эти двое появляются после прохождения второго эпизода игры. Альтернативный скин Педро -его мутировавшая форма. Также Педро обладает уникальным перком "Атака дрелью".
Гейб, в свою очередь, может устроить землетрясение:) Нанося урон всем тем кто его окружил. Почему-то в переводе этот перк имеет совсем другое значение - "добивание на земле".

Александра Вескер и Нил

Условием её появления является полностью завешенная кампания и пройденные три этапа Рейда (нормальный, трудный и очень трудный). Маленький подвох заключается в том, что Рейд считается завешенным только после прохождения миссии Омега - Ω. Эта миссия стоит особняком под предыдущими 8-ю этапами.
Её способность заставить мутантов атаковать друг друга выглядит неплохой тактикой, если попасть на карту с двумя палачами. Также она может сделать из одного из них ходячую бомбу, "приклеив" любую из экипированных бутылей (молотов, взрывчатую и др.)

Нил имеет в своём арсенале уникальный перк "Автоуклонение" и такую же бутылку-липучку как у А. Вескер.

Джилл, Леон и Крис

Джилл из предыдущей Ревы, а Леон и Крис из шестой части.
Разблокируются по достижении 10, 20 и 30 медальонов "за всё", соответственно.

Особенностью этих персонажей является РПГ-7. У Криса она разблокируется раньше других - уже на 8-м уровне. Кроме того, у Криса есть собственный перк "Слой брони".
Джилл обладательница второго уникального перка уклонения от атак, а у Леона "ударная волна" и усилитель атак холодным оружием.

Компания Capcom старательно пыталась утопить эту игру. Resident Evil: Revelations 2 — отличный проект, но дешевый, разрезанный на куски и неумело сшитый. Прямо как местные монстры с торчащими откуда попало конечностями.

История нового Resident Evil развивается с двух направлений. Террористы похищают девушек, Клэр и Мойру, отвозят их на заброшенный остров, надевают загадочные браслеты и запирают в темных казематах. Когда приготовления заканчиваются, над ними начинается эксперимент. Двери открываются, Клэр и Мойра выходят на свободу и бредут вперед под взглядами камер наблюдения, пытаясь выжить и не сойти с ума. Остальные люди тут превратились в быстрых, агрессивных зомби.



Через шесть месяцев на остров прибывает Барри, отец Мойры, с твердым желанием найти дочь и наказать похитителей. Приехал он, основательно подготовившись, во всеоружии, однако сразу по прибытии ему встречается девочка по имени Наталья, которая увязывается за ним.

К счастью, Наталья оказывается не обузой, а полезной помощницей. За полгода на острове изменилось многое. Зомби или высохли, или мутировали в чудовищ. Стрелять по монстрам — только патроны тратить. Зато Наталья видит их издалека и указывает на уязвимые места, что позволяет Барри подкрадываться к ним сзади или, если не получается, стрелять сразу в уязвимое место.

Мойра, в свою очередь, дополняет Клер. Убежденная пацифистка, девушка отказывается брать в руки огнестрельное оружие, зато отлично работает с монтировкой и фонариком. Светом она обнаруживает тайники и ослепляет зомби, а монтировкой добивает их или же использует инструмент по прямому назначению, для вскрытия заколоченных дверей и запертых сундуков.

Клэр и Барри выступают главной ударной силой, прикрывая своих уязвимых помощниц из многообразия огнестрельного оружия. Они умеют ходить во время прицеливания, уклоняться от выпадов и добивать упавших ножами. Патронов мало. Их нехватка ощущается даже на нормальном уровне сложности, в то время как на тяжелом приходится уповать на холодное оружие, приберегая патроны для встреч с боссами или особо сильными монстрами.

Исследование локаций играет ключевую роль в вопросе выживания. Каждую комнату надо внимательно обшаривать и осматривать, искать тайники, открывать шкафчики, ломать ящики в надежде найти что-нибудь полезное. Отдельные материалы можно комбинировать, создавая или метательное оружие (например, бутылки со взрывчаткой), или средства первой помощи для остановки кровотечений и вытирания слизи. Некоторые монстры обладают вредной особенностью взрываться, ослепляя своим богатым внутренним содержимым всех вокруг.

История разбита на 4 эпизода по две миссии в каждом. Клэр и Мойра пытаются найти таинственного экспериментатора и пробиваются к нему через весь остров. А Барри с Натальей идут через полгода по их следу, который проходит через тюрьму, рыбацкую деревушку, город, лабораторию и прочие «экзотические» места, включая канализацию. Если бы не колорит заброшенного советского поселения, было бы совсем грустно.

В первых двух эпизодах напарников учат работать вместе, однако Мойра и Наталья все равно воспринимаются ходячими детекторами по обнаружению тайников и секретов (чего-чего, а скрытых блюдец, рисунков, букашек и прочей ерунды для получения соответствующих трофеев тут полно). Основная нагрузка ложится на Клэр и Барри. Загадок почти нет.

Зато третий эпизод и четвертый ощущаются совсем по-другому. В них загадки встречаются на каждом шагу. Пути партнеров то и дело расходятся, причем надо контролировать обоих, прикрывать напарника и предупреждать его о надвигающейся опасности.

Третий эпизод — в принципе лучшая часть Revelations 2. Очень гармоничная, где сражения чередуются с решением головоломок и тщательным исследованием территории. Финал заставляет с нетерпением ждать начала четвертого эпизода… И вот он-то как раз очень неровный.

Причина его неравномерности объясняется тем, что из игры по живому вырезали два больших куска, чтобы предложить их потом отдельно. А без них история не воспринимается как цельное произведение.

Линия Клэр и Мойры пересекается с линией Барри и Натальи в финале — это очевидно с самого начала. Но сюжет не дает ответы на два важных вопроса: что происходило на острове в промежутке, в течение этих шести месяцев; и как Наталья получила свои способности и оказалась на берегу в момент прибытия Барри. Отвечают на них два «лишних» эпизода — «Описание одной борьбы» и «Маленькая женщина», не включенные в тело основной истории. Причем они, помимо прочего, обладают весьма занимательным игровым процессом.

Например, в «Описании одной борьбы» у выживающих в течение полугода на острове людей нет возможности сохраняться привычным способом. Для этого им надо искать припасы, которые тратятся при каждой перезагрузке. За припасы сойдет любое мясо, хоть кролика, мыши или таракана-переростка.

«Маленькая женщина» посвящается Наталье, до того как она обрела свои сверхъестественные способности. Помогает ей девочка-призрак, которую монстры не видят, но она не способна взаимодействовать с физическими объектами. Эта глава вынуждает постоянно прятаться за укрытиями и использовать дымовые гранаты. Довольно скучно (как и любой стелс, где у героя есть всего одна способность — красться), но с несколькими весьма занятными сценами.

«Лишние» эпизоды имеют четкие линии разделения. Для них сделали красивые CG-ролики. Они идеально подходят для того, чтобы входить в промежутки между четырьмя главными эпизодами в качестве небольших ответвлений, и почти не представляют ценности в качестве добавки, когда финал уже известен.

Графику принесли в жертву непонятно какому богу. Игра, разработанная для PC, Xbox 360, Xbox One, PS3 и PS4, выглядит гораздо хуже Resident Evil 5. Художественный стиль скучен. Модели героев чуть ли не впервые в серии сделаны неряшливо и невыразительно, видимо, чтобы соответствовали серому окружению. Ада Вонг просто побрезгует явиться на этот остров. Джилл Валентайн от вида местного рыбацкого поселка сиганет со скал в море и попробует вплавь добраться до материка.

Главным оправданием Resident Evil: Revelations 2 является цена. Стоит она совсем немного, и за эти деньги вы получите отличную игру где-то на 10-12 часов прохождения, с уникальным для серии взаимодействием разных героев, с головоломками и исследованием локаций, с экономией боеприпасов и множеством секретов. Наконец, здесь есть режим «Рейд». Игра в игре.

В «Рейде» на выбор представлено больше дюжины героев, некоторые из которых до поры до времени заблокированы. Отличаются они не только внешним видом, но также активными и пассивными способностями и системой развития. Кто-то на ранних этапах едва выживает. Другие с самого начала могут таскать много оружия, но их навыки не сказать, что полезные.

Один или два героя (опять же, в режиме разделенного экрана, онлайнового кооператива не предусмотрено) отправляются на миссию, где им надо в рамках небольшой локации убивать зомби. Поначалу простых. Потом огненных и ледяных, взрывающихся, ускоренных, невидимых, токсичных, высасывающих жизненную энергию. Чем-то это напоминает Diablo, когда знакомые враги, получив несколько вредных способностей, превращаются в серьезных противников. Приходится внимательно выбирать оружие, не подставляться под удары, открывать сундучки с более мощными пушками, улучшать их характеристики встраиваемыми модулями и так далее, отправляясь на штурм высоких уровней сложности.

Этот режим несильно испорчен микротранзакциями. Можно покупать оружие, героев, костюмы для них, камни для возрождения в случае гибели, чтобы не потерялся прогресс. Но «Рейд» прекрасно себя чувствует и без этого платного барахла.




Diagnosis

Revelations 2 является примером нереализованных возможностей. Это отличная игра для совместного прохождения, но здесь есть только локальный кооператив в режиме разделенного экрана. Это интересная история, но пробелы в ней предлагают заполнять после прохождения. Здесь множество стимулов для возвращения: открываются костюмы для героев и оружие, цветовые фильтры и новые режимы, само собой, есть коллекционные фигурки и картинки. Помимо этого, надо копить очки для развития героев, улучшая их навыки, чтобы впоследствии было проще на высоких уровнях сложности. Однако кампания вынуждает раз за разом бегать по одним и тем же серым коридорам. Причем действие даже «лишних» эпизодов разворачивается в хорошо знакомых локациях, по которым сначала пробежались Клэр и Мойра, а за ними — Барри и Наталья.

Если вы способны пережить плохую графику, испытываете симпатию к играм типа Resident Evil 5, The Evil Within или Dead Space, то Revelations 2 вам, скорее всего, понравится. Проект дешевый, но умело собранный, с длинной, разнообразной, местами необычной кампанией. Главное, тут есть самое важное — вязкое чувство приближающегося кошмара, вынуждающее экономить каждый патрон и внимательно обследовать локации. И режим «Рейд» для веселья.

  • Интригующая история
  • Интересная реализация совместного прохождения двух совершенно разных героев
  • Разнообразие игровых ситуаций
  • Нехватка амуниции вынуждает внимательно обследовать локации в поисках секретов
  • Возвращение к головоломкам
  • Множество стимулов для возвращения
  • Режим «Рейд»

Contra:

  • Плохая графика, скучный арт-дизайн
  • Использование одних и тех же декораций в рамках одного эпизода
  • Только локальный кооператив

Resident Evil 2 стала вторым шагом для тогда еще очень молодой серии игружастиков. Если первая игра задавала тон, заявляла о себе, заставляла считаться с тем, что в жанре survival horror появился новый претендент на корону, то вторая закрепляла собой достигнутые оригиналом успехи. Больше не было заставок с живыми актерами, на их место пришли шикарные постановочные трехмерные мультфильмы в начале, в середине и в конце истории, а также ролики на движке в диалогах. Градус ужаса и масштабности повысился на порядок, появились новые монстры и новые врага, а также новые интересные персонажи, впоследствии вошедшие в список “визитных карточек” Resident Evil. При этом сам проект остался столь же крепким “ужастиком”, как и первая часть, и вошел впоследствии в список игр “классического” периода серии RE. Давайте посмотрим, что же предлагает нам вторая игра.

Город мертвых



Поместье компании Umbrella осталось позади, “вирус зомби” окончательно вырвался из лабораторий и атаковал ближайший городок - Ракун Сити. По улицам уже бродят толпы мертвецов, от которых пытаются отбиваться немногочисленные оставшиеся в живых люди. В этот город на своей машине приезжает полицейский Леон Кеннеди, которому просто очень не повезло - это ею первый день на службе. Сюда же судьба приводит и девушку Клэр Редфилд, разыскивающую своего родного брата Криса. Вместе им предстоит не просто вы жить в охваченном паникой городе, но и выяснить, что же такое произошло на его улицах, и почему" сейчас мертвых здесь едва ли не больше, чем живых.


Центральных персонажей в игре не очень много, однако все они получились на загляденье. Сарсот создала интересных, запоминающихся героев, за которых действительно переживаешь. Это и парочка центровых персонажей, и помогающие им время от времени “герои-компаньоны” (за которых иногда тоже дают поиграть): роковая разведчица Ада Вонг и молоденькая девочка Шерри Биркин, потерявшая родителей. И даже отрицательные герои, такие как свихнувшийся доктор Уильям Биркин и шеф городской полиции - все они здесь на своем месте, и все являются идеальными составными частями общей истории, рассказанной в ResidentEvil 2. Собственно, именно персонажей можно назвать одним из главных козырей проекта, равно как и атмосферу, И сюжет, потому что в геймплейном плане игра изменилась не сильно.

Так же как и в первой части, нашему вниманию предложены две основные кампании, пересекающиеся в некоторых местах. Интересно, что игра словно бы учитывает движение персонажей по сюжетной линии. Например, если вы проходите сюжет за Клэр уже после прохождения за Леона Кеннеди, вы заметите его “следы": к примеру, это может быть нехватка каких-то полезных предметов на локациях. Сама стилистика проекта - псевдо-3D: рисованные персонажи передвигаются по рисованным же задникам. Стиль - медленный, неспешный, так что герои даже стрелять на ходу не могут. Остановился, прицелился, выстрелил - вот так проходится Resident Evil 2. Соответственно, и противники здесь также очень медлительные. Как правило, это зомби, опасные, только если атакуют толпой. Однако можно увидеть и множество других опасных существ, несколько более проворных противников, быстро карабкающихся по стенам и потолкам, а также “живые растения” и даже акул. Начинается все очень масштабно, на городских улицах, однако уже в полицейском участке действие становится более камерным. А далее - по традиции, зловещие секреты корпорации Umbrella и подземные засекреченные комплексы.


Основа геймплея осталась прежней: мы бродим по локациям, собираем ключи, читаем записки и дневники, изредка стреляем в монстров и зомби плюс решаем головоломки. Кстати, патроны ограничены, потому просто пройти сюжет, стреляя во всех встречных, не получится. Да и инвентарь не позволяет таскать с собой слишком много патронов. Лишние предметы можно складывать в сундуки, расставленные по локациям, правда, от одного сундука до другого надо еще добраться.


Как видим, именно в выживании на уровнях основная цель игры. Команда Синлзи Миками сделала так, чтобы мы, запуская Resident Evil 2, сразу же погружались в самую настоящую атмосферу страха. И именно атмосферностью можно объяснить успех проекта в продаже. 8 самом деле, пусть игра медленная, со своим собственным ритмом, пусть иногда не очень удобная - все искупает хоррор. Настоящий, классический ужас перед ночью, мертвецами и монстрами. И вот за это игре прощаешь практически все ее грехи.

Бонусы, костюмы, загадки



Помимо основных кампаний за главных действующих лиц в игре предусмотрена и “бонусная” кампания за наемника, который спасает пробирку с вирусом: за максимально короткое время нужно в лице Хэнка, боевика корпорации Umbrella, выбраться из охваченного эпидемией Ракун Сити и добраться до спасительного вертолета. Таким образом, разработчики словно бы намекают нам на то, что продолжение обязательно последует. Пускай Синдзи Миками хотел сделать Resident Evil дилогией, боссы Capcom не пошли у него на поводу, решив, что материал слишком шикарный - настолько шикарный, что его стоит преврати ь в целую игровую серию.

Бонусные костюмы Клэр и Леона в версии игры для PS1:




Возвращаясь к самой игре. Допустим, вы прошли обе основные кампании, а также успели пробежать коротенькую сюжетную миссию за наемника Хэнка Что дальше? К сожалению, уже больше ничего. Resident Evil 2 можно упрекнуть лишь в одном - в отсутствии развлечений после завершению всех сюжетных кампаний. Ни кооперативного, ни мультиплеерного режимов в этой игре не предусмотрено. По завершении основной кампании можно пройти ее еще раз в режиме “Особой игры”, получив более мощное оружие. Также можно “переодеть” героев в некоторые бонусные костюмы (такие возможности были и в первой Resident Evil). Но этим здешний набор “дополнительных сладостей” и ограничивается. А жаль, сама по себе игра хороша, да и мир интересный - покидать его просто не хочется.

Бонусные костюмы Клэр и Леона в версии игры для N64:




Возможно, именно поэтому история игры была многократно продолжена в самых разных произведениях искусства. По Resident Evil 2 создавались радиопостановки и комиксы, писались книги, ее история впоследствии пересказывалась в самых разных игровых проектах. Благодаря всей этой “расширенной вселенной” Resident Evil 2 переросла рамки просто игры, и стала целым периодом в истории вселенной RE. Периодом, развитие которого продолжается и сейчас, пусть и гораздо более медленными темпами, чем ранее.

Вместо эпилога



Можно сказать, что Resident Evil 2 стала по-настоящему знаковым событием в игровой индустрии. Минусы проекта, такие как немного неудобное управление, являются незначительными - тем более что к управлению легко и просто можно привыкнуть. Такие недостатки, как сложные головоломки и сильные противники, вообще являются очень спорными. Понятно ведь, что это не недостатки, это особенности проекта, позволяющие его создателям сделать по-настоящему качественные “ужасы на выживание”. В активе же у проекта - идеально проработанные персонажи, отличные диалоги, очень сильно похорошевшая графика (в сравнении с оригинальной игрой), а также общая атмосфера ужаса, умело созданная разработчиками. Играть однозначно стоит - это одна из тех игр, что заложены в основу всего жанра survival horror, и для знакомства с жанром просто необходимо познакомиться и с Resident Evil 2.


Итоговая оценка: 9 баллов из 10!

Обзор написан по версии игры для консоли PlayStation One