Компания Capcom старательно пыталась утопить эту игру. Resident Evil: Revelations 2 — отличный проект, но дешевый, разрезанный на куски и неумело сшитый. Прямо как местные монстры с торчащими откуда попало конечностями.

История нового Resident Evil развивается с двух направлений. Террористы похищают девушек, Клэр и Мойру, отвозят их на заброшенный остров, надевают загадочные браслеты и запирают в темных казематах. Когда приготовления заканчиваются, над ними начинается эксперимент. Двери открываются, Клэр и Мойра выходят на свободу и бредут вперед под взглядами камер наблюдения, пытаясь выжить и не сойти с ума. Остальные люди тут превратились в быстрых, агрессивных зомби.



Через шесть месяцев на остров прибывает Барри, отец Мойры, с твердым желанием найти дочь и наказать похитителей. Приехал он, основательно подготовившись, во всеоружии, однако сразу по прибытии ему встречается девочка по имени Наталья, которая увязывается за ним.

К счастью, Наталья оказывается не обузой, а полезной помощницей. За полгода на острове изменилось многое. Зомби или высохли, или мутировали в чудовищ. Стрелять по монстрам — только патроны тратить. Зато Наталья видит их издалека и указывает на уязвимые места, что позволяет Барри подкрадываться к ним сзади или, если не получается, стрелять сразу в уязвимое место.

Мойра, в свою очередь, дополняет Клер. Убежденная пацифистка, девушка отказывается брать в руки огнестрельное оружие, зато отлично работает с монтировкой и фонариком. Светом она обнаруживает тайники и ослепляет зомби, а монтировкой добивает их или же использует инструмент по прямому назначению, для вскрытия заколоченных дверей и запертых сундуков.

Клэр и Барри выступают главной ударной силой, прикрывая своих уязвимых помощниц из многообразия огнестрельного оружия. Они умеют ходить во время прицеливания, уклоняться от выпадов и добивать упавших ножами. Патронов мало. Их нехватка ощущается даже на нормальном уровне сложности, в то время как на тяжелом приходится уповать на холодное оружие, приберегая патроны для встреч с боссами или особо сильными монстрами.

Исследование локаций играет ключевую роль в вопросе выживания. Каждую комнату надо внимательно обшаривать и осматривать, искать тайники, открывать шкафчики, ломать ящики в надежде найти что-нибудь полезное. Отдельные материалы можно комбинировать, создавая или метательное оружие (например, бутылки со взрывчаткой), или средства первой помощи для остановки кровотечений и вытирания слизи. Некоторые монстры обладают вредной особенностью взрываться, ослепляя своим богатым внутренним содержимым всех вокруг.

История разбита на 4 эпизода по две миссии в каждом. Клэр и Мойра пытаются найти таинственного экспериментатора и пробиваются к нему через весь остров. А Барри с Натальей идут через полгода по их следу, который проходит через тюрьму, рыбацкую деревушку, город, лабораторию и прочие «экзотические» места, включая канализацию. Если бы не колорит заброшенного советского поселения, было бы совсем грустно.

В первых двух эпизодах напарников учат работать вместе, однако Мойра и Наталья все равно воспринимаются ходячими детекторами по обнаружению тайников и секретов (чего-чего, а скрытых блюдец, рисунков, букашек и прочей ерунды для получения соответствующих трофеев тут полно). Основная нагрузка ложится на Клэр и Барри. Загадок почти нет.

Зато третий эпизод и четвертый ощущаются совсем по-другому. В них загадки встречаются на каждом шагу. Пути партнеров то и дело расходятся, причем надо контролировать обоих, прикрывать напарника и предупреждать его о надвигающейся опасности.

Третий эпизод — в принципе лучшая часть Revelations 2. Очень гармоничная, где сражения чередуются с решением головоломок и тщательным исследованием территории. Финал заставляет с нетерпением ждать начала четвертого эпизода… И вот он-то как раз очень неровный.

Причина его неравномерности объясняется тем, что из игры по живому вырезали два больших куска, чтобы предложить их потом отдельно. А без них история не воспринимается как цельное произведение.

Линия Клэр и Мойры пересекается с линией Барри и Натальи в финале — это очевидно с самого начала. Но сюжет не дает ответы на два важных вопроса: что происходило на острове в промежутке, в течение этих шести месяцев; и как Наталья получила свои способности и оказалась на берегу в момент прибытия Барри. Отвечают на них два «лишних» эпизода — «Описание одной борьбы» и «Маленькая женщина», не включенные в тело основной истории. Причем они, помимо прочего, обладают весьма занимательным игровым процессом.

Например, в «Описании одной борьбы» у выживающих в течение полугода на острове людей нет возможности сохраняться привычным способом. Для этого им надо искать припасы, которые тратятся при каждой перезагрузке. За припасы сойдет любое мясо, хоть кролика, мыши или таракана-переростка.

«Маленькая женщина» посвящается Наталье, до того как она обрела свои сверхъестественные способности. Помогает ей девочка-призрак, которую монстры не видят, но она не способна взаимодействовать с физическими объектами. Эта глава вынуждает постоянно прятаться за укрытиями и использовать дымовые гранаты. Довольно скучно (как и любой стелс, где у героя есть всего одна способность — красться), но с несколькими весьма занятными сценами.

«Лишние» эпизоды имеют четкие линии разделения. Для них сделали красивые CG-ролики. Они идеально подходят для того, чтобы входить в промежутки между четырьмя главными эпизодами в качестве небольших ответвлений, и почти не представляют ценности в качестве добавки, когда финал уже известен.

Графику принесли в жертву непонятно какому богу. Игра, разработанная для PC, Xbox 360, Xbox One, PS3 и PS4, выглядит гораздо хуже Resident Evil 5. Художественный стиль скучен. Модели героев чуть ли не впервые в серии сделаны неряшливо и невыразительно, видимо, чтобы соответствовали серому окружению. Ада Вонг просто побрезгует явиться на этот остров. Джилл Валентайн от вида местного рыбацкого поселка сиганет со скал в море и попробует вплавь добраться до материка.

Главным оправданием Resident Evil: Revelations 2 является цена. Стоит она совсем немного, и за эти деньги вы получите отличную игру где-то на 10-12 часов прохождения, с уникальным для серии взаимодействием разных героев, с головоломками и исследованием локаций, с экономией боеприпасов и множеством секретов. Наконец, здесь есть режим «Рейд». Игра в игре.

В «Рейде» на выбор представлено больше дюжины героев, некоторые из которых до поры до времени заблокированы. Отличаются они не только внешним видом, но также активными и пассивными способностями и системой развития. Кто-то на ранних этапах едва выживает. Другие с самого начала могут таскать много оружия, но их навыки не сказать, что полезные.

Один или два героя (опять же, в режиме разделенного экрана, онлайнового кооператива не предусмотрено) отправляются на миссию, где им надо в рамках небольшой локации убивать зомби. Поначалу простых. Потом огненных и ледяных, взрывающихся, ускоренных, невидимых, токсичных, высасывающих жизненную энергию. Чем-то это напоминает Diablo, когда знакомые враги, получив несколько вредных способностей, превращаются в серьезных противников. Приходится внимательно выбирать оружие, не подставляться под удары, открывать сундучки с более мощными пушками, улучшать их характеристики встраиваемыми модулями и так далее, отправляясь на штурм высоких уровней сложности.

Этот режим несильно испорчен микротранзакциями. Можно покупать оружие, героев, костюмы для них, камни для возрождения в случае гибели, чтобы не потерялся прогресс. Но «Рейд» прекрасно себя чувствует и без этого платного барахла.




Diagnosis

Revelations 2 является примером нереализованных возможностей. Это отличная игра для совместного прохождения, но здесь есть только локальный кооператив в режиме разделенного экрана. Это интересная история, но пробелы в ней предлагают заполнять после прохождения. Здесь множество стимулов для возвращения: открываются костюмы для героев и оружие, цветовые фильтры и новые режимы, само собой, есть коллекционные фигурки и картинки. Помимо этого, надо копить очки для развития героев, улучшая их навыки, чтобы впоследствии было проще на высоких уровнях сложности. Однако кампания вынуждает раз за разом бегать по одним и тем же серым коридорам. Причем действие даже «лишних» эпизодов разворачивается в хорошо знакомых локациях, по которым сначала пробежались Клэр и Мойра, а за ними — Барри и Наталья.

Если вы способны пережить плохую графику, испытываете симпатию к играм типа Resident Evil 5, The Evil Within или Dead Space, то Revelations 2 вам, скорее всего, понравится. Проект дешевый, но умело собранный, с длинной, разнообразной, местами необычной кампанией. Главное, тут есть самое важное — вязкое чувство приближающегося кошмара, вынуждающее экономить каждый патрон и внимательно обследовать локации. И режим «Рейд» для веселья.

  • Интригующая история
  • Интересная реализация совместного прохождения двух совершенно разных героев
  • Разнообразие игровых ситуаций
  • Нехватка амуниции вынуждает внимательно обследовать локации в поисках секретов
  • Возвращение к головоломкам
  • Множество стимулов для возвращения
  • Режим «Рейд»

Contra:

  • Плохая графика, скучный арт-дизайн
  • Использование одних и тех же декораций в рамках одного эпизода
  • Только локальный кооператив

Окт 31

У игры для ПК Resident Evil Revelations 2 всего 4 эпизода. В рамках поста будем рассматривать секреты и прохождение, открытие персонажей и режимы. Что касается читов и кодов, то для этой игры их нет. Зачастую предлагаются трейнеры. Если вы фанат игры Обитель зла Откровения 2, то это будем вам интересно. Игра выполнена в жанрах и шутер от третьего лица.

Resident Evil Revelations 2 – как открыть персонажей?

Открытие персонажей доступно за медали. Вы их можете получить в ходе игры. В ней без дополнений имеется 12 героев. И только 6 из них могут менять внешний вид. В Biohazard Revelations 2 нужно собрать медальоны, во время прохождения всех 4 эпизодов. Они выдаются при определённых условиях:

  1. нужен рекомендуемый уровень персонажа (ниже);
  2. нельзя пользоваться аптечкой (травой);
  3. нужно уничтожить всех мутантов;
  4. нужно завершить миссию.

Следует заметить, что игра Резидент эвил Ревелейшн 2 доступна для ПК и не только. О секретах и режиме Рейд будет сказано ниже.

Resident Evil Revelations 2 – режим Рейд или RAID

Рейд – это дополнительный уровень. Он открывается, если пройти основную сюжетную линию на любом уровне сложности. В нём доступны практически все локации и герои. В принципе, уровень сохранил основные черты первой части. Здесь доступен кооператив. Вы можете получить доступ к таким персонажам, как:

  • Клер Редфилд;
  • Мойра Бертон;
  • Джилл Валентайн;
  • Барри Бертон;
  • Джина Фоули и т.д.

Всего 15 персонажей и 3 уровня сложности. Количество миссии – 54, а заданий примерно 200. В общем, будет, чем заняться. При необходимости, нужные вам предметы можно покупать в магазине. Прохождение не такое скучное, как вам может показаться!

Resident Evil Revelations 2 – или пару слов о серии

Собственно, данная часть представляет собой ремейк Resident Evil Revelations. И потому были сохранены многие моменты из первой части. А серия Обители зла очень большая. В неё входят больше 10 основных частей и множество дополнений. Если интересно, на нашем сайте есть . Вы можете узнать о секреты и нюансы прохождения!

Для режима Рейд


Алекс Вескер - Завершите кампанию и уровень Омега в рейде.
Костюм S.T.A.R.S для Барри Бёртона - Получите 40 медальонов.
Крис Редфилд - Получите 30 медальонов.
Шифр - получите 90 медальонов.
Костюм для Клер из RE2 - Получите 50 медальонов.
Костюм "Снайпер" для Клер - Завершите кампанию и заработайте мастера операций 8 на норме или выше.
Евгений Ребик - Пройдите дополнение "История одной борьбы"
Гейб Чавез - Пройдите 2-й эпизод.
Джина Фоули - Пройдите 1-й эпизод.
Джилл Валентайн - Получите 10 медалей.
Леон Кеннеди - Получите 20 медалей.
Мойра Бёртон - Пройдите 1-й эпизод.
Костюм выжившей для Мойры - Завершите кампанию и заработайте мастера операций 8 на харде или выше.
Нил Фишер - Пройдите 3-й эпизод.
Педро Фернандез - Пройдите 2-й эпизод.

Для сюжетной кампании


Чикагская пишущая машинка - Пройдите все эпизоды.
Бесконечная Ракетница - Пройти игру на сложности "Normal"
Бесконечный арбалет Launcher - Пройдите все эпизоды за 3 часа.
Meat Grinder - Пройдите все эпизоды на уровне сложности "Выживание".
Катана для Мойры - Пройдите все эпизоды в режиме "Невидимка".
Natalia"s Bubble - Пройдите все эпизоды в режиме ""Обратный отсчёт"".
Короткий меч - Пройдите все эпизоды на нормале с рангом S.
Бесконечный боезапас для всего оружия - Пройдите все эпизоды на сложности "No Escape".
Костюм S.T.A.R.S. для Барри - Пройдите все эпизоды.
Костюм Клер из RE2 - Пройдите все эпизоды.
Костюм "Снайпер" для Клер - Пройдите все эпизоды и получите хорошую концовку.
Сложность "Нет Спасения" - Пройдите все эпизоды на сложности "Выживание".
Режим "Невидимка" - Пройдите все эпизоды.
Режим "Обратный отсчёт" - Пройдите все эпизоды.

Фильтры экрана для сюжетной кампании


Классический ужас - Пройдите все четыре эпизода на лёгкой сложности с рангом S
Сепия - Пройдите все четыре эпизода на нормальной сложности с рангом S
Нуар - Пройдите все четыре эпизода на сложности "Выживание" с рангом S
Проклятое видео - Пройдите все четыре эпизода на сложности "Нет Спасения" с рангом S
Чёрно-белый - Пройдите все четыре эпизода на всех сложностях с рангом S

Resident Evil 2 стала вторым шагом для тогда еще очень молодой серии игружастиков. Если первая игра задавала тон, заявляла о себе, заставляла считаться с тем, что в жанре survival horror появился новый претендент на корону, то вторая закрепляла собой достигнутые оригиналом успехи. Больше не было заставок с живыми актерами, на их место пришли шикарные постановочные трехмерные мультфильмы в начале, в середине и в конце истории, а также ролики на движке в диалогах. Градус ужаса и масштабности повысился на порядок, появились новые монстры и новые врага, а также новые интересные персонажи, впоследствии вошедшие в список “визитных карточек” Resident Evil. При этом сам проект остался столь же крепким “ужастиком”, как и первая часть, и вошел впоследствии в список игр “классического” периода серии RE. Давайте посмотрим, что же предлагает нам вторая игра.

Город мертвых



Поместье компании Umbrella осталось позади, “вирус зомби” окончательно вырвался из лабораторий и атаковал ближайший городок - Ракун Сити. По улицам уже бродят толпы мертвецов, от которых пытаются отбиваться немногочисленные оставшиеся в живых люди. В этот город на своей машине приезжает полицейский Леон Кеннеди, которому просто очень не повезло - это ею первый день на службе. Сюда же судьба приводит и девушку Клэр Редфилд, разыскивающую своего родного брата Криса. Вместе им предстоит не просто вы жить в охваченном паникой городе, но и выяснить, что же такое произошло на его улицах, и почему" сейчас мертвых здесь едва ли не больше, чем живых.


Центральных персонажей в игре не очень много, однако все они получились на загляденье. Сарсот создала интересных, запоминающихся героев, за которых действительно переживаешь. Это и парочка центровых персонажей, и помогающие им время от времени “герои-компаньоны” (за которых иногда тоже дают поиграть): роковая разведчица Ада Вонг и молоденькая девочка Шерри Биркин, потерявшая родителей. И даже отрицательные герои, такие как свихнувшийся доктор Уильям Биркин и шеф городской полиции - все они здесь на своем месте, и все являются идеальными составными частями общей истории, рассказанной в ResidentEvil 2. Собственно, именно персонажей можно назвать одним из главных козырей проекта, равно как и атмосферу, И сюжет, потому что в геймплейном плане игра изменилась не сильно.

Так же как и в первой части, нашему вниманию предложены две основные кампании, пересекающиеся в некоторых местах. Интересно, что игра словно бы учитывает движение персонажей по сюжетной линии. Например, если вы проходите сюжет за Клэр уже после прохождения за Леона Кеннеди, вы заметите его “следы": к примеру, это может быть нехватка каких-то полезных предметов на локациях. Сама стилистика проекта - псевдо-3D: рисованные персонажи передвигаются по рисованным же задникам. Стиль - медленный, неспешный, так что герои даже стрелять на ходу не могут. Остановился, прицелился, выстрелил - вот так проходится Resident Evil 2. Соответственно, и противники здесь также очень медлительные. Как правило, это зомби, опасные, только если атакуют толпой. Однако можно увидеть и множество других опасных существ, несколько более проворных противников, быстро карабкающихся по стенам и потолкам, а также “живые растения” и даже акул. Начинается все очень масштабно, на городских улицах, однако уже в полицейском участке действие становится более камерным. А далее - по традиции, зловещие секреты корпорации Umbrella и подземные засекреченные комплексы.


Основа геймплея осталась прежней: мы бродим по локациям, собираем ключи, читаем записки и дневники, изредка стреляем в монстров и зомби плюс решаем головоломки. Кстати, патроны ограничены, потому просто пройти сюжет, стреляя во всех встречных, не получится. Да и инвентарь не позволяет таскать с собой слишком много патронов. Лишние предметы можно складывать в сундуки, расставленные по локациям, правда, от одного сундука до другого надо еще добраться.


Как видим, именно в выживании на уровнях основная цель игры. Команда Синлзи Миками сделала так, чтобы мы, запуская Resident Evil 2, сразу же погружались в самую настоящую атмосферу страха. И именно атмосферностью можно объяснить успех проекта в продаже. 8 самом деле, пусть игра медленная, со своим собственным ритмом, пусть иногда не очень удобная - все искупает хоррор. Настоящий, классический ужас перед ночью, мертвецами и монстрами. И вот за это игре прощаешь практически все ее грехи.

Бонусы, костюмы, загадки



Помимо основных кампаний за главных действующих лиц в игре предусмотрена и “бонусная” кампания за наемника, который спасает пробирку с вирусом: за максимально короткое время нужно в лице Хэнка, боевика корпорации Umbrella, выбраться из охваченного эпидемией Ракун Сити и добраться до спасительного вертолета. Таким образом, разработчики словно бы намекают нам на то, что продолжение обязательно последует. Пускай Синдзи Миками хотел сделать Resident Evil дилогией, боссы Capcom не пошли у него на поводу, решив, что материал слишком шикарный - настолько шикарный, что его стоит преврати ь в целую игровую серию.

Бонусные костюмы Клэр и Леона в версии игры для PS1:




Возвращаясь к самой игре. Допустим, вы прошли обе основные кампании, а также успели пробежать коротенькую сюжетную миссию за наемника Хэнка Что дальше? К сожалению, уже больше ничего. Resident Evil 2 можно упрекнуть лишь в одном - в отсутствии развлечений после завершению всех сюжетных кампаний. Ни кооперативного, ни мультиплеерного режимов в этой игре не предусмотрено. По завершении основной кампании можно пройти ее еще раз в режиме “Особой игры”, получив более мощное оружие. Также можно “переодеть” героев в некоторые бонусные костюмы (такие возможности были и в первой Resident Evil). Но этим здешний набор “дополнительных сладостей” и ограничивается. А жаль, сама по себе игра хороша, да и мир интересный - покидать его просто не хочется.

Бонусные костюмы Клэр и Леона в версии игры для N64:




Возможно, именно поэтому история игры была многократно продолжена в самых разных произведениях искусства. По Resident Evil 2 создавались радиопостановки и комиксы, писались книги, ее история впоследствии пересказывалась в самых разных игровых проектах. Благодаря всей этой “расширенной вселенной” Resident Evil 2 переросла рамки просто игры, и стала целым периодом в истории вселенной RE. Периодом, развитие которого продолжается и сейчас, пусть и гораздо более медленными темпами, чем ранее.

Вместо эпилога



Можно сказать, что Resident Evil 2 стала по-настоящему знаковым событием в игровой индустрии. Минусы проекта, такие как немного неудобное управление, являются незначительными - тем более что к управлению легко и просто можно привыкнуть. Такие недостатки, как сложные головоломки и сильные противники, вообще являются очень спорными. Понятно ведь, что это не недостатки, это особенности проекта, позволяющие его создателям сделать по-настоящему качественные “ужасы на выживание”. В активе же у проекта - идеально проработанные персонажи, отличные диалоги, очень сильно похорошевшая графика (в сравнении с оригинальной игрой), а также общая атмосфера ужаса, умело созданная разработчиками. Играть однозначно стоит - это одна из тех игр, что заложены в основу всего жанра survival horror, и для знакомства с жанром просто необходимо познакомиться и с Resident Evil 2.


Итоговая оценка: 9 баллов из 10!

Обзор написан по версии игры для консоли PlayStation One