Задачи:

    Создавать обстановку эмоционального благополучия.

    Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности воспитателя с детьми.

    Закреплять знания о временах года, признаках осени.

    Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Инвентарь: костюм Осени для взрослого; платок голубого цвета 60*60 см; кленовые листочки из жёлтого картона – по количеству детей; 1 кусочек белого мела; 2 небольшие плетеные корзинки; 6 маленьких «елочек» (h =40-45 см), выполненные из зеленого картона; 16-20 плоскостных изображений грибов; 2 непрозрачных платка 40*40 см; 2 гимнастические скамейки; большая корзина с яблоками (по количеству детей); 2 надувных мяча-«арбузы»; 20-30 сосновых и еловых шишек; резиновый мяч (d =18-20 см); диск «77 лучших песен для детей»; проигрыватель.

Ход досуга .

Дети под веселую музыку входят в зал, садятся на гимнастические скамейки.

Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Подскажите мне, какое сейчас время года?.. Правильно, дети, осень. А какой на дворе осенний месяц?.. Правильно, октябрь. Издавна у русских и чувашей к октябрю заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне могли позволить себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Мы сегодня собрались здесь, чтобы тоже отдохнуть, повеселиться, поиграть. Согласны?

Дети. Да! Согласны!

Вед. Но ведь праздника без гостей не бывает. Давайте пригласим к нам в гости Осень.

Под музыку в зал входит Осень, здоровается с детьми и гостями праздника, становится посередине зала.

Ребенок. Осень в гости к нам пришла

Легкими шагами

Осень, отложи дела,

Поиграй-ка с нами!

Ребенок. Дай нам, Осень, поиграть

В яркие листочки.

Помоги собрать в корзины

Ягоды, грибочки.

Осень. Ветер свежий прилетел

И в ветвях зашелестел.

В воздухе кружат листочки

И с березок, и с дубочков.

На площадку выбегайте,

С ветром свежим поиграйте!

Подвижная игра «Ветер и свежие листочки».

Дети встают по краю игровой площадки. По считалке выбирается водящий – ветер, остальные дети – желтые листочки. Ветру на голову завязывают платок, остальным детям раздают картонные кленовые листочки. Ведущий читает текст стихотворения, одновременно с этим ветер летает (медленно бегает по площадке), взмахивая руками вверх-вниз, кружится по площадке:

Хмурится октябрь.

Нет уже цветочков.

В парке ветер кружит

Желтые листочки.

Ветер кружит листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье

Бродит за окном.

По сигналу ведущего «Раз, два, три!» дети – листочки «разлетаются» (разбегаются) по площадке, а ловишка – ветер старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того игрока, который успел присесть и коснуться пальцами рук пола. Когда водящий поймает 3-4-х игроков, ведущий останавливает игру. По считалке выбирается новый ловишка, игра повторяется.

Примечания.

    Дети-листочки разбегаются по площадке только после слов «Раз, два, три, лети!»

    Игроки, пойманные водящим, уходят с игрового поля, встают около ведущего.

Осень, осень золотая,

Поиграй сегодня с нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы хотим с тобой играть!

Вед. Осень, а наши дети умеют не только играть, но и взрослым помогать – овощи сажать, растить и убирать!

Осень. А вот сейчас и посмотрю, кто из вас старался лучше всех.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Репка».

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, ведущий становится в центр круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Сами землю, землю мы копали, Выполняют 3 наклона вниз, руки, сжатые

в кулачки, опускают при наклоне от груди

вниз.

Сами грядку, грядку насыпали - Выполняют кистями вытянутых вперед рук

стряхивающие движения справа налево.

Мы сажали,

Мы сажали репку. по кругу друг за другом в правую сторону.

Мы сажали,

Мы сажали репку.

Сами зерна, Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Зерна мы бросали,

Сами всходы, Выполняют повороты вправо-влево, руки на

Всходы поливали - поясе.

Мы растили, Выполняют прыжки с ноги на ногу, двигаясь

Мы растили репку. по кругу друг за другом в левую сторону.

Мы растили,

Мы растили репку.

Вот поспела, Качают руками над головой вправо-влево.

Вот поспела репка,

Стала сочной, Ударяют кулачками друг о друга.

Стала сладкой, крепкой,

Вкусной стала, Выполняют прыжки на двух ногах, продви-

Вкусной стала репка. гаясь к центру круга.

Вкусной стала, То же в обратную сторону.

Вкусной стала репка.

Всех мы в гости. Выполняют наклоны вперед, руки вперед -

В гости приглашаем, в стороны.

Сладкой репкой, Хлопают в ладоши.

Репкой угощаем –

Угощаем, угощаем репкой. Идут по кругу в правую сторону, взявшись

Угощаем, угощаем репкой. за руки.

А.Кузнецова.

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Осень. Все очень старались, всю репку с поля собрали. Молодцы!

А теперь прошу, ребятки,

Отгадать мои загадки!

Осень загадывает детям загадки:

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Он пришел, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна открывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождик)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

(Ветер)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор).

Осень. Правильно, дети, это мухомор. А какие вы еще грибы знаете?

Дети. Лисички, сыроежки, опята, маслята, подосиновики, подберезовики и т.д.

Вед. А ты знаешь, Осень, наши дети не только хорошо знают грибы, но и умеют их собирать в лесу.

Осень. Приглашаю за грибами.

Эстафета «Собери грибы в корзину».

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу зала мелом на расстоянии 2,5-3м друг от друга. Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6м ставится по одной небольшой плетеной корзинке. Между линиями старта и финиша ставятся по 3 елочки. Расстояние между елочками – 1м-1м20см. под каждой елочкой кладутся на пол 2-4 плоскостных изображения грибов. По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери!» первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «елочками», берут по пути из-под какой-либо из елок один гриб, добегают до корзинки, кладут в нее гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку хлопком своей ладони о его ладонь.

Победившей считается команда, быстрее собравшая все грибы в корзину, последний игрок которой быстрее пересек линию старта при возвращении обратно.

Осень. Молодцы, ребята! Полные корзины грибов собрали. А теперь предлагаю вам перенести арбузы и собрать шишки для белок.

1-ый аттракцион – «Веселые арбузы».

Произвольно выбираются 4 игрока, которые встают попарно за линиями старта, взявшись за руки. Он должны пронести надувной мяч – «арбуз», удерживая его головами, до ориентира и обратно.

Ориентиром может послужить «елочка», кегля, кубик и т.д.

2-ой аттракцион – «Собери белкам шишки».

Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетеные корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери!» игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра!» дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.

Вед. Осень, ты видишь, как наши ребята быстро перенесли арбузы и ловко собрали шишки для белок?

Осень. Да, дети показали себя ловкими, умелыми, быстрыми. А теперь я хочу посмотреть, какие они смышленые и внимательные.

Подвижная игра «Съедобное - несъедобное».

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга. Осень встает в центр круга, в руках она держит резиновый мяч.

Осень. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в веселую игру. Я вам буду по очереди кидать мячик, называть различные предметы, которые можно «есть» и которые «есть» нельзя. Съедобное можно ловить. Несъедобное ловить нельзя. Будьте внимательны!

Затем Осень начинает по очереди кидать детям мяч, одновременно с этим называя съедобное (по теме «Овощи»- лук, капуста, морковь, огурец, помидор, кабачок и др.; или по теме «Фрукты» - яблоко, апельсин, груша, банан и др.) или несъедобное (любой предмет, вещь – дом, туфли, ложка, скамейка и др.). Если Осень, кидая ребенку мяч, называет съедобное, то игрок должен поймать мяч; если Осень называет несъедобное, то ребенок либо уворачивается от мяча, либо отбивает его от себя руками. Если игрок

ошибается при выполнении задания, то он отходит в сторону от круга. Побеждают двое-трое самых внимательных игроков.

Осень. Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, танцевали, веселились! Молодцы! А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!

Вед. До свидания, Осень!

Осень выходит из зала, машет на прощание детям рукой.

Вед. (выходит на середину зала с большой корзинкой с яблоками). Осень ушла. А на прощание она оставила вам осенние подарки.

Ведущий вручает каждому ребенку по яблоку.

Под веселую музыку дети вслед за воспитателем выходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» комбинированного вида

Конспект физкультурного досуга

«Осень в гости к нам пришла»

(группа коррекции речи «Непоседы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»

МР Калтасинский район РБ

Развлечение в младшей группе

«Путешествие по осеннему лесу»

Выполнила. Воспитатель Колотова Н.А.

с. Калтасы 2017г.

Развлечение в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Ведущий: Ребята, посмотрите, где мы оказались! Это волшебный лес! И нас здесь ждут чудеса!

Посмотрите, ребята это волшебница Осень постаралась и украсила лес. Как здесь красиво,

деревья стоят нарядные, листья желтые и красные, золотые и багровые, настоящий праздник осени.

Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года осенью зовется.

Звучит музыка входит Золотая Осень.

Ведущий: Ребята, отгадайте, кто к нам пришла в гости,

Чудесные краски она принесла.

Лишь только взмахнула невидимой кистью

И, вдруг, разноцветными стали се листья!

Кто это, ребята?

Дети: Осень!

Осень: - Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

И к вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали,

Но время всё же я нашла.

Ребята, какие вы красивые и нарядные! Скажите, а вам нравится у меня в лесу?

(Дети отвечают: да!)

1 ребенок Снова осень золотая

К нам пришла издалека. Кирилл

Птицы к югу улетают,

Обгоняя облака.

2 ребенок Листья начали желтеть,

Солнце стало хуже греть,

Это осень наступила, Рома Т.

Нас дождями окатила.

3 ребенок Осень кисточку достала,

Все вокруг разрисовала! Артем.

На цвета сменила моду,

Разукрасила Природу:

4 ребенок У березок, у сестричек

Ленты желтые в косичках.

В красный шарф одеты клены. Лиана, Амина.

В пестрых платьицах газоны.

5 ребенок На рябине украшенье

Алых ягод ожерелье.

Обновляя всем наряды,

Осень ходит с нами рядом.

Осень: Молодцы, ребята! Спасибо! Осень дивная пора! Птицы улетают на юг, насекомые и, даже, некоторые животные засыпают до весны, деревья и кусты наряжаются в дивные наряды. Ребята,

теперь я хочу пригласить вас прогуляться по лесу.

Ведущий: Вот пришли в осенний лес,

Много он таит чудес!

Знают все, что осень- сказка:

Все кругом как в ярких красках!

Солнце светит, небо ясно,

День не летний,

Но прекрасный.

И не будем мы скучать,

Лучше будем танцевать!

Танец « Мы в лесу гуляли»

Ёжик: Сколько много здесь детишек,

Милых маленьких малышек.

Нес на спинке вам грибочки.

Но споткнулся я об кочку.

Растерял грибочки я,

Помогите мне, друзья.

Ведущий: Ёжик, милый не грусти, сядь на лавку, посиди.

По корзинке мы возьмем, все грибы твои найдем.

Музыка для игры веселая.

Игра аттракцион «Собери грибы»

Ежик: Молодцы вы, ребятишки, похвалить хочу всех вас.

Вот теперь в моей корзинке, будет на зиму запас. Ну а мне уже пора. До свиданья детвора.

Ведущий: Ребята посмотрите-ка внимательно, кто же это там поддеревом сидит.

Дети: Медведь.

Медведь: да, я медведь,

Не беда, не гордый мишка,

Выходите в лес, малышки!

Буду с вами я играть,

Буду с вами танцевать.

Танец с листочками (где поётся перепрыгни лужицу)

Медведь: Спасибо ребятки за танец но мне пора. До свиданья.

Резввится

Дети: До свиданья.

Ведущий: А чьи это серые ушки за кустиком дрожат?

Дети: Это заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

С вами я хочу резвиться,

Песни петь и веселиться!

Песня «Что нам осень принесет»

Яблоки румяные, сладкий мед. 2 раза.

Что нам осень принесет. 2 раза.

Разных овощей полный огород. 2 раза

Что нам осень принесет. 2 раза.

Золотого хлебушка на весь год. 2 раза.

Заяц: Спасибо ребятки, с вами мне было интересно, но мне пора. До свиданья.

Дети: До свиданья.

Под музыку забегает лиса.

Лиса:

Я веселая лиса,

Всему свету я краса!

Я тут рядом пробегала,

Ваши песни услыхала,

Я хитрющая лисица

В прятки к вам играть пришла.

Под музыку игра « Где же ваши ручки»

Осень: Молодцы! Спасибо ребята за танцы и песни. Я думаю, что наш праздник удался на славу! Мне было с вами интересно, но мне пора идти! Не болейте, растите большими и умными! А я Вам приготовила гостинцы, и хочу вас угостить. (осень угощает детей яблоками) Но а мне уже пора, до свидания, ребята, увидимся в следующем году! (Звучит музыка осень уходит)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, наше осеннее путешествие. Мы побывали с вами в гостях у Осени, прогулялись в осеннем лесу, видели лесных жителей. Танцевали и пели песни.


Всероссийский конкурс методических разработок «Педагогический праздник в детском саду»

Развлечение для детей разновозрастной группы, как итоговое мероприятие по теме «Осень».

Цели :

  1. Закреплять представления детей об изменениях в природе с наступлением осени.
  2. Воспитывать любовь, бережное отношение к окружающей природе.
  3. Активизировать речь детей, побуждать активно участвовать в празднике.

Задачи :

  • Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
  • Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
  • Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Ход развлечения

Ведущий : Приглашаем мы гостей - будет праздник веселей!

Дети входят в зал под задорную осеннюю песню.

Ведущий : Здравствуйте, дети! Со мной хотите поиграть?
Я стану вам загадывать загадку, а вы мне хором отвечать.
Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребятки? Подскажите мне, я не пойму.

Дети: Наступила осень.

Вед: Мы сегодня поедем на поезде в осенний лес, посмотрим, как Осень лес украсила.

Исполняется песня «Поезд» Метлова.

Ведущий : Вот и приехали мы с вами в осенний лес.
Посмотрите, детки, какой лес красивый стал!
Изменился очень лес,
Стало много в нём чудес.

Что изменилось в лесу?

Ответы детей:

Осенью на деревьях меняют свой цвет, становятся жёлтыми, красными.

Идёт холодный дождик, детки надевают курточки, сапожки.

Дует ветер, и листочки падают нам под ножки .

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЛИСТИКИ, ЛИСТОЧКИ»

Когда музыка играет - листочки кружатся плавно как будто на ветру, когда музыка останав-ливается, листочки должны подлететь к своему дереву. Игра проводится несколько раз. Деревья меняют местами.

Ведущий :

Листики, листочки,
Уселись все в кружочке,
Спокойно отдыхаем,
В игру мы поиграем.

ИГРА «ДА ИЛИ НЕТ» (дети отвечают «да» или «нет»)

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норы закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать?

Ведущий : Я знаю, что вы подготовили к празднику стихотворения об осени.

Дети рассказывают стихи

1. Утром веет холодок,
Изо рта идёт парок.
Это Осень к нам пришла,
И прохладу принесла.

2. Птицы все летят на юг,
Где всегда тепло вокруг.
Это Осень к нам пришла,
Птиц в дорогу собрала.

3. А вокруг везут машины
Фруктов, овощей корзины.
Это Осень к нам пришла,
Урожай свой принесла.

4. Осинку окрасила осень.
Осинка мне нравится очень,
Она позолотой сияет,
Одно только жаль облетает.

5. Осень - вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
6. В лужах лед прозрачно-синий,
На листочках белый иней!
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки —
Стали рыжими опушки!
7. Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал: —
Ты не жалуйся врачу,
конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!

8. Нам сегодня весело, приятно


Осень, благодарны мы тебе.

Ведущий : А сейчас поиграем с листочками.

Игра: « Разбери листочки по цвету».

(Выходит Осень, плачет).

Ведущий : Что ты, Осень, слёзы льёшь? Что все время дождик льёшь?

Осень: Травка увяла, завяли цветочки,
падают с веток на землю листочки.
Сыро и холодно стало вокруг,
птицы летят караваном на юг.
Всюду дождь идёт и град.
Осени никто не рад!

Ведущий : Что ты, Осень, говоришь? Ты вся золотом горишь
Будто вспыхнул там и тут яркий солнечный салют!
Ты приносишь нам подарки каждый раз из года в год,
Становись-ка лучше с нами в наш весёлый хоровод!

Танец с осенью .

Ведущий : А сейчас ребята расскажут про тебя стихи.

1. Осень - желтенькое слово
желтенькой картинки,
Потому что пожелтели
листья на осинке!

2. Осень - ласковое слово,
теплые денечки,
Потому что солнце дружит
с легким ветерочком!

3. Вот и листья облетели
Птицы к югу улетели
Ну, а мы стихи читаем
Нынче Осень величаем!

4. Осень - славная пора!
Осень любит детвора!
Груши, сливы, виноград -
Всё поспело для ребят!

5. Нам сегодня весело, приятно
Что пришло к нам множество гостей
Вместе все отметим праздник листопада
Осень, благодарны мы тебе.

Осень: Знаю я, ребята, любите меня,

Но какая ж осень без грустного дождя?

(Слышен гром) .

Осень: Что загрохотало? Тучка тучку повстречала?
Тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Она, если захочет, всех дождиком намочит.

Игра «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖУ »


Соревнуются две команды. У каждой команды по 4 лужи, вырезанных из картона и лежащих на полу. По команде «марш» ребята бегут, перепрыгивая через лужи до противоположной стены. Коснувшись её, они бегом возвращаются в команду, вновь перепрыгивая через лужи.

Ведущий : Дождик очень нужен, чтобы росли овощи и фрукты. И на нашей грядке посмотрите, что выросло.

Осень: Приглашаю в огород,
Урожай там растёт.
В поезд сядем и поедем,
По дороге зайцев встретим!
Сели в поезд, поехали. Приехали.

Хоровод « Есть у нас огород »

Осень: Я принесла в корзинке овощи и фрукты

И теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки. (Осень загадывает загадки)

1. Какие ты знаешь овощи?
2. Какие фрукты ты знаешь?
3. Падают с ветки золотые монетки. Что это? (листья)
4. Назови осенние месяцы.
5. Что осенью длиннее- день или ночь?
6. Какие ты знаешь грибы?
7. Летом в огороде- свежие, зелёные,
А зимою в банке- хрустящие, солёные. (огурцы)
8. Защита от дождя над головой. Что это?
9. Что помогает вырасти хорошему урожаю? (Тепло, дождь)

Ведущий : Молодцы, все загадки отгадали.

Инсценировка песни «Антошка»

Осень: Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.

Игра «СБОР ФРУКТОВ».

На ниточки привязаны изображения фруктов. Участники по очереди подбегают к ним и срывают по одному «фрукту», относят их к месту старта и складывают в корзину.

Осень - замечательное время года не только потому, что земля покрывается разноцветным ковром из листьев, но и потому что с наступлением осени в полях и огородах созревает богатый урожай овощей. А какие овощи растут на вашем огороде?

Аппликация «ВАЗА» (дети собирают листочки и приклеивают их на ватман с изображением вазы).

Ведущий : Посмотрите, дети какая красивая ваза получилась, мы её возьмём с собой в группу.

Осень: Рада я, что вы меня, дети, уважаете.
Танцами, стихами, песнями встречаете!
Набрала в своём саду яблочек осенних,
Принимайте от меня, дети угощение!

(Осень приносит корзину яблок, раздаёт детям).

Осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы

Цель:

создание благоприятного эмоционального состояния у детей

Задачи:

Формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- закреплять знания об овощах, фруктах;
- развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща;
- воспитывать любовь ко времени года осени, желание помогать старшим.

Средства:

мешки (4 шт.),
обручи (4шт.),
муляжи овощей: картофель, капуста, лук, морковь для конкурса «Соберём урожай овощей» (по 5- 6 шт. каждого вида),
тазы (2 шт.),
муляжи овощей и фруктов для конкурса «Овощи для супа, фрукты для компота» (по 3- 4 шт. каждого в одном тазу),
корзинки (2 шт.),
подносы (2 шт.),
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.

Способы:

использование стихов об осени, загадок про овощи, музыки, песен, танца и весёлого хоровода, конкурсы, сюрпризный момент.

Оформление зала:

стены зала украшены осенними листьями, гроздьями рябины,
в углу около окна стоит домик-ширма, перед ним макет огорода с овощами, вдоль окна стоят стулья.

Участники досуга: ведущий - воспитатель, бабушка, Осень, дети.

Ход развлечения:

дети вместе с ведущим под музыку заходят в зал

Ведущий

Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале.
/ведущий обращает внимание на осенние листья, гроздья рябины, которыми украшены стены/

Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?..

(осень)

Дети читают стихи



1 ребёнок


Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся

Танец «Птицы»


2 ребёнок

Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Нарядились все леса
В шапки золотые.

3 ребёнок

Прошла лиса под кустом
И обожгла листву хвостом.


Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес.

Ведущий


Ходит по тропинкам осень не спеша,
Слышите, ребята, как листики шуршат?
Мы сейчас гулять пойдём и листочки соберём.

дети идут под музыку по кругу и собирают листочки, каждый берёт один осенний листок

Стих. «Листопад»

«Танец осенних листочков» слова А. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко

(дети отдают листья ведущему, проходят и садятся на стулья
слышится шум, из домика выходит бабушка)

Бабушка

Здравствуйте. Кто это тут для осени песни поёт и танцует?

Ведущий

Здравствуй, бабушка. Это мы с ребятами поём и танцуем, осени радуемся.

.
Бабушка

И я осени рада. Выросли в моём огороде замечательные овощи.Хотите узнать, урожай каких овощей особенно хорош в этом году? Отгадайте загадки.

Загадки про овощи

1.
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …

(картошка)

2.
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.

(капуста)

3.
Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке.

(морковь)

4.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

(лук)

Бабушка


Молодцы, ребята! Помогите, пожалуйста, собрать овощи с грядок.

Конкурс «Соберём урожай овощей»

ведущий вызывает 8 детей. Четверо из них встают на одну линию, на расстоянии друг от друга на 1-1.5 м. Перед каждым лежит обруч – это грядка, в обруче овощи одинакового вида (5-6 шт.): в одном картошка, во втором - морковь, в третьем - лук, в четвёртом – капуста. Напротив каждого ребёнка, на расстоянии примерно10м, стоит помощник – ребёнок с мешком в руках. Помощники наклонены к мешкам, держат мешки открытыми. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Урожай собери!» дети берут по одному овощу из обруча, бегут к своим помощникам, кладут овощ в мешок, возвращаются к своей грядке. Снова берут овощ и бегут к помощникам. И так до тех пор, пока овощи с грядки не будут убраны. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Побеждает та команда, которая первыми уберёт урожай с грядки. Они награждаются аплодисментами участников развлечения

Бабушка

Вот это молодцы! Быстро справились с заданием!

Ведущий

Бабушка, а мы с ребятами про урожай овощей песню знаем. Вот послушай.

Песня – игра «Огородная - хороводная» музыка Б.Можжевелова, слова А.Пассовой

Бабушка


Замечательная песня! Слушала и думала про свой огород.
Ребята, мне снова нужна ваша помощь. Пора обед варить. А овощи и фрукты в одном тазу лежат. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их.
ставит перед детьми 2 таза с овощами и фруктами.

Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»

ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Все вместе проверяют, правильно ли с заданием справились команды. Ведущий хвалит команду-победительницу. Конкурс можно провести ещё один раз.

Бабушка

Спасибо, ребята. Вы – настоящие помощники.

Дети:

1. Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша

Как ты осень хороша!

2.Осень за окошком плачет,

Листьев водит хоровод,

Позабыт любимый мячик

На скамейке у ворот!

3. Он обиделся немножко,

Краснобокий мой дружок,

И мечтает на дорожку

Совершить опять прыжок.

4. И смотрю я на дождинки,

Прижимая нос к стеклу.

Осень - плакса льет слезинки

По ушедшему теплу!

Ведущая:

Сегодня к нам мы в гости просим

Хозяйку леса-чудо осень!

(Под музыку заходит Осень.)

Осень:

А вот и я! Привет осенний вам друзья.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится парад лесной,

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам,петь и веселиться,

И хочу со всеми здесь крепко подружиться!

А стихи вы про меня знаете?

Дети:

1. Праздник осенью в лесу,

И светло и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!

2. Каждый листик золотой

Маленькое солнышко

Соберу в корзинку я

Положу на донышко!

3. Берегу я листики

Осень продолжается!

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

Осень:

А теперь поедем в лес!

Там полно- полно чудес!

В небе солнышко сияет,

Солнце землю согревает.

И на горке и на кочке.

Всюду выросли грибочки.

Стих. «Лисички»

Дети исп. хороводный танец «Волнушка».

Осень:

Будет дождик тихо капать

Будут листья сверху падать.

Только грусти не видать,

Нам пора уже играть!

Игра: «Собери грибы».

Осень:

Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться!

Вы, ребята выходите, танец с Осенью спляшите!

Танец «Барбарики»- «Дружба»

Физкультурный досуг « Осень в гости к нам пришла»

Цель:

Создавать обстановку эмоционального благополучия.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
  2. Закреплять знания о временах года, признаках осени.
  3. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Инвентарь: костюм Осени для взрослого(шляпа, украшенная «каплями дождя»; длинное платье бежевого цвета, украшенные листьями березы, клена, дуба); платок голубого цвета 60 на 60см, кленовые листочки из желтого картона- по количеству детей; 2 небольшие плетеные корзинки; 6 маленьких «елочек» (= 40-45 см), выполненных из зеленого картона; 16-20 плоскостных изображений грибов(1= 12-16 см); поролоновый мяч (d= 18-20 cм)2 надувных мяча в зеленую и красную полоску- «арбузы» (d= 40-50 см); 2 не прозрачных платка 40 40 см; 30-40 еловых и сосновых шишек; большая корзинка с яблоками (по количеству детей); 2 гимнастические скамейки; музыкальные композиции, муз.центр.

Ход досуга .

Дети под запись песни «Дождинка» (муз. и сл. О.Таранова) входят в спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята! Подскажите мне, какое сейчас время года?... Правильно, дети, осень. А какой сейчас на дворе осенний месяц? Правильно, октябрь. Издавна у русских людей к октябрю заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне могли позволить себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Мы сегодня собрались здесь, чтобы тоже отдохнуть, повеселиться, поиграть. Согласны?

Дети. Да! Согласны!

Ведущий. Но ведь праздника без гостей не бывает. Давайте пригласим к нам в гости Осень.

Под веселую музыку в зал входит Осень, здоровается с детьми и гостями праздника, становится посередине зала.

1-й ребенок.

Осень в гости к нам пришла

Легкими шагами.

Осень, отложи дела,

Поиграй-ка с нами!

2 –й ребенок .

Дай нам Осень поиграть

В яркие листочки.

Помоги собрать в корзины

Ягоды, грибочки.

Осень.

Ветер свежий прилетел

И в ветвях зашелестел

В воздухе кружат листочки

И с березок и с дубочков.

На площадку выбегайте

С ветром свежим поиграйте!

Подвижная игра « Ветер и свежие листочки »

Дети встают по краю игровой площадки. По считалке выбирается водящий-

Ветер, остальные дети – желтые листочки. Ветру на голову надевается платок и завязывается назад концами (как бандана), остальным детям раздаются картонные кленовые листочки. Ведущий читает текст стихотворения, одновременно с этим ветер летает (медленно бегает по площадке), взмахивая руками вверх- вниз, кружится по площадке:

Хмурится октябрь В парке ветер кружит

Нет уже цветочков. Желтые листочки.

Ветер кружит листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье

Бродит за окном.

По сигналу ведущего «Раз, два, три, лети!»- дети- желтые листочки «разлетаются» (разбегаются) по площадке, а ловишка – ветер старается их поймать (коснуться рукой) Нельзя ловить того игрока, который успел присесть и коснуться пальцами рук пола. Когда водящий поймает 3-4 х игроков, ведущий останавливает игру. По считалке выбирается новый ловишка, игра повторяется.

Примечания.

1.Дети- желтые листочки разбегаются по площадке только после слов ведущего « Раз, два, три, лети!»

2. Игроки, пойманные водящим, уходят с игрового поля, встают около ведущего.

Осень, осень золотая,

Поиграй сегодня с нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы хотим с тобой играть!

Ведущий . Осень, а наши дети умеют не только играть, но и взрослым помогать- овощи сажать, растить и убирать!

Осень. А вот сейчас и посмотрю, кто из вас старался лучше всех.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Репка»

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, ведущий становится в центр круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Сами землю, 3 наклона вниз, руки, сжатые

Землю мы копали в кулачки, опускают при

Наклоне от груди вниз.

Сами грядку, выполняют кистями вытянутых

Грядку насыпали- вперед рук стряхивающие движения

Справа налево.

Мы сажали, выполняют прыжки с ноги на

Мы сажали репу. Ногу, двигаясь по кругу друг за дру-

Мы сажали, гом в правую сторону.

Мы сажали репу.

Сами зерна, выполняют пружинку, руки на поясе

Зерна мы бросали,

Сами всходы, выполняют повороты вправо-

Всходы поливали- влево, руки на пояс.

Мы растили, выполняют прыжки с ноги на

Мы растили репку. Ногу, двигаясь по кругу др. за др.

Мы растили,

Мы растили репку.

Вот поспела, качают руками над головой вправо

Вот поспела репка, влево.

Стала сочной, ударяют кулачками друг о друга

Стала сладой, крепкой,

Вкусной стала выполняют прыжки на двух

Вкусной стала репка. Ногах, продвигаясь к центру круга

Вкусной стала,

Вкусной стала репка.

Всех мы в гости, наклоны вперед, руки

В гости приглашаем, вперед- в стороны.

Сладкой репкой, хлопают в ладоши

Репкой угощаем-

Угощаем, идут по кругу в правую сторону,

Угощаем репкой. Взявшись за руки.

Угощаем,

Угощаем репкой.

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Осень. Все очень старались, всю репу с поля собрали. Молодцы!

А теперь прошу, ребятки,

Отгадать мои загадки!

Осень загадывает детям загадки:

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (осенний лист)

Осень. Правильно, дети, это мухомор. А какие вы еще грибы знаете?

Дети. Лисички, сыроежки, подосиновики, подберезовики, маслята и т.д.

Ведущий. А ты знаешь, Осень, наши дети не только хорошо знают грибы, но и умеют их собирать в лесу.

Осень. Приглашаю за грибами!

Эстафета «Собери грибы в корзину»

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу зала мелом (или «липучками) на расстоянии2,5-3 м. друг от друга. Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6 м. ставится по одной небольшой плетеной корзинке. Между линиями старта и финиша ставятся по 3 елочки. Расстояние между елочками- 1 м-1м 20 см. Под каждой из ёлочек кладутся на пол по 2-4 плоскостных изображения грибов.

По команде ведущего «Раз, два, три, гриб в корзину собери!» первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из –под какой- либо из елок один гриб, добегают до корзинки, кладут в нее гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку хлопком своей ладони о его ладонь.

Победившей считается команда, быстрее собравшая все грибы в корзину, последний игрок которой быстрее пересек линию старта при возвращении обратно.

Осень. Молодцы, ребята! Полные корзины грибов собрали. А теперь предлагаю вам перенести арбузы и собрать шишки для белок.

1-й аттракцион- «Веселые арбузы»

Произвольно выбираются 4 игрока, которое встают попарно за линиями старта, взявшись за руки. Они должны пронести надувной мяч- «арбуз», удерживая его головами, до ориентира и вернуться обратно.

2-й аттракцион- «Собери белкам шишки»

Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетеные корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери!» игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. П о команде «Стоп, игра!» дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.

Ведущий. Осень, ты видишь, как наши ребята быстро перенесли арбузы и ловко собрали шишки для белок?

Осень. Да, дети показали себя ловкими, умелыми, быстрыми. А теперь я хочу посмотреть, какие они смышленые и внимательные.

Подвижная игра « Съедобное – несъедобное»

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга. Осень встает в центр круга, в руках она держит поролоновый (силиконовый) мяч.

Осень .Ребята, сейчас мы с вами поиграем в веселую игру. Я вам буду по очереди кидать мячик, называть различные предметы, которые можно «есть» и которые «есть» нельзя. Съедобное можно ловить, несъедобное ловить нельзя. Будьте внимательны!

В конце игры, Осень отмечает самых внимательных игроков.

Осень. Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, танцевали, веселились. Молодцы! А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!

Дети. До свидания, Осень!

Осень выходит из зала, машет на прощание детям рукой.

Ведущий. (выходит на середину зала с корзинкой с яблоками) Осень ушла. А на прощание она оставила вам осенние подарки.

Ведущий вручает каждому ребенку по яблоку.

Под запись песни «Хорошо на свете жить» дети вслед за воспитателем выходят из зала.