Елена Демина
Сценарий мероприятия «Азбука безопасности!»

В нашем детском саду 23 мая 2014 года был проведен праздник посвященный «Дню защиты детей». Данное мероприятие проходит не традиционно 1 июня, а чуть раньше в этот день в нашем детском саду проводиться пожарная эвакуация, в торжественной обстановка педагоги сдают рапорт начальнику штаба, прослушиваем гимн Российской Федерации. Весь день дети в игровой форме закрепляют знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности. Даже малыши участвуют в конкурсе рисования на асфальте с помощью мелков. Ребята просматривают мультфильмы о личной безопасности. Педагоги проводят консультации для родителей, раздают памятки.

Цель:

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности. Углубить знания о правилах поведения на улице, о предметах вызывающих пожар, научить пользоваться телефоном в случае пожара. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.

Ход мероприятия

Дорогие, ребята! Сегодня у нас с вами праздник. На празднике мы с вами не просто поиграем, но и вспомним где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник сегодня так и называется: “Азбука безопасности”.

Ну что ж тогда в путь? По нашей азбуке безопасности!

(Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль)

Незнайка

Здравствуйте!

Кто я? Ну-ка, угадай-ка!

Как зовут меня?

Дети. Незнайка.

Незнайка.

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Ведущий.

Здравствуйте, Незнайка!

Незнайка.

(обращения к ведущему) Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

Ведущий.

Нет спасибо! Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука целого города!

Незнайка.

Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь!

Ведущий:

Да! Тогда скажи незнайка, ты знаешь, что означает на светофоре цвета и как они правильно должно быть расположены?

Незнайка. Ну вот еще! Я и так все знаю! Все эти цветные огоньки - это е-рун-да!

Ведущий.

Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка.

Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий.

Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

1-й ребенок.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят!

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

2-й ребенок.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это наш Незнайка,

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

3-й ребенок.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута -

Случилась бы беда!

И взрослые и дети

Едва сдержали крик -

Чуть не погиб Незнайка,

Шалун и озорник.

Незнайка

Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Ведущий

Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!

Исполняется «Песенка про светофор»

Незнайка.

Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

Выполняй закон простой: (в это время на экране светофор мигает, когда дети говорят)

Красный свет зажегся -

Дети (хором). Стой!

Незнайка. Желтый вспыхнул -

Дети (хором). Подожди!

Незнайка. А зеленый свет -

Дети (хором). Иди!

Ведущий.

Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зеленый,

Незнайка

: Ну раз мы стали хорошо разбираться светофоре, то я вам предлагаю поиграть!

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

(На зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)

Ведущий:

Незнайка присоединяйся к ребятам!

Незнайка.

Ребята, я твердо запомнил, что

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Поеду всем расскажу о том, что я узнал!

До свидания ребята!

Ведущий:

До свидания Незнайка!

Ведущий:

Ребята, а мы с вами продолжаем наш праздник. Скажите можно ли детям играть со спичками? (Ответы детей) Я вам предлагаю посмотреть и внимательно послушать сказку азбуку пожарной безопасности Колобка.

Сценарий мини - сказки по пожарной безопасности Колобок

Знают взрослые и дети

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок,

Колобок - румяный бок.

Я - Колобок, Колобок,

Я - румяный бок,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

А качусь я в теремок,

Где живёт лесной народ.

По тропинке он катился

Очень, очень торопился,

Торопился он к друзьям.

(Навстречу Спичка, сталкивается с Колобком.)

Спичкой все зовут меня,

А без спичек нет огня.

А ты, куда летишь стрелой?

В терем я лесной спешу.

Жить с друзьями там хочу.

В терем? Ты возьми меня с собой.

Я, зажечь сумею печку

Без меня не сваришь супа,

Чай душистый не попьёшь.

Буду я с тобой дружить.

В теремке мы станем жить.

(берутся за руки едут по кругу под заводную музыку останавливаются там, где встретились. Ведущий говорить походу прогулки слова: - В теремке живут все дружно, И танцуют и поют)

Но, беда случилась вдруг.

Только звери в лес ушли

Колобок сошёл с печи

И позвал подружку Спичку.

Буду я с тобой играть

Буду спичку зажигать.

(спичка прыгает бегает с оранжевыми платочками)

Колобок зажёг тут спичку,

Затопил он жарко печку.

Только дверцу приоткрыл,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Загорелось всё вокруг.

(Прибегают звери)

Не смотри, не жди, не стой!

Ты залей огонь водой!

Не найду никак ведра!

Так засыпь тогда песком!

Ах, песка в помине нет!

Да звони скорей, звони, 01 ты набери!

(Звонит в пожарную часть. Гудит сирена. Пожарные тушат огонь.)

Колобок (вздыхает виновато):

Огонёк всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Пожарный:

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни, что от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

Жизнь даётся лишь однажды

Помнить должен это каждый!

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Ведущий:

Все внимательно слушали сказку? Вот сейчас я проверю.

Давай так: я буду называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то вы поднимете руки вверх и похлопаете, а если этим тушить нельзя, тогда вы будете топать ногами. Хорошо?

Дети топают ногами

Дети поднимают руки вверх и хлопают

Бабушкины пироги!

Ведущий:

Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами? Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей. Ай да молодцы! Все правильно!

Ведущий:

А на этом наш праздник подходит к концу.

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она азбука над мостовой

Знаки развешаны над головой.

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

Давайте прощаться, и не забывайте, что правила безопасности надо соблюдать всем.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №1»

Разработка внеклассного мероприятия

«Поговорим

о безопасности»

Подготовила: Седых Надежда Петровна,

учитель начальных классов

МОУ «Елань-Коленовская СОШ №1»

Елань-Колено-2016 г

Внеклассное мероприятие « Поговорим о безопасности»

Цель : формирование убеждения в том, что соблюдение правил техники безопасности при обращении с предметами домашнего обихода снижает риск бытового травматизма, умение обращаться за экстренной медицинской помощью.

Задачи : сформировать стремление снизить риск травматизма в домашней обстановке. Иметь представление о том, что многие предметы могут представлять опасность, научить распознавать ситуации.

Методическое оснащение : карточки с изображением домашних происшествий в соответствии с темой занятий, стихотворение «Про службу спасения» (части 1-4), этюд «Звоню 03»

Ход занятия:

1.Актуализация знаний о наиболее частых опасностях, которые могут подстерегать детей (захлебнуться в ванной, обжечься, отравиться, порезаться, получить электротравму) и о службе экстренной помощи.

2.Работа с карточками о том, что случилось.

3.Обобщение сказанного детьми.

4.Работа по содержанию стихотворения про службу спасения:

Когда пожар, рецепт один –

Звоните срочно 01!

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва –

Поскорей звони 02!

Если что-то в глаз попало -

Повреждённый глаз не три,

Позови на помощь старших,

Пусть звонят скорей 03!

Если утюгом обжёгся –

Воду на ожог не лей.

Отправляйся к телефону

И звони 03 скорей!

Газ почувствовал в квартире –

Иди к соседям – звони 04.

5.Почему в доме может возникнуть пожар? Какие домашние предметы могут привести к электротравме? В каких случаях человек может утонуть?

6.Исполнение этюда «Звоню 03».

Дети по очереди «звонят» в «скорую помощь». Роль врача выполняет воспитатель, который задаёт учащимся различные вопросы: Что случилось? Какие признаки говорят о болезни или травме? Что вы сделали, прежде, чем позвонить? Что будете делать в ожидании врачей? Ваш домашний адрес? Как к вам приехать?

Во время второго этюда роль врача выполняют учащиеся.

Что такое безопасность? Ответьте своими словами. Давайте прочитаем более точное определение этого слова из словаря.

Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.

Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке дворе, в лесу)

Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома). Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому второе название занятия «Одни дома». Вот под крышу этого домика мы будем вешать картинки с опасными ситуациями и вы увидите сколько их много.

Пока ещё растёт малыш Чтоб не поранился ничем

И в школу он не ходит, И из окна не выпал.

То взрослые его всегда, везде

Но повзрослел уже малыш

С собой за ручку водят. И вдруг один ты дома

За безопасностью следят: Ты знаешь как себя вести?

Чтоб не было ушибов Тебе это знакомо?

Ребята, знаете, что для вас может быть защитой от опасности? Что нужно для этого знать? (правила безопасного поведения) Поэтому рядом с домиком мы попробуем собрать солнышко с правилами поведения, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.

7. Работа по теме занятия.

а) Составление правил поведения по безопасности в быту совместно с учителем.

Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и
почему произошло несчастье с главной героиней? (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)
Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот. .
Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал,обволок

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Как называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита) Послушайте стихотворение, которое приготовили ребята.

Вьются белые пушинки

Водят снежный хоровод

На окне сверкают льдинки

Скоро будет Новый год.

Разноцветные игрушки

Снова выстроятся в ряд

Фейерверки и хлопушки

Будут радовать ребят.

Но огонь не просто шутка

От него исходит жар

Вызывает очень жуткий он пожар

Вы должны запомнить сами

Что с хлопушками, друзья,

И с бенгальскими огнями

Вовсе нам шутить нельзя

Какой скоро праздник? С чем нельзя шутить в доме или помещении? Какое же первое правило мы повесим? (Не играйте с огнём!)

Закончите предложения, рассказывающие о правилах дорожного движения:
Переходить дорогу можно только по … (пешеходному переходу)
При переходе улицы смотри сначала … (налево), а затем … (направо)
Вблизи проезжей части нельзя … (играть и бегать)
Дорогу следует переходить только на … (зелёный) сигнал светофора
При движении вдоль проезжей части нужно идти по … (тротуару)

Хорошо, что вы помните правила дорожного движения, надеюсь, все их будете выполнять, чтобы на дороге не случилась с вами беда . (Будьте внимательны на дороге!)

8.А сейчас давайте повторим все правила безопасного поведения школьника. Я буду читать вам стихотворение, и если это будет касаться кого-то из вас, то вы поднимаете высоко вверх руки:
Грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Наша школа такова?
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет
Означает, хода нет!

Следующая ситуация:

Что горит над нами вверху? Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока)).

Где есть электричество?? Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество? (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами )

Мало знать правила безопасности нужно ещё и вести себя в соответствии с ними.

Если позвонил звонок Но чужим не открывай

Посмотри сперва в глазок Если нет глазка тогда

В гости кто пришёл узнай. «Кто же там?»- спроси всегда .

( Нельзя открывать дверь незнакомым людям )

Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на ней? Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного? А давайте-ка мы узнаем у самого знаменитого доктора на свете, которого любят и взрослые, и дети (хором зовём доктора Айболита)

Доктор Айболит:

Здравствуйте. детишки: Что живот ваш заболел

Девчонки и мальчишки. Насморк, зуб, ангина, кашель одолел?

Звали вы зачем сюда? Ну так градусник, укол

Иль стряслась у вас беда? Всё с собою под рукой.

Нет доктор Айболит мы здоровы, а позвали вас сюда, чтобы вы рассказали - можно

ли без взрослых, ребятам брать лекарства и самим лечиться ими.

Доктор Айболит:

Пилюли и таблетки Но если не больны вы,

Нельзя тайком глотать! Таблетки есть нельзя:

Об этом наши детки Глотать их без причины

Обязаны вы знать. Опасно вам.друзья.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

( Нельзя без взрослых брать лекарства)

Ребята, что мы должны сказать доктору Айболиту? (Спасибо)

Ну мне уже пора идти.

б) Самостоятельное называние учащимися правил безопасности в быту.

Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни. А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила

безопасности к тем картинкам, которые остались на доске.

(Никогда не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице! не высовывайтесь из открытого окна! Будьте осторожны с газом! Будьте осторожны с острыми предметами!)

9. Закрепление материала.

а) Беседа о службах спасения.

Ребята, мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возник нуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Посмотрите на доску. Давайте прочитаем службы спасения: служба газа, скорая помощь, милиция, пожарная часть. Попробуйте вспомнить номера телефонов этих служб и помочь Незнайке их правильно расставить.

01- пожарная часть

    милиция

03 - скорая помощь

    Служба газа

б) Викторина

Задание «Набери правильно номер» (Ребята встают. Учитель называет опасную ситуацию, а дети должны присесть столько раз, какую цифру они наберут, чтобы вызвать службу спасения.

Ситуации: В доме загорелся утюг. Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. У вас разболелся живот. В доме пахнет газом. К вам в дом пытаются проникнуть грабители.

6. Задание «Запомни и повтори» (Учитель называет предметы: карандаш, иголка, топор, таблетка, плита, нож. Микстура, ножницы, дверь, газ, окно, ручка. и т.д. Дети должны их запомнить и повторить то, что услышали - наизусть.)

Объявление результатов викторины.

Как мы должны себя вести в школе, дома? Что значит - осторожно? Какие правила осторожности или безопасности запомнили? По каким телефонам можем вызвать службы спасения?

10.Подведение учащихся к пониманию того, что при соблюдении определённых правил можно избежать домашних опасностей.

11.Учащиеся делятся на 2 группы и в соответствии с полученными карточками обсуждают, как избежать ситуации, изображённой на картинке. Затем каждая группа предлагает свои правила безопасного поведения в предложенной ситуации.

12.Уточняется практическое умение видеть ситуацию, когда необходимо вызвать службу 03.

13.Обобщение знаний. «Аукцион идей».

Итоги занятия .

Что нового узнали? Как поступите вы в той или иной ситуации?

Цель:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Активизировать отдых детей, доставить радость детям.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения и желание научить героя ПДД.
4. Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.
5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Атрибуты: Макеты дорожных знаков, машин, домов; гимнастические мячи, самокаты для эстафет; кубы, «рули», светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета; костюм регулировщика, жезл; набор дорожных знаков; эмблемы для команд «Светофорики» и «Пешеходы»; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Предварительная работа:

Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Оформление спортивного зала или площадки. На центральной стене большими вырезанными буквами написано «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА», на полу впереди зала лежит панно — «пешеходный переход», светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Ход развлечения:

Дети под музыку проходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня мы с вами будем изучать и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.
Ребенок:

Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.

Ребенок:

Мы вас просим убедительно,
За рулём вы будьте бдительны.
Соблюдайте правила вождения
И дорожного движения.

Ребенок:

Пешеходы и водители
Знать должны вы убедительно
И хожденье и вождение,
В правилах дорожного движения.
И хожденье и вождение,
По правилам дорожного движения.

Исполняется «Песня дорожных знаков»
(музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной)

Воспитатель: Ребята и родители давайте послушаем правила маленького пешехода.
Ребенок:

Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!

Ребенок:

Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.

Ребенок:

Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,

Ребенок:

Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперёд!

(И. Гурина «Правила маленького пешехода»)

Посередине зала ставится светофор. Под «визг тормозов» вбегает Вредитель.

Воспитатель: Вы водитель?
Вредитель: Нет, я Вредитель.
Воспитатель: Предъявите документы.
Вредитель: Никаких у меня документов нет.
Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Вредитель: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!
Воспитатель: Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.
Вредитель: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?
Воспитатель: Эх, дремучая твоя личность. Даже дети знают, что такое светофор и для чего он нужен.
Ребенок:

Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Красный свет - нельзя идти.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!!!

(Ирина Гурина «Малышкин светофор»)

Воспитатель: Кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками, послушай «Вредитель» какие существуют дородные знаки.

Дети выходят с дорожными знаками и рассказывают про них стихи.

Ребенок:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(Знак «Пешеходный переход»)

Ребенок:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак «Дети»)

Ребенок:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак «Остановка транспорта»)

(Олеся Емельянова «Дорожные знаки»)

Воспитатель: Ты запомнил знаки. На самом деле их очень много и все они есть в книге о правилах дорожного движения. А теперь слушай внимательно. Дети расскажут тебе правила дорожного движения.

Блиц турнир для команд:

* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
* Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)
* Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
* Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
* Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)

Вредитель: Я все послушал и понял, спасибо. По – моему даже поумнел и придумал для вас загадки.

Загадки для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:

* Если б встала, до неба достала? (дорога)
* Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,
Останавливать привык — пятитонный грузовик. (регулировщик)
* У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)
* Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька… (автомобиль)
* Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
* Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (грузовик)

Воспитатель: Молодцы команды хорошо справились с заданием.
А сейчас внимание, внимание — продолжаем соревнование.

В соревнованиях участвуют две команды:

1. Эстафета «Башня со знаками» .

Цель: быстрей из кубиков сложит башню с наклеенными (запрещающие и предупреждающие) дорожными знаками, и чтобы ни одна из башен не свалилась. Дети выполняют, родители помогают и подсказывают.
Слово жури.

2.Эстафета «Назови марки автомобилей».

Цель: участники по очереди называют марки автомобилей. Чья команда назовет последней, побеждает. Участвуют дети и родители.
Слово жури.

Воспитатель: Все немного засиделись, поиграем в игру «Светофор».

Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера

(воспитатель показывает цвета светофора — кружочки)

На красный цвет — дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали

Воспитатель:

3. Эстафета «Автомобилисты с рулем».

Цель: играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся со стулом. Участвуют сначала родители, потом дети.
Слово жури.

4. Эстафета. «Сложи знак» из частей (два конверта со знаками).

Цель: быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части. Дети выполняют, родители помогают.
Слово жури.

Вредитель: Игра для всех «Разрешается – запрещается».
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Обходить стоящий транспорт спереди…
Уважать правила движения…

«Умственная разминка»

Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

Воспитатель: Продолжаем наши соревнования дальше.

5. Эстафета «Найди дорожный знак».

Цель: Воспитатель объясняет знаки, участники, по одному от каждой команды ищут знак. Чья команда соберет больше знаков.
Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак «пешеходный переход»)
Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак «место общественного питания»)
У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак «СТО»)
У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак «заправка»)
Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак «медицинская помощь»)
Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)
Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)
Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)
Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)
Слово жури.

6. Эстафета «Пешеходный переход».

Цель: На спину участникам вешается полоска белого или черного цвета. Участники должны так лечь на живот, чтобы получился пешеходный переход. Чья команда справится быстрее. Участвуют дети и родители.

Игра для всех «Это я, это я, это все мои друзья!» , а если нет — промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет —
Это значит «Хода нет»? (Отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место? (Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Молчат.)

Воспитатель: Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Награждение команд.
Вредитель: ну молодцы ребята, все задания выполнили. Ну, мне пора уходить.
Воспитатель: А мы дарим тебе книгу «Правила дорожного движения», что – бы ты некогда не попадал в неприятности на дороги.

Песня «Дорожный знак»

Воспитатель: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие и проводим их аплодисментами.
Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

Приложение.

«Песня дорожных знаков» ,
музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной.

1. Чтобы не было, дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным.
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным.
Припев . Помни правила движения
Как таблицу умножения.
Пятью-пять — двадцать пять,
Нас не надо забывать.
2. Правила — твои друзья,
Забывать друзей нельзя.
Если ты забыл, ая-яй.
На себя, дружок пеняй.
Ну а если ты не прочь,
Добрым правилам помочь.
Вторь: раз и два и три,
Все на свете повтори.
Припев тот же.

Песня «Дорожный знак»
(Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.)

1. Если вышел на дорогу -
Знай: ты не один.
Наш совет немедленно
Тебе необходим.
Он тебе подскажет:
Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет
Дорожный знак.
2. Кто? Когда? Куда? Откуда?
И т. д, и т.п.
Голосуем за порядок,
Против ДТП!
Аварийных ситуаций
Он заклятый враг,
За тебя готов сражаться
Дорожный знак.
3. Только вот на каждый случай
Нас не напасти.
В голове ты постарайся
Всех нас унести.
Твой неосторожный
Пусть поправит шаг
Твой попутчик - знак дорожный,
Дорожный знак.

Цель:

    Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь, Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход праздника

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…” Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засве тится окно –
Появится кино. (Телевизор .)Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос .)Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник )Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг .)Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина )Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник )Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?(Выслушиваю ответы детей .)– Правильно, нужно выключить электроприбор.Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар ).Ведущий 2: Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!Ведущий 1: Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.Ведущий 2: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
    Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире). Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг ). Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл ). Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой…(пожар ). Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы ). Помни каждый гражданин, этот номер…(01 ). Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай ).
Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка
.Ведущий 2: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ).– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!Ведущий 1: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые) .Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Игра “Съедобное – несъедобное”

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.) Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей ).Ведущий 2: По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02) Ведущий 1: Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед! Ведущий 2 : На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.Ведущий 1: Отгадайте загадку:Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор) Ведущий 2: Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!” Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.Ведущие 2: На этом наше мероприятие можно считать закрытым .(Вместе) - Берегите себя!

«Азбука безопасности»

Познавательно - развлекательное

(здоровье сберегающее) мероприятие

для детей младшего и среднего возраста.

Цели:

1. Содействовать формированию умений различать и читать дорожные знаки;

2. закрепить умение пересекать дорогу по пешеходному переходу, без светофора;

3. формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательная - проверить знания детей о ПДД;

Развивающая - способствовать развитию внимательности, наблюдательности;

Воспитательная - воспитывать культуру поведения.

Оформление зала:

Слоган: «Правила твои друзья! Забывать друзей нельзя!»;

рисунок с изображением жезла ГИБДД;

нарисованный светофор;

рисунки с изображением знаков дорожного движения.

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Наши гости! Наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия “Азбука безопасности” вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, и о многом другом.

Ребята, а вы знаете что обозначает аббревиатура ГИБДД?(ответы детей). О работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения нам расскажет наш гость -

А начнём мы наше мероприятие с того, что прослушаем стихотворения, которые нам прочитают ваши одноклассники

Знают взрослые и дети-

Будет легче жить на свете,

Если без сомнения

Знать правила движения.

Если правила нарушишь

И на красный свет пойдёшь,

Травмы разные получишь,

И в больницу попадёшь.

Если свет горит зелёный,

Иди смело, не зевай,

Но будь всё же осторожен,

Про автобус и машины

Никогда не забывай!

Если рядом перекрёсток

Или просто поворот,

Будь внимательней, подросток,

Или просто пешеход!

Ребята, а как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? Главные участники дорожного движения - водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля- водителем . Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром . А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров.

А сейчас мы проведём викторину “Юный пешеход” .

Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием. (Шоссе, асфальтовая дорога, трасса).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движения пешком. (Пешеход).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Трёхглазый постовой. (Светофор).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (тротуар).

Ребята, у дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка, улиц, перекрёстков, площадей.

У дорожного языка есть свои буквы- знаки. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу- дорожный сигнал.

Ребята, вы уже в 3-м классе, а значит уже 3 года вы каждое утро ходите в школу. И некоторым из вас наверняка приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Какие дорожные знаки вам известны?(ответы детей). Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые нам прочитают ребята

Движение запрещено”.

Этот знак, ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: “Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!”.

Пешеходный переход”.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети”.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

Больница”.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: “Будь здоров!”.

Железнодорожный переезд”.

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути-

С электричкой не шути!

Место остановки автобуса”.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он устал пешком шагать,

Пассажиром хочет стать.

Движение без остановки запрещено”.

Ты, шофёр, не торопись,

Видишь знак- остановись!

Прежде, чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь!

Посмотрите, какие разные знаки! Но, чем-то они все похожи, чем?(формой, цветом). А можно ли их объединить в группы? (можно). Давайте попробуем! (по цвету- синие и красные).

Что может означать красный цвет на этих дорожных знаках?(опасность).

Что может означать синий цвет у второй группы знаков?(предположения детей, предписания, рекомендации, советы).

Как ещё можно разделить эти дорожные знаки?(по форме: круг, треугольник, прямоугольник).

Что говорят нам красные треугольники?(предупреждают: осторожно!). Поэтому знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак “Въезд запрещён”, а вот- “Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие . Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими . Давайте их найдём и назовём.

А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.

Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше. По дороге домой понаблюдайте, где можно увидеть знаки, о которых мы говорили и попробуйте вспомнить их название.

А сейчас давайте поиграем!

Игра “Да, нет” .

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “да” или “нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

А сейчас загадка!

Два колёсика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

Что это ребята? Правильно, это велосипед. А у кого из вас есть велосипед? Ребята, как называют человека, который ездит на велосипеде?(велосипедист). Для велосипедистов тоже существуют правила дорожного движения.

Велосипедистам запрещено:

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.

Существуют специальные знаки при езде на велосипеде:

поворот или перестроение на право : вытянутая правая рука;

поворот или перестроение налево : вытянутая левая рука;

остановка : поднятая вверх рука(любая).

А теперь игра “Велосипедист” .

У каждой из команд игровое поле 3\3по типу игры “Крестики- нолики”. Сектора игрового поля пронумерованы для удобства играющих. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается и на обратной стороне поля появляется нарисованный велосипедист, т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка. Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипед.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет).

Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь? (Тормоза).

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей чпсти? (1 метр).

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да).

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой).

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств и он не создаёт аварийную ситуацию? (Должен).

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включённого фонаря? (Вопрос с подвохом: нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря даже на велосипеде).

Какого типа бывают велосипеды? (Двухколёсные, трёхколёсные).

Разрешается ли велосипедисту держаться одной рукой за руль во время движения? (Нет).

Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Ребята, многие из вас были в городе Саратов. Представьте, что в нашем городе Саратов погасли все светофоры, а все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Вот благодать-то: поезжай куда хочешь, дорогу переходи как хочешь... Так вот, только за один день подобной “благодати” город с миллионным населением заплатит сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратится доставка продуктов в магазины и на рынки, больных людей не смогут довезти до клиник, пожарные не доберуться до горящих зданий. Словом, наступит настоящий хаос.

Вот тут-то на помощь пришёл светофор!

И стал он следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы:

Красный глаз- стоять приказ,

Жёлтый глаз мигнёт народу-

Приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится- путь свободен

Сам решай: можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша!

А теперь, ребята, встаньте, давайте немного разомнёмся и поиграем в игру “ Светофор” .(Физминутка).

У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

жёлтый- хлопки в ладоши;

зелёный- ходьба на месте;

красный- приседания.

Вам мигает весело

На прощанье светофор.

И для вас горят они

Светофоровы огни:

Красный- стой!

Жёлтый- жди!

А зелёный- проходи!

Ребята, кто- нибудь из вас знает, откуда и когда появились автомобили? Послушайте, это интересно!

Случилось это очень давно. Так давно, что никто не знает, как это было на самом деле. Может быть так?..

Жили- были два соседа. Один поймал дикую лошадь, приручил, объездил её и стал хвастаться: “ Вот какая у меня лошадь. Быстрее всех скачет. Ветер обгоняет. Ни у кого такой нет.”. Терпел- терпел его хвастовство другой. Не вытерпел. Отправился в степь. Поймал скакуна, приручил его, объездил. И говорит соседу- хвастуну: “ А давай- ка проверим, чья лошадь быстрее и кто из нас лучший наездник!”. Сговорились. Выехали в чистое поле. “ Вон, давай до того камня поскачем!”.- “ Давай!”. Ударили плётками по лошадиным бокам, гикнули и помчались. Кто из них первым прискакал, неизвестно. Да это и неважно. Важно другое. Состоялись первые в истории соревнования, где мерялись силами и люди и лошади- “ живые двигатели”, которыми люди управляли.

А теперь настало время проверить вашу смекалку.

Итак, Весёлые вопросы по ПДД” .

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

Папина и мамина;

Такси;

Пожарная, скорая, спецмашины;

Гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

На мокрой;

На обледенелой;

С ямками;

На сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

Когда выйдешь на пенсию;

С самого рождения;

С 14 лет.

По любой;

По правой стороне;

По левой стороне.

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

Подождать, когда транспорт отъедет;

Сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

Перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на...

Красный мигающий свет светофора;

Зелёный свет;

Жёлтый свет.

Для чего постовому нужен жезл?

Приветствовать знакомых;

Отгонять мух;

Для красоты;

Регулировать дорожное движение.

Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

Побежишь со всех ног;

Останешься стоять на месте;

Убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.

Задача. Толе 9 лет и 6 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (через 6 мес.)

А теперь ещё одна весёлая игра “ Это я, это я, это все мои друзья!” .

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я...)

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? (это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я...).

Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну Дорожного движения. Но прежде, чем попрощаться с вами, мы хотим проверить, что вам удалось запомнить.

Для кого существуют ПДД?

Важно ли соблюдать ПДД?

Чем грозит их несоблюдение?

О каких группах знаков мы с вами поговорили?

Какие знаки вы запомнили?

Зачем нужны дорожные знаки?

Какие цвета у светофора?

Что они означают?

Мы очень надеемся, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах! Удачи! До свидания!

Список используемой литературы.

О. Тарутин “ Для чего нам светофор” 1980 Ленинград “ Детская литература” [текст]

А. Крылов “ про моторы, крылья, паруса” / книжка- картинка/1981 Ленинград “ Детская литература”.

Е. Николаева воспитатель школы- интерната №1 г. Рязани “ Ты вышел на дорогу” Воспитание школьников / Теоретический и научно- методический журнал/ №7, 2006г. [текст].

За безопасность на дорогах” [текст] “ Детская энциклопедия” (познавательный журнал для девочек и мальчиков) - 2009г. №5.