Прямые продажи – способ организации торговли, при котором продажа товаров и услуг конечному потребителю осуществляется не через стационарные торговые точки, а при личном контакте продавца и покупателя. Прямые продажи относятся к активным продажам, при которых инициатива, касающаяся заключения сделки купли-продажи, идет от продавца. Обычно прямые продажи предполагают предварительную демонстрацию товара и презентацию его потребительских характеристик. Как пример прямых продаж можно привести такие способы продаж, как магазин на диване. В этом случае прямые продажи заключаются в том, что телезритель, посмотрев передачу с презентацией того или иного товара, делает заказ, и товар доставляется курьером или почтовой посылкой. К прямым продажам имеют отношение также интернет-магазины (заказ товаров в он-лайн магазинах), почтовые рассылки и каталоги (заказ по каталогу, буклету), деятельность коммивояжеров и агентов. Заказ товаров может быть сделан по телефону, по e-mail или почте. К прямым продажам также относится торговля вразнос и торговля предприятий-производителей через свои фирменные магазины. В этом случае прямые продажи исключают участие каких-либо посредников между продавцом и покупателем.

До сих пор среди профессиональных маркетологов и специалистов по продажам существуют разногласия относительно того, имеют ли многоуровневый маркетинг и сетевой маркетинг отношение к прямым продажам, или нет. Сами сетевые компании, как одноуровневые, так и многоуровневые, относят себя к компаниям, исповедующим прямые продажи , и даже являются членами Всемирной ассоциации федераций прямых продаж (в России это региональная организация — Российская ассоциация прямых продаж). Продажами в этих компаниях занимаются распространители, большая часть которых считает это занятие подработкой, обеспечивающей хорошие скидки и бонусы при приобретении продукции компании. Другая часть занимается распространением таких товаров как основной профессиональной деятельностью, перепродавая товар с определенной наценкой. Подразумевается, что все распространители в сетевых компаниях являются также потребителями товаров этих компаний. Расширяя клиентскую сеть, компания одновременно расширяет и сеть распространителей. Фирмы же, осуществляющие прямые продажи , и не являющиеся сетевыми, пользуются услугами менеджеров по продажам, агентов и дистрибьюторов, получающих за продажи денежное вознаграждение. Возможно, на этом различия и заканчиваются, так как при продажах сетевые компании используют те же технологии, что и компании, занимающиеся розничной торговлей способом прямых продаж.

Технология прямых продаж построена на ряде приемов и техник, которые с высокой вероятностью ведут к успешному завершению сделки. Важными качествами тех, кто осуществляет прямые продажи , являются коммуникабельность, умение убеждать, знание психологии, активная позиция. Основа прямых продаж – поиск клиента. Это можно осуществить благодаря клиентской базе данных. Далее инициируется встреча, в ходе которой продавец проводит презентацию товара, отвечает на вопросы, работает с возражениями клиента и заключает сделку, продавая товар покупателю и получая за него деньги.

В наше время производится довольно большой ассортимент продукции, различной по характеристикам и брендам. Изготовителю, для того чтобы не прогореть, нужно любыми возможными способами заинтересовать клиента и привлечь его внимание к своему товару.

В качестве основного классического метода для достижения этой цели используют рекламу. Но она в виде телерекламы или , не всегда способна передать все особенности и отличия продукции. Также обычной рекламы не всегда бывает достаточно, чтобы убедить покупателя приобрести определенный товар.

С ростом и развитием производства возникла необходимость увеличения и улучшения способов продаж. Сейчас не для всех категорий товаров подходит традиционная реклама. Также некоторым производителям просто невыгодно ее использовать. В качестве альтернативы торговли в магазинах или других точках сбыта появилось такое направление, как прямые продажи. В наше время, уже большой опыт в их использовании имеют как зарубежные страны, так и Россия.

Что такое прямые продажи

Прямые продажи – это одна из систем организации торговли, при которой покупка товара или услуги осуществляется при непосредственном контакте покупателя с продавцом.

Для прямых продаж характерна демонстрация изделия. Стоит сразу уточнить и разграничить понятия прямые и дистанционные продажи. Классическим примером дистанционных продаж может стать «телемагазин на диване». С экрана телевизора вам будет показан продукт и продемонстрированы все его достоинства.Также к дистанционным продажам можно отнести интернет-магазины. Этот способ подобен прямым продажам, но недостатком его является то, что с каталогом товаров, который представлен в электронном виде, вам придется знакомиться самостоятельно. Далее при таком способе заказа доставка продукции будет осуществляться с помощью почты или курьерской службы.

В прямых продажах также используют электронные и бумажные каталоги, но они чаще являются визуальным дополнением к предоставленной информации распространителя товара. В этом способе торговли распространена демонстрация товара в действие, т.е. проверка его работы на практике при участии потенциальных покупателей. Прямую продажу используют приоритетно для и чаще всего для такой продукции, которую легко транспортировать.

Основные отличия способа прямых продаж от стандартной розничной торговли:

  • Отсутствие посредника, между человеком, который предлагает товар и непосредственно покупателем;
  • Можно узнать полную информацию и проконсультироваться по поводу возникших вопросов сразу на месте у агента продаж;
  • Возможность опробовать товар в действии перед покупкой;
  • Продукцию клиент получает непосредственно на руки, или с доставкой на дом.

Для покупателя этот способ торговли также удобен тем, что ему не приходится самостоятельно идти в магазин и выбирать определенный товар. Распространители продукции обычно договариваются о встрече на территории клиента в удобное время и месте.

Основным плюсом для производителя является то, что такой способ реализации продукции позволяет сразу же увидеть реакцию покупателя на товар. Данное преимущество позволяет узнать мнение и отзывы будущих клиентов.

Обычно таким способом продаж пользуются компании, которые только начали свое развитие и еще не в состояние оплатить масштабную рекламу своего товара.Также этот метод пригоден для бизнеса, не поставленного на поток, а предназначенного только для малой группы потребителей. Технологические инновации, которые в силу своих сложных и неоднозначных особенностей также распространяются при личном контакте.

Каждый вид малого бизнеса подбирает под свою продукцию команду распространителей. Для того, чтобы стать успешным агентом прямых продаж нужно уметь располагать к себе людей и обладать такими качествами как коммуникабельность, целенаправленность, дружелюбие. Основная цель для продавца - это найти и заинтересовать клиента. При правильном психологическом подходе можно набрать для себя клиентскую базу и в последствие работать и развивать её.

Какие компании используют прямые продажи

Работа компаний, которые распространяют товар по принципу прямых продаж, регулируется Всемирной федерацией ассоциацией прямых продаж (ВФАПП). Основная ее цель- совершенствование системы прямых продаж и улучшение ее организации таким образом, чтобы соблюдались права двух сторон, участвующих в купле-продаже товара.

Основное правило ассоциации заключается в том, что продавец должен гарантировать качество своего товара и сервиса обслуживания.

Классификация фирм по производимым товаром и услуг:

  1. Производство декоративной косметики и товаров по уходу за лицом и телом -Avon, MaryKay, Faberlic, Oriflame.
  2. Товары для дома, посуда и средства для уборки -Amway, Tupperware, Jemako и российский альтернативный вариант фирма Белый Кот.
  3. Продукты для здоровья, витамины, биологически активные добавки(БАД) -Herbalife, Shaklee, Bionet, Choice.
  4. Бытовая техника — Kirby, Vorwerk.
  5. Инновационные товары: биотопливо — PowerPlus MPG.
  6. Одежда, в частном случае нижнее и корректирующее белье — Silkway, Дайна.
  7. Услуги страхования — Primerica Financial Services Inc.

Ведущими компаниями из этого списка являются: Avon, Amway, Vorwerk, — Herbalife, MaryKay. Старейшая из них основана еще в 1886 году. Эти фирмы имеют самый большой объем продаж и широкий рынок сбыта по всемумиру. Их штат насчитывает более тысячи сотрудников.

Самые известные компании, о которых слышал каждый - это в основном те, кто производят легко транспортируемый товар, т.е. косметическую продукцию и товары для правильного питания. Это намного удобнее для распространителя, когда предлагаемый продукт не громоздкий. Появляется возможность использовать большее количество точек сбыта. Например, с каталогом Avon и набором небольших пробников продукции компании, можно осуществлять продажу даже на основном рабочем месте.

Для того чтобы товар был востребованным, компании-производители тратят огромные деньги. Проведение рекламных компаний, иными методами бывает не всегда эффективно. Один из вариантов - прямые продажи, которые стали активно развиваться а начале девяностых годов.

Именно в эти бурные годы на постсоветском пространстве стали появляться первые компании такого типа. Чем же именно выделяется эта деятельность? В первую очередь прямые продажи - это непосредственный контакт производителя с потребителем. Ведь благодаря дистрибьютору, который непосредственно представляет торговую компанию, товар попадает к покупателю. Для этого не нужно ходить в специальный магазин или на рынок, ведь дистрибьюторы работают в основном по месту жительства либо занятости потребителя.

Несмотря на то, что прямые продажи часто путают с они не имеют с ними ничего общего. Ведь компании, занимающиеся этой деятельностью, распространяют реальные товары, а не ничем не обоснованные акции.

В основном метод прямых продаж применяют в своей деятельности косметические, а также компании, занимающиеся бытовой химией. Именно благодаря методу прямых продаж успеха достигли такие известные фирмы, как Avon, Oriflame, Amway и ряд других.

Отличительной чертой, которой наделены прямые продажи, является возможность каждого человека реализовать себя в сфере бизнеса. В частности, это касается дистрибьюторов. Ведь человек, который занимается прямыми продажами, может легко совмещать эту работу с основной, и при этом получать значительный доход.

Для потребителей основное преимущество прямых продаж - это качественный сервис, личное общение с представителем компании, также гарантия того, что если товар не устраивает, его можно обменять либо вернуть.

Прямые продажи не только способствуют активному распространению товаров, но и дают возможность реализоваться. Большинство представителей таких компаний - женщины. Это дает им возможность не только работать, но и достигать все новых и новых высот в карьере.

Основной принцип работы прямых продаж: чем больше работаешь - тем больше достигнешь. Если усердно идти к своей цели, то от обычного дистрибьютора можно пройти путь до директора филиала, а это в разы повышает оплату труда.

При трудоустройстве нет необходимости проходить длительные собеседования и курсы обучения, ведь прямые продажи не требуют особых специальных знаний. Однако можно пройти курсы, посещать тренинги и занятия, которые проводятся непосредственно компаниями и зачастую за их счет. Таким образом, формируются специалисты, хорошо владеющие определенными знаниями в этой сфере, в частности - психологией потребления.

Часто женщина, начиная работу дистрибьютором, не находит поддержки со стороны семьи, но, как показывает практика, в дальнейшем это положение меняется. Ведь доход растет а, следовательно, дает определенную независимость, в частности, финансовую. Нередки случаи, когда члены семьи присоединяются к этой деятельности и это становится их общим делом.

Если говорить о минусах прямых продаж, то они так же, как и во всех остальных видах деятельности имеются, но их не так уж и много. В частности, человек, занимающийся прямыми продажами, должен четко исполнять маркетинг-план и продавать продукцию на определенную сумму.

Также к минусам стоит отнести то, что работа, в основном, базируется на гражданском договоре, а не на трудовом. А это значит, что компания не обеспечивает своим сотрудниками пакет социальных гарантий.

Но, тем не менее, с каждым днем сегмент, где используют прямые продажи, увеличивается. Это не только косметика, но и средства гигиены, посуда, биологически активные добавки и многие другие товары.

Во время поиска недвижимости для приобретения часто в объявлениях сообщается: «Прямая продажа квартиры».

Что представляет собой прямая продажа квартиры

Такое словосочетание риэлторы еще называют . Означает подобный термин сделку купли – продажи в случае, если недвижимость покупается непосредственно у продавца.

1. При этом в квартире никто не зарегистрирован и не проживает.

2. Возможен и вариант, при котором участники предполагаемой сделки договорились и внесли в договор купли-продажи пункт о том, что недвижимость освободится во время указанного срока.

3. Также исключается альтернативный подбор квартиры (комнаты, дома) для дальнейшей покупки недвижимости, поскольку у продавца есть место для проживания. Следовательно, собственнику, реализовавшему свою квартиру, не потребуется подбор альтерната, что сократит время на осуществление сделки и удвоит вашу вероятность покупки квартиры без лишней проволочки. К тому же и въехать в свое новое жилье получится тотчас же после оформления сделки в Росреестре и получения ключей от бывшего владельца. Это может произойти в тот же день.

Почему прямая продажа квартиры выгодна

Такая сделка — выгоднейший вариант приобретения жилой недвижимости, будь то квартира или комната, дом или иное жилище. И причин тому несколько.

1. Вы минуете проблему замыкания беспредельной , задействованной в купле-продаже.

Чаще покупатели тщательнейшим образом подходят к выбору квартиры, в которой им предстоит проживать, что не вызывает удивления. А если в качестве продавца выступает владелец недвижимости, пожелавший сбыть по высокой цене свою «убитую» квартиру и на вырученные деньги приобрести недорогое, но прекрасно отремонтированное жилье в комфортном районе, то Вы рискуете прождать очень долго. Может пройти не один месяц, когда, наконец, такого продавца все устроит и сделка все же произойдет.

Еще хуже, если владелец продаваемой недвижимости так и не подберет квартиру по душе. Тогда сделка окажется под угрозой стать несостоявшейся, и ваши ожидания пройдут впустую. За это время и стоимость недвижимости может повыситься, тогда есть риск еще лишиться и денег. Мрачная перспектива, не так ли?

2. При прямой продаже квартиры легче получить скидку при приобретении.

При альтернативном подборе продавец ориентируется на стоимость квартиры, которую ему нужно купить. Прямая продажа не влечет за собой подобную проблему. Все будет зависеть только от грамотного поведения покупателя и сотрудника агентства, подбирающего для вас квартиру, а также от спешности продажи подобной недвижимости.

Поэтому прямая продажи квартиры и ее приобретение вами выгоднее, несмотря на то что, возможно, придется заплатить несколько дороже, чем при альтернативной сделке. При альтернативе владелец собственности может и передумать продавать ее. В случае, если скончается или утратит дееспособность один из собственников, участвующих в сделке, “цепочка” и вовсе порвется, и все предстоит начать заново. Были случаи, что подобное происходило прямо в зале Росреестра.