Вопрос применения или неприменения понижающих коэффициентов к НР и СП

Очередной «шедевр». В главных ролях: Минстрой и Минюст. Первые кивнули на вторых, выложив всем документ , который отменил понижающие коэффициенты к НР и СП. А нам, сметчика то что с этим делать? «Живите как хотите»... со своими НР и СП получается? Давайте подробно разбираться.

Очень интересное письмо по накладным и сметной прибыли (Письмо Минюста России от 27 апреля 2018 г. № 01/57049-ЮЛ). Проведя правовую экспертизу письма Госстроя (Росстроя) №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. о применении к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен понижающего коэффициента - 0,85, к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен - коэффициента 0,80 и дополнительно (для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения), коэффициента 0,94 к нормативам накладных расходов Минюст ПОЛАГАЕТ необходимым письмо Госстроя (Росстроя)№2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. признать не подлежащим применению .

С самого начала всей этой истории юридическая "чистота" писем о введении понижающих коэффициентов к НР и СП, так и отменяющего их письма, очень сомнительна! В своё время МДС вводились постановлениями Госстроя России, соответственно, внесение изменений и (или) дополнений к ним должны оформляйся не меньшим по статусу документом - в настоящее время таким видом документа является приказ Минстроя России.

При внебюджетном финансировании строительства объектов вопрос применения или неприменения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли рассматривается в рамках договорных отношений.


Как при вводе единого индекса перевода в текущие цены (требование Заказчика) учесть понижающие коэффициенты 0,85 к НР и 0,8 к сметной прибыли? При вводе индексов по статьям затрат понижающие коэффициенты учитываются, а при едином индексе нет. Что нужно сделать?

проставить вручную на вкладке "Коэффициенты" в группе "НР и СП" в Параметрах в ячейки "Использовать единое значение коэффициента" хотя это и неверно, как отметила Tanja55, но программа их просчитает

Да, но почему-то Заказчик требует от нас применить и единый индекс, и понижающие коэффициенты?! Единый индекс дает нам сам - 6,71 (Тюменская область). С этим вопросом ни разу еще не сталкивалась, всегда применяли коэффициенты по видам затрат (к ОЗП, ЭМ, ЗМ, МАТ).

Tatiana_, зачем, если эти коэф-ты учтены индексом СМР?

Tatianna, я отметила галочкой и проставила "Использовать индивидуальные значения коэффициента" для НР - 0,85, для СП - 0,8. Программа их НЕ СЧИТАЕТ!

Евгения1,

Спасибо, получилось! Только теперь сомневаюсь, нужно ли это делать? И правомерны ли требования Заказчика.

Евгения1, нет

Спасибо, буду искать.

Евгения1, на сегодняшний день вопрос применения коэффициентов 0,85 к НР и 0,8 к СП регулируется письмом № 2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 – зачем искать что-то ещё? В частности в этом письме сказано, что коэффициенты применяются в текущем уровне цен, а также перечислены виды строительства, на которые коэффициенты не распространяются. А во вступительном тексте к ежеквартальным индексам сказано, что они разработаны с учётом положений письма от 27.11.2012 – безусловно это означает, что индексы разработаны с учётом коэффициентов 0,85 к НР и 0,8 к СП. Если нужно дополнительное подтверждение, то обратите внимание на примечание 5 к списку индексов – там указано, что при определении стоимости тех видов строительства, на которые не распространяются коэффициенты 0,85 к НР и 0,8 к СП, к индексам применяется повышающий коэффициент 1,03.

Спасибо большое всем, кто отклинулся. Разговаривала сегодня с Заказчиком. Действительно, индекс перевода уже учитывает понижающий коэффициент к НР и СП.

Индекс роста общей стоимости СМР включает в себя понижающие коэффициенты на НР и СП. А вот индексы по статьям затрат ОЗП, ЗПМ не включает понижающие коэф. Куда их правильно вводить в программе?

Капитолина, выбрать справочник видов работ соответствующий, в котором они учтены. или - Документ-параметры - НР и СП - коэффициенты. если нужно ввести вручную

Капитолина,

Справочники-виды работ-коэффициенты.. Откуда они, понижающие, их самим забивать или они уже с какой-то базы, поставить только галочку на используемый справочник и пользоваться.

отсюда можно и так и так сделать

Капитолина, лучше всего поступать именно так: Уточню только, что выбирать надо в окне с параметрами : узел «НР и СП – Виды работ», кнопка «Используемый справочник». При этом для наглядности желательно переключить список видов работ на отображение поправочных коэффициентов к НР и СП: кнопка с красной буквой «К». Здесь также можно вручную ввести эти коэффициенты по отдельным видам работ. А единые коэффициенты на всю (например, при «упрощёнке») удобнее ввести в параметрах на закладке «НР и СП – Коэффициенты», как показано в сообщении # 16.

Не хотят такСдесь уже заложены понижающие коэффициенты (на основании чего?)

0.85 к НР и 0.8 к СП регламентируются письмом 2536-ИП/12/ГС и в ГРАНД-Смете есть справочники "с обоснованием" - там указаны номера и даты подобных писем.

Спасибо, большое, хорошо что Вы есть, помощь большая, разобралась...

Подскажите пожалуйста, я применила коэффициент НР=0.85 и СП=0.8 и поставила галочку "использовать единое значение". А как еще применить коэффициент НР=0.94. В каком окошке его писать? Что то не могу разобраться. Спасибо

Как раз этот вариант - ошибочный, ибо в таком случае указанные коэффициенты будут применяться при любом способе расчёта, в том числе в базисных ценах. Для применения в коэффициентов 0,85 к НР и 0,8 к СП лучше всего выбрать в параметрах используемый справочник видов работ с наименованием, где указан 2011 год. Но если уж вы решили задать эти коэффициенты не по видам работ, а для всей в целом (Параметры >> НР и СП >> Коэффициенты), то введите их как индивидуальные значения для методик расчёта.

При составлении локальных сметных расчетов (смет) без деления на разделы начисление сметной прибыли производится в конце расчета (сметы), а при формировании по разделам - в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету (смете).

Порядок начисления норматива сметной прибыли в сметной документации зависит от метода определения сметной стоимости строительной продукции и стадийности проектирования.

При определении сметной стоимости строительной продукции в текущем уровне цен величина сметной прибыли может быть определена по формулам:

на стадии "проект":

, (3)

где: П - величина сметной прибыли, тыс. руб.;

З - величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), тыс. руб.;

Н з - общеотраслевой норматив сметной прибыли, установленный к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат;

Н спi - норма сметной прибыли по i -му виду строительных и монтажных работ, приведенная в приложении 3, в процентах;

При применении базисно-индексного метода величина сметной прибыли определятся по формулам:

на стадии "проект":

(4)

на стадии "рабочая документация":

, (5)

где: Зб - величина средств на оплату труда рабочих - строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), составленного с использованием сметных норм и цен базисного уровня, тыс. руб.;

З сi и З мi - суммарные по i -му виду работ сметные величины оплаты труда (основной заработной платы) рабочих - строителей и механизаторов, тыс. руб.;

И от - индекс текущего уровня средств на оплату труда в строительстве по отношению к уровню оплаты труда (основной сметной заработной платы рабочих), учтенной сметными нормами и ценами базисного уровня;

n - общее количество видов работ по данному объекту.

При определении сметной стоимости работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог величину сметной прибыли следует определять на основе индивидуальных норм, разрабатываемых в соответствии с п.п. 3.1-3.7 Методических указаний МДС 81-25.2001. Нормативы сметной прибыли, приведённые в указанном выше Методическом указании, на работы но текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог не распространяются.

Применение понижающего коэффициента 0,85 к нормативу сметной прибыли

При определении сметной стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании) с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы сметной прибыли следует применять с коэффициентом 0,85. 6

Указанный коэффициент не применяется при использовании сборников ТЕРм-2001 (ФЕРм-2001) и ТЕРп-2001 (ФЕРм-2001) для определения сметной стоимости ремонтных работ. Других ограничений по применению коэффициента 0,85 в официальных письмах федеральных органов исполнительной власти в области строительства не уставлено.

При определении сметной стоимости ремонтных работ аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании, ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений) с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы сметной прибыли следует применять с коэффициентом 0,85.

При определении сметной стоимости работ по проведению технического освидетельствования и технического диагностирования грузовых и пассажирских лифтов в ремонтируемых жилых, общественных и производственных зданиях коэффициент 0,85 к нормативам сметной прибыли не применяется.

При определении сметной стоимости строительства (капитального ремонта) норматив сметной прибыли на работы, связанные с дополнительной погрузкой и выгрузкой строительных материалов, изделий, конструкций, мусора и материалов, получаемых при разборке, начисляются в размере 60 % соответственно от фонда оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов), предусмотренного в расценках на погрузо-разгрузочные работы.

В калькуляциях определения сметной стоимости бетонов и растворов, изготавливаемых в построечных условиях, необходимый норматив прибыли учитывается по индивидуальной норме, согласованной с заказчиком.

При определении стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, выполняемых индивидуальными предпринимателями (физическими лицами) по договорам бытового или строительного подряда, величину сметной прибыли рекомендуется определять по индивидуальной норме, согласованной с заказчиком. 7

1) 27 апреля 2018 Минюст России выпустил письмо № 01/57049-ЮЛ Об отмене письма Минстроя РФ №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года следующего содержания:
«Проведя правовую экспертизу письма Госстроя №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. о применении к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен понижающего коэффициента — 0,85, к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен — коэффициента 0,80 и дополнительно (для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения), коэффициента 0,94 к нормативам накладных расходов Минюст ПОЛАГАЕТ необходимым письмо Госстроя №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. признать не подлежащим применению.»

2) 11 июля 2018 года опубликован новый Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 11.07.2018 г.)

В новом Федеральном реестре письмо Минстроя России №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года размещено с комментарием о признании его недействительным с 27.04.2018 г. (см. скриншот)

3) Союз инженеров-сметчиков разъясняет

Вопрос: Вышло письмо Минюста от 27.04.2018 № 01/57049-ЮЛ, в котором Минюст требует отменить письмо Госстроя от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС про понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли. Как быть с теми проектами, что уже прошли экспертизу, и договоры по ним заключены?

Ответ. Если прочитать письмо Минюста от 27 апреля 2018 г. № 01/57049-ЮЛ, то возникает вполне резонный вопрос, а куда Минюст смотрел 6 лет, прежде чем решил признать не подлежащим применению письмо Госстроя от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС? Письмо Минюста продиктовано не замечаниями, например, по размерам накладных расходов и сметной прибыли, а неправильным оформлением Госстроем принятых решений. Если бы в свое время Госстрой оформил свое решение в виде распорядительного документа (постановление, распоряжение, приказ), и своевременно представил бы его в Минюст, то замечаний со стороны Минюста не было бы. В федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, размещенного на сайте Минстрой (по состоянию на 11.07.2018) под порядковым номером 46 содержится информация о том, что письмо Госстроя от 27.11.2012 г. № 2536-ИП/12/ГС признано с 27.04.2018 г. не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27.04.2018 г. № 01/57049-ЮЛ. Приходится только сожалеть, что Минстрой России по данному вопросу не принял какого-то внятного решения. Нет распорядительного документа Минстроя, которое узаконило бы введение понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли. Нет письма с разъяснениями, как следует поступать с данными коэффициентами при разработке и экспертизе новой проектно-сметной документации, как оплачивать выполненные работы по уже заключенным договорам.

За время с ноября 2012 года было разработано много проектно-сметной документации, где нормативы накладных расходов и сметной прибыли были учтены с понижающими коэффициентами, документация прошла экспертизу, объекты по этой документации построены, приняты и оплачены.
Приказом Минстроя от 9 февраля 2017 г. № 84/пр были утверждены «Методические рекомендации по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства», где пунктом 4.6. определен порядок учета размера накладных расходов и сметной прибыли:
4.6. Определение размера накладных расходов и сметной прибыли и их применение в базисном и текущем уровнях цен порядке, установленном методическими документами и письмами, внесенными в Федеральный реестр сметных нормативов, действующими на период разработки индексов изменения сметной стоимости.
Разрабатываемые Минстроем ежеквартальные индексы изменения сметной стоимости строительства рассчитываются в соответствии с положениями вышеуказанных «Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства», а также письма Госстроя от 27 ноября 2012 года № 2536-ИП/12/ГС. Не смотря на то, что в письме Минстроя от 07.06.2018 № 24818-ХМ/09 ссылка на учет при разработке индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2018 года отсутствует, сравнительный анализ индексов показывает, что расчет индексов производится с учетом положений письма Госстроя от 27 ноября 2012 года № 2536-ИП/12/ГС.

В сложившейся ситуации при расчетах за выполненные работы по объектам, финансируемым из бюджетных источников, рекомендуем к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен применять понижающий коэффициент — 0,85, а к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен – понижающий коэффициент 0,80, как было указано в письме Госстроя от 27 ноября 2012 года № 2536-ИП/12/ГС.

По вновь разрабатываемой проектно-сметной документации на строительство объектов за счет бюджетных средств до выхода официального разъяснения Минстроя по вопросу понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли рекомендуем действовать по письму Госстроя от 27 ноября 2012 года № 2536-ИП/12/ГС.

При внебюджетном финансировании строительства объектов вопрос применения или неприменения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли рассматривается в рамках договорных отношений.

СКАЧАТЬ Письмо Минюста России от 27 апреля 2018 г. № 01/57049-ЮЛ об отмене письма №2536-ИП/12/ГС о коэффициентах к НР и СП

СКАЧАТЬ Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 11.07.2018 г.)

Минстрой России сложившуюся ситуацию не комментирует.