Если попытаться выделить тенденцию в пост-обработке в течении последних лет, то это пожалуй можно сказать, о стремлении возвращения к старой школе, пленочной фотографии. Есть множество наборов прессетов и экшенов, которые помогут перенести ваш снимок назад во времени. Однако, в этом уроке, вы узнаете, как создать и настроить такой вид за три простых шага с помощью Adobe Lightroom.

Определение "Пленочного" Стиля

Что бы наш снимок выглядел, как пленочный, нам надо разобраться с тем, что отличает пленочный снимок. Хотя каждая пленка уникальна, есть общие особенности, которые отличают пленочную фотографию. Посмотрите различны варианты популярных пленок, таких как Velvia, Provia, Kodak Gold, и Ilford DeltaVelvia, чтобы оценить разнообразие стилей.

Когда я начал изучать пленку, то самое интересное, что я заметил, это то, что обычно не хватает абсолютно черных и белых точек. Это означает, что области черного цвета на самом деле очень темно-серые, а даже самые светлые части фотографии - очень светло-серые.

На этом снимке, изменены черные и белые точки, что по моему мнению характеризует пленку. Левая часть снимка самая темная, но не абсолютно черная, вместо этого она темно-серая. И даже самые светлые области - не чисто белые, а очень светло-серые.

Пленка захватывает огромный динамический диапазон, количество деталей, взятых между абсолютным черным и абсолютным белым. Объединяющей чертой пленочных снимков является то, что эти черные точки и белые точки контрастируют не полностью. Вместо этого, в пленочных снимках больше света в полутонах, и повторение этого эффекта является ключом к созданию стиля пленки.

Настройка Цвета

Невозможно обобщить цветовые характеристики пленочных снимков. Это потому, что цвета сильно отличаются от пленке к пленке, и это врядли поддается обобщению. На самом деле, что я я люблю в пленке, это то что у нас есть много вариантов и способов работы с цветовым спектром, если мы будем менять пленку.


В этой фотографии есть некоторый цветовой стиль, который я нахожу уникальным для пленочной фотографии. С сильными оттенками голубого, фотография не претендует на технически совершенную фотографию, но зато у нее есть уникальный визуальный стиль.

К счастью, цифровая фотолаборатория позволяет нам регулировать цвет на изображении, и для этого не нужно менять типы пленок! В этом уроке я покажу вам, как создавать несколько типов цветовых настроек для воссоздания уникального внешнего вида.

Зерно как Характерная Особенность

Независимо от того, насколько хороши сенсоры камер, зерно, которое можно видеть на многих типах пленок, - это особенность, которую трудно воспроизвести. Когда вы стремитесь к технично совершенному снимку, вы стараетесь убирать зерно и шумы. Но после того, как я стал изучать пленочную фотографию, у меня развилось признание и понимание, какую изюминку вносить в фотографию зерно.


Зерно в теневых областях этого портрета демонстрирует уникальную зернистость пленки, которую я очень ценю. В этом уроке я покажу вам, как воспроизвести его в Lightroom легкими настройками ползунка.

Мы определили черные и белые точки, цветность и зернистость, как характерные особенности пленочной фотографии. Имея в виду эти характеристики, мы можем начать строить создавать свою имитацию пленки в Lightroom.

Работа с Кривыми

Имитацию особенностей с черными и белыми точками лучше делать с помощью тоновых кривых. С помощью незначительных изменений, мы будем изменять черный и белые точки, так как мы обсуждали выше.

Чтобы начать работу с панелью Tone Curve , вам нужно войти в модуль Lightroom Develop и прокрутить вниз, чтобы найти панель с правой стороны.

Чтобы изменить кривые, нажмите на кнопку в правом нижнем углу панели кривых. Это изменит вид и на кривой появятся точки, по которой мы можем щелкнуть и потянуть их, чтобы внести изменения.



Нажмите кнопку в нижнем правом углу в панели Tone Curve , чтобы начать изменять кривую.

Включите опцию изменения кривых нажава на иконку в нижнем правом углу на панели Tone Curve . Вы увидите изменения в окне и появятся точки на тоновой кривой.



После включения точек на тоновой кривой, вы заметите маленькие точки в нижнем левом и верхнем правом углах.

Перед тем как начать изменять тоновую кривую, нам надо понятть, что она нам показывает. Я буду использовать точку слева, чтобы изменить черные точки фотографии, а точку справа - для управления белой точкой. С этими двумя регуляторами мы можем настроить черное белые точки, в соответствии с нашими предыдущими замечаниями.

Чтобы превратить черную точку в темную серую точку, возьмите точку в левом нижнем углу и потяните ее вверх. В приведенном ниже примере вы можете заметить, что самая темная точка фотографии превращается из черной в темно-серую.



Это оригинальная фотография, без каких либо корректировок.

Перетаскивание левой точки вверх регулирует черные точки для кривых. Вы заметите, что изображении начинает уменьшаться контраст и черные цвета уходят в темно-серый диапазон.

На другом конце кривой тона перетащите точку вниз, чтобы переместить белую точку в диапазон очень светло-серого. Вы увидите на примере изображения, что светлые части вверху фотографии ярмарки преобретают очень светло-серые оттенки.



Перетаскивание правой точки вниз переводит белые точки в светло-серый диапазон.

С панелью кривых мы сделали огромный шаг в направлении имитации пленки. Черные и белые точки - это то, что большинство людей характерной особенностью пленочной фотографии. Тем не менее, на надо внести еще много изменений, чтобы воссоздать эффект пленки.

Изменение цвета

Еще один важный момент для создания эффекта пленки - это регулировка слайдеров, которые управляют цветом фотографий. На этом этапе у вас будет буквально неограниченное количество вариантов применения цветовых настроек. Этот шаг отлично подходит для экспериментов и создания нескольких стилей оформления и цвета.

Для этого в модуле Develop мы используем панели Hue, Saturation и Luminance (HSL) . Я нажимаю вкладку Color , чтобы получить доступ к максимальному количеству настроек. Когда мы поступаем таким образом, мы можем контролировать насыщенность, яркость и оттенок для каждого из цветов цветового спектра.



Используйте панель color для настройки цвета и создания собственного стиля пленочной фотографии.

Таким образом, вы можете настроить цвета для всей фотографии. Попробуйте такие настройки, как значительное снижение синего и завышение зеленого. Повысьте желтые и пурпурные оттенки чтобы придать фотографии более винтажный вид, или зеленые, чтобы "увеличить возраст".

Добавляем Зернистость

В качестве последней настройки, мы можем добавить зерно для более органичного вида. В модуле Develop прокрутите панель вниз, пока не найдете панель Effects, в которой есть возможность добавить зернистость.

Чтобы правильно добавить зерно, увеличьте масштаб изображения. Только при масштабировании вы будете иметь точное представление о том, сколько зерна добавляется к изображению.



Работа со 100% размером и постепенное добавление зерна гарантирует вам, что вы не переборщите. Используйте слайдеры для точной настройки характера зернистости на ваших фотографиях.

После масштабирования я перетаскиваю ползунок количества в середину. Слайдеры "size" и "roughness" идеально подходят для регулировки зерна в ваших изображениях. Более крупное, грубое зерно харатеризует пленку с высоким ISO, в то время как меньшие размеры зерна характерны для пленок со средним ISO. Это легкая простая настройка, увеличит степень схожести снимка с пленочным и помоможет сымитировать зерно, характерное для фотопленки.

Сохраняем Стиль

После того, как вы настроили свой пленочный стиль, возможно вы захотите сохранить положение позунков, что бы не регулировать их каждый раз, когда вам нужно будет повторить такой стиль. Лучши способ сделать это - сохранить настройки которые вы накрутили, в качестве пресета. Чтобы сделать это, надите панель Presets слева и нажмите кнопку плюс.


Нажмите кнопку плюс в верхнем правом углу панели пресетов, чтобы сохранить новый пресет.

Когда появится следующее окно, вы нужно снять все флажки, кроме тех, которые вы применили. Если вы точно следовали этому уроку, то следует оставить галочки для Tone Curve , Treatment (Color) , Grain и Process Version . Выборочный подход к тому, что надо отметить галочками, позволяет вам использовать одни настройки, а другие оставить не тронутыми и регулировать их потом отдельно, например экспозицию снимка.



Изберательность при выборе опций пресета, позволяет нам задать только те настройки, которые мы использовали при имитации пленки.

В будущем просто нажмите пресет, который вы сохранили на панели Presets , чтобы применить его к своим синмкам одним щелчком мыши. Также рассмотрите возможность создания нескольких пресетов с различными настройками цвета, зерна и кривой, сохраняя их как пользовательский стиль.

Резюмируем

За несколько простых шагов, вы можете создать имитацию пленочной фотографии в Lightroom. С настройками кривых, цвета и зерна внешний можно лекго воссоздать эффект пленки. Экспериментируйте с комбинациями цветов, зеренистостью и кривыми, чтобы создать разные варианты пленок.

Enlight - мощный и стильный фоторедактор. За свои возможности он заслуженно попал в раздел «Выбор редакции App Store».

У каждого инструмента уже есть свои варианты настройки и огромное количество параметров, контролируя которые можно изменить изначальный пресет или обработать фото по своему усмотрению.

Количество параметров каждого инструмента впечатляет. Например, в работе с цветом, помимо насыщенности, точки серого и температуры (баланса белого), здесь есть возможность тонировать светлые и темные участки, выставлять интенсивность их цвета и баланс между ними.

Если этого покажется недостаточно - можно воспользоваться кривыми, которые можно править поканально. Да, поканальные кривые, как у взрослых.

Также к каждому эффекту вы можете нарисовать маску, при этом очень качественную.

В отличие от многих редакторов, здесь можно отменять любое действие внутри фильтра или инструмента, то есть до того, как вы примените изменение. Это удобно, когда вы намудрили со значениями и хотели бы вернуться на несколько шагов назад. Такой инструмент особенно важен потому, что в Enlight можно только отменить эффект, нельзя вернуться к нему и изменить параметры.

В программе очень наглядная справка, которая не просто показывает, что крутить, но и возможные эффекты.

Типичных и не очень возможностей так много, что программе можно выделить отдельную статью. Здесь мы кратко перечислим другие особенности:

  • «Лечебная» кисть с возможностью выбора участка в качестве источника (да-да, тот самый пластырь из «Фотошопа»).
  • Мультиэкспозиция. Трендовая сегодня история называется «Микшер» и поддерживает фотошопные режимы наложения .
  • Текст обычный и мемы и стикеры.
  • Миниатюра.
  • Готовые кисти.
  • Стилизация под живопись.
  • Рисование линий.
  • Рамки и коллажи.

Плюсы:

  • Работа в горизонтальной ориентации.
  • Очень подробная и понятная справка.
  • Огромное количество возможностей для работы.
  • Отсутствие платных функций.

Минусы:

  • 219 рублей по нынешним временам роскошь.

Вердикт:

  • Ставить всем, у кого есть лишние 219 рублей.

VSCO

Стоимость: Бесплатно (есть встроенные покупки)
Платформа: iPhone/iPad , Android

Приложение идеально подходит для стилизации ваших фотографий под плёнку. При этом хочется отметить очень высокое качество фильтров. Силу фильтра можно изменить. Помимо применения фильтра, доступны стандартные инструменты для работы с экспозицией, цветом, виньетированием и прочим.

Очень неудобно сделан ползунок с настройками, его значения не отображаются на фотографии, пока вы не отпустите ползунок. То есть не получится двигать его и смотреть на эффект в этот же момент.

Пытаясь быть непохожими на других, дизайнеры приложения сделали очень мудрёное управление. Ты не понимаешь, для чего нужна кнопка, пока её не нажмёшь. К счастью, это касается только меню. В редактировании фото всё как у всех.

Бесплатно вам доступны 13 плёнок, увы, но самое интересное, конечно, придется докупать. Стоимость для iOS - от 59 до 429 рублей за набор. Некоторые наборы можно приобрести бесплатно в течение ограниченного времени.

Плюсы:

  • Высокое качество фильтров.

Минусы:

  • Изменения применяются после того, как вы отпускаете ползунок.
  • Для разнообразия вам наверняка придется докупать фильтры.
  • Очень недружелюбное юзабилити.

Вердикт:

  • Для тех, кто бредит красивым цветом и плёнкой.

Instagram

Стоимость: Бесплатно
Платформа: iPhone , Android , Windows Phone

Instagram - это одна большая кнопка «Шедевр»! И это самая сильная сторона приложения. Разработчики не строили иллюзий о пользователях и их примитивных навыках. Они создали свои пресеты так, что к любой фотографии найдется минимум один удачный пресет, делающий фотографию эффектной.

Плюсы:

  • Для любой фотографии найдется хороший пресет.
  • Очень простая работа.

Минусы:

  • Ограниченность возможностей обработки, хотя для пользователей это скорее плюс.

Вердикт:

  • Обязательно установить, чтобы иметь кнопку «Шедевр».

Mextures

Стоимость: 119 рублей
Платформа: iPhone/iPad

Как и везде, в Mextures есть панель настроек с инструментами обработки и имитацией пленки, однако они достаточно простые. Дело в том, что это приложение сконцентрировано на наложении текстур, которых здесь более 120 штук.

Стоит заметить, что все фильтры разные по форме, что вносит разнообразие. Посмотрите на скриншоте ниже.

Текстуры разделены по тематикам: эмульсия (имитация съёмки на стекло), засветка, гранж, пейзажные градиенты и тому подобные.



Для каждой текстуры можно изменить режим наложения. Изначально они накладываются в режиме Overlay.

Работа со слоями в приложении идентична работе в обычном Photoshop. Вы можете управлять прозрачностью текстуры и выключить её через панель слоёв.

Плюсы:

  • Множество фильтров.
  • Нелинейные фильтры.

Минусы:

  • Ориентированность на текстуры.

Вердикт:

  • На любителя фильтров

TinType

Стоимость: 59 рублей
Платформа: iPhone

Приложение позволяет стилизовать фотографии под технологию тинтайп (он же ферротипия), созданную более 160 лет назад.

Настроек в приложении настолько мало, что можно перечислить их все.

  • Цвет снимка - ч/б, цветной (что очень условно) и сепия.
  • Кадрирование - оригинальное фото и квадрат (при этом нельзя увеличить и даже сместить фото, программа просто обрезает лишнее, чтобы сделать квадрат).
  • Интенсивность глаз - программа автоматически находит область с глазами, вы лишь можете осветлить их или затемнить с помощью ползунка.
  • Количество текстуры (той самой эмульсии) и наличие рамки.
  • Глубина резкости - более точно назвать это размытием по краям кадра.

Огромный минус приложения – наличие лишь одной текстуры и рамки. Всего одной.

Приложение создано для портретной фотографии, в других жанрах очень мешает ограниченность настроек.

Вы скажете, что приложение слишком узкотематическое, и будете правы. Однако оно попало в нашу подборку потому, что прекрасно справляется со своей задачей.

Плюсы:

  • Очень хорошая имитация тинтайпа.

Минусы:

  • Всего одна текстура тинтайпа.
  • Никаких функций, помимо имитации тинтайпа.

Вердикт:

  • Однозначно прекрасное приложение для фанатов ретро!

P.S.

Если вы не увидели здесь описания вашего любимого приложения - расскажите о нём в комментариях, и мы добавим его в подборку. То же самое касается и режимов отдельных приложений.

А чем вы обрабатываете свои телефонные фотографии? Расскажите в комментариях!

В последнее время стала особенно популярной среди фотографов обработка в стиле олд-скул, такие фотографии нам напоминают кадры из ретро фильмов. Существует множество специальных пресетов и экшенов для создания подобного эффекта, но в этом уроке мы покажем, как добиться подобного эффекта самостоятельно за 3 простых шага в программе Adobe Lightroom.

Что мы подразумеваем под эффектом пленки?

Прежде чем приступить непосредственно к обработке, давайте разберемся, какими характеристиками обладает фотография с эффектом пленки. Для примера я сделал несколько фотографий, чтобы наглядно показать этого эффекта. Также стоит сказать, что существует несколько стилей подобных фотографий, об этом несложно догадаться, ведь пленка бывает самых разных видов. Для интереса ознакомьтесь с самыми популярными: Velvia, Provia, Kodak Gold, and Ilford Delta.

Когда я начал знакомиться с пленочной фотографией, заметил, что в большинстве случаев на снимках смещены точки черного и белого. Черный на фотографии не совсем черный, а тёмно-серый, а белый в свою очередь светло-серый.

На этой фотографии как раз и продемонстрирован результат смещения точек черного и белого, которое так характерно для пленки. В левой части снимка расположена самая темная точка всего изображения, но, как мы видим, эта область далеко не черная, она темно-серого цвета. И самая светлая точка, которая расположена в области лампы, также не чисто белого цвета, а светло-серого.

Динамический диапазон у пленочной фотографии очень широкий, т.е. между самой темной и самой светлой частями много тональных переходов. Одной из самых важных особенностей пленочной фотографии является низкая контрастность белых и черных точек изображения. Пленка получается в средних тонах, и именно это ее свойство и является ключевым.

Цвета

Обобщить цветовые характеристики пленочной фотографии невозможно из-за того, что пленка бывает самая разная и передает цвета по-разному. Создавая эффект пленки, мы можем выбрать более подходящую кадру цветовую гамму.

Пленочная фотография по-своему уникальна. Это фото несовершенно с технической стороны – глубокие тени уходят в синий оттенок, но зато оно приятно для визуального восприятия, пленка делает фотографию по-настоящему особенной.

К счастью, мы можем воссоздать эффект пленки в графических программах. Я покажу вам несколько простых способов сделать вашу фотографию похожей на пленочную.

Зернистость

Вне зависимости от качества светочувствительной поверхности, зернистость является постоянным спутником многих видов пленки. Стремясь к техническому совершенству фотографии, многие пытаются избавиться от зернистости и шума. Я вырос на пленке и поэтому к зернистости отношусь иначе, на мой взгляд, она придает фотографии изюминку.

На этой фотографии зернистость особенно заметна в теневых областях, портрет от этого смотрится выигрышно. Добиться такой зернистости можно, всего на всего сдвинув одни ползунок в программе Lightroom .

Итак, особенностями пленочной фотографии являются: смещенные точки черного и белого, цвет и зернистость. Теперь мы можем приступить к обработке.

Работаем с Кривыми

Лучше всего имитировать пленочные настройки точки черного и точки белого, о которых мы говорили выше, при помощи Кривых (Curves). Мы сделаем это буквально за пару секунд, изменив вид кривой.

Модуль с Кривыми вы найдете в правой части экрана программы, называется он Tone Curve (Тоновая кривая). Я пользуюсь точечной кривой (существует еще параметрическая), она позволяет регулировать диапазоны фотографии перемещением самой кривой. Чтобы переключить режим кликаем на иконку в правом нижнем углу модуля.

Щелкните по иконке, чтобы переключить режим отображения кривой.

Теперь вид кривой несколько изменился, и на ней появились точки.

Мы видим, что теперь в поле отображаются точки в нижнем левом и верхнем правом углах.

Грубо говоря, точка в левом нижнем углу отвечает за черный цвет (за точку черного), а точка в правом верхнем углу, соответственно, за белый цвет. Теперь мы можем отрегулировать эти точки и привести изображение к желаемому виду.

Чтобы превратить черный в темно-серый просто кликните по точке, отвечающей за черный, и перетащите ее из угла чуть выше. На примере ниже вы видите, как изменился черный цвет, став темно-серым.

Исходная фотография

Переместив точку из нижнего левого угла вверх мы добились того, что черный превратился в темно-серый, и уменьшилась контрастность всего изображения.

Чтобы белый превратить в светло-серый, перемещаем другой конец кривой вниз. Обратите внимание на кольцо карусели, оно стало светло-серым после внесенных изменений.

Переместив точку, отвечающую за белый, мы получили светло-серые тона.

Итак, с помощью невероятно простых манипуляций мы приблизились к желаемому результату: наша фотография напоминает классическое пленочное фото.

Работаем с цветом

Еще одним важным пунктом в создании эффекта пленки является настройка цвета фотографии. На этом этапе вы, буквально, не ограничены никакими рамками, вы можете экспериментировать и создавать самые различными цветовые стилизации.

Для работы с цветом я пользуюсь модулем Hue, Saturation and Luminance (HSL). Открыв модуль выбираю вкладку Color. Здесь мы можем контролировать яркость, насыщенность и оттенок каждого цвета отдельно.

Используйте цветовую панель для регулировки цветов вашего изображения.

Попробуйте понизить значение синего и наоборот повысить зеленые тона. Задействуете желтый и фиолетовый цвета, чтобы сделать фотографию более винтажной.

Добавляем зернистость

И заключительным шагом в обработке будет добавление зернистости. В модуле Develop находим раздел Effects panel и меняем положение ползунка, отвечающего за добавление зерна (называется этот подраздел Adding grain). Чтобы полностью контролировать наложение этого эффекта увеличьте изображение.

Сдвигайте ползунок, не торопясь, чтобы не переусердствовать с эффектом.

Приблизив изображение, я выставил ползунок Amount примерно посередине. Значения Size (размер) и Roughness (неровность) подбираются для каждой фотографии индивидуально. Для моей фотографии идеальными оказались значения, приведенные на изображении выше. Большое зерно делает изображение похожим на пленочное фото, снятое с высоким ISO.

Делаем пресет

Чтобы из раза в раз не проделывать эту работу заново и не тратить свое время, в программе Lightroom есть возможность записывать все ваши действия в пресеты, чтобы в дальнейшем применять заданные в пресете настройки к другим фотографиям. Для этого находим панель Presets и кликаем по иконке с плюсиком.

Чтобы создать новый пресет нажимаем на плюсик в правом верхнем углу

В появившемся окне снимаем галочки со всех параметров, которые не были задействованы. Если вы следовали моему уроку, тогда оставляем галочки напротив Tone Curve, Treatment (Color), Grain и Process Version.

Убедитесь, что отметили только те опции, которые регулировались во время создания эффекта

Чтобы применить сохраненный эффект, работая с другими изображениями, мы открываем раздел Presets и выбираем необходимый пресет из списка.

Заключение

Следуя этому уроку, за несколько очень простых шагов вы можете создать эффект пленки, который придаст вашей фотографии совершенно особенное настроение. Экспериментируйте с настройками цветов, кривых и зерна – создавайте свой неповторимый стиль.

Обработка снимков «под фотопленку» довольно популярный тренд, который приобретает все больше и больше поклонников. Не последнюю роль в этом сыграл Instagram и популярные мобильные приложения, позволяющие применять различные фотоэффекты простым нажатием на кнопку. На самом деле — большинство используемых в подобных приложениях эффектов и есть обработка фото под пленку. Ведь в до цифровую эпоху, было огромное количество различных фотопленок, многие из которых давали свое, уникальное изображение.

Добиться эффекта пленочного фото можно разными путями. Но один из самых лучших и простых — использование Alien Skin Exposure. От Exposure 5 прошел очень большой путь. Первоначальная версия была простым плагином под Photoshop с весьма скромной функциональностью. Сегодня это самостоятельная программа, которая вполне может использоваться для цветокоррекции не прибегая к фотошопу или другому «тяжеловесу».

При этом, Exposure по прежнему можно вызывать как plug-in для Photoshop, Lightroom и Aperture. В фотошопе вызов Exposure осуществляется через меню фильтров, как и любой другой plugin.

Чтобы вызвать программу в Lightroom — кликаем правой кнопкой на изображении, выбираем пункт Edit in и ищем наш Exposure в появившемся меню.

Рассмотрим, как сделать обработку под пленку при помощи Alien Skin Exposure 5.

Для коррекции экспозиции (например надо сделать снимок светлее), воспользуйтесь слайдером MidTone из блока инструментов Tone Curve. Так же обратите внимание на пресеты этого блока

Официальные примеры

Винтажная обработка под один из первых фотопроцессов Calotype. А так же рамки и «потертости» для усиления эффекта старины

Gritty Lo-Fi — комбинация неярких цветов, легкой размытости присущей пластковым линзым первых «мыльниц» в сочетании со специфичной цветопередачей пленки Polaroid SX-70 и небольшого виньетирования

Эффект слайдовой пленки Velvia 100F хорошо подойдет для пейзажей и природы, благодаря насыщенным цветами и высокому контрасту

Имитация пленки Portra 160 NC — хорошо подойдет для портрета. Приглушенная насыщеность красок и низкий контраст делает цвет кожи более естественным

Имитация инфракрасной пленки Kodak HIE — выбеливает зелень, затемняет синее небо и добавляет легкий эффект Glow

Имитация слегка тонированного черно белого снимка сделанного в технике «высокий ключ», с небольшим гламурным glow

Имитация одной из первых цветных пленок Kodachrome, производившейся с 30х по 60е годы прошлого века

Заключение

Alien Skin Exposure — один из самых мощных и полезных инструментов для цветокоррекции под пленку. Учитывая, что подобная обработка сейчас в моде, он способен весьма сильно упростить жизнь как коммерческим фотографам, например тем кто занимается свадебной фотосъемкой, так и новичкам, которые просто хотят получить интересный, нестандартный результат, не вдаваясь в во все тонкости цветокорекции.

Более того, если вы снимаете в Jpeg, то вам даже не нужен Photoshop или Lightroom для обработки. Если речь идет только о цветокоррекции под оргинальный стиль или фото пленку, будет достаточно только одного Exposure.