Фильтр «Добавить шум» предназначен для добавления зернистости и неоднородностей на изображение, которые проявляются, например, при съемке на высокочувствительную пленку. Данный фильтр с успехом применяется для снижения полосчатой структуры в выделенных областях с растушевкой или заливках градиентом и создания более реалистичного вида сильно отретушированным областей, а также для создания слоя текстуры. В поле «Эффект» можно определить степень действия фильтра, с помощью флажка «Монохроматический» задать тип распределения шума, а с помощью переключателей «Равномерный» или «По Гауссу» указать режим распределения шума. Переключатель «Равномерный» равномерно распределяет шум, а переключатель «По Гауссу» создает разнородную структуру шумов. Флажок «Монохроматический» применяет фильтр с использованием имеющихся тонов изображения, не меняя самих цветов.

Ретушь

Обнаруживает в изображении края (участки, в которых присутствуют существенные изменения цвета) и производит размытие всей выделенной области, кроме этих краев. В результате такого размытия происходит удаление шума, а детали сохраняются. Этот фильтр успешно себя зарекомендовал в устранении полосчатой структуры или визуального шума, который появляется при сканировании журнальных страниц или иной печатной продукции.

Пыль и царапины

Фильтр «Пыль и царапины» снижает визуальный шум путем изменения непохожих пикселей.

Медиана

Фильтр «Медиана» снижает визуальный шум на слое путем смешения значений яркости пикселей с выделенной областью. Для каждого пикселя усредняются цвета соседних пикселей, попадающих внутрь окружности заданного радиуса. При этом будут игнорироваться пиксели, цвет которых резко отличается от среднего значения в круге, а центральный пиксель будет окрашен в усредненный цвет. Данный фильтр можно с успехом применять для снижения артефактов движения на изображении или нежелательных шумов, которые могут появиться на отсканированной фотографии.

Сегодня мы будем бороться с шумами на фото с помощью мощного и качественного плагина для Photoshop под названием . Это, как я уже сказал, мощный инструмент, где в ручную можно уменьшить каждую составляющую шума, двигая кучу ползунков. Но так, как на сайте у нас все просто, то я вас успокою, для большинства задач хватает автоматических присетов, чтобы убрать шумы до минимума нам нужо будет всего сделать 2-3 клика. Для начала вам нужно скачать и установить этот плагин, затем загрузить Photoshop, а в нем открыть нужную фотографию.

Итак берем это старое фото сделанное старенькой фотокамерой Olympus - C760UZ. Как раз здесь вылезло очеь много шумов, т.к. фото снято с большой выдержкой 4 секунды. Открываем Imagenomic Noiseware Professional , как показанно ниже.

И вот мы в окне плагина

Здесь мы видим кучу настроек, плюс наше фото на котором отчасти шумы уже удалены. Как же оптимально убрать шумы для нашего фото? Не беспокойтесь нам хватит и автоматических настроек. заходим сюда и выбираем шумоподавление в зависимости от сюжета (в основыном актуальны настройки "Ночная сцена","Портрет", "Пейзаж", "Полное шумоподавление").

Для нашего случая "Night Scene" (Ночная Сцена). Но вы всегда сможете выбрать любую другу настройку, возможно вас удовлетворит не та, которой приписана сцена. В этом пункте в зависимости от задач удаляются разные шумы (шумы от высокого ISO, цветовые шумы и пр.). Так же там присутствует функия полного удаления шумов, но пользоваться ей резонно далеко не всегда, хоть и картинка перестанет "шуметь", но вполне могут вылезти другие дефекты, такие как "Ступенчатость неба" т.е. небо получится не плавным градиентом, а ступенями с отчетливыми краями. Помните про золотую середину, и про то, что безболезненно шумы на 100% убрать нельзя. Надеюсь после установки данного плагина, те ваши фото, которые "шумели" станут более красивыми и привлекательными. Кстати, вот, что получилось у меня

Сегодня мы постараемся с вами рассмотреть очень важную тему в обработке фотографий - подавление «шума». Почему я поставил ее в самом начале нашего изучения Photoshop CS? Потому что, пока мы не решим вопрос удаления или снижения «шума» нашей картинки, мы не можем начать ее обработку без ухудшения качества изображения, ведь при любой обработке, както: коррекция уровней, «шарпенинг» и т. д. - мы фактически будем только усиливать «шум» и ухудшать картину.

Безусловно, мы говорим о фотографиях, на которых «шум» присутствует в сильно выраженной форме. Это кадры, полученные с «цифромыльниц», недорогих сканеров или даже с дорогих цифровых зеркальных камер класса DSLR, но снятых при больших уровнях чувствительности (ISO 400 и более). Мы не будем вдаваться в причины, порождающие этот «шум». Для фотолюбителя это принципиального значения не имеет, поскольку он не в силах изменить практические показатели своего фотоаппарата или сканера. Мы рассмотрим разные способы борьбы с этим неизбежным злом, используя встроенные инструменты и операции Photoshop’а, а также, так называемые «плагины» - встраиваемые программные модули сторонних производителей, которые программой рассматриваются как дополнительные фильтры.

Итак, наша фотография открыта. Хочу сказать сразу - старайтесь производить все возможные обработки в шестнадцатибитном режиме (если это возможно). Если вы получили изображение с камеры DSLR, то конвертируйте его из RAW в шестнадцатибитный TIFF, если исходное изображение имеет 8 бит, то переведите в 16. Более подробно преимущества шестнадцатибитной обработки мы рассмотрим в апрельском номере журнала. При восьмибитном режиме вы имеете всего 256 (28) градаций между черным и белым. А при шестнадцати... Как говорится: почувствуйте разницу! (Рис. 1)
Снимок этой симпатичной белочки сделан аппаратом Canon EOS 10D при чувствительности ISO 1600 в условиях достаточно низкой освещенности, что обусловливает увеличение доли «шума» в картинке (особенно в тенях). На первый взгляд все нормально, но давайте увеличим один из фрагментов изображения, содержащий разные элементы фона и переднего плана. (Рис. 2)



И вот фотография представляется совсем не такой радостной, как на первый взгляд. Особенно это заметно на элементах фона. Элементы переднего плана (мех и дерево) в значительной мере маскируют «шум», поэтому основной упор мы будем делать на подавление «шума» в тех местах, где он наиболее заметен. Первым делом мы копируем наше изображение на новый слой, просто стаскивая пиктограмму нашим замечательным пером планшета Wacom Graphire 3 или нажав Ctrl J. Примите на вооружение правило: никогда не работать с исходным изображением - только с копией слоя, тем самым вы сэкономите нервы и время. Более подробно к этой теме мы вернемся в одном из следующих номеров журнала. Я надеюсь, что вы уже перевели (или уже имеете) ваше изображение в шестнадцати битное.
Одним из самых простых и доступных встроенных фильтров для подавления «шума» является фильтр Dust Scratches. («Пыль и царапины»). (Рис. 3)

Для большей наглядности увеличим элемент изображения, содержащий фон и передний план. (Рис. 4)
Сейчас делаем основной упор на подавлении «шума» фона, не особо обращая внимание на изменения, происходящие с элементами переднего плана. Меню фильтра Dust Scratches содержит всего два настраиваемых ползунка - это Radius (радиус), определяющий радиус воздействия фильтра в пикселах. Поскольку наш «шум» носит высокочастотный характер, то устанавливать этот параметр выше значения 56 не имеет смысла. Второй параметр Threshold (порог), устанавливающий чувствительность фильтра (яркостной перепад пикселов, на которые будет воздействовать фильтр). Установите этот параметр по визуальному восприятию картинки (в зависимости от исходного изображения этот параметр может варьироваться в пределах от 0 до 10).
Следующим этапом мы, устанавливая прозрачность нашего корректируемого слоя, установим наиболее приемлемое значение по общему фону, просматривая в увеличенном варианте разные элементы картины. В нашем случае, соблюдая принцип разумной достаточности, вполне удовлетворительным можно считать прозрачность 70 процентов. На этом подавление «шумов» фона можно считать законченным, его мы трогать уже не будем.

Теперь начинаем самое сложное - ручная художественная работа по возвращению элементов переднего плана. Вот здесь особо проявится необходимость работы в отдельном слое. Для примера увеличим фрагмент головы белки. Для реставрации применим элемент Eraser (ластик), включив его клавишей E (не забудьте, что все сокращения быстрых клавиш работают только в латинской раскладке клавиатуры). Размер нашего инструмента регулируется клавишами [ и ], его жесткость клавишами Shift[ и Shift]. Силу воздействия мы регулируем нажимом нашего чудесного пера. Установите для начала прозрачность ластика 30 процентов, нажав клавишу [ 3 ]. (Рис. 5)

Начните стирать от центра к краям. Для того чтобы полностью удалить слой в нужном месте, просто пройдитесь по этому фрагменту несколько раз пером, отрывая его от поверхности планшета перед новым проходом (аналогично нажатию левой клавиши «мышки»). По мере приближения к контуру объекта можете ослаблять нажим пера, при этом слегка затрагивая сам переход в тех местах, где это необходимо. На больших участках увеличивайте размер инструмента, на малых уменьшайте. Конечный результат - дело вашей фантазии и аккуратности. По окончании работы можете свести слои нажатием CtrlShiftE.
Примерно аналогичное воздействие имеет и встроенный фильтр Median в той же панели. Применение подобных фильтров целесообразно именно в таких изображениях, где можно достаточно легко отделить объект от фона и где на основном объекте содержится много мелких деталей, соизмеримых по размеру с «шумом», которые будут его маскировать. Иногда они дают очень приличные результаты при незначительных усилиях. Гораздо интереснее применение дополнительных «плагинов» сторонних производителей, специально предназначенных для подавления цифрового «шума». Такие, например, как Neat Image. На мой взгляд, это одна из лучших программ в этом классе, поэтому мы более подробно остановимся на ее применении и особенностях.
После инсталляции программы в папку PlugIns Photoshop и запуска последнего наш новый «плагин» появляется в списке дополнительных фильтров.
Давайте его запустим. На данном этапе оставим все установки программы выполненными по умолчанию. Поскольку формат нашей статьи не позволяет досконально разобрать весь интерфейс программы и его установки, то рассмотрим только основные возможности. Этого будет достаточно для начала самостоятельной работы. Подробную инструкцию на шестидесяти страницах можно скачать на сайте производителя. Программа имеет две основные возможности определения уровня «шума» (его образца). (Рис. 6)

Первая возможность, это загрузка профиля «шума» с диска (профили «шумов» для разных уровней чувствительности и многих моделей аппаратов выложены бесплатно на сайте производителя программы). Или вы сами можете определить уровень «шумов» своего аппарата при помощи второго метода, сохранить его на своем диске, а потом просто загрузить.
Вторая - автоматическое определение уровня «шумов» по элементу картинки, не содержащему важных элементов изображения (в нашем случае это равномерный фон).
Остановимся на автоматическом определении уровня «шума», поскольку это наиболее интересно читателям. Масштабирование изображения и его перемещение в окне аналогичны окну Photoshop’а. Для определения зоны, которая будет служить тестовой для программы, выделите пером на изображении прямоугольник от левого верхнего угла к правому нижнему. Размер прямоугольника может быть произвольным, но чем он больше, тем точнее будет «шумовой» профиль, построенный программой. При необходимости его можно перетаскивать пером в любую область изображения или нарисовать новый. (Рис. 7)

После этого нажимаем кнопку Auto Profile (автопрофиль). Через некоторое время профиль готов. Теперь переходим в меню Noise Filter Settings и начинаем непосредственно настраивать наш фильтр на максимальную эффективность.
Нажмите кнопку Preview (предварительный просмотр) для наблюдения за воздействием фильтра на изображение, перетащив появившийся квадратик зоны просмотра на нужный участок картинки. Я всегда стараюсь захватить и объект, и задний план. Для лучшего просмотра максимально увеличьте изображение. (Рис. 8)

Как видим, результат автоматической фильтрации схож с предыдущим фильтром, рассмотренным выше в отношении фона, а в отношении объекта он стал более избирательным. При нажатии курсора «мыши» или пера внутри квадрата превью вы можете отменять действие фильтра. Теперь настройкой ползунков фильтра в правой части панели вы можете изменять силу и область воздействия фильтра на изображение. Стандартная панель настройки фильтра содержит следующие настройки (Рис. 9):
Noise Filter Settings - уровни «шума», определенные фильтром в Luminance (яркостном) и Chrominance (цветовом) каналах соответственно.
Noise Reduction Amounts - величина подавления «шума» в этих каналах.
Sharpening Amount - величина усиления резкости изображения.
Перемещая те или иные движки, вы можете в реальном времени наблюдать их воздействие на изображение, при этом рекомендую проверить это на нескольких положениях окна превью на картинке для получения наилучшего суммарного результата.
Отдельно хочу сказать о шарпенинге этого фильтра. Рекомендую для начала устанавливать его не более 30 процентов, если, конечно, вы планируете продолжить дальнейшую обработку. Вопросом поднятия резкости изображений мы займемся несколько позже, поскольку на этапе удаления «шумов» до последующей коррекции изображения поднимать шарпенинг в окончательном варианте не очень хорошо. Это одна из заключительных операций подготовки изображения.

Итак, вы настроили параметры фильтра и применили его к изображению. Дальнейшая коррекция картинки может быть выполнена теми же элементами и способами, что и в описанных ранее методах работы со слоем. Если вы можете сразу определить элементы изображения, к которым нужно применить фильтрацию, то для упрощения работы можно создать маску, о работе с которой мы поговорим в следующем номере.
После того как вы освоитесь с работой стандартной панели настройки фильтра, можете перейти к Tools\Advanced Mode (расширенный режим). Это позволит вам более гибко настраивать подавление «шумов» в трех раздельных частотных диапазонах High\Mid\Low. Я думаю, эти и другие возможности данного прекрасного фильтра вы освоите самостоятельно, поскольку это очень увлекательное занятие.

Вас когда-нибудь смущал цифровой шум на фотографии? Казалось бы, отличный кадр с хорошим светом. Но, стоит только чуть ошибиться с настройками или попасть в сложные условия, где без высокого ISO не обойтись, сразу возникает проблема.

В чем проблема?

Пейзажные фотографии зачастую снимаются в сложных световых условиях. Например на рассвете или закате при съемке в сторону солнца сцена получается очень контрастной с большим перепадом яркости между тенями и светами. При съемке в сумерках контраст снижается, однако и количество света при этом тоже значительно уменьшается, поэтому снимать приходится на длительных выдержках, при этом чем гуще становятся сумерки, тем меньше деталей остается в теневых зонах. При последующем “проявлении” фотографий в RAW-конверторе возникает потребность часть деталей из теней все-таки достать, и в этот момент на снимке появляются шумы.

Ряд примеров можно продолжать. Например, шумы обязательно появятся на ночных фотографиях, снятых на высоком значении ISO. Они же будут рядом, если вы, вдруг, грубо ошибетесь в экспозиции на 1-2 ступени и затем компенсируете ошибку при обработке. В общем шумы в пейзажной фотографии – не такое уж и редкое явление, и умение с ними бороться – важный навык фотографа.

Что делать?

Функция удаления шума сейчас есть во многих программах и плагинах для “Фотошопа”. Более гибкие настройки обычно имеют специализированные плагины для шумоподавления. Один из них я использую в своей работе, и называется он Noise Ninja (не входит в “Фотошоп”, нужно устанавливать дополнительно). Перед тем как начинать разбор примера оговорюсь, что описанный ниже метод – универсальный, и может использоваться с любым другим плагином для удаления шумов.

Фотография, с которой мы будем работать, снята на ISO400 с рук со значительной недодержкой, поэтому после приведения экспозиции к норме, снимок получился заметно шумным. Быстро изучив кадр, я выявил два типа шумов, избавляться от которых нужно будет разными способами.

Первый – шумы в небе. Такой тип шума удаляется очень просто, так как в облаках нет объектов с резкими границами, мелкими деталями, и даже при сильном шумоподавлении облака будут выглядеть естественно и натурально.

Второй – шумы в воде и на теневых участках снега. В этих зонах много мелких деталей, и добиться естественного вида после шумоподавления будет немного сложнее.

Начнем с простой задачи и избавимся от шумов в зоне неба. Для этого откроем фото в “Фотошопе”, создадим копию исходного слоя и назовем ее “nonoise-sky”.

Удобство работы на отдельном слое очевидно, так как после применения шумоподавления ко всему изображению мы сможем использовать маски для уменьшения влияния эффекта на отдельные части фотографии, либо снижать эффект в целом, регулируя прозрачность (“Opacity”) слоя. Следующий шаг – запустить плагин Noise Ninja. Он находится в меню Filters -> PictureCode -> Noise Ninja. При запуске плагин автоматически выстраивает профиль фотографии:

Интерфейс Noise Ninja очень прост. Здесь есть большая зона с исходным изображением, справа в небольшом окошке виден кусочек фотографии увеличенный до 100%, а под ним находятся основные настройки.

Посмотрим на панель с настройками:

Здесь все очень просто. Основных ползунка всего два: Strength и Smoothness. Первый задает силу шумоподавления: чем больше значение, тем меньше шумов останется в нашей фотографии. Второй задет степень сглаживания: чем больше значение Smoothness, тем меньше деталей останется в итоговом изображении. Именно этими двумя настройками мы и будем добиваться натурально выглядящей картинки. С одной стороны – без шумов, с другой стороны – с сохранением при этом максимально возможного количества деталей. Ползунок Contrast регулирует контраст итогового изображения, однако его работа не очень предсказуема, поэтому я всегда оставляю его в положении по умолчанию – 10.

Также на панели есть группа из двух настроек со словом USM. Ими можно повышать резкость фотографии после применения шумоподавления. Включение сюда этих ползунков логично, так как уменьшение шумов всегда приводит к размытию изображения и потере деталей. Повышение резкости в этом случае способно немного компенсировать этот эффект, но, в свою очередь, может снова проявить шумы или добавить к изображению еще и другую проблему – видимые артефакты. Поэтому я пользуюсь USM-группой не всегда, только в простых случаях, где глобальное повышение резкости для всего изображения не приводит к другим сложностям.

Еще одна группа ползунков под названием Colors позволяет отдельно работать с цветным шумом, однако в моей практике не было еще ни одного случая, где мне захотелось бы ими воспользоваться. Все три ползунка всегда стоят у меня в среднем положении – 10. А вот галочки Turbo и Coarse Noise я, напротив, всегда включаю. Turbo – ускоряет работу плагина без видимых проблем с качеством, а Coarse Noise эффективно убирает низкочастотный шум в виде множества мелких точек, сгруппированных в пятна.

Основная проблема при шумоподавлении – найти баланс, когда количество шумов уменьшается до нормального уровня и фотография становится чистой, при этом мы должны потерять минимальное количество деталей и добиться естественного внешнего вида фотографии. Если просто бездумно выкрутить ползунки на максимум, то в результате получится “пластиковое” изображение: да, без шумов, но и без деталей. Разберем этот процесс на нашем примере.

Первое, что я делаю, это отключаю повышение резкости (USM amount = 0). Затем, нахожу на изображении место, где шум достигает максимума. Обычно это самый темный участок, нередко в месте перехода его к более светлой зоне. Сейчас мы работаем только с небом, и такой участок находится около горизонта в левой части фотографии. Первым шагом является увеличение значения Strength до максимума (20), а Smoothness – до минимума (0). После чего, постепенно сдвигая ползунок Smoothness вправо, нужно остановиться в тот момент, когда на 100% кропе полностью не исчезнут видимые точки шума. Для нашего примера это произошло при значении Smoothness = 8.

На данном этапе мы отыскали пограничное положение параметра сглаживания, то есть по сути выяснили порог размера детали, после которого она считается шумом. Теперь нужно ослабить влияние шумоподавления, чтобы изображение не выглядело пластиковым. Небольшое зерно при этом все же появится, однако выглядеть это будет натурально и естественно.

Для подавления шумов в небе значение Strength осталось довольно большим (14), однако для облаков без мелких деталей это нормально. При подавлении шумов в более детализированых частях фото сила эффекта обычно гораздо ниже. Обратите внимание также на то, что галочки Turbo и Coarse Noise включены. Применяем настройки кнопкой OK.

Теперь, если посмотреть на фотографию на 100% увеличении, мы видим, что небо теперь выглядит намного чище, а вот детали на льду и снегу безнадежно замылены. Давайте это исправим, ограничив влияние шумоподавления только на область неба. Для этого добавим к слою ‘nonoise-sky’ маску и нарисуем по ней линейный градиент от белого к черному, делая нижнюю часть слоя прозрачной.

Еще раз смотрим на фотографию на 100% увеличении:

Теперь все в порядке. Небо – без шумов, а на снег и лед вернулись детали от исходного изображения.

Теперь займемся шумами в детализированной части фотографии. Здесь подход будет иным, так как нам нельзя терять много деталей и сильно задрать значение Strength не выйдет. Выходит, что сила воздействия должна быть минимальной по определению, но в этом случае избавиться от всех шумов не получится. Хорошая же новость в том, что шумы в изображении распределяются не равномерно. В светлых зонах шумов меньше, а в темных – больше. Поэтому, основная идея борьбы с шумами в областях с высокой детализацией заключается в том, чтобы немного “смягчить” изображение, сделать его не таким резким и микроконтрастным, после чего ограничить действие шумодава только на темные участки. Давайте попробуем реализовать это в Noise Ninja.

Создаем еще одну копию исходного слоя и называем ее “nonoise-water”.

Открываем Noise Ninja, выставляем значение Smoothness на максимум (20), после чего подбираем ползунком Strength желаемую степень смягчения деталей в районе воды и снега. Изображение при этом станет чуть менее детализированным, однако все еще с достаточным количеством деталей, чтобы не потерять натуральность внешнего вида.

Применяем настройки кнопкой OK. После чего добавляем слою “nonoise-water” черную маску, берем мягкую белую кисть с прозрачностью около 20% и аккуратно прорисовываем по маске проблемные зоны. В результате маска может выглядеть вот так:

Зачем все это?

Главной целью борьбы с шумами является не полное их подавление, а снижение их влияния на изображение до приемлемого уровня, с сохранением естественного вида итоговой фотографии. Некоторое количество шумов вполне допустимо. А сама эта степень допуска диктуется целями, для которых вы готовите изображение. Например, в стоковой фотографии к шумам весьма нетерпимое отношение, особенно трепетно к ним относятся микростоки. Поэтому, если вы готовите фотографию на сток, вы, скорее, предпочтете потерять в детализации, но избавиться от шумов практически полностью. Если же речь идет о подготовке фотографии к печати, то здесь, наоборот, лучше не увлекаться шумодавом, сохранив большее количество деталей. Для публикации в интернете борьба с шумами практически лишена смысла, так как при уменьшении изображения до 900-1200 точек все мелкие детали, включая шумы, потеряются сами собой. Поэтому даже очень шумные фотографии, снятые на ISO1600 и выше, будут выглядеть на странице блога или сайта очень достойно и качественно.

Надеюсь, теперь у вас с шумными фотографиями будет полный порядок. Расскажите о моем методе своим друзьям в соцсетях. Пусть у них тоже все будет хорошо. 🙂

Как убрать шум с фотографии так, чтоб при этом сохранить мелкие детали и оставить максимальную резкость кадра? Вопрос достаточно сложный и очень распространенный. Именно поэтому разработано много инструментов по борьбе с шумом в разных программах и плагинах.

Идеальным решением проблемы шума — не допускать его возникновение в процессе съемки:

  • задавать правильную ;
  • по возможности, фотографировать в формат RAW;
  • компоновать кадр так, чтоб при обработке его не сильно обрезать.

Но если при съемке все условия были соблюдены, а шум все-таки есть…

Как убрать шум с фотографии:

Как убрать шум в Adobe Photoshop:

Перед непосредственным удалением шума, на ответственных снимках, в каждом канале, для более тонкого устранения. Это позволяет сохранить больше деталей на изображении и достичь лучшего результата.

Фильтр Reduce Noise

Для того, чтоб убрать шум с фотографий в Фотошопе существует специальный фильтр Filter – Noise – Reduce Noise (Фильтр – Шум – Убрать Шум).

Диалоговое окно представляет два режима работы фильтра:

Basic (Основной) – задаются параметры для удаления шумов со всех каналов одинаково.

Advanced (Дополнительно) – появляется возможность настройки параметров удаления шумов в каждом канале индивидуально (Per Channel (На канал)) и настройка, аналогичная режиму Basic – (Overall (Поверх всего)) (рис. 1.).


Рис. 1 — Диалоговое окно Reduce Noise

Параметр Strength (Интенсивность) регулирует степень уменьшения яркостного (тонового) шума во всех каналах.

Параметр Preserve Details (Сохранить детали) позволяет сохранить некоторую детализацию изображения. Но чем больше значение параметра, тем меньше шума удаляется. Значение параметра определяется опытным путем, в зависимости от исходного изображения и параметра Strength.

Параметр Reduce Color Noise (Уменьшить цветовой шум) позволяет ослабить уровень хроматического шума.

Параметр Sharpen Details (Резкость деталей) позволяет усилить резкость изображения.

Флажок Remove JPEG Artifact (Удалить артефакты JPEG) маскирует квадратные фрагменты изображения, которые возникают при JPEG-компрессии.


Рис. 2 — Пример действия фильтра Reduce Noise

Для усиления эффекта фильтр можно применять несколько раз. Короткая команда Ctrl + F.

Плагин Adobe Camera RAW

Adobe Camera RAW – плагин, позволяющий обрабатывать графические файлы перед непосредственным открытием в программе Adobe Photoshop. Был разработан специально для формата RAW, в котором сохраняет фотографии большинство профессиональных цифровых фотоаппаратов.

Если исходный файл имеет не формат RAW, а например, JPEG, то в Фотошопе есть функция, которая позволит открыть изображение в Adobe Camera RAW File – Open As (Файл – Открыть как) – выбираем Camera RAW – выбираем файл – Open (рис. 3).


Рис. 3 — Как открыть файл в Camera RAW

Для того, чтоб убрать шум с фотографии, необходимо перейти в закладку Detail (рис. 4). В графе Noise Reduction необходимо поднять Luminance до уровня, когда шумы начинают пропадать и опустить до минимума Luminance Detail, с последующим подъемом для проявления мелких деталей. Аналогично и с Color, Color Detail.

Параметр Luminance регулирует уровень подавления яркостного шума.

Параметр Luminance Detail регулирует порог подавления шума. Малое значение дает более чистый результат, но с шумами пропадают и детали.

Параметр Luminance Contrast регулирует яркостный контраст на грани между светлыми и темными участками. Малые значения дают лучший результат подавления шумов, но вместе с тем и меньший контраст, более размытое изображение.

Параметр Color регулирует уровень подавления хроматического шума.

Параметр Color Detail регулирует порог подавления хроматического шума.


Рис. 4 — Закладка Detail. Пример действия плагина Camera RAW

Так же есть возможность убрать шумы в Photoshop Lightroom, в нем интуитивно понятный интерфейс, которой построен по аналогии с плагином Adobe Camera RAW.

Как видно из вышеприведенных примеров, с задачей подавления цифровых шумов лучше справляется плагин Adobe Camera RAW, чем фильтр Reduce Noise. Также среди достоинств Camera RAW:

  • проведение неразрушающей обработки изображения;
  • синхронизация настроек среди снимков, сделанных в одинаковых условиях, для увеличения продуктивности обработки;
  • быстродействие (Photoshop еще не загружен);
  • интуитивно понятный интерфейс.

Плагины с функцией подавления шумов

Для подавления шума, кроме Adobe Photoshop, используют также другие программы и плагины (чаще всего RAW-конверторы). Они бывают как платные, так и бесплатные.

Плагины для Photoshop : Adobe Camera RAW, Topaz DeNoise, Neat Image, Grain Surgery, Noise Ninja.

RAW-конверторы (отдельные программы): Adobe Lightroom, Capture One, Bibble (Corel), Apple Aperture (только для Mac OS X).