Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Заливский детский сад «Алёнушка»

Конспект НОД в подготовительной группе

По рисованию

«СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»

(техника «тычка» щетинистой кистью)

Подготовила:

воспитатель подготовительной группы

Кобзева Л.Г

Волгоград 2016

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально- художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

Познание: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

Коммуникация: вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике «тычка»;

Художественное творчество: знакомить детей с понятием цвета и композиции;

Музыкальное творчество: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике тычка щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, пастель масляная, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птицна иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей;чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию,народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц; подготовка бумаги в технике «по сырому»(акварель).

1.Вводное слово педагога

Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Все спят. Звери спрятались. Не воет волк. Снег скрыл все звуки. Птицы не поют.)

Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц).

Почему они не улетели? Что вы о них знаете? (Ответы детей.)

Отгадайте, что за птица?

1.Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)

2.Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).

3.Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел)

4.Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока)

5.Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).

6.Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.(синица)

7.С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. (Клёст).

2 .Беседа педагога с детьми.

На мольберте - иллюстрации стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой.Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нееголубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

У нас тоже на участке висит кормушка, куда часто прилетают разные птицы на обед.

3. Практическая часть.

Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги? (используя диагонально - наклонные линии).

Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.

Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.

Наши диагональные линии будут вспомогательными. Вспомните, кого мы уже так рисовали (воробьев, летящую ворону).

Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку.Переходим на хвост - он немного расширяется на конце. (Показ на мольберте)

Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).

Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура).

Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, то пастелью обозначаем ветви - немного изогнутыми линиями, а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать снегирей в ветвях рябины - пастелью изображаем веточки, а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

Физкультминутка

Снегири в лесу кружатся,

На поляну все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и лес. Ура! Ура!

Нам на веточки пора,

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

4. Итог (рефлексия).

Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири.Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Из ваших работ мы тоже организуем выставку - панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей - пусть полюбуются нашими работами.

Кожунова Надежда Викторовна,

воспитатель, ГБОУ СОШ №932 ДО №3, г. Москва

Цели и задачи: формировать интерес к птицам, расширять знания о них, воспитывать желание заботиться о них зимой. Закреплять умение рисовать дерево. Учить передавать форму и цвет оперения снегирей, передавать пропорции птиц относительно дерева. Упражнять навыки рисования гуашью.

Материалы: иллюстрации картин со снегирями; тонированная бумага в серых, жёлтых, голубых тонах, лист бумаги размером А3 с нарисованным деревом и снегирем; гуашь, кисточки размером №6 и №4, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно - это снегири. Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.

Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "снегири на дереве"

Рссмотрите внимательно снегиря. Сочетание четырёх цветов: красного - на грудке, серого - на спинке и подхвостье, черного - на голове, как-будто он в шапочке,а также на крыльях и хвосте, и белого - в виде полосок на крылышках делают его наряд очень красивым. И наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.

На снегу сидит блистая,

Красногрудых птичек стая,

Полюбуйтесь поскорей

на красавцев снегирей.

В.Сибирцев

Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом? Живут сненири в хвойных лесах. Гнёзда свои устраивают на ёлке. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины, почками деревьев, семенами ясеня, клёна, липы, ольхи.

Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями. А когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.

Люди очень полюбили снегиря. Они украшают зимнюю природу.

Мы с вами сегодня попробуем нарисовать прилетевших к нам снегирей. Но сначала ответьте на вопросы:

Почему эту удивительную птицу люди назвали снегирём?

Как отличить снегиря от других птиц?

Где он живёт и чем питается?

Воспитатель показывает как можно нарисовать снегиря, дорисовывает снегиря на дереве методом мазков: кисточкой №6 - туловище (красный мазок), хвост и крылья - чёрные мазки, тычёк - голова.

Физкультминутка: "Птички прилетели". Дети под музыку бегают, машут руками как крыльями, останавливаются, "клюют" зернышки, идут вокруг столов и садятся на свои места.

Итог:

Работы вывешиваются на доску. Анализ работ положительный.

Воспитатель. Как много снегирей прилетело к нам в гости. Сейчас пойдём гулять и покормим наших птичек в кормушках.

НОД. Рисование гуашью. Тема «Снегирь».

Средняя группа.

ЦЕЛИ:

Познакомить детей с птицей снегирь, с ее строением. Некоторыми особенностями (когда прилетает, чем питается), учить детей передавать в рисунке образ птицы, учить подбирать соответствующую цветовую гамму, учить композиционно располагать изображение на листе бумаги , развивать чувство формы и цвета, воспитывать аккуратность, любовь к природе.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
Листы бумаги формата А4, тонированные и с нарисованными ветками рябины, гуашь, кисть № 3 (синтетика), салфетки, фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей

В. Ребята. Вы знаете, какое сейчас время года? Правильно, зима. Помните, осенью мы с вами говорили о перелетных птицах, о тех птицах, которые улетают на зиму в теплые страны. Но есть такие птицы, которые прилетают к нам зимой. Послушайте о них загадку:

Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку –

Дети: Снегиря.

В. Правильно эта птичка снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Снегири садятся на ветки рябины, клена, на кусты калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

Посмотрите на ваши листочки. В прошлый раз мы с вами рисовали гроздья рябины? Теперь на наши веточки рябины прилетят снегири. Для того что бы нарисовать снегиря нам понадобиться красная краска. Мы осторожно кончиком кисточки набираем краску, так что бы не испачкать железку и рисуем красный круг.

Потом моем кисточку и вытираем о тряпочку. Затем на кончик кисточки берем черную краску и раскрашиваем спинку нашему снегирю.

Затем, решаем в какую сторону смотрит наш снегирь, и рисуем маленький клювик, с другой стороны хвостик.

Осталось нарисовать крылышки.

Теперь мы моем как следует нашу кисточку. Потому что нужно будет взять другой цвет краски. Вытираем о тряпочку. Белой краской рисуем глазик и узор на крыле. Вот и получился у нас снегирь.

А теперь отгадайте загадку:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

Дети: Снег .

В. Правильно, снег. На веточках, на гроздьях рябины, в воздухе мы нарисуем снег.

Теперь вы можете начать рисовать снегиря.

Подвижная игра «Снегири» проводится после того как дети нарисовали грудку и спинку.

Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам

В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны

Распушили перышки - частое потряхивание руками

Греются на солнышке - хлопки по бокам

Головой вертят, улететь хотят - повороты головы

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

Подведение итогов: Молодцы, ребята! Какие красивые снегири прилетели на ваши веточки рябины !

ОКСАНА КОМИССИНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири » .

Цель : Формировать умение отражать в рисунке снегиря . Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска) . Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке . Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием .

Материалы и оборудование : бумага А4, гуашь, кисточка для рисования .

Предварительная работа :

наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.

Ход НОД

Звучит музыка : пение птиц в лесу.

Воспитатель : Что вы слышите?

Дети : звуки пения птиц.

Воспитатель : Действительно пение птиц.

Воспитатель :

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети : Снегирь

Воспитатель :

Что за чудо : в зимний день,

Оживилась вся сирень.

Красногрудые комочки,

Зашумели как листочки.

Будто красных роз букеты,

На сирень забросил ветер.

Стайки дружных снегирей

Крошки кушают на ней.

Вова с маленькой Танюшкой

Птичкам сделали кормушки.

Воспитатель : Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь - певчая птица рода снегирей . Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым , широким.

Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой . Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.

Гнезда снегири строят на маленьких елочках. Они очень хорошие и заботливые родителям. Питаются они ягодами и семенами.

Особенность снегирей заключается еще и в том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Если оказаться в лесу утром рано, до уха может донестись приятная песня снегирей . Поют не только самцы, но и самки. А ведь у других птиц этой прекрасной особенностью обладают только самцы.

Воспитатель : Посмотрите, какие снегири ? На что они похожи? Какого цвета?

Дети : Снегири красивые , похожи на яблочки, красные.

Воспитатель : Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?

Дети : что бы доставать семена из шишек.

Воспитатель : Чем еще может питаться снегирь ?

Дети : засохшими ягодами рябины, личинками.

Воспитатель : Для чего они прилетают в город?

Дети : В поисках пищи.

Воспитатель : Как мы им можем помочь?

Дети : Развесить кормушки

Воспитатель : Правильно, мы их подкармливаем, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

Воспитатель : Рисования снегиря мы начнём поэтапно . Как вы думаете, с чего будем начинать рисование ?

Дети : С туловища, голова, хвост.

Воспитатель : Правильно, какой геометрической формы и цвета туловище снегиря ? Голова? Хвост?

Дети : Туловище похоже на овал, красного цвета, а голова круглая и чёрная. Хвост - немного расширяется на конце, похож на треугольник.

Воспитатель : Подумайте, как расположить птиц, чтобы снегирь поместился на листе бумаги. Но прежде, чем рисовать , мы немножко отдохнём.

Физкультминутка «Снегири »

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири . (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Звучит спокойная музыка «пение снегиря в лесу »

Воспитатель : А теперь приступаем к работе. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Не забываем промывать кисточку. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.

Воспитатель : Вот и закончилось наше рисование . Какие красивые снегири у вас получились . Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали ? На кого она похожа? Что есть у птицы? И т. д. В конце занятия устроить выставку «Прилетели снегири » .









Вот какие яркие снегири получились у ребят !

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка» Тема: «Рябинушка» Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов.

Цель: продолжать знакомить с русским кружевом – народным промыслом; закреплять знания о вологодском кружеве; воспитывать эстетическое отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город» Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы " Школа 2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

для детей старшей группы

Тема «Снегирь на ветке»

Выполнила и провела(17.02.2016):

Воспитатель: Шемет Т.А.

Москва 2016

«Снегирь на ветке»

Цель : дать представление о птице снегире; учить называть части тела снегиря; развитие творческих способностей; вызвать интерес к рисованию и творчеству; вызвать положительные эмоции; воспитывать аккуратность; учить правильно располагать изображение на листе, закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу, учить смешивать цвета.

Материалы и оборудование : картинка с изображением снегиря; лист бумаги формата А4, тонированный в голубой цвет; кисточки; гуашь; баночки с водой; палитра.

Ход занятия

Рассматривание картинки «СНЕГИРЬ»

Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован? (птичка)

Я Вам загадаю загадку.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять

(Ответ: Снегирь)

Эта птица называется снегирь. Я вам сейчас прочитаю стихотворение про снегиря, а вы послушайте.

" Ты внимательней смотри
Это ж птицы - снегири!
Красногрудые красавцы
Любят к нам зимой являться.
Разлетевшись по садам,
Украшают зиму нам!"

Снегири очень любят прилетать и садиться на рябины, клены, кусты калины. Они обрывают ягоды и расклевывают семена.

Скажите, пожалуйста, какого цвета туловище у снегирей?(красное)

Правильно.

«Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу»

Ребята! Снегири - зимующие птицы. Название снегирю дано очень удачное. Снегири становятся, заметены, когда выпадает снег.

Скажите, пожалуйста, какие части тела есть у птицы?

Что это? Как называется эта часть тела?

(Голова, туловище, крылья, хвост, клюв, две лапы, глаза)

Правильно, молодецы!.

А какой формы голова (круглая), туловище (овальное),клюв(треугольный), хвост (короткий)?.

Зимой птицам не хватает корма, поэтому люди помогают птицам. Скажите, как люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей)

Правильно, люди делают кормушки и готовят для них корм, подкармливают их зимой. Еще птицы едят ягоды. Особенно любят ягоды рябины.

Давайте сейчас поиграем в игру, превратимся в снегирей.

Встаньте тут.

Физкультминутка «Снегири»

1,2,3,все мы птички посмотри.

Вот летали птички, птички - невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю-клю-клю как я зернышки люблю

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в птиц.

Рисование

А теперь я, покажу, как мы будем рисовать снегиря. Ребята подойдите ко мне. Посмотрите, сначала рисуем туловище овальной формы, потом рисуем голову круглой формы. Рисуем крыло овальной формы, короткий хвост прямоугольной формы, который делим пополам и закругляем концы. Рисуем клюв треугольной формы, глаза круглой формы. Рисуем две согнутые лапы, потому что снегирь сидит на ветке. Ребята, пройдите за столы и садитесь.

Что мы сначала будем рисовать?

Дети: Туловище, овал.

Возьмите карандаш. Давайте покажем в воздухе как, мы будем рисовать. Я буду показывать, а вы будете рисовать вместе со мной. (воспитатель и дети в воздухе прорисовывают формы) .

Дети самостоятельно рисуют карандашом снегиря.

Воспитатель: Теперь начнем раскрашивать снегиря красками. Все части тела будем раскрашивать по-разному.

Какого цвета краска нам понадобится для закрашивания туловища? (красная).

Какого цвета крылья? (Серого). Для того чтоб получить серый цвет какие цвета нужно смешать на палитре? (белый и черный цвет). Я смешиваю эти цвета и получаю серый цвет. А какого цвета, хвост и голова? (Темно-синего, почти черного).

Во время работы детей. Воспитатель напоминает, что при необходимости для получения нужного тона дети используют палитру для смешивания красок. Дети дорисовывают веточку с гроздью рябины.

После того как рисунки закончены, воспитатель предлагает рассмотреть полученные рисунки и оценить работу друг у друга.