Сценарий утренника на 23 февраля в детском саду «День защитника отечества» состоит из тематических стихов от детей, конкурсов и загадок, а также торжественной клятвы мальчишек . Подходит для проведения в разновозрастной группе.

Воспитатель: Здравствуйте, гости нашего праздника! Скажите, а что за день сегодня такой – 23 февраля?

Гости: День защитника отечества.

Воспитатель: а знают ли наши ребята, что это за праздник? сейчас проверим! Я буду читать стих, а вам ребята нужно будет вставлять пропущенные мной слова.

Мы сегодня поздравляем

Наших мальчиков и … (пап)

И на праздник приглашаем

В наш любимый… (детский сад)

Этот праздник отмечают

Все защитники отечества

И матросы и пилоты

И конечно же…(пехота)

Восхищаются бойцами

Удалыми молодцами

Всех ребята поздравляем…

(Любим, верим, уважаем!)

Воспитатель: а теперь мальчишки нам расскажут, что они знают про нашу армию.

Стихи от мальчиков

  1. Бесстрашный взгляд, стальные нервы

Взлетает в небо самолет

Самый быстрый самый первый

В войсках конечно же пилот.

  1. Прыжок с высоты, полет в никуда,

Противника схватит везде и всегда

Солдата сильнее нет на земле,

Чем тот, кто служит в ВДВ

  1. Флажок Андреевский несу,

Я в моряки пойти хочу!

Открыты мне пути в моря

Я буду капитаном корабля!

  1. В небо по ночам смотрю

Сиянье звезд во сне ловлю.

Гравитация, пока!

Пойду в космические войска.

5.Пойду я в равнины и горы

Солдатом стоять в дозорах

Границу буду охранять

Страну родную защищать!

Воспитатель: а теперь пришло время для мальчишек дать торжественную клятву защитника отечества. Мальчики выходим все в центр и встаем в линию.

Звучит военный марш.

Воспитатель: ребята я буду говорить слова военной клятвы а вы будете отвечать «Обещаю»

Военная клятва:

Здесь, сейчас и навсегда

Обещайте нам друзья,

Нести лишь мир, добро творить

Родителей своих любить.

Мальчики: обещаю.

Детей и взрослых уважать

Тех, кто слабей не обижать

Мальчики: обещаю.

Быть вежливым всегда везде

Товарищу помочь в беде

Мальчики: обещаю

Расти, учиться, развиваться.

Не забывать тренироваться.

Мальчики: обещаю.

Семью и родину защищать

Законы наши выполнять.

Мальчики: обещаю.

Воспитатель: ребята скажите, что нужно делать по утрам чтобы быть смелыми и сильными?

Дети: зарядку!

Воспитатель: тогда все в линию встаем

Веселую зарядку проведем!

Воспитатель: ребята повторяем слова и движения за мной.

Зарядка:

Без зарядки жить нельзя

Вы запомните друзья

Чтоб солдатом сильным стать

Нужно силу тренировать

Руки выше поднимаем

И к носочкам опускаем

Поднимаем ноги вверх

Хлопнем громко! громче всех!

(Хлопают под ногами)

Бег на месте побыстрей

Прибегаем веселей

Прыгнет выше облаков

Победим мы всех врагов

(Показывают кулаки. Встают в боевую стойку)

Воспитатель: молодцы выполнили зарядку как настоящие солдатики.

А офицером чтобы стать

Нужно скорость прибавлять.

Ребята сможете сделать зарядку в два раза быстрее?

Зарядка проводится быстрее.

Воспитатель: настоящие офицеры! ребята а хотите стать генералами?

Воспитатель: стать генералом тоже зарядка нам поможет. Но это уже будет зарядка для ума.

Достает карту «морской бой»

Воспитатель: ребята мы сейчас разделимся на две команды. (Воспитатель делит детей на две команды и ставит команды друг напротив друга) Каждой команде на этой карте принадлежит свой флот. Команде справа флот справа команде слева — флот слева. Я буду задавать вопросы и загадывать загадки, если команда отвечает правильно, то ответивший участник может убрать с флота противника корабль, если команда не отвечает, то вопрос переходит к команде противников.

Игра «Морской бой»

Загадки и вопросы:

  1. По льду, по льду скользи скорей

В ворота шайбу ты забей,

Любимая игра…

(Хоккей)

  1. На мне тельняшка и берет

В морскую форм я одет

Плыву я в дальние края

А что за служба у меня?

(Морская пехота. Моряк)

  1. Огонь и дым я побеждаю и

Людские жизни я спасаю

(Пожарная служба. Пожарный)

  1. На срочный вызов выезжаю

Сирену громко я включаю

Пусть злоумышленник боится

Поймать его спешит…

(Полиция)

  1. От болезни спасает ребят

Внимательный взгляд и белый халат

(Доктор)

  1. Вам по снегу быстрый ход

Предлагает …

(Снегоход)

Воспитатель: ребята вы все знаете, что в армии нужно очень быстро одеваться, совсем как у нас в саду. Принято считать, что мальчишки одеваются быстрее девчонок, сейчас мы с вами проверим кто одевается быстрее всех. Мальчишки, всем вам нужно встать в линию плечом к плечу друг к другу слева, а девчонкам в такую же линию справа. Каждой команде я даю вот такую резинку вам нужно надеть ее через голову и снять через ноги и передать следующему участнику команды. Победит команда которая справиться быстрее

Конкурс «Пока спичка горит»

Воспитатель: а теперь мы с вами будем надевать резинку через ноги и снимать через голову. А передавать будем в обратную сторону

Конкурс «Пока спичка горит 2»

Воспитатель: а теперь настоящее армейское испытание для мальчишек. Мальчишкам нужно построиться в колонну по одному, и преодолеть полосу препятствий. Сначала вам нужно будет пройти по линии, затем прыгать по кочкам, затем оббежать вокруг кеглей змейкой. Для этого всей команде нужно выстроиться в колонну друг за другом. Я буду выпускать участников по очереди. А мы с вами будем их поддерживать громкими аплодисментами.

«Полоса препятствий» состоит из нарисованной линии или скакалки, кочкам размером чуть больше стопы и кеглей. Ведущий выпускает на полосу препятствий следующего участника когда предыдущий преодолел первое препятствие «линию»

Воспитатель: мальчишки преодолели все препятствия, а девчонки приготовили для них поздравления!

Стихи от девчонок

  1. Мы поздравляем наших пап

Мы вам спасибо говорим

За понимающий ваш взгляд

Когда немного мы шалим

  1. Спасибо мальчики и вам,

За то что защищаете

Нас от стекляшек и букашек

И место уступаете!

  1. Мальчишкам и папам хотим мы сказать

Спасибо что нам не даете скучать!

  1. За сильные руки, за доброе сердце,

За то что для нас открываете дверцы!

  1. За помощью идем мы к вам,

И помогаете вы нам

Вы нас в обиду не дадите

Всегда везде нас защитите!

Воспитатель: мальчишки сильные смелые и умные. А сейчас мы проверим вашу внимательность.

Я сейчас попрошу всех мальчиков отвернуться. Одна из девочек уйдет. А вам мальчишки нужно будет сказать кого не хватает.

Воспитатель: а теперь самое сложное девочки поменяются местами, а вам нужно будет понять кто стоит не на своем месте.

Игра «Угадай кого не хватает»

Воспитатель: ну и мальчики и девочки себя сегодня проявили, а про пап защитников немножечко забыли. Вызываем пап на испытание. Я кладу посередине веревочку, мальчики встают справа от веревки, а папы слева. Объявляется бой шарами против пап! сейчас всем мальчикам я раздам по шарику и всем папам тоже. По моей команде папы забрасывают мальчишек шариками, а мальчишки пап. Когда я скажу «стоп» бой прекращается, и мы считаем шарики, на чьей стороне их больше, та команда и проиграла.

Бой шарами

Воспитатель: мальчишки и папы неплохо справляются, а теперь давайте-ка позовем мам и девчонок на помощь.

Бой шарами 2

Воспитатель: отлично а теперь пришло время для перемирия. У нас звучит музыка, папы приглашают на танец девчонок, а мальчики – мам.

Танец.

Воспитатель: спасибо вам дорогие и любимые наши папы и мальчики! Всех наших защитников поздравляем с праздником! девчонки давай все вместе поаплодируем нашим мальчишкам, а самых любимых своих защитников мамы и девочки могут поцеловать в щечку! с праздником с днем защитника отечества!

Реквизит для утренника на 23 февраля в детском саду «День защитника отечества»: карта «Морской бой» разделена на две стороны а каждой из которых приклеены на двусторонний скотч по три корабля; резинка 70 см – 2 шт.; шары по количеству участников.

Сценарий и прилагаемую презентацию можно использовать при проведении праздника, посвящённого Дню защитников Отечества. Сценарий даёт возможность участия в нём учеников разного возраста (учащихся начальных классов и учеников средней школы). Музыку можно подобрать по своему усмотрению. В презентации слайды меняются автоматически под музыкальное сопровождение.Подготовка мероприятия способствует развитию у учащихся сплочённости, чувства товарищества и взаимовыручки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА…»

Сценарий устного журнала.

Актовый зал оформлен празднично. Звучит музыка военного оркестра. На экране – название мероприятия. Музыка оркестра сменяется песней

(1 куплет):

Гляжу в озера синие,

В полях ромашки рву.

Зову тебя Россиею,

Единственной зову.

Спроси, переспроси меня-

Милее нет земли!

Меня здесь русским именем

Когда-то нарекли…

Чтецы:

  1. «Родина наша! Нет тебя краше!»-

Каждый из нас говорит.

Мы славим сегодня Отечество наше

И тех, кто на страже России стоит.

  1. Листаем истории нашей страницы,

А на страницах – знакомые лица.

О них по учебникам с детства мы знаем,

Их биографии мы изучаем.

  1. Наши прадеды и деды

В трудный для России час

Бились славно, до победы!

Побеждали, и не раз!

  1. Набеги кочевников Русь отражала,

И против татаро - монгол устояла.

Герои далеких и славных времен,

Сейчас не назвать нам всех ваших имен.

  1. Так повелось на великой Руси:

Брали оружие в руки мужчины

И женщин просили: «Благослови!»

Обычай такой уж сложился старинный.

  1. Храбрые русичи! Родину-мать

Дело благое в боях защищать,

И ратному делу сынов обучить.

На сцене разыгрывается сценка: век Х11-й, выбегают два мальчика, один отстает от другого и присаживается отдохнуть. Между ними происходит диалог.

1-й: Бежим скорей! Что ты отстал?

2-й: Уж очень быстро ты бежал!

1-й: Зачем тебя я только взял?

Сказала мама в лес бежать,

Отцов в село скорей позвать.

2-й: И что за спешка?

Лишь вчера ушли рубить они дрова,

А это дело не простое!

Не быстро делается, знаешь…

1-й: Ты, вижу, много понимаешь!

Кончай болтать! Пора бежать!

Отцов-то нам на битву звать.

Опять враги на нас напали.

2-й: Им, видно, мало наподдали.

Опять на Русь войной идут.

Наш прадед пал на поле брани,

Дед воевал – был весь изранен.

1-й: Хитры, как видно, басурмане!

Уж сколько раз с земли их гнали!

Отдышатся. Глядь, войско вновь собрали.

2-й: Ну что, братишка, побежали! (убегают )

На сцену выходит «княжеский гонец» в окружении селян.

Селянин: От князя к нам гонец опять.

Гонец: Указ вам прибыл зачитать. (Разворачивает свиток, читает)

« Идет на Русь беда большая! Мужей на битву призываю.

Какое есть вооруженье, с собой берите для сраженья.

Я собираю ополченье. Отечество нам защищать!

В боях честь, славу добывать.

Врагов с родной земли прогнать.

Бог с нами! Он нас не оставит.

Сияло солнце над Отчизной –

Ему вовек над ней сиять!» (Сворачивает свиток)

Гонец в окружении селян уходит. Остаются «мать» и «сын». Разыгрывается сцена прощания (звучат гусли).

Сын: Благослови меня, матушка,

Я ухожу…

Мать: Бог с тобой, дитятко,

Я подожду!

Сын: Долго ждать, матушка!

И вернусь ли домой?

Мать: Ох, тяжко мне дитятко,

Соколик ты мой!

К Богу свою обращаю молитву,

Тебя провожая на страшную битву. (Расходятся в стороны)

Сын: Не печалься, матушка, я вернусь!

Мать: Я дождусь, сыночек,

Верю, что дождусь! (музыка звучит громче, стихает)

На сцену выходит «старик», присаживается на «пенек».

Старик: Ох, времена кровавые, страшные и славные!

Сколько ж битв ты знала, Русь золотоглавая!

Сколь раз в церквах и храмах

Звонили колокола:

«Беда пришла – собирайся народ!»

«Победа! С победою войско идет!»

К «старику» подходят 2-ое чтецов.

1-й: Сколь славных мужей погибало в сраженьях!

Матери, жены их ждали в селеньях.

Молились и плакали, верили, знали:

Не зря за Россию они погибали.

2-й: Так повелось на великой Руси,

Ты, кого хочешь, об этом спроси –

Когда враг Отчизне войною грозит,

Кто Родину-мать от него защитит?

Уходят. С другой стороны сцены появляются 2-е чтецов.

1-й: Кого обучают ратному делу:

Быть храбрым, и стойким,

И смелым, и сильным?

Кто присягает на верность России?

2-й: «Клятва», «присяга» - святые слова.

Русь! Не склонится твоя голова,

Пока есть на свете мужчины!

Обычаи предков в сердце хранят,

Коль надо, Россию они защитят!

1-й: И в том сомневаться не будет причины,

Пока есть на свете мужчины!

Слайд-шоу под песню (по выбору).

Из глубины сцены (из кулис) выходят чтецы. Звучит диалог, иллюстрируемый на экране.

1-й: Играют мальчики в войну.

2-й: Для них она – всего игра.

1-й: Давно отгремела большая война.

Восстановилась, окрепла страна.

2-й: Но в памяти свято хранит имена

Солдат,

На поле брани павших,

Казненных или без вести пропавших.

1-й: Они не вернулись…А дома их ждали.

Послания с фронта до дыр зачитали.

Мужчины- герои!

Долг свой Отечеству,

Его защищая, сполна вы отдали.

2-й: Поэты стихи о вас,

Песни слагали. (Уходят со сцены )

Выходит чтец: стих. К. Симонова «Ты помнишь, Алеша…»

Чтец у сцены:

С Победой герои вернулись домой!

Войну по рассказам мы знаем с тобой:

Деды и прадеды нам говорили,

Как воевали, и как победили!

Солист исполняет песню «Мой дедушка» (зал подпевает)

1-й чтец: Прошло много лет без войны!

В мирное время живем с тобой мы.

2-й: Армия на страже Родины стоит.

В ней служить когда-то

Мальчишкам предстоит.

1-й: О воинской службе, о преданной дружбе

Отцы вспоминают не раз.

Серьезно и весело одновременно

Звучит их неспешный рассказ.

2-й: На верность Отчизне они присягали.

Бывало и так, что воевали:

В точках горячих людей защищали,

Долг миротворцев они исполняли.

На сцене, выходя по одному, со словами появляются чтецы.

1-й: Воинский мундир, погоны! 2-й: Моряком мечтаю стать:

Что быть может лучше? Подводной лодкой управлять,

Вырасту – пойду служить! А пока выносливость

Пусть меня научат. Буду развивать.

В рейдах, да на глубине

Это пригодится мне!

3-й: Моряком –хорошо, 4-й: Быть танкистом –хорошо,

А танкистом лучше! А в десанте лучше!

Современный танк водить Я б в десантники пошел,

Пусть меня научат! Пусть меня научат!

Это вам не «Жигули» - С неба с парашютом прыгать,

Автошколы мало, Знать приемы каратэ,

Чтобы грозная машина Победить суметь и выжить –

Мне покорной стала. Будет все по силам мне!

5-й: Десантником – хорошо, Охранять просторы неба

ПВО все ж лучше, И покой земли родной –

Я б в ракетчики пошел, Вот задача для мужчины,

Пусть меня научат! Для меня, для нас с тобой!

Выбегает девочка.

6-й: Выбирай, не выбирай, все решит военкомат!

Все войска стране нужны – это ясно для ребят!

(Смена чтецов под музыку или звуковой сигнал)

Это праздник мужчин настоящих:

Отслуживших, отвоевавших…

2-й: Праздник тех,

Кто армейскую службу несет,

Совершая границ сухопутных обход.

1-й: Тех, кто в разных войсках

И на разных ученьях

Проявляет сноровку, терпенье, уменье.

3-й: И нелегкой бывает армейская служба.

Помогает солдатская, верная дружба.

4-й: Это так. Ведь бывает порой,

Что хочется очень вернуться домой.

С другом неспешно ведешь ты беседу,

И вы вспоминаете дом свой родной. (Уходят)

(Оставшиеся ученики, исполняющие роль новобранцев солдат ведут диалог)

5-й: « Помнишь, как когда-то школьниками были?

Строем нас тогда уже всех ходить учили.

6-й: Неумело мы команды выполняли.

В смотрах строя победить мечтали.

5-й: Выбирали командира: командира-молодца,

Бравого, отважного! Словом, удальца!

6-й: Он команды отдавал

Громко, четко на весь зал.

Не сбиваясь, сам шагал,

А как рапорт он сдавал!

5-й: С песней звонкой, «левой, левой!»

В строгом марше шли ребята,

Шли вперед, к победе, смело…

6-й: Было времечко когда-то!

5-й: Нам закалка пригодилась!

И теперь, в свой трудный час,

Мы спортзал тот вспоминаем,

Школу, детство и не раз…

(Чтецы – девочки)

1-я: У наших мужчин такая судьба:

Отстаивать правое дело.

2-я: Пусть пролетают века и года,

Армия наша на страже всегда

Мира, покоя страны!

И добра!

1-я: Мы – молодое еще поколенье,

Традиции дедов хранить обещаем!

Ну, а сегодня, от доброй души,

Всех наших мужчин поздравляем!

Звучит музыка или песня (возможно вручение сувениров).

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Сценарий театрализованного концерта

«Непростая история»,

посвященного Дню Защитника Отечества 23 февраля

На базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением немецкого языка» г. Сыктывкара

Творческие коллективы концертной программы – творческие объединения МУ ДО «ЦДОД №21 «Вдохновение»

Сценарий разработан в рамках реализации

социального проекта «Память о героях нашей страны»

Елена Юрьевна Григорьева,

педагог дополнительного образования

2015 год

г. Сыктывкар

Официальная часть

Занавес открывается

Выступление объединения «Мастерская слова» - поздравительные стихи Защитников Отечества

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника! Прошу всех встать! На внесение флага Российской Федерации команда смирно!

Внос флага РФ

Ведущий : Звучит Гимн Российской Федерации!

Гимн РФ

Ведущий : Прошу всех занять свои места. Слово для поздравления предоставляется директору школы №… (И.О.Ф. директора )!

Выступление директора школы

Ведущий : Прошу всех встать! На вынос флага Российской Федерации команда смирно!

Выносят флаг

Ведущий : Итак, мы начинаем наш театрализованный концерт «Непростая история», посвященный Дню Защитника Отечества!

Театрализованный концерт «Непростая история»

Сцена 1. Эпилог

Музыка звучит фоном

На сцене ведущие, а также три девочки и мальчик. Дети играют в игрушки на телефонах.

В1 : Нужно ли нам, современным «продвинутым» тинэйджерам, помнить о войне?

В2 : Мы смотрим боевики, где супермены - атлетичные, накачанные или субтильные, жилистые, резкие, с выдумкой и без, изящно и не очень пачками отправляют на тот свет многочисленных врагов.

В3 : Мы уже видели тысячи сцен насилия на экране. Мы были свидетелями тысяч экранных смертей.

Мальчик: Вчера, от нечего делать, посмотрел старый советский фильм про войну. Совсем не супермен, простой русский солдат – в линялой гимнастёрке, в кирзовых сапогах, не картинно, а как-то неловко полз навстречу фашистскому танку. Поднялся, бросил бутылку с коктейлем Молотова и упал, сражённый длинной очередью.

Девочка 1 : Ну и не парься!

Девочка 2 : Не заморачивайся, все будет пучком! Пойдем на компе поиграем?

Девочка 3 : Мне лень!

Голос за сценой: Герои? Герои не умирают, они уходят в легенду…

Мальчик : Слышали?

Девочка 1 : Неа, а чего было?

Мальчик : Пойду, посмотрю, кто говорит.

Девочки: Ладно, мы с тобой!

Уходят

Агранович Евгений Данилович, композитор Хозак Рафаил

Сценическая постановка под песню.

В4 : Страшно, когда человек не может вспомнить свое прошлое.

В5 : Но во сто крат страшнее, когда о своем прошлом забывает целый народ.

В6 : В нашей истории было всё: и страшные поражения, и великие победы и предательства и подвиги.

В7 : Судьба страны, как и судьба человека многолика и многогранна.

В8 : И мы должны помнить своих героев!

Музыка выкл.

В9 : Ведь в жизни каждого могут случиться такие Мгновения, которые кому принесут позор, а кому бессмертие.

Сцена 2. О героях

В6 : 23 февраля – важный праздник для каждого гражданина нашей страны. В этот день мы не только чествуем наших военных и вспоминаем ратные подвиги соотечественников.

В9 : День защитника Отечества – это праздник настоящих мужчин, обладающих мужеством и самоотверженностью, любящих Родину, уважающих ее историю.

В5 : Именно поэтому сегодня вы узнаете истории подвигов, истории героев, которые касаются и вас, зритель, и всех нас, кто умеет и должен помнить.

В4 : Среди этих героев, героев, которые известны всей нашей огромной стране, выпускники 21-ой школы, которые когда-то также как вы учились, дружили, влюблялись,

В7 : и не знали, что однажды станут героями.

Девочка 1 : Я слышу иногда:

«Не надо, Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне».

Девочка 3 : А может, нам, о них забыть?

Девочка 2 : И может показаться:

Правы И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда – Не права!

Девочка 3 : Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть.

Она как сила нам нужна...

Сцена 3. Владимир Порошкин

В1 : Владимир Порошкин родился 16 августа 1946 года в городе Сыктывкаре.

В2 : Его отец был участником Великой Отечественной Войны, имел несколько ранений.

В3 : Он умер, когда Володе было 8 лет.

В. Порошкин (ведущий играющий его роль): Мама работала помощником продавца. За добросовестное и ответственное отношение к работе ей было присвоено звание «Ударник коммунистического труда».

В4 : Володя учился в нашей школе с 1 по 8 класс, учеба давалась ему нелегко, но он упорно добивался знаний.

В5 : Отличительной чертой характера Володи было уважение к людям, родителям, учителям, одноклассникам.

В. Порошкин : После окончания 8 класса по причине трудного материального положения в семье, я вынужден был устроиться на работу, а обучение продолжил в вечерней школе.

В6 : В 1965 году он был призван на службу в ряды Советской Армии.

В. Порошкин : Получил назначение на Дальний Восток.

В7 : На всем протяжении службы в Армии Владимир являлся отличником боевой подготовки.

В8 : 10 октября 1968 года на одной из станции Дальневосточной железной дороги производилась перекачка бензина из железнодорожной цистерны.

В. Порошкин : Во время проверки старший лейтенант Креминецкий вдохнул сильную концентрацию паров бензина, отчего потерял сознание и упал в цистерну.

В9 : Рядовой Володя Порошкин, рискуя жизнью, спустился в цистерну и стал вытаскивать лейтенанта наружу, но от сильной концентрации паров бензина потерял сознание.

В1 : Прибывшими на место спасателями жизнь лейтенанта была спасена.

В2 : Володю спасти не удалось. Ему было всего 22 года.

В3 : Указом Президиума Верховного Совета СССР Порошкин Владимир Александрович за мужество и самоотверженность, проявленные при спасении жизни офицера был награжден орденом Красной Звезды посмертно.

В. Порошкин : В Сыктывкаре у Володи осталась мама, которой не суждено было увидеть сына снова живым.

Сцена 4. Вадим Смирнов В1: Вадим Смирнов родился 1 февраля 1964 года в городе Усть-Каменогорск Казахской ССР.

В2 : Когда Вадиму исполнилось 10 лет, семья переехала в Сыктывкар.

В3 : С третьего класса он учился в нашей 21-ой школе. Учителя, рассказывая о нем, отмечали его удивительную скромность и доброту.

В4 : Вадиму было 16 лет, когда в семью пришло большое горе.

В5 : Скоропостижно умерла мама Вадима.

В6 : Он, еще тогда подросток, учащийся училища, сполна испытал не только горечь утраты, но и все тяготы материальных проблем.

В. Смирнов (ведущий играющий его роль) : Ходил на станцию разгружать вагоны. Ждал, когда закончу училище, чтобы зарабатывать по-настоящему.

На тишине

В7 : Предстояла служба в Армии.

В. Смирнов : Жизнь заставила рано повзрослеть, и призыва я ждал не как мальчишка, а серьезно к нему готовился. Выбрал для себя десантные войска и записался в парашютный клуб.

В8 : 30 сентября 1982 года Вадим Смирнов был призван в Армию.

В9 : С декабря 1983 года Вадим служил в Афганистане.

В1 : Он принимал участие в 12 боевых операциях по ликвидации банд на территории Демократической Республики Афганистан.

В2 : За высокий профессионализм, душевную доброту Вадим пользовался заслуженным авторитетом у товарищей и командования.

В3 : 13 января 1984 года при проведении боевых действий в районе Кишлака Вака в провинции Кабул группе, в которой находился Вадим Смирнов, была поставлена задача:

Захватить господствующую высоту.

В4 : Во время штурма высоты Вадим был ранен, но поля боя не оставил, продолжая вести огонь по обороняющемуся противнику.

В. Смирнов : Приказ был выполнен – высота взята.

В5 : Получив приказ на отход группа покинула высоту.

В. Смирнов : я остался в группе прикрытия, обеспечивая отход товарищей.

В6 : Будучи ранен вторично он не пожелал оставить товарищей, продолжая отбиваться от наседавших мятежников.

В7 : В этом бою Вадим погиб.

В8 : За мужество и отвагу, смелость и решительность, проявленный в сложной боевой обстановке, ефрейтор Смирнов Вадим Николаевич награжден Орденом Красной Звезды, посмертно.

В9 : Имя Вадима Смирнова навсегда занесено в Книгу Памяти о воинах – интернационалистах, погибших в Афганистане.

Сцена 5. Виталий Бугаев и Владимир Тамгин

В1 : Виталий Бугаев родился 30 сентября 1969 года в городе Черскесске Ставропольского края.

В2 : Вместе с семьёй переехал в Воркуту, где окончил среднюю школу и был призван на службу в армию.

В3 : На службу в органы внутренних дел был призван в 1995 году.

Бугаев (ведущий играющий его роль) : После трехмесячной стажировки стал бойцом ОМОНа при Дальневосточном УВД.

В4 : Через год отправился в свою первую командировку на Северный Кавказ.

В5 : Еще через год получил квалификацию милиционера-взрывотехника.

Бугаев: А через два года – снова отправился в командировку в Чечню.

В6 : 9 января 2000 года Виталий Бугаев и два его боевых товарища – Виноградов и Тамгин выехали на разминирование двух взрывных устройств.

В7 : Когда тишину зимнего дня расколола беглая стрельба и гул взрывов в районе их станции, они сразу поняли, что произошло.

Бугаев: Мы не знали тогда, что против тридцати омоновцев, защищавших их станцию Аргун, брошено несколько сотен отборных головорезов, не знали, что станция окружена со всех сторон…

В8 : Они просто мгновенно бросились на помощь товарищам.

В9 : По пути им удалось сесть на попутную БМП.

В1 : Однако вскоре и БМП, и сопровождавший её танк были подбиты.

В2 : Выскочив из горящей машины, Бугаев, Виноградов и Тамгин оказались в плотном кольце бандитов.

В3 : Под прикрытием огня лейтенанта Виноградова Бугаев и Тамгин пошли на прорыв. Многих бандитов скосили в том бою очереди бойцов, но силы были слишком неравны…

В4 : Тяжело раненый, Бугаев продолжал отстреливаться от наседавших бандитов.

В5 : Но бандиты подступали все ближе. Уже были видны их перекошенные от ярости лица.

Бугаев: Подпустив противника, я сжал в руке гранату…

В6 : Выдернуть чеку он не успел – выстрел в упор оборвал его жизнь.

Сцена 6. Владимир Тамгин

Тамгин (ведущий играющий его роль) : Но вот умолк автомат Бугаева. На голос он не отзывался.

В1 : Тамгин и Виноградов продолжали бой вдвоем.

В2 : Кольцо окружения сужалось и выйти из него стало невозможным.

В3 : Сколько прошло времени, прежде чем умолкли их автоматы?

Тамгин : Возможно, около часа. В бою – это очень большое время.

В4 : Приняв удар на себя, и сковав немалые силы боевиков, бойцы, по сути, закупорили дорогу, затруднили проход по ней боевиков, как в сторону станции Аргун, так и от нее.

В5 : И тем в значительной мере помогли выстоять своим товарищам, защищавшим станцию.

Тамгин : Оставшись один, когда закончились все патроны, я поднялся весь в крови, и с ножом в руке пошел в свой последний бой.

На тишине

В6 : Позже, взятый в плен под Аргуном боевик, рассказывал, как дрались возле горевшего БМП израненные бойцы.

В7 : «Он был храбрым и страшным, ваш русский… Если мы, воины Ичкерии, считаем себя отважными сыновьями волка, то русский, пошедший на нас, был подобен медведю! Потом мы подходили к нему, уже убитому, и стреляли в него»

В9 : Троим бойцам, которые погибли, прорываясь на помощь товарищам, уже не узнать, что своим героическим поступком, они оттянули от станции значительное число боевиков, тем самым облегчив оборону товарищам, которые сражались еще двое суток. Станцию Аргун удалось отстоять.

В1 : 26 июля 2000 года Николаю Виноградову, Владимиру Тамгину, Виталию Бугаеву присвоено звание Героя России, посмертно.

Сцена 7. Попков Валерий Филиппович

В2 : Один в небе не воин. В военном небе. Может в мирном это правило и допускает исключения, но Валерию Попкову сравнивать небо Афганистана не с чем. В Афганистане он оказался сразу после Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков.

В3 : Родился он 24 марта 1961 года в посёлке Кильмезь Сюмсинского района Удмуртской Республики.

В4 : С 1982 по 1989 командир экипажа вертолета «Ми-6» Валерий Попков совершил более двух с половиной тысяч боевых вылетов в республику Афганистан.

В5 : 19 января 1989 года они вылетели в паре с капитаном Шариповым.

На тишине

В6 : Низкая облачность над Ханабадом скрывала от них предгорья, а их, в свою очередь, от расположившихся внизу бандитов.

В7 : И стоило появиться крохотному разрыву в облаках, как вертолет Шарипова круто пошел вниз, оставляя за собой огненно-дымный шлейф.

В8 : Потом Валерий увидел раскрывшийся парашют Шарипова, и бегущих к нему вооруженных бандитов.

В9 : НУРСы (ракетная установка) вертолета заставили их притормозить.

В1 : Валерий дважды сыграл с землей в одно «касание». Раз – из вертолета выскочили трое и прикрыли Шарипова автоматным огнем и бросились к пылающему вертолету.

В2 : Тут ожили и душманы, но Попков, резко взмыв вверх, новым залпом напомнил им о себе.

В3 : Бандиты переключили внимание на воздушную цель и забыли про земную.

В4 : Второе «касание» - и все трое со спасенным Шариповым снова на борту.

В5 : На аэродроме он насчитал двадцать одну пробоину, и абсолютно не считал совершенное чем-то особенным.

В6 : Спасти товарища надо было? Надо. Проверить сбитый вертолет, чтобы не оставить в нем раненных – тоже надо. Значит все сделано, как учили.

В7 : Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 апреля 1989 года капитану Попкову Валерию Филипповичу за проявленные мужество и героизм при исполнении воинского долга присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.

В8 : В настоящее время полковник Попков В.Ф. преподаёт в Академии Федеральной пограничной службы России.

Сцена 8. Портреты героев. Финал.

На экране слайды с фотографиями и датами Героев России и Красной звезды

В1 : Они воевали, не зная своей судьбы ни на день вперед. Лейтенанты, капитаны, сержанты, рядовые...

3-й куплет песни «От героев былых времен» - спиной к зрителю, внимание на портреты.

В2 : «Не загружайся», «не парься», «живи – играй»

В3 : Это все легко, но разве правильно?

В4 : Года, как четки, на ладони века

В5 : Сплелись в один причудливый узор.

В6 : Величье в нем и низость человека,

В7 : Отваги блеск и трусости позор.

В8 : Кто человечности научит человека?

Девочка 1 : Мы обычные дети.

Девочка 3 : В истории нашей страны было всё: и страшные поражения, и великие победы и предательства и подвиги.

Девочка 2 : И мы должны помнить истории героев.

Мальчик : Не только помнить: искать, находить и никогда не забывать историй героев, которые своей жизнью доказали верность Отчизне!

В1 : Самое страшное, что могло бы случиться с нами, - это поражение незнанием и бесчувствием. Самое страшное, потому что без вчера нет ни сегодня, ни завтра.

В2 : Много человеку надо было пройти моральных страданий, чтобы сделаться тем спокойным, терпеливым человеком в труде и опасности,

В3 : каким мы привыкли видеть русского офицера, русского солдата.

В4 : И если бы они могли нам что-то прошептать из прошлого, возможно, они сказали бы:

В5 : Самое главное – оставаться самим собой какой я есть и каким, наверное, останусь до конца дней своих, утешая себя тем, что я – честь имею, а живу ради служения Отечеству…

В6 : Героями не рождаются – Героями становятся.

В7 : Совершается это не за один день.

В8 : В семье, школе, армии, институте – формируется и закаляется характер и любовь к Родине, ради свободы которой они пошли на подвиг.

В9 : Так пусть праздник Дня Защитника Отечества

Мальчик : навсегда станет для нас маяком, вектором, ориентиром:

В1 : Мужества,

В2 : Силы воли,

В3 : Чести,

В4 : Достоинства,

В5 : Храбрости,

В6 : Борьбы за счастливую и безопасную жизнь!

В7 : Герои не умирают, они уходят в легенду…

Занавес закрывается

Примечание:

Ведущих (В1, В2 и т.д.) в мероприятии может быть столько, сколько решит режиссер-постановщик, при моих постановках было важно массовость многих сцен, поэтому участвовало много учащихся – ведущих мероприятия, более 10-ти чаще всего.

Курсивом в тексте сценария обозначены действия или переходы

Музыка звучащая не для сценических зарисовок под музыку – чаще всего звучит фоном, создавая атмосферу рассказа о том или ином герое.

Т.к. концепция театрализованного концерта не предполагает представления выступающих – вокальных групп, солистов или танцевальных коллективов, испробованы две формы после закрытия занавеса:. 1. Ведущий, начинающий Официальную часть, после закрытия занавеса выходит перед зрителями и объявляет все коллективы, принимающие участие в концерте. 2. Занавес открывается снова и на пустой сцене на экране демонстрируются слайды с названиями коллективов и художественных руководителей этих коллективов.

Две истории из представленных являются историями выпускников МАОУ «СОШ №21» г.Сыктывкара. Другие истории так же реальны, и их герои родились, жили или работали на территории Республики Коми. По аналогии с данным сценарием педагоги и режиссеры могут разработать свои – про своих местных, хорошо или не очень знакомых героев.

Такая форма подачи, как театрализованный концерт, вызывает непередаваемый эмоциональный отклик зрителя – учащихся школы, который остается надолго в их памяти. Это более эффективная мера воздействия на патриотические и гражданские чувства детей, в рамках гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, чем просто беседы про героев Отечества.

Вед.1: Дорогие мужчины! Поздравляем вас с Днем Защитников Родины!
Вед.2: Мы с праздником вас поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим только в штатском!
А если уж в форме, то только в спортивной -
Для бега, футбола и жизни активной!

Женский ансамбль исполняет песню:
(Исполняется на мелодию песни "Подруги замужем давно, а я о принце все мечтаю")
В бокалах пенится вино,
И мы поздравить вас мечтаем!
У нас мужчины, как в кино,
И мы от всей души желаем: Припев:
Чтобы рос Ваш доход,
Был в Швейцарском банке счет!
Чтобы ждал на кухне плов,
На рыбалке ждал улов!
Чтобы в отпуск - на Багамы!
Чтобы вас любили дамы,
И при этом, чтоб у вас
Юный пыл в душе не гас! Мы вам желаем светлых снов
И упоительных свиданий!
И понимания без слов,
И исполнения желаний! Припев. Здесь каждый муж и каждый чин!
Здесь все красавцы- супермены!
Мы дружно выпьем за мужчин!
Пусть ждет вас счастье без измены! Припев.

Женский ансамбль исполняет песню на мотив "Песни летчиков":
Сегодня вечером, вечером, вечером
Без вас, мужчины, скажем прямо, делать нечего!
Мы соберемся за столом,
Бокалы полные нальем
И для мужчин любимых песенку споем. Припев:
Пора нам признаться,
Что крепко любим вас, любим вас, любим горячо!
Всегда опираться
На ваше верное хотим плечо!
Пускай судьба порою к нам жестока, пускай!
Унынья в сердце никогда не допускай!
Удач будет много,
Все перемелется, ты так и знай! Вы парни бравые, бравые, бравые!
Такие стройные, красивые, кудрявые!
Мы выпьем раз, мы выпьем два
За ваши славные дела,
Но чтобы завтра не болела голова!
Припев. Вед.1: Желаем жить всегда "на взлете",
И в личной жизни, и в работе!
Вед.2: И всегда оставаться настоящими рыцарями! Исполняется песня на мотив песенки из к/ф "Три мушкетера":

Опять февраль, и красное число,
А значит, День Защитника по плану!
И нас опять на сцену занесло,
Нанять ансамбль пока не по карману! Припев:
Пора-пора-порадуемся
На своем веку
Тому, что есть мужчины,
Свободному деньку!
Пока-пока-пока у нас защитники такие,
Судьбе не раз шепнем:
-Мерси боку! Нужны мужчинам деньги -
Се ля ви!
А женщинам они нужны тем паче!
Но главное, - желаем вам любви!
И пусть сопровождают вас удачи! Припев. А сейчас мы хотим поздравить каждого нашего защитника персонально…

Исполняется песня на мотив "Не кочегары вы, не плотники" …. Вручаются подарки. Вед : Настало время подвести итоги анкеты, которая проводилась среди мужчин, чтобы наши милые женщины получили, наконец, представление о вкусах и пристрастиях мужской половины коллектива!
Анкета имеет такой вид:
1. Какие воинские качества необходимы Вам в работе?
2. Охарактеризуйте свою жизнь строчкой из песни.
3. Расшифруйте по первым буквам слово МУЖ.
4. За что Вас любят женщины?
5. Ваш девиз в отношениях с женщинами.
6. Что Вы больше всего цените в женщине?
7. А все-таки что такое любовь?

Внизу нарисуйте женщину из 12-ти фигур (можно выбирать круги, квадраты, треугольники) На обратной стороне листа нарисуйте несуществующее животное и напишите его название. Подпишите свою фамилию или псевдоним.
(Анкета с рисунками заполняется мужчинами заранее, за неделю до праздника. Затем нужно выбрать несколько лучших ответов на каждый вопрос и составить сводную анкету).
Ведущая с двумя помощницами зачитывают сводную анкету.
(Ведущая - вопрос, а две другие женщины - лучшие ответы, по очереди)
Затем вручаются 2 приза - за самую остроумную анкету(перец или острый кетчуп) и самую лирическую анкету (шоколадку "Восторг")
Можно вручить приз за лучший ответ на каждый вопрос. Затем ведущая подводит итоги теста-рисунка женщины. После чего подводятся итоги на "самого-самого" мужчину по тесту "Несуществующее животное". Вручаются маленькие смешные призы по каждому пункту

Ведущая произносит тост:
Знаете ли вы разницу между дипломатом и девушкой?
Если дипломат говорит "да", это значит "может быть";
Если дипломат говорит "может быть", это значит "нет";
Если дипломат говорит "нет", то это не дипломат!
Если девушка говорит "нет", это значит "может быть";
Если девушка говорит "может быть", это значит "да";
Если девушка говорит "да", то это не девушка!
Если мужчина говорит "нет", это значит "нет";
Если мужчина говорит "да", это значит "да";
Если мужчина говорит "может быть", то это не мужчина!
Так выпьем за настоящих мужчин, которые знают, чего они хотят!
Вед: Всем, чьи ответы были признаны лучшими, мы вручим сейчас фишки.
Для чего - я потом объясню.
(Вручаются фишки всем мужчинам, чьи ответы прозвучали в сводной анкете).
Наша цель - выявить Мистера..... (Название организации), то есть нашего Супер-мужчину! В дальнейшем, если фишку заработает женщина, она должна подарить ее одному из мужчин. Победит тот, кто наберет наибольшее количество фишек.

Проводится соревнование на звание Супер-мужчина.
Вед. А сейчас проверим, как вы знаете женщин!
На ваше имя, дорогие мужчины, получены поздравительные телеграммы от ваших коллег-женщин. Но все они так торопились, что забыли подписаться. Ваша задача - определить отправителя. Например, ПУСКАЙ ВАМ ШЕПЧУТ О ЛЮБВИ НА УШКО!
ЦАРЕВНА ПО ПРОЗВАНИЮ...... ЛЯГУШКА
Телеграммы от коллег на угадывание отправительницы по рифме Вед: Мы благодарим всех, кто принял участие в нашем конкурсе! После музыкальной паузы появляются цыганки.
Здесь все мужчины - на подбор!
Так пусть звучит цыганский хор! Женщины танцуют и поют на мотив "Цыганочки": Затем гадают каждому мужчине на картах или на шуточных карточках

Вед. Дорогие мужчины! Мы благодарны за то, что вы у нас есть!
Желаем вам всегда быть Мужчинами с большой буквы!
Желаем погон генеральских добиться,
Все знать, все уметь и отлично трудиться!
За выправкой вашей армейской следить,
Пореже от жен в самоволку ходить!
Пускай сокращения кровь не прольется,
И славный ваш полк никогда не сдается!
Желаем всегда оставаться в строю!
Пускай вам везет и в любви, как в бою!

(Звучит торжественный марш. На сцену выходят девушки ведущие)

1 -я ведущая.Добрый вечер, дорогие зрители!
2-я ведущая.Здравствуйте, наши любимые!
1-я ведущая.Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества.
2-я ведущая. Мы поздравляем всех служащих Российской армии, солдат, офицеров, всех, кто уже отдал свой долг армии, и кто продолжает служить.
1-я ведущая. Мы ценим ваше мужество и надёжность, уважаем вас за то что вы оберегаете нас от невзгод, являетесь опорой и поддержкой.
2-я ведущая. Наш подарок для вас – праздничный концерт «Во славу Отечества!».
1-я ведущая. Сегодня хочется поздравить наших защитников как-то по-особенному.
2-я ведущая. В знак уважения примите от нас несколько строчек хорошего стихотворения.

ЧТЕЦЫ «БРИГАНТИНА»

1. Спасибо, ребята, за то, что вы есть!
Для вас что главнее? Солдатская честь!
Спасибо, что мир бережёте и сон,
Да древних соборов малиновый звон.
Спасибо ребята, за радость детей!
Желаем иметь лишь надёжных друзей!
Мы искренне любим и ждём вас домой!
Защитник Отечества – воин, герой!

2. Встречайте! Пусть вороны гибель вещали,
И кони топтали жнивьё,-
Мужскими считались вещами
Кольчуга, седло и копьё!
Во время военной кручины
В полях в ковылях, на снегу
Мужчины, мужчины, мужчины
Пути заступали врагу.

3. Я слухам нелепым не верю-
мужчины теперь, говорят,
В присутствии сильных немеют,
В присутствии женщин сидят.
О рыцарстве нет и помина!
По-моему, это враньё!
Мужчины, мужчины, мужчины,
вы помните званье своё!
1-я ведущая. Спасибо большое чтецам за эти прекрасные строки.
2-я ведущая. И на этой лирической ноте хотелось бы предоставить слово официальным лицам нашего поселения.
1-я ведущая. На сцену для поздравительного слова приглашается…
__________________________
1-я ведущая. Спасибо Вам большое за эту прекрасную речь.
2-я ведущая.И стихотворения, и поздравительные слова, так мало времени прошло и уже столько хорошего случилось…
1-я ведущая. А сейчас станет ещё больше, очередной подарок нашим защитникам от………………………………………………………….., встречайте!!!

НОМЕР___________________________
1-я ведущая.Защитник Отечества – это не просто слова, это защитник всего, что нам с вами дорого. Отечество – это раскидистые реки, высокие горы, земля-кормилица…
2-я ведущая. Отечество – это наши деды и прадеды, мамы, отцы и конечно же дети! Кстати о детях они тоже пришли сегодня поздравить защитников с их профессиональным праздником. Они долго готовились, но очень волнуются. Поддержите их пожалуйста.
1-я ведущая. Встречайте – младший состав театрального коллектива «Бригантина».

1д.Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,

2д.Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,

3д.Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Вместе.Для меня всегда герой
Самый лучший ПАПА мой!

1м.У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
2м. Мы играем там в “Зарницу” –
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили – смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же – будущий мужчина!

2-я ведущая.
Всё может родная земля: накормить тебя тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя она не может.
1-я ведущая.
Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Именно для вас, дорогие наши защитники, следующий музыкальный подарок.

НОМЕР__________________________

1-я ведущая. Сегодня хочется поздравить с праздником не только мужчин, но и женщин, которые несут военную службув рядах Российской армии. Во всех, абсолютно во всех войсках вы можете встретить женщин в погонах. Это и связисты, и инструкторы, и медсёстры, и врачи. В праздник военных мы можем поздравить женщин, которые и не являются служащими Российской армии.
2-я ведущая. А, ну-ка объясни.
1-я ведущая. Я говорю о матерях и жёнах, которые ждут, когда закончится срок службы сыновей и мужей; ждут, когда родные вернутся домой, – они пишут им письма, переживают, волнуются за них. Родина зовёт офицера в дальние края, а жена отправляется за ним, ведь без женской любви солдатам никак нельзя.
2-я ведущая. Да, ты совершенно права. Как раз о женской любви и верности – песня которая прозвучит в исполнении ………………………….

НОМЕР_______________________

1-я ведущая (у неё в руках толстая тетрадь). У меня парень недавно вернулся из армии. Он был отличником и в строевой, и в боевой подготовке. Всегда на занятиях аккуратно вел конспекты. На любой вопрос у него в тетради есть ответ. Вот спроси меня о чем-нибудь, я сейчас же найду тебе ответ.
2-я ведущая. Хорошо. Что такое солдат?
1-я ведущая. Человек без паспорта.
2-я ведущая. А солдат в противогазе?
1-я ведущая. Человек-амфибия.
2-я ведущая. Бег в противогазе?
1-я ведущая.Земля в иллюминаторе.
2-я ведущая. Полоса препятствий?
1-я ведущая. Почему я не летаю?!
2-я ведущая.. Завтрак.
1-я ведущая. Поел сам - помоги другому!
2-я ведущая. «Дембель»?
1-я ведущая. Возвращение блудного сына.
2-я ведущая. Да, высокохудожественный конспект. Дай мне, пожалуйста, на несколько дней.
1-я ведущая Зачем?
2-я ведущая Ты знаешь, у меня есть брат. Ему скоро идти в армию. Пусть заранее познакомится с науками.
1-я ведущая. Ну, ладно – держи, а вы дорогие зрители не скучайте, сейчас для вас выступит……………………………………………………………….
НОМЕР_________________________________________________________________________________________________________________________

1-я ведущая.Мы не будем говорить о службе в армии слишком много и не будем затрагивать всё то трагическое, что связано с войной, ведь сегодня праздник.
2-я ведущая. И в мирное время и в дни войны для солдат всегда выдавалась минутка-другая, чтобы спеть, ведь без песни прожить невозможно.
1-я ведущая. И сейчас специально для защитников Отечества, споёт хор «Русская душа».
________________________
2-я ведущая.Песни – это хорошо, а вот потанцевать в тихий фронтовой вечерок, ой как хотелось.
1-я ведущая. Танцев захотелось, будут тебе танцы!
НОМЕР_____________

1-я ведущая: Дорогие мужчины! В этот праздничный день примите самые наилучшие пожелания с праздником от всех организаторов и участников концерта.
2-я ведущая: Мужчины! Вы-наша опора и поддержка! Так будьте же всегда стойкими в жизни, сильными духом и добрыми!

Ведущие.
1.В мужской замечательный праздник,
2.В день силы и славы страны,
1.Желаем вам крепкого счастья,
2.Великой России сыны!
1.Благодарим вас за внимание!
2.До новой встречи! До свидания!