По статистике любая из 60% женщин с удовольствием бы бросила работу и стала домохозяйкой, занявшись исключительно домаш-ними делами. Однако, как показы-вает практика, только половина из них идут на такие радикальные перемены. Есть жен-щины, созданные для того, чтобы сидеть дома, есть те, кому приходится это делать в течение некоторого времени, а есть и такие, для кого подобный образ жизни просто невыносим... Что делать в каждом из этих случаев?

ДУША ЗОВЕТ

«Я мечтала быть домохозяйкой еще со школы, - рассказывает 30-летняя Юля. - Мне всегда нравилось заниматься домом, готовить, убирать, шить. Но жизнь сложилась так, что я не сразу вышла замуж, и потому, окончив институт, пошла работать. Это было настоящее мучение. Мне не нравилось тратить свое время на бесконечное перекладывание бумаг и подсчет бюджетов... Когда я наконец-то встретила своего мужа, он сам предложил мне уво-литься и посидеть некоторое время дома. Я поспешила бросить работу и стать домохозяйкой. Моя жизнь в корне измени-лась, я стала спокойной, занялась приятными для меня вещами, а когда у нас родился ребенок, вре-мени на скуку и вовсе не осталось. Сейчас я абсолютно счастлива: я занимаюсь домом, сыном и своим творчеством, а мой муж знает, что его всегда ждет довольная жена».

«Желание сидеть дома и забо-титься о своей семье - абсолютно нормально для женской приро-ды, - говорит психолог Альберт Лифман. - Все дело в том, что от генетической памяти никуда не уйти. В конце концов вплоть до середины XX века женщины даже не помышляли о том, что они могут работать и делать карьеру. И ниче-го страшного в этом нет. Если у вас нет лидерских амбиций, если вам комфортно дома и, главное, ваше финансовое положение позволяет не ходить на работу - расслабьтесь и получайте удовольствие. Вы не обязаны быть, как все, не должны стремиться достигать каких-то высот в профессиональном плане... Ваша главная задача - быть счаст-ливой! Запомните это!»

ОТЧАЯННЫЕ ДОМОХОЗЯЙКИ

«На третий день мне захоте-лось залезть на стену!», «Пока я сидела дома, у меня все время была страшная депрессия и тоска, я ощущала свою никчемность», «Раньше от меня зависела работа целого отдела, а теперь лишь вкусовые качества борща!» - так пишут на форумах женщины, став-шие домохозяйками на время. «Для многих испытание декретом (чаще всего именно эта причина заставляет нас приостановиться и на некоторое время осесть дома) становится по-настоящему невы-носимым, — говорит психолог Елена Берушева. - Еще недавно вы думали, что мир буквально перестанет существовать без вас, с трудом соглашались на недельный отпуск и загорали у моря с ноутбу-ком в обнимку, а сейчас остались будто бы не у дел. Изменения (даже положительные) всегда становятся причиной стресса. Даже если вы не были трудоголиком и хотели поси-деть дома, смена привычного рас-порядка дня способна поставить вас в тупик. Чтобы минимизировать потери нерв-ных клеток, попробуйте договориться с собой. Ваш новый образ жизни - лишь временное явление. Скоро обстоятельства изменятся, и вы опять верне-тесь к привычному ритму. Цените каждую минуту вашей жизни. Она уходит безвозвратно! То, что про-исходит сейчас, больше не повторится!»

НАЗАД В БУДУЩЕЕ

«Ч естно признаться, мне было невероятно сложно привыкнуть к образу жизни домохо-зяйки, - делится 27-летняя Анна. - И потому, когда моя дочка подросла, я решила вернуться на работу. Я думала, что жизнь в одно мгновение заиграет новыми красками, однако не тут-то было. Оказалось, входить в новый ритм еще сложнее. Во-первых, мно-гие коллеги уволились, и я пришла в практически новый коллектив, а во-вторых, совмещать роль мамы и успешного менеджера для меня было просто невозможно».

«Ситуация Анны весьма типична, - комменти-рует психолог Альберт Лифман. - Возвращаться на работу лучше постепенно: сначала делать что-то дома, потом выйти на полставки и наконец, спустя полтора-два года, оформиться на fulltime. Так и вы сами, и ваши домашние гораздо лучше приспособи-тесь к новой ситуации и образу жизни. И готовьтесь к тому, что все забыли, какой вы прекрасный и неза-менимый сотрудник, и вам придется заново доказы-вать это шефу и прочим коллегам».

5 МИФОВ О ДОМОХОЗЯЙКАХ

МИФ 1: Домохозяйку можно узнать по неухоженному виду, немодной одежде и отросшим корням волос.

У неработающих дам намного больше времени для ухода за собой, посещения спор-тивного зала, салонов красоты и соблюдения диет. Они не бегут утром на работу как ошпаренные, не тол-каются в транспорте, не едят пресловутые бизнес-ланчи и занимаются шопингом с чувством, толком, расстановкой.

Миф 2: Домохозяйки страдают от недостатка общения.

Они всего лишь перестают общаться с людьми, с которыми их связывала только работа, но это не значит, что домохозяйки сидят дома в полном вакууме. Вместо коллег по работе появляется другой круг общения: приятельницы, с которыми они вместе посещают занятия спортом или гуляют с детьми.

Миф 3 : У домохозяек в голове одна извилина, и та прямая.

Считается, если женщина сидит дома, то именно потому, что ее не берут ни на одну работу из-за отсутствия образования. Но женщины становятся домохозяйка-ми абсолютно сознательно: кто-то на несколько лет, пока дети не подрастут, кто-то на более длительный срок. Причем среди них много дам с высшим образо-ванием, а иногда и не с одним. А на работу можно устроиться и без образования, и с «одной извилиной» - было бы желание!

Миф 4 : У домохозяек нет возможности для самореа-лизации: они не могут в полной мере раскрыть свои таланты, использовать знания и умения.

Реализовать свой потенциал можно, не только став топ-менеджером крупной компании, но и добившись успехов в творчестве, хобби, воспита-нии детей. Тесная связь с детьми, их успехи, налажен-ный быт, уютный дом, спокойный темп жизни приносят не меньшее удовлетворение, чем карьерный рост и квартальная премия. Причем мотивация деятельности у домохозяек явно сильнее, ведь они трудятся на благо своей семьи, а не ради повышения доходов какого-нибудь холдинга. А если все-таки хочется профессио-нальной деятельности, то для этого существует удален-ная и временная работа.

Миф 5: Дома сидеть скучно!

Работающим дамам кажется, что неработающие пребывают в вечной тоске и депрессии. Но домохозяйки меньше подвержены стрессам и депрессиям, так как у них нет годовых отче-тов и авралов, их не вызывают «на ковер» и не лишают премий. Они сами планируют свой день, больше време-ни уделяют мужу, детям, спорту, уходу за собой.

5 СОВЕТОВ «ВЫНУЖДЕННОЙ» ДОМОХОЗЯЙКЕ

1. Используйте это время для получения новых знаний и умений: запишитесь на курсы вождения (английского, кройки и шитья или на мастер-класс по приготовлению суши).

2. Сделайте все то, на что раньше у вас катастрофически не хватало времени: посетите косметолога, позвоните подруге и обсудите все и вся, сходите на выставку или в кино... Список можно продолжать до бесконечности.

3. Следите за собой, ведь хорошо выглядеть надо не только для коллег по работе, но и для себя самой.

4. Не впадайте в сон и лень, планируйте каждый свой день, однако позволяйте себе маленькие слабости...

5. Никому, особенно себе, не позволяйте думать или говорить, что быть домохозяйкой скучно и непрестижно: жены всех глав государств, миллионе-ров и гениев - убежденные домохозяйки.

В рамках учебной самостоятельной работы студент-заочник, обучающийся по направлению 080100.62 – «Экономика», наряду с изучением материала по дисциплине «Микроэкономика» в объеме учебной программы выполняет контрольную работу, которая является основанием для допуска к сдаче экзамена. Контрольная работа, с одной стороны, выступает как средство приобретения и углубления знаний студентом, а с другой – как форма самоконтроля, а также контроля учебы студента со стороны преподавателя.

Контрольная работа выполняется по одному из представленных в учебно-методическом пособии вариантов. Выбор варианта осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки студента. Так, если номер зачетной книжки 12-36, то студент выполняет 6 вариант. Если номер зачетной книжки 12-20, то студент выполняет 10 вариант.

Каждый вариант контрольной работы включает в себя пять заданий из различных разделов курса «Микроэкономика», где необходимо раскрыть суть предложенной проблемы, ситуации, привести полностью ход решения задач, если требуется – представить их графическую интерпретацию.

При выполнении и оформлении контрольной работы необходимо учитывать следующие требования:

1) Выполнять контрольную работу следует в отдельной тетради в клетку (12–18 листов). Работы, выполненные на компьютере, не принимаются.

2) Текст работы должен быть написан четко, разборчиво, без сокращений. Страницы необходимо пронумеровать. На каждой странице текста следует оставлять поля для возможных пометок рецензента.

3) Приступать к выполнению контрольной работы необходимо после того, как изучен соответствующий учебный материал. В конце учебно-методического пособия дается перечень учебной и дополнительной литературы, которая поможет лучше усвоить учебный материал и правильно ответить на задания контрольной работы. Студент должен выбрать те источники, которые соответствуют его заданиям. При использовании в тексте статистического материала, цитат необходимо давать полную ссылку на источник с указанием фамилии и инициалов автора, названия работы, издания, года издания, номера страницы.

4) Завершается контрольная работа списком использованной литературы, который составляется в алфавитном порядке. В библиографической справке следует указать: фамилию и инициалы автора, полное название работы, том, часть, выпуск, место издания, издательство, год. На последней странице работы следует поставить свою подпись и дату выполнения.

Выполненные контрольные работы отправляются для проверки и рецензирования в ОГАУ на кафедру «Экономической теории и управления» не позднее двух недель до начала лабораторно-экзаменационной сессии. Неправильно и небрежно оформленные работы и работы, вариант которых не соответствует последней цифре номера зачетной книжки студента, возвращаются ему без проверки.

Вариант 1

I . Объясните, как формируется рынок труда и как он функционирует. Необходимо ли государственное регулирование рынка труда? Следует ли его развивать в России?

II . Домохозяйка Эмма Викторовна устроилась на высокооплачиваемую работу нотариуса. Она умеет прекрасно готовить и шить, но пригласила помощницу по домашнему хозяйству и стала пользоваться услугами ателье. Поясните в экономических терминах, обоснованы ли ее действия.

III . Данные об общей полезности различного количества шляп и яблок представлены в таблице.

Карьера и карьерные амбиции - это здорово. Бесспорно, к профессиональному развитию должны стремиться не только мужчины, но и женщины. Последние это сами знают: современная российская женщина больше десяти лет не только та баба, что в горящую избу войдёт, но и успешная бизнес-леди, способная дать фору любому мужчине.

Однако есть в жизни женщины такие причины, которые заставят её забыть о работе в офисе: рождение ребёнка, благополучие родных, ведение домашнего хозяйства. Когда дети вырастают, у родных всё хорошо, домохозяйка решает вернуться в «боевой строй» профессиональной жизни… И сталкивается с проблемами. Работодатели обвиняют в устаревших знаниях, в непростительно долгом перерыве в трудовом стаже, в возрасте, наконец. Итог - депрессия, опущенные руки, фраза «А ну его!».

Как домохозяйке настроить себя на победу, найти себя после долгого перерыва в работе - те вопросы, которые мы хотим осветить в данной статье.

Начнём сразу. Самым большим барьером на пути к успеху домохозяйки является… она сама. Да-да. Не «злобные» работодатели (которые ещё даже не подозревают о её притязаниях на работу), не трудная ситуация на рынке труда, а она сама. Страх перед неизвестностью, кардинальной сменой привычного ритма жизни - это серьёзный стресс, способный парализовать женщину ещё на стадии принятия решения выйти на работу. Поэтому правило первое - решимость.

Второе правило. Не нужно стесняться того, что вы какое-то время посвятили себя ребёнку, семье, больной родственнице. Современное российское общество где-то лицемерно. С одной стороны женщина обладает теми же правами, что и мужчины, с другой стороны его, общества, представления достаточно традиционны и консервативны, и прекрасная половина прежде всего - хранительница домашнего очага.

Третье. Правильное позиционирование своих знаний и навыков. Даже если особых профессиональных навыков нет, есть житейская мудрость, понимание людей. Эти качества заинтересуют работодателей, ищущих сотрудников для постоянного контакта с клиентами ( , менеджеры по продажам, администраторы, операторы на телефоне и т.д.).

Типичные сообщения с форумов:

«Мой стаж прерван в 1995 (1998-м, 2000-м) году, посвятила себя семье. Сейчас решила выйти на работу, но меня сковывает панический страх! Что делать? Где искать работу?»

Что делать? Действовать! Ищите вакансии менеджеров по продажам (если есть желание и способности продавать), вакансии на гос.службе (изучайте сайты местных государственных организаций, потому что они всегда публикуют вакансии и информацию об имеющихся конкурсах на должности), продавцов-консультантов, менеджеров по работе с клиентами, курьеров, операторов на телефоне, риэлторов. Кстати, риэлторами, как правило, берут людей старше 25-ти лет.

Есть смысл обратить внимание на курсы маникюра-педикюра, которые обещают трудоустройство по окончании учебных занятий. Вдруг вы прирожденный стилист по ногтям?

Домохозяйка - это официально безработное лицо, поэтому также не стоит игнорировать, к тому же в течение некоторого времени ЦЗ выплачивает пособие по безработице и предлагает бесплатное обучение новой специальности (а попросту - пройти переквалификацию).

Если вы чувствуете творческий потенциал, владеете словом, грамотны, работа журналиста, копирайтера или рерайтера - для вас. Не получилось устроиться в редакцию - не беда. Начните сотрудничать с компаниями в Интернете, благо сайтов для авторов текстов (фрилансеров) достаточно много. А там и в издание возьмут. Да, если образование - филфак, может поработать корректором?

Модное направление, приносящее определенный доход - ведение и комментирование блогов. ЖЖ (Живой Журнал) способен стать домохозяйке хорошей площадкой для зарабатывания.

Правило четвёртое: не сидите сложа руки, активно . Главное, не попадайте на так называемые лохотроны, Один из примеров объявления, которое нужно сразу вычеркнуть:

"Хотели бы Вы зарабатывать 1000 долларов в месяц? Это легко!. Свободный график. Всё что вам нужно - это компьютер, доступ к интернету‚ и желание!"

Удачи в поиске работы!